ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 18-й тур. Сегодня "СПАРТАК" - "ЗЕНИТ"
Пока вся футбольная страна обсуждает Унаи Эмери и Валерия Карпина, корреспондент "СЭ" задается вопросом – а кто в действительности управляет "Спартаком".
КНОПКА ФЕДУНА
"Складывается ощущение, что "Спартаком" руководит какая-то истеричная баба!" - сказал недавно уважаемый красно-белый ветеран Сергей Горлукович.
После этой фразы Сергей Вадимович вряд ли когда-либо трудоустроится в своей бывшей команде при нынешнем владельце, да и сермяги, положа руку на сердце, в его словах немного. Если "истеричные решения" принимаются в схожих ситуациях, то это уже не истерика, а тренд. Микаэля Лаудрупа Леонид Федун выгонял после 0:3 с тем же "Динамо". Станислава Черчесова – после первой из двух пощечин от киевского "Динамо". Владимира Федотова – после пяти невыигранных матчей, в том числе 0:3 от "Химок" и 0:2 от "Москвы". Карпина понижал до исполняющего обязанности "благодаря" пинкам от Фалькао и Халка и поражению 1:2 в Махачкале. Эмери, напомним, попросили на выход после 0:3 с "Барселоной" и 1:5 с "Динамо".
Таким образом, легко прослеживается наличие некой кнопки, при нажатии на которую активизируется программа "гнев Федуна". Необходим разгром (а лучше парочка), подкрепленный в целом неуверенной поступью в последнее время и негативными отзывами болельщиков и прессы. Исход гарантирован.
Только с Александром Старковым Федун расставался иначе, действительно в эмоциональной манере – по итогам бунта, поднятого Дмитрием Аленичевым. Что ж, прошлое иногда возвращается. Как ни странно, случай Эмери гораздо ближе к Старкову, чем к другим предшественникам. Тогда, в 2006-м, вместе со Старковым клуб, кстати, покинул и бунтарь. Понимает ли Федун, кто в действительности скинул Эмери?
ОТМАХНУЛСЯ ОТ ПРОБЛЕМ
Структура управления любым футбольным клубом всегда упирается в верховного бога или в совет верховных богов, в котором все равно есть кто-то самый главный. Иногда, как в "Барселоне", бог избирается демократическим путем, путем народного голосования, но в конечном итоге решения все равно принимает условный Сандро Россель, а не те, кто его выбирал.
В "Спартаке" же решения принимает Леонид Федун. Сказал: "Эмери будет работать!", а через четыре дня уволил - что ж, имеет полное право. На то он и хозяин. На то и верховная власть.
К своим обязанностям боги тоже относятся по-разному. Кто-то, как семья Глейзеров, приезжает на матчи "МЮ" не чаще, чем Санта-Клаус приходит с подарками к их американским детям. Кто-то, как Сулейман Керимов, после каждой игры идет в раздевалку и похлопывает по плечу каждого – от Это’О до массажиста. Федун – нечто среднее. Его мы видим на каждой домашней встрече, он вроде бы держит руку на пульсе, но при этом находится на некоторой дистанции.
Следуя примеру Горлуковича, поделюсь ощущениями. Отставив Эмери подобным образом, Федун как от назойливой мухи отмахнулся от реальных проблем, в которых погрязли – подчеркиваю – не только команда, но и клуб. Самое обидное, что если "Спартак", как прогнозируют эксперты, встрепенется и удачно проведет концовку года, то затмит эти проблемы. Что грозит красно-белым кризисом власти, а владельцу – потерями рычагов управления.
Как минимум одно ключевое решение Федуна – назначение тренера Унаи Эмери – было поставлено под сомнение и, более того, выставлено на посмешище всем трудовым коллективом.
Очевидно, что у акционера есть реальные поводы если не усомниться, то как минимум оценить эффективность работы топ-менеджмента. Причем сделать это председателю совета директоров гораздо проще, чем вникнуть в спортивную составляющую. Тренировать сборную России и "Спартак" мог бы каждый россиянин, в том числе и Федун. Но не надо глубоко разбираться в спорте, а достаточно быть обычным высококлассным управленцем, чтобы считать деньги и понимать хитросплетения жизни клуба, который по сути своей — та же фирма, компания или предприятие.
ПРОПУЩЕННАЯ УЛИКА
Итак, важнейшая улика - появление в сети фотографии с посиделок в ночь перед матчем с "Динамо". На ней - нападающий Веллитон, заместитель гендиректора Роман Асхабадзе и спортивный директор Дмитрий Попов. Для простоты представим, что они - ведущий менеджер, замгендиректора и директор департамента некой крупной компании. В обед следующего дня у этой организации сорвалась крупная сделка, что повлекло колоссальные убытки.
Какие бы меры принял я, если был бы боссом той компании?
Во-первых, разобрался, не "подстава" ли это. Во-вторых, понял причины: встреча случайна или, допустим, Веллитона решили "гульнуть" для подписания с ним нового договора. В-третьих, задумался о моральной стороне. Почему такое происходит меньше чем за сутки перед важной игрой с "Динамо", когда остальная команда томится на карантине? В-четвертых, проверил бы информацию о том, что ночную вечеринку в клубе "Барбадос" на 200 тысяч рублей помимо Веллитона закатили еще и Кариока с Ари.
У Федуна достаточно возможностей, чтобы во всем разобраться. Не лично, конечно, а поручив надежным людям. Очевидно, что не тем, кто на фотографии, и не их друзьям. Объяснения господина Попова прозвучали почему-то аж спустя неделю в недавнем радиоэфире: ни на, ни тем более в Барбадосе не бывал, Веллитона повстречали случайно, и вообще в ночь с субботы на воскресенье каждый свободный человек имеет право выпить, если ему, как и Попову, на поле не выходить.
Допустим, он говорил правду. Даже оставим за скобками удар по репутации клуба "Спартак", нанесенный фотографией, – народу же не объяснишь. Однако, как в хорошем детективе, даже ложный след может привести к шкафу, полному скелетов.
ВОПРОСЫ К КАРПИНУ
У Федуна должно возникнуть несколько глобальных вопросов к коллективу управленцев.
Дисциплина. Эмери обвиняют, что он распустил команду. Карпин, его сменив, стремительно принялся налаживать порядок. Но за поведение спортсменов отвечает не только тренер, но и руководство. "Я не отнимаю деньги у футболистов, - сказал однажды Дан Петреску. – Другое дело, их может оштрафовать клуб". Карпин не пришел из небытия, он работал гендиректором и обязан был пресекать игроцкие вольности, если этого не делал Эмери. Вместо этого россиянин самоустранился. Получается, страдало их общее с баском дело.
Травмы. В "Спартаке" зимой с подачи гендиректора сменился тренер по физподготовке. Летом Эмери привел свой тренерский штаб. В последние полгода футболисты стали ломаться, как детские игрушки. Серьезные травмы разного рода получали все три вратаря, Ромулу, Паршивлюк, Макгиди, Билялетдинов, Яковлев, Макеев, Гатагов, постоянные недомогания у Эменике и Веллитона. Совпадение или неправильные тренировки? Если второе, то чья методика дурна? Минувшей осенью в ЦСКА на ту же тему затеяли большое собрание с привлечением врачебных светил и пришли к выводу, что тренерский штаб не виноват. А в "Спартаке" пытались разобраться, почему многомиллионные федуновские инвестиции на ногах получают одно повреждение за другим?
Трансферы. Повторение – мать учения: в заметке "Список 29" от 17 ноября "СЭ" уже сообщал, что за четыре года правления Карпина, или за девять трансферных окон, ряды красно-белых пополнили 29 футболистов, не считая воспитанников и вернувшихся из аренд. На их покупку потрачено порядка 100 миллионов. Уйти уже успели 11 человек. Раскрыться на сто процентов смогли только Дикань, Дмитрий Комбаров и Ребров. Пареха, Сухи, Инсаурральде, де Зеув, Кариока, Рохо, Родри, Билялетдинов играют или играли с чудовищными перепадами. Ибсон и Алекс стали не судьбой, а яркой вспышкой. Макгиди и Эменике ярко начали, но потом скисли. О последних покупках рано делать выводы. "Правильно так: в какой-то год тратится больше, вкладываются средства в основной костяк команды, а потом расходуются меньшие деньги на точечное усиление, которое однозначно сделает команду сильнее, - говорит известный специалист по селекции Константин Сарсания. - У "Спартака" же такой логики не просматривается. Там раз – и меняют всю центральную ось". Как результат – не добыто ни единого титула.
Наконец, "внутриспартаковский заговор". Слишком много людей называли поражение от "Динамо" "сплавом" Эмери – от журналистов и экспертов до спартаковского фан-движения во "Фратрии". Не повод верить, но повод проверить. Учитывая при этом давние разговоры о том, в чьих интересах досрочный отъезд Эмери на родину. Подчеркиваю: и тут необходима тщательная проверка независимыми людьми.
Не исключено, что испанца действительно отторгла команда, и Федун вынужден был принести в жертву его одного ради многих. Но между ультиматумами "только не Эмери" и "только Карпин" - большая разница. Первый вариант - объективная реальность, с которой остается смириться. С ней сталкивались многие клубные боссы: и Евгений Гинер ("Только не Газзаев!"), и Сулейман Керимов ("Только не Красножан!"), и Роман Абрамович ("Только не Виллаш-Боаш!"). Зато второй вариант сулит Федуну большие проблемы, поскольку означает, что Леонид Арнольдович больше не хозяин в "Спартаке", а реальная власть перешла в руки высокооплачиваемого наемного работника.
КЛУБ - НА АЛТАРЬ СТАДИОНА?
Просто так вице-президентами "Лукойла" и участниками списка Forbes не становятся. Так что говорить о неумелом руководстве не повернется язык. Напрашивается вывод: раз Федун не затевает проверок, ему в определенной степени безразлично, что происходит в спортивном департаменте его компании.
"Спартак", как известно, не только клуб и команда, но и академия, которая приносит стабильный доход, производя футболистов-россиян. А главное - строящийся стадион. Вот там у Леонида Арнольдовича все в порядке. Мы знаем судьбу каждого болта и сваи. Отчитываются перед нами регулярно – примерно раз в месяц. Надзирать за объектом поставлен человек, которому председатель совета директоров доверяет, как себе, - родной брат Андрей. В ночь перед закладкой очередного кирпича в фундамент рабочих вряд ли сфотографируют в ближайшей чебуречной. Свой главный матч - борьбу за право принять ЧМ-2018 - этот "Спартак" с легкостью выиграл у "Динамо". Не зафиксировано ни единого сбоя или отставки. Все работает, как часы.
Оно и понятно: новый стадион сулит огромные прибыли. Тогда как от клуба - одни убытки. Возьмем для примера новую арену "Ювентуса", открытую в середине 2011-го. В первый же сезон выручка от проведения матчей выросла благодаря "Ювентус Стэдиум" с 11,5 миллиона евро до 33 миллионов. Клуб вдвое увеличил продажи абонементов (с 12 000 до 24 000) и продал в два раза больше билетов, чем реализовывал в среднем в период с 2004 по 2010 год. Цены на квитки резко подорожали, но фанаты смирились. Кроме того, туринцы вот-вот договорятся о брендировании названия арены – по разным прикидкам, это принесет от 5 до 7 миллионов евро в год.
Каждый из нас в жизни расставляет приоритеты. Кто-то выбирает футбол, оставив дома тоскующую жену. Кто-то игнорирует матч "Спартак" - "Динамо" и идет с семьей в зоопарк. Приоритеты Федуна видны, и ему, получается, попросту некогда вскрывать гнойники и распутывать возможные заговоры.
У бога есть более важные дела. А в клубе пусть хозяйничают другие.
Дмитрий СИМОНОВ
Kац Мoйша Абрaмoвич aкa Meчты Cливaютcя ™
Этот писака - газетный киллер-неудачник. Все свои помойные домыслы он выдает за состоявшиеся факты. Думал, что он работает против одной команды, но теперь понял, что это такое редакционное задание обосрать всех по очереди. Видимо скоро будет следующая разоблачительная статейка еще про кого-то. К опусам этого неадеквата лучше никак не относиться всем. Правды здесь и на процент нет. Его цель вносит смуту и этим поднимать свой рейтинг.
01.12.2012
lieven
Руфке "Федун клоун, да. Ты-то в списке Форбс куда как выше. И какого прибора упоминать тут судебные процессы, если Федуну хватило ума подсуетиться, а ты так на гОвно-шкоде-форде-хонде ездишь?" А чего мне Форбс, с умом не коррелирует по нашим реалиям. Подсуетиться и наворовать это круто по твоему, ну может быть, а вот как управленец в Спартаке Федун показал себя никак. Умиляет, конечно, твоё восхищение машинами Федуна, ползай на коленях перед клоунами дальше, щенок.
01.12.2012
lynx2712
Спартак-Экспресс
01.12.2012
Руфке
lieven 30 Ноября 2012 | 22:17 Федун клоун, да. Ты-то в списке Форбс куда как выше. И какого прибора упоминать тут судебные процессы, если Федуну хватило ума подсуетиться, а ты так на гОвно-шкоде-форде-хонде ездишь? ========== По теме, Дмитрий СИМОНОВ - вообще ни разу не проплаченный текст написал. Совсем невиновник! Лавры продажной Можайцевой не дают покоя ещё одной спорт-экспрессной девушке.
01.12.2012
torpedon13
Был (сейчас он не при делах) у нас в России "кризисный"тренер.Команда валилась из вышки,приглашали его,деньги под это.Он приглашал опытных игроков,платил им подъёмные(с откатом себе),выполнял вместе с ними задачу и к следующему сезону отчислял помощников.:-)) Вот так же,по-моему,и Валерий Георгиевич.Язык знает,перетёр с Эмери,типа- подуркуй у нас полгода,потом неустойку распилим и Hasta el encuentro en Espa
01.12.2012
moxa
бред симоновой кобылы.........автору срочно надо в дурку........
01.12.2012
ivyl
вспоминается анекдот: "- Кто дома хозяин? - мыши!" и в нем (в анекдоте) - все мясо этого года. так держать!!!
30.11.2012
ИШТЫХАНЕЦ
И ещё...-если зам ген. директора грузин..???? о чём тут говорить?
30.11.2012
AlexCS4
Млять... Когда-нибудь, кто-нибудь из журналюг решится вместо идиотских заумствований написать правду? Для Федуна СМ не является коммерческим проектом (как, к примеру, ЦСКА для Гинера), а просто отстегиванием средств по договоренности на развитие спорта. Как и Зенит для Газпрома. Поэтому и вопрос окупаемости (а это первое следствие выступлений и развития команды на годы) для него не важен абсолютно. Просто он так платит дополнительные налоги. Ему фиолетово. Главное, чтобы СМ не опозорился сильно. Выиграет - хорошо. Проиграет - не беда.
30.11.2012
ИШТЫХАНЕЦ
Кто? Пока Карпина не вышверните....никакой тренер нам не поможет.
30.11.2012
r8613ksh
Нужно сниматься с чемпионата. Не нужно позорить Спартак!
30.11.2012
Игорь Блинов
умиляет начало статьи: "...Пока вся футбольная страна обсуждает Унаи Эмери и Валерия Карпина"... Ага, стране делать нех, как обсуждать этот колхоз..
30.11.2012
lelikbolik
на фотке чмошник какой-то. какой хозяин - такая и команда
30.11.2012
Фэрдунъ
спатрак-зенит "у нас не залетело..хх-тьфу...а у них залетело"..я чот не понял, лера, чо, опять проссали? а какой счет? зы: а что я одет не очень, так у нас на свиноферме я самый модный после лерки и де-задова
30.11.2012
kaduly
эмери надо было дать поработать пару сезонов и получили бы команду,а так снова те же грабли ,будут искать тренера потом после нескольких порожений опять валерка и так замкнутый круг,
30.11.2012
sakusda
почему бред?оч хорошо написано
30.11.2012
lieven
Просто так в список Форбс не попадают, автор жжёт не по детски, изучил бы как делались деньги в 90х, ну или репортаж с суда Березовский-Абрамович почитал. Федун это клоун вместе со своей кучерявой западной обезьянкой. Уважаю Карпина как игрока, но как человек и руководителель только разочаровывает. Спартаку с ним не повезло, много понтов, мало дел.
30.11.2012
Zloy_Geniy
Статья - бред
30.11.2012
Бо
Спартаком управляет Его Величество Случай.
30.11.2012
korolev
Член КПСС!30 Ноября 2012 | 19:59 Логика в том, что у Карпина снова появилась возможность тренированность, и он ею воспользовался.
30.11.2012
Член КПСС!
korolev 30 Ноября 2012 | 19:56 Где логика? Если он сам же его нанял полгода назад.
30.11.2012
Член КПСС!
Был бы это ЛЮБОЙ западный клуб, Карпина уже давно бы уволили.
30.11.2012
korolev
Кто бы сомневался, что Карпин сплавил Эмери.
30.11.2012
Kozya
Б**!! да где же ваш хозяин клуба одевается-то?? Денег до х***, вкуса/стиля ноль.
30.11.2012
ikryam
stam99 в твоих словах что то есть дельное. ТОже согласен что молодеж из воспитанников клуба или того же дубля старались бы биться на поле. За Ромбик и славу. Легирам по моему как то пофигу. платят з/п и имхо. Без психологии победителей, сборище лузеров. Согласен.
30.11.2012
jibbo.ru
Достаточно последовательно изложены все мои подозрения о Спартаке: о конфликте интересов между менеджментом (во главе с Карпиным) и владельцем! В итоге страдает клуб, страдают болельщики. Держать за спиной главного тренера бывшего тренера, совмещать глав.тренера и гендира, принимать истеричные решения для своего возвращения - это очень серезные ошибки. Объяснить это можно только приоритетом стадиона для владельца. Иначе как может так безраздельно править интриган на двух стульях? Повторюсь: страдает от этого команда и болельщики!!!
30.11.2012
Старый Мясной
И с тобой stam99 я тоже полностью согласен! Только наладить селекцию, ответственность в клубе и дисциплину в команде! Разве это Федуну не под силу? Конечно под силу! Только ему это не надо! У него другие задачи....
30.11.2012
Старый Мясной
Не ужели не очевидно, что Федун - наймит, призванный грамотно развалить Спартак, превратить некогда доминирующий клуб в посмешище. Бывший военный с Украины, с детства болеющий за Динамо Киев! Что он может дать Спартаку? Откуда руки - можно только догадываться! Проследите закономерность, уничтожение Торпедо, развал Спартака, Динамо, Локо! Гегемония Москвы постепенно уходит в небытие!
30.11.2012
stam99
Пора уже всем понять, что клуб для г-на Федуна - это ИНСТРУМЕНТ зарабатывания денег. Всех кого купили - продали еще дороже, пусть на рубль, закон коммерции. Это первое - а второе. А почему во всем виноват тренер? Если бы Комбаров и Сухи забили свои мячи с Барсой, счет 2-0, и кое-как довели до победы, кто тогда Эмери? Гигант, победитель самой Барсы. Кто же виноват, кроме кривоногих футболеров что с трех метров они бьют выше ворот? Конечно только тренер!!!! Кто виноват, что Биля при счете 2-0 не забивает пеналь и счет вырастает до 5-0???? Только Эмери!!!! Это же ОН ЕГО ВЫПУСТИЛ на поле. Но беда интеллигентного парня в том, что он то бедный думал, что попал в команду ПРОФЕССИОНАЛОВ, а не в колхоз, ан нет оказывается надо всех НАСТРАИВАТЬ. Мы проиграли коням, потому что команда не настроилась - слова Валеры. На минутку - хотел бы я посмотреть наутро на игрока РЕАЛА или Барсы или МЮ, или ЮВЕ, который бы так сказал вечером.... Наутро не на что было бы смотреть...Его бы уже паковали все кому не лень и в этой команде он уже бы не играл... Просто Федуну надо сделать ОЧЕНЬ мужественный шаг - шаг настоящего мужчины, бизнесмена и хозяина - вслед за ЭМЕРИ отправить в глубокую отставку (как хотите это назовите) пол-команды - Инса, Пареху, Сухи, Гиди, Билю, Кариоку, Зуя, Кима, Велика и ОСОБЕННО Дюбу - это не игроки, им на ромбик НАС РАТЬ . Посадить на голодный паек остальных - и самое ГЛАВНОЕ - взять весь дубль и в АТАКУ. Пусть будет опять 0-5 от Зенита, пусть 1-5 от Динамы - но Я УВЕРЕН - ребята будут биться до конца, сдыхать на поле и умирать если кто-то их пройдет и забьет. Можно проиграть 0-10 - но биться до конца (я видел такие игры) а можно 0-1 и спать весь матч (и такое видел). В ЭТОТ СОСТАВ Я НЕ ВЕРЮ --- сегодня будет 0-3. А дальше......
30.11.2012
Jeka111
poligraf poligrafovich30 Ноября 2012 | 18:01 Это у тебя такой тонкий юмор или ты реально тупишь?
30.11.2012
S'n'R
Tirusband.30 Ноября 2012 | 18:39 Ага, загнанная.
30.11.2012
Tirusband.
S'n'R 30 Ноября 2012 | 18:25 Ты очень сильно ошибаешься, если так считаешь. Этот дима на днях про Зенит такое написал, что эта статья "цветочками" покажется ;-) Д.Симонов - Лошадка?!
30.11.2012
Sp+
Интересно, а если бы Сердюкову вовремя поручили из Кремля заняться каким нибудь спортивным клубом где он был бы сейчас?
30.11.2012
S'n'R
graf7630 Ноября 2012 | 18:31 Ему отчество не понравилось и он его сменил... или.. гей пара?.. )
30.11.2012
graf76
heawy6730 Ноября 2012 | 17:15 Кстати, Андрей Федун, не брат, а СЫН! Прверять надо, о чём пишешь!....Андрей Арнольдович!!!!-стопудовый сын!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)))))))))))))))))))))))))))))))
30.11.2012
S'n'R
Atlant-MO30 Ноября 2012 | 16:30 Ты очень сильно ошибаешься, если так считаешь. Этот дима на днях про Зенит такое написал, что эта статья "цветочками" покажется ;-)
30.11.2012
Швейцарец
Статья хорошая! Почти все правильно! Позавчера а заседании Совета представителей клубов, рядом с Председателем, задрав ноги в джинсах чуть ли не на стол, от Спартака присутствовал не Генеральный директор одного из самых солидных спортивных клубов России, а вообще непонятно кто!?... Современный Спартак - это не солидная спортивная организация с серьезной инфраструктурой, с великими традициями. Это сборище какой - то малограмотной шпаны! Компашка мужиков на пятом десятке, косящих под современных плейбоев...
30.11.2012
S'n'R
Железнодорожный суслик30 Ноября 2012 | 16:57 А по поводу селекции... не знаю, может тебе уже подобное ответили, тк не читал всех комментариев, но все-равно напишу ) Где селекция лучше, чем в спартаке?? Да практически в любом клубе премьер лиги ;-)) Для начала возьмем Зенит, как одного из самых ярких представителей. За последние годы были куплены: Халк, Витсель, Янбаев (аренда), Джоржевич (на перспективу), Кришито, Алвеш, Бухаров, Семак и Лукович. Про Халка и Витселя выводы делать еще очень рано. Трасферы Кришито и Семака заслуживают максимальной оценки. Янбаева наверняка выкупят и это будет правильно. От Луковича и особенно от Алвеша, ожидали больше, но в целом они себя оправдали, все-таки на фоне парех, рох и т.п. игроков они выглядят идеальными защитниками. Остается Бухаров - единственный по-настоящему провальный трасфер. А если взять разобрать селекцию Краснодара и Кубани. Провальная? То-то и оно ;-)
30.11.2012
S'n'R
Железнодорожный суслик30 Ноября 2012 | 16:17 Ты спартак больше Зенита любишь, или почему, когда дима писал бред о команде из Петербурга, его защищал?? )
30.11.2012
simoned
Какая-то каша в голове у этого Д.Симонова. Статейка заказная. А верх дебилизма сравнивать несравнимое- стройку и футб. клуб. Фамилию не позорь, Симонов! Будь независим, а не подстилкой типа Левина!
30.11.2012
poligraf poligrafovich
На фото мужичок похож на сторожа, или на третьего тоже похож. Ну когда спрашивают; третьим будешь ? Но на президента, ну никак не тянет. Российский президент (всеравно чего) должен быть вобще не виден. Кругом должны стоять бугаи, штук двадцать, и заслонять картинку. Так что бы не было видно ни президента, ни его велосипеда.....
30.11.2012
е2-е2
Пошлите Симонову нестиранные трусы жены Карпина, он туда еще не добрался поискать спартаковские проблемы. Если их и там нет , так можно поискать, поковыряв в собственном носу...
30.11.2012
RedFox
Дельная статья, на удивление собраны все вопросы какие стоит задавать руководству клуба.
30.11.2012
heawy67
Кстати, Андрей Федун, не брат, а СЫН! Прверять надо, о чём пишешь!
30.11.2012
Андроник
В общем, подводя итог, я как болельщик Спартака с 30-летним стажем Федуну не верил, не верю, и не буду верить!)) Для меня было изначально понятно что это пустышка, не наш человек, и толку от него Спартаку не было и не будет! За сим всё!)
30.11.2012
Андроник
я вообще не понимаю о каких 20 лямов на школы идёт речь!?)) да хоть сорок, пятьдесят, сто!)) Если результат нулевой - то эти деньги считай спущенны в унитаз! А при Федуне Спартак показывает одни из худших результатов в своей истории... я уже не говорю об игре... Так что как менеджер, руководитель, владелец, Федун в Спартаке не состоялся, его работа практически равна нулю... Всё остальное им делается корысти ради, в том числе и стадик.
30.11.2012
Andi14
Хорошо написано, аж зачитался.
30.11.2012
heawy67
Похоже, кто-то проплатил парню, или лавры Рабинера покоя не дают?
30.11.2012
MAXFCSM 3
bigzhuk 30 Ноября 2012 | 17:00 Привет. не согласен с тобой. Не "вода", а если и таковая, то не "мутная", а самая что ни есть настоящая "кристальной свежести":)
30.11.2012
MAXFCSM 3
Фино 30 Ноября 2012 | 16:51 Не "бомба", потому что озвучено то, что является "общеизвестным" по-сути. А вообще - я о том же говорю. Все по делу.
30.11.2012
Андроник
а ведь федун это вообще человек далёкий от спорта, а от Спартака - тем более!
30.11.2012
Андроник
Железнодорожный суслик это не он строит. то что он присосался к народным деньгам это вообще отдельный разговор, его место вообще рядом с ходорковским, если по совести... а так федун вообще прошаренный чел, вовремя смекнул к какому известному бренду можно присосаться и под видом "благотворителя" успешно пиариться)) и ведь "дурачки" ведутся))
30.11.2012
bigzhuk
Железнодорожный суслик 30 Ноября 2012 | 16:45 Привет. Интересное мнение. Согласен с тобой. И анализ статьи понравился. Дело не в том, что Спартак не за что ругать, еще как есть за что. Дело в том, что Симонов не убедителен. "Вода-вода":)
30.11.2012
Stabichs
Железнодорожный суслик 30 Ноября 2012 | 16:50 Stabichs 30 Ноября 2012 | 16:47 Простите, но для того чтобы уметь, надо у кого-то учиться, перенять опыт, а не ставить эксперименты на двух фронтах. Спартак - это все таки не должен быть "полем испытаний" на котором положили асфальт за бешенные деньги и каждый год перестилают. - простите, но два серебра после восьмого-десятого места с профессионалами и с 4-6 по размеру бюджетом я считаю большим успехом. А учиться у него есть у кого:) у консультанта) ________________________________________________________ ____________________________________ Лично для меня у этих профессионалов простите кто был из менеджеров соответствующие уровню Спартака? Места в чемпионате для меня давно уже не показатель. Покажите уровень в Лиге Чемпионов или хотя бы в Лиге Европы. Кстати, что уже делает АНЖИ при правильном подходе трате денег и найдя нужных менеджеров за более короткий срок. Что же мешает Спартаку? Деньги вроде бы есть.
30.11.2012
Железнодорожный суслик
SMОuKВ! 30 Ноября 2012 | 16:53 Ну уж никак не Федун!) Деньги Спартак и сам заработает! - гений ты:) Спартак в минусе (как и все клубы) А от Федуна толку ноль!) Приспособленец и диллетант!) - а еще стадион строит и по 20 лямов (долларов) в год на школы дает. я уж молчу о текущих тратах клуба. Но это фигня, это не нужно)) спартачи готовы играть за хлеб и воду!
30.11.2012
Андроник
Железнодорожный суслик30 Ноября 2012 | 16:51 SMОuKВ! 30 Ноября 2012 | 16:48 не мы в нём нуждаемся, а он в нас - а деньги Спартаку кто дает?:) Ну уж никак не Федун!) Деньги Спартак и сам заработает! Что он собственно и делал и во времена чемпионств! А от Федуна толку ноль!) Приспособленец и диллетант!)
30.11.2012
Железнодорожный суслик
SMОuKВ! 30 Ноября 2012 | 16:48 не мы в нём нуждаемся, а он в нас - а деньги Спартаку кто дает?:)
30.11.2012
Фино
Это не статья - это бомба) И главное придраться не к чему.
30.11.2012
Железнодорожный суслик
Stabichs 30 Ноября 2012 | 16:47 Простите, но для того чтобы уметь, надо у кого-то учиться, перенять опыт, а не ставить эксперименты на двух фронтах. Спартак - это все таки не должен быть "полем испытаний" на котором положили асфальт за бешенные деньги и каждый год перестилают. - простите, но два серебра после восьмого-десятого места с профессионалами и с 4-6 по размеру бюджетом я считаю большим успехом. А учиться у него есть у кого:) у консультанта)
30.11.2012
Sp+
тренер тренером, но результата не будет и у Карпина в гнилом клубе
30.11.2012
Андроник
Федуна надо от команды отстранять. Но для этого нужна политическая воля. Плюс инициатива спартаковской общественности. А так Федун - это балласт для Спартака, мы без него прекрасно обходились и обойдёмся и дальше, не мы в нём нуждаемся, а он в нас
30.11.2012
Stabichs
Железнодорожный суслик 30 Ноября 2012 | 16:45 Stabichs 30 Ноября 2012 | 16:39 Надо найти нормального менеджера как у Анжи и ЦСКА, который будет нормально общаться и с командой и с тренером. - А Карпин не нормально общался? этого ж никто кроме него не знает:) как и вообще все обязанности Карпина:) Или можно все свалить на Карпина и мучатся еще много сезонов - а почему мучаться? даже ОИР отметил прогресс, а ему тренерского опыта не занимать, кто бы что о нем не говорил. и выгонять каждый год приходящего тренера, которого сплавляет команда со словами:"Пусть теперь "тренеришка" говорит." - или просто не нанимать, а оставить Карпина. Он хоть команду знает и его в команде уважают. А тонкостям со временем научится. ИМХО в Спартаке сейчас много сброда (я даже не про игроцкие качества) и любой европейский интеллигент с ними ничего не сделает, а вот Карпин сможет. Тем более у него власти больше, чем у простого тренера, его не сплавишь плохой игрой, скорее сам вылетишь. _____________________________________________________________________ _______________________ Простите, но для того чтобы уметь, надо у кого-то учиться, перенять опыт, а не ставить эксперименты на двух фронтах. Спартак - это все таки не должен быть "полем испытаний" на котором положили асфальт за бешенные деньги и каждый год перестилают.
30.11.2012
Железнодорожный суслик
Stabichs 30 Ноября 2012 | 16:39 Надо найти нормального менеджера как у Анжи и ЦСКА, который будет нормально общаться и с командой и с тренером. - А Карпин не нормально общался? этого ж никто кроме него не знает:) как и вообще все обязанности Карпина:) Или можно все свалить на Карпина и мучатся еще много сезонов - а почему мучаться? даже ОИР отметил прогресс, а ему тренерского опыта не занимать, кто бы что о нем не говорил. и выгонять каждый год приходящего тренера, которого сплавляет команда со словами:"Пусть теперь "тренеришка" говорит." - или просто не нанимать, а оставить Карпина. Он хоть команду знает и его в команде уважают. А тонкостям со временем научится. ИМХО в Спартаке сейчас много сброда (я даже не про игроцкие качества) и любой европейский интеллигент с ними ничего не сделает, а вот Карпин сможет. Тем более у него власти больше, чем у простого тренера, его не сплавишь плохой игрой, скорее сам вылетишь.
30.11.2012
Sp+
клуб давно стал кормушкой
30.11.2012
Stabichs
В отделе кадров: - ... у Вас также должно быть хорошее чувство юмора. - Да с юмором у меня всё в порядке. А вам зачем? - Работа у нас ответственная, а зарплата смешная… - Ну, что ж. Я согласен. Но и работать я буду так, что ухохочетесь…
30.11.2012
Stabichs
30 Ноября 2012 | 15:52 как много глупого. и почему-то все пишут про то, что в руководстве Спартака проблемы, но никто четко не говорит что за проблемы:))) что конкретно не так делает Федун? _______________________________________________________________ ____________________________ Надо найти нормального менеджера как у Анжи и ЦСКА, который будет нормально общаться и с командой и с тренером. Или можно все свалить на Карпина и мучатся еще много сезонов и выгонять каждый год приходящего тренера, которого сплавляет команда со словами:"Пусть теперь "тренеришка" говорит."
30.11.2012
MAXFCSM 3
Нормальный материал. Сам уже неоднократно здесь на ветках высказывался о том, что все в клубе происходит из логики "зато мы строим стадион". Да, за это респект владельцам клуба, но то, что творится именно в клубных делах уже ни в какие ворота не лезет.
30.11.2012
SunChess
Не, ну где то видимо есть толика правды. Как говорится - дыма без огня... Но в основном сплошные допущения. Федуну респект за стадион. А вот насчет терпения... Так это похоже у Симонова терпения маловато. Федун то как раз терпит.
30.11.2012
romulian77
Очередной опус из серии "Как "желтый" щелкопёр Симонов Д. фамилию великого писателя и поэта Константина Симонова позорил..."
30.11.2012
Железнодорожный суслик
питерские воспрянут:) остальные покрутят пальцем у виска)
30.11.2012
Atlant-MO
Ооооо питерская профурсетка симонов опять решил блеснуть догадками??? Теперь Федуна с Карпиным поссорить пытается из питера своего... А подумать о том, что тренер сам попросил себе определенные полномочия и Карпин просто не вмешивался не в свое дело это трудно? А поверить, что все что делается в Спартаке согласовывается Карпиным с Федуном это трудно? А поверить, что 29 игроков за 100 лямов это лучше, чем 2 за 100 лямов это трудно? Особенно если учесть что это федуновские 100 лямов, а не государственные, как симонов в конвертике от газпрома получает за такие статьи... Статья - БРЕД и провокация. Не слушайте этого придурка, он свои тупые догадки за истину выдает, так еще и людей учит полудурок...
30.11.2012
Железнодорожный суслик
ДА УЖ 30 Ноября 2012 | 16:26 СОГЛАСЕН С ТОБОЙ,НЕМНОГО ПОТЕРПИ,СНАЧАЛО КРАСНОДАРСКОЕ ДЕРБИ,ПОТОМ БИТВУ ДВУХ СТОЛИЦ СКОРО ПОСМОТРИМ,ПОТОМ СВЕРИМ ЧАСЫ ПОСЛЕ ИГРЫ))))))) - Краснодарское дерби меня как-то мало вдохновляет) а вот Спартак-Зенит я похоже пропущу:( "издержки счастья", как я это называю)))
30.11.2012
Captain America
Хорошо быть журналистом,интересно много вам там платят? Я бы тоже непрочь полить воду каждый день о том,о сем.
30.11.2012
Железнодорожный суслик
Vargushy 30 Ноября 2012 | 16:21 Отменная аналитическая статья!!! - а где анализ-то?:) Карпин провалил всё, что только было можно провалить, как генеральный менеджер футбольного клуба. Просто ПОЗОР. - что именно? по пунктам. Его давно уже надо было увольнять за такую БЕЗГРАМОТНУЮ СЕЛЕКЦИЮ. - в каком клубе селекция лучше? кроме ЦСКА
30.11.2012
Vargushy
Отменная аналитическая статья!!! Всё по делу. Карпин провалил всё, что только было можно провалить, как генеральный менеджер футбольного клуба. Просто ПОЗОР. Его давно уже надо было увольнять за такую БЕЗГРАМОТНУЮ СЕЛЕКЦИЮ.
30.11.2012
Железнодорожный суслик
по статье. КНОПКА ФЕДУНА вода, вода, вода... Необходим разгром (а лучше парочка), подкрепленный в целом неуверенной поступью в последнее время и негативными отзывами болельщиков и прессы. Исход гарантирован. [такое в любом амбициозном клубе] вода, вода. ОТМАХНУЛСЯ ОТ ПРОБЛЕМ вода, вода В "Спартаке" же решения принимает Леонид Федун. вода, вода, вода Отставив Эмери подобным образом, Федун как от назойливой мухи отмахнулся от реальных проблем, в которых погрязли – подчеркиваю – не только команда, но и клуб [каких именно?] Как минимум одно ключевое решение Федуна – назначение тренера Унаи Эмери – было поставлено под сомнение и, более того, выставлено на посмешище всем трудовым коллективом. [или самим Эмери. неумение находить подход к игрок - вина только тренера] Очевидно, что у акционера есть реальные поводы если не усомниться, то как минимум оценить эффективность работы топ-менеджмента. [топ-менеджер - это Федун и есть. и еще Карпин. Топ-менеджмент в России вообще в зачаточном состоянии. Это касается абсолютно всех клубов за исключением, быть может, ЦСКА, да и то с оговорками]. Вода ПРОПУЩЕННАЯ УЛИКА На ней - нападающий Веллитон, заместитель гендиректора Роман Асхабадзе и спортивный директор Дмитрий Попов [игрок, которому в следующий раз скорее всего выходить на поле только в марте не может провести вечер в клубе??? как и вообще не выходящие на поле руководители? что за бред?]. вода В-четвертых, проверил бы информацию о том, что ночную вечеринку в клубе "Барбадос" на 200 тысяч рублей помимо Веллитона закатили еще и Кариока с Ари. [проверил. Карпин "голову на отсечение давал" что Кариока и Ари были где им и положено. Это подтвердит служба безопасности клуба. Федуну проверить легче легкого. Журналисту надо иногда читать материалы конкурентов, чтобы не писать чушь]. вода, вода, вода ВОПРОСЫ К КАРПИНУ Дисциплина. [к Карпину? к гендиректору по поводу дисциплины игроков? может и тактику ему определять и тренировки? а тренер пусть в тенечке полежит] Травмы. [травм как всегда. Паршивлюк, Макеев и Биля знатные хрусталики. ИМХО во многом виноват искусственный газон. Биле вообще противопоказано на таком играть. К Федуну-то какие вопросы могут быть? и к Карпину?] Трансферы. [косяк конечно. ну а у кого в РПЛ хорошие трансферы? разве что опять же у ЦСКА и, с оговорками, у Анжи.] вода, вода КЛУБ - НА АЛТАРЬ СТАДИОНА? вода, вода новый стадион сулит огромные прибыли [идиотизм. прибыль конечно увеличится. но Спартак нельзя сравнивать с Юве. Как и нельзя забывать о тратах на стадион. Он будет окупаться лет 20] вода У бога есть более важные дела. [хамство, причем не подкрепленное ничем умным] а жаль. можно было и красиво Спартак подпнуть:) Но не умеем-с.
30.11.2012
terr
Angry Bird30 Ноября 2012 | 16:11 У журналистов все просто каждый знак имеет цену больше знаков больше денег. а тут просто бред написан.
30.11.2012
Вахрюпсий
Ни одного факта, одни допущения. Зачем вообще Симонов все это написал?
30.11.2012
george64
Ну хоть стадион будет.
30.11.2012
1st~Tornado
"Оно и понятно: новый стадион сулит огромные прибыли" В России хотя бы окупаемость стадиона это фантастика
30.11.2012
NWin32
Алло, недоброжелатели и ненавистники! Закройте свои рты и забудьте про Спартак! И, конечно же, я надеюсь, что сегодня мы вздёрнем зенит! Как говорится: Валера, верим!!!!!
30.11.2012
terr
Бред какой-то.
30.11.2012
Снежик
а смешно написано) хороший материал, спасибо.
30.11.2012
GruMay
Истиная правда...
30.11.2012
Gyro
Остапа понесло
30.11.2012
Железнодорожный суслик
как много глупого. и почему-то все пишут про то, что в руководстве Спартака проблемы, но никто четко не говорит что за проблемы:))) что конкретно не так делает Федун?
30.11.2012
Tirusband.
Ну вот. Теперь зенитчикам не обидно будет. Д.Симонов и Федуна с Карпиным покусал, не только Спалетти. Как и вчера, статья в меру ехидная. Непримиримые скажут: "Злобная!". С нетерпением будем ждать статью о нежной дружбе Гинера и Слуцкого. И про Анжи неплохо чего-нибудь наваять. Журналистика, такая журналистика...
30.11.2012
Бубнов&Ловчев
Чо за бред???
30.11.2012