Премьер-лига (РПЛ). Статьи

19 апреля 2012, 14:23

Лучано Спаллетти: "Аршавин должен демонстрировать уровень игрой, а не именем или историей"

На традиционном брифинге на базе в Удельном парке главный тренер "Зенита" рассказал о подготовке к гостевому матчу 40-го тура премьер-лиги с "Кубанью" и предсказал, что в финале Лиги чемпионов сыграют два испанских клуба.

- Сегодня на тренировке не было Ломбертса и Губочана. С чем это связано?

- Нужно еще оценить ситуации. Губочан абсолютно точно восстановится к игре с краснодарцами, Ломбертс - под вопросом. Томаш тренировался, но по индивидуальной программе, а Николас поехал на обследование, поэтому узнаем позже.

- А обследование по поводу чего?

- Небольшая проблема с коленом. Почувствовал боль на вчерашней тренировке, поэтому и поехал. Всегда, когда случаются такие моменты и есть какое-то повреждение, футболист обследуется. Речь не идет о чем-то серьезном, просто ситуацию нужно держать под контролем. Единственная цель обследования - оценить возможность выхода игрока на поле в субботу.

- Игра в Краснодаре теоретически может стать чемпионской. Создает ли это особую атмосферу, особые сложности для тренера?

- Нет, возможность добиться чемпионства в этом матче и дойти до поставленной нами цели может только стимулировать и придать энтузиазма, чтобы продемонстрировать весь свой класс и мастерство. А напряжение и нервозность создают только сложности, когда же ты знаешь, что все зависит от тебя, думаю, это придает сил. Возможность добиться результата сразу не создает лишних проблем и давления. И, если брать в расчет нашу силу и мастерство, думаю, что все возможно.

- Получилось ли у вас посмотреть полуфиналы Лиги чемпионов? Как оцениваете то, что и "Реал", и "Барселона" уступили в первых матчах?

- Думаю, что вопрос выхода в финал в обоих противостояниях открыт. Ни один из результатов не дал какой-то из двух команд преимущества перед ответной игрой. Я думаю, что как "Реал", так и "Барселона" выйдут в финал.

- В связи с тем, что вопрос о чемпионстве "Зенита", как вы отметили после игры с ЦСКА, не так актуален, вопрос на более актуальную тему - об Андрее Аршавине. Как вы заявили после той же игры, которая была для полузащитника восьмой после возвращения, вы наконец-то увидели того Аршавина, которого вы хотели бы увидеть. Когда вы примете для себя решение, стоит ли ставить вопрос перед руководством о продолжении сотрудничества с футболистом? Будете ли принимать это решение вы или Алексей Миллер, которого вы часто вспоминаете при успехах "Зенита", но забываете, когда речь идет о проблемах недоукомплектованности команды?

- А запасной вопрос у вас есть? Все решит то, что Аршавин продемонстрирует на поле. Та мотивация, которую он будет демонстрировать, будет играть решающую роль. Разумеется, в принятии решения свое влияние окажу я и свое окажет клуб. Но если у игрока есть предпосылки и способности для того, чтобы играть в "Зените", это он должен их демонстрировать, а не мы. И должен демонстрировать своей игрой, а не именем или историей. В футбол не играют имена - в футбол играют живые люди, которые демонстрируют свою готовность на поле в данный конкретный момент.

- В последние дни своего пребывания в Лондоне Андрей испортил свои отношения с прессой окончательно, а журналисты сделали все, чтобы среди болельщиков "Арсенала" у него сложился негативный имидж. Здесь, в Питере, Аршавин так же демонстративно отказывает в интервью. Что вы посоветуете питерским журналистам? Утереться и писать, что он замечательный человек, игрок, или поступить так, как поступили английские коллеги?

- Если бы я был журналистом, то постарался бы как можно меньше чего-то изобретать. Я бы более практично отнесся к делу и работал с видимыми вещами. Я старался бы писать, высказывать свою точку зрения на основе видимых всем фактов, вещей, которые доступны. Когда ты делаешь вещи, уважая свой профессионализм, что бы ни случилось, все это оценят и все правильно поймут мотивы вашей работы.

- Вчера в СМИ появилось сообщение о том, что "Зенит" сделал предложение "Ювентусу" по поводу покупки нападающего Алессандро Матри. Как вы это прокомментируете?

- Это неправда, поэтому комментировать нечего.

- А по Семаку? Было сообщение, что ему предложили продлить контракт.

- Контракт Семака был заключен по старой схеме, до декабря, поэтому он точно будет продлен до конца сезона, а дальше мы будем отслеживать ситуацию. Настоящие профессионалы, серьезные люди с нашей стороны всегда получают огромное уважение, мы всегда их ценим. Семак - именно тот человек, который прекрасен со всех точек зрения.

- Прошлогодний матч с "Кубанью" в Краснодаре и недавний в Петербурге "Зенит" закончил вничью. На ваш взгляд, как сложится игра в субботу? Будет ли соперник играть более открыто и пытаться победить?

- В субботу для "Зенита" будет очень тяжелый матч, потому что "Кубань" — это команда-открытие чемпионата. Дан Петреску, сделав такую команду, продемонстрировал, что он является действительно большим тренером. Я говорю об этом не только с точки зрения результатов в турнирной таблице, но в основном опираясь на то, что показывает его команда на футбольном поле. Потому что даже в тех матчах, которые "Кубань" проигрывала, она боролась до самой последней минуты и никогда не выключалась из борьбы. Если я не ошибаюсь, дома они ни разу не проиграли. Эта команда очень хорошо укомплектована скоростными, сильными игроками, это сбитый коллектив. Так что я хотел бы поздравить Дана Петреску и "Кубань" в целом с теми успехами, которых они добились в этом сезоне. Это команда, которая любит играть в контратаку, играть от обороны, используя свободное пространство впереди. Видно, что эта тактическая идея привита тренером и также видно, что команда их разделяет. Проведена большая работа. Поэтому "Зенит" должен быть очень силен, чтобы суметь добиться результата.

- Подопечные вашего соотечественника Роберто ди Маттео вчера обыграли "Барселону", причем сделали это так, что соперник обвинял их после игры, заявляя, что играть против 11 защитников невозможно. Аналогичные обвинения звучали от вашей команды после первого матча с "Кубанью" в этом году, при том что, играя в такой же футбол, "Зенит" добился успеха в Порту. Считаете ли вы их справедливыми?

- Нет, я считаю, что жалобы несправедливы. Это просто тактические варианты, которые можно использовать в зависимости от обстоятельств. Думаю, что если бы в эпизоде, когда Санчес попал в перекладину или когда Фабрегас не забил после выхода один на один, случился гол, это была бы совсем другая игра. Если ты играешь в атаку, у тебя есть гораздо больше возможностей забить. В то же время я прекрасно понимаю, что есть такие команды, играя против которых, ты не можешь дать им пространства. Например, "Барселона". Думаю, что "Челси" правильно провел эту игру, команда здорово смотрелась на поле. Мне вообще "Челси" симпатичен и как команда, и как клуб. Но я думаю, что лондонцы вылетят.

- Сегодняшняя тренировка закончилась приятной церемонией - к вам в гости пришли дети из детского дома, которые увидели, как работает команда. Какие у вас остались впечатления от общения с ребятами?

- Да, действительно, это очень приятная церемония. Хотелось бы, чтобы таких визитов было побольше. Всегда приятно, когда дети приходят к нам, потому что они - наше будущее. Думаю, что нужно обязательно давать им возможность реализовать свои качества, потому что свои интересные качества есть у каждого ребенка. Думаю, было бы здорово, если бы наш мир был таким, каким его видят дети. (Официальный сайт ФК "Зенит")

47
  • alex19700911

    СПАЛ ПРАВ - НЕЧЕГО ЧИПСЫ ЕМУ ХАВАТЬ. БОЛЬШЕ РАБОТАТЬ НАДО. НАВЯЗАЛИ ЕГО ЗЕНИ - А ОН ПАЛЬЦЫ ВЕЕРОМ!!!НЕ ДУМАЮ ЧТО СПАЛ ВЗЯЛ ЕГО Б В ЗЕНИТ!!!МАСТЕРСТВО В ШАВЕ ЕСТЬ - А ЛЕНИ ...КУЧА

    21.04.2012

  • vviktor

    После игры с ЦСКА Широков понял, что его твердое место в основе стало жидким. Вот и высказался относитально Андрея нелицеприятно. Сам-то он ему уступает по совокупности качеств на порядок. И вообще зазнался. В пустые ворота не попадает.

    21.04.2012

  • EWG

    На вопрос надо отвечать ответом, не не вопросом. Это, первое. Если, видел, хотя у нас его показали один раз, то должен был понять, что он, игрок спец. "разлива".Таких больше не бывает.

    20.04.2012

  • Ю.Ю.

    EWG 20 Апреля 2012 | 16:06 Док, а ты, Орра-то, видел? А почему возникли сомнения?

    20.04.2012

  • EWG

    Док 20 Апреля 2012 | 10:53 "Васильев - лучший защитник страны, да и наверно мира. Орр был скорее полузащитником" ---------------------------------------------------------------------- --------------------------Док, а ты, Орра-то, видел?

    20.04.2012

  • Сам такой

    Док, по Глушакову - он смотрится здорово на фоне футболистов Локо. Так и Дзюба в Томи был футболистом с другой планеты. По мне так даже когда выходит на поле Лоськов (в его нынешнем возрасте) - Диниска наш немного меркнет. Сравнивать его с Зыряновым или еще кем-то, кто поиграл достаточно в сильнейших турнирах Старого Света считаю не совсем корректным. Пускай проявит себя по-настоящему в сборной и в сильном клубе... думаю все поняли в каком :) История про Аршавина забаная :) сейчас по-моему все ездят с глухо тонированными стеклами, и едва ли опустятся до разговора с кем-то. хотя сейчас пробки куда круче. некоторые говорят на метро катаются :)

    20.04.2012

  • Сам такой

    Всем привет! По-моему Спал сознательно троллит Андрей Сергеича, чтобы тот выкладывался по полной. Думаю все понимают, что инициатива с арендой Аршавина едва ли исходила от Спалетти. Скорее всего травма Данни стала последней каплей. Лучано плюнул, махнул рукой и сказал "покупайте". Этими своими интервью он дает понять, что, несмотря на заслуги и любовь болел, Андрей для него - один из 18-20 человек, которые имеют шанс попасть в заявку и выйти на поле. И по-моему это приносит свои плоды. Я вот надеюсь увидеть Андрея в старте на матч с Кубанью. Что касается слов Широкова о том, что Аршавину бы еще отрабатывать в защите - считаю подобные заявления просто вопиющим нарушением корпоративной этики. По-моему пора клубу вводить штрафы за подобное. О том, что следует а что не следует делать футболисту на поле, решает тренер. Он же должен оценивать игру футболистов. Если Романа что-то не устраивает - он мог сказать это лично Андрею после игры. Надеюсь что к началу следующего сезона Зенит усилится парочкой сильных полузащитников, дабы Роман имел возможность сосредоточиться на конкуренции за место в составе, а не на болтовне

    20.04.2012

  • dinoel

    Удачи лысому

    20.04.2012

  • rekrut

    Пылесос 1 19 Апреля 2012 | 16:18 "Зенит при нем совсем по-другому играет. Достаточно на несколько последних матчей посмотреть" __________________________________________________________ ___________________________________ При нем или без него (аршавина), Зенит играет практически одинаково, но не так здорово, когда в команде присутствует Данни. Это настоящий боец и настоящая потеря

    20.04.2012

  • Ю.Ю.

    Zlobny 20 Апреля 2012 | 11:41 Ты забываешь, кто тогда в Зените капитанил. Аршавин сам говорил, если Андрей Николаевич крикнул "назад", выбора ни у кого не было)))

    20.04.2012

  • Ю.Ю.

    Док 20 Апреля 2012 | 10:53 По Глушакову соглашусь. Кстати, вчера наблюдал игру Марата, не видел его уже давно, а давеча впечатлил. Васильев... Эх... Не знаю, лучший или нет, но для меня любимый хоккеист. Он и Саша Мальцев.

    20.04.2012

  • Zlobny

    Ю.Ю.19 Апреля 2012 | 16:40 ""Он никогда не носился, как заведенный, все 90 минут, странно было бы ожидать от него такого теперь"" А я вот помню, что в 2001 при Морозове он все 90 минут как заведённый носился по флангу от своей лицевой и до чужой. Правда навесы/прострелы были такие... 2 из трёх за лицевую =) Посмотрите записи того сезона, не дезинформируйте общественность словами "никогда"...

    20.04.2012

  • С.И.

    аршавин конечно хороший игрок-но зачем он вернулся в эту убогую и уже никому неинтересную команду .опять из-за денег?

    20.04.2012

  • haligali

    вы вообще футбол смотрите??? в матче с ЦСКА Шава вышел и пошла совсем другая игра, оба гола его заслуга!!!...в связке с Кержем им обоим играть по кайфу, или вы думате, что он должен каждый матч покер делать????

    20.04.2012

  • Грамазека

    А про Кубань все забыли?!.. А между тем, в Краснодаре чемпионство оформить будет непросто. Зенит - чемпион??? ...

    20.04.2012

  • Ю.Ю.

    Док 19 Апреля 2012 | 23:45 Хм... Интересное сравнение с Глушаковым и Кокориным. Разница лишь в том, что эти на ЧЕ все же поедут. Только узнал, что не стало Валеры Васильева. Мля, какие люди уходят...

    20.04.2012

  • george64

    Аошавин - убогий человек. Заработав удачной для себя профессией бабла столько, чтобы хватило ему и его детям, посчитал свою задачу в жизни выполненной. Если бы было можно, вернее, если бы ему позволили - друзья, родные, болельщики, футбольный мир, общественное мнение, остатки совести, наконец - он бы закончил работать прямо сейчас. (((

    19.04.2012

  • Ю.Ю.

    sharotyk 19 Апреля 2012 | 18:54 Есть все-таки разница в возвращениях Кержа и Шавы. Сашка хотел вернуться, Андрей был вынужден согласиться на возвращение. Тому, что А.И.Р. не взял Аршавина на ЧМ есть хоть какое-то объяснение, а вот почему Ярцев не взял его на ЧЕ-04, понять невозможно.

    19.04.2012

  • Туча

    sergio1102 Согласен, для команды Мигель многократно нужнее! Аршавин при всех плюсах как Данни на команду ПАХАТЬ не будет, да и врятли сможет.

    19.04.2012

  • sergio1102

    Почитал комментарии ,и удивился,что никто не вспомнил о Мигеле Данни!Да когда он вернётся ,Андрей будет не нужен Спалетти!Вот он и уклоняется от ответа на прямой вопрос.

    19.04.2012

  • Пылесос 1

    макро 19 Апреля 2012 | 20:29 А Аршавин грызёт только чипсы. А серьезно, то не долго осталось и до дубля скатиться. Ведь там тоже футбол. ============================ Ну да, даун ты, мясной. Когда он рвал армию в последнем матче и порвал ее за 35 минут ему отведенных - это тоже для дубля? Вот не понимаю, зачем такие пиз...лы, как ты, пишут на футбольных ветках? Тебе покажи Месси и скажи, что до него дотронулся Аршавин, и ты скажешь, что Месси только для дубля.

    19.04.2012

  • СНЖ

    И Лучано Спаллетти раскусил Аршавина. А Аршавин грызёт только чипсы. А серьезно, то не долго осталось и до дубля скатиться. Ведь там тоже футбол.

    19.04.2012

  • 3_62

    Ю.Ю.19 Апреля 2012 | 16:40 2. Играть он не разучился, ни техника, ни пас, ни видение поляны, от него никуда не делись. Мы никогда уже не увидим Аршавина 3-5 летней давности. Но и нынешний Андрей Сергеевич, как футболер, на сегодня один из лучших российских игроков. ------------------------------------------------------------- ---------------------- А я почти не сомневаюсь что хоть ненадолго но увидим прежнего Шаву. Как говаривает нелюбимый многими Орлов: "Игрок опытный - форму наберет". 31 год расцвет для футболиста. Расцветают люди на родных невских берегах от болотных испарений)). Кержаков например)).И вообще есть ощущение что может выстрелить сборная на евро. До сих пор ОИР не могу простить что не взял Аршавина в Японию 2002.

    19.04.2012

  • Delavar-80

    Понятно,что Аршавин преображает,за что ему тогда вообще платить?? Самое главное Спалетти приверженец единой командной игры,где все за всех отрабатывают. Очевидно,что Аршавин играет по большей части,когда он с мячем. Это его главная проблема. Очевидно и так же,что очень многие этим недовольно,про это говорили и Широков,и Анюков,и уже несколько раз Спалетти намеками. Что в свою очередь означает: так дело дальше не пойдет Но Шава прибавляет,чего уж тут говорить,если забегает хоть немного назад,я думаю,Спалетти его оставит

    19.04.2012

  • Artem K

    ИМХО, Аршавин просто преображает Зенит, когда выходит в последних матчах... Но... Прибавлять еще есть куда - думаю поэтому Спалетти так и говорит

    19.04.2012

  • Ю.Ю.

    GVGsport 19 Апреля 2012 | 17:15 ))))))))) Как же это ты так ? ....прошляпил ??? )))) )))))))))))))))) Бывает...

    19.04.2012

  • Ю.Ю.

    GVGsport Приветствую! Ну, а как не любить?))) Не было в футбольной истории города такого игрока. Говорят, в послевоенные годы, Пека Дементьев зажигал, но даже я это время не застал))) =========== ПКК Аплодирую. Про чипсы постеснялся упомянуть?)))

    19.04.2012

  • vladspar 15

    И до сих пор Андрей исправно Назло и зависть всем врагам Как гол забьет - так тут же плавно Подносит перст к своим губам. Чтоб понапрасну не п...ели Мол я все знаю и без вас Давать советы с колыбели Умеет каждый п....ас.

    19.04.2012

  • vladspar 15

    По левому флангу атаки смещается к центру ворот Ракета прицельного боя, земной человек, а не бог. Кошмар всех защитников мира, проклятье для всех вратарей, Он лучший игрок из России, он просто Аршавин Андрей Горит под ногами поляна, защитный разрушен редут, Ведь эти румяные щёки любую лазейку найдут. Спросите хоть ночью мальчишку, кто в сборной ему всех милей? Ответит любой без запинки, конечно, Аршавин Андрей. Давно не пугает соперник, нет страха от грозных имён, Когда в нападении Шава безумствует весь стадион. Что спорить, кто лучше, кто хуже, но кушать гораздо вкусней- Любое сверхпресное блюдо разбавит Аршавин Андрей. В бушующем море столетий спортсмена так короток век, Стремящийся к самой вершине, способен на всё человек. Никто не уходит бесследно, Нева помнит всех сыновей. Нам память на долгие годы оставит Аршавин Андрей.

    19.04.2012

  • Ю.Ю.

    БорщисалО 19 Апреля 2012 | 16:25 Эйфорили далеко не все. Да и разочаровал тоже не всех. Лично я и не ждал от него феерии. Ожидал примерно такой игры, как последняя с ЦСКА. Фрагмертарно, но на уровне прежнего Аршавина. Он никогда не носился, как заведенный, все 90 минут, странно было бы ожидать от него такого теперь. Но в его игре остались 2 основных фактора: 1. Защитники продолжают его бояться и не знают, что от него можно ожидать, а значит рядом с ним будут находиться, как минимум 2 соперника, что для командной игры будет плюсом. 2. Играть он не разучился, ни техника, ни пас, ни видение поляны, от него никуда не делись. Мы никогда уже не увидим Аршавина 3-5 летней давности. Но и нынешний Андрей Сергеевич, как футболер, на сегодня один из лучших российских игроков.

    19.04.2012

  • незваный гость

    Пылесос 1 19 Апреля 2012 | 16:18 Лучано очень разумный человек...он умеет находить общий язык с игроками...При нем Широков как заиграл,Файзулин...Сколько он с Ионовым нянчился...И если он не захочет видеть Шаву в команде,значит так будет лучше....

    19.04.2012

  • БорщисалО

    Ю.Ю. 19 Апреля 2012 | 16:15 Может быть, может быть.. Но той эйфории, что была при его приходе, увы, увы нет. Во многом многих разочаровал. (( (Признаюсь: Немного, но ехидство при обсуждении Аршавингейта присутствует.)

    19.04.2012

  • незваный гость

    Мне тоже кажется,что с возвращением Шавы не всё гладко.... Мистер щедр на комплименты....Поэтому,то что он говорит об Ондрюше, в его исполнении звучит ,как негатив...И опять же Широков...

    19.04.2012

  • Пылесос 1

    Спал достал уже на Аршавина намеками гнать. Шава конкретно сейчас, если не лучший, то один из лучших в Зените. Зенит при нем совсем по-другому играет. Достаточно на несколько последних матчей посмотреть. Не захочет Спалего оставить, Андрей не пропадет, в той же России приличный клуб любой его возьмет с удовольствием, такими не разбрасываются. И будет Зенит локти кусать. был бы Шава в играх с Бенфикой - смотришь, и не вылетели бы. Какие-то гнилые дела в зените происходят в отношении Шавы, мне кажется. Или Денисов, Широков и К вы нем угрозу своему раскладу в команде увидели или что еще...

    19.04.2012

  • Ю.Ю.

    БорщисалО Привет! Почему не кстати? Анюков говорил не про звездность, а про "недорабатывание". А этот термин мог относиться, как к Аршавину, так и к тому же Широкову. Хотя соглашусь, что из-за Широкова, Анюков от капитанства не отказался бы.

    19.04.2012

  • Денис Сергеевич, дорогой,

    Delavar-80 , хватит искать кошку... =) и добавлять ложку... Спал по делу говорит, не играет А.С. так как раньше! и поэтому вопрос с продлением подвис...

    19.04.2012

  • БорщисалО

    Ю.Ю. 19 Апреля 2012 | 15:44 Приветствую! Может не к стати вмешиваюсь, Анюков тоже намекал, что отказался от повязки потому-что кто-то звездил.

    19.04.2012

  • Oboltys_2011

    Приятно читать его интервью. Спаллети тонкий тролль. Хотя местами может и по толстому приложить. :)

    19.04.2012

  • Ю.Ю.

    Delavar-80 Ну да, гадаем. Шава всегда был лидером в команде, и формальным, и неформальным. За время его отсутствия многое изменилось, черт знает, что там сейчас происходит? Но не верится мне, что он везде лезет со своим Я. Кстати, роль Широкова в середине поля несколько нивелируется, с приходом Аршавина, вот Рома и заговаривается в его адрес.

    19.04.2012

  • Delavar-80

    Ю.Ю. плюс еще история с капитанской повязкой... ведь столько был капитаном,приехал Аршавин,и тут же отказался Грудь не выпячивает,но думается не дорабатывает и может авторитетом давить кого-то. Ну в целом конечно это все гадания.Но получается,что да-после матча про него одно,а между тренировками-другое. Я думаю Лучано не зря это говорит,то есть специально. Он очень тонко называет вещи своими именами. Я уже наврено раз третитй вижу такие намеки в сторону Аршавина,сам удивляюсь

    19.04.2012

  • Ю.Ю.

    Delavar-80 Вот уж не знаю, с чем это связано. Помнишь послематчевое вью с ЦСКА? Практически один елей в его адрес. Что, Шава на тренировках филонит? Как-то не верится. Грудь выпячивает? Наврядли. Перед Анюковым и Денисовым этот номер не пройдет. Может зря в словах Лучано подвох ищем?

    19.04.2012

  • Delavar-80

    Ю.Ю. Ну как же? в этой статье Спалетти тоже (и он уже говорил это) все твердит о том,что важны "не имя и былые заслуги",а желание футболиста. В этом вью тоже намеков предостаточно

    19.04.2012

  • Ю.Ю.

    Delavar-80 Не говорю, что все тишь да гладь. Только, кроме как у Широкова, больше ни у кого не читал.

    19.04.2012

  • Delavar-80

    Ю.Ю. Малафеева и еще одного (не помню кого) звали-но те приехать не смогли. Широков сказал Ну взгляни не прездвзято,там реально какая то муть. Почти все ответы во всех вью про Аршавина с тонкими намеками недовольства

    19.04.2012

  • Ю.Ю.

    Delavar-80 19 Апреля 2012 | 15:07 Да ладно. Анюкова, Денисова, Малафеева, Семака тоже не было.

    19.04.2012

  • Delavar-80

    С Аршавиным явно какая то лажа. К нему отношение в команде походу не айс,вью Широкова,слова с намеками Спалетти Они на днях в хокей ездили все,шаве даже никто не предлагал. Вообщем что-то не то

    19.04.2012

  • bigzhuk1

    Приятное вью. Наконец наняли толкового переводчика, который может при перевод адаптировать многословного итальянца:)

    19.04.2012