СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 41-й тур.
28 апреля. ЦСКА - "СПАРТАК"
"Спартак" и ЦСКА, сберегая остатки сил, но теряя очки, вышли на финиш труднейшего сезона. Игра обеим командам дается с трудом, что привлекает повышенное внимание к тренерам Валерию Карпину и Леониду Слуцкому. В относительной тени, однако, остаются едва ли не более значимые "фигуранты дела" - руководители клубов. Насколько велика их роль в происходящем? В чем сходство и различие Леонида Федуна и Евгения Гинера? Обозреватель "СЭ" попытался найти ответы на эти и другие вопросы.
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
Таких в премьер-лиге всего пятеро. Матерых частников. Заочных борцов с господдержкой. Людей, не кричащих о "социальной функции" на каждом углу, а естественным образом ее осуществляющих. Помимо Гинера и Федуна это акционер "Анжи" Сулейман Керимов, владелец "Краснодара" Сергей Галицкий и благодетель "Кубани" Олег Мкртчан. Есть еще, правда, Арсен Каноков и нальчикский "Спартак", но, во-первых, о том, что клуб существует на частные деньги президента КБР, мы давненько не слыхали, во-вторых, от футбольных дел Каноков, судя по всему, довольно далек. А значит, и от нашего к нему интереса тоже.
Владельцы "Спартака" и ЦСКА в этом ряду стоят особняком. Оба не приемлют политику невиданной денежной экспансии, взятой на вооружение хозяином "Анжи". Оба борются в чемпионате за самые высокие цели - в отличие от Галицкого, свой "Краснодар" до такого уровня еще не достроившего. Наконец, Гинер и Федун не держатся в тени, как совладелец "Индустриального союза Донбасса" Мкртчан. Они всегда на переднем краю - там, где камеры и диктофоны, назначения и отставки, фанаты и решения КДК. Там, где трудно, в общем.
При схожести управленческих курсов, а сейчас еще и турнирных судеб двух команд нельзя не признать: футбольные воззрения и методы руководства президентов "Спартака" и ЦСКА разнятся довольно сильно. Что обусловлено не только человеческим, но и, пожалуй, финансовым фактором.
ДЕНЬГИ
Согласно свежему рейтингу журнала Forbes Леонид Федун занимает в списке самых богатых людей России 20-е место. Размер его состояния - 6,5 миллиарда долларов. Для оценки капиталов Евгения Гинера потребуются рейтинги, превосходящие по охвату форбсовский Top-100. Так, журнал "Финанс" в 2010 году застолбил за президентом ЦСКА 307-ю строчку. В 2011-м - 374-ю. В обоих случаях издание насчитало в закромах Гинера 230 миллионов долларов.
"Если вы такие умные, что ж вы такие бедные?" - говорил мне как-то армейский президент. Со второй частью фразы сложно не согласиться: автору и большинству читателей "СЭ" не снился размер обоих состояний. Однако с точки зрения клубной экономики деньги Федуна куда более многообещающи, нежели деньги Гинера. А вот регалии армейцев в гинеровский период значительно весомее, нежели спартаковцев в федуновский. Почему?
В поисках логики можно было бы покопошиться в схемах владения клубами, вспомнив о том, что три четверти акций ЦСКА принадлежат не физическому лицу, а загадочной компании Bluecastle Enterprises Limited. Но за недостатком достоверной информации эту страницу мы пролистнем и ограничимся очевидным: и Гинер, и Федун обладают всей полнотой власти в клубе. Оба - настоящие хозяева ЦСКА и "Спартака", вынужденные, быть может, к кому-то или к чему-то прислушиваться, но решения принимающие единолично.
Раз так, вывод на поверхности: прямой зависимости результатов от финансовых возможностей владельцев не существует. Во-первых, потому, что иметь возможность и вкладывать - понятия разные, иначе Федун с Сулейманом Керимовым давно уничтожили бы деньгами всех конкурентов, включая госкорпоративных питомцев. Во-вторых, налицо разница в рисках Федуна и Гинера. У хозяина "Спартака" есть право на серьезную ошибку: у него за спиной мощный денежный буфер. У владельца ЦСКА такого права нет. Он вынужден управлять клубом так, словно играет в карты: просчитывая варианты на несколько ходов вперед, иногда блефуя, делая ставку на "здесь и сейчас", не имея пауз для передышки, опираясь на грамотно выстроенную схему управления и, конечно же, на соратников-профессионалов. Его козыри - высокий валовой оборот, а не "длинные" инвестиции в расчете на последующую отдачу.
КЛУБНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
Как ни странно, и у "Спартака" пока работают в большей степени "короткие" деньги. Не часто подтверждая это на словах, Федун явно не форсирует гонку инвестиций, придерживаясь самому себе заданных рамок. За что ему, собственно, и достается от спартаковских болельщиков. Как это так, мол, остальные покупают звезд, а "Спартак" обитает на трансферном мелководье, выискивая перспективных, а не раскрывшихся, раз за разом ошибаясь и разочаровывая.
Хотелось бы сказать пару слов в защиту спартаковского начальника. Вот когда у нас с вами будут такие деньги, тогда мы и станем вбухивать их в Месси и Дрогба, если они, конечно, согласятся быть купленными. Только станем ли? А пока давайте признаем: системность в большом деле важнее импульсивности. Уж на что Сергей Галицкий, говорят, безнадежно болен футболом, но и он не пускается во все тяжкие, а закладывает фундамент. Хотя спит и видит, уверен, свой "Краснодар" в еврокубковых гостях на "Эмирэйтс" или "Ноу Камп".
Федун футбол любит, но, предположу, не до лихорадки. Его действиями по отношению к "Спартаку" руководит степенный бизнес-подход и ответственность за взятые на себя обязательства. А в этой системе координат пиковые проявления не имеют права на жизнь. Шагая широко, важнее не порвать штаны, чем прыгнуть выше головы. И "Спартак" не рвет, не прыгает. Он строится, прирастая академией и стадионом, живя надеждой на то, что на удобренной земле рано или поздно что-то вырастет, на сухой - завянет все, что в нее ни воткни.
Кроме того, Федун, мне кажется, не до конца уверен в своих способностях по созданию суперкоманды в короткие сроки за счет одних только денежных инъекций. И в способностях своих помощников тоже. Он уже обжигался на игроках и тренерах, он уже верил в блиц-криг, который потом оборачивался пшиком. Не будучи лудоманом, то есть человеком, зависимым от азартных игр, президент "Спартака" в какой-то момент решил: два маленьких шага вперед лучше, чем один большой в канаву. И перешел на принцип эволюционного развития "Спартака", при котором грамотно взятая пауза лучше кавалерийских наскоков с квадратными глазами и чековой книжкой наперевес. Хорошо бы еще уяснить, правда, что такое - грамотная пауза по-спартаковски.
Крайне интересно было бы оценить и другое: а как бы Евгений Гинер повел себя, располагай он состоянием Федуна? При его-то манере управления клубом - устроил бы фестиваль покупок? Пригласил бы Это’О и Месси с Гусом Хиддинком? Обрушил бы российский футбольный рынок, собрав все сливки?
Но пока это не так и пока Гинер имеет теоретическую возможность услышать от Федуна знакомую фразу: "Если вы такие умные, что ж вы такие бедные?", - оба клуба живут по схожей схеме. И "Спартак", и ЦСКА стремятся к самоокупаемости, преуспев в этом, пожалуй, более других российских команд. Причем основа этой самоокупаемости -
ТРАНСФЕРНАЯ ПОЛИТИКА
Принято считать, что президент ЦСКА - самый успешный среди своих российских коллег футбольный коммерсант. В прессе ежегодно приводятся цифры, подтверждающие этот тезис: вложено в армейские трансферы столько-то, получено столько-то, на выходе неизменный плюс.
У Гинера действительно существуют жесткие и неизменные селекционные принципы. Его товар обязан быть ликвидным и при этом уметь играть в футбол. При невыполнении одного из условий шансы оказаться в ЦСКА у любого игрока невелики, что мы и увидели на примере Жиркова. Он, конечно, умеет играть в футбол, но 27 лет (именно столько было Юрию, когда он перешел в "Анжи"), помноженные на трансферные деньги либо зарплату, дали отрицательный результат. Правда, для Гинера важна еще и поведенческая составляющая. Если потенциальный новичок в какой-то момент повел себя не так, как, по мнению президента, должен был повести, армейцем он не станет. Хотя к Жиркову, думаю, это правило отношения не имело.
Любопытно, что и Федун исповедует тот же самый подход к селекции. Покупка 33-летнего Диканя выглядела для "Спартака" весьма необычной, поскольку спустя три года отбить вложения во вратаря Федуну вряд ли удастся. Этот трансфер был исключением. А стандарт для "Спартака" - игрок до 28 лет, не являющийся в профессиональном смысле "сбитым летчиком".
Только вот нюх у спартаковских селекционеров до сих пор уступал армейскому. За годы правления Федуна в составе красно-белых не появилось ни одного футболиста, равного по классу Вагнеру или Думбья. В разной степени на это могли бы претендовать Веллитон, Эменике, Алекс или тот же Дикань. Но, будучи посаженными не в ту почву, а может, - не теми руками, перечисленным товарищам не удалось стать главным ингредиентом победной командной "химии". В случае с Эменике и Диканем, допускаю, - пока не удалось. То есть фрагментами было вроде как и неплохо, но в глобальном смысле - ничего особенного. При том что истинных лидеров в "Спартаке" нет и в настоящий момент.
Разница в "нюхе", предположу, обуславливается тем, что президент ЦСКА глубже погружен в процесс селекции и опирается на более квалифицированных помощников и поставщиков. Да и связи Гинера в футбольном мире, пожалуй, шире, чем у Федуна.
ОТНОШЕНИЕ К ЛИМИТУ
Гинер выступает за отмену лимита, Федун - за сохранение. Причина на поверхности: владелец "Спартака" считает, что его академия вскоре начнет рождать Черенковых и Нетто, президент ЦСКА уверен, что продолжит выискивать таланты успешнее руководителей остальных российских клубов.
В этом смысле не так важно, что у ЦСКА есть своя футбольная академия, перед которой Гинер вроде как опускает шлагбаум. При сильных иностранцах и свои будут лучше расти, с этим не поспоришь. Но прав, однако, и Федун. Если нет уверенности, что на твои деньги купят действительно сильных иностранцев, не дешевле ли выращивать своих?
Вот только вырастут ли? Успехом мировые футбольные мичуринцы считают одного собственного воспитанника в год для главной команды. Остальных все равно придется покупать. И лучше, чтобы это были Вагнеры, а не Ибсоны.
ПРОЧЕЕ
Интересны нюансы отношения обоих президентов к участию государства в профессиональном футболе. И тот и другой - за частную форму владения клубами. При этом Гинер - противник прямых бюджетных вливаний, но не возражает, если я правильно понимаю, против спонсорства или акционирования со стороны госкорпораций. Почему? Сложный вопрос. Президент ЦСКА наверняка понимает, что есть что-то в данном вопросе. Но, возможно, не исключает при этом: помощь одной из таких корпораций в будущем пригодится ему самому.
Не слишком активно протестует против "Газпрома", РЖД или ВТБ и Федун. Тут, кажется, другая причина. А что он, собственно, может сделать? И что мы все, если на то пошло, можем сделать? Тогда есть ли смысл протестовать или нужно просто подождать?
Гинер и Федун по-разному смотрят на институт генеральных директоров и их роль в жизни клуба. Президент ЦСКА ни за что не сказал бы: "Все претензии - селекционерам. Деньги я им выделил, но икру на хлеб они не купили". Потому что сам в полной мере участвует в покупке той самой икры, какую бы власть в последние годы ни заимел Роман Бабаев. Гинер вообще не сторонник переводить стрелки. Для чужих свои у него - всегда лучшие. И отношение к ним он выражает либо внутри коллектива, либо выдворением из оного. Которое, опять же, никогда не обставлено как скандал.
Федуна же иногда тянет занять позицию "над схваткой", хотя посвященные утверждают, что он в курсе всех мельчайших событий в жизни клуба. Что ж, отчасти это удобно. Во-первых, никто не узнает доподлинно, сколько президент выделял "на икру" и на какой именно сорт рыбьих яиц хватило бы этих денег. Во-вторых, те, кто не освоил выделенное, слова хозяина публично все равно не опровергнут. Быть крайними в тех или иных ситуациях - специфика их работы.
Ну и стадионы, конечно, ЦСКА и "Спартак" строят по-разному. Чему удивляться, конечно, совершенно не стоит. Каким бы талантливым управленцем вы ни были, но 230 миллионов против 6,5 миллиарда, как писал Чехов, - все равно что плотник супротив столяра. Или Каштанка супротив человека.
jibbo.ru
автор дзичковский, анализ цирковский : рядом с Гиннером автор не заметил Иванова (первого вице-премьера Правительства, ныне главу Администрации президента Путина). А как славно Гиннер и Иванов синхронно прыгали в вип-ложе видела вся страна (неоднократно!) ... И это в стране, где административный ресурс - самый главный ресурс, автор "анализа" не заметил государственного чиновника высшего ранга! Кстати, Федун прямо заявил, что за скандальным решением КДК (об столкновении двух полевых игроков Акинфеева и Веллинтона) стоит Иванов. Кстати, еще цитата из Гиннера об дисквалификации Веллинтона, выданная им на передаче "Удар головой" (тк "Россия-2"): "В Уголовном Кодексе есть понятие рецидивист. За второй, третье преступление полагается все более жесткие наказания. Так вот Веллинтона судили как рецидивиста!" Это Россия, братцы! Здесь футболиста за столкновение на поле могут судить по УК! Вот такой ресурс в руках Гиннера! А автор нам пудрит мозги про Каштанку (Гиннера) против человека (Федуна). Умереть со смеху! Ну и не раскрыта тема Абрамовича за спиной Гиннера.
01.05.2012
Kondrat45
EWG 26 Апреля 2012 | 09:26 практически все твои цитаты из Гинера, имеют очень давний срок. Все течет, все изменяется. Не меняются, только болельщики Спартака. НАЙДИ В СЛОВАРЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА ЛИЦЕМЕРИЕ.
27.04.2012
просто человек 5
Сам Такой 26 Апреля 2012 | 23:58 Еже ли в Цска все пучком,зачем ему корейцы да Мусы?Не проще ли было наигрывать всяких Набабкиных.
27.04.2012
Сам такой
"аналитика" конечно сомнительная, многое за уши притянуто. но всяко лучше, чем переливание из пустого в порожнее и нытья о том, как убог наш футбол. ЦСКА - вовсе не бедный клуб. по крайней мере заявленные бюджеты ЦСКА и Спартака, да в общем и всех московских клубов примерно равны. а вот распоряжается бюджетом ЦСКА получше. достаточно хотя бы взглянуть на достижения последних лет, ну или если хотите на оценочную стоимость игроков, которая у ЦСКА почти в два раза выше. что делал бы Гинер, имея состояние Федуна? достаточно вспомнить, какую трансферную политику проводил ЦСКа в начале 200х, заручившись поддержкой Абрамовича (который по слухам до сих пор не чужд ЦСКА). и вообще, не стоит зацикливаться на деньгах. в свое время и тот же Спартак и Динамо совершали безумные покупки, только толку вышло немного. то что Федун один раз сказал в интервью, что он не поддерживает отмены лимита - это еще ни о чем мне говорит. понимаю, если б Спартак доказывал это, выпуская по 7-8-9 россиян в основе. а на деле видим, что на ведущих ролях в Спартаке как не крути легионеры. с последним пунктом соглашусь. пожалуй действительно из президентов клубов РФПЛ эти двое - самые публичные люди.
26.04.2012
просто человек 5
ivyl 26 Апреля 2012 | 21:35 Хохол?
26.04.2012
NWin32
ivyl 26 Апреля 2012 | 21:35 Лошадь плотоядная, семейство конявых... Куда катится эволюция...
26.04.2012
ivyl
просто человек 5 нет, спасибо. ем только свинок. в любом виде
26.04.2012
просто человек 5
ivyl 26 Апреля 2012 | 21:20 Это типа юмор.Сена хочешь?
26.04.2012
просто человек 5
Вода, вода, кругом вода.Зачем Гинера сявкой обозвал?
26.04.2012
NWin32
Приам 26 Апреля 2012 | 20:14 )))))))))))))))
26.04.2012
Dzho Black
Аллочка-фиалочка26 Апреля 2012 | 00:32 Спасибо,Евгений!Исчерпывающе...и очень интересно и поучительно:-) ------------------------------------ ;)))))))
26.04.2012
serhio5798
+ 100500 Ты прежде , чем пытаться давать экономические оценки , происходящему, таблицу умножения выучи и алфавит заодно....
26.04.2012
Приам
главный тренер ЦСКА Леонид Слуцкий дал небольшой комментарий по поводу игры своей команды, а также поведал о фирменном армейском стиле и языковых проблемах. - Леонид Викторович, можно ли назвать пасы защитников назад вратарю фирменным стилем игры ЦСКА? - Да, несомненно. Ведь это помогает контролировать мяч, держать голкипера в тонусе./ - Но ведь эти перепасовки у своих ворот уже достали всех, даже тех, кто не любит ЦСКА! В конце концов они достали уже даже болельщиков сборной! - Слушайте. Лучшие защитники и лучший вратарь России играют в ЦСКА, им виднее как играть и куда пасоваться. - Скажите, а защитники и вратарь вообще общаются друг с другом? Пытаются понять почему постоянно происходит одно и тоже? - Да, разговаривают. Но на англо-матерном. На матерном говорят братья Березуцкие и Игнашевич, а Акинфеев на английском, готовится к переезду в АПЛ. - В "Болтон"? - В "Х..лтон". А теперь извините, мне пора в качалочку,- сказал Слуцкий, отдал пас назад Акинфееву и ушел.
26.04.2012
NWin32
Kondrat45 26 Апреля 2012 | 09:10 26 Апреля 2012 | 09:16 Классная подборка цитат. Как говорится, БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!!! ______________________________________________________ __ EWG 26 Апреля 2012 | 09:26 практически все твои цитаты из Гинера, имеют очень давний срок. Все течет, все изменяется. Не меняются, только болельщики Спартака. 6-8 лет для тебя очень давний срок?!? Тебе годков-то сколько? 15? Или повзрослее? __________________________________________________________ ______________ regata 26 Апреля 2012 | 10:22 Что ты, *УДИЛО редкостное, здесь забыло???!!!??? ______________________________________________________ ____________________ А так-то: ВПЕРЁД СПАРТАК!!! ВЕРЮ!!!!
26.04.2012
kvattro
lich26 Апреля 2012 | 11:52 Не всё можно перенести с германских плей на наши "огороды" У них там в принципе подход другой к "частному" фининсированию клубов. А у нас- если б под "ать- два" под козырек эти самые госструктуры не брали при приказе сверху- половину клубов из нижней восьмерки (я уж не говорю про ФНЛ) не было б в помине... Соответственно- и статья про два (только) боль- менееенеджмент
26.04.2012
postrock
Джузеппе Сизый нос против папы Карло :)))
26.04.2012
n1oneр
Уж кто-кто, а Гинер и Федун свои деньги честно заработали. Уж я то знаю! И не надо ля-ля.
26.04.2012
Robbie_kzz
Ну, наконец-то хоть какая-то более-менее грамотная аналитика... Лично я целиком и полностью поддерживаю политику Федуна. Да, хочется титулов и красивой игры сразу и сейчас, но... Но нет никаких гарантий, что даже если ты вольёшь кучу бабла, то результат будет. Примеры, тот же Манчестер Сити и Челси. А вот когда будет чётко выстроенная система, то и остальное придёт. Да, может не так быстро, как хочется, но тем не менее. А те же высококлассные легионеры не хотят к нам ехать, во многом, из-за отсутствия той же системы и системности в нашем футболе и в наших клубах. И если с футболом на уровне страны владельцы и президент клубов мало что могут сделать, то в своих клубах такое выстроить можно. И тот же Гаттузо, увидев, например, классный стадион с хорошим газоном, отличную базу и т.п., скорее даст своё согласие на подписание контракта нежели сейчас. А так пока мы и не сможем получать согласие на переход действительно суперзвезд. ИЛи, как вариант, дикие переплаты, как с ЭтоО, что тоже, имхо, неправильно.
26.04.2012
Андрэ Иванов
Никанор 26 Апреля 2012 | 12:58 Что мешает многим из данных команд ставить молодежь в состав??? Безумный лимит, который даже лоббируют увеличить. А Амкар, Волга - они же не идиоты. Конечно, у всех требуют результат. Вот и покупают зрелых, сложившися откуда попало. Залезают в долги. Причём, кормят при этом всю сруктуру той страны у которой покупаютХ: их игроков, их тренеров и т.д. При такой схеме у нас никогда не будет ни хороших тренеров молодёжи, ни полей массово. Правда Амкар, к примеру , может занять не 16 ое 12 ое место. Ну и что? Зрители - то это чувсвуют и не ходят.
26.04.2012
чимуренга
вперёд Спартак , а вашего босса -бывш.препода научного коммунизма в военной :)академии и подполковника/полковника - в принципе можно считать конём :D А уж ,если взять идеологический подход...вааще будет полнейшее браво.
26.04.2012
Kondrat45
Про стадионы: Они что, строят на свои? Дзичковский, ты забыл, что песчанку сломали три года назад и гинер обещал в 2012 играть на своём стадионе, да не смог "отжать" у МО земличку. говёный рейдер!
26.04.2012
Андрэ Иванов
Заменить нашими. Ввести конкуренцию среди наших.
26.04.2012
мичман
Размер состояния не говорит о размерах вливания в клуб. У одного 6 миллиардов, у другого 300 миллионов )))). Но вкладывать оба могут одинаковые деньги. Или Федуну не жалко выкинуть на неудачные трансферы пару-тройку лямов? Да конечно жалко. Кому более интересен футбольный проект, кто вкладывает в клуб не только деньги, но и душу? Ну да, наверное у Федуна больше финансовых возможностей и что из этого?
26.04.2012
Андрэ Иванов
Никанор 26 Апреля 2012 | 12:25 Конечно без денег не получится. Но зачем нам столько посредсвенностей иностранных?
26.04.2012
вперёд Спартак!
Хорошее сравнение автора статьи Гинера с Каштанкой! Браво!
26.04.2012
Красноречивый карбонат
ГДля Спартака еще могла бы подойти следующая пословица: "Что ж Вы такие немощные, коль такие богатые" ))) Горькая, но правда..
26.04.2012
Андрэ Иванов
Никанор 26 Апреля 2012 | 12:08 ?
26.04.2012
Андрэ Иванов
lich 26 Апреля 2012 | 11:52 +5
26.04.2012
lich
г.Дзичковский всё не о том! Кого волнуют чужие деньги - это не о спорте! Это нужно писать не в С-Э, а в Коммерсанте! И отдельно написать про то, что в Германии ЗАПРЕЩЕНО ЗАКОНОМ владеть частникам более 50% клубов! ТОЛЬКО так можно добиться ЧИСТОТЫ этого самого спорта! И УСПЕХОВ, что и демонстрирует Германия! Мелко плаваете! БИЗНЕСМЕНЫ ...
26.04.2012
Андрэ Иванов
Несколько аристократов - дегенератов покупают, продают борзых щенков для гонок. Люди им советуют, интересуются какого кому купить. Спорят кто из них купил щенка получше. А потом делают ставки на бегах. Волнуются - кто победил. Про наших щенков все забыли, дворняжками их назавают, говорят, что не умеют вести они себя в обществе, часто в загулы уходят. Вообщем, врут про наших как обычно. Дегенераты и вкус прививают. Все теперь любят породистых, заграничных. Слово щенки можно заменить словом тараканы или ещё каким, аристократов плотниками. Суть от этого не изменится. Можно даже всё это футболом назвать или упаси меня господи спортом. Надежда лишь на то, что не все аристократы такие, что ёкнет у кого нибудь сердце, что обратят они внимание на наших мальчишек и тренеров этих мальчишек в первую очередь, что введут они новую моду на наше и только в исключительных случая на лучшее заграничное.
26.04.2012
БорщисалО
Ну нужно ж чем-то страницы заполнять.. Р е г у л я р н о, хоть и без удовольствия. ((
26.04.2012
credit500
Надо же как все быстро все забывают! Веллитон не уровень Думбия? Сейчас не уровень, да, но когда он дважды становился лучшим бомбардиром ЧР подряд в каждом матче и свои болельщики и чужие ждали, что он сейчас забьет и нервничали! И почему все вдруг забыли о МакГиди? Да, сейчас он не в форме, но прошлый год-то почему Дзич не учитывает? это разве неудачная покупка??
26.04.2012
Тот самый Зануда
владелец "Спартака" считает, что его академия вскоре начнет рождать Черенковых и Нетто .................... Ага,прям как грибы начнут вылезать после хорошего дождика.
26.04.2012
regata
«ЗЕНИТ» - ЧЕМПИОН 2011/12. Клуб «Зенит» - качаем, фаны, Взят медальный бастион. Бей в литавры, в барабаны, Чемпион России он! Труд и пот. Спаллетти – мастер, А команда – высший класс! Рубки – круче, чем блокбастер, Мяч – «Зениту». Все в атас. Фан, навек «Зениту» предан. Пусть простой нас люд простит. Подымай сто грамм – ПОБЕДА! СЛАВЬСЯ ЗОЛОТОЙ «ЗЕНИТ»!!! от болельщиков на fczenitspb.ru
26.04.2012
Валий
Оба они плотники и умеют рубить только бабки
26.04.2012
MAXFCSM_2
Нормальная вменяемая заметка. Вот только лично у меня все равно еще много вопросов остается...
26.04.2012
орел777
Ни о чем , впрочем - как всегда .
26.04.2012
alex6111
Не знаю,сколько там миллионов у Гинера,думаю,что всё таки меньше,но ему бы возможности Федуна(Лукойла) и ЦСКА давно бы уже доходил до финалов Евролиги,как минимум.Одним словом плотник(Федун)супротив столяра(Гинера)...
26.04.2012
tatjanalovushkina
Футбол это не спорт,а бизнес,а230 млн против 6,5 млрд при прочих равных условиях это ничто.И очень скоро Анжи им это продемонстрирует.Очень жаль что у ЦСКА не находится свой Керимов.
26.04.2012
EWG
Kondrat45 26 Апреля 2012 | 09:10 ---------------------------------------------------------------------- --------------------------Может, Гинер и лицемер, не берусь судить так же категорично, как ты. Но, практически все твои цитаты из Гинера, имеют очень давний срок. Все течет, все изменяется. Не меняются, только болельщики Спартака.
26.04.2012
EWG
Atlant-MO 26 Апреля 2012 | 01:50 ---------------------------------------------------------------------- --------------------------1)Ну, 40 ни 40, а 23 за 26 матчей осенью 2008-го забил.2)Зачем тогда Ибсона сплавили, как отработанный материал?
26.04.2012
Kondrat45
и ещё из 2005 года: (вопрос гинеру)Если реформы, предложенные Мутко, примут к исполнению, как изменится трансферная политика вашего клуба в отношении игроков-иностранцев? – Никак. В первую, молодежную и олимпийскую сборные России сейчас входят 15 игроков ЦСКА. Молодые Салугин, Самодин, Правосуд, Денисов, Таранов, Горелов растут рядом с такими мастерами, как Вагнер, Карвальо или Рахимич, и мы на них всерьез рассчитываем в будущем. НУ И ГДЕ ЭТИ ТАЛАНТЫ ГНИДЕРА???? )))))
26.04.2012
Kondrat45
Лимит Гинера Лимит, безусловно, необходим, однако вводить его нужно осторожно и аккуратно СЭ, 15 сентября 2004 года Лимит нужен. Так же как и система осень–весна Советский спорт, 26 октября 2005 года Меня устроило бы чуть ли не любое решение относительно легионеров: ведь ЦСКА по их количеству идет, по-моему, на предпоследнем месте среди клубов премьер-лиги. Даже если сократят одновременное присутствие иностранцев на поле до 3 - 4 человек, на ЦСКА это не скажется. Мы, как состоятельный клуб, скупим лучших российских футболистов - и все. СЭ, 2 ноября 2005 года Лимит на легионеров, если и стоит ужесточать, то очень и очень постепенно встреча Евгения Гинера со слушателями программы «Менеджмент в игровых видах спорта», 1 марта 2008 года Если вы хотите знать мое мнение, то оно таково: лимит не нужно ни назначать, ни отменять. СЭ, 20 сентября 2010 года Лимит на легионеров снижает уровень нашего чемпионата Журнал Проспорт, 8 ноября 2011 года 6 марта в ходе Исполкома РФС президент ЦСКА Евгений Гинер предложил отменить лимит на легионеров. Источник: www.sports.ru/tribuna ГИНЕР ЛИЦЕМЕР!!!!!
26.04.2012
Diego Armando
+100500 Прав 100%,Федун бизнесом занимается на Спартаке,тока хреново получается у него,потому что в футболе не рубит:)Амкар-слабенькая,но команда,Спартак -сборище базарное,и бабки здесь,много или мало ,не причем,надо игроков подбирать под тренерскую схему,а у Карпуни даже схемы нет никакой,играют по настроению... Кони думаю из дерьма вылезут,просто у КОМАНДЫ-кризис,Лене надо верить,норм.тренер,с мыслями и схемой:) Аллочка,не порите чушь,Дзичковский -глупый и зависть вый тролль...
26.04.2012
papanikos
ipaty Ну если пятикратные чемпионы мира колхоз... Сколько в составе Спартака стало игроков ЧР за время Федуна, а сколько при Гинере, бронзовых призёров ЧЕ, Обладателей кубка УЕФА? Видичь никогда не будет ЧМ, а у Вагнера все шансы именно выступая в "колхозе" ( дай бог чтоб все так жили ). Кстати , я могу ошибатся, но по моему Вагнер выигрывл чемпионат континента ( не помню как он точно называется), Видич ЧЕ не станет никогда.
26.04.2012
Старый_лесник
Как может отмена лимита помешать академии Спартака готовить молодежь? Если в академии Спартака будут готовить настоящих звезд, то есть лимит или нет - какая разница? А вот, если получаются не совсем звезды, а продавать их хочется, как настоящих мастеров, то тут лимит уже нужен...
26.04.2012
papanikos
lons Ты сам себе противоречишь. Продают или очень успешных, или ненужных. Так Спартак за последнии годы продал много но ничего не поимел. У ЦСКА почти каждый год хорошая покупка или продажа. Гинер не покупает дорогих игроков, но если продаёт , то задорого ( поэтому мурыжил Вагнера, не отпустил Хонду задаром) А на счёт Жо - вспомни Красича, Олич кстати вышел в финал ЛЧ, поверь Думбия сейчас стоит в 20 раз дороже после двух голов Лиллю. Кого продал спартак за 5 лет дороже 10 лямов?
26.04.2012
ipaty
"... но 230 миллионов против 6,5 миллиарда" только автор забыл уточнить, что 230 млн.евро против 6,5 млрд рублей (хотя в Википедии говорится о 10 млрд рублей). Один фиг - стоимость примерно одинаковая... Толку то спорить об эффективности трансферов. Рубин и Зенит становились чемпионами не думая об эффективности. Тупо брали много игроков за дорого и выигрывали чемпионат.
26.04.2012
Ххаритонянин
Кавенаги был сначала не удачно куплен! А продали его как ты говоришь удачно только благодаря большой удаче! И то на скока я помню не получили за него сколько заплатили до этого аргентинцам! А лучше по моему в трансферной политике ЦээСКовцы с большим отрывом! Кроме Видика я в Спартаке не могу нормальную покупку вспомнить, одних шлепков брали! Ну может щас Эминике, да и то посморим чё дальше будет! У ЦСКА классных преобретений на много больше! При этом я уже "100 лет" за Спартак!
26.04.2012
lons
У ЦСКА на мой взгляд была одна супер трансферная удача это Жо, а так....Думаю что Спартак удачнее ведет трансферы.Жаль этой инфы нет в открытом доступе но уверен Спартак за последние 5 лет продал игроков больше любого клуба в России.Даже пресловутый Кавенаги и тот был удачно продан.
26.04.2012
ipaty
Вообще то Видич капитан Манчестер Юнайтед, выигрыывал Лигу Чемпионов, английскую премьер-лигу, а Вагнер уехал в свою бразильскую деревню. Он даже лучшим бомбардиром в ЧР был один раз всего. То же мне супернападающий.
26.04.2012
MapleLeaf
+100500 Да, но оно УЖЕ украдено, а потому не является государственным. а те же "крылья" кормят с наших, а, точнее, с ваших налогов.
26.04.2012
Николай ВасильевичЪ
И что твой Видич выиграл в Спартаке,чтобы стоить Вагнера?Не болельщик Цска.
26.04.2012
lons
Один Видич стоит всех вагнеров и прочей братии
26.04.2012
Atlant-MO
сразу видно в чью сторону дишет автор... но особенно зарадовало про вагнера )) он что стал суперзвездой?? его хотели реал и милан?? он забил 40 голов в 1 сезоне?? его средняя статистика не лучше чем у думбии или велика, его активность на поле как у жирного аршавина, его еле еле спулили хоть куда нить хоть за какие то адекватные деньги ибо он месяц играет 2 отдыхает... тогда как ибсон ваще опорник и играл надо сказать не так уж и плохо...
26.04.2012
+100500
дзич-любитель спортага всех задолбал , апротив лукойла никто не протестует или тоже частные деньги ..удот
26.04.2012
+100500
вот молодчаги бабло на заводе наверное заработали или с обедов скопили ,не надо дзич нам рассказывать про частные клубы , все частное бабло спизж...но у государства ...чего ты всех за лохов держишь ?
26.04.2012
El principe
сдайте дзичковского в кащенко наконец!!!!!!!!!!
26.04.2012
lieven
Местечково.
26.04.2012
kilimanjaro
Спасибо,Евгений!Исчерпывающе...и очень интересно и поучительно:-)
26.04.2012