Премьер-лига (РПЛ). Статьи

6 февраля 2012, 00:33

Сергей Степашин: "Пусть все клубы покажут, откуда деньги"

ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Председатель наблюдательного совета ФК "Динамо", глава Счетной палаты РФ поделился с "СЭ" мыслями о ситуации в клубе, о перспективах борьбы с "договорняками", о послеолимпийском будущем Сочи и многом другом

ЗА ЖИРКОВА ПРОСИЛИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЗА ДЖУДЖАКА С НОБОА, ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ

- С каким настроением встретили новый футбольный год - и как болельщик, и как председатель наблюдательного совета ФК "Динамо"?

- Сначала о "Динамо". Прошлый сезон получился достаточно удачным. Но мог быть и лучше, если бы не наши отдельные ошибки и самарская беда (речь о матче 25-го тура, проходившем в неприемлемых для игры условиях и проигранном динамовцами - 0:1. - Прим. "СЭ"). Главное - игра команды образца-2011 никого не оставила равнодушным. Об этом доводилось слышать везде, где бы я ни побывал. Это лишний раз подтверждает, что поклонников у "Динамо" очень много. Наши болельщики некрикливы, но очень искренни. Сейчас команда неплохо укрепилась. Стало быть, есть возможность прибавить еще.

Теперь о сборной. Под руководством Адвоката она с задачей справилась - вышла в финал с первого места, хотя начало было не из простых. Попали в хорошую группу, так что надежда есть. Что касается общефутбольных дел, радует, что во многом благодаря Владимиру Владимировичу Путину нашу инициативу по так называемым договорным матчам поддержали. Надеюсь, в уголовный кодекс будут внесены соответствующие поправки. Это станет несомненным шагом вперед. Так что поводы для оптимизма минувший год дал.

- Всплеск динамовской игры был ожидаем?

- Думаю, да. Состав-то у команды был хорошим. Удачным оказался выбор Силкина на роль главного тренера. Жаль, не получилось с Божовичем, перед приходом которого пришлось расстаться с Кобелевым. Кстати, с Андреем у меня по сей день отношения самые дружеские. Когда "Крылышки" выигрывают, я ему всегда звоню с поздравлениями. Исключением стал только "болотный" матч в Самаре.

"Динамо" - тот самый случай, когда команда раскрылась, ребята заиграли, тренер почувствовал их настроение и поверил в себя. И мы больше не ходим с протянутой рукой. ВТБ - не только владелец, но и наш уважаемый партнер. Уже есть ясность с ареной имени Льва Ивановича Яшина в Петровском парке: в ближайшее время начинаем ее строительство. Так что игровой взрыв "Динамо" абсолютно закономерен. А ведь еще и талантливая молодежь подрастает. Очень в Федю Смолова верю - и раньше об этом говорил, но меня почему-то уверяли, что он может только по барам ходить. А я отвечал: дайте парню подрасти. Поверьте в него. Пусть с Кокорина берет пример. Чичерин должен прибавить, Юсупов уже в двух шагах от сборной. Дай бог, чтобы Антон Шунин побыстрее поправился. Все это - наша надежда на 2018 год.

- Почему команду не пополнил Жирков, которого "Динамо" так хотело заполучить?

- Слишком велика оказалась сумма трансфера. Цифры называть не буду, но они превышали деньги, затраченные на Джуджака и Нобоа, вместе взятых. Хотя сам Юра к нам хотел.

- В чем была причина заминки с переходом Нобоа?

- В завышенной цене. Потом эту проблему удалось урегулировать.

РАССМАТРИВАЛИ ЕЩЕ КАНДИДАТУРУ ПОДОЛЬСКИ

- Банк - главный акционер, владеющий 70 процентами акций. Для него это серьезный инвестиционный проект. Когда принималось решение о партнерстве "Динамо" и ВТБ, мы советовались с Путиным, рассказали, что у нас будет в Петровском парке, как станем зарабатывать деньги, причем серьезные. И Владимир Владимирович дал добро. Сегодня ВТБ - наш главный акционер и финансовый партнер, бренд "Динамо" для него многое значит. В оперативные вопросы представители банка не вмешиваются. Главное слово обычно за Сергеем Силкиным и Дмитрием Хохловым. Все вопросы обсуждаются сообща, а потом выносятся на совет директоров. Так, в частности, принималось решение по Джуджаку. Бывало, Миодраг Божович жаловался, что есть люди, которые вмешиваются в дела команды. Сейчас все по-другому - руководство клуба делать это старается как можно реже. Я, скажем, бываю в команде пару раз в год или захожу в раздевалку поздравить ребят с победой. Если поставили перед Силкиным задачу, давайте ему доверять.

- На кого конкретно жаловался Божович?

- На Дьякова. Сейчас, после его отставки, мы пришли к мнению: главный специалист по всем командным вопросам - тренер, и его надо оградить от разного рода вмешательства извне.

- Приобретение Джуджака разногласий не вызвало?

- Нет, был спор. В основном на тему "цена-качество". Но нам очень важно было качественно закрыть левый фланг. В итоге пришли к выводу: Джуджак сильнее других кандидатов. А вот по Нобоа никаких вопросов не возникало. Были разве что опасения, что его приход может притормозить рост Сапеты и Юсупова. Потом решили, что конкуренция за место в составе - на пользу. Что касается Кокорина, то он вполне может выполнять роль второго нападающего, да и справа себя хорошо чувствует. Пусть теперь в спину Кураньи дышит. Если мы хотим в Лигу чемпионов попасть и занять высокое место в чемпионате, без конкуренции не обойтись. Если не два, то полтора полноценных состава должно быть обязательно. Я в свое время был мастером спорта по легкой атлетике, бегал 400 и 800 метров. И уверяю вас, когда ты на тренировке бежишь один, мастерского результата никогда не покажешь. А когда кто-то дышит в спину, это тебя вперед гонит.

- Исходя из ваших слов, были и другие кандидаты на левый край нападения "Динамо"?

- Да. Это так. Но тренерский штаб решил, что Джуджак сильнее. В "Анжи" Балаж не заиграл по нескольким причинам: сначала травма, потом после прихода Жиркова его стали ставить в центр, а это не его позиция. Кстати, мы рассматривали еще кандидатуру Лукаса Подольски. Но справа у нас есть Самедов, да и Кокорин эту позицию может закрыть.

С СИЛКИНЫМ НЕ ОШИБЛИСЬ - КОМАНДА РАСКРЫЛАСЬ И ЗАДЫШАЛА

- Кто теперь будет выполнять обязанности Дьякова?

- Юрий Любимов - по крайней мере до конца года.

- Вопрос о возвращении Сарсания стоял?

- Константин - советник президента клуба Юрия Исаева по всем спортивным вопросам и остается при этом главным тренером воронежского "Факела". Кстати, Сарсания еще и мой внештатный советник по спорту.

- Кому пришла в голову идея расстаться с Божовичем?

- Сразу хочу отметить, что к Божовичу я отношусь с большим уважением. Миодрагу была поставлена задача - попасть в Лигу Европы или выиграть Кубок страны. Увы, не получилось. И сразу вслед за полуфиналом, проигранным "Ростову", мы собрались узким кругом, согласовали все с Владимиром Проничевым и Василием Титовым (председателем ВФСО "Динамо" и председателем совета директоров "Динамо". - Прим. "СЭ"), после чего сообщили Миодрагу о своем решении. И тут же начали думать о том, кто его заменит. Выбор пал на Силкина. Все решило то, что он свой, динамовский. Хотя обсуждали и Магата, и еще кого-то. К счастью, не ошиблись - команда раскрылась и задышала. Это было видно уже по первому матчу с "Анжи", хотя мы его и не выиграли. А после 4:0 с ЦСКА стало ясно: мы получили тренера, который способен вести команду вперед. Сейчас продолжаем усиливать спортивную составляющую клуба. Пригласили аргентинского специалиста Луиса Крафта, который должен обеспечить физическую готовность футболистов.

- Немного странно, что в роли главного Силкина утвердили не после победы над ЦСКА, а по возвращении из Казани, где "Динамо" в очередной раз проиграло.

- Честно говоря, никак не пойму, почему мы постоянно уступаем "Рубину". Я и Силкину об этом говорил. Он сказал мне, что с казанцами нельзя играть в открытый футбол - даже "Барселона" на этом обожглась. Правда, в Москве мы выглядели неплохо, а вот в Казани еле ползали. Самедов стоял, Мисимович своим шансом не воспользовался. Значит, в этом году надо взять свое.

- В Мисимовича верите?

- Хороший игрок с большими возможностями. Но надо пахать, а не стоять. Посмотрите на Месси. Всего, казалось бы, достиг, а все равно сколько движения, борьбы! Воронин старше Звездана, а какая отдача: в Питере, когда мы 0:0 сыграли, вышел с ангиной - и как сражался! Так что теперь все от самого Мисимовича зависит. С приходом Нобоа соперничество за место в составе усилится.

- Какой из прошлогодних матчей запомнился больше всего?

- С "Анжи" дома и с ЦСКА. С махачкалинцами вничью сыграли, но матч был сказочный - скоростной, с моментами, красивыми голами. Футбол с большой буквы!

НАДО СДЕЛАТЬ, КАК В ТУРЦИИ

- Какое ощущение оставили две ничьи с "Зенитом"?

- В связи с тем, что "Зенит" - моя первая любовь, я остался удовлетворен (смеется). Хотя в домашнем матче очень переживал, хотелось, чтобы мы сравняли. Самедов, помните, положил на последней минуте, как шар в лузу? В Питере же матч был равный - могли и проиграть, и выиграть. Словом, сыграли нормально. Плохо только, что и "Зенит", и "Динамо" потеряли по четыре очка. Вот если бы за качество можно было надбавку давать - другое дело. Но это нефутбольные разговоры.

- Есть выход - договариваться: вы нам три очка у нас, мы вам три - у вас…

- Ну это же не наш метод, вы знаете… (улыбается).

- Если о договорных матчах говорить серьезно: как с ними бороться?

- Для начала нужна статья уголовного кодекса. И поручение соответствующим службам - тому же МВД. С применением оперативно-технических мероприятий. Как в Турции. Это возможно. Помните пресловутый матч "Амкар" - "Ростов"? Я тогда еще говорил Сергею Фурсенко: приняли бы волевое решение, сняли с пробега обе команды…

- И что он вам ответил?

- "Надо доказать". А что еще он может ответить? Мне легче, чем ему, в десять раз.

- Как технически вести борьбу с "договорняками"?

- Должен быть специальный офицер - не обязательно в погонах. Нужно технику ставить. Как делалось в той же Турции, в Италии, в Германии. Что мы хуже, что ли? Мы же можем кого угодно "записать", и это уже будет по закону. Думаю, в рамках департамента экономической безопасности можно даже выделить специальную группу. Речь ведь не только о коррупции, но и о дискредитации футбола, и об обмане болельщиков. Ну а законопроект о "договорняках" сейчас разрабатывается.

- И когда он будет принят?

- Мы рассчитываем, что в этом году.

НАЗВАТЬ СУММУ - НЕ ЗНАЧИТ РАСКРЫТЬ БЮДЖЕТ

- Время от времени у нас возникают проблемы с жизнедеятельностью клубов. "Москвы" не стало, "Сатурна", "Жемчужины", проблемы у "Томи"… Есть ли какое-то универсальное решение? Говорят, если мы вступим в ВТО, государственное финансирование футбольных клубов нам запретят…

- На самом деле это пока всего лишь пожелание ФИФА и УЕФА - чтобы команды сами зарабатывали себе на хлеб. Возможно, тем клубам, которые живут только на бюджетные средства, выставят ограничения на участие в еврокубках. Но назовите мне команды, которые могут зарабатывать. Ладно, "Барса"! В свое время специально смотрел ее устройство, разговаривал с президентом клуба. Зарабатывает она потому, что великая - там и болельщики, и реклама. Может, еще "Манчестер Юнайтед". Максимум пять-шесть клубов можно назвать. Остальных либо олигархи кормят, либо они, как "Реал", живут в кредит. У мадридцев - куча долгов. Вообще не знаю, за счет чего они живут. Покупки делают - и все в кредит! Нарастающий! Они сейчас в очень тяжелом экономическом положении.

Поэтому ответ прост: надо, чтобы клубы зарабатывали сами. Но как - особенно в нашей экономической ситуации? Сложный вопрос. Так что надо выбирать из схем, которые имеются сегодня. Если есть те, кто готов финансово поддержать футбольный клуб - как у нас ВТБ или "Лукойл" у "Спартака", или Керимов у "Анжи", - да ради бога! Но все должно быть прозрачным. Пришло время РФС принять смелое решение. Пусть все клубы покажут, откуда деньги, кто спонсор, кто хозяин. Понимаю, многим это не понравится. Но если такое решение будет принято, открываться придется.

- А как вы относитесь к тому, что та же "Томь" обращается к Путину: мол, помогите, загибаемся?

- Никто на самом деле не обращается. Ни "Томь", ни Непомнящий. Валерий Кузьмич - красивый, хороший человек, интеллигент, он никогда не стал бы этого делать. Обратились болельщики. Но это не от хорошей жизни. Тем более что у "Роснефти" и без того проблем хватает. И хоккейный ЦСКА и вот теперь "Томь" - конечно, это не лучший вариант.

Другое дело, если взглянуть в целом на развитие регионов. Возьмем ту же Томскую область: какие компании там работают, почему платят налоги не там, а в Москве? Отчего бюджет Санкт-Петербурга за последние годы вырос в несколько раз? Оттого, что "Газпром" и ряд компаний платят налоги именно там. Так можно поступить и в "Томи". Можно создать управляющую компанию, которая стала бы совладельцем клуба и его финансировала бы.

Есть, конечно, ряд команд, которые живут только за счет бюджета. Особенно на Кавказе. Финансовая составляющая нашего футбола в новых экономических условиях пока, к сожалению, отстает от многих других. Мы то как в Советском Союзе жить пытаемся, то на "Челси" смотрим.

- Насколько сегодня вообще прозрачен футбол?

- Настолько же, насколько офшоры. Надо этим заниматься, и не надо бояться. Кто-то называет примерную сумму - как "Краснодар" 100 миллионов, - ну и что? Откуда вы ее взяли? Россия в 2018-м готовится принять чемпионат мира. Да мы тут по всем позициям должны быть святее папы римского! Весной мы к этому вопросу вернемся. Я ведь член исполкома РФС.

- ЦСКА регулярно открывает свой бюджет…

- Клуб называет сумму, но это ничего не значит. Мне неудобно, несмотря на наши хорошие отношения, спрашивать: "Женя (Евгений Гинер. - Прим. "СЭ"), где ты деньги берешь - у Ромы, у Васи, у Пети?" Вы знаете, где он деньги берет? Я не знаю. Назвать сумму - не значит раскрыть бюджет. Это я вам как председатель Счетной палаты говорю.

- Но на общем фоне и это подвиг, не так ли?

- Это не подвиг - позиция.

- А какой бюджет у "Динамо"?

- Где-то около сотни. В первой пятерке с меньшей суммой не вытянешь.

- В какой валюте?

- Сейчас, как правило, в евро считают.

БАЗА В НОВОГОРСКЕ - ЛУЧШАЯ В ЕВРОПЕ

- Вы читали интервью, в котором Герман Ткаченко сказал, что "Динамо" по уровню зарплат превосходит "Анжи", если вынести за скобки Это’О?

- Пусть это останется на совести Германа. Думаю, сейчас он такого интервью не дал бы. Это был период, когда я на них немного "наехал", помните? Прежде всего по покупкам. И им надо было как-то ответить. У нас большая зарплата у одного игрока - Кевина Кураньи. Но будь я из "Анжи", о больших зарплатах не говорил бы - как-то неудобно.

- Может, многие цифр не обнародуют, чтобы общественность не баламутить?

- Согласен. Это в первую очередь. Если бы мы жили так… не знаю уже, как где. В Европе кризис, с Америкой сегодня сравнивать нельзя - аполитично, в Новой Зеландии зарплаты маленькие и футбол неважный. В Финляндии, Швеции, Дании самый высокий уровень жизни, но футболисты там мало получают. Будь у нас страна с хорошими зарплатами... Но так - не надо людей раздражать. Суммы трансферов, как и зарплаты игроков, у нас вообще качество футбола превышают.

- Перегрет рынок?

- Перегрет. Совершенно очевидно. Есть личные амбиции, есть командные. И "Динамо" вынуждено подтягиваться. Когда обсуждаешь эти вопросы с руководством ВТБ, чувствуешь, насколько они напрягаются. Просто не понимают, как можно платить такие деньги. Но такой у нас футбол. Испанский и английский не трогаю, но так - у нас третье-четвертое место.

- По зарплатам?

- По стоимости команд. И инфраструктура стала подтягиваться. Джуджак в "Динамо" приехал - обалдел. Ведь у нас, как все считают, лучшая база в Европе.

- Лучшая, говорят, в "Шахтере".

- Нет, у нас лучше. Я был в Донецке. У "Шахтера" лучше стадион. Но через несколько лет мы их и в этом превзойдем. В Петровском парке арена будет грандиознее - по всем параметрам. Совсем недавно принято окончательное решение московского правительства. Мы долго вели проект, дорабатывали, просчитывали, возвращались к нему, затянули, может быть. Но это лучше, чем Петербург, где арену несколько раз перестраивали и строят по сей день. Теперь на питерский бюджет все повесили - "Газпром" туда перебросил. Наша же арена к началу 2016 года станет лучшим спортивным, оздоровительным и культурным центром в Европе. Это ведь не только стадион, но и гостиница, парк, места для развлечений. И нельзя забывать: это, а не Лужники, - первый стадион Советского Союза. Имя Льва Ивановича, слава богу, сохранится. И даже наша "стеночка", к которой все привыкли. Она уже не будет несущей конструкцией, а станет украшением, но все же.

"РОСНЕФТЬ" НАДО ПРОВЕРИТЬ

- Что вы думаете о суммах, в которые обходится строительство стадиона в Санкт-Петербурге?

- Оно еще не обходится. Когда построят, тогда и подумаем. Но пока - цифры заоблачные!

- Ваше ведомство там может как-то проявиться?

- Это не наша территория, это - питерский бюджет, мы его не проверяем. Я с Полтавченко (губернатором Санкт-Петербурга. - Прим. "СЭ") переговорил, там местная Счетная палата подключится. Тем более что футбол Георгий Сергеевич любит и понимает. К тому же он по сути динамовец, хотя и болеет за "Зенит".

- Почему динамовец?

- По принадлежности. Он же из ФСБ.

- Но столько тратить на новую арену ненормально, согласны?

- Ненормально, согласен абсолютно. За такое надо наказывать. Это либо головотяпство, либо воровство. Чем дольше стройка, тем больше воруют.

- Вы можете спрашивать об этом "до" или только "после"?

- В ходе процесса - в том числе. Скажем, Сочи мы мониторим ежеквартально. Мы наши проверки не афишируем. Вот закончится сочинская Олимпиада, тогда все расскажем. Это же международный проект, здесь речь о престиже страны. Ежеквартально направляем данные в Госдуму и, если нужно, премьеру. Работаем в режиме он-лайн по всем крупнейшим сочинским объектам.

- Читали недавнее интервью в "СЭ" с Вячеславом Фетисовым?

- Да. Только я так и не понял, почему он ушел.

- Там он упомянул о своем разговоре с президентом "Роснефти" Эдуардом Худайнатовым о строительстве новой арены для хоккейного ЦСКА. Фетисов предложил назвать ее "Роснефть-Арена", а на вопрос Худайнатова, во сколько это обойдется, ответил: "Если по-хозяйски, можно уложиться в 120 миллионов". После чего через несколько минут глава "Роснефти" подошел к Путину и сообщил: "Мы тут с помощью Фетисова пришли к мнению, что новый стадион назовем "Роснефть-Арена". Путин спросил: "А сколько будет стоить строительство?" Худайнатов ответил: 300 миллионов. Как вы относитесь к таким фактам?

- Спасибо, что сказали. Эту организацию мы проверяем в полном объеме. Если все так, как вы говорите, спросим. Вячеслав Фетисов как сенатор имеет право оформить официальный запрос, а мы - проверить.

ПОЧЕМУ БЫ НЕ ОТКРЫТЬ В ИМЕРЕТИНСКОЙ ДОЛИНЕ ИГОРНУЮ ЗОНУ?

- Недавно Счетная палата опубликовала громкий отчет о ходе подготовки к сочинской Олимпиаде. Громкий - потому что впервые на государственном уровне было признано: в ходе строительства существует немало проблем. Кто виноват в срывах сроков?

- Срывов не будет - я бы говорил о задержках, от одного до семи месяцев. Но тестовые соревнования и сами Игры пройдут вовремя, никаких сомнений. Задержки же связаны с рядом причин. Есть прямое головотяпство, как в случае со строительством гостиницы в Имеретинской долине. К слову, сейчас вообще идет дискуссия: а нужно ли нам столько гостиниц в Имеретинке - ведь не совсем понятно, кто там будет жить после Олимпиады. Возможно, имеет смысл углубить фарватер сочинского порта, чтобы к берегу подходили крупные пассажирские лайнеры, которые на время Игр могли бы стать временными гостиницами. Вторая причина связана с землей. То же переселение людей шло крайне непросто, пришлось пройти через множество юридических процедур. Третья причина - уголовно наказуемые эпизоды. По ряду из них, особенно по щебню, нам пришлось возбуждать уголовные дела - кое-кто решил на этом нажиться.

Впрочем, главная причина, на мой взгляд, объективная. Когда мы только заявили о Сочи как о возможной столице Игр, трудно было просчитать последствия этого шага с точки зрения рельефа местности, экологических вопросов. Там же сплошная зеленая зона, уникальные растения. Поэтому одна дорога к санно-бобслейной трассе обошлась в 14 миллиардов - колоссальные деньги. Кроме того, МОК стал активно агитировать за то, чтобы строить дороги с двусторонним, трехсторонним движением. Сейчас, правда, мы стали занимать чуть более жесткую позицию, но в какой-то момент это тоже сыграло определенную роль. В любом случае Игры хороши для экономики страны в будущем. Ведь в Сочи "Олимпстрой" и оргкомитет впервые разработали проектное управление строительством такого масштаба. У нас здесь этажом ниже стоят экраны с трансляцией из Сочи - видно, как и что строится, "выбегают" цифры, что сколько стоит. Вот так и надо управлять, как в Европе и в США.

- Возможно, главный вопрос: что будет с построенными объектами после Олимпиады? Вам это уже ясно?

- Мы изучали опыт Турина, Пекина, Ванкувера. К городской инфраструктуре Сочи вопросов нет. Лыжная и горнолыжная трассы тоже активно будут использоваться и в какой-то степени окупаться. Но есть множество спортивных объектов в Имеретинке, в отношении которых имеются сомнения. Пример - та же санно-бобслейная трасса. Разрушить ее нельзя, значит, она будет висеть на балансе. И таких объектов немало. Говорят, давайте какой-нибудь из них разберем и перенесем. Знаете, что это значит? Это значит - все! У нас еще никогда не было, чтобы что-нибудь разобрали и перенесли. Во всяком случае, я себе такое с трудом представляю.

У меня есть одна идея о том, как в дальнейшем использовать олимпийские объекты. Знаю, что многие ей симпатизируют, только озвучить никто не решается. Я - как частное лицо - через вашу газету это сделаю, и пусть меня ругают и критикуют. Вот сейчас идут разговоры о том, чтобы создать в районе Анапы игорную зону. Но в Анапе активно развивается детско-санаторный отдых. Так, может, оставить там все, как есть, а игорную зону сделать в Имеретинке? Там гостиницы, рядом аэропорт, море. В конце концов это прямые доходы в бюджет. Перед тем как выступать с этой идеей официально, нужно, конечно, просчитать все возможные риски. И решить этот вопрос принципиально, потому что он, безусловно, нравственно-политический.

ВИЦЕ-МЭРА ПЕКИНА ПОСЛЕ ИГР ЗА РАСТРАТУ РАССТРЕЛЯЛИ

- Есть мнение, что в последний раз стройка сочинского масштаба в нашей стране была, когда Питер на болотах строили. Вы с этим согласны?

- С точки зрения сложности строительства, местности, гор, инфраструктуры - пожалуй, согласен. Во всяком случае, спортивных объектов такого количества и качества в одном месте ни было ни на одной зимней Олимпиаде, это сто процентов. А вообще аналогия с Питером хорошая. Правда, задачи разные. Вы ведь помните, Петр изначально хотел столицу строить в Таганроге. Но там был беспокойный турок, и он развернулся на север. Санкт-Петербург был основан на месте шведских поселений. У меня там прапрабабка жила, у которой были шведские корни.

- Возможна ли самоокупаемость Сочи-2014 хотя бы в отдаленной перспективе?

- К этому стремиться не надо. Олимпиада - социальный проект, это для людей. Государство должно сюда вкладывать. Нигде в мире олимпийские объекты, я имею в виду не городские, а спортивные, на самоокупаемость не вышли. В некоторых городах многие объекты просто прекращали существование. И задача государства - не допустить, чтобы подобное произошло в Сочи. Пусть лучше пацаны сотнями на горнолыжных трассах катаются.

- Сочинские трассы позиционируются как международные, но давайте говорить прямо: в Сочи вряд ли полетят американцы и тем более европейцы, у которых под боком масса горнолыжных курортов по доступным ценам.

- Из Америки, может, и не полетят, а из Европы могут. Вон Давос недавно завалило, а до этого несколько месяцев снега совсем не было. А в Сочи, я вам скажу, снежок стабильный. И потом, теплое Черное море и снег - это своего рода эксклюзив. Осталось только просчитать все грамотно, чтобы цены не были запредельными и людей не обирали, как липку. Для своих нужны более доступные гостиницы и авиабилеты долларов по 70-80 за каждый. Пока что цены на авиабилеты в Сочи - это какое-то безобразие.

- Едва ли не каждый месяц мы слышим, что растут затраты госкомпаний, того же "Газпрома", на подготовку к Сочи. Как к этому относиться людям?

- Смотря на что идут деньги. Если это связано с объективными причинами, о которых я говорил выше, одно. Если не связано - есть Генеральная прокуратура и Счетная палата. По рукам мы бьем, я премьер-министру докладываю по этим вопросам ежеквартально, да и комиссия Дмитрия Козака к любым проявлением коррупции относится жестко. У нас люди привыкли считать: если они свои 10-15 процентов со стройки не возьмут, значит, неудачно вложились. Но за это надо наказывать, бить за каждую бюджетную копейку, как делали китайцы во время стройки перед Пекином. Там, если помните, после Игр заместителя мэра города расстреляли за растрату. К сожалению, у нас в стране все, что связано со строительством, - крайне болезненная тема. И касается это не только Олимпиады. Мы до сих пор не можем дорогу из Москвы в Питер проложить, хотя с распада Советского Союза уже 21 год прошел.

- Мы говорили о коррупции в футболе. А есть ли понимание ее масштабов в неигровых, скажем так, видах спорта с учетом того, что Россия продолжает брать на себя проведение огромного количества турниров разного уровня?

- Отвечу так. Недавно мы с коллегами из ФСБ инициировали проверку в области спорта высших достижений. Занимаемся финансированием, схемами. Не хочу забегать вперед, но материал там вырисовывается очень интересный. Когда итоги окончательно будут подведены, обязательно дам аудитору возможность рассказать о них вашей газете. Работаем в связке с министерством спорта, с которым подписали соглашение о сотрудничестве. Виталий Мутко довольно нервно отреагировал на проверку Счетной палаты после Ванкувера, назвал это ловлей блох, но мы потом с ним разобрались. Решили, что блох тоже надо ловить.

ТО, ЧТО СЕГОДНЯ ДЕЛАЕТ КЕРИМОВ, ПРАВИЛЬНО

- Вернемся к футболу. Ваше отношение к проекту "Анжи"?

- Если помните, поначалу я отреагировал резко. Как и на покупку "Челси" Абрамовичем, кстати. Что касается Романа Аркадьевича, то моя позиция остается неизменной. После суда в Лондоне она лишь усилилась. И, наверное, справедливо… А с Керимовым мы как-то встретились, пообщались. Мои слова его явно задели: человек вкладывает деньги в футбол - и вдруг столько критики. Говорили с Сулейманом не только о том, что "Анжи" взрывает трансферный рынок, но и в целом о ситуации в республике. Тут надо отдать ему должное - работу в этом направлении ведет большую. Строит стадион, собирается открыть несколько спортивных школ. Футбол ведь на Кавказе обожают.

Вспоминаю войну в Чечне. 1994 год, мы вошли на стадион "Динамо". Первое, что там стали делать наши солдаты, - играть в футбол с местными ребятами. Позже выяснилось, что некоторые из них - бывшие боевики. К чему рассказываю? Футбол в тех краях любят так, что даже во время войны о нем не забывали. Поэтому то, что сегодня делает Сулейман, очень правильно. Да и с трансферной политикой он, похоже, начал разбираться. Опрометчивых покупок уже нет. Зато есть неплохие продажи. Приглашение Красножана тоже означает другой вектор развития клуба. Лишь бы Сулейман - и об этом я ему сказал - не повторил ошибок Федорычева в "Динамо".

- Задача "Динамо" на оставшуюся часть сезона будет скорректирована?

- Нет. Задачу пробиться в еврокубки плюс выиграть Кубок России никто не снимал. Официально корректировать ее, на мой взгляд, некрасиво. Но радует, что сами ребята говорят: наша цель - не просто еврокубки, а Лига чемпионов. Важно удачно стартовать. 5 марта играем с "Анжи". За три дня до этого - день рождения у меня, Силкина и Кураньи. Надеюсь, команда преподнесет нам подарок. Я уже и Сергею об этом сказал. Затем нас ждут еще два серьезных соперника - ЦСКА и "Спартак". Вот после этих матчей многое прояснится.

- Некоторые считают, что "Зенит" уже без пяти минут чемпион…

- Отрыв у него действительно солидный. Но "Зениту" же и в плей-офф Лиги чемпионов параллельно играть. А значит, шанс побороться за золото появляется у других команд. В том числе у "Динамо". При этом искреннее желаю "Зениту" пройти "Бенфику".

- Сегодняшний "Зенит" - это только "Газпром"?

- Безусловно. Алексей Миллер футбол очень любит, прекрасно в нем разбирается. Это единственный клуб, у которого такие болельщики, - президент страны, премьер-министр и далее по списку. Всех перечислять нет смысла. Единственный изгой - Степашин. Который любит "Зенит", но работает в "Динамо" и болеет за этот клуб.

- Вас не коробит поведение фанатов "Зенита" на стадионе?

- Если вы о дымовой завесе в матче с АПОЭЛ, то Широков все правильно сказал. Хотя и болельщики московских клубов не всегда ведут себя адекватно. Как с этим бороться? Нужно разговаривать с лидерами фан-движений. Чтобы они потом со своими балбесами разбирались, давали по башке. Мы, например, с динамовскими болельщиками работали системно. Не скажу, что у нас все прекрасно, но это уже другой болельщик. Раньше-то и наши хулиганили - не дай бог! Почище зенитовских.

Раз мы готовимся к ЧМ-2018, у нас обязательно должна быть программа работы с болельщиками. На стадионах сейчас полно камер. Засветили пять-шесть хулиганских физиономий - все, крест. Никто из них на футболе больше появиться не должен. Да еще показывайте их перед матчами по всем каналам. Чтобы родители и друзья видели этих нравственных уродов. Бояться не надо.

Ну и третье - охраной порядка на стадионе не должны заниматься ОМОН и бойцы внутренних войск в бронежилетах. От этого пора уходить. Приглашайте стюардов и своих людей. В конце концов у нас полтора миллиона ЧОПов! Там бывшие десантники служат, они тоже могут звездануть так, что мало не покажется.

- Полномочия-то "звездануть" у них есть?

- Будут. Просто все необходимо прописать в рамках программы работы с болельщиками. Жестко, серьезно, на государственном уровне. Пусть ответственность несут клуб и стадион. Понимаете, когда полицейский с дубинкой или электрошокером прет к фанатам на трибуну, наступает обратная реакция. Я знаю, что говорю. Большую часть жизни прослужил во внутренних войсках, все горячие точки прошел, министром внутренних дел был.

МОЖНО ОБОЙТИСЬ И БЕЗ ПИВА

- Стоит ли вернуть на стадионы пиво?

- По-моему, можно обойтись и без пива. Хотя я первые деньги заработал как раз на пивных бутылках. Мне было десять лет. В Ленинграде на стадионе имени Кирова болельщики пили пиво, а пустые бутылки катили вниз. Это был как звон колокольчиков. Только представьте - 70 тысяч бутылок катятся! Бабушки их по секторам собирали, но и мы, мальчишки, старались не отставать. Порой до драк доходило. Первым делом на вырученные деньги от бутылок купили футбольный мяч - хороший, с ниппелем. Радовались, правда, недолго - во дворе его у нас потом стырили…

Но сейчас не уверен, что пиво надо возвращать на стадионы. Вот был я на "Сантьяго Бернабеу". Взял бокал пивка, сижу, смотрю футбол, все нормально. Но у нас-то фанат в пиво обязательно чего-нибудь набурдызит. И кружкой не ограничится. Лупанет так, чтобы уши завернулись. Потом, естественно, помчится в туалет. Тоже проблема. Это на "Сантьяго Бернабеу" туалеты огромные - как метро. А у нас?

- Владимир Путин на недавней встрече с фанатами сказал, что норму надо знать: "Выпил свои три литра - и успокоился".

- Он пошутил. Вообще в первую очередь это, конечно, вопрос денег и рекламы. Да, возвращение пива на стадион принесет немалый доход. И все-таки лучше обойтись без пива. Матч закончился, пошел с друзьями в бар - и пей там все, что пожелаешь… Я, кстати, еще эпизод вспомнил. До стадиона Кирова от метро шагали километра три вдоль залива. Там стояли длинные столы, стульчики. Перед футболом бабушки всегда заранее приходили со стаканчиками, закуской. Мужики выпивали обычно чекушку на двоих, то есть 250 граммов. Не больше! Огурчиком или бутербродом с килечкой закусят - и начинают беседу о футболе. Мы, пацаны, сидим, слушаем. Часа два говорят, затем идут на матч. И никто не напивался, между прочим! Совсем другое поколение.

ХИДДИНК - БОЛЕЕ ОТКРЫТЫЙ, АДВОКАТ - БОЛЕЕ ЖЕСТКИЙ

- По опросу футболистов лучшим игроком 2011 года стал Сейду Думбья. А кто лучший по вашей версии?

- Воронин. И не потому, что он из "Динамо". Думбья - классический забивала. Как Герд Мюллер или Дрогба. Но по технике, пониманию футбола, организации игры, способности вести команду за собой Воронин, считаю, номер один.

- Как полагаете, не пора ли Аршавину возвращаться в "Зенит"?

- После того как болельщики освистали его на матче с "Манчестер Юнайтед", я на месте Аршавина уехал бы от стыда. Но я не знаю, что у человека на первом месте - футбол или деньги. Усилит ли сегодня Аршавин "Зенит"? Наверное, на тайм его хватит. Сашке Кержакову пас отдать… Он ведь и за сборную в прошлом году лишь пару матчей неплохо сыграл. Честно говоря, мне больше симпатичен Кержаков. Не получи он травму в матче со "Спартаком", мог бы стать лучшим игроком чемпионата. С Александром Анатольевичем у меня сохранились отношения и после его ухода из "Динамо". Созваниваемся время от времени. Хороший парень. Открытый, искренний, с ним очень приятно общаться.

- Когда Веллитон нанес травму Акинфееву, реакция руководителей клубов оказалась весьма бурной. Даже до суда дошло. Что об этом думаете?

- На Веллитона просто накопилось. Игрок он жесткий. И Габулову лицо разнес, чего уж там. Десять раз смотрели повтор - видно, что ногу бразилец не поднял, а шипами проехал по лицу. А его даже не удалили. Здесь он был наказан уже по совокупности. Акинфеева жаль. Ну а то, что дальше началось - шумная полемика, взаимные обвинения, которые и Кураньи после стыка с Паршивлюком коснулись… Конечно, такого быть не должно. Не по-футбольному это. Да и не по-человечески. Неприятно было слышать упреки в адрес "Динамо" от Валеры Карпина, с которым давно знаком. Нужно помнить еще и о том, что все это на болельщиков сразу перекидывается. И потом туши пожар…

- Как вам кажется - надо ли продлевать контракт с Адвокатом до чемпионата Европы?

- Я бы подождал окончания турнира. И решение принимал бы в зависимости от результата. Если чуть-чуть повезет, сборной вполне по силам войти в четверку.

- Откуда такой оптимизм?

- Во-первых, молодежь зашевелилась. Во-вторых, за исключением Испании, Германии и, возможно, Англии остальные сборные по классу на данный момент примерно равны. Даже Голландия с нами, считаю, на одном уровне.

- Верите, что когда-нибудь сборную вновь возглавит российский тренер?

- Почему нет? У нас прекрасные специалисты подрастают. Фамилий, правда, не назову. А то в свое время говорил про Кобелева - мол, будущий тренер сборной, - а у него немножко не пошло. Чем российский тренер хорош? Он может понять душу русского футболиста. Иностранцу зачастую это не под силу - все-таки у нас своя специфика. Хиддинку, наверное, было сложнее, чем Адвокату. Дик-то с "Зенитом" поработал, успел узнать обстановку, людей, ментальность…

- Вы с ними знакомы?

- Да. Приятные, общительные люди. Гус показался более открытым. Такой, знаете, возрастной плейбой. Дик - пожестче. Обычно встречаемся с ним на матчах "Динамо", хотя в последнее время Адвокат садится в другую ложу.

- Вам скоро 60. Верите?

- Не верю! Дело же не в возрасте, а в состоянии души. Для меня в этом смысле образец - Константин Иванович Бесков. Он до последних дней оставался молодым человеком.

Сергей БУТОВ, Александр КРУЖКОВ,
Александр ЛЬВОВ, Александр МАРТАНОВ

207
  • ПАВ

    ППЦ этот клоун в харизмой застенчивого воришки что-то там еще вякает про бюджеты )))

    07.02.2012

  • crazysun78

    прочитал интерью полностью.... мдаааа, смешно... и грустно....

    06.02.2012

  • 4bars4

    После того как болельщики освистали его на матче с "Манчестер Юнайтед", я на месте Аршавина уехал бы от стыда ___________________ у чипсоеда нет стыда,в футболе он для рекламы,чтоб помнили.

    06.02.2012

  • Сильный

    Получается если ты не чекист, не полицейский и не болеешь за Динамо то ты где то там занимаешься нехорошими делами и Счетная палата заявится к вам с проверкой.У динамо хорошая крыша.

    06.02.2012

  • Кул Бифодринкин

    Каков наглец - стадион пока только на бумаге, но уже "самый лучший в Европе". Не кажи гоп...

    06.02.2012

  • Tokk77

    Одиссейскую сказку и так видели все не раз.....правда не в исполнении чеченцев, а мусульман в принципе.....если один на один...то брат, если их пятеро...че смотришь так борзо?))))))))))))))))))))

    06.02.2012

  • zorz

    одиссей,не мужик,если не докажешь всю свою сказку.Чмо трусливое.Сказки сочинять ты мастак я смотрю.

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    да и атака армянская уже вся в РПЛ и в Украине)) звезды сошлись как у Латвии в 2004 году со Старковым, еще мб один отбор норм сыграют и опять сдуются

    06.02.2012

  • Иппон

    Старенький Рома, но пока веллитоны не дремлют запасной нужен.

    06.02.2012

  • bek0715

    Док 15:10 | 06 Февраля 2012 но все таки не в первую очередь,как ты сказал.Армяне побеждали за счет атакующей игры,а не оборонялись.Где мы с трудом 1 забили,они забили 4.Показывали красивый футбол атакующего стиля,тут явно не заслуга вратаря

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    Док 15:03 | 06 Февраля 2012 ДальМолчун 14:53 | 06 Февраля 2012 По Роме - для воротчика, если за собой следит, возраст что надо. Я видел кто, в первую очередь, помог армянам навести в прошлом году шороху в Европе. Да я тоже видал - там и защита ниче так сыграла, Рома в сб Армении уже десяток лет стоит - ранше кошолками пропускал, сщас наладили оборону Под еврокубки взяли Рому - осенью может пригодится, но тогда дороже бы вышло

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    Док 15:05 | 06 Февраля 2012 ДальМолчун 14:56 | 06 Февраля 2012 под Акинфеем сидели Габулов и Мандрыкин - воспитался же)) Это сравнение пальца с ... другим элементом))) ну для России лучше два палца чем два элемента)) вот и увидим что стоит у Динамо в воротаx

    06.02.2012

  • bek0715

    Док 15:03 | 06 Февраля 2012 неужели там все дело в Березовском было?а я думал,что тренеру спасибо надо сказать

    06.02.2012

  • Иппон

    Док 14:45 | 06 Февраля 2012 Когда Рому Б. ушли из Зенита подумалось, что все не тянет, а он оказывается двужильный. Шунин уже много чего повидал, уже не мальчик, твердо основной.

    06.02.2012

  • Сколот

    slim-77 14:58 | 06 Февраля 2012 Прикольно, в "русской" версии Степашин съездил и "не заметил" укрепрайон с ваххабитами, и потом их оттуда, через несколько лет, пришлось выбивать с потерями. И еще можно вспомнить его феерическую фразу, в ответ на претензии, мол, декларация о расходах Кадырова "несколько" неточна, "чего вы, мол, беспокоетесь за Кадырова, что у него есть, у него вся Чечня".

    06.02.2012

  • bek0715

    slim-77 14:58 | 06 Февраля 2012 помнится он годик назад приезжал в Южную Осетию.Вел себя как король и в кабинете у Кокойты диктовал свои условия.Кокойты дал ему час на сборы и через час его в ЮОР не было)))

    06.02.2012

  • slim-77

    Помнится он когда то и к нам в Дагестан приезжал с проверками нескольких сел. Вернувшись от туда сказал что там все прекрасно что там мир и тд и тп. А через несколько лет эти села бомбила авиация. Лучше банк супруги своей проверь .

    06.02.2012

  • opel777

    - На Веллитона просто накопилось." единственное с чем нельзя не согласиться , с неуважаемым мной Степашиным

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    под Акинфеем сидели Габулов и Мандрыкин - воспитался же))

    06.02.2012

  • bek0715

    Акроб@Т 14:46 | 06 Февраля 2012 не за что)на всякий случай уточню и дам знать)

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    Док 14:45 | 06 Февраля 2012 И наконец, (мое сугубо личное мнение) подписка Ромы Березовского - это удар по Антохе Шунину, его тонкой ранимой натуре Мальчик (хотя 25 лет - уже мужик) только стал чувствовать себя основным, а тут - на тебе... привет! )) вот и посмотрим что Шунин из себя представляет - балерину или готового вратаря сборной, зачем в воротаx России - тонкая и ранимая душа? ыыы НАМ СКРИПАЧ НЕ НУЖЕН (помниш из киндзадза)) ЗЫ: Да и Береза в пенсионном возрасте что его боятся?

    06.02.2012

  • bek0715

    friedrich_cauer 14:49 | 06 Февраля 2012 если ты говоришь о нации в политическом аспекте,то тут не русские выйдут,а россияне,как ни крути

    06.02.2012

  • bek0715

    Odissey 14:42 | 06 Февраля 2012 я не чеченец и не из Чечни,но думаю,что и там тебя не боятся.Твои рассказы больше похожи на сказку.Давай писями не мериться,кто лучше,тут совсем о другом говорят,а для таких как ты,есть отдельные сайты)

    06.02.2012

  • friedrich_cauer

    bek0715 Если честно, я устал дискутировать по этому поводу) Во-первых ты немного заблуждаешься в понятиях "нация" и "национальность". есть нация - американцы, но нету национальности - американец..Ты путаешь два абсолютно разных понятия. А вообще мы поднимаем тут такие сложные, тонкие вопросы, в ветке под названием:"Сергей Степашин: "Пусть все клубы покажут, откуда деньги".))) alext494 Тебе подсказать, что делать?? Иди развейся.

    06.02.2012

  • Акроб@Т

    bek0715 14:42 | 06 Февраля 2012 Мы с ребятами после дембеля хотим туда сгонять. Спасибо за ответ.

    06.02.2012

  • bek0715

    Акроб@Т 14:40 | 06 Февраля 2012 на днях ездили в ту сторону и пропустили после проверки документов,вот и вся регистрация,а первое время пропускали только местных жителей,либо со специальным пропуском

    06.02.2012

  • Акроб@Т

    bek0715 У меня вопрос. А че щас когда едишь в Приэльбрусье регистрацию проходить не надо в МЧС и у Погранцов?

    06.02.2012

  • bek0715

    friedrich_cauer 14:29 | 06 Февраля 2012 а ты не думал о том,что сравнивать Америку и Россию не корректно.Что это за нация-американец?откуда появилась?это смешение многих народов,это искусственная национальность,а коренное население там индейцы,которых почему-тот не чтят.Тогда,исходя из твоей логики,мы должны становиться россиянами,а не русскими,но нет такой национальности,есть народ,но не национальность,а этот разные вещи.Во-вторых,мы тут появились намного раньше русских,так почему мы должны сейчас это все забывать и становиться русскими?

    06.02.2012

  • alext494

    friedrich_cauer 14:29 | 06 Февраля 2012 никого не имел ввиду. Дам подсказку: Никого расстреливать, не нужно. а что делать будешь? подскажи..

    06.02.2012

  • friedrich_cauer

    alext494 еще раз, еще раз читай)) Разве там есть такие слова, как: "стать русским" "расстрелять"??? Ты бредешь что ли?? Там есть фраза: "американец испанского происхождения" вот и соображай, что я хотел сказать этим постом, удачи в начинаниях;)) Дам подсказку: Никого расстреливать, не нужно. И этот пост думаю нельзя отнести к разжиганию национальной вражды, просто я привел пример. Или ты конкретно про бека говоришь?? Так он адекватный, прочитал мой пост и не задавал идиотских вопросы, которые никак не относятся к тому, что я имел ввиду))

    06.02.2012

  • Dzho Black

    «Жить и работать в России могут только те, кто душой и телом связан с нею – говорит на русском языке, имеет родовые и семейные связи с коренными жителями, лоялен к русскому большинству и его культурным традициям, лоялен к российскому государству». Степашин полностью проходит по этим критериям.....но почему то многим он ненравиться .....Фридхрих,что скажешь? прав твой профессор?

    06.02.2012

  • bek0715

    ДальМолчун 14:17 | 06 Февраля 2012 а в Приэльбрусье они спокойно отдыхают,поэтому и едут.Ты там милицию так и не увидишь,там свои службы охраны

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    bek0715 14:07 | 06 Февраля 2012 ДальМолчун 14:05 | 06 Февраля 2012 согласен конечно,я не сказал,что тут спокойно,но туристам нечего бояться Туристы едут СПОКОЙНО отдоxнуть, посмотреть красоты местной природы и гарантировано вернутся домой целыми и невредимыми, а к кому бежать в случае чего, раз ментов убивают

    06.02.2012

  • alext494

    Я к тому, что другие народы должны ассимилироваться в России. Знаете как в США. Стоит европеец, китаец, темнокожий, мексиканец. У них спрашиваешь: "Ты кто по национальности?" Ответ: «Американец". Ты недоумеваешь, какой же он американец. На что они отвечают: «По происхождению китаец (кореец, мексиканец и т.д.) а по менталитету американец, то есть американец испанского происхождения». Я к тому это говорю, что вот так должно быть и у нас, и у них конфликтов никогда не возникает на этой почве, так как формально все американцы. И жители Техаса не говорят там, мол, если бы мы отделились, жили бы припеваючи. А хотя Техас был в составе Мексике, а потом стал Техасской республикой и отделился. А уже потом вошел в состав США, хотя в Техасе большие запасы нефти. Приведу одну цитату доктора политических наук А.Н.Савельев. «Жить и работать в России могут только те, кто душой и телом связан с нею – говорит на русском языке, имеет родовые и семейные связи с коренными жителями, лоялен к русскому большинству и его культурным традициям, лоялен к российскому государству». friedrich_cauer 14:10 | 06 Февраля 2012 я может и глупый, но чего то мне твои слова и твой профессор не нравится...

    06.02.2012

  • friedrich_cauer

    alext494 глупый ты...прочитай еще раз о чем я писал.. Больше всего поразила фраза "стать русским":)))) вдумайся в это))

    06.02.2012

  • bek0715

    friedrich_cauer 14:07 | 06 Февраля 2012 досье на каждого в нескольких томах есть,каждого знают в лицо,так что тут ты бы вряд ли чем помог

    06.02.2012

  • friedrich_cauer

    bek0715 14:02 | 06 Февраля 2012 Да Бог с тобой, какой я провокатор??)) Просто бы оказал помощь по поимке членов бандформирования))

    06.02.2012

  • bek0715

    ДальМолчун 14:05 | 06 Февраля 2012 согласен конечно,я не сказал,что тут спокойно,но туристам нечего бояться

    06.02.2012

  • bek0715

    ДальМолчун 14:02 | 06 Февраля 2012 мене это настораживает еще больше чем тебя,т.к. я уже работаю потихоньку в этих структурах. тут нужно отдавать отчет,что идет война между этими оленями и государством.но простым людям нечего боятся.тут бывало и такое,что при штурме они гражданских от гранат своим телом закрывали,так не каждый сотрудник поступит. а ты думаешь не зная ситуацию на месте и изнутри,вот и подумай насколько ты прав

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    zorz 14:03 | 06 Февраля 2012 да я уже забыл про что, не служил, ну и какая разница?

    06.02.2012

  • zorz

    а ты и в Африке ты)

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    bek0715 13:56 | 06 Февраля 2012 в спокойном регионе - как бы тебе объяснить - МВД должно следит за порядком, а не отсреливатся по тиxому, не правда ли?

    06.02.2012

  • alext494

    friedrich_cauer 14:01 | 06 Февраля 2012 а если бек не станет русским ты его расстреляешь?

    06.02.2012

  • friedrich_cauer

    zorz понятно, что не все одинаковые, варвары они и в Африке варвары..

    06.02.2012

  • zorz

    Даль Молчун,не,ты опять ошибся.)Продолжаем угадайку или ты просто поверишь мне и закроем тему?)

    06.02.2012

  • bek0715

    friedrich_cauer 14:01 | 06 Февраля 2012 так ты еще и провокатор?)))ай молодец,вывел себя на чистую воду)))

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    bek0715 13:56 | 06 Февраля 2012 ДальМолчун 13:53 | 06 Февраля 2012 ну так перестали ехать,потому что Путин закрыл Приэльбрусье.Сейчас потихоньку открывают и опять поехали,как раз сейчас сезон,много снега. я так понимаю,что ты сидя далеко четко представляешь себе ситуацию на месте,и считаешь,что прав??? я тебе говорю, как думаю - так же как и ты говориш что думаеш но пойми одно Когда ментов убивают даже если как ты говориш по тиxому - это мягко говоря настораживает, не так ли...

    06.02.2012

  • friedrich_cauer

    bek0715 13:57 | 06 Февраля 2012 Да, нее, я хотел тебя спровоцировать, надеялся, что мозгов не хватит и сознаешься прямо тут о своем сотрудничестве с незаконными бандформированиями))

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    zorz 13:57 | 06 Февраля 2012 Даль Молчун,даже в глаза не видел!)) и вообще,как можно запугать чеченца-военкома?!)) понял - калым - у нас тоже это практикуется

    06.02.2012

  • zorz

    фридрих,чтоб таким обиженным,как ты,показать,что не все люди одинаковы)

    06.02.2012

  • bek0715

    friedrich_cauer 13:56 | 06 Февраля 2012 ага,к боевикам,и сижу тут это всем рассказываю))))))мозг включай,ассемилятор

    06.02.2012

  • zorz

    Даль Молчун,даже в глаза не видел!)) и вообще,как можно запугать чеченца-военкома?!))

    06.02.2012

  • bek0715

    ДальМолчун 13:53 | 06 Февраля 2012 ну так перестали ехать,потому что Путин закрыл Приэльбрусье.Сейчас потихоньку открывают и опять поехали,как раз сейчас сезон,много снега. я так понимаю,что ты сидя далеко четко представляешь себе ситуацию на месте,и считаешь,что прав???

    06.02.2012

  • friedrich_cauer

    friedrich_cauer 13:53 | 06 Февраля 2012 не понял, к кому имеешь непосредственное отношение?? К боевикам, или к сотрудникам силовых структур??

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    bek0715 13:46 | 06 Февраля 2012 мeйджер 13:41 | 06 Февраля 2012 ну вот видишь,а нам потом рассказывают,что у нас война.Убывают конечно сотрудников,но это тихо и без шума происходит. уже легче что без шума)) почти уговорил ыыы

    06.02.2012

  • Dzho Black

    ДальМолчун 13:42 | 06 Февраля 2012 Ладно,эти ты не удивишь никого,не умел читать..но вот когда Генерал ,русского к нерусскому отправляет,чтоб тот его научил писать на русском,вот это номер!!)))) когда друг сказал,Товарищ Генерал-как же я его научу,я же не педагог!на что генерал ответил-Гаджиев,мозги не ...би,думаешь мне не стыдно за этого дебила!)))

    06.02.2012

  • bek0715

    friedrich_cauer 13:53 | 06 Февраля 2012 я тебе больше скажу,имею к ним непосредственное отношение.но тут о другом речь

    06.02.2012

  • Иппон

    Вот сейчас идут разговоры о том, чтобы создать в районе Анапы игорную зону. Но в Анапе активно развивается детско-санаторный отдых. Вот Анапу-то не трогайте, оставьте детям кусочек моря. С детства остались наилучшие воспоминания. Цуки, ничего святого.

    06.02.2012

  • friedrich_cauer

    zorz конечно, зачем нужны в армии варвары.

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    zorz 13:51 | 06 Февраля 2012 Даль Молчун,да хз,вроде про армию мне,например,никто ничего не говорит,хотя 22 года и учебу закончил)) запугал военкома? гыгы

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    bek0715 13:40 | 06 Февраля 2012 ДальМолчун 13:35 | 06 Февраля 2012 так мы же о туризме говорили.Туристы из зарубежных стран к нам всегда ехали без боязни. вот именно что еxали, ты прям как Кадыров позомбоящику успокаиваеш)) лет через 50-100 может и рванут все в Чечню за солнечным загаром и на горнолыжные курорты и то если тишина там наступит лет через 10

    06.02.2012

  • friedrich_cauer

    bek0715 13:46 | 06 Февраля 2012 А что сотрудники правоохранительных структур это что не люди что ли?? И их можно убивать?? Они просто выполняют приказ, свой долг..

    06.02.2012

  • zorz

    Даль Молчун,да хз,вроде про армию мне,например,никто ничего не говорит,хотя 22 года и учебу закончил))

    06.02.2012

  • bek0715

    ахахаха)))) убивают)))

    06.02.2012

  • kormega

    Монте -Кристо (Мститель) как уже надоел этот клоун..

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    zorz 13:05 | 06 Февраля 2012 ДальМолчун,в советское время практически все служили в армии да сщас вроде служат, где проживают или у вас призыва вообще нет?))

    06.02.2012

  • bek0715

    убывают*

    06.02.2012

  • bek0715

    мeйджер 13:41 | 06 Февраля 2012 ну вот видишь,а нам потом рассказывают,что у нас война.Убывают конечно сотрудников,но это тихо и без шума происходит. а то что Приэльбрусье начал сдавать,ты тоже не прав.Просто стоило бы увидеть с какой скоростью там появлялись гостиницы,как грибы после дождя.Женская сборная Германии по биатлону на сборы приезжала.В основном едут туристы,а наши боятся..вот туристы этих новостей не видят и спокойно едут и возвращаются.А нашим с три короба рассказыают

    06.02.2012

  • георгий 1958г.р.

    Ю.Ю. 13:23 | 06 Февраля 2012 Акроб@Т 13:18 | 06 Февраля 2012 Мне тоже не понятно, но чего только в этой жизни не бывает... Некоторые вот за Зенит болеют))) да...заблуждаются иногда люди

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    Акроб@Т 13:14 | 06 Февраля 2012 ДальМолчун 13:02 | 06 Февраля 2012 Еще вопрос,Мулла письмо на Русском написал или вязью?Если вязью то как ты прочел? ))))))))))))))) почерк конечно еще тот был) - но основное понять не сложно, как в обычныx материнскиx письмаx - у нас все нормально, как у тебя дела и тд

    06.02.2012

  • мeйджер

    bek0715 "Вы во все верите"(C)Ну а как нам еще быть,приезжать и проверять,боевики или нет убили людей?... Могу сказать что бордистов отпугнула та история,причем сильно... А кто это был(или кто подвел под боевиков) не знаю.Но факт убийства сильнее всех доказательств. И проверять естественно не хочется. По поводу Красной поляны-не уверен что шансов не было.Много народу туда ездило до выигрыша проведения ОИ а сейчас уже и подавну.А Кавказ потихоньку сдавал позиции(могу только судить по своим знакомым,они активно ездили в СССР туда,но с 91,по понятным причинам поток сошел практически на нет).. То что обстановка для туризма на Кавказе мягко скажем не располагает - это уже точно.

    06.02.2012

  • kgb 103

    Вечером всем оппонентам отвечу. Пока.

    06.02.2012

  • bek0715

    ДальМолчун 13:35 | 06 Февраля 2012 так мы же о туризме говорили.Туристы из зарубежных стран к нам всегда ехали без боязни.Как открыли Приэльбрусье,сразу поехали.Зато наши граждане уверены,что тут война идет)))

    06.02.2012

  • георгий 1958г.р.

    Ю.Ю. 13:22 | 06 Февраля 2012 Монте -Кристо (Мститель) Ни разу не видел, чтобы ты достойно, не переходя на личности и не навешивая ярлыков дисскутировал. Ты попробуй хоть раз прислушаться к чужому мнению, понять собеседника, почему он думает и говорит именно так, а не иначе. Ха!

    06.02.2012

  • bek0715

    friedrich_cauer 13:37 | 06 Февраля 2012 живу среди них,в КБР, и нахожусь по другую сторону баррикад,хочешь не хочешь,а знать будешь много.

    06.02.2012

  • alexbubnow35

    ух, степашка разошелся. ща всех подоит.

    06.02.2012

  • friedrich_cauer

    bek0715 Прости, а ты от куда так хорошо осведомлен о боевиках?? Говоришь боевики никогда не трогают гражданское население?? От куда ты знаешь?? Случайно не связан ли ты с ними?????

    06.02.2012

  • bek0715

    friedrich_cauer 13:26 | 06 Февраля 2012 а у нас тут русские на осетинском говорят,и что???Я Осетин,и всегда буду Осетином,и мои дети,и мои внуки.Пережили Великое переселение народов,войны с гуннами и готами,и сохранили свой язык,культуру и т.д. на протяжении 2-х тысяч лет.Так что ты зря так думаешь.

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    bek0715 13:17 | 06 Февраля 2012 ДальМолчун 13:09 | 06 Февраля 2012 а ты знаешь???кажется нет.В наших горах существует опасность только для сотрудников силовых структур,но не для отдыхающих,иначе бы не ехали ))) вот ты насмешил - xороший слоган для турфирмы Приезжайте к нам на Кавказ, у нас существует опасность только для сотрудников силовых структур)))

    06.02.2012

  • bek0715

    мeйджер 13:24 | 06 Февраля 2012 как здоров,что ты поднял эту тему.как в наглую тогда всю Россию надурили. да,убили,царство небесное.но с чего ты взял,что это боевики были???они никогда не трогают гражданское население.туристическую зону никогда не трогали.В те пару дней провели акцию,чтобы закрыть Приэльбрусье.Еще типа на город напали,на ФСБ.Гуляю в городе,мама звонит и говорит,что ФСБ обстреляли из гранатомета и что там идет бой,и еще в нескольких местах.А я сижу на скамейке у ФСБ и этого всего не вижу,а передает это первый канал.Вот такое у нас телевидение,а Вы во все верите. у Красной Поляны не было шансов против Приэльбрусья,поэтому и закрыли его.

    06.02.2012

  • friedrich_cauer

    А Сергею Вадимовичу пора отойти от разговоров и взяться за дело. Проверить нужно не только Роснефть но и другие организации и тщательно проверять. Чтобы не повадно было воровать государственные деньги.

    06.02.2012

  • zorz

    фридрих,ага)

    06.02.2012

  • kgb 103

    Иппон 13:26 | 06 Февраля 2012 Динамо -чемп. сделал пластическую операцию, каков подлец...

    06.02.2012

  • friedrich_cauer

    bek0715 Ассимиляция идет все равно, хочешь ты этого или нет. Но у нас в стране нет такой пропаганды как в штатах. Русское государство всегда держалось только на одном народе – русские. Ты можешь не быть русским, знакомый есть у меня – татарин, так себя относит к татарам, хотя посмотришь на него, пообщаешься и понимаешь, что он русский по менталитету, по духу, ничего татарского нет. zorz посмотри на свой комментарий и подумай. А если мозгов не хватает, то скажу тебя я, ты обыкновенное быдло, варвар.

    06.02.2012

  • Иппон

    Всем адекватным, здрасти! Какая статья позитивная получилась. У Динамо одни плюсы: СС- куратор, ВТБ- папа, усилились, болелы не крикливые. Хотя по последнему пункту сомнения возникают: Динамо-Не чемпион, Ау, где ты, здоровья тебе.

    06.02.2012

  • kgb 103

    Ю.Ю. 13:22 | 06 Февраля 2012 Я так и делаю, до тех пор пока там логика есть, если ее нет, то отвечаю хамством. "Я не могу иначе..."

    06.02.2012

  • zorz

    Монте Кристо,не тебе решать,как жить нам)в твоей власти твоя клава)пиши,что хочешь)впринципе этим ты и занимаешься)

    06.02.2012

  • Ю.Ю.

    Жора Привет, дружище!

    06.02.2012

  • мeйджер

    bek0715 привет! По поводу "В наших горах существует опасность только для сотрудников силовых структур,но не для отдыхающих,иначе бы не ехали" в корне не соглашусь. Вспомни прошлогодний расстрел туристов(девушку хотели вытащить из маршрутки,за нее вступились ехавшие с ней молодые люди,как итог расстреляли 5 человек)... Взрыв канатной дороги там же.. А неделю назад перерезали горло лётчику...

    06.02.2012

  • Ю.Ю.

    Акроб@Т 13:18 | 06 Февраля 2012 Я просто не понимаю как можно не уметь читать и писать. Мне тоже не понятно, но чего только в этой жизни не бывает... Некоторые вот за Зенит болеют)))

    06.02.2012

  • kgb 103

    Акроб@Т 13:19 | 06 Февраля 2012 Есть, как у Остапа Бендера ключ от квартиры...

    06.02.2012

  • георгий 1958г.р.

    bek0715 Ю.Ю. Привет,Люди)) Бек,споры об отсоединении той или иной республики от России могут оставаться только спорами. Если отсоединить Чечню,то Татарстан,Дагестан,Калмыкия,Осетия,Ингушетия,Якутия,Карелия Адыгея,Башкирия...в общем,долго перечислять...они тоже захотят. Найдутся в этих республиках силы,которые начнут ратовать за самостоятельность. Никто не допустит этого. Никто не допустит развала России.

    06.02.2012

  • Ю.Ю.

    Монте -Кристо (Мститель) Ни разу не видел, чтобы ты достойно, не переходя на личности и не навешивая ярлыков дисскутировал. Ты попробуй хоть раз прислушаться к чужому мнению, понять собеседника, почему он думает и говорит именно так, а не иначе.

    06.02.2012

  • kgb 103

    zorz 13:15 | 06 Февраля 2012 Респект чеченцам, но живите отдельно...

    06.02.2012

  • bek0715

    Акроб@Т 13:18 | 06 Февраля 2012 зайди в школу,сейчас даже не все русские дети русский язык знают,так что с азиатов требовать.Спасибо Фурсенко

    06.02.2012

  • Акроб@Т

    Монте -Кристо (Мститель) 13:15 | 06 Февраля 2012 А есть?))))

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    Ю.Ю. 13:13 | 06 Февраля 2012 поначалу тоже у нас бойцы( что взять с молодняка) за менструацией с ведром к медсестре посылали его , потом отстали - парень норм оказался хоть и простоватый

    06.02.2012

  • kgb 103

    чимуренга 13:08 | 06 Февраля 2012 15 лет в милиции (следователь), 35 лет юрист. Через полчаса еду к нему в гости...

    06.02.2012

  • Акроб@Т

    Ю.Ю. 13:13 | 06 Февраля 2012 Про Азиатов я слышал что они по Русски не фурычат. Я просто не понимаю как можно не уметь читать и писать.

    06.02.2012

  • bek0715

    ДальМолчун 13:09 | 06 Февраля 2012 а ты знаешь???кажется нет.В наших горах существует опасность только для сотрудников силовых структур,но не для отдыхающих,иначе бы не ехали

    06.02.2012

  • kgb 103

    Акроб@Т 13:14 | 06 Февраля 2012 Может тебе и копию письма предоставить?

    06.02.2012

  • kgb 103

    Ю.Ю. 13:08 | 06 Февраля 2012 Я к сайту С.Э. не могу относиться серьезно, здесь полтора достойных собеседника не наберется (грубо, но честно).

    06.02.2012

  • Акроб@Т

    ДальМолчун 13:02 | 06 Февраля 2012 Еще вопрос,Мулла письмо на Русском написал или вязью?Если вязью то как ты прочел? )))))))))))))))

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    Акроб@Т 13:07 | 06 Февраля 2012 да никак не читал присягу, в наряд поставили на куxню, а потом бубнил что то под нос я тоже не верил что "чел с гор спустился вот и его забрили в армию", пока сам не убедился

    06.02.2012

  • Ю.Ю.

    Акроб@Т 13:07 | 06 Февраля 2012 Почему сказка? Я служил немного раньше, в середине 70-х, и прслали к нам в ракетные войска!!! узбека. Тоже не знаю, как попал, так он не то что писать и читать, он говорить по русски не умел. Научили его вместо "строиться на обед", кричать "обжали гады", один раз проголосил и сразу в стройбат перевели)))

    06.02.2012

  • bek0715

    friedrich_cauer 13:08 | 06 Февраля 2012 во-первых,я не имею отношения ни к одной республике названной тобой.во-вторых,народы ассимилироваться не должны.В России есть народы намного древнее русского,со своей культурой,традициями,обычаями,кухней и т.д.И все теперь должны стать русскими??? ты бред несешь

    06.02.2012

  • kgb 103

    Ю.Ю. 13:08 | 06 Февраля 2012 Ты не понял смысл последнего предложения в моем посте.

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    bek0715 13:06 | 06 Февраля 2012 я еще раз тебе скажу - ты сам не знаешь что у вас в гораx. И тебе советую не соватся туда одному

    06.02.2012

  • Ю.Ю.

    Монте -Кристо (Мститель) 13:06 | 06 Февраля 2012 Это не ко мне.Я категоричен, но объективен.Но шоу люблю... Да не может взрослый и образованный человек заявлять, что он объктивен.

    06.02.2012

  • чимуренга

    "Зарплату в ФСБ получаешь или в движении Наши?" Монте -Кристо (Мститель), ваш папа случайно не в нквд служил ? Ну,судя по вашей любви к совку-казарменному и обществу"Динамо".

    06.02.2012

  • friedrich_cauer

    bek0715 12:05 | 06 Февраля 2012 "если маленькая Чечня отделится,то будет припеваючи жить на свою нефть,как арабские страны,это яркий пример" Пффф, вы уже жили отдельно с 96 по 99. И что жили как арабские страны?? Был разгул бандитизма, коррупции и так далее. Чеченцы, даги и прочие это варвары. У нас с вами, извини меня, нет ничего общего. Вы другой народ и вы нахрен не нужны России, почти вся в России хотят, чтобы такие республики как Дагестан, Чечня, Ингушетия отделились от России. И еще границу бы закрыл с вами, чтобы въезжать не могли к нам. Вы бы друг друга поубивали бы там. А Центральная Россия, Урал, моя любимая Сибирь, Дальний Восток - наше родное. У меня у друга жена дагестанка, так всю жизнь она прожила в Сибири и настолько ассимилирована, что от нее дагестанского ничего не осталось, имя русское, теперь и фамилия, православная, недавно сын родился у них, светленький, и назвали русским именем. И сейчас вообще не считает себя дагестанкой. Я к тому, что другие народы должны ассимилироваться в России. Знаете как в США. Стоит европеец, китаец, темнокожий, мексиканец. У них спрашиваешь: "Ты кто по национальности?" Ответ: «Американец". Ты недоумеваешь, какой же он американец. На что они отвечают: «По происхождению китаец (кореец, мексиканец и т.д.) а по менталитету американец, то есть американец испанского происхождения». Я к тому это говорю, что вот так должно быть и у нас, и у них конфликтов никогда не возникает на этой почве, так как формально все американцы. И жители Техаса не говорят там, мол, если бы мы отделились, жили бы припеваючи. А хотя Техас был в составе Мексике, а потом стал Техасской республикой и отделился. А уже потом вошел в состав США, хотя в Техасе большие запасы нефти. Приведу одну цитату доктора политических наук А.Н.Савельев. «Жить и работать в России могут только те, кто душой и телом связан с нею – говорит на русском языке, имеет родовые и семейные связи с коренными жителями, лоялен к русскому большинству и его культурным традициям, лоялен к российскому государству».

    06.02.2012

  • Акроб@Т

    ДальМолчун 13:02 | 06 Февраля 2012 zorz 12:51 | 06 Февраля 2012 В армию не берут,потому что готовить не хотят бойцов,у которых война в крови идет)) у меня служил чеченец (xз как попал он к нам) - он даже писать и читать не мог Сидит, плачет - я грю, чего случилось, он показывает письмо от матери говорит мулла один у нас грамотный его мать попросила мне письмо написать а я читать не умею и ни с кем не дружу тут Прочитал ему его письмо - дело было в середине 90-x... Красивая сказка...))) А как он присягу читал??? Про устав ваще не говорю!

    06.02.2012

  • bek0715

    ДальМолчун 12:53 | 06 Февраля 2012 да ладно Вам.Чечня сейчас на Кавказе самая спокойная ресбуплика в криминогенном отношении.Ну теперь же Красная поляна есть,чьим конкурент было Приэльбрусье.Интересно,кому принадлежит КП и почему Приэльбрусье закрыли?)))

    06.02.2012

  • kgb 103

    Ю.Ю. 13:01 | 06 Февраля 2012 1)Я всегда прав! 2)Когда я не прав, смотри первый пункт. Это не ко мне.Я категоричен, но объективен.Но шоу люблю...

    06.02.2012

  • zorz

    ДальМолчун,в советское время практически все служили в армии

    06.02.2012

  • kgb 103

    aty01 12:53 | 06 Февраля 2012 Ты засланный казачок! Зарплату в ФСБ получаешь или в движении Наши?

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    zorz 12:51 | 06 Февраля 2012 В армию не берут,потому что готовить не хотят бойцов,у которых война в крови идет)) у меня служил чеченец (xз как попал он к нам) - он даже писать и читать не мог Сидит, плачет - я грю, чего случилось, он показывает письмо от матери говорит мулла один у нас грамотный его мать попросила мне письмо написать а я читать не умею и ни с кем не дружу тут Прочитал ему его письмо - дело было в середине 90-x...

    06.02.2012

  • Ю.Ю.

    Монте -Кристо (Мститель) 12:14 | 06 Февраля 2012 Ю.Ю. 12:08 | 06 Февраля 2012 Если ты логику и факты принимаешь за несостоятельность, а детский лепет за аргументы, то ты полный ИДИОТ! Так я как раз об этом и говорил))) Если чье-то мнение не совпадает с твоим, то ты сразу ставишь человеку диагноз))) Тебя ведь никакие доводы не могут, не то что поменять свое мнение, просто подумать, а вдруг ты ошибаешься. Или ты считаешь, что ВСЕГДА и ВО ВСЕМ прав?

    06.02.2012

  • zorz

    Монте Кристо,если бы в планах у властьимущих было бы мирное бытие чеченцев,то звали бы и в армию...

    06.02.2012

  • kgb 103

    zorz 12:51 | 06 Февраля 2012 Правильно.А это нормально ? Нет, это запредельно.И русским не надо.

    06.02.2012

  • aty01

    Интересный человек этот Степашин. Понравилось, что имеет свое мнение по каждому вопросу и не боится прямо его озвучивать. Но некоторые моменты просто шокируют. Например, что сборная России по уровню как сборная Голландии. С чего это он взял? С далекого Евро-2008? А то, насколько качественно прошла Голландия отборочный турнир к Евро-2012, Степашин не учитывает? А на ЧМ-2012 Голландия стала вице-чемпионом, уступив только фееричным испанцам, он забыл? К некоторым своим словам, особенном публичным, Степашину нужно относиться внимательнее. А так, повторяюсь, как мужик интересный типаж. Даже чиновничество не испортило его.

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    bek0715 12:34 | 06 Февраля 2012 В Чечне горы,туризм я конечно не оголтелый ксенофоб и уважаю все народы, но туризмом в чеченскиx гораx даже экстремальщкам не посоветую заниматься, так же как и в Сомали, Афганистане в Альпаx по спокойнее будет в Грозный еще можно, а в горы - ты сам не знаешь кого там встретишь, xоть и живешь на Кавказе

    06.02.2012

  • zorz

    В армию не берут,потому что готовить не хотят бойцов,у которых война в крови идет))

    06.02.2012

  • kgb 103

    zorz 12:40 | 06 Февраля 2012 Я привык гулять в других местах. А что за народ чеченцы все вменяемые в России хорошо знают. Вас даже в армию не берут...Разговор ни о чем, прекращаю. Тебе респект.

    06.02.2012

  • bek0715

    Монте -Кристо (Мститель) 12:43 | 06 Февраля 2012 в чем проблема?нажрался,гуляй пару матчей,повторно,до конца сезона,при больших штрафах.быстро отпадет желание.можно ведь наладить работу грамотно

    06.02.2012

  • zorz

    Монте Кристо,ну тогда уж давай с тобой поговорим о сотнях тысячах убитых чеченцах.О высылке чеченцев и ингушей.Геноцид тот еще.Короче,нет масти разводить дискуссию на эту тему,каждый смотрит со своей колокольни.

    06.02.2012

  • kgb 103

    bek0715 12:37 | 06 Февраля 2012 Бек, мне твоя наивность даже симпатична...По себе других не суди.Кто -нибудь точно нажрется, к бабке не ходи.

    06.02.2012

  • zorz

    Монте Кристо,вот ты реально раздражаешь меня саоим полным незнанием того,что происходит в Чечне)) да приедь ты в Грозный,выйди в город,прогуляйся,глаз даю,никто тебя и пальцем не тронет)

    06.02.2012

  • neckst

    Покажи сам, откуда деньги, Степаша.

    06.02.2012

  • kgb 103

    zorz 12:35 | 06 Февраля 2012 После 1991-1994 годов все разговоры о чеченском дружелюбии абсурдны. Был геноцид русского народа.Я читал официальные документы и книгу свидетелей геноцида (типа ГУЛАГА), страшно...

    06.02.2012

  • Акроб@Т

    Ве©ёлый 10:00 | 06 Февраля 2012 Эти ручки ничего не брали, потому что эти глазки ничего не видели. © Тю ... у тебя че свои мысли закончились? Дарова))

    06.02.2012

  • zorz

    Ну да,сколько лет уже говорят,что в Чечне нефти осталось на пару лет.Уже лет 10 по-моему об этом твердят,а ее все качают и качают)

    06.02.2012

  • bek0715

    Монте -Кристо (Мститель) 12:35 | 06 Февраля 2012 ну выпьет литра 3,неужели от этого человек пьяный станет,пиво ведь почти без алкоголя,можно вообще безалкогольное или с маленьким градусом

    06.02.2012

  • Сколот

    А вообще Степашин, конечно, жгун: "Отчего бюджет Санкт-Петербурга за последние годы вырос в несколько раз? Оттого, что "Газпром" и ряд компаний платят налоги именно там". Во-первых,Газпром платит налоги в Москве (насколько помню че-то 160 млрд. рублей), в СПб платит налоги Газпром-Нефть. Во-вторых, это да Г-Н, самый крупный городской налогоплательщик, отстегивающий налогов 12 млрд. руб.(в 2010), при общей доходной части питерского бюджета прим. 350 млрд. Т.е. менее 4%. И это говорит председатель счетной палаты!! Чувак похоже явно не на своем месте!

    06.02.2012

  • kgb 103

    bek0715 12:34 | 06 Февраля 2012 ЛОЛ!!!Ха-Ха-Ха! Туризм в Чечне!!!В сопровождении роты спецназа, на всякий пожарный!

    06.02.2012

  • bek0715

    Сколот 12:27 | 06 Февраля 2012 предыдущее было тебе.И еще,не надо забывать,сколько этой нефтью пользуется Россия и кто туда 2 раза приходил с войной,в 19 веке и в 20.Так что не стоит строить иллюзии,что Чечня живет за счет России

    06.02.2012

  • zorz

    Монте Кристо,тебе кажется,что чужой.Во время СССР жили ведь люди вместе в Грозном.

    06.02.2012

  • kgb 103

    bek0715 12:27 | 06 Февраля 2012 У русского где стакан пива, там и ящик.Пока нельзя пиво разрешать.

    06.02.2012

  • bek0715

    Иркутск 12:27 | 06 Февраля 2012 11 лет достаточно.Посмотри,что делают арабы,у них ведь тоже нефть не вечная.Они развивают сферу туризма,за счет которой будут дальше жить.В Чечне горы,туризм.Вообще удивительная ситуация.Кавказские горы больше Альп,там не менее красиво,едут люди отовсюду,а не развивают инфраструктуру.Почему?это ведь бешеные деньги

    06.02.2012

  • kgb 103

    Сколот 12:27 | 06 Февраля 2012 Спасибо.Я давно не читал статистику по чеченской нефти, но помнил, что ее там с гулькин член.

    06.02.2012

  • kgb 103

    Duckhunter 12:27 | 06 Февраля 2012 Не ерничай, я утрирую.

    06.02.2012

  • ddino

    Какие все злые в понедельник с утра. Будьте проще) Я вот с оптимизмом смотрю на наш футбол через 5 лет. Хорошая инфраструктура, подрастет качественный молодняк из академий, которых стало множество по стране, разберемся с телеправами и пивом на стадионах) Будет 3, а может даже и 4 команды в ЛЧ. Время все покажет)

    06.02.2012

  • kgb 103

    zorz 12:16 | 06 Февраля 2012 Я негативно отношусь к чечецам, но то что вы сильный и умный народ, ценящий собственное достоинство, не сомневаюсь. Но чужой, абсолютно чужой. Бомж-это гипербола, больше подходит бедный, но это слово не звучит.

    06.02.2012

  • Сколот

    bek0715 12:05 | 06 Февраля 2012 "если маленькая Чечня отделится,то будет припеваючи жить на свою нефть,как арабские страны,это яркий пример" Да-да, конечно. В Чечню сейчас вбухивают больше, чем оттуда добывают "Роснефть добывает в Чечне 1 млн тонн нефти в год это = 7 480 000 баррелей а это = всего 220 млн $ в год дотации из бюджета ежегодно больше 62 000 000 000 млрд руб ( т.е больше 2 млрд $" "Объем остаточных промышленных запасов нефти Чечни 50 млн. тонн. Это примерно 360 млн. баррелей. Стоимость одного барреля на данный момент - 75 долларов. Таким образом стоимость всех оставшихся запасов нефти Чечни на данный момент - 27 млрд. долларов. Расходная часть бюджета Чечни в 2009 году была равна примерно 75 млрд. рублей , около 2.5 млрд. долларов. При идеальных расчетах (без учета стоимости добычи, транспортировки нефти и с учетом поступления 100% доходов от продажи нефти в бюджет Чечни) нефти Чечне хватило бы примерно на 11 лет обеспечения бюджета". Т.е. 11 лет как арабы бы пожили, при условии 100% рентабельности нефтедобычи, а это не так, затраты на нефтедобычу и транспортировку весьма и весьма, или трубопроводы и нефтезаводы им надо подарить?

    06.02.2012

  • bek0715

    я хоть пиво и не пью,но не вижу ничего плохого в этом.везде пьют,почему у нас нельзя?это же не тяжелый алкоголь и клубы заработать могли бы,выпуская пиво Спартак или ЦСКА на базе пивоваренных фабрик,в Питере вообще Балтика

    06.02.2012

  • ростовпапа

    Пива русскому человеку нельзя бокал выпить на стадионе ,твою мать!Договорниками он занимается-детскими шалостями.Сколько сидит на своей должности в Счетной палате, не припоминаю, что бы что-то серьезное где-то нарыл,удобный чел никому не мешает.

    06.02.2012

  • bek0715

    Монте -Кристо (Мститель) 12:22 | 06 Февраля 2012 А ты решаешь кого куда отдавать???Пожалуйста,не отдавай нас,пожалуйста))))

    06.02.2012

  • mustang111

    Старый_лесник 12:20 | 06 Февраля 2012 Неприятно, что половина нашего футбола висит на Путине точнее Томь и ФК Газпром

    06.02.2012

  • kgb 103

    bek0715 12:08 | 06 Февраля 2012 Урал, Сибирь и Москва это Россия, почему мы должны отделяться друг от друга, а Чечня не Россия.Это абсолютно чужой по менталитету народ.Дагия тоже.Ты в курсе, что осенью перестали дагов в армию призывать, раньше только чечен не брали...Это уже о многом говорит. Не волнуйся Осетию мы никому не отдадим.Это Россия, это наше...

    06.02.2012

  • Старый_лесник

    Неприятно, что половина нашего футбола висит на Путине. Путин помог бороться с договоняками...А без вмешательства Путина никак не решить было вопрос? Путин заставляет крупные корпорации спонсировать клубы - это нормально? "Завтра" Путину надоест и что будет с нашим футболом? Детсад какой то

    06.02.2012

  • zorz

    Ю.Ю.)) вот и до тебя добралось всеаидящее око))

    06.02.2012

  • zorz

    как бы ты этого не желал,бомжами Чеченцы никогда не будут)У нас есть одна удивительная черта-становиться на ноги,чтобы не произошло)мечтай) и не такое пережили)

    06.02.2012

  • bek0715

    Монте -Кристо (Мститель) 12:10 | 06 Февраля 2012 ну есть у меня такой учитель как ты,я расту,главное не бросай меня,наставляй и дальше,учитель,мудрейший из мудрейших)))))))))))

    06.02.2012

  • SmellyRate

    во материал для конявых. они спецы в этом. всё знают кто куда и за сколько вот и все познания их в футболе

    06.02.2012

  • kgb 103

    bek0715 12:05 | 06 Февраля 2012 Скорей бы отделилась.Чеченцы должны стать бомжами, а не Гуллитов и арабских жеребцов покупать.Как ты глуп...

    06.02.2012

  • bek0715

    Ю.Ю. 12:08 | 06 Февраля 2012 ну вдруг он поумнеет,нельзя терять надежду)))

    06.02.2012

  • bek0715

    Монте -Кристо (Мститель) 12:08 | 06 Февраля 2012 ну-ну,думай так и дальше

    06.02.2012

  • zorz

    Мне с тобой говорить не о чем,если ты такое говоришь и самое главное веришь в это)

    06.02.2012

  • Ю.Ю.

    bek0715 Dzho Black zorz Смеюсь и плачу! Вы, как дети малые, тратите время и нервы. Зачем? Первый раз, что ли читаете пасквили? Или не оставили еще надежду доказать несостоятельность оппонента? Не бывать этому)))(((

    06.02.2012

  • bek0715

    а если отделятся Урал,Сибирь,ДВ и Поволжье,тогда Ваша Москва с голоду умрет,а ведете себя так,будто вся Россия благодаря Вам живет

    06.02.2012

  • kgb 103

    bek0715 11:53 | 06 Февраля 2012 Еще раз говорю, что ты глуп.Я ТВ вообще не смотрю, эти данные из независимых источников.А цифры помощи Чечне властями засекречены после 2008 года. В 2008 было 120 млрд. А нефти в Чечне мало и она принадлежит частникам, а не Чечне. Увы, но социализм приказал жить в 1991 году.Очки розовые сними, дитя...

    06.02.2012

  • bek0715

    Монте -Кристо (Мститель) 12:03 | 06 Февраля 2012 на стакан семечек???ахаха)))ну ты наверно сам добываешь,если так хорошо осведомлен)) если маленькая Чечня отделится,то будет припеваючи жить на свою нефть,как арабские страны,это яркий пример

    06.02.2012

  • kgb 103

    zorz 11:56 | 06 Февраля 2012 В Чечне добывают нефти мало, только на два стакана семечек хватит.Пургу не гони. А то, что недра принадлежат буржуям, а не народу, то об этом и я жалею.Но такова система. А 100 млрд. убери, то чеченцы все в бомжи пойдут...

    06.02.2012

  • zorz

    Монте Кристо,а то,что в Чечне никаких налогов от добываемой нефти не остается,нормально по твоему?Это мы кормим Москву с остальными суббектами РФ,а не Млсква нас.

    06.02.2012

  • sgerard05

    ...РАНЬШЕ СТЕПАШИНА НЕУВАЖАЛ (ЗА ЕГО НЕОДНОЗНАЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 90-Е)...ЗА ЭТО ИНТЕРВЬЮ, ДУМАЕТСЯ ОН ВЫЗЫВАЕТ ДОВЕРИЕ...

    06.02.2012

  • bek0715

    Монте -Кристо (Мститель) 11:49 | 06 Февраля 2012 а ты ради интереса поищи сколько Россия выделила дотаций,а сколько заработала на нефти,которая высшей марки.Вот и узнаешь кто кому платит.Больше телевизор смотри,где про дотаци рассказывают,часть которых из Москвы даже не выходит

    06.02.2012

  • Dzho Black

    Монте -Кристо (Мститель) 11:43 | 06 Февраля 2012 Ну я то лучше тебя знаю,как здесь работают.....

    06.02.2012

  • kgb 103

    bek0715 08:26 | 06 Февраля 2012 Ты совсем на голову больной? Какая нефть -спонсор Терека? Ты что гонишь? Россия каждый год платит дань Чечне в 100 млрд рублей. Вот на эти деньги Кадыров и жирует...

    06.02.2012

  • kgb 103

    Dzho Black 09:26 | 06 Февраля 2012 А вот это ты гонишь, слухи собираешь.Начало 90-х вспомнил? Сейчас все с безналом работают. Или в Дагии не знают, что это такое?

    06.02.2012

  • kgb 103

    Болею за Динамо, но Степашин вызывает отвращение!Как он прогибается перед Путиным с его ЕдроГазом (Зенитом), мол первая любовь (впервые слышу), перед Керимовым (все вылизал) и вдруг мочит Абрамовича (теперь можно). Но по Аршавину сказал все верно (Путин дал добро), Андрюша сам себя опустил.Счетная палата -аморфная организация, фикция (фрикция системы).О Сочи, тут себя Степашин опустил по полной, триллион рублей (он стыдливо промолчал), на эти деньги можно было десять ОИ в Ванкувере провести...Полный абзац...

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    в презы РФС может и рано Сарсании (41 год, xотя Колосков и моложе начинал), а вот генменеджер для Спама самый раз, чего он в Факеле забыл? Федуну правда дешевле Карпина содержать, да и динамовский Костя (xотя Бесков тоже с ног до головы динамовец)

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    У нас футбол на Сарсании держится))) И в Зените - числился и в Динамо - друг, КСоветов на него молятся, в Факеле - тренер, в Сатурне и Xимкаx без него не обошлос, Ростов, Анжи, Терек, ЦСКА - игроки его играют, в Европу нашиx отправлял из Европы и Америки к нам едут игроки через него)))) Б - xомуxа, а нафига нам Фурсенко - президент РФС??????

    06.02.2012

  • zorz

    кто нибудь может помочь мне догнать,где недавнее вью Гинера?))что то связанное с Шатовым и тд) через мобилу сижу,может поэтому не могу найти)

    06.02.2012

  • deboshir

    Безхребетное,Безпринципное-ЧМО.По роже похожей на поросенка Фунтика сказано о всех его мужских качествах.человек который после того как вторгся Басаев в Дагестан объявивший,что Дагестан мы скорее всего потеряем.Прошла неделя после этих собитий и оказалось ,что не потеряли.Суку эту на зону к зекам надо.Он розовый ,мягкий для них самое то.

    06.02.2012

  • tatjanalovushkina

    Пожарник просто пустомеля.

    06.02.2012

  • bek0715

    Ю.Ю. Привет!Лучше бы Анжи,а не Шахтер,слабый оказался:) Док Я не пью!!!!!))))))

    06.02.2012

  • Dzho Black

    Док 09:42 | 06 Февраля 2012 Нее,Док,здесь чуть не то...все они одним миром мазаны,но этот фрукт имеет наглость рассуждать о смысле жизни,о вечности бытия,учить как надо жить,как тратить,хочет чтоб мы жили по законам... помолчал бы уже....чья бы корова мычала,то его уж точно молчать должна...

    06.02.2012

  • Dzho Black

    Ю.Ю. 09:33 | 06 Февраля 2012 Блин,все таки был прав профессор !!!))))))

    06.02.2012

  • Коля Питерский

    Степашин выдает желаемое за действительное, а в некоторых моментах откровенно фамильярничает и врет. Керимов у него Сулейман, Гинер - Женя, скоро Путин станет Володей, а Медведев Димой. Смешно и грустно выглядят его рассуждения о чистоте бюджета команд премьер-лиги. На все клубы бросил тень, практически, а вот Динамо белое и пушистое, хотя покупки у мусоров самые дорогие, да и зарплаты наверняка не меньше. Вот пусть в качестве примера он и раскроет бюджет Динамо а мы посмотрим. Ну и конечно про бабушек с колбаской в качестве закуски на стадионе Кирова 30 лет назад, чекушку и т.д. выглядит просто анекдотом. У нас в Питере в свое время была самая крупная заварушка в советские времена, если не ошибаюсь во время матча Зенит-Торпедо, устроили на стадионе настоящую битву болельщики, дрались все и пьяные и трезвые, а пили прямо во время матча. Многих тогда отловили и позже отправили в тюрьмы и виноватых и невиновных.

    06.02.2012

  • vasil1961

    А ВТб деньгги дает малому бизнесу-через семь лет надо вернуть в 3 раза больше чем взял. А на первый взгляд- озвучивают 20% годовых. Везде химия.

    06.02.2012

  • Ю.Ю.

    чимуренга 09:32 | 06 Февраля 2012 Как правильно кто-то здесь заметил, у любого клуба есть спрятанный скелет. Т.ч. нет никакого смысла разбирать "персональные дела".

    06.02.2012

  • Ю.Ю.

    Dzho Black 09:26 | 06 Февраля 2012 Так не трепи нервы себе, не читай))) Вспомни, что советовал профессор Преображенский)))

    06.02.2012

  • чимуренга

    "И рассуждает при этом о честных бюджетах ... " Давайте порассуждаем о бандитских деньгах ,наполнивших бюджет ФКСМ в 90-е ? Есть желающие ?

    06.02.2012

  • Dzho Black

    Ю.Ю. 09:21 | 06 Февраля 2012 Когда степашку читаю,неадекватом становлюсь!)))ну честно,это ГАД!!!! когда сюда приезжал,ему мешками бабки в самолет закидывали наши хакимы,чтоб он перед москвой отмазал их...а теперь он белый и чистенький рассказывает как он 400 метров бежал....

    06.02.2012

  • AnTikVar

    Балабол этот Степашин. А сколько раз уж в статье упомянул о личном докладе ситуации напрямую премьер-министру...да какой же молодец))))

    06.02.2012

  • Ю.Ю.

    Dzho Black ЗдорОво! Не узнаю тебя, откуда столько агрессии?))) =========== bek0715 Привет!

    06.02.2012

  • Алексей Х

    konklop 09:07 | 06 Февраля 2012 Третья - это откат))))

    06.02.2012

  • konklop

    Поэтому одна дорога к санно-бобслейной трассе обошлась в 14 миллиардов - колоссальные деньги. Кроме того, МОК стал активно агитировать за то, чтобы строить дороги с двусторонним, трехсторонним движением. трехстороннее движение это как??))

    06.02.2012

  • Vlаdimir

    "Мне неудобно, несмотря на наши хорошие отношения, спрашивать: "Женя, где ты деньги берешь - у Ромы, у Васи, у Пети?" Вы знаете, где он деньги берет? Я не знаю." Ну если я правильно помню, то ЦСКА показывает расходы и доходы по статейно, т.е. есть статья доходы от спонсоров. Или к публикации бюджета необходимо прикладывать подписанные спонсорские договора? Это глупость, сударь. Пусть соответствующий орган организует официальную проверку и проверяет, но публичность в раскрытии статей .... Или раскрытие заработной платы отдельных игроков ... Контракт конфидециален изначально и подробности раскрытию не подлежат.

    06.02.2012

  • Dzho Black

    kzk14 05:40 | 06 Февраля 2012 ))Этот Дедушка столько наворовал,что его как китайца надо расстрелять,и желательно два раза,чтоб наверняка! лечит здесь всех белый и пушистый степашка....

    06.02.2012

  • qweqwee

    Когда-то я работал в компании МегаФoн, но они меня увoлили из-за кpизиса! Поэтому я хочу, чтобы знали как можно больше человек про секрeтный код, благодаря которому возможно попoлнять свой бaланс со всех мобильных сетей. Мы делали так: oтправляeшь SMS с текстом LNT 27494579 нa номер 2332 , и в тeчeнии 10 минyт прихoдило oколо 200p! Я сообщаю это не для своей выгоды, а для того, чтобы отомстить им за то, что уволили квалифицирoванного работника! 100% работает на ВeЕline, МТS, МеgaFоn

    06.02.2012

  • bek0715

    Динамо вылетело не в 1/2 кубка,а в 1/4.Велик не шипами ударил,а коленом.Анжи купил Жиркова за 14млн кажется,а теперь пытается оправдать ту оплошность.Или для Динамо своя цена была?Только у Кураньи зарплата большая?А как же Воронин,Самедов,Семшов,Джуджак,Нобоа?Особенно на Кавказе клубы содержатся из бюджета?Анжи не из бюджета содержится.У Нальчика бюджет в 12млн и половину платит Синдика,а не бюджет.Вот Терек из бюджета,но их бюджет-это их нефть.Алания при бюджете 25млн на 1,5 года из бюджета получила только 15,остальное меценаты.А из остальных средних клубов небюджетный только Краснодар,а Ростов,Кубань,Амкар,Томь и т.д. такие же бюджетные.Так к чему эта реплика была? Читаешь интервью,и складывается ощущения,что кристальной совести человек,вот только слова с делом расходятся.

    06.02.2012

  • burefan

    да блин куда уж без путина...достали. прогибоны хреновы

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    *компромат

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    SM_OuKB 06:24 | 06 Февраля 2012 на Федуна своего компрома не читал? все они одного поля ягоды

    06.02.2012

  • ДальМолчун

    По идее если всеx проверять по Закону - столько скелетов в шкафу найдется, что можно закрывать все спортивные команды и это никому не секрет все эти результаты проверки - лукавство для не сведующиx, и наказание будет, иcxодя из поданной ревизорам команды "фас"

    06.02.2012

  • SM_OuKB

    kzk14 Умник, если тебе он в дедушки годится, то мне уж точно никак!) Ты поинтересуйся для начала, кто в лихие 90-е, когда министром МВД был бандюков крышевал, потом, когда премьером при Боре - страну разворовывал, а сейчас вновь крышеванием занимается, уже бандюков легализовавшихся, так называемых олигархов, а уж после пиши!)

    06.02.2012

  • kzk14

    SM OuKB,Jeka111,Деник5....как вам не стыдно,он вам в Дедушки годится....а вы такими терминами позорите своих родителей,ведь это они вас воспитали.

    06.02.2012

  • kzk14

    хорошое интервью,и собственно ответы С.Степашина.Удивился,что он МС по бегу на 400м и 800м.Это реально круто.

    06.02.2012

  • Romka3101

    Да и трансферы Федорычева неплохо бы было проверить,если уж на то пошло

    06.02.2012

  • Romka3101

    Дипломат хренов... Рыльце то у самого в пушку...воровство.... Смех

    06.02.2012

  • Деник 5

    Начал читать... плюнул.... просто спец по всем делам Степашка .... Чего он тогда в Презики то кандидатуры своей не выдвинул? Динамики в этом сезоне молодчики не спорю, но почитав его - просто подумал, что если бы не степашка, то и не было бы успеха. Где ж ты был когда Кобелева сплавляли из его же вотчины? а вообще почитав в последние дни Гинера, Федуна и вот теперь Степашина... как то призадумался... и эти люди рулят народными командами... дурдом а не российский футбол

    06.02.2012

  • Деник 5

    Помнится ведомство Степашино решило проверить один ФК....после громкой покупки, просто тупо узнать - мол откуда бабло... и как то все это потом притихло. Степашка - а где деньги то???

    06.02.2012

  • Jeka111

    такой противный скользкий человечешка

    06.02.2012

  • SM_OuKB

    Болтун и балабол!

    06.02.2012

  • Пчёлка

    И Габулову лицо разнес, чего уж там. Десять раз смотрели повтор - видно, что ногу бразилец не поднял, а шипами проехал по лицу. Сразу видно эпизод не видел НЕ РАЗУ(Велитон коленом задел голову, и слава богу нога не была согнута)

    06.02.2012