СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
Московское "Динамо" - один из четырех ведущих российских клубов, применительно к которым на финише чемпионата шли разговоры о возможной смене главного тренера (в "Спартаке" и "Локомотиве" о новых назначениях уже объявлено). Более того, слухи о том, что Сергей Силкин может покинуть свой пост по окончании сезона, гуляли даже тогда, когда игра и результаты команды совсем к этому не располагали. Ну а после того, как "Динамо" уступило в финале Кубка России и выпало из первой тройки, не сумев пробиться в отборочный турнир Лиги чемпионов, они, эти слухи, разгорелись с новой силой. Скорее всего, "днем Х" станет 24 мая, на которое назначен совет директоров клуба.
Так кто же будет работать с бело-голубыми в новом сезоне?
СТЕПАШИН И ТИТОВ - ЗА СИЛКИНА. ПРАВДА, С ОГОВОРКАМИ
Вариант первый - свой пост сохранит Силкин. В пользу 51-летнего специалиста говорят следующие аргументы. Во-первых, тот футбол, который "Динамо" показывало летом и ранней осенью прошлого года. Хвалебных эпитетов в адрес бело-голубых тогда было высказано столько, что повторять их не имеет смысла. И это, безусловно, стоит отнести к достижениям Силкина - именно он поставил "Динамо" грамотную позиционную игру в атаке, на которой зиждились все тогдашние успехи команды.
С другой стороны, не следует забывать, что мы живем в России. А здесь важнее не какие-то абстрактные или даже вполне конкретные достижения, а то, кто стоит за твоей спиной и какое у тебя есть лобби. "Динамо" же - организация в плане клубной структуры настолько запутанная, что в ней не хочется даже разбираться. Однозначно на стороне Силкина - глава попечительского совета клуба, председатель Счетной палаты Сергей Степашин, который не раз публично выказывал тренеру с динамовскими корнями поддержку. Например, после нашумевшей истории с Семшовым.
Кроме того, несколько дней назад председатель совета директоров "Динамо", первый заместитель председателя правления ВТБ Василий Титов также поддержал Силкина. "У него высокие шансы сохранить свой пост. Если смотреть ретроспективно, то Силкин принимал команду, занимавшую девятое место, а сейчас она на четвертом. Говорить, что у него нет результатов, неправильно", - сказал он.
Наконец, за Силкина горой стоят болельщики. В матче с "Локомотивом" они скандировали его фамилию, а во вторник вывесили на Малой спортивной арене "Динамо" баннер "Силкин - наш тренер".
Впрочем, нужно учитывать, что даже Степашин и Титов допускали определенные оговорки. "Конечно, нам хотелось бы результатов получше, тем более что возможность была. При этом определенные проблемы в команде - в организации, в игровом процессе, безусловно, есть. И они заслуживают как минимум обсуждения", - сказал в том же интервью Титов.
"Перед Сергеем Николаевичем поставлена задача - оказаться в пятерке и выиграть Кубок. В этом случае он продолжит работать. Или, скажем, если выиграет медали чемпионата. Но давайте дождемся результатов, тогда и будет видно", - говорил Степашин. Как известно, озвученные задачи Силкин не выполнил. Да, полтора года назад, говорилось о цели - место в пятерке, и "Динамо" стало четвертым. Но, исходя из того, как складывался сезон, это, очевидно, разочарование, а не достижение.
Необходимо помнить и о ситуации с Ворониным и Семшовым. Первый не прочь разорвать контракт с бело-голубыми, но опять же, как следует из комментариев украинца, дело здесь исключительно в тренере. Если Силкина в "Динамо" не будет, Воронин может и передумать. Вряд ли удастся восстановить и добрые отношения с Семшовым. Что проще для клубных боссов - избавиться от взбунтовавшихся звезд, убрать неугодного им тренера или попытаться примирить стороны?
Наконец, чисто футбольный момент - отказ весной от приносившей в прошлом году успех игры. На мой субъективный взгляд, попытка сыграть от обороны была, с одной стороны, понятна, а с другой, учитывая имевшийся в команде набор защитников и опорных хавбеков, это выглядело несколько авантюрно. Успешно защищаться "Динамо" было способно, только как можно дольше держа мяч подальше от собственных ворот.
А КТО ЗА ТРЕБОВАТЕЛЬНОГО ИНОСТРАНЦА?
Ну а если не Силкин - то кто? Как уже писал "СЭ", в шорт-листе "Динамо" есть несколько кандидатов, но пока озвучено было только одно имя - Дан Петреску из "Кубани". Румынский специалист провел блестящий сезон с краснодарским клубом, став едва ли не главной звездой тренерского цеха завершившегося чемпионата. 44-летний Петреску уже имел беседу с представителями "Динамо", однако стороны пока не ударили по рукам.
В понедельник у румынского тренера была встреча с губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым, занимающим пост президента "Кубани". Если оставить в стороне все взаимные комплименты, то в сухом остатке мы имеем следующее: на будущий сезон перед командой поставлена задача попасть в еврокубки, а под нее будут приобретаться новые сильные футболисты. Что логично, поскольку нынешний состав "Кубани", очевидно, достиг в прошедшем чемпионате потолка.
Что ж, цель амбициозная и должна прийтись по душе такому же амбициозному Петреску. Кроме того, румыну очень нравится жить и работать в Краснодаре. У него отличный контакт с командой и руководством, его любят болельщики. Что важно, именно он - главная звезда "Кубани", который всегда будет на одну ступеньку выше самого именитого футболиста. Точно так же, как Алекс Фергюсон в "Манчестер Юнайтед", не боявшийся избавляться от Бекхэма и учить жизни Криштиану Роналду.
С другой стороны, как ни крути, "Динамо" - это другой уровень. Это еврокубки и хороший состав не в будущем, а здесь и сейчас. В то время как еще далеко не факт, что в "Кубань" получится сейчас пригласить сильных футболистов для решения поставленной задачи, а упоминавшийся атакующий хавбек "Аякса" Араз Езбилис, при всем к нему уважении, вряд ли к таковым относится. Являются ли озвученные прошлым летом 15 миллионов евро отступных серьезным препятствием? Пожалуй, нет. "Динамо" вполне способно раскошелиться на такую сумму, да и для Петреску "Кубань" при всей любви - это не "золотая клетка", и независимый румын поступит так, как посчитает правильным.
Наверняка и в "Динамо" жесткий и требовательный Петреску, не стеснявшийся назначать тренировки на шесть утра и переводить лидеров команды в дубль, намерен быть главной звездой, возвышающейся над футболистами. Кроме того, вся трансферная политика "Кубани" осуществлялась только с его ведома, что можно назвать британским стилем руководства, когда главный тренер осуществляет и функции менеджера.
В этом отношении показательна история с полузащитником "Крыльев Советов" и молодежной сборной России Сосниным. Петреску в категоричной форме настаивал этой зимой на его приобретении, несмотря на высокие отступные и определенные проблемы, возникшие при переходе. Вряд ли румын захочет отступить от своих принципов в "Динамо". Готовы ли к этому в клубе?
Со стороны, впрочем, представляется, что тренер именно такого типа и нужен бело-голубым. Жесткий, независимый, способный "построить" зарвавшихся звезд и гнуть свою линию в отношениях с начальством, не терпящий вмешательства в свою работу.
Кстати, год назад подобный специалист мог оказаться в "Динамо". Если помните, ходили разговоры о приглашении немца Феликса Магата, но тогда бело-голубые решили пойти по другому пути. Как будет сейчас?
Дмитрий ГИРИН
КТО ЧТО СКАЗАЛ
Валерий ЗЫКОВ, в прошлом защитник "Динамо" и сборной СССР:
- Сезон оцениваю положительно. И команда, и ее тренер поставленную задачу выполнили, вошли в пятерку сильнейших. При этом, конечно, нужно заметить, что в прошлом году "Динамо" играло в очень привлекательный футбол. Однако сказались неурядицы внутри коллектива зимой. На весеннем отрезке некоторые игроки выходили на поле без желания, отбывали номер. Сергей Силкин впервые работал со звездами, думаю, приобрел хороший опыт.
Виктор ЛОСЕВ, экс-защитник "Динамо" и сборной СССР, олимпийский чемпион 1988 года:
- По занятому месту в таблице к "Динамо" вопросов нет, задачу выполнили. Во второй половине прошлого года играли симпатичнее всех и в конечном счете могли выступить гораздо лучше. Но третий круг провели явно ниже своих возможностей. Конфликты до добра не доводят. По своему потенциалу "Динамо" вполне тянуло на призовое место в чемпионате и победу в Кубке. Думаю, что Сергею Силкину надо дать возможность продолжить работу.
Валерий МАСЛОВ, в прошлом полузащитник "Динамо" и сборной СССР:
- "Динамо" выступило удачно, блеснуло целой серией ярких матчей, подарив болельщикам веру в то, что так пойдет и дальше. Но беда в том, что Воронин, Семшов, да, наверное, и Кураньи почувствовали эйфорию от успехов, перестали воспринимать указания главного тренера. Видимо, Силкин закрутил гайки, и произошел конфликт. А тут еще явно сбавил Фернандес, а Джуджак с Нехайчиком просто не соответствуют уровню "Динамо". И сейчас, если Воронин хочет уйти, надо его отпускать, захочет Семшов - тоже пусть уходит. Отпустить же Силкина, считаю, было бы преступлением.
Владимир ПИЛЬГУЙ, в прошлом вратарь "Динамо" и сборной СССР:
- По-моему, Сергей Силкин справился со своими обязанностями, и нужно дать ему возможность свободно определяться с составом, с дальнейшим комплектованием команды. В прошедшем сезоне он после двух выигрышей первенства с молодежным составом вновь доказал, что состоялся как тренер. Если беспристрастно проанализировать выступление "Динамо" в ходе всего сезона, то результат положительный. Команда, которая уступает по подбору игроков "Зениту", ЦСКА, а возможно, и "Спартаку", попала в Лигу Европы. Хотя при той игре, которую она демонстрировала осенью, могла стать второй и завоевать путевку в Лигу чемпионов.
У СИЛКИНА ЛУЧШИЙ ПРОЦЕНТ НАБРАННЫХ ОЧКОВ СРЕДИ 11 ГЛАВНЫХ ТРЕНЕРОВ "ДИНАМО" В XXI ВЕКЕ
|
Сезон |
Тренер |
И |
В |
Н |
П |
Мячи |
О |
% очков |
|
2001 |
Валерий ГАЗЗАЕВ |
5 |
1 |
1 |
3 |
4-5 |
4 |
26,7 |
|
|
Александр НОВИКОВ |
25 |
9 |
7 |
9 |
39-46 |
34 |
45,3 |
|
2002 |
Александр НОВИКОВ |
5 |
1 |
1 |
3 |
4-6 |
4 |
26,7 |
|
|
Виктор ПРОКОПЕНКО |
25 |
11 |
5 |
9 |
34-27 |
38 |
50,7 |
|
2003 |
Виктор ПРОКОПЕНКО |
30 |
12 |
10 |
8 |
42-29 |
46 |
51,1 |
|
2004 |
Ярослав ГЖЕБИК |
16 |
3 |
7 |
6 |
16-19 |
16 |
33,3 |
|
|
Виктор БОНДАРЕНКО |
11 |
3 |
1 |
7 |
10-18 |
10 |
30,3 |
|
|
Олег РОМАНЦЕВ |
3 |
0 |
3 |
0 |
1-1 |
3 |
33,3 |
|
2005 |
Олег РОМАНЦЕВ |
8 |
3 |
0 |
5 |
8-16 |
9 |
37,5 |
|
|
Андрей КОБЕЛЕВ |
8 |
5 |
1 |
2 |
10-7 |
16 |
66,7 |
|
|
Иво ВОРТМАНН |
14 |
4 |
1 |
9 |
18-23 |
13 |
31,0 |
|
2006 |
Юрий СЕМИН |
15 |
1 |
7 |
7 |
11-20 |
10 |
22,2 |
|
|
Андрей КОБЕЛЕВ |
15 |
7 |
3 |
5 |
20-20 |
24 |
53,3 |
|
2007 |
Андрей КОБЕЛЕВ |
30 |
11 |
8 |
11 |
37-35 |
41 |
45,6 |
|
2008 |
Андрей КОБЕЛЕВ |
30 |
15 |
9 |
6 |
41-29 |
54 |
60,0 |
|
2009 |
Андрей КОБЕЛЕВ |
30 |
12 |
6 |
12 |
31-37 |
42 |
46,7 |
|
2010 |
Андрей КОБЕЛЕВ |
7 |
2 |
3 |
2 |
6-6 |
9 |
42,9 |
|
|
Миодраг БОЖОВИЧ |
23 |
7 |
10 |
6 |
32-25 |
31 |
44,9 |
|
2011/12 |
Миодраг БОЖОВИЧ |
6 |
2 |
1 |
3 |
7-9 |
7 |
38,9 |
|
|
Сергей СИЛКИН |
38 |
18 |
11 |
9 |
59-41 |
65 |
57,0 |
|
|
Всего Кобелев |
120 |
52 |
30 |
38 |
145-134 |
186 |
51,2 |
|
|
Всего Прокопенко |
55 |
23 |
15 |
17 |
76-56 |
84 |
50,9 |
|
|
Всего Силкин |
38 |
18 |
11 |
9 |
59-41 |
65 |
57,0 |
|
|
Всего Новиков |
30 |
10 |
8 |
12 |
43-52 |
38 |
42,2 |
|
|
Всего Божович |
29 |
9 |
11 |
9 |
39-34 |
38 |
43,7 |
|
|
Всего Гжебик |
16 |
3 |
7 |
6 |
16-19 |
16 |
33,3 |
|
|
Всего Семин |
15 |
1 |
7 |
7 |
11-20 |
10 |
22,2 |
|
|
Всего Вортманн |
14 |
4 |
1 |
9 |
18-23 |
13 |
31,0 |
|
|
Всего Романцев |
11 |
3 |
3 |
5 |
9-17 |
12 |
36,4 |
|
|
Всего Бондаренко |
11 |
3 |
1 |
7 |
10-18 |
10 |
30,3 |
|
|
Всего Газзаев |
5 |
1 |
1 |
3 |
4-5 |
4 |
26,7 |
|
Итого |
11 главных тренеров |
344 |
127 |
95 |
122 |
430-419 |
476 |
46,1 |
Малгин
Эксперт из Гондураса ----- это называется - "я ему про Фому, а он про Ярему". в последний раз обращаю ваше внимание на 2 основных моента - возраст начинающего тренер и опыт. пусть и небольшой. Дубль Динамо это потешное войско ПетраI. турнир не имеет никакой ценности. если бы этот дубль бился во 2 лиге (2 дивизионе), то нет вопросов. но нет у Силкина опыта даже такого. НЕТ!!! ВСЕ НАЧИНАЮТ ТРЕНИРОВАТЬ В 30-38 лет! это закон. потом - поздно. чему может научиться человек после 50 лет? в 50 лет нужно быть уже корифеем и специалистом ,а не вечным учеником. все, надоело спорить. пока. оставайтесь пр
18.05.2012
Хулио из Гондураса
Малгин18 Мая 2012 | 10:08 Эксперт из Гондураса ---------------- в случае с Моуриньо и Гвардиолой нет противоречий. Да профессиональным игроком он не был, но он до первого назначения в Бенфику лет 5 был помощником у Бобби Робсона в нескольких клубах, и даже в Барселоне. там он был уже правой рукой Робсона. в Бенфике, кстати, он продержался всего 3,5 месяца. уволили. Затем он возглавил «Лейерию», с которой сходу завоевал четвертое место в чемпионате. Это послужило решающим фактором для руководства «Порту» о назначении Моуринью главным тренером их команды. плюс возраст - Моуриньо было 37 лет, когда он стал главным тренером , а не 51 как Силкину. с Гвардиолой в принципе тоже нет противоречий. Во-первых , в отличие от Моуриньо и Силкина был знаменитым футболистом. Большую часть карьеры он провёл в испанской "Барселоне", с которой 6 раз выигрывал чемпионский титул, 2 раза — Кубок Испании. В составе «Барселоны» Гвардиола выиграл Кубок европейских чемпионов в 1992 году, Кубок обладателей кубков в 1997 году, а также дважды выигрывал Суперкубок Европы.На уровне сборной Гвардиола в 1992 году на Олимпийских играх выиграл золотые медали. Вообще Ваши упоминания об игроцких достижениях вообще не при чём. История мирового футбола говорит о том, что хорошими тренерами становятся, как правило игроки среднего уровня. Звёздность игрока, как правило мало способствует его успеху в качестве тренера. Исключения, конечно есть (Круифф, Бекккенбауер) но это редкость. Гораздо больше можно привести примеров, когда великих игроков ставят тренерами, в расчете, что они то знают, как надо играть - ничего хорошего не выходит (Гуллит, Ван Бастен, Марадона, Платини). Далее Вы говорите, что Моуриньо с Гвардиолой до Бенфики с Барселоной тоже были где то при футболе, чему то учились, чего то тренеровали. Так ведь и Силкина на пост главного тренера поставили взяв не с Курского вокзала. С 27 декабря 2001 года по 2007 год — тренер дублирующего состава московского «Динамо». Под его руководством команда юношей 1986 года рождения выиграла чемпионат Москвы 2001 года, а дублирующий состав «Динамо» выиграл золотые медали чемпионата России 2002 и 2003 годов. В 2003 году исполнял обязанности главного тренера «Динамо» после отставки Виктора Прокопенко.
18.05.2012
Малгин
еще одно интересное совпадение - Романцев и Лобановский в 30 лет стали главными тренерами команд 2 и 1 лиги (была еще высшая лига) . Лобановский вывел свой Днепр сразу же в первый год в высшую лигу. 2 года в высшей. занял там 6 место. Романцев 3 года был в Красной Пресне во 2 лиге, затем год в Орджоникидзе (Владикавказе), в первой лиге. Оба в 35 стали главными в Спартаке и Динамо. Оба сразу же в первый год стали чемпионами СССР! и было им обоим по 35 лет!
18.05.2012
Малгин
продолжение.... Андрей Кобелев тоже не сразу получил Динамо - в течении 2 лет он был тренером клуба, при этом несколько раз (3 раза) по нескольку месяцев или недель был ИО главного тренера, и только спустя 2 года ему наконец-то доверили пост главного тренера. было ему на тот момент , опять же, те самые 37 лет!
18.05.2012
Малгин
Эксперт из Гондураса ---------------- в случае с Моуриньо и Гвардиолой нет противоречий. Да профессиональным игроком он не был, но он до первого назначения в Бенфику лет 5 был помощником у Бобби Робсона в нескольких клубах, и даже в Барселоне. там он был уже правой рукой Робсона. в Бенфике, кстати, он продержался всего 3,5 месяца. уволили. Затем он возглавил «Лейерию», с которой сходу завоевал четвертое место в чемпионате. Это послужило решающим фактором для руководства «Порту» о назначении Моуринью главным тренером их команды. плюс возраст - Моуриньо было 37 лет, когда он стал главным тренером , а не 51 как Силкину. с Гвардиолой в принципе тоже нет противоречий. Во-первых , в отличие от Моуриньо и Силкина был знаменитым футболистом. Большую часть карьеры он провёл в испанской "Барселоне", с которой 6 раз выигрывал чемпионский титул, 2 раза — Кубок Испании. В составе «Барселоны» Гвардиола выиграл Кубок европейских чемпионов в 1992 году, Кубок обладателей кубков в 1997 году, а также дважды выигрывал Суперкубок Европы.На уровне сборной Гвардиола в 1992 году на Олимпийских играх выиграл золотые медали. во-вторых - перед Барселоной он год руководил дублем в Барселоны в 4 испанском дивизионе (Барселона Атлетик). это реальный настоящий турнир. добился выхода в третий дивизион. т.е. поварился год в реальном турнире реальной низшей лиги. получил необходимый опыт. пусть и небольшой, но опыт. у Силкина же и этого нет. дубль команд пнашей ремьер-лиги это какая-то фикция, а не турнир. другое дело, если бы Силкин хоть немного реально порулил в клубе второго дивизиона. Также , важно, что Гваридиоле было 37 лет, когда он возглавил Барселону. Если посмотреть биографии всех известных тренеров, то прекрасно видно, что все они начинали тренерскую карьеру в период с 30 до 38 лет. максимум до 40. те кто были известными футболистами почти сразу могли получить в руководство солидный клуб. но для этого нужно было быть хотя бы Гуллитом или Виалли. а те кто не были знаменитыми сначала делом доказывали свою профпригодность в клубах более низкого уровня.
18.05.2012
Хулио из Гондураса
Малгин17 Мая 2012 | 15:12 3. Жозе Моуриньо – 26.01.1963 г.р. в 2000 г. назначен гл.тренером Бенфики. в 2001 – Порту. Кубок УЕФА в сезоне 2002/2003 – в 39 лет. Лига Чемпионов в 2003/2004 – в 40 лет. Лобановский и Романцев такженачинали не с Динамо и Спартака, а с низших лиг. Сначала зарекомендовали себя там и только потом их пригласили в клубы-гранды. Сами себе противоречите! Пишите - тренер должен начинать с "маленьких" клубов, и приводите пример - Моуриньо начинал как тренер с Бенфикой! Ничего себе - "маленький" клуб Португалии! Да и вечный соперник его - Гвардиола - сразу с Барселоны начал.
18.05.2012
neolinguist
А я смотрю жизнь болел Динамо ничему не учит! Ну тогда действительно для вас лучше чтобы силкин остался. Наслаждайтесь своим 8-10 местом.
18.05.2012
din1923
ALERS MAM Молодец, всё в точку. Действительно, если что-то не нравится, скажи тренеру с глазу на глаз. Или подожди, пока чемпионат не закончится. При всем уважении к Воронину и Семшову, их надо отпустить из команды.
18.05.2012
Малгин
ALERS MAM ВОРОНА СЕЛ НА СКАМЕЙКУ НАДОЛГО ПОСЛЕ ЗЕНИТА 1-5! ----------------------- 16.03.2012 35-й тур "Динамо" (Москва) 1:5 "Зенит" Санкт-Петербург 1 апреля. Локомотив – Динамо – 0:2 (0:1, 0:1) Голы: 0:1 – Кокорин (43), 0:2 – Мисимович (88, пенальти). ДИНАМО: Шунин, Уилкшир, Рыков, Фернандес, Гранат, Нобоа, Семшов (Юсупов, 75), Самедов, Кураньи, Воронин (Мисимович, 78), Кокорин (Нехайчик, 90). в кубковом матче с Волгой 11.04 Воронин вышел в перерыве, отыграл весь второй тайм и забил победный гол. вот абзац с сатйа динамо об этом матче "В перерыве Сергей Силкин сделал сразу две замены, отправив отдыхать Артура Юсупова и Балажа Джуджака, которые вряд ли могут занести первую сорокопятиминутку себе в актив. С выходом Федора Смолова заметно преобразился левый фланг, а Андрей Воронин добавил агрессивности в линии нападения. И сразу же у бело-голубых один за другим стали появляться моменты…" так что Воронин вполне был неплох и в 2 победных матчах, сыгранных после 1:5. видно, что дело все-таки не в том, что он перестал вписываться в схемы Силкина....
18.05.2012
Свинству БОЙ.
Всех убрать. Степашина главным тренером, он смогёт......
17.05.2012
kuzma.pyzhoff
Я не знаю что будет делать Динамо,это их дело.А Петреску оставьте Кубани.Хорошая банда в чемпионате появилась,так зачем разваливать.
17.05.2012
футболболельщик
а какие к нему притензии?у динамо задача была в пятерку попасть.они попали.какие вопросы?или надо рыбку съестьикое куда сесть
17.05.2012
футболболельщик
а кого приглашать?неруся опять чтоли?хочется отечественых спциалистов-просто жосткого нужно.а он погоду (силкин)дерзить начинает по чуть.и звезды в запасе.
17.05.2012
o999oe
Мне кажется,что для полицаев 4 место потолок с любым тренером.
17.05.2012
ART851911
МНЕ УЖЕ НАСТОХУ... ЧИТАТЬ КОМЕТЫ ПРО БОЖЕВИЧА! НУ ХОРОШИЙ ТРЕНЕР, СПОРУ НЕТ!И ЧТО ЖЕ ДИНАМО НЕ ИГРАЛО С НИМ?А ДЛЯ СИЛКИНА ОН ПОДГОТОВИЛ КОМАНДУ ОКАЗЫВАЕТСЯ.ЗАИГРАЛИ!!!!ТАКУЮ ХЕРНЮ МОЖЕТ НЕСТИ ТОЛЬКО ЧЕЛ КОТОРЫЙ В ФУТБОЛЕ НИКОГДА НЕ БЫЛ. МОЖЕТ И ПО МЯЧУ УДАРИЛ ПАРУ РАЗ!В КОМЕТАХ (PELE)РЕАЛЬНО ПОКАЗАЛ КАК ИГРАЛО ДИНАМО С ВОСЬМЁРКОЙ ПО 3-ОМ КРУГАМ. И ЭТО ГЛАВНОЕ!ЧИТАЙТЕ И ДУМАЙТЕ ЕСЛИ МОЗГИ ЕСТЬ. ВОРОНА СЕЛ НА СКАМЕЙКУ НАДОЛГО ПОСЛЕ ЗЕНИТА 1-5!И НАБРАЛИ ОЧКОВ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ОДИНАКОВО! И С НИМИ И БЕЗ НИХ, А ВОТ В ФИНАЛЕ СИЛКИН ВСЕХ ПОСТАВИЛ, ВЫЙГРАЛИ? ПРОИГРАЛИ! ПОТОМУ ЧТО ЕЩЁ ЕСТЬ ТАКОЕ ПОНЯТИЕ КАК МИКРОКЛИМАТ В КОМАНДЕ И ЗДОРОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ, КОТОРУЮ НЕКОТОРЫЕ СТАРЫЕ ПЕРДУНЫ НАЧАЛИ ПРОИГРЫВАТЬ, ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ!НАЧАЛИ СОЗДОВАТЬ В КОМАНДЕ ОПОЗИЦИЮ, ДА ВИДНО НЕ ПРЕУСПЕЛИ В ЭТОМ СУЧЬЕМ ДЕЛЕ. ПОТОМУ И РОТ ОТКРЫЛ СЕМШОВ, НЕ ВЫДЕРЖАЛИ НЕРВЫ!А СИЛКИН МОЛОДЕЦ, РИСКНУЛ И ПОСТАВИЛ ИХ НА ФИНАЛ, И ВСЕ УВИДЕЛИ, ЧТО КОРОЛИ ТО ДУТЫЕ! ПУСКАЙ ВАЛЯТ ОБА ИЗ КОМАНДЫ НА ХРЕН! А СИЛКИНУ РАБОТАТЬ ДАЛЬШЕ, И ВЫВОДИТЬ В ЛЮДИ ДИНАМОВСКУЮ МОЛОДЁЖЬ!
17.05.2012
ФК_Кубань
as75 17 Мая 2012 | 07:29 "ФК_Кубань Тебя тоже, наверное, посылали, и ты уже покурил траву." Та москали ж никогда не признаются, что с ними даже разговаривать не стали. ))) Потому всегда пишут, что контакт был, но до договорённостей пока не дошло. Тока контакт был очень скоротечный. ))
17.05.2012
Малгин
hammet10 17 Мая 2012 | 15:58 Малгин17 Мая 2012 | 15:10 ------------------------- у главного тренера, в клубе претендующем на что-то серьезное, должен быть или игроцкий авторитет или авторитет тренерский. У Силкина ничего этого нет.после 50 лет поздно начинать карьеру главного тренера. Duckhunter 17 Мая 2012 | 16:15 Разговоры о том, что Динамо летом и осенью играло на "багаже Божовича" - это полная ахинея, ибо играло оно по тактическим схемам СНС и по его установкам на каждую игру... -------------- если только Силкин не кормил игроков чем-то особенным, то физическая готовность Динамо прошлого года просто впечатляет. 90 минут в таком темпе играть может только Зенит. кто как не Божович творец прошлогоднего чуда? Силкин же сделал только одну вещь - он выпустил на поле Воронина, который стал мотором и душой той команды. в этом году прежний "мотор" был заменен на немецкий (Мисимович провел в бундеслиге все свои лучшие годы), но получили Гольф, а не Ауди. добротно, но не для любящих скорость. команда не смогла перебегать ни один коллектив первой восьмерки, играя вторым номером, от обороны. даже в матче с Кубанью , по сути кубковом, Динамо не показало НИЧЕГО! более того, Кубань была сильнее все 90 минут. при честном судействе в ворота Динамо поставили бы 3 пенальти. Силкин провалил 2 главных матча всего сезона. Шанс ему был дан, он его не использовал. выпустив Воронина на финал он расписался в том, что не управляет лично командой. если Воронин до финала был плох, то зачем его было выпускать в финале? если Воронин провалил матч (как упорно гнут тут многие), то почему его не заменили, а заменили Мисимовича? СИЛКИН - слабый и несамостоятельный тренер. ничего у Динамо с ним не будет хорошего. 4 место еще долго будете вспоминать. В следующем сезоне вас сделает и Кубань, и Краснодар, и Терек, да и Амкар покусает по полной.
17.05.2012
hammet10
Duckhunter17 Мая 2012 | 16:15 Всё верно. Если придёт другой тренер, а Ворона и Семшов останутся, то следующей весной опять всё повторится. Опять они скажут, что тренер не тот, надо менять. Это уже тенденция, сначала Бажович, теперь Силкин, кто следующий?(( Не надо менять тренеров как перчатки, надо оставить Силкина, а в отставку Ворону, пускай едет к себе в Берлин. Да и Семшова куда-нибудь. Не надо было вообще возвращать его из города на Неве, особенно после того как он уходил в 2008 из Динамо. Видно же, его интересует только бабло.
17.05.2012
hammet10
Малгин17 Мая 2012 | 15:10 Во - первых я не возвражаю, а констатирую факт, что нет никакой связи между карьерами игрока и тренера. Между прочим, их биографию знаю не хуже тебя. Во - вторых правильно говоришь про нашу реальность, российскую. Только у нас не дают учиться, а сразу требуют результат. Только этот результат мало кто даёт, это же относится и к иностранцам, на память приходят только двое Адвокат и Спалетти. А в Динамо так вообще полная ж.. с ними была, поэтому то многие против них и за Силкина.
17.05.2012
bigzhuk1
zlodei Кстати, Нобоа и Джуджак тоже игроки топ-класса. Звезда - это уж совсем что-то заоблачное. Звезды в нашем чемпе это Кержаков,Акинфеев,Думбия и Кураньи. В Спартаке нет звезд, но игроков топ-класса больше.
17.05.2012
ЗаДинамо
Малгин 17 Мая 2012 | 15:13 Вообще не аргументы, а примеры выборочные. Силкин тренер с 1997 года, считай с 36 лет, сначала ДЮСША, потом дубля Динамо, так что стаж вполне. То что опыта нет с основой, дело наживное, погляди на пример Гвардиолы, он вообще из ниоткуда сразу в дамки практически вылез. А то что свой, так такие свои номер не отбывают и работают от души в первую очередь, и не беспокоятся о сумме контракта.
17.05.2012
bigzhuk1
zlodei Спартак выше в турнирной таблице. Значит одно из 2х надо признать: либо Карпин сильнее Силкина как тренер либо состав Спартака сильнее состава Динамо. У Спартака игроки топ-класса (по российским меркам) это: Дикань, Паршивлюк, Эменике, Макгиди, Веллитон, Белялетдинов. Претендуют на то чтобы ими стать уже в след сезоне: Дзюба, Д.Камбаров, Макеев. Понимаю что мое мнение субъективное. Но оно таково.
17.05.2012
Малгин
продолжаю..... Лобановский и Романцев такженачинали не с Динамо и Спартака, а с низших лиг. Сначала зарекомендовали себя там и только потом их пригласили в клубы-гранды. Поэтому не понимаю, каким образом в таком возрасте можно начинать карьеру главного в клубе претендующем на медали и кубки. смешно. я понимаю, что это очень по-российски – раз и человек во главе….. а там , научится. в нормальных странах происходит поступательная эволюция. человек учится, набирается опыта и только потом ему доверяют что-то очень серьзное. В РОССИИ потому и бардак, что кругом стоят "свои" люди.
17.05.2012
Малгин
В сентябре 1985 года он возглавил сборную Шотландии и учавствовал с ней на ЧМ-86. И, наконец – в ноябре 1986 и по сей – Манчестер Юнайтед. т.е. в 44 года он стал там главным. 2. Арсен Венгер – 22.10.1949 г.р. 1984-1987 – гл. тренер Нанси, 1987-1994 – Монако. Чемпион Франции в сезоне 1987/88 т.е. в 39 лет! С 1996 года – гл тренер Арсенала. 46 лет было ему. 3. Жозе Моуриньо – 26.01.1963 г.р. в 2000 г. назначен гл.тренером Бенфики. в 2001 – Порту. Кубок УЕФА в сезоне 2002/2003 – в 39 лет. Лига Чемпионов в 2003/2004 – в 40 лет.
17.05.2012
Малгин
во сколько лет вышеназванные господа стали главными тренерами? 1. Алекс Фрегюсон – 31.12.1941 г.р. В июне 1978 года был назначен главным тренером шотландского Абердина.В сезоне 1982/83 Абердин выиграл Кубок обладателей Кубков. Обыграв в
17.05.2012
Малгин
hammet10 17 Мая 2012 | 13:40 Малгин17 Мая 2012 | 12:24 Есть великие тренеры Фергюссон, Венгер, Моуриньо, а игроки они никакие были, был великий игрок Марадонна, а тренер никакой. Так что связи между карьерой игрока и тренер никакой. Начинающий? ----------------- удивляюсь уровню многих местных писателей - вы абсолютно не знаете суть вопроса и пытаетесь чего-то здесь возражать. во сколько лет вышеназванные господа стали главными тренерами? 1. Алекс Фрегюсон – 31.12.1941 г.р. В июне 1978 года был назначен главным тренером шотландского Абердина.В сезоне 1982/83 Абердин выиграл Кубок обладателей Кубков. Обыграв в
17.05.2012
kgb 105
"blue-white" 17 Мая 2012 | 13:36 В его возрасте поздно.Личность формируется в детстве.Или не формируется.И еще добавлю, все люди делятся на волков и овец, Силкин овца (не в обиду, я его очень уважаю), а хорошим тренером может стать только волк...
17.05.2012
Lars Berger
ИМХО, в "Динамо" ошибутся, если снимут Силкина...
17.05.2012
Oboltys_2011
"А что труднее: набрать как Кобелев 120 матчей 51,2% очков, или как Силкин 38 матчей 57 % очков?" Силкину, конечно же. Третий круг был только с сильнейшими командами.
17.05.2012
bigzhuk1
А мне ваш Силкин нравится. Если человек не брызжит слюной на каждом углу, это не значит что у него нет характера. У меня друг болеет за Динамо, я за Спартак. Спорили с ним еще в середине сезона. Я говорил ровно то, что сказал Владимир ПИЛЬГУЙ: "Динамо уступает по составу Зениту, ЦСКА и Спартаку", что и подтвердила таблица. Семшов и Воронин игроки очень хорошие, но это не звезды даже по российским меркам. В них хорошо, что не опускаются ниже определенного уровня. Кроме того обоим за 30. Их пик карьеры прошел. Звезда у вас одна - Кураньи. Но играет почему-то не очень последнее время. Также очень хороший вратарь Шунин. Остальные - середняки. Итого 3,5 игрока топ-класса 2 из которых ветераны. 4 место - успех для Динамо. А покупка Нобоа и Джуджака - серьезнейшее усиление.
17.05.2012
hammet10
Малгин17 Мая 2012 | 12:24 Есть великие тренеры Фергюссон, Венгер, Моуриньо, а игроки они никакие были, был великий игрок Марадонна, а тренер никакой. Так что связи между карьерой игрока и тренер никакой. Начинающий? Согласен, но опыт приходит с годами работы. Кобелев - свежий пример, пришёл в середине 2006 года, а в середине 2007 года заговорили что предсезонку провалил, что он молод и нет опыта и ещё рано быть тренером. А в 2008 году сделал Динамо бронзовым призёром с основой из 14 человек. "blue-white"17 Мая 2012 | 13:10 Полностью поддерживаю. Человеку надо дать поработать, чтобы было время на исправление своих ошибок.
17.05.2012
blue-white
Монте-Кристо (Мститeль) 17 Мая 2012 | 13:24 Личностью не рождаются, ею становятся! А для этого надо тренеру дать нормально работать, не вмешиваться в комплектовании команды. в тренировочный процесс и т.д. Если бы Фергсону в МЮ постоянно лезло руководство со своими советами, он бы не стал тем, кем стал. ИМХО.
17.05.2012
kgb 105
"blue-white" 17 Мая 2012 | 13:10 Одноклубник, ты заблуждаешься.Силкин очень слаб, все из-за характера, он не может напихать, не может заставить.В молодежке не было авторитетов, кроме него и было первое место, а тут первые трудности и поплыл.И поплыло Динамо.А история с покупкой Джуджака и Нобоа? Не смог сказать нет.Их покупка грубейшая ошибка.И игроков типа Семшова и Воронина надо уметь ставить на место, а он ну не может.Что постоянно от лидеров команды отказываться, рвать с ними контракты.А был бы Гус, там бы Ворона и Игорь и не пикнули и язык в попу засунули.Все от личности тренера зависит, А СИЛКИН НЕ ЛИЧНОСТЬ!!!
17.05.2012
blue-white
Силкину надо дать поработать! Эта чехарда с тренерами никогда на пользу не идёт. Игроки должны знать, что тренер в команде №1, а не они. Если снимут Силкина и оставят Ворону с Семшовым, то большая вероятность, что они почувствуют себя главными в команде и с новым тренером будут конфликтовать, если им что-то не понравится в его управлении клубом! P.S. Так что Силкина оставлять однозначно, дать возможность комплектовать команду игроками, которых он сам видит в команде. Дать поработать до зимних каникул. Если не справится, тогда и назначить другого тренера. К своим надо бережнее относиться!
17.05.2012
БорщисалО
По радид уже полчаса как сказали про отставку Силкина, а СЭ молчит. Сиеста?
17.05.2012
другой читатель
Малгин 17 Мая 2012 | 12:24 По поводу судейства - спорный вопрос. Вспомни урода Егорова с махалой в Самаре. с этим очком были бы в призах. не сказал бы, что Динамо судили лояльнее других. просто судьи такие.
17.05.2012
george64
Да жесткая рука у вас уже была. Ваши звезды ее сами сплавили. ))
17.05.2012
Малгин
добавлю, что успешные матчи Динамо этого года случилось при весьма лояльном судействе. По судейской симпатии я бы поставил Динамо вторыми после Зенита. Вспомните матч с Кубанью - Епуряну привез один гол от Траоре и еще 2 пенальти, которые добрый судья не свистнул,при этом наказав Траоре горчичником в самом начале игры, при сете 0:0. Траоре после этого весь матч оббегал стороной динамовских защитников и боялся вступать в силовой контакт. У Силкина нет авторитета - игроком он был посредственным, а тренер пока только начинающий. Тот же Петреску, как игрок , засветился в Европе хорошо, его все легионеры знают (или слышали о таком). В 2003 году Петреску был включён в состав символической сборной легионеров английской Премьер-лиги десятилетия. А кому сможет напихать Силкин? Вон, Красножана ЭтоО сразу на... послал.
17.05.2012
ухтышъ
Нужен тренер который будет тренировать 10,15, 20 лет, что бы игроки понимали, они выпендриваться не могут, тренер все равно главный!!! а если тренеров меняют как перчатки, то игроки и ведут себя подобающий!!! Просто тренер должен быть профессионал который знает свое дело не боится менять своих помощников которые ему будут подсказывать новые нюансы и новые тактики, методики!!! эталон в этом смысле Фергюсон, Венгер, Бердыев!!!
17.05.2012
NEOs
Тренеры наши на мой взгляд никуда не годятся... Что Слуцкий после матча с Рубином говорил ?? -:Мы должны были забить второй гол (1:1 когда было) и сразу перестроить игру" Куда перестроить?? всем в защиту сесть и сидеть там?? Силкин по весне начал заниматься тем же самым, попробуем забить один, а потом сядем в защиту.. Слуцкий, Силкин...Карпин так же бы играл, но не может, защита дырявая, и хотя бы он понимает что лучше контролировать мяч, чем отдать его сопернику и сидеть в обороне... Наши тренеры боятся всего, поменять тактику во время матча это для них из ряда вон выходящее... Поэтому пускай идут в первую лигу и учатся там на командах не такого уровня как Спартак, Динамо или Цска...
17.05.2012
Малгин
Pele 17 Мая 2012 | 05:24 ----------------- Хватит вслед за Артемкой повторять этот бред. Вот матчи после Божовича. С Ворониным. в прошлом году. ЦСКА 2:2 4:0 Зенит 1:1 0:0 Спартак 2:0 1:1 Локо 4:1 Анжи 2:2 1:0 (1/8 кубка) 1:2 Рубин 0:3 0:2 0:2 (32 тур) Кубань 1:0 1:3 2:1 (31-й тур) отрицательная статистика у Динамо только с Рубином , с Зенитом и Анжи поровну, а со всеми остальными только в плюсе.... Рубин есть Рубин. Киевскому Динамо с ним тоже ничего хорошего сделать не получилось. ЦСКА вон тоже пострадал. При всей моей нелюбви к их стилю (особенно когда Рубин играет с заведомо более слабыми клубам), признаю, что в своей вязкой оборонительной тактике они достигли уровня европейского топ-клуба. Одолеть Рубин росклубу дорогого стоит. Мисимович это ухудшенный вариант Аршавина. Кроме Кураньи больше никого он на поле не видел. все пасы шли исключительно Кевину. То что статистика хорошая это говорит о том, не утруждая себя весь матч к концу игры он был более свеж, чем защитники соперника. Кубанцы вчетвером не смогли успеть на добивание, а этот конь ленивый смог. Какая муха шепнула Силкину на ставить в основу Кокорину в 2 последних матчах? Вообщем, защитнички Силкина, оставляйте себе дорого вам Силкина и будет вам в следующем сезоне 8-10 место.
17.05.2012
kgb 105
DimaShev 17 Мая 2012 | 11:16 Пильгуй все правильно сказал.И это очевидно.А Джуджак и Нобоа вообще недоразумение, мыльные пузыри...
17.05.2012
Supplex
Надо было убирать Силкина за четыре или пять туров до конца чемпионата. Команда сразу бы заиграла, это мы проходили с Божевичем. А теперь пусть работает и собирает новую!
17.05.2012
kgb 105
ЗаДинамо 17 Мая 2012 | 11:08 Глупости писать не надо.Силкин добрый, как теляти.Воронина надо было батагом до Киева гнать, а его даже в дубль не сослали.Аналогично и с Семшовым...
17.05.2012
ShevDima
Владимир ПИЛЬГУЙ: Команда, которая уступает по подбору игроков "Зениту", ЦСКА, а возможно, и "Спартаку", попала в Лигу Европы. ______________________________________________________________ __________ Ну если Кураньи,Воронин, Семшов, Самедов,Джуджак,Нобоа и др. уступают Кариоке, Де Зеуву,Ари, Нециду, Мусе, Тошичу, тогда биться Динамо только во второй восьмерке
17.05.2012
ЗаДинамо
А с чего решили, что он мягкий? Воронина и Семшова сразу убрал из основы, Семшова вернули по давлению с верхов, типа игрок сборной, должен играть, вот и "играл"
17.05.2012
Spinor
А что труднее: набрать как Кобелев 120 матчей 51,2% очков, или как Силкин 38 матчей 57 % очков?
17.05.2012
ЗаДинамо
Силкин и человек во всем адекватный, ведет себя и разговаривает нормально, интелегентно, не то что, например, псих Карпин, у которого интервью смотреть противно
17.05.2012
kgb 105
Нужен тренер с характером, а Силкин очень добрый, слишком мягкий и интеллигентный.Я бы выпнул Семшова и Воронина сразу, играли в марте бездарно, а бухтели, как Широков, а Силкин чего-то опасался. Степашин Динамо нужен, где другого взять вышибалу денег, но он тупой и тоже безхарактерный, ни рыба ни мясо, может поэтому и терпит Силкина. Нужен отличный импортный тренер, типа Спаллетти, но Адвоката упустили, Билича тоже. Менеджмент Динамо никакой, поэтому и Джуджака с Нобоа взяли, а с этого и начались весной проблемы, может это и нарушило микроклимат в команде.В целом перспективы безрадостные...
17.05.2012
Кондратий.
Как ни парадоксально, но от "технаря" Зенита пострадало больше всех именно Динамо - не свались армейцам 2"технических" очка, и были бы Динамики "бронзовыми", т.е. фактически Динамо заняло третье место, ну и какие претензии к Силкину?))) Пусть работает, впервые за черт знает сколько лет, периодически настоящий футбол стал просматриваться, поменять всегда успеете...
17.05.2012
hammet10
ЗаДинамо17 Мая 2012 | 10:38 Если Степашина убрать непонятно что вообще с Динамо станет, он все таки крыша. А Силкину надо дать поработать, нельзя так своими в доску людьми разбрасываться. Молодца, особенно если учесть что после развала союза Динамо выигрывало что либо значимое только с бывшими динамовцами: Газзаев, Бесков, Голодец, Кобелев. А вспомните иностранцев, где мы были с ними? Ответ знают все болелы.
17.05.2012
ЗаДинамо
Если Степашина убрать непонятно что вообще с Динамо станет, он все таки крыша. А Силкину надо дать поработать, нельзя так своими в доску людьми разбрасываться.
17.05.2012
hammet10
Pele17 Мая 2012 | 05:24 Поддерживаю. Я про это же писал раньше. С цифрами не поспоришь. Те кто говорит что с Вороной Динамо играет лучше могу согласиться но с оговоркой что Динамо 2011 года, в 2012 году формы у него вообще никакой, можно взять любой весенний матч. Мисимович на данный момент реально сильнее его. Силкин именно в отношении него полностью прав. Мне как и многим не нравится что играли от обороны, но наша вторая часть чемпа, это нечто вроде плей-офф в хоккеее, а такие игры многие клубы играют от обороны. Шашки наголо это для регулярки...
17.05.2012
Д1923
Лучше пусть Степашина убирают.
17.05.2012
korolev
показывать-то игру, "Динамо" показывало поначалу, но почему-то Силкин изменил игровую схему, которая приносила и результат, и удовольствие от игры болельщикам. Думаю, Семшов с Ворониным правы.
17.05.2012
hammet10
Александр 17 Мая 2012 | 09:21 Магата сюда ........ И Ворона, и Сима тогда будут играть, а не интерьвью раздавать как им плохо живецца .. Вот уж сомневаюсь в этом. Магат не дурак. А потом в Динамо был только один Сима - Игорь Симутенков, и второго такого нет и не будет. Не надо путать Симу, никогда не позволявшего себе оскорбительных высказываний о тренере и мажора Семшова.
17.05.2012
alex.68
Магата сюда ........ И Ворона, и Сима тогда будут играть, а не интерьвью раздавать как им плохо живецца ..
17.05.2012
din1923
CuCbKa Надеюсь, ты тоже никому не нужен. ФК_Кубань Тебя тоже, наверное, посылали, и ты уже покурил траву.
17.05.2012
чимуренга
"У СИЛКИНА ЛУЧШИЙ ПРОЦЕНТ НАБРАННЫХ ОЧКОВ СРЕДИ 11 ГЛАВНЫХ ТРЕНЕРОВ "ДИНАМО" В XXI ВЕКЕ" Феерично-попсово !! "СЭ"-бис.
17.05.2012
smgmach
Можно сколько угодно спорить о том прав Силкин или нет. Однако, с цифрами спорить бессмысленно. А цифра говорят вот о чем: в играх первого круга с командами первой восьмерки Динамо набрало 9 очков при разнице мячей 10:11 (Воронин, почти не играл), во втором круге - 8 очков, 11:9 (Воронин играл все матчи), третий круг - 7 очков, разница мячей 7:13 (и Воронин и Семшов играли и только в матче с СМ вышли на замену после автогола Нобоа), четвертый круг - 10 очков, 8:7 (Воронин не играл, Семшов пропустил две игры). Это факты. А теперь думайте прав Силкин или нет в том, что посадил Воронина на лавку. Произошло это после проигрыша Зениту 5:1. Я полагаю - абсолютно прав.
17.05.2012
Lonli-Lokli
Олигарх 17 Мая 2012 | 00:22 Прошлый год Динамо играло за счёт фундамента, заложенного Божовичем. Останется Силкин - середина таблицы для Динамо. ___________________________ Не надоело ахинею нести? Одно и тоже каждый раз, уже устал разжёвывать таким как ты. То через месяц посыпется, то через 3, то после первого сбора, и тд. Тьфу, нет слов.
17.05.2012
ФК_Кубань
"44-летний Петреску уже имел беседу с представителями "Динамо", однако стороны пока не ударили по рукам". Перевожу с москальского на человеческий: "44-летний Петреску уже имел беседу с представителями "Динамо", однако послал их в Нахичевань и велел курить траву".
17.05.2012
Cucbka
Да кому оно нах нужно это динамо. В Москве есть нормальные клубы!
17.05.2012
lieven
На Спортс.ру пишут, что Силкина уволили. Дегенераты.
17.05.2012
Олигарх
Прошлый год Динамо играло за счёт фундамента, заложенного Божовичем. Останется Силкин - середина таблицы для Динамо.
17.05.2012