3 декабря 2012, 00:30
СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 18-й тур
Один из главных творцов победы "Анжи" над ЦСКА (2:0) вспомнил, как играл в футбол на улице, продемонстрировал владение русским языком и высказал сожаление в связи с тем, что следующий матч - с "Зенитом" - его клуб проведет при пустых трибунах
Борис ЛЕВИН
из Махачкалы
- Вы наверняка ждали очень тяжелой игры против лидера. В реальности все получилось проще?
- Нельзя так говорить. ЦСКА - очень сильная команда с хорошим подбором исполнителей. Сегодня с ней тоже не было просто. Конечно, москвичам помешало удаление, но даже после него нам надо было сохранять максимальную концентрацию - стоило не прикрыть какую-то зону, ЦСКА моментально воспользовался бы этим. Рад, что нам удалось проявлять собранность до самого конца и добавить в турнирную таблицу важнейшие три очка.
- "Анжи" начал игру достаточно сдержанно. Такой была установка Хиддинка?
- В любой матч надо войти, вкатиться. Тем более что ЦСКА действовал плотно и строго. Нам тоже ни в коем случае нельзя было раскрываться: в составе соперника немало быстрых футболистов. При этом со временем мы собирались прибавить в агрессивности, поскольку победа действительно была нужна как никогда.
- Вы сказали, что ЦСКА помешало удаление. А вам оно сильно помогло?
- Нельзя отрицать, что оно сыграло свою роль, - вариантов у нас стало больше. Но и утверждать, что ЦСКА после удаления был обречен, тоже неправильно - такая команда может выиграть и вдесятером.
- Тем не менее сразу после перерыва "Анжи" стал действовать иначе, чем в первом тайме, значительно добавив в напоре и агрессии. Нетрудно предположить, что не обошлось без дельных советов в раздевалке?
- Да, Гус нацелил нас на более атакующую игру и сделал, на мой взгляд, очень правильную замену. С одной стороны, выпустил еще одного форварда, а с другой - убрал одного из двух наших футболистов, "висевших" на карточке. У ЦСКА, напомню, к этому моменту уже удалили игрока. Впрочем, мы и сами прекрасно понимали - пора добавить.
- Ваш проход при втором забитом мяче напомнил мне дворовый футбол, где бесшабашная смелость порой позволяет преодолевать преграды, кажущиеся неприступными...
- Вы, пожалуй, попали в точку! И ничего удивительного в этом нет: все мы учились играть на улице. Дух того футбола время от времени напоминает о себе.
- Доставляя, судя по всему, огромное удовольствие. Вы так радовались…
- Для меня куда важнее не собственная радость, а та, которую получилось доставить партнерам по команде и всем болельщикам "Анжи". Когда твой стадион счастлив, собственные чувства тоже становятся более острыми.
- Что вы кричали в микрофон, который отобрали после того гола у диктора?
- (по-русски и вполне четко): "Дагеста-а-ан, впере-е-ед!"
- Теперь вас ждет еще один главный матч - в следующем туре в Санкт-Петербурге.
- До игры с "Зенитом" у нас не менее важный выезд - в Швейцарию к "Янг Бойз": хочется в своей группе Лиги Европы финишировать первыми. Вот после этого и подумаем о Санкт-Петербурге.
- Там у "Анжи" будут дополнительные сложности - имею в виду стадион без зрителей.
- Мне очень жаль, что возникла такая ситуация. Из-за нескольких хулиганов пострадали все - и футболисты, и нормальные болельщики "Зенита". А особенно наши болельщики, которые совсем уж ни при чем. Да и сам футбол: без зрителей он теряет огромную долю своей привлекательности.
- У вас есть опыт игр на пустом стадионе?
- Нет, для меня это совершенно новая история.
- И все же "Анжи" наверняка будет настроен только на победу и в Питере. У вас ведь сейчас лишь одна цель - чемпионство?
- Предпочитаю не говорить о целях, а добиваться их. В России много сильных команд - уверен, что о первом месте мечтают и ЦСКА, и "Зенит", и "Спартак" с "Локомотивом". Наша главная задача - поступательное развитие клуба. Никто не ожидал, что мы вмешаемся в борьбу за титул уже в этом году, но куда важнее не сам титул как таковой, а именно постепенное движение вперед. Хотя если представится возможность, мы ее, конечно, упускать не станем (улыбается).
- Тем более что в вашей коллекции есть всевозможные кубки, а вот российского нет.
- Когда-нибудь обязательно и с большим удовольствием подниму его над головой.