Премьер-лига (РПЛ). Статьи

28 ноября 2012, 09:30

Доставайте гаечный ключ!

Дмитрий Зеленов
Обозреватель

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Речь в этом материале пойдет о том, какими, вероятно, окажутся первые шаги Валерия Карпина на посту исполняющего обязанности главного тренера "Спартака". А предварить комментарий мне хотелось бы цитатой из знаменитого кинофильма "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен":

- Дети, помните: вы - хозяева лагеря. Вы! А от вас что требуется, друзья мои?

- Дис-ци-пли-на!

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ

Вчера мне удалось связаться с Унаи Эмери. Разумеется, хотелось поговорить с тренером о его работе в "Спартаке" и узнать все подробности отставки из первых рук. Находясь в России, испанский специалист общественность своими интервью особо не баловал. Так, может, теперь?

Вопрос так и остался открытым. Эмери поблагодарил за интерес, однако подробно комментировать произошедшее пока не захотел.

"Все понимаю, - ответил он. - Но сейчас не лучший момент для разговоров. Команде нужен покой - впереди у нее важные матчи. Я благодарен "Спартаку". К сожалению, многое у нас не получилось. По самым разным причинам…"

Как видим, человеческое отношение к людям, с которыми он работал, Эмери сохранил до конца. Можно, конечно, сослаться на условия контракта и выплату неустойки, но дело, как мне кажется, именно в менталитете. Если помните, Микаэль Лаудруп тоже не стал "рвать и метать" после отставки.

* * *

Разговоры о том, каким должен быть тренер футбольной команды, сродни глобальным рассуждениям из серии "как нам обустроить Россию". Противопоставление тренеров-интеллигентов и тренеров-деспотов похоже на вечные споры сторонников либеральной демократии и "жесткой руки".

Не берусь судить, как там "на большой земле", но в нашем футболе, похоже, намечается явный перекос в сторону диктаторов. Кнут используется охотнее, а пряник в последнее время все чаще подтверждает свою нежизнеспособность в современных условиях. То, что случилось в "Спартаке", стало очередным примером.

После отставки Эмери в СМИ было опубликовано не так много мнений спартаковских игроков. Но из тех, что появились, особенно запомнились слова Дмитрия Комбарова - человека, которого никак нельзя упрекнуть в недобросовестности. Так вот, комментируя уход испанского тренера, полузащитник не стал плакаться, жаловаться, говорить, что "зажимали русских" или как-то не так его, Комбарова, тренировали. Наоборот, футболист отметил, что узнал много новых интересных упражнений. И, надо добавить, не просто узнал, но и, судя по его игре в этом сезоне, честно их выполнял. В отличие от некоторых своих партнеров, которые, мягко говоря, позволяли себе поблажки. По мнению Комбарова, главная вина Эмери заключается в том, что он эту разнузданность не пресек.

Это так. По всей видимости, не привык человек, что профессиональный футболист, получающий хорошую зарплату, может бить баклуши на тренировках, что 25-летних лбов нужно гонять как школьников и тщательно отслеживать каждый их шаг. В "Валенсии", надо полагать, такого не было. Но "Спартак" - не "Валенсия". Испанские пряники красно-белые съели с аппетитом. Теперь верноподданически подставят бока под кнут?

Сложно предугадать первые шаги Карпина, чья роль во всей этой истории окутана туманом слухов и домыслов. По-хорошему, преемник Эмери должен в первую очередь жестко наказать всех сачков и саботажников и поощрить тех, кто, несмотря ни на что, честно выполнял свои обязанности. Дисциплина - вот в чем нуждаются спартаковцы, захотевшие стать хозяевами своего "лагеря". Но так как своими силами они ее наладить не способны, нужен "товарищ Дынин", коим на ближайшие три матча (как минимум) станет Карпин.

Поговорить с футболистами на знакомом им языке генеральный директор красно-белых умеет. Кому-то такое общение может резануть слух, но, как показывает практика, оно эффективно. К тому же не так утомительно, как долгие и скрупулезные теоретические занятия с тщательным разбором соперника. Увы, но довольно часто люди воспринимают хорошие манеры как признак слабины.

* * *

Говорят, за хамское высказывание в адрес бывшего тренера Дзюба был оштрафован вроде бы на половину месячной зарплаты. Официального подтверждения этой информации, конечно же, быть не может, но по крайней мере свои извинения нападающий принес, причем через ресурс, являющийся партнером футбольного клуба "Спартак".

Что это - только лишь имиджевый ход или реальное начало операции по восстановлению порядка? Во всяком случае, эпизод говорит о том, что за настроениями общественности в руководстве красно-белых следят. Фраза Дзюбы вызвала по большей части резко негативную реакцию среди болельщиков.

Вообще парадоксальная вырисовывается ситуация. Даже если Карпин своим действием или бездействием приложил руку к внезапно расшатавшейся внутрикомандной дисциплине, теперь ему ничего не остается, как кардинально поменять тактику. Спрятать "плащ и кинжал", достать гаечный ключ и вчерашних бунтарей примерно наказать путем тотального закручивания всех мыслимых и немыслимых гаек. Почему-то кажется, что это принесет свои плоды, - осмелевшие за несколько месяцев футболисты от такой "шоковой терапии" должны резко притихнуть и выйти на три оставшихся матча предельно собранными. Контраст будет красноречив!

Если Карпин сумеет-таки провернуть эту операцию, то, уверен, он войдет в историю как поистине выдающийся управленец. И, кстати, еще раз докажет, что в наших реалиях по-другому просто нельзя.

42
  • Швейцарец

    А вообще, пусть Валерка с Арнольдовичем и дальше "рулят" в Спартаке! На радость Зениту, ЦСКА, Динамо и Анжи!!!

    29.11.2012

  • Швейцарец

    Валерка (иначе этого сорокатрехлетнего мужика назвать нельзя, когда он на заседании Общего Собрания членов РФПЛ сидит рядом с Председателем, задрав ноги чуть ли не на стол) не плохо бегал с мячом, что в России, что в Испании (на уровне Сельты, конечно). Мужик, судя по всему не плохой. Но НЕ ТРЕНЕР ОН, и уж тем более НЕ МЕНЕДЖЕР!!! Жаль, что Леонид Арнольдович с большим опозданием это начинает понимать...

    29.11.2012

  • Tulien

    ВАЛЕРА ВЕРИМ!

    29.11.2012

  • Сeрый

    Верно сказано, испанец - человек интеллигентный, профессионал, думает только о спорте. Уважаю его за это. Но здесь расея, тут другие порядки. Наш человек, пок ему по кумполу не дашь, работать, стараться не станет. Вспомните, как играл Спартак при Валере: проваливаем первый тайм, в перерыве Валера вставляет всем пистон, во втором тайме команда всех рвет. Так было с Базелем в гостях 0-2 и 3-2 в итоге, в Грозном 0-2 и 4-2, с пи-ерскими в гостях 1-2 и 3-2 в меньшинстве и т.д. Это была не команда, а банда. Тактики нет, техника нулевая, постоянные скандалы, но, твою дивизию, зубами грызли - и серебро в итоге. Жаль, конечно, баска, но по-другому нельзя.

    29.11.2012

  • Fedor Che

    Респект, Унаи, порядочный человек, практически единственный в СМ. ну мож ещё 2-3

    28.11.2012

  • Микнич1

    Какие ставки у вас всех, уважаемые на результат? Лужа полной конечно не будет- и составчик тренеришка подобрал.. (Да вроде не он.. да ну..))) А мотивация.. а не мотивация?

    28.11.2012

  • kilimanjaro

    Cantona ,дак сливал то не тренер,футболисты сливали,игрочишки:-)Кстати добрый вечер GVGsport,привет:-) Exorsist,ты прав :составчик не айс,особенно оборона,комментатор назвал его"беззащитный Спартак"...

    28.11.2012

  • kilimanjaro

    Kaoma,свойство задумываться =не самое плохое:мыслю значит существую=а вот оскорблять пользователей =качество не айс,есди человек высказывает свои мысли и эти мысли тебе не понятны=это не значит,что он ошибается,это значит,что не все в состоянии понять умную мысль,лично я согласна с GVGsport,река изменилась очень,и дважды войти в одно и то же у Карпинна не получится по той причине,что того,во что он входил прошлый раз,больше нет.

    28.11.2012

  • Uncle Бенсий_

    Сantona1328 Ноября 2012 | 20:14 А я за Билича голосовал!))))))

    28.11.2012

  • Сantona13

    Если считается что Спартак слил Динамо, то почему тогда адекватные выбрали Петреску тренером тура? Это победа румына над слабым тренером Эмери, всего то делов...

    28.11.2012

  • PACKERS

    hattabych 28 Ноября 2012 | 15:46 Как он может знать, если был генеральным директором и тренером одновременно. Сам себя боялся, что ли? Нервировало появление предыдущего тренера!

    28.11.2012

  • Е.А.

    Тревожно за матч с ГАЗПРОМОМ Кроме горящих глаз, которые Карпин я думаю обеспечит хотелось бы мастерства

    28.11.2012

  • tenn05

    ....25-летних лбов нужно гонять как школьников и тщательно отслеживать каждый их шаг....По-хорошему, преемник Эмери должен в первую очередь жестко наказать всех сачков и саботажников... Бу-га-га!!! Оказывается, в Спартаке одни сачки и саботажники на поле то.. )))

    28.11.2012

  • Vitality Ivanov USSR

    Zenitfan28 Ноября 2012 | 15:07 Вот в пятницу и посмотрим. Саботаж были последние игры или временный кризис. А по поводу Кержа, с головой и правда проблемы. Прежде чем с Халком писями меряться, реализовывать из четырех хотя бы один надо.:)))

    28.11.2012

  • hattabych

    Теперь понятно почему футболисты в Спартаке деградируют, привыкли все делать из под палки. Очевидно Эмери хотел изменить эту систему, хотел чтобы игроки сознательно работали над повышением мастерства. Потому и проводил воспитательные беседы вместо привычных наказаний.

    28.11.2012

  • hattabych

    GVGsport28 Ноября 2012 | 14:03 – Сколько раз за последние полгода вы были в Тарасовке? – Раза три. Мое появление могло нервировать тренера. – Почему? – Потому что ранее тренировал команду и знаю, о чем говорю. Как он может знать, если был генеральным директором и тренером одновременно. Сам себя боялся, что ли?

    28.11.2012

  • Uncle Бенсий_

    GVGsport: Вот видишь,какие у вас интересные! Задумываться не хотят,а цитировать вред-пожалуйста! ))) Ответ знаю-дубль какой-то там! ))

    28.11.2012

  • Kaoma

    GVGsport Не имею свойство задумываться над бредом

    28.11.2012

  • Kaoma

    GVGsport Даже не знаю что тебе на это ответить

    28.11.2012

  • Kaoma

    z Ты сам понял что сказал?Сначала мысли приведи в порядок чем пороть неадекватную чушь

    28.11.2012

  • Kaoma

    Увы, но довольно часто люди воспринимают хорошие манеры как признак слабины. Если Карпин сумеет-таки провернуть эту операцию, то, уверен, он войдет в историю как поистине выдающийся управленец. И, кстати, еще раз докажет, что в наших реалиях по-другому просто нельзя. Хорошая статья

    28.11.2012

  • z

    Желаю Карпину грандиозного провала. Не Спартаку, Карпину. Без него тут не обошлось. Какой же у нас все таки народ.. Стоит нарваться на мягкого, интелегентного тренера - иностранца, сразу пол команды встает на дыбы и пускаются во все тяжкие. Иностранцы то, наивные, считают, что имеют дело с проффи, аха.... видели мы любителей кальянов и виски.

    28.11.2012

  • Zenitfan

    Vitality Ivanov USSR Кержу счас не ногу, а голову надо подогнуть, от нее все проблемы. Нехрен было за Гарика вписываться и форму на гонор разменивать. Судя по интервью Мистеру дали карт-бланш на наведение порядка в команде. Надеюсь справится.

    28.11.2012

  • Vitality Ivanov USSR

    Zenitfan28 Ноября 2012 | 14:17 Да нет, в луже должно быть все тип топ. Я думаю Кержу подогнули ногу под нужным углом! У нас уже вариантов нет.))

    28.11.2012

  • Uncle Бенсий_

    Zenitfan Чё то вы болотные,тяжелые какие-то...))) Это технарь на вас так подействовал? Какой же это прогноз? Это ужо игралось-СпаМ-ДМ 1:5!! ))))

    28.11.2012

  • Vitality Ivanov USSR

    Да, нет, я затупил.:))) про позапрошлую игру с Динамо?:))))

    28.11.2012

  • Zenitfan

    Адекватный Зритель 28 Ноября 2012 | 14:15 Vitality Ivanov USSR: Привет! )) А чё тут непонятного? 1:5 в Луже! )))) ------------------- Давай без прогнозов, что-то они последнее время все мимо, причем в обе стороны.

    28.11.2012

  • Свинству БОЙ.

    -Как жизнь Карпуша? -Бьёт ключом....и всё по голове!

    28.11.2012

  • Uncle Бенсий_

    Vitality Ivanov USSR: Привет! )) А чё тут непонятного? 1:5 в Луже! ))))

    28.11.2012

  • genas

    по хорошему Карпина тоже гнать надо...

    28.11.2012

  • Vitality Ivanov USSR

    Адекватный Зритель28 Ноября 2012 | 13:27 avgustf Ну да... Видел я эту команду в игре с Динамо... Этот сброд за неделю вряд ли в штанишки писаться отучишь,а не то что играть... Привет, Адекватный!! Что то я не понял??:))))))

    28.11.2012

  • Uncle Бенсий_

    bigzhuk Привет,Жучара красно-белый!! )) Не,не смогу себя пересилить... Хотя они и на пятки наступают...))) Многовековая вражда-это как кровная месть на Кавказе! )))

    28.11.2012

  • мичман

    Гайки? В обороне Валера уже крутил, а потом признавался - на тренировках одно, а в игре другое. Что с командой - не пойму. Теперь понимаешь? ну-ну. Мешки с Халком и бедолагой Кержом навалят Андрею авоську не меньше чем динамики.

    28.11.2012

  • bigzhuk

    Привет, Адекватный. За нас будешь топить с болотными:)? Как говорил, если не ошибаюсь Дорожник, "корысти для")

    28.11.2012

  • bigzhuk

    Все это пока разговоры. Посмотрим, что будет с Зенитом. Судя по матчу Зенит-ЦСКА болотные выходят из кризиса. А по составу они нас на сегодня сильнее. Поэтому будет очень трудная игра. Спартаку надо сыграть от обороны. Обеспечить мощный прессинг и борьбу и выиграть 1-0.

    28.11.2012

  • Uncle Бенсий_

    avgustf Ну да... Видел я эту команду в игре с Динамо... Этот сброд за неделю вряд ли в штанишки писаться отучишь,а не то что играть...

    28.11.2012

  • avgustf

    как раз, болотным и не повезло, перед такой игрой Спартак так накачают, что он потопчет их как кур.

    28.11.2012

  • Uncle Бенсий_

    Первый его шаг-клоунада на пресс-конференции после поражения от болотных. Попомните мои слова! )))

    28.11.2012

  • Ехsorsist

    Валера, ты сам то, что не понял? Заворачивай гайки или нет, С ТАКИМ СОСТАВОМ НИКТО И НИКОГДА НИЧЕГО ПУТНОГО НЕ ВЫИГРАЕТ!!! Учись у К.И. Бескова: выгнать 80% состава, добавить молодежь и реально сильных игроков (сейчас- легионеров).

    28.11.2012

  • Свинству БОЙ.

    Наджо не ключ, а квач- мозги продувать.

    28.11.2012

  • lioncharli

    Кабанам с иностранцами не прёт. Лаудрупа вон тоже попёрли, а сейчас он с Свенси шороху в примере навёл.

    28.11.2012

  • kim-1965

    Пока у нас "по-другому просто нельзя", крупных достижений в футболе не будет. Нужны футболисты с западным менталитетом. Пусть даже отечественные. Вопрос, значит, в подборе игроков-бойцов. Как тот же Д.Комбаров.

    28.11.2012