Премьер-лига (РПЛ). Статьи

2 марта 2012, 00:38

Большой куш

"СЭ" уже сообщал о том, что швейцарская компания Infront Sports & Media, привлекшая в качестве медиапартнера ВГТРК, предложила РФПЛ продать права на телетрансляции матчей российского чемпионата. Лига озвученной суммой осталась недовольна и запросила более высокую цену. С тех пор позиции сторон не сблизились - но прояснились.

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

5 и 15 марта состоятся рабочие совещания с участием представителей Infront Sports & Media и РФПЛ, где будут обсуждены предложения швейцарской стороны. В преддверии этих событий обозреватель "СЭ" встретился с Петром Макаренко, известным по работе в должности коммерческого директора РФС и представляющим ныне интересы Infront Sports & Media. Кроме того, в моем распоряжении оказались документы РФПЛ, любезно прокомментированные одним из представителей рабочей группы, которая занимается разработкой стратегии продажи медиаправ лиги. Обсудим, что могут предложить одни и чего хотят другие.

ШВЕЙЦАРЦЫ СТОЛБЯТ ДЕЛЯНКУ

Для начала неплохо бы уяснить, какая сумма является яблоком раздора. Вот предложение швейцарцев: в первый год контракта - 60 миллионов долларов плюс 90 процентов от доходов, превысивших эту сумму. Во второй и третий годы - 75 миллионов плюс 70 процентов сверху. В четвертый - 80 плюс 60 процентов, в пятый - 90 плюс 60. Итого за пять лет: 380 миллионов гарантировано и от 430 до 510 - прогнозируемо с учетом тех самых процентов. То есть по 76 миллионов долларов в год точно, а при удачном раскладе - от 86 до 102 миллионов.

Что с этого поимеют швейцарцы? В интернете можно найти данные об их финансовых отношениях с итальянским чемпионатом. По некоторым оценкам, Infront Sports & Media в прошлом году заплатила сериям А и B 700 миллионов евро. Нарезала полученные права на пакеты, перепродала картинку внутри Италии и за ее пределами, после чего извлекла прибыль в размере 910 миллионов евро. Чистый навар - 210 миллионов.

Светит ли покупателю такая сумма в России? Нет, конечно. Если вернуться к цифрам предыдущего абзаца, несложно подсчитать: в первый год швейцарцы рассчитывают заработать миллион восемьсот, в последний - восемь миллионов. Итого за пять лет набежит миллионов 20, наверное. В лучшем случае.

О чем это говорит? О том, что Infront Sports & Media готова работать на перспективу. Наш футбольный медиарынок убог, потому что не освоен. С ним надо долго возиться, но, если делать это грамотно, когда-нибудь российский футбол начнет приносить большой ТВ-куш. Швейцарцы, похоже, столбят делянку.

А еще скромность их притязаний на данном этапе говорит о том, что если они не добьются расположения РФПЛ, то ничего не потеряют. По крайней мере в ближайшие годы. Продолжат продавать азиатам права на чемпионаты мира, работать с "кальчо", несколькими немецкими клубами. Другой вопрос - потеряет ли что-то наша премьер-лига?

РФПЛ хочет заключить не пяти-, а четырехлетний контракт на общую сумму 500 миллионов долларов. То есть по 125 миллионов в год - лига считает, что она стоит именно этих денег. В грубом округлении получается, что при самом неудачном развитии событий разность в спросе и предложении составляет 49 миллионов в год, при самом удачном - 23 миллиона. Деньги, по нашим меркам, приличные, подталкивающие к торгу.

Интересен следующий момент: кто будет считать превышение доходов Infront Sports & Media над гарантированной суммой и соответственно процент дополнительных выплат лиге? Часто простое кажется сложным. Во-первых, речь идет о швейцарцах, жителях страны с врожденной финансовой прозрачностью и дико развитым аудитом. При работе "в белую", а иное со стороны Infront Sports & Media представить сложно, оценить швейцарский доход от продаж российского футбола не составит труда. Равно как и вычислить обещанный процент.

Во-вторых, швейцарцы предложили лиге забирать себе 100 процентов доходов. А уже потом отсчитывать в европейский офис сколько положено по договору. Ноль подозрений, максимум открытости.

КАК ДЕЛИТЬ ЩИТЫ?

Не все, однако, в медиапродажах меряется деньгами. И потому будет не лишним завести разговор о том, что именно хочет купить Infront Sports & Media, а что - продать РФПЛ.

Показ матча с закадровым комментарием на территории России - лишь часть продукта. Существует еще заграница, готовая купить кусочек нашего футбола (чемпионат целиком там вряд ли переварят), трансляции в интернете и на мобильных платформах. Последние две категории в России не только не развиты, но толком еще и не оценены. Зато очень перспективны. Скажем, нарезки матчей чемпионата мира в ЮАР для мобильных телефонов потянули на 75 миллионов долларов. За месяц. А сотовый оператор Orange четыре сезона платил французской лиге за ту же услугу по 60 миллионов евро в год. Кстати, переплачивал. Предложил с июня 2012 года 10 миллионов в год. Лига отказалась.

А еще есть реклама. Та, что вставляют в трансляцию телеканалы, их карман по идее и пополняет. По моим данным, минута рекламы на "России-2" в футбольное время стоит около 4 тысяч долларов. За матч набегает 30-35 тысяч. Деньги невеликие, но для канала, конечно, нелишние.

Другое дело - реклама щитовая и пригазонная. Она ведь попадает в кадр во время показа матча, верно? И потребителя, стало быть, агитирует. А значит, успешно продается. Вопрос - кем?

В настоящий момент лигой и клубами - в пропорции 80 на 20. То есть РФПЛ находит спонсоров на четыре щита из каждых пяти, клубы - на один. Доходы, разумеется, делятся так же. Лишь "Зенит" и ЦСКА выбили себе право делить с лигой щиты поровну. За это они получают чуть меньше отчислений за телеправа, но выигрывают в рекламных поступлениях.

Почему только "Зенит" и ЦСКА? Потому что у них есть спонсоры, готовые хорошо платить за появление своей рекламы в телекартинке. У Нальчика или, допустим, Перми таких спонсоров мало, у армейцев и питерцев - достаточно для того, чтобы получать, по их словам, до 20 миллионов долларов за сезон. (О том, что это за спонсоры, поговорим ниже.)

Так вот, Infront Sports & Media желает забрать 80 процентов щитовых рекламных площадей. А остальное лига и клубы пусть делят между собой, как хотят. Для тех же Нальчика с "Амкаром", предположу, это не так уж плохо: мороки меньше, денег больше. А вот "Зенит", ЦСКА и "Спартак" заартачились. Им нужно 40 процентов щитов на своем стадионе, чтобы снять навар с собственных рекламодателей.

Еще один камень преткновения - те самые интернет- и мобильные трансляции. Швейцарцы хотят забрать и их тоже. Лига, по одним данным, против, по другим - за, но с оговорками. Забирайте, дескать, основные права, но оставьте возможность показывать нарезку моментов или матчи сутки спустя. Для клубных телеканалов и сайтов - опция нелишняя.

Конвертируя все сказанное в доллары, получим: швейцарцы предлагают миллионов на 150 меньше, чем хочет лига. Правда, "хочет" и "могла бы получить" - понятия разные. Сумеет ли РФПЛ заработать столько без швейцарцев? Давайте прикинем.

СКУКА ВЖИВУЮ И ТРИЛЛЕР НА ЭКРАНЕ

Источников заработка при реализации медиаправ ровно два: реклама, которую мы уже обсудили, и абонентская плата. И то и другое зависит не только от экономической ситуации в стране, но и от качества футбольного продукта.

Не будем говорить сейчас о сигнале и количестве телекамер - это и так понятно. Под качеством картинки подразумевается многое другое, чего мы у себя в России до сих пор лишены.

Начнем с контента. В Италии существует телеканал, показывающий все матчи серии А, многие - серии B, отдельные лучшие - четырех ведущих европейских чемпионатов, нарезки, аналитические программы, футбольные шоу, предтуровые "завлекухи" и так далее. Стоит все это богатство 29 евро в месяц. Подписаны на канал 5 миллионов. Не человек - домохозяйств. Значит, аудитория составляет около 15-20 миллионов телезрителей - почти 30 процентов населения страны.

29 евро равно 1150 рублям - не так уж мало. Но есть ли у нас что-то подобное по наполнению, по доступности и по сопоставимой российской цене? С большой поправкой признаем: "Наш футбол" от "НТВ плюс" - по наполнению. Но не по доступности.

Теперь о телекачестве. Макаренко рассказывал, как побывал недавно на матче итальянского чемпионата, завершившемся со счетом 0:0. Скука. Потом увидел то же самое по ТВ и признал зрелище почти что красочным. Крупные планы, подкаты, борьба, кровь, пот и слезы, десятки ракурсов, мгновенные повторы, заполненные трибуны, ибо пустые сектора итальянские телевизионщики просто не показывают, как не показывают у нас стадионные драки. Быстрая аналитика, видеостатистика, вовремя выхваченные операторами эмоции и, извиняюсь, сиськи. Это был уже не матч - продукт.

Однажды в ответ на фразу: "Вы пишете о них лучше, чем они играют", - создатель "СЭ" Владимир Кучмий, светлая ему память, возмущенно ответил: "Не хватало еще писать о них хуже, чем они играют!" К телевидению это относится на сто процентов. Плохой матч хорошим показом можно сделать лучше. Хороший плохим - убить.

Про Англию и вовсе говорить нечего, там телепродажа футбола - образец, телепоказ - религия. Добавлю лишь пять копеек про ту же щитовую рекламу. У английских клубов, надо думать, не меньше кандидатов в спонсоры, чем у нашей большой тройки. И деньги "МЮ" с "Ливерпулем" любят. Но там вы не увидите щитов в три ряда, поскольку это портит телекартинку. BSkyB платит английской премьер-лиге больше миллиарда долларов в год в том числе и за то, чтобы она не мешала лепить хороший продукт и дорого его продавать. Все-таки футбольные чиновники и медиаакулы - разные категории профессионалов.

А сам рынок помимо BskyB жестко контролируется официальным спонсором АПЛ банком Barclays. Это мощный, эксклюзивный фигурант, выплачивающий по условиям трехлетнего контракта 130 миллионов долларов. Рядом с его рекламой на футболе точно не появится реклама конкурента. Но это с лихвой окупается широтой аудитории. BSkyB реализует около 100 пакетов прав, охватывая свыше двухсот стран и территорий!

НЕУЖЕЛИ МЕНТАЛИТЕТ?

Давайте о пакетах, раз уж упомянули. В Милане у Infront Sports & Media есть напичканная электроникой аппаратная, в которую стекаются трансляции серии А. Там нарезаются пакеты прав. И тут же рассылаются на бесплатные, платные телеканалы, в интернет и мобильным операторам. Кто что оплатил, тот то и имеет. В этой аппаратной в дни матчей любят сиживать представители итальянской лиги. Им оттуда виднее, чем со стадиона, спорные эпизоды, судейские ошибки, ключевые моменты. 20 камер покажут детали, а инфографика, если нужно, развернет картинку, позволив чиновникам увидеть суть и взять событие на карандаш.

У нас пакетирование футбола находится в не слишком развитом состоянии. Подписчики "НТВ плюс" могут выбрать нужные телеканалы. Кто-то оплатит "эсэмэской" интернет-трансляцию, что-то покажут в новостях и обзорах - вот, пожалуй, и все.

Помним мы, конечно, и о показе российского футбола по общедоступным каналам. "Россия 2" имеет право первого и третьего выбора из восьми матчей тура, второй выбор "НТВ плюс" транслирует по своему бесплатному каналу "Спорт".

Но "бесплатный" не значит "широкодоступный" - это во-первых. Во-вторых, три матча из восьми - в открытых источниках. Велика ли коммерческая привлекательность пяти оставшихся? Собирать деньги, понятно, можно и с этого. Но доход будет куда больше, если ростовчанам дать возможность смотреть "Ростов", пермякам - "Амкар", спартачам - "Спартак"… Если приравнять это по простоте и доступности к магазинным покупкам или оплате коммунальных услуг. Если цену сделать вменяемой, а аудиторию - большой.

Немцы вживляют в центральный круг беспроводной микрофон. Звуки борьбы придают телепросмотру живость и реалистичность. Что услышат российские телезрители, если пойти немецким путем? Да то же самое, что несется с трибун. Наши судьи не карают за мат на поле, а нашу полицию не волнует ругань на трибунах - она сама матерится будь здоров. Субкультура, говорите? Менталитет? Допустим. Но кому нужна такая телекартинка и такой звукоряд? Какой покупатель станет за это платить?

6 ЕВРО С НОСА

Пещерная организация российского футбола безумно влияет на качество и цену телепродукта. Мы не можем продать его за границу, потому что за пять-семь матчей в году никто серьезных денег не даст, а остальные в мире никому не нужны. Предложите англичанам заплатить за матч "Томь" - "Крылья" - нарветесь на грубость. Оттого и выручка РФПЛ на международном рынке, насколько я знаю, составила в прошлом сезоне около 2 миллионов долларов. "Лига стоит больше!" - говорят представители клубов. Возможно. Но только в том случае, если есть покупатели. А если нет, глупо заводить речь о стоимости.

Несоответствие того же порядка - объявление высокой цены за телеправа и равнодушие к зрителям на трибунах. В футбольных странах посещаемость приносит в клубные бюджеты около трети всех доходов. Речь только о билетах и абонементах, поскольку атрибутика, стадионная кормежка и прочий мерчандайзинг составляют отдельную (и весьма немаленькую!) статью. Раз так, давайте сравним.

Билетные доходы "Милана" или, скажем, "Баварии" - сильно за 100 миллионов евро в год. "Челси" и "Реал" продают футболок с фамилиями своих главных звезд на сумму в 40-50 миллионов евро на каждую звезду. То великие клубы и великие футбольные страны, спору нет. И все же разница шокирует. Знаете, сколько заработали российские клубы на билетах в прошлом году? 26 миллионов евро. Все скопом!

С одного интересующегося футболом россиянина наша лига поимела в среднем 6 евро в год. А медиаправа в том же пересчете принесли РФПЛ пол-евро в год с одного среднестатистического болелы. Англичане сумели снять со своего - 34, итальянцы - 37, испанцы - 28, французы - 26…

Доля билетов в бюджетах наших клубов составляет 2-3 процента, телевизионных доходов - 5-7 процентов, о мерчандайзинге и говорить стыдно - "пираты", ей-богу, с левых футболок больше имеют. А ведь все это тоже формирует стоимость телеправ. Тоска на стадионах не способствует появлению привычки, убивает влечение смотреть футбол по телевизору и уж тем более платить за это странное занятие.

"У нас такая страна, такой футбол, такие кошельки, такой зритель", - скажете вы. И будете не правы. Российские кинотеатры за прошлый год заработали не 26 миллионов, как российские стадионы, а почти миллиард триста миллионов долларов. В 50 раз больше! Кино интереснее футбола, тем более российского, вопросов нет. Но ведь не только в этом дело!

В кино вы можете прийти семьей, не затыкать уши детям, купить попкорн и, конечно же, пиво. Там вы не застудите себе седалищный нерв и не получите в лоб с какой угодно стороны, удобно запаркуетесь и быстро отчалите. Наконец, у вас в голове или душе осядет что-то помимо темного зала и общего комфорта. Значит, есть деньги, народ? И есть готовность платить за то, что интересно, безопасно, красиво, приятно?

ЖДИТЕ СТУКА В ДВЕРЬ

Но ведь то же самое относится к телепросмотру, разве нет? К вам в дверь должны постучаться и сказать: "Вот тебе, приятель, декодер. Воткнешь в него обычный телевизионный кабель. На таком-то канале сможешь смотреть российский чемпионат и кучу других футбольных передач. А поскольку футбол у нас пока так себе, брать с тебя будем для начала двадцатку в месяц. Рублей, конечно, не боись. Платить будешь через ближайший терминал или там же, где платишь за квартиру. За декодер тоже возьмем полцены. Не понравится - вернешь, какие проблемы?! В паузах будет немножко рекламы, но ты не обращай внимания".

Окученных таким образом должно быть много. У нас 140 миллионов населения, процентов десять как минимум согласятся. 14 000 000 х 20 = 280 миллионов рублей в месяц. 3 миллиарда 360 миллионов в год. 110 с лишним миллионов долларов только абонентской платы. А ведь есть еще и реклама.

Более того, если качество картинки и самого футбола улучшится, кабельные сети, интернет-провайдеры, спутниковые компании и региональные вещатели начнут сами бегать за правообладателями. Потому что поймут: этот товар можно выгодно перепродать, он качественный, на нем есть шанс заработать.

На чем зарабатывать сейчас? Какой резон дистрибьюторам футбольного сигнала распространять его на всю страну? Срубить копейку-другую, и то не факт?

И все же ждите, на всякий случай, стука в дверь. К вам должны прийти и предложить. А если вы будете насиловать семейный бюджет и лично бегать за телепродавцами, значит, у них с лигой никакой не бизнес, а так, тьфу - одно название.

К счастью, в этом вопросе у РФПЛ и Infront Sports & Media полное единство взглядов. И те и другие понимают: продукт нужно продвигать, менять, улучшать. Кто, кому и сколько заплатит, один или два матча в туре делать бесплатными, лишать ли клубы щитовой рекламы - все это детали. Мне, честно говоря, глубоко фиолетово, швейцарцы или лига заработают на телеправах. Пусть занимаются продажей вместе или поодиночке - лишь бы занимались. Тем более что у РФПЛ с прошлого года есть подразделение под названием "Лига-ТВ".

Закупят аппаратную круче, чем у Infront Sports & Media, возглавляемой племянником Зеппа Блаттера? Ради бога. Научатся показывать чемпионат России лучше, чем серию А? На здоровье. Продадут картинку за границу? Браво. Задействуют ВГТРК и всех продавцов спутниковых тарелок? Уже аплодирую. Вернут на стадионы пиво, уберут мат и договорняки? Ух, о таком даже мечтать страшно.

А ЕСЛИ УЙДУТ ГОСДЕНЬГИ?

Теперь вернемся к рекламе и спонсорству, к щитам вокруг поля и клубным бюджетам. Не считал, конечно, но уверен: больше половины всех спонсорских денег в российском футболе - госмонопольные или госбюджетные. И реклама та самая, что вокруг поля, чаще всего содержит в себе буквосочетания "нефть", "газ", "пром", "строй"… И даже "НТВ плюс"…

Не хочу обижать уважаемую компанию. Точно знаю позицию ее руководства: "Мы - прибыльные". Но где пролегает граница прибыльности, каков разумный баланс вложений и отдачи? Насколько больше швейцарцев сможет предложить "НТВ плюс" нашей лиге, чтобы составить конкуренцию, не потерять ключевой для себя продукт - российский чемпионат - и при этом не прогореть?

Компания продает тарелки и контент. Мне сказали, что на 40 миллионов долларов сезонных затрат приходится 12 миллионов доходов. Возможно, это не так. Но если так, кто покрывает разницу? Акционеры из "Газпром-медиа"? В таком случае это просто вкачивание в лигу государственных денег, бизнесом тут не пахнет.

И что будет, если госденьги уйдут из российского футбола (а уйдут они оттуда всенепременно, вопрос - когда)? Клубы начнут продавать рекламные щиты барам и булочным? Но те миллионов не заплатят, к этому надо быть готовым. Телекомпания удесятерит продажу тарелок или возьмет кредит, чтобы выкупить у лиги права? Но кредит придется отдавать. За счет чего и кого?

Искренне желаю всем удачи в любых начинаниях. Лиге - денег, телевизионщикам - красивой картинки и миллиарда подписчиков, себе самому - чудо-футбола и HD-удовольствия. Не забыть бы только: криво построенное сейчас ни за что не выпрямится потом.

Давайте сразу строить ровно, господа. Будете нормальными строителями - проголосуем за вас разумными деньгами.

P.S. Матчи 33-го тура "Рубин" - "Спартак" и "Динамо" - Анжи" назначены практически на одно время. Выборы, судьбоносный момент… Может, потери от наложения двух интересных событий лиге и телевидению компенсирует Центризбирком? А вы говорите - бизнес.

77
  • neolinguist

    to Аллочка-фиалочка я, вроде, Игоря Рабинера или Беленького или того же Ларина не оскорблял. А если я говно назову фиалкой, то я, пардон, соврамши буду, так что я, по крайней мере, честен. И мои определения Дзича нельзя трактовать как оскорбления. А до Дзичковского он еще не дорос

    03.03.2012

  • qwerty2009

    И еще ну отдайте права Россия 2 и что получится? вот сегодня в трансляции у Россия 2 стоит матч ЦСКА - "ЗЕНИТ, а матч английского чемпионата ливерпуль - Арсенал в записи, а скоро начнется формула 1, да и биатнон нужно куда-то всунуть. В итоге многие из болельщиков проиграют, чем выиграют.

    03.03.2012

  • tarkys

    В спорте и в частности в футболе крутятся большие гос.деньги и они естественно пилятся, болельщики тут нужны для антуража, десятая статья дохода, отношение соответствующее.

    03.03.2012

  • крава

    qwerty2009 Редкостный вы однако пиз...бол.У СЭ другая инфа о посещаемости вашей Сызрани2003, не более 1500 чел за матч)))

    03.03.2012

  • q2q0q0q6

    У меня есть НТВ+ Скажу вам так-работают там одни дебилы!!!(имею ввиду менеджмент и пр.) Делают всё возможное чтобы ни в коем случае не увеличить свою абонентскую базу,а в идеале,по-моему,даже желают её сократить.Честное слово одни ДЕБИЛЫ.

    02.03.2012

  • alcoholic

    patrik live 16:09 | 02 Марта 2012 kms "Про норму права расскажешь своей жене, когда не нее залазить будешь." Да вот дурачкам вроде тебя каждый день рассказывать приходится, работа такая))))

    02.03.2012

  • Aspeed

    Дружище, рекламировать пиратские сайты - как-то нехорошо Но набрать в любом поисковике кардшаринг ты, наверное, сможешь :)

    02.03.2012

  • СОЮЗНИК

    Aspeed Расскажи как

    02.03.2012

  • Aspeed

    Я лучше заплачу 5 баксов в месяц и буду смотреть все. Ага, у пиратов. Но при этом - это единственный российский продукт, коорый я покупаю у пиратов. Я давно не беру пиратские фильмы, пиратские игры - потому что мне дали возвожность купить лицензию по нормальнйо цене с нормальными условиями. А то хамское совковое предложение, которое выкатывает НТВ+... не, спасибо. Я лучше белорусским пиратам заплачу.

    02.03.2012

  • Evgeny-60

    АРИ-100-ТЕЛЬ Спасибо огромное!!!

    02.03.2012

  • СОЮЗНИК

    qwerty2009 Триколор тоже не плохо 600 в год больше 120 каналов,нтв+спорт,футбол,кхл,спорт-2,Россия-2,а наш футбол по желанию 600-2 месяца

    02.03.2012

  • qwerty2009

    Злобный химик Ну смотрите на Россия2 бесплатно и без повторов Рокки 2, кровавый спорт и другие фильмы голливудского производства, вы же патриот )))

    02.03.2012

  • qwerty2009

    Сам Такой Я живу в частном секторе, район сердовино, тут нет даже природного газа так что у меня нет ни интернета скоростного, ни кабельного телевидения. Все что есть это интерет от билайна где в месяц дается 10 гигов и вот купил себе НТВ+. А вот мой тесть купил себе тарелку меркурий, там только спорт 1 и россия 2. а спорт 2 на другой тарелки. Кто-то писал в комментах что он из дальнего востока и там нет ни чего, у нас тоже нет ни чего, но я покупаю если мне нужно. Такое ощющение, что в магазин люди ходят и ругаются с продавцами что те продают продукты за деньги а не дают бесплатно а тем более сами не приходят не стучат в дверь и не говорят: вам хлеба ненадо? вот вам две буханки, деньги потом отдадите если хлеб понравится, а не понравится тогда не отдовайте.

    02.03.2012

  • Злобный химик

    НТВ-плюс футбол в моем пакете 299 рублей, Русская ночь (эротика) - 100, КХЛ - 25, базовый (58 каналов) - 220 в месяц, еще каналов 10 - 15 по 20 - 25 р в месяц. Вашу мать за что? За срань господню хетафе - тенерифе? за томь-амкар, на клубы которых мне чуть меньше нагадить чем на испанцев? Йоу я болел за Крылья против аз, за Амкар против фулхема, за Аланию против турок, за родную сибирь, хотя где она, где ПСВ. Но 300 р за кучу повторов - да на хера этот цирк? В НТВ+ походу одни дебилы сидят

    02.03.2012

  • Сам такой

    yastreb, очень наивно полагать, что заработки Газпрома сильно зависят от населения. это скорее наоборот социальная функция. если и есть прибыль - весьма незначительная. у Зенита кстати реклама не только Газпрома

    02.03.2012

  • Сам такой

    qwerty2009, так автор статьи неделю назад признавался, что он злой от того, что у него нет тарелки НТВ+ :))) футбол он не смотрит и не пишет о нем :) насчет провайдера и тарелок - в самарской области насколько помню есть как минимум два крупных провайдера IP-TV. может быть даже и больше. если есть желание - за 15 минут найдете условия и тарифы в вашем городе. думаю все куда проще, и не надо покупать две тарелки

    02.03.2012

  • Tankograd - столица хоккея

    Вообще - то что Газпром свою рекламу размещает - это, конечно, забавно. Наверное, чтобы газом люди больше пользовались)))))))

    02.03.2012

  • СОЮЗНИК

    ДЯДЯ ТЕАТР На главной странице в самом низу жми на "Премьер лига".На другой странице жми "Главное",там будет "Календарь",жми на него

    02.03.2012

  • qwerty2009

    Да, забыл сказать про вот это: Матчи 33-го тура "Рубин" - "Спартак" и "Динамо" - Анжи" назначены практически на одно время. Выборы, судьбоносный момент… Может, потери от наложения двух интересных событий лиге и телевидению компенсирует Центризбирком? А вы говорите - бизнес. Два матча в одно время да еще и в понедельник. Это беда. Давайте тогда один матч покажем в 19 а другой в 21 на дворе же весна, тепло же уже да и людям на работу не нужно во вторник, так чтоли. Посмотрите: чемпионат Англии в субботу 6 матчей в одно время и среди них игры Манчестер Сити, челси, Блэкберн. В Гекрмании в субботу 6 матчей в одно время и среди них играют: Байер - Бавария, Гамбург – Штутгарт и шальке . Так что во всей Европе матчи играют в одно время. А в России очень большая редкость когда матчи совподают по времени друг с другом, такое встречается раз за пару туров. НТВ+ показывает каждый матч Российского чемпионата в прямом эфире и они естественно матчи разводят по времени. А автор статьи сразу же пишет что матчи в одно время. Может у спорт экспресса нет НТВ+ или что еще? Не знаю как кто но мне кажется, что статья вызывает только гнев и негативные эмоции и пользователей.

    02.03.2012

  • СОЮЗНИК

    ДЯДЯ ТЕАТР Попробуй ещё раз,точно получится http://football.sport-express.net/russia/premier/2011-2012/ca lendar/tours/

    02.03.2012

  • qwerty2009

    Крава Ну, если пьяным приходить на футбол, то и мало что там запомнится. Можно конечно выпить и идти орать на всех и вся, но вот тогда не жди на трибунах родителей с детьми. Не думаю, что родители захотят вести детей на футбол если рядом будет орать пьяная компания. А на футбол хожу в своем городе трезвым и не засыпаю, смотрю на команду Сызрань2003 из города Сызрань второй дивизион. Стадион новы построили год назад и трибуны близко к полю как в англии. На матчи домашние приходят более 5000 человек. Рустам_Нск Футбол даже в армении продукт, только разного сорта. И нужно наш продукт повышать в качестве. Вот в понедельник будет матч в химках между динамо и анжи посмотрите его на НТВ+ там отличная трансляция. А потом посмотрите матч между томью и амкаром и сравните. Вот когда футбол будет показывать Россия 2 тогда вы все здесь будите писать что показывают всего матч или два в туре ( так же и сейчас) что нет программ про футбол (так же как и сейчас) хотя есть программы про футбол называются 90Х60Х90 и удар головой. Эти программы больше подходят для первого канала или для ренТВ а не как уж не для спортивного, хотя Россия « не спортивный канал а научно-кино-губерниевский. Так вот, всего пару матчей в туре будет а остальные матчи на тех же платных спорт 1 и спорт 2, У нас в сызрани эти каналы у разных провайдеор и мне нужно будет покупать две тарелки, два рисирвера и платить две абонплаты за футбол. Так чем НТВ+ хуже? Кто там пишет что комментаторы путают фамилии игроков? Я такого не помню, дайте ссылку на ролик в ютьюбе или хотябы напишите что за матч был и кого спутали, вам то с дивана виднее кто там с мячом бежит. Комментаторы на НТВ+ говорят между собой? А на Россия « не говорят? Смотрел хоккейный матч между ЦСКА и динамо москва, так там комментаторы обсуждали почему так мало народу пришло на стадион, а то что счет матча 5-4 сказали только в концовки.

    02.03.2012

  • Evgeny-60

    АРИ-100-ТЕЛЬ Спасибо огромное, но по ссылке ничего не нашел (((( Ответ "страница не найдена" Быть может, здесь выложите - закопирую....

    02.03.2012

  • СОЮЗНИК

    ДЯДЯ ТЕАТР http://football.sport-express.net/russia/premier/2011-2012/calen dar/tours/

    02.03.2012

  • Сам такой

    Мне главное не до конца понятен посыл автора. Сначала он говорит какую сумму предлагают швейцарцы. Потом говорит, что хотят наши. А потом говорит, что без швейцарцев нам даже половины этого не заработать и начинает расписывать "прелести" нашего футбола. Вопрос: что может дать швейцарская компания, кроме своего имени и влияния? Может они смогут как в сказке за одну ночь выстроить в России шикарные стадионы? Научить хорошим манерам болельщиков и стражей порядка? Избавить наш футбол от договорняков? Построит сеть общедоступного цифрового телевидения? Мне не очень интересно считать чужие деньги. Повторюсь, мне кажется, что в любом случае, то, что нашим чемпионатом заинтересовалась иностранная компания - это хорошо. Уже есть повод для торга, а значит увеличения доходов нашего чемпионата. А с кем заключать контракт и на каких условиях - пускай Лига решает. Думаю, что НТВ+ должны сделать ответный ход. Если у них не будет приоритета на футбольные трансляции - думаю их абонентская база может подсократиться

    02.03.2012

  • Evgeny-60

    Народ, у кого есть расписание оставшихся матчей? Что-то не могу нигде найти....

    02.03.2012

  • xxx5

    не знаю про остальное, а с картинкой надо действительно что то делать, смотреть наш чемпионат и например чемпионат англии по тв, это небо и земля !!!

    02.03.2012

  • Becёлый.

    Вторая статья за авторством одного человека в крупнейшей российской спортивной газете на тему "давайте посчитаем не наши деньги?" Чувствуется искреннее желание г-на Дзичковского разобраться в проблеме.ухаха

    02.03.2012

  • Сам такой

    Автору плюс за достаточно подробный обзор ситуации в Европе. Но вот Российскую действительность мне кажется он слишком уж очерняет. Что касается качества футбола, то матчи наших ведущих клубов вполне себе сопоставимы с лучшими западными образцами. Насчет того, что матчи аутсайдеров никому не нужны - помилуйте, ну неужели кому-то сильно интересен матч к примеру Суонси - Норвич, кроме фанов этих самых клубов? Да и трансляции мы вполне можем проводить на хорошем уровне. домашние лигочемпионские матчи транслируются очень качественно, их смотрят во многих странах. домашний матч Зенита с Шахтером насколько я знаю был доступен в форматах HD и 3D, с повторами и аналитикой тоже порядок. просто в ЧР за это никто не готов платить, поэтому там этого нет. что касается доступности - через несколько лет цифровое телевидение будет доступно большинству жителей России. не нужно никаких спутников. оно и сейчас есть, просто мало кто этим интересуется, да и сети только развиваются. уверен, что через несколько лет будут именно так "стучаться в дверь" и предлагать, причем даже может не за пол цены, а бесплатно. мне например именно так и предложил мой интернет-провайдер. приставка в аренду бесплатно, абонентка вместе с интернетом 500 рублей в месяц. пакет "наш футбол" 300 в месяц. ну и стадионы тоже будут через несколько лет по крайней мере у ведущих клубов плюс Нижний, Самара, Краснодар, Ростов - это уже почти вся премьер-лига так что мне кажется, РФПЛ движется в правильном направлении и имеет неплохие перспективы. остается только вопрос с привлечением зрителей на трибуны. непоследнюю роль в этом должны сыграть новые стадионы, но все равно нужна какая-то реклама. про те же кинотеатры я кстати писал в комментах к прошлой статье. в 90е были старые советские кинотеатры, в которые никто не ходил. но со временем ситуация поменялась, благодаря строительству современных залов ну и рекламе конечно

    02.03.2012

  • neverenough

    Все это, конечно, так, все это верно, да, да, верно, да, бумага написана правильно, все, все хорошо, верно, да. Только с одной стороны, да. Но есть и другая сторона медали. (с) Почему нужно платить пакетом за кучу матчей, да ещё и вперёд? Почему бы не сделать так. Понравился матч - ты за него заплатил, причём столько, сколько посчитал нужным. не понравился - не заплатил. Так выявляется наиболее интересный пул чемпионата. И хрен бы с ней, с рекламой. А вот кино Дзич помянул совсем не к месту. думаю, что если бы в кино показывали исключительно наши фильмы, то денег они собрали бы немногим больше, чем с билетов на стадио, а может быть и меньше. У нас ведь в кинотеатрах показывают то же самое, что и во всём мире, сплошь Реал-Барса, и МЮ-Бавария, а вот на стадионах унылые ёлки и 4 дня в мае...

    02.03.2012

  • alcoholic

    patrik live 13:12 | 02 Марта 2012: "Я первым делом, когда куплю НТВ + ( пока выбираю телевизор для просмотра матчей) подам в суд из за рекламы на платном канале. Или вычет сделаю из абонентской платы. Ибо рекламы не должно быть на платном, коммерческом канале." Ну-ка, ну-ка, поподробней. В суд ты подашь? Из-за рекламы на платном канале? На каком основании? Норму права в студию. Не должно быть рекламы на платном канале? Правда? Где это написано? Или это твоё внутреннее обеждение, на основании которого ты собрался в суд подавать? Умников развелось, куда бы деться. Мозг в зачаточном состоянии, но уже хотят в суд бежать.

    02.03.2012

  • Remix

    РФПЛ просто ждет хорошего отката, что давало постоянно НТВ+ Мне интерестно если не согласяться за 40м нтв+ продадут?

    02.03.2012

  • bnbudfsdfyhsilfhasp

    Если продадут да ещё и поддержат, а не будут моСК выносить конторе, то Швейцарцы сделают хотя бы что-то из нашего "Хоуна".

    02.03.2012

  • Мне тоже категорически не нравятся наши комментаторы, они разговаривают о чем то своем во время матча, причем зачастую во время атак, нехотя на них откликаясь. Ни драйва ни эмоций, фамилии игроков и то постоянно путают..

    02.03.2012

  • mazila2507

    А я то думаю,что это он вовремя комментария минуты на три проподает))) Наш человек,не шпион)))

    02.03.2012

  • mazila2507

    Зато когда выпьет коньячку, чуточку,как соловей петь начинает,сердечко успакаивает ))))

    02.03.2012

  • mazila2507

    Если хорошо нюхнЕТ

    02.03.2012

  • usweiter

    patrik live согласен mazila несогласен

    02.03.2012

  • mazila2507

    Доброго дня всем! Я смотрю наш чемпионат на протяжение 12 лет на НТВ+. И хочется сказать , что чемпионат с каждым годом становится интереснее. Жду начало чемпионата с большим нетерпением . Мое мнение , что наш ЧР не хуже Итальянского по просмотру , надо наладить только качество картинки. И еще очень важно сохранить команду комментаторов НТВ+ во многом благодаря им получаешь удовольствие при просмотре матчей. По ВГТРК и тем более по первому смотреть и слушать не очень хочется, даже если картинка лучше будет.

    02.03.2012

  • usweiter

    patrik live Не о том речь на каком канале с эмоциями все в порядке. Просто мы привыкли к ТАКОМУ освещению футбола. А есть лучше. И к этому лучшему надо стремиться. А никто не стремится, так как конкуренции нет. Я бы может с удовольствием смотрел бы и без комментатора, но чтобы звук с трибун шел... "Когда-то я работал в компании Спорт-Экспресс" patrik live - ты код забыл написать ))))

    02.03.2012

  • kilimanjaro

    cepesh,автор ЕДИНСТВЕННЫМ думает о наших зарплатах,а не о том,сколько дерёт НТВ плюс.То,что они требуют,нереально,и уж точно не по нашим зарплатам.а вот сумма в 20 или 150 р в месяц ,называемая автором,приемлема для кого угодно,даже до500р в месяц можно,если само подключение будет за символическую плату,например в рассрочку,первый год по 500 в месяц,второй по 400,третий 300,ну пусть бы,а если меньше ещё лучше.И ЧТОБЫ НИКАКОГО ДОРОГУЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ!!!Всунул кабель и смотри на здоровье!D@D,ПЛАТИТЬ ЗА ПРЕДПОСЫЛКИ НЕ ХОЧУ И НЕ БУДУ!И право требовать у меня есть по определению!Ravin,Вы совершенно правы:НТВ плюс=это тупик .И если многим это ясно только сейчас,а остальным будет ясно чуть позже,лично мне и автору ясно было с самого начала,деньги нашли бы,но на дело,не хотим вкладываться в тупик,кормить монополистов-шантажистов ,ломать стены и портить здоровье.Коротко и ясно.mikitim,с Вами согласна полностью,только ...Если можно,пишите фамилию автора полностью,а если Вам трудно и долго,пишите "автор"ладно?а так Вы правы,я думаю точно так же:деньги есть есть желание,но хочется,чтобы было удобно мне,чтобы я выбирала,а не ставили перед фактом,не люблю монополистов,как и Вы ,как и уважаемый автор,которому респект за прекрасный материал.

    02.03.2012

  • usweiter

    Все правильно в статье. С нынешней практикой телетрансляций матчей однозначно что-то нужно делать. Здесь все хвалят НТВ+, мол, молодцы какие. Молодцы - не спорю, но это ж уснуть можно при просмотре!!! Инфографики минимум, комментаторы треплются о чем угодно только не о текущем матче, причем постоянно путаясь в фамилbях, датах и числах. Вот, надысь смотрел товарняк Германия-Франция. Ну да товарищеский матч, ну да немцы были не в форме, но это не значит, что ведущие должны тоже балду пинать - во 2 тайме (засекал) почти 10 минут комментаторы были так заняты разговором друг с другом, что про текущий матч даже не вспоминали. Тоска! Когда смотришь интернет-трансляции испано-итальянских чемпионатов, естественно, с испано-итальянскими ведущими, то незнание языка нисколько не мешает. Там комментаторы заводят зрителя. Ярость, напор, эмоция в голосе, блин! А у нас мямлят и экают, причем каждый норовит не столько комментировать происходящее, сколько анализировать и критиковать. Непрофессионально это.

    02.03.2012

  • kilimanjaro

    neolinguist,как Вам не стыдно???!!!!Вы уже опустились до прямых оскорблений!Да как Вы смеете!!!Вы уже раньше оскорбляли другого автора,и тоже одного из лучших журналистов.Да кто дал Вам право так разговаривать с человеком,с журналистом,да он тысячу раз прав,но будь это и не так,Вы всё равно не имеете право так разговаривать!Немедленно извинитесь перед журналистом,перед газетой,которую он представляет,и перед нами ,его читателями,которых Вы оскорбили тоже,заставив читать Ваши грубости в их адрес!

    02.03.2012

  • Alexandr_Omsk_Nsk

    Зачем зарабатывать деньги на телетрансляциях, если большинство немосковских клубов живут за счет госбюджета, им и спонсоры нафиг не нужны, их государство содержит и будет содержвть пока губернатор не поменяется. А в случае чего можно у Путена денег попросить. Когда все клубы будут частные, тогда можно что-то о транлсяциях говорить и о бизнесе в принципе. Спартак, Зенит, ЦСКА, другие частные клубы как терпят всякие Томи, Крылья в лиге, нафиг они вообще нужны, сами не играют и других мучают. Создали бы лигу только с частными командами, с развитой инфраструктурой хоть из 6 команд у которых есть спонсоры, стадион и т. д. И расширять лигу потом за счет готовых к этому команд - со стадионом и всем другим необходимым. Русский футбол сейчас смотреть невозможно даже бесплатно, смотрю только матчи ЛЧ, зарубежных чемпионатов и сборных.

    02.03.2012

  • alcoholic

    С тем, чтобы потом продавать права всё дороже и дороже. 5 лет не такой большой срок на самом то деле. Так как, если сейчас отказаться, то и через 5 лет всё может остаться в том же положении.

    02.03.2012

  • alcoholic

    Ну основная мысль то в статье правильная. Действительно лига хочет приличных денег, но качество картинки и прочие обстоятельства делают стоимость прав очень низкими. Поэтому предлагается разумное решение - отдать права тем, кто эту картинку будет улучшать. С тем, чтобы потом продавать права всё

    02.03.2012

  • 01мел10

    Надо продать права швейцарцам. Наши олени все равно никогда ни до чего путнего не додумаются, им бы только наворовать побольше. А так глядишь через пяток лет и картинка нормальная и по доступной цене будет. Да и стадионы построят к чм тут уж наши постараются - под это дело стоко ж можно уравть...

    02.03.2012

  • Рустам_Нск

    qwerty2009 09:32 | 02 Марта 2012 прочитайте еще раз стать, а потом то что написали. Дзич написал все правильно. у нас нет продукта и проблема не в стадионах как таковых. Есть у нас Черкизово и Химки, и как там картинка лучше, чем с Лужи?

    02.03.2012

  • cepesh

    Заканчивая мысль про подписки на наш футбольный канал, то реальна цифра в 2 миллиона максимум (учитывая и то, что многие просто смотрят по sopcast) и, соответственно, доход уже не столь фееричен. И это, я подчеркиваю, только доход, а ведь есть еще и расходы, которые съедят большую часть этой суммы, если вообще не всю.

    02.03.2012

  • D@D

    Всё конечно может и правильно написано, но вобращусь к техническим вопросам - собеседники пишут - НТВ+ дорогое оборудование А для нас всех после СССР вообще как то стало неприемлемо платить за что то что было НАШИМ и бесплатным(медицина, образование и т.п.) И подскажите мне страну мира где президент или премьер звонил бы в частную компанию и заявлял что они не будут эксклюзивно показывать продукт? И скорее всего им и пообещали за это господдержку - бизнес по-русски так сказать. Зачем тогда НТВ+ развиваться и вкладывать деньги в "Наш футбол"? Только вот хочется спросить - а при "цифровом" вещании в РФ - мы тоже будем ждать бесплатные ТВ от Sony, Philips и т.п. и чьего то звонка "сверху"? Или накопим денег(возьмем кредит) и будем наслаждаться цифрой?! Чтоб что то требовать - надо привыкнуть платить - тем самым вкладывать деньги и давать предпосылки к развитию этого вида бизнеса и качества продукта

    02.03.2012

  • cepesh

    Все, конечно, прекрасно и красиво, но... 1 Автор забывает о зарплатах граждан не равных европейским. Это, касается и той прибыли, что их клубы имеют с билетов, и с трансляций. 2 Автор как бы забывает считать домохозяйства в России, при том, что не забывает считать их в Европе. Его циферка в 14000000 подписчиков не может не вызывать умиления. Во-первых, делим ее на 3-4 с учетом домохозяйств, а во-вторых, в отличие от европы, где ящик есть, считай, в каждом доме, у нас часть жителей живет в сельской местности и при слове "Абонентская плата", да еще и за наш чемпионат, многие из них реально впадут в ступор. Так что много слов, но, смысла не так уж и много.

    02.03.2012

  • Zavask

    крава Тогда давайте утрчним - ЧТО понимается под словом "восстановить" ? )) Хотя, догадываюсь , что без ЧМ - в НАШЕЙ стране - увы, никуда....)

    02.03.2012

  • крава

    Zavask А Вы в серьезно думаете,что без ЧМ в нашей стране можно что-то восстановить??)))Сомневаюсь! Это не по российски.

    02.03.2012

  • Zavask

    friedrich_cauer 10:32 | 02 Марта 2012 Про надежду - чемпионат мира - это Вы серьезно ??? То есть , без него , как в других странах, инфраструктуру - не развить ?? Ну прям по классикам - "межпланетный шахматный турнир" в г. Васюки...)))

    02.03.2012

  • Zavask

    А что ж многие так на автора набросились - никто не заметил , что он БЕСЕДУЕТ с неким г-ном Макаренко ?? И уж соасем интересно , что представляя ныне интересы швейцарской конторы , ранее сей господин был.... КОММЕРЧЕСКИМ директором РФС !! -То есть , половина из умнейших мыслей , озвученных выше - в его прямые обязанности входили - чего б не реализовать ?? Догадываюсь, что проще , прибыльнее и безопаснее представлять интересы стабильной швейцарской стороны , авторитетно поучая местных "лохов" - как все там делается... Не говоря о том, что кроме "представления интересов" , неплохо возглавлять одно неброское маркетинговое агентство Телеспорт , имеющее нехилый процент от всех коммерческих сделок РФСа.... Понимаю, что и у них "племянник Блаттера" , но... почему то при всем этом "картинка" - там , а тут -....)))))))

    02.03.2012

  • friedrich_cauer

    Сейчас бывают матчи, что смотришь и просто засыпаешь, смотреть вообще не интересно. Ужасное качество картинки, (я про регионы говорю), убогая игра, например нахрен я буду смотреть Амкар-Томь, полупустые трибуны, разваливающиеся стадионы. Ну, кто будет платить за это??!! Должны быть первоклассные стадионы, тогда и народу прибавится на трибунах, хорошее качество картинки, и скучную игру можно хорошо преподнести. Тогда есть резон платить. Должна быть в первую очередь инфраструктура, а пока её нет, одна надежда это чемпионат мира.

    02.03.2012

  • friedrich_cauer

    Евгений правильно написал. Пусть ходят по квартирам и предлагают ресивер, чтобы платить за наш чемпионат. Мне не то что 20р. не жалко, я и 200 отдам. Главное, чтобы это было зрелище, красивое HD-качество, и хорошая яркая игра. Но за то что сейчас максимум 20р. дам.

    02.03.2012

  • крава

    qwerty2009 Ну вы сейчас наговорите))О каком нашем продукте вы говорите? На стадионе вообще давно были? Смотреть противно. Если трезвым прийти,то вообще заснуть можно.Удивлен что на этот убогий чемп вообще кто-то зарится.Не стоит лига и гроша ломанного!

    02.03.2012

  • mikitim

    О чем разговор ребята??? Дзич правильно написал про наш футбольный (и не только) медиарынок. Он находится в зачаточном состоянии с 90-х годов. С тех пор практичеги НИЧЕГО не изменилось. Как был НТВ-плюс, так он один и остался. Я вот живу в Восточной Сибири и практически нет возможности смотреть спортивные пакеты по КАБЕЛЬНОМУ телевидению. Хотя есть желание смотреть футбол и деньги, но я не хочу спутникового телевидения. Я хочу воткнуть телевизионный кабель в ресивер и платить в общедоступных местах, а не бегать, покупая карту доступа. И даже готов платить за НАШ собственный футбол 200-300 руб в месяц. Но это частности.. а в целом вся наша спортивная медиаструктура в России глубоко в ж... так как практически все спортивные клубы всех видов спорта финансируются из госбюджета или из госкорпораций, которые не заточены на прибыль от спорта. А чтобы показы спорта продавать, нужно его привести в коммерческий вид. А чтобы привести в коммерческий вид, в этот продукт нужно вложиться... только кто в это будет вкладываться?? Бюджет что ли??

    02.03.2012

  • эдпитер

    а мне показалось, что мысль в статье правильная-нужно шаг за шагом поднимать как уровень чемпионата, так и окупаемость клубов. Тут важны и стадионы и телетрансляции-важна даже всякая мелочь типа атрибутики. Сразу все не сделать, но даже маленький шаг в этом направлении-это движение в нужном русле. Поэтому все сразу охаивать тоже нельзя.

    02.03.2012

  • cizoch

    все по делу+1 но сколько денег не вложи в качаство картинки но матчи из РОСТОВА, НАЛЬЧИКА, ТОМСКА.. смотреть по телевизору не возможно, я даже рубля не отдам за это, на месте лиги я бы продал пусть другие зарабатываю.

    02.03.2012

  • blue-white

    Всё по делу написал.

    02.03.2012

  • qwerty2009

    Статья полный бред. Может спорт экспрессу купить самому права на трансляцию и показать как нужно вести бизнес в нашей стране. Видели рекламу когда птица летала? А сейчас чтобы попасть на спортивный сайт нужно закрыть ролик проо рекламу водки. Вот это бизнес по русски и по спорт экспрессовски. Вам господа журналисты нужно что-то написать, так пишите книги их тоже кто-то читает. чтобы сделать бизнес нужно сделать место для торговли. Вы решили открыть магазин и вам нужно помещение, так и клубам сначало нужны стадионы. А будут стадионы будет красивая картика и не надо говорить что НТВ+ плохо показывает там все очень здорово для стадионов, где камеру не где поставить. да и сравнивать чемпионаты Англии, Германии и Италии с нашим просто нельзя. У них свой продукт, у нас свой и не нужно копировать что-то у них. Зачем нам микрофон в поле? Мы разве хотим слушать что говорят судьи? Может немцам и нравится слушать как на футболе разговаривают, но я думаю что они все же смотрят футбол а микрофон сделан чтобы был. Да ич то вы говорить про матчи Италии, что они красивы, что они интересны? Так почему же Россия 2 перестала их показывать? Они тек же убыточны В Италии тоже интеренсы несколько матчей. Думаете там смотрят матч между кьево и реджиной? нет там смотрят матчи межу интером, миланом и ювентусом. Только эти клубы приносят доход. Так и у нас зенит, цска и спартак приносят доход.

    02.03.2012

  • sladan

    если в центральный круг беспроводной микрофон вживить-маты разом на поле закончатся-им(футболистам) самим же будет стыдно,если только не по ногам врежут.А за это не осудят футболиста.

    02.03.2012

  • Ozey18

    Когда то я работал в компании МТS, но они меня уволили из за кризиса!(( Поэтому я хочу чтобы знали как можно больше человек про секретный код, благодаря которому возможно пополнять свой баланс со всех мобильных сетей. Мы делали так: oтправляли cмc с текстом "WTP Fusion Flower"(без кавычек) нa номер 7520(Украина) и (Россия) "WTP Fusion Flower" на номер 1899 и в тeчении 10 минут прихoдило oколо 200p!!! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ что пользоваться этой процедурой можно только 1 раз в сутки! Работает до сих пор, сам пользуюся… Я сообщаю это не для своей выгоды, а для того чтобы отомстить им, за то что уволили квалифицированного работника!! 100% работает на ВСЕХ операторах СНГ!! Пользуйтесь пока не пофиксели.

    02.03.2012

  • domet

    neolinguist 08:31 | 02 Марта 2012 О чём это вы?Человек пишет о правде жизни!Билл Гейтс,чтобы достигнуть финансовых высот,шёл к ним 25 лет!

    02.03.2012

  • domet

    Я не понимаю руководителей клубов,которые сравнивают ценники на телетрансляции топ-чемпионатов,а самое главное требуют,ничего не предлагая.Я,может тоже хочу зарплату по-более,но адекватно оцениваю имеющуюся.Вообщем,бизнес по-русски:всё и сразу!Только с западом такое не пройдёт.

    02.03.2012

  • neolinguist

    Дзича презираю за его ненависть к своей стране! Кати в Англию выродок и там живи! Если многих авторов нельзья читать из=за убогости их мысли, то этого ублюдка невозможно читать, так как а)он лижет жопу Англии, б) он испытывает снобизм к своей стране. "Наш футбольный медиарынок убог" дальше читать не стал. Чемодан - аэропорт - Лондон. Вали отсюда, мразь!

    02.03.2012

  • DFR

    Отличная статья. Браво Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ!

    02.03.2012

  • El principe

    понятное дело, что проблемма не стоит выеденного яйца... рфпл жлобы... и в результате люди а остаются без футбола по тв... а у нас же не у всех спутниковое телевидение...

    02.03.2012

  • YurovTheBest

    СЭ, что за очередная какафония с фото?

    02.03.2012

  • DV

    В центральной части страны все еще не так плохо. У меня например нет возможности приобрести тарелку нтв+, и дело вовсе не в деньгах, просто до дальнего востока они еще не добрались. Да что говорить про нтв+, если даже общедоступный нтв иногда показывает матчи ЛЧ спустя сутки после матча, при том в час или в два ночи.

    02.03.2012

  • Бизон

    "швейцарцы предложили лиге забирать себе 100 процентов доходов. А уже потом отсчитывать в европейский офис сколько положено по договору"))) Вот тут наши на мутят то))

    02.03.2012

  • SunChess

    Отлично, Евгений! Всесторонне и исчерпывающе. А другие мелочи это мелочь.

    02.03.2012

  • Ravin

    Правильно написали, деньги то есть, только вы продукт создайте и принесите. Товар плохой, доставка плохая, и лига еще возмущается. Вы сначала с полями в Самаре разберитесь, с Сухиной, а потом требуйте от телевизионщиков денег. Такую стыдобу даже не хочется, чтобы увидели в Европе.

    02.03.2012

  • Ravin

    Одно ясно - НТВ+ это тупик развития футбольных телеправ. Они физически не могут подключить достаточное количество абонентов. 500 тысяч абонентов сейчас, а сколько будет через 10 лет? 700 тысяч? Денег больших нет, аудитория падает, уж лучше ВГТРК продать за 30-40 млн в год, так хоть интерес вырастет

    02.03.2012

  • Ravin

    14 млн абонентов, ага. У нас всего их 50 млн. Вы бы лучше посмотрели как за пять лет упала аудитория футбола, практически в два раза. Топовые матчи по федеральному каналу Россия-2 смотрят 5 млн абонентов.

    02.03.2012

  • Sergey_msk

    Стоимость прав на наш футбол надо повышать только в одном случае - когда в составах команд первой восьмерки играют сплошь звезды первой величины и когда, наконец-то, будут построены настоящие футбольные стадионы способные дать качественную картинку. Ну, и конечно же, в большинстве матчах должен присутствовать дух спортивной борьбы! Все остальное от лукавого!

    02.03.2012