Премьер-лига (РПЛ). Статьи

2 декабря 2012, 17:35

Интрига чемпионата жива-здорова

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 18-й тур

АНЖИ - ЦСКА - 2:0 (0:0)

Голы: ТРАОРЕ (Буссуфа, Это'О), 57 - 1:0. БУССУФА (Это'О), 78 - 2:0.

"Анжи" (Махачкала): 1. В. Габулов - 15. Логашов, 4. Самба, 5. Жоау Карлос, 13. Тагирбеков - 14. Шатов (19. Траоре, 46), 8. Жусилей, 6. Буссуфа, 85. Диарра (25. Ахмедов, 64), 18. Жирков (10. Лахиялов, 88) - 9. Это'О (к).

Запасные: 22. Помазан, 7. Агаларов, 16. Карсела Гонсалес, 81. Бурмистров.

ЦСКА: 35. Акинфеев (к) - 13. М. Фернандес, 24. В. Березуцкий, 4. Игнашевич, 14. Набабкин - 21. Тошич (26. Секу, 61), 20. Эльм, 7. Хонда, 19. Цауня, 17. Мамаев - 18. Муса.

Запасные: 1. Чепчугов, 42. Щенников, 6. А. Березуцкий, 52. Нетфуллин, 29. Ким Ин Сон.

Предупреждения: Цауня, 19 (грубая игра). Шатов, 41 (грубая игра). Набабкин, 43 (срыв атаки). Жирков, 45 (неспорт. повед.).

Удаление: Цауня, 45+1 (вторая ж. к., срыв атаки).

Судьи: БЕЗБОРОДОВ (Санкт-Петербург), Целовальников (Астрахань), Березнев (Ростов-на-Дону).

2 декабря. Махачкала. Стадион "Динамо". 12 градусов. 15 000 зрителей (вмещает 15 200).

Борис ЛЕВИН
из Махачкалы

Для "Анжи" все было просто и понятно: если дома не играть на победу с соперником, опережающим тебя на три очка, то о чем вообще говорить? А игра на победу так или иначе означает агрессию и поиски счастья у чужих ворот. Нет, стратегия может быть разной и форсировать события совсем не обязательно, но в конечном итоге без ставки на атаку все равно не обойтись.

Для ЦСКА все было гораздо сложнее. Обыгрывать одного из главных соперников в гостях турнирное положение армейцев вовсе не обязывало. Но свежий опыт игры на ничью - не далее как в предыдущем туре ЦСКА добыл ее в Санкт-Петербурге - был не самым приятным: если отвлечься от исхода той игры, то воспоминания она у красно-синих оставила не лучшие.

Победа же в Махачкале выглядела ну очень заманчиво: она катапультировала бы команду Леонида Слуцкого на такую высоту, которая весь зимний перерыв позволяла смотреть свысока что на "Анжи", что на "Зенит" (тем более что конкурентам еще предстоит очное свидание в последнем туре этого года).

Другое дело, что кадровые потери задачу ЦСКА осложняли до предела. Одновременная дисквалификация Дзагоева с Вернблумом фактически предопределяла стартовый состав и лишала Слуцкого какой-либо возможности маневра по ходу матча: тут не до изысков - перекроить бы все так, чтобы нигде не порвалось.

У "Анжи", напротив, кадровая ситуация перед игрой только улучшилась - вернулся в строй один из сильнейших футболистов клуба Диарра. Это не только само по себе укрепляло состав, но и позволяло Гусу Хиддинку ломать при необходимости игру самыми разными способами: на лавке-то имелись такие исполнители, как Траоре, Карсела-Гонсалес и Ахмедов.

Шашки из ножен махачкалинцы со стартовым свистком вынимать явно не собирались - игра началась в довольно спокойном, позиционном ключе. Гости смотрелись живее, чем в матче с "Зенитом", но и сопернику, пожалуй, позволяли побольше. Во всяком случае, такие моменты, как тот, что случился на 18-й минуте, в Санкт-Петербурге стали возникать только после перерыва. В том, что эпизод этот не привел к записи на табло, "виновен" только Игнашевич. Он успел заблокировать удар Это'О, выведенного на убойную позицию после паса Жиркова на Буссуфа и скидки последнего.

Хозяева пытались взять под контроль мяч, а вместе с ним и инициативу, гости особо этому не противились, успевая перекрывать все зоны и не забывая, в отличие от Санкт-Петербурга, о собственных контратаках. Сказать, что футбол завораживал, было бы большим преувеличением. Напряжение на поле было. Игра становилась все живее и все жестче. Зрители это прекрасно чувствовали и сами не выключались ни на минуту.

Копившееся напряжение рано или поздно должно было привести к какому-то взрыву или хотя бы выплеску энергии. И он случился перед самым перерывом. Вторую желтую карточку увидел перед собой Цауня: Владислав Безбородов посчитал, что именно такого наказания заслуживает попытка дружеского рукопожатия хавбека с убегавшим от него Буссуфа. Бесспорным решение не выглядело, но и совсем безосновательным - тоже.

И сразу же "Анжи" забил - но Самба бросился делать это слишком рьяно, забравшись за спину защитников еще до исполнения подачи со штрафного. В итоге главным событием первого тайма осталось удаление. Которое, естественно, в значительной степени предопределило игру во втором.

Хиддинк, само собой, не мог не попытаться использовать сложившуюся ситуацию как можно быстрее: после перерыва в игру вступил Траоре. Да и в раздевалке соответствующая беседа наверняка была проведена: с первых же мгновений второй половины матча подопечные Гуса добавили в агрессии. ЦСКА теперь вынужден был играть не просто вторым номером, а строго от обороны - примерно так же, как с "Зенитом". Но не помогло. Буссуфа слишком уж легко обыграл на фланге Набабкина, Березуцкий не смог помешать Траоре воспользоваться навесом, а Акинфеев помочь уже был не в силах.

Как армейцам отыгрываться, было не совсем понятно. Хонда проводил далеко не лучший матч, Тошич окончательно потерялся, Муса оставался резидентом во вражеском тылу без какой бы то ни было связи с центром. Остро не хватало Дзагоева, от которого в петербургском матче исходила вся армейская опасность, пусть ее и было не так много. Слуцкий сделал в этой ситуации все, что мог, выпустив на поле Секу - больше усиливать атаку было просто некем.

"Анжи", добившись искомого перевеса, агрессию опять пригасил. ЦСКА и рад бы был разжечь в ответ свою, да ресурсов в меньшинстве явно не хватало. Минуты убегали, ничего яркого на поле не происходило. А уж когда Это'О эффектно "накрутил" в армейской штрафной Набабкина с Игнашевичем, после чего Буссуфа осталось только внести мяч в пустые ворота, стало ясным: интрига чемпионата жива-здорова. Что и подтвердил тот же Это'О, отобрав микрофон у диктора и прокричав на весь стадион что-то вроде "Дагестан, вперед!".

Что же - как бы ни сыграли через неделю "Зенит" и "Анжи" на пустом "Петровском", спокойной зимы ни у кого из лидеров не будет. Это, наверное, и к лучшему: к весне все они обязаны подойти в полной боевой готовности.