Премьер-лига (РПЛ). Статьи

31 марта 2012, 00:33

Полмиллиона - и по рукам

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

В пятницу комитет РФС по этике внезапно собрался и принял решение за "жест Эффенберга" оштрафовать нападающего "Спартака" Эммануэла Эменике на 500 тысяч рублей и дисквалифицировать до конца сезона условно.

Дмитрий СИМОНОВ
из Дома футбола

Наш футбол, а точнее те, кто им управляет, не перестают удивлять.

Вроде бы принято абсолютно адекватное решение: не отстранять от футбола человека, который сорвался, 90 минут выслушивая унижающие его достоинство оскорбления оголтелых гопников. (Как сказал один коллега: "Большинство из нас после такого не то что средний палец - голый зад этим подлецам показали бы".) Понятно и другое: футболисты - люди публичные, и безнаказанным поступок Эменике оставлять было нельзя. Что бы ни происходило - держи себя в руках, терпи, сжав пальцы в кулак.

Однако прийти к этому адекватному решению позволил исключительно… хаос, царящий в Доме футбола. Вердикт по Эменике сшит из противоречий, пронизан ими вдоль и поперек. Он олицетворяет полнейшую управленческую путаницу, из-за которой смешались в кучу властные и не очень комиссии, их регламенты, зоны ответственности, авторитетные лица и кланы, лоббирующие интересы сторон.

Несколько противоречий я вам сейчас приведу.

Первое. С Эменике разбирались "этики". Дело Мисимовича, в ответ на град снежков пульнувшего на трибуну мяч, отдано обратно в КДК. Чем принципиально отличаются две реакции (одна - просто на оскорбления, другая - на расистские), что их рассматривают разные органы и судят по разным регламентам?

Второе. В 2006 году Баффура Гьяна за "жест Эффенберга" оштрафовали на 100 тысяч рублей, в 2010-м Питера Одемвингие - на 50 тысяч. Чем проступок Эменике злостнее, при том что его в отличие от гьяновского не покарали удалением и зафиксировала лишь телекамера? У Эммануэла средний палец длиннее? Или толще? Впрочем, объяснение есть - желание повысить нравственность наших футболистов. "Дело Эменике заставит других призадуматься!" - резонно предположил Юрий Ковтун. Тогда как член комитета по этике Дмитрий Сергеев подчеркнул, что нигериец еще легко отделался: "Если другие футболисты, даже будучи спровоцированными, оскорбительно поведут себя по отношению к болельщикам, наказание будет гораздо жестче".

Все бы хорошо, но одного желания карать и выжигать мало. Нужны законы, описывающие проступки и кару. Иначе получается святая инквизиция.

Отсюда - третье противоречие. Откуда вообще взяли сумму в полмиллиона? В среду глава КДК Владимир Катков заявил, что "этики" будут руководствоваться дисциплинарным регламентом РФС. Вот что написано в статье 94, пункт 6 этого регламента: "Оскорбительное поведение Игрока до, во время и после матча, то есть использование… оскорбительных жестов в отношении… иных лиц, не являющихся Официальными лицами матча, наказывается дисквалификацией на срок от двух до четырех матчей и штрафом в соответствии с пунктом 11 Приложения № 1 к настоящему Регламенту". В приложении указана сумма - 50 тысяч рублей.

Откуда лишний нолик? И куда дели дисквалификацию "от двух до четырех"?

На помощь, по всей видимости, пришел более гибкий регламент РФС по этике. А именно статья 34: "К физическим лицам применяются следующие наказания в виде санкций: 1) замечание; 2) штраф; 3) лишение завоеванных наград; 4) дисквалификация на определенное количество матчей или на определенный период, или пожизненно; 5) запрет на участие в любой деятельности, связанной с футболом". А в статье 33 говорится, что размер штрафа комитет определяет сам, ориентируясь на (но не в строгом соответствии!) уже упомянутое приложение № 1.

Получается, "этики" по большому счету наделены неограниченной властью. Они вольны решать судьбы людей по своему усмотрению: этому рубль штрафа, а этому - пожизненное. Эменике оштрафовали на полмиллиона. Следующего российского эффенберга накажут на миллион или на миллиард. Границ нет. Как в зарплатном контракте мечты - сумму вписываешь сам.

Противоречие четвертое. Сроки. Клубы до последнего оставались в неведении, сыграет Эменике с "Зенитом" или нет. Карпин тихо негодовал. Спаллетти отпускал шпильки: "Видимо, ответственные люди забыли занести вопрос в свой ежедневник". В момент, когда первый зам главы комитета по этике Владимир Васильев объявил решение журналистам, до матча "Спартак" - "Зенит" оставалось 25 часов 40 минут. Нормально ли это?

На мой взгляд - так нет. Хотя Сергеев возразил мне: наоборот, надо похвалить комитет за оперативную реакцию. И с ним, представьте, не поспоришь: по регламенту "этики" действительно обязаны рассмотреть дело в течение 15 дней. Интересно, составители регламента, работая над данным пунктом, думали о том, что за две недели команды могут в теории провести по три матча?

Список противоречий и путаных правил можно продолжать. Общее же ощущение таково: адекватное (еще раз повторю это) решение по Эменике принято не потому, что оно справедливое, а потому, что устроило всех. Компромисс: впаяли полмиллиона - и по рукам!

У нашей газеты есть данные, что "Спартак" готовил гневную отповедь на случай решения о дисквалификации Эменике, которое непременно подняло бы сразу две волны - разговоров об антиспартаковском заговоре и массовой ненависти к РФС. "Зенит", в свою очередь, жал на все доступные и невидимые рычаги, чтобы решение приняли до субботнего матча, поскольку в Питере не теряли надежды, что "Спартак" лишится-таки своего лучшего форварда. В итоге вопреки официальному заявлению РФС о том, что комитет по этике объявит о решении в понедельник, заседание ни с того ни с сего состоялось в пятницу. Нам в редакцию позвонили за полтора часа до пресс-конференции в Доме футбола, и голос звонившего сотрудника звучал не менее удивленно, чем мой, когда я узнал об изменении даты.

Решение получилось - и вашим, и нашим. Да и 500 тысяч в бюджете РФС не лишние. И "Спартак", и "Зенит", конечно, для проформы поворчат. Но повода для боевых действий нет. Чтобы всем сестрам досталось по серьгам, пришлось сделать всего ничего: найти самый удобный из существующих регламентов, отдать дело нужному комитету (КДК, привязанный к дисциплинарному регламенту, придумать 500 тысяч не сумел бы), уговорить важных людей собраться и озвучить. Сделано! Браво! И получилось-то, вот дела, по справедливости.

И - о самом обидном. Эменике, показывавший средний палец, наказан. Те, кто вынудил его сорваться, - нет. Дело о поведении фанатов на "Арене Химки" отправлено обратно в КДК. По всей видимости, будут вновь наказаны клубы. Управы на ухающих расистов нет.

Между тем, расследование выявило черкизовского "бананщика": оказывается, 18-летний учащийся одного из московских колледжей по фамилии Смирнов кинул фруктом в защитника "Анжи" Самба, чтобы покрасоваться перед девушкой. Смирнова нашли, допросили, материалы переданы в следственные органы. Но в эти выходные он сможет опять беспрепятственно прийти на "Локомотив". Запретить это Смирнову никто не в силах. Интересно, не решит ли он как-то еще выпендриться перед подружкой?

Российский футбол - интеллектуальный, духовный, сказал однажды Сергей Фурсенко. Дав вчера журналистам фактуру, "этик" Васильев по доброй традиции ударился в лирику: "Чтобы сделать наш футбол красивым и успешным, в ближайшее время собираемся встретиться с нашими футбольными объединениями, чтобы лучше понять и с уважением относиться к носителям современной этики футбола - молодым людям, которые болеют за футбол".

Вот так, господа. Носители современной этики футбола кидают снежки и бананы. Уханьем перебивают голос стадионных дикторов. Дымом заставляют слезиться наши глаза. Ранят души и треплют нервы игрокам. Клубы платят за них миллионные штрафы. А мы с ними разговариваем - и учимся понимать.

Не пора ли уже наконец-то их выпороть?

КТО ЧТО СКАЗАЛ

Владимир ВАСИЛЬЕВ, первый заместитель главы комитета по этике:

- Мы исходили из того, что часть болельщиков вела себя агрессивно по отношению к нему. По словам игрока, это его спровоцировало. Эменике проявил искреннее раскаяние, и мы приняли это во внимание. Теперь малейшее нарушение, связанное с вопросами этики, может превратить условную дисквалификацию в действительную. Знаете, как на Руси говорят: тише воды, ниже травы - вот так теперь нужно вести себя Эменике. Хотя я не думаю, что подобное еще раз произойдет. Если же в ходе матча он допустит какое-то серьезное нарушение как игрок, то, конечно, эти вещи никак не связаны с этикой, и данная дисквалификация к этому не относится.

Руслан НИГМАТУЛЛИН, бывший вратарь "Спартака" и "Локомотива":

- Считаю, наказание, вынесенное Эменике, очень жестко. Могу лишь предположить, что комитет по этике поправляет свое финансовое положение.

Александр СПИВАК, бывший полузащитник "Зенита":

- Сложно сказать, кто виноват. Виноваты болельщики, которые провоцировали футболистов. Виноват и игрок, который должен быть выше этой ситуации, но судя по всему, просто не выдержали нервы. Такое происходит по всему миру, и вряд ли с этим можно как-то бороться. Были подобные ситуации и в моей карьере. Два раза болельщики очень сильно провоцировали, но я сдержался. На мой взгляд, наказание более или менее адекватно. Другой вопрос, что штраф могли бы сделать и поменьше.

Юрий КОВТУН, экс-защитник "Спартака":

- Этот момент стал показательным для остальных футболистов, чтобы подобные инциденты не происходили в дальнейшем. На поле бушуют эмоции. Кто-то может сдержаться и не ответить на хамство, кто-то - нет. Что касается болельщиков, такое поведение на трибунах не украшает российский чемпионат. С фанатами, которые позволяют себе унижать футболистов, должны разбираться лидеры фан-клубов и движений, так как любые другие наказания будут недейственны.

Александр ПАНОВ, экс-нападающий "Зенита":

- Эменике вообще не следовало наказывать. Его болельщики спровоцировали.

Владимир КАЗАЧЕНОК, бывший нападающий "Зенита":

- За такие поступки надо наказывать в полном соответствии с регламентом. Если там написано "дисквалифицировать", значит надо дисквалифицировать. Ответы на все вопросы есть в регламенте, его просто нужно соблюдать. Хотя тому, что команды могут сыграть сильнейшими составами, я только рад.

 

93
  • eddieddi1

    Что вы всё ноете свинки. кто такой эменике? это месси или пеле? тоже мне звезда. после этого жеста негр дожен этот свой палец засунуть себе или карпину в жопу и молчать про расизм. лузеры

    31.03.2012

  • cabanos

    Эменнике конечно спровоцировали, но почему везде показывают его палец? Почему не показывают фото трибун откуда было уханье с комментариями - "вот тут сидят обезьяны". Действительно обезьяны, они же и ведут себя как обезьяны!))) А так нигериец показал что их выходки дошли до цели. Пора просто реагировать на это по другому. Делать вид что нам не понятно кому направленны уханья и открыто предпологать что это просто приматы на трибунах, что удивительного в том что они ухают? Они же приматы...

    31.03.2012

  • ktokot

    Идиотизм!

    31.03.2012

  • Марзолинни

    Комитет штампованных взяточников и то , что сказал С_М . Извините ...

    31.03.2012

  • bshopen

    Глупость полнейшая!!!В Англии,когда их лишили еврокубков на 5 лет,установили камеры по всему периметру трибун!И теперь там почти нет такого идиотизма!!!

    31.03.2012

  • е2-е2

    У Спартака есть сегодня стимул переломать и затоптать бомжей.

    31.03.2012

  • е2-е2

    А где видео с Самедовым и его кривым пальцем? Менты отмазались по-тихому?

    31.03.2012

  • spirt-еxpress

    >Все бы хорошо, но одного желания карать и выжигать мало. Нужны законы, описывающие проступки и кару. Иначе получается святая инквизиция. ерунда: главное не законы, а пролетарское самосознание (от слова "пролетать"). так держать! следующего хулигана-футболиста, публично отреагировавшего на оскорбления гопников, расстрелять прямо на поле. а гопников, навсегда вытеснивших с трибун нормальных болельщиков, расцеловать в их розовые попки. взасос. Аллочка-фиалочка 31 Марта 2012 | 16:15 Я всё жду,когда моя любимая газета ВСТУПИТСЯ за права болельщика на стадионе вы абсолютно правы: болельщик на стадионе действительно остался сейоты. хотя я больше жду решительных и окончательных действий от полиции: хулиганов необходимо банально выдворять из общественных мест. а что может газета, пусть даже и любимая? ;)

    31.03.2012

  • инок

    Надо было на лям гринов..и на полгода воспитателем в детский сад.

    31.03.2012

  • Петя

    За зверское избиение Спартака Гогниева, Терек был наказан меньшей суммой. В РФС процветает КОРРУПЦИЯ всю эту шваль надо отправить на нары.

    31.03.2012

  • kilimanjaro

    Отвечу автору Симонову.Нет.КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕТ!!!НЕ ПОРА!!!Телесные. наказания. запрещены законом,а пытки. Женевской Конвенцией о правах человека.Даже если люди ухают и кидаются фруктами.Раздражает Вас это ,кушать не можете=ну покажите им два пальца третьих на обеих руках,мало-разуйтесь и покажите два третьих пальца на Ваших обеих ногах,и со спокойной душой пишите дальше,у Вас иногда неплохо получается,Дмитрий,только недавно я много раз соглашалась с Вами и даже Вам аплодировала,а теперь ...Плюрализм мнений =это прекрасно,но может редактор просто поленился дочитать до конца,как я сначала??тем более Вы там сами себе противоречите,встаёте то на ту,то на эту точку зрения,то решение хорошее,то плохое,то правильное,то нет,Вы похоже и сами не определились.Это бы ничего,вопрос то сложный и неоднозначный,куда там вопросу о куриных яйцах,которым задался Ваш коллега.Но запутаться это одно,а призывать к насилию=другое .По моему это запрещено законом.Или Вы снова скажете ,что это ирония??Да Вы я узнала Вас и под красно синей маской уважаемый, и можете сказать мне спасибо за этот соломки клочок.Признайтесь,что пошутили,что это была ирония,что Вы вовсе не призывываете избивать болельщиков на футболе.Признайтесь сами.Пока не поздно.Признайтесь здесь и сейчас ,на портале,напишите опровержение с извинением,скажите,что я эмоциональная и не так Вас поняла.Скажите!!!...Не ожидала от СЭ такого.Я всё жду,когда моя любимая газета ВСТУПИТСЯ за права болельщика на стадионе,и стыдно признаться надеялась прежде всего на Вас и ещё Ваших двух коллег тоже талантливых тоже неравнодушных тоже бесстрашных а Вы ...Стыдно,Дмитрий,правда,Вам должно быть стыдно за Ваши слова,ну а мне стыдно за мою наивность и доверчивость.Простите,если резко.Только ненавижу,когда бьют людей или призывают к этому .Ненавижу.Простите.

    31.03.2012

  • Choy

    "Глава "Ред Булла" Кристиан Хорнер встал на защиту первого пилота своей команды Себастьяна Феттеля, который во время гонки в Малайзии показал средний палец в адрес гонщика HRT Нарайна Картикеяна" - Отправить к ним комитет по этике!!! И Васильева с Ковтуном не забудьте! Там такие бабки можно урвать!!!

    31.03.2012

  • spirt-еxpress

    >Все бы хорошо, но одного желания карать и выжигать мало. Нужны законы, описывающие проступки и кару. Иначе получается святая инквизиция. ерунда: главное не законы, а пролетарское самосознание (от слова "пролетать"). так держать! следующего хулигана-футболиста, публично отреагировавшего на оскорбления гопников, расстрелять прямо на поле. а гопников, навсегда вытеснивших с трибун нормальных болельщиков, расцеловать в их розовые попки. взасос.

    31.03.2012

  • Марзолинни

    Думаю размер штрафа солидный , но согласен , что нужно наказывать . Причем за одни и те же проступки должны быть одинаковые наказания .Ведь среди зрителей на стадионе есть и достойные люди , а не только подонки-провокаторы , которые спать не могут пока их на х..й не послали. Что поделаещ , общество такое . Руководители страны должны принят меры . Жестко , а может жестоко наказывать виновных .А виновных много , начиная от наших главных футбольных начальников , владельцев клубов , полиции и кончая работников стадиона . Люди заслуживают , что бы на стадионе был порядок , четкое выполнение всех требований направленных на просмотр футбольных матчей БЕЗ КАКИХ ЛИБО ЭКСЦЕССОВ. Добиться этого легко . Было бы желание .

    31.03.2012

  • Кудесник мяча

    Эминике отличный игрок! И я рад, что Зенит не смог его дисквалифицировать! И сегодня Бомжи он вас порвет! И еще уверен будь этот эпизод в матче с нашим Локо то и штрафа не было бы Эминике( Грязный чемп! Хорошая статья СЭ!

    31.03.2012

  • Ю.Ю.

    Ай да Симонов, ай да .... сын!

    31.03.2012

  • daos

    "Зенит", в свою очередь, жал на все доступные и невидимые рычаги, чтобы решение приняли до субботнего матча, поскольку в Питере не теряли надежды, что "Спартак" лишится-таки своего лучшего форварда." Это, мягко говоря, сомнительное утверждение. Статья 29. Вступление решений в силу. Исполнение решений 1. Решение Комитета РФС по этике вступает в силу по истечении срока его обжалования в Апелляционный комитет РФС в соответствии с настоящим Регламентом. Статья 35. Подача апелляции 1. Любое решение Комитета РФС по этике может быть обжаловано заинтересованной стороной в Апелляционный комитет РФС в течение десяти рабочих дней с момента его получения. После того как дело перешло к КЭ Эменике не мог быть дисквалифицирован на матч с Зенитом. Соответственно, и Зенит ни на какие рычаги жать не мог.

    31.03.2012

  • антиколоббб

    DNoclaf вот не понимаю как так можно? ты же сам ратуешь за наказание ВСЕХ! а почему Акинфеев уже за скобками? пропустил из за травмы много? так травма то травма, а мат - мат. за мат и нужно было наказать. и наказать жестоко. да и фигня что все наказание пришлось бы на срок травмы. важен сам факт. чтобы ни одна свинья у нас не чувствовала себя пупом земли. даже если эта свинья - капитан сборной. тем более, если эта свинья - капитан сборной. ибо на таких сморят пацаны. чему они научаться у подобных подонков?

    31.03.2012

  • kilimanjaro

    Kudeyar,вот именно!Или всех,или никого!Раз уж взялись,то будьте любезны!

    31.03.2012

  • Labilius

    Kudeyar 31 Марта 2012 | 14:40 Полностью согласен.Решения РФС,КДК и комитета по этике абсурдны не только,потому что абсурдны,а в большей степени,потому что не последовательны.Много 500тыс. или мало это один вопрос,но почему не наказывают других???Пошёл на х... значит наказали,а то что Месимович пиннул в болельщиков даже и не вспомнили...

    31.03.2012

  • zhuzha2006

    Офигели!!! Фурсенко в отставку!!! КДК к позорному столбу!!!

    31.03.2012

  • Chekivane

    "КОМИТЕТ ПО ЭТИКЕ" - тоже мне, истина в последней инстанции.. Какое общество,такие и игроки. Если наказывать Эменике,то тогда и Романа Широкова надо наказывать за то что он позволял себе оскорбления болельщиков в своем твиттере. ну скажите мне,чем отличается жест Эменике - "пошли вы все на...." от слов Широкова,что де -"это не болельщики, а быдло какое то" после известного инцидента с пиротехникой или как он там их назвал?? и там и там была провокация со стороны болельщиков, оба игрока не сдержались-ответили фанатам-один неприличным жестом,другой неприличными словами..но одного штрафанули на 500 000 р.,а второму только пальчиком погрозили- Ай-я-яй,Роман,не хорошо! даже некоторые Широкова поддержали, мол, мы понимаем его и все такое.. Пока будет двойное трактование этого закона по этике (одного казним,другого милуем за сопоставимое деяние)- ТОЛКУ НИКАКОГО НЕ БУДЕТ! это ПШИК! Только еще больше накалят отношения между фанатами разных команд..

    31.03.2012

  • neolinguist

    Симонов как всегда подтявкивает=)

    31.03.2012

  • passerby

    И доставляет же людям удовольствие обсасывать( или сосать)эту бесконечную сагу.

    31.03.2012

  • Адекватный

    Подитоживая, можно сказать, что здесь в обсуждении было два основных мнения: 1. Нам нужен красивый футбол без оскорбления футболистов и болельщиков, без организованных беспорядков на трибунах. 2. Своих наказывать нельзя - это заговор, а на стадионы надо ходить чтобы хорошенько повеселиться, безнаказанно нагадить. Сам футбол уже не важен.

    31.03.2012

  • Адекватный

    Сам Такой 31 Марта 2012 | 13:19 Налоги у нас не как в нормальных странах - прогрессивной шкалы не, всем по 13 процентов, немного для богатых. Необходимо еще к этому довести до других игроков - 500 тыс. это минимум, вполне возможны и дисквалификации. Это страшнее.

    31.03.2012

  • Сам такой

    DNoclaf, по поводу игры - разделяю надежду, но по поводу первого места - извините, не соглашусь :) меня первое место Зенита вполне устраивает :) вам бы для начала ЦСКА и Локо обойти. ведь может получиться, что даже в случае вашей победы останетесь 4ми. а при другом исходе можете и ниже опуститься. Адекватный, с этой зарплаты еще налоги надо заплатить. В общем я так и сказал, с голоду конечно не помрет, но размер штрафа весьма и весьма солидный

    31.03.2012

  • Адекватный

    Я не знаю сколько получает Эмменике, но мне кажется, что не меньше 1 млн долларов в год, так что штраф сопоспавим с его зарплатой за 1 матч. Поэтому Эмменике (и Спартак) просто простили - не пропустит матчей, если будет вести себя адекватно.

    31.03.2012

  • DNoclaf

    serjicalstrike : он и так получил больше пропущенных матчей, чем с дисквалификацией. Так что лучше считать что она прошла.

    31.03.2012

  • DNoclaf

    Сам Такой : согласен, надо наказывать все. Насчет кубкового матча с Динамо: если чесно такое чувство, что спецом слили игру (надеюсь я ошибаюсь). надеюсь между нами сегодня будет красивая игра, не испорченная судейством. Для чемпионата конечно лучше, что бы выиграли красно-балые. Интриги побольше будет, хотя думаю первое место вы уже не отдадите никому.

    31.03.2012

  • serjicalstrike

    DNoclaf, ломали, даже два раза. Я же не спорю, что больно, просто говорю о том, что если они такие законники, то в законе места эмоциям нет. Тут либо по закону, либо по понятиям/справедливости. Вот к "" применили закон (хотя не совсем понятно, какой именно), но ведь все понимают, что чувствует человек, когда его оскорбляют.

    31.03.2012

  • Сам такой

    DNoclaf, я могу при желании вспомнить множество эпизодов, когда прощали игроков других команд за откровенную грубость и хамство и сделать вывод о том, что они "неприкасаемые". Ессно судьи тоже люди, и, что позволено к примеру Воронину или Широкову, не позволено Кариоке - тут же схлопочет карточку. Но в целом конечно соглашусь, что это надо пресекать. Ну и кстати, иногда и сами игроки могут наказывать "говорливых" соперников, быстро разыграв мяч после нарушения А еще, представьте, какова была б реакция, если б в ворота Спартака засчитали такой гол, который засчитали в ворота Малафеева в Казани. Или раз за разом назначали пенальти как в играх с Кубанью или кубковом матче с Динамо

    31.03.2012

  • finorfin

    На лицо полное отсутствие хоть какой-либо четкой и ясной системности наказания.

    31.03.2012

  • DNoclaf

    serjicalstrike : тебе когда-нибудь кость ломали? не дай бог, если не было. Мне чашечку выбили, ты бы слышал как я орал.

    31.03.2012

  • DNoclaf

    Сам Такой : да фото этого самого фака было на СЭ, но его в тот же день удалили) весело, аднака, как говорится. Делегат подписал ЭЭ, а насчет Самедова это мы не видели) вот такая вот у нас справедливость.

    31.03.2012

  • Адекватный

    DNoclaf 31 Марта 2012 | 12:52 Да, согласен - Акинфеев "свой срок отмотал по полной".

    31.03.2012

  • Сам такой

    DNoclaf, я тоже честно говоря не видел этого. Спрашивается, а был ли мальчик? Есть фото, видео? Я так понимаю, должна быть запись делегата или арбитра матча по этому поводу, тогда будет расследование КДК. Хотя по-хорошему наверно и от добровольных "стукачей" должны принимать инфу. А так... не знаю что сказать. Гражданин А может каждое утро проезжать под "кирпич" или на красный свет, и его никто не поймает. Гражданин В может сделать это один раз и попасться. Так тоже бывает. Наказывают того, кого поймали

    31.03.2012

  • serjicalstrike

    DNoclaf, ну, не знаю, если больно, то можно? Моральная боль посильней физической бывает

    31.03.2012

  • DNoclaf

    Сам Такой : мат и удары судьи в матче с Казанью в прошлом году вспомните. Любых других удалили бы. Постоянный мат на судью в исполнении Широкова игнорируется (как игрок он мне нравится). Не рассмотрение случая с Самедовым. Случай с Кураньи. И другие факты найдутся.

    31.03.2012

  • Адекватный

    DNoclaf 31 Марта 2012 | 12:51 Значит и Самедова просто необходимо наказать. Для него же самого. Вседозволенность, а вследствие этого снижение к себе требований, в прошлом "закончила" спортивную карьеру Овчинникова, Евсеева и др.

    31.03.2012

  • Сам такой

    DNoclaf, насчет "неприкосновенных" Зенита и Динамо - очень смешно. Особенно если вспомнить дискву Денисова в прошлом сезоне и Семшова в нынешнем. Снайпер, а что тут правильного-то? Бухтеть про то, что все продано, куплено, поделено - особо большого ума не нужно. Либо пиши конкретно если что-то знаешь, либо молчи - мне кажется так должно быть. А для обсасывания сплетен имхо журналистов не нужно, для этого есть старушки на лавочке у парадной

    31.03.2012

  • DNoclaf

    serjicalstrike: ну Акинфеева можно простить (и так пол года не играл, плюс шок).

    31.03.2012

  • DNoclaf

    Сам Такой: да ладно можно всем по 500к впаивать, тоже хорошо, но почему же за тот же самый фак Самедова не стали расследовать? Адекватный: в том же матче так же показал фак.

    31.03.2012

  • serjicalstrike

    Почему не наказали Акинфеева, который после игрового столкновения полчаса матом орал на весь стадион, угрожая расправой Веллитону, что было зафиксировано камерами и даже озвучено некоторыми комментаторами))) Или Широкова, который каждую игру не просто судей матом покрывает после каждого, на его взгляд, спорного решения, но ещё и толкает и за руки хватает? Много всяких "почему"

    31.03.2012

  • DNoclaf

    Вот бы сейчас прокуратура проверила куда пошли деньги которые получила РФС с КДК. Посмотрели бы все.

    31.03.2012

  • Сам такой

    DNoclaf, так кто ж спорит, всех надо наказывать. Только у нас комитет по этике как-то странно и избирательно работал. Так наверно не стОит ссылаться на прошлый опыт. Сейчас (перед 3м кругом) утвержден состав комиссии и ее полномочия. Вот взяли первый эпизод рассмотрели, вынесли решение. В общем штраф пожалуй крупноват, не спорю. Даже клубы платят меньше. Но думаю, что Спартак наверняка будет подавать апелляцию, по крайней мере на размер штрафа. Не исключено что штраф снизят раза в два. Думаю что даже для футболиста Спартака сумма весьма ощутимая. Хотя с голоду помереть не должен :)

    31.03.2012

  • Адекватный

    DNoclaf 31 Марта 2012 | 12:44 А что сделал Самедов? Каюсь - пропустил этот момент.

    31.03.2012

  • george64

    Н-да... Интересно было бы послушать про "кланы, лоббирующие интересы сторон". А вообще это позорище - то, что происходит в нашем футболе под ковром. И, главное, все всё знают, журналисты правильные статьи пишут, футбольные люди высказываются, а толку нет. Почему так?

    31.03.2012

  • DNoclaf

    Адекватный : да нет все нормально

    31.03.2012

  • DNoclaf

    Адекватный: сам с Урала с сурового города, я тоже за наказание ВСЕХ, но только ВСЕХ!

    31.03.2012

  • Адекватный

    DNoclaf 31 Марта 2012 | 12:41 Если я Вас обдел словом "передернули", то извиняюсь. Вы вполне адекватный человек.

    31.03.2012

  • DNoclaf

    Адекватный : вот в том то и дело в ОДНОМ матче два таких эпизода. ЭЭ наказывают, а про Самедова забывают. Вот в чем проблема, вот почему мы тут бесимся. У нас появляется каста неприкосновенных (Зенит, ЦСКА и Динамо). Я сам за наказание ЭЭ (за СМ болею), но только что бы всех наказывали, а не как всегда у нас в России "Наказание невиновных, награждение непричастных"

    31.03.2012

  • Адекватный

    DNoclaf 31 Марта 2012 | 12:41 Я с детства болел за Динамо М и когда справедливо наказали Семшова я был обеими руками "за".

    31.03.2012

  • Адекватный

    DNoclaf 31 Марта 2012 | 12:36 Если ты не понял моих слов, а только передернул, тогда поясняю, что я с Урала и в лучшем случае болел бы за Рубин. А игроков нестоличных клубов почти всегда наказывают по полной программе. Почему не начать наводить порядок с Эмменике? Хватит уже бардака, устраиваемого столичными клубами, столичными болельщиками и столичным РФС. Всем поровну и по заслугам.

    31.03.2012

  • DNoclaf

    Сам Такой: а Самедова почему забыли? Он у нас неприкасаемый? А остальных? Вот что нас не устраивает, одних наказывают, другим все сходит с рук. Вот в чем проблема.

    31.03.2012

  • Сам такой

    Kezya, привет. это все конечно прекрасно, только у нас (как и в любой демократической стране) действует презумпция невиновности. дело тут не в ВЕРИМ, нужно умысел ДОКАЗАТЬ. лично мне в этом банановом деле видится позитивный момент, если действительно нашли именно того человека, который бросил банан. как именно его накажут - мне абсолютно все равно. законы можно поменять, главное чтобы они реально работали, т.е. нарушителей ловили и наказывали.

    31.03.2012

  • DNoclaf

    Адекватный: вот теперь вы ответили, так что приношу извинения. Но опять-таки либо всех либо никого. Почему от вас не слышно, что нужно наказать Самедова и остальных? Почему только ЭЭ?

    31.03.2012

  • Адекватный

    Сам Такой 31 Марта 2012 | 12:32 Все по делу!!!!!! Побольше бы таких рассудительных комментариев. P.S. Я болельщик с Урала, хотя немало жил и в Питере и в Москве.

    31.03.2012

  • DNoclaf

    Адекватный: как всегда Адекватный отвечает только на те вопросы которые ему выгодны. И как всегда не договаривает всей правды, надеюсь поговорку вы сами вспомните. На западе Зидана наказали правильно, как вы указали, только похоже УМЫШЛЕННО ЗАБЫЛИ добавить, что там всех наказывают, а не как у нас только "избранных". Вот ваша правда, нас не наказывайте, а противников наших наказывайте... Ну и кто вы после этого?

    31.03.2012

  • Сам такой

    Да уж... автору тоже похоже поставили срок выпустить свой пасквиль ДО игры. Какая собственно разница, что было в 2006 году или год назад!? Год назад можно было за руль садиться с 02 промилле алкоголя в крови и даже не получить минимального штрафа, а сейчас за это лишают прав. Сроки рассмотрения мне кажется вполне нормальные, учитывая то, с какой черепашьей скоростью работают наши разные комитеты. И потом, разве решение о дисквалификации вступает в силу незамедлительно? Обычно всегда остается время для подачи апелляции. Так что не надо нам рассказывать о том, что Валерий Георгич не спал ночей, ломая голову над тем, включать или не включать Эменике в свои схемы. Почему этики не рассматривали дело Мисимовича по-моему вполне очевидно. Комиссия посчитала, что игрок не совершил действий, оскорбляющих достоинство болельщиков. А в дисциплинарном регламенте предусмотрено наказание за неспортивное поведение. Вот пусть КДК и разбирается. Так что вопрос тут мне кажется только в сумме штрафа. Ну и самое главное в статье повеселило про рычаги, на которые якобы давил Зенит, чтобы лишить Спартак лучшего форварда. Господин Симонов, Вам что-то известно про это? Зенит писал какие-то письма, делал какие то заявления? Или это лично Ваши домыслы? Как бы не пришлось в суде за свои фантазии отвечать. Не говоря уже о том, что глядя в таблицу напрашивается немного другой сценарий. Скорее Спартак должен думать, как остановить Кержакова, забившего 20 мячей в 26 играх чемпионата

    31.03.2012

  • котофеич

    ратиславу!!надо тебя в африку!!нет таких как ты и действительно проблем не будет!!!

    31.03.2012

  • Адекватный

    DNoclaf 31 Марта 2012 | 11:25 Проблема у нас не в этом, а в том что столичные клубы продавливают нужные им решения. К другим клубам отношение другое - как в случае с Кушевым - по полной морде. Начинать порядок нужно с себя. Нагадил Эмменике - наказать, но применять подобное в будущем ко всем без разбора, невзирая на то, в каком клубе он играет. Вомущение нормального болельщика в данном случае должно быть только тем, что никак не наказали зачинщиков - болельщиков обеих команд. Почему не приняли решение о проведении следующих матчей данных команд без болельщиков????

    31.03.2012

  • Адекватный

    svobodu ruande 31 Марта 2012 | 11:00 В свое время Великого Зидана просто по-хамски спровоцировал Мацератти - его справедливо наказали. Но на то он и Великий, что признал наказание. Он настоящий мужик, а плаксивая баба, которая нашкодит и прячется ха чужие спины.

    31.03.2012

  • kilimanjaro

    Старший сержант Выдра,зачем же так жёстко.сразу и в казань.врагу не пожелаешь.В ростов для начала,билеты продавать.Нет!Взять по большой стирательной резинке и стирать с каждого билета,напечатанного в России,строчку про санкции.закупить валерианки и прочих успокоителдьных для блюстителей,чтоб на людей не кидались,и перед каждым матчем заливать им в горло,а лучше сразу слабительного,чтобы они мечтали всех скорее пропустить и... Ещё в химки,лифты построить ,буфеты и прочие необходимые человеческому организму удобства,например,вылепить из глины лавочки для болел в вестибюле на вираже,чтобы болела мог с удобствами 15 минут провести,отчистить от снега и льда каждое сиденье болельщиков,кроме вип лож,випы пешком постоят для разнообразия,провести в каждую ложу прессы к каждому столу журналиста правильную проводку....как всё сделают=прямо ко мне за новыми распоряжениями:-)))

    31.03.2012

  • RossoKZ

    Не буду постить длинных текстов, уже высказывался на эту тему... По-моему уже всем ясно в стране, кроме пи..растичеких РФС и РФПЛ, что НЕОБХОДИМО навести порядок на трибунах стадионов! Клубам надо перестать играть. Просто не выходите на поле, бойкотируйте игры. Ради кого играть? Чтобы футболистов чморили снежками, бананами, расистскими выкриками всяческие ублюдки, которым не место не только на стадионе, но и вообще в жизни? Не будет в России футбола, пока не будет порядка на стадионах. Хотите быть европейцами? Посмотрите на Англию, Германию... Нахерачили кучу всяческих комитетов - по этике, контрольно-дисциплинарный, судейский и т.д. - размазали ответственность вообще за футбол в России. Наказать игрока - проще простого. И не важно, Эменике, Мисимович, Самедов... А ублюдков на трибунах присмирить мы не можем. Браво, Великая Россия! ((

    31.03.2012

  • Kezya

    Фарсенко......... Если Эменике наказали таким штрафом за один жест,тогда всех тех,кто провоцировал его в течении всего матча должны приговорить условно к пожизненному расстрелу на электрическом стуле с конфискацией личного имущества,имущества родственников,соседей и знакомых,а так же имущества "друзей" и "друзей друзей" в Одноклассниках и В Контакте... ....у "бананщиков" тоже какие то отговорки детские...и им ведь верят...верят,что банан для Одемвингие это "неуд"...другой расстроился из-за порожения,третий вот перед девушкой решил блеснуть(хотя на видео он один-без девушки...и даже без парня)...а "14/88" это колличество забитых голов Алиева...и им верят...ВЕРИМ!!! За преступление(правонарушение) должно быть наказание.И ведь есть наказания. Закон один для всех,а варианты наказания в зависимости от... Всем привет и хорошего настроения...

    31.03.2012

  • Ратислав

    Блин, отправьте всех негров в Африку и всё будет хорошо. Нет человека - нет проблемы = единственно верное решение этой самой проблемы.

    31.03.2012

  • Djo

    Правильно сделал что показал, интересно а за "фашисткие" выкрики почему болельщиков на 500000 не наказывают? Человека помоями обливают а он должен терпеть , а ну да он же "публичное лицо"В место того чтобы наводить порядок на стадионах нашли выход.

    31.03.2012

  • jibbo.ru

    Чиновники-кукловоды российского футбола и "болелы" просто своки. Вот этот союз около футбольных совков и тянет российский футбол в тень, в болото. Вот они против Футбола, против Болельщиков Футбола. Этот совковый комплекс - взял деньги, то терпи унижения - невозможен в Италии, в Испании, в Англии. Поэтому мы смотрим итальянский, испанский, английский футбол, а не они наш! Поэтому в среде футбола одно мнение об инциденте (практический все футболисты (и зенитовцы в том числе), европейский профсоюз футболистов против жесткого наказания), а чинуши и "болелы" играют свои игры. А страдает от них Футбол и Болельщики!

    31.03.2012

  • DNoclaf

    Адекватный: Вот скажи, пожалуйста, почему некоторым можно, а других за это сразу штрафуют? Почему все наши надзорные службы ИГНОРИРУЮТ практически все, что связано с Зенитом и ЦСКА (ну и Динамо)? Почему забыли вообще про Самедова (сделал тоже самое что и ЭЭ)? Мисимовича? Вот это бесит, и поэтому и говорим, что ЭЭ не виноват. Почему всегда страдают клубы, а не дебилы которые устраивают провокации? Вот в чем вся проблема у нас в футболе.

    31.03.2012

  • nick00

    Я не могу понять откуда они взяли цифру 0,5 млн. руб.? Где это записано? Это просто вымогательство, Эменике может подать на этих хапуг в суд. Кстати надо заодно штрафовать киношников которые в своих фильмах эти жесты снимают крупным планом и показывают на всю страну, всех в комитет по этике!!!!

    31.03.2012

  • NoLim

    В Спивака салом кидались?) А Эменике мог и гранату в тот сектор кинуть, было бы только лучше.

    31.03.2012

  • svobodu ruande

    Aдекватный-а причем тут Эменике,Мисимович,Эрик Кантона,Самба и еже с ними...за что их наказывать за этих уродов кидающих в них овощами,снежками {в Каталонии в Луиша Фигу Бутылку швырнули} наказывать за то что люди отстаивают свое человеческое достоинство?

    31.03.2012

  • Адекватный

    Аллочка-фиалочка 31 Марта 2012 | 10:53 ...,Эменике тоже не виноват,... Насмешила.

    31.03.2012

  • ochkorazderately

    Какая отвратительная рожа!

    31.03.2012

  • Grumble79

    Святая инквизиция)))))

    31.03.2012

  • kilimanjaro

    ipaty прав.Товарищи этики,будьте последовательны!(простите,что не называю вас госоподами,но господ для меня нет, кроме Господа Бога).Вспомните Думбья,Широкова с его"дебилами",Самбу...Не к тому ,что они виноваты,Эменике тоже не виноват,но ужж если его,то и их,и других,тех ,о ком не вспомнила,всех, кто с начала этого года как то оскорбил болельщиков Представляете как вы озолотитесь!

    31.03.2012

  • Адекватный

    у нас в стране нигде порядка нет и многие не хотят его наводить. Москвичи и Питерцы просто зажрались - в других городах совершенно по-другому. Опуститесь га землю. Несколько лет назад ведущий нападающий Амкара Мартин Кушев в ответ на мат Юрана (тренера Шинника) показаел ему тоже неприличный жест - ему сразу же выписали и красную карточку и соответствующую дисквалификацию. Никакого шума не было - на периферии живут гораздо более честные люди и понимают, что нагадил - ответь за свой поступок. Это по-мужски. Но в столицах как я вижу с этим просто дефицит. Конечно и в футбольном руководстве сидят одни бабы - за все хамство на трибунах необходимо было наказать ублюдков-фанатов команд (по нескольку матчей без зрителей) и по полной спросить с Эмменике.

    31.03.2012

  • khoroshay

    Выпороть - это очень мягко сказано..

    31.03.2012

  • AlexRTV2007

    NWin32 Присоединяюсь. Не... Спартак типа всем пох, последние дисквы все связаны с чем угодно, тока не со СП М Уже не стыдно...мля...сливают внаглую

    31.03.2012

  • SERGE1976NEW7

    Ну, вообщем никак не наказали... это всем ясно. Ссат перед Европой прослыть не толерастами, негр как никак! Противно...

    31.03.2012

  • Juventus_Forza

    ПРАВИЛЬНАЯ СТАТЬЯ!!!!!!!!! Дебилов таких убирать со садионов надо! чЕМУ ОНИ СМОГУТ НАУЧИТЬ МОЕГО 12 ЛЕТНЕГО СЫНА, КОТОРЫЙ НЕ ПРОПУСКАЕТ НЕ ОДНОЙ ИГРЫ спартака?!

    31.03.2012

  • ak-09

    Автор также нечего не сказал,что в играх ЦСКА-Спартак,Думбия получая мяч,постоянно слышал ухания и за это ,РФС ни разу не наказал Спартак.

    31.03.2012

  • Viva-Spartak

    Каков поп(Фурсенко), таков и приход(РФС и все его комитеты). Маразм будет только крепчать. Кстати в статье Автор забыл отметить что в прошлом году Думбия ВООБЩЕ НИЧЕГО не получил.

    31.03.2012

  • Старый_лесник

    Если искренне раскаялся, то можно и условно... С другой стороны Парехе заменили часть наказания на условное. Он в первом же матче грубо сфолил и получил карточку. И никто не вернулся к его дисквалификации.

    31.03.2012

  • NN_1976

    Многое не понятно в нашем чемпионате, оказывается можно наказывать по фото или видео материалам...

    31.03.2012

  • robota

    вот, блин, времена... а раньше, чтобы покрасоваться перед девушкой, нужно было ПОСТУПОК совершить... а теперь овощ в человека кинул - рыцарь... комнатный Геракл, твою мать... чему-то он своих детей научит, наверное...

    31.03.2012

  • ipaty

    Господа из РФС рассмотрите дело Думбия - будьте последовательны. А то так получается,что одним можно все а другим ничего. Я не только Спартак имею в виду. Почему например, Локо после кубка имел на отдых на один матч меньше чем Динамо. И такиъх почему можно набрать много. Как можно смотреть такой чемпионат вообщее?

    31.03.2012

  • svobodu ruande

    человек-защищал свое достоинство,и получил за это штраф...абсурд полный...если уж кого следовало наказывать то это ФК Динамо,это их болельщики создали ситуацию и отвечать за это должен клуб {не болельщик Спартака}

    31.03.2012

  • SроrtХрrеssNiсk

    JOPA-Fursenko-Championship of Russia

    31.03.2012

  • NWin32

    С**и тупые, п**оры и сволочи! Х**ов думбья, сделав то же самое, отделался. ЭЭ получил штраф (лично для меня такая сумма - огромная) и условную дискву (что непременно скажется в дальнейшем при первом же удобном случае)! "Заговора" нет? Ну, конечно! Это всё враки! Выдумки тупых руководителей и болел Спартака! Всё честно! Всё справедливо! Все вы - ***************, ****************, ******** и ************!!!!!!!!!!!! P.s. будет и на нашей улице праздник. Будет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    31.03.2012

  • БорщисалО

    Чиновники все сволочи!! Зениту- отдельное "спасибо", если он и правда на "рычаги" жал.

    31.03.2012

  • #VOVAN#

    Фурсенко лучше бы думал не о плей-офф, а как вывести расовую дискриминацию на матчах

    31.03.2012