СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. ИТОГИ ОСЕНИ
Один из ведущих арбитров в новейшей российской футбольной истории в отличие от Роберто Розетти не видит прогресса в качестве судейства
- У меня перед глазами сайт Болгарского футбольного союза, где размещена информация о последнем заседании Судейской комиссии при БФС. Явки, пароли... А если серьезно, то приводятся все необходимые сведения о решениях комиссии: какую оценку получил арбитр, за что она снижена, на какой период судья отстранен. А мы, наоборот, поступаем по законам Коллины-Розетти - все засекретили, оградили рефери от посягательств.
- Демократия, доступность. Ничего страшного в том, что делают болгары, нет. Страшно, когда покрывают. Ошибки ошибкам рознь. В феврале 91-го в Риме на семинаре топ-рефери УЕФА нам показывали моменты чемпионата мира-90. В том числе тот, когда в игре сборных СССР и Аргентины Марадона вынес мяч рукой из пустых ворот. Шведский арбитр Фредрикссон был в идеальной позиции, но не назначил пенальти. Я спросил, почему так произошло. В ответ мне сказали, что это не комментируется. Вот такие "некомментируемые" ошибки, к сожалению, по-прежнему совершаются арбитрами, достигшими определенной судейской квалификации. Такие рефери влияют на ход и результаты игр.
- В премьер-лиге состоялись 152 матча. По разным подсчетам (не только корреспондента "СЭ") совершены шесть десятков серьезных ошибок. Это допустимый процент?
- Конечно, это много.
- А вот глава совета действующих арбитров Сергей Карасев в передаче "Свисток" сказал, что хуже не стало.
- А хуже-то и некуда! Беда в том, что не стало лучше. Те, кто совершал ошибки, продолжают их совершать. Прогресса в качестве судейства нет.
- Что нужно делать, чтобы стало лучше?
- Работать. Повышать качество через количество проведенных матчей. У арбитров в отличие от футболистов намного меньше возможностей практиковаться. Нужно искать любую возможность поработать в региональных турнирах, детско-юношеских соревнованиях. Разницы-то большой нет, только скорости другие.
- Но у многих наших судей практики предостаточно. Карасев, Алексей Николаев, Владислав Безбородов работали в 13 из 19 туров. Тимур Арсланбеков, Александр Егоров, Алексей Еськов провели по 12 матчей, Максим Лаюшкин - 11.
- Это хорошая загрузка. Но у футболистов помимо игр есть тренировки, двусторонки. Нет пределов совершенству. Пробежки, теория - это все здорово. Но основное закладывается на поле.
- В чем видите природу ошибок в этом сезоне?
- Низкая образованность.
- Вы имеете в виду недостаточную подготовленность?
- Да. В том числе незнание правил игры.
- Но разве, к примеру, у потомственного арбитра Безбородова плохая "школа"?
- Плохая. По наследству это не передается.
- А что скажете о Карасеве, на которого сегодня сделана основная ставка?
- Тоже поддается психологическому давлению. "Занес" пенальти в ворота "Кубани" в Питере, когда игрок "Зенита" замахал руками. Позиция у Карасева была не выигрышная, и он среагировал на жест футболиста. Судейская судьба такова, что ты должен быть хорош сегодня. А что было вчера, нужно забыть. У футболиста же в отличие от арбитра есть возможность ошибку исправить.
- Зачитаю высказывание одного футбольного функционера. Не буду называть его фамилию и страну, что он представляет. Попробуйте угадать. "За три года работы судейский корпус обновился почти наполовину. Он значительно омолодился, физическая подготовленность арбитров повысилась. ... (опускаю фамилию) проводит для них серьезную работу. Однако не могу сказать, что судейство вышло на принципиально новый уровень. Нареканий по работе арбитров все еще хватает".
- Думаю, речь идет о соседях - Украине. Хорошее это дело - омоложение. Но есть специфические виды деятельности человека, где возраст - богатство. Задача работодателя сделать все возможное, чтобы при достижении потолка знаний и опыта их владелец, в данном случае арбитр, мог как можно дольше на этом уровне проводить матчи, помочь в поддержании физической формы. Молодежь резва, быстра. При правильном отборе, не по принципам "свой-чужой" или "брат, сват, кум", она хороша. Но молодые не устойчивы психологически. Они априори не способны противостоять давлению болельщиков, прессы, авторитетных игроков и тренеров. Законы природы не обмануть.
Омолодили... Под разными предлогами отправили на пенсию Игоря Захарова, Игоря Егорова, Станислава Сухину. Но одно их присутствие, хотя бы в качестве дополнительных арбитров за воротами, уже способствовало бы повышению психологической уверенности у молодых. Почему их не сохранили? Прежде чем убрать из команды правого защитника, нужно найти другого - хотя бы не хуже. И только потом отчислять.
В предыдущем сезоне в премьер-лигу искусственно ввели некоторых ребят. Они еще не готовы и к тому же совершают ошибки из категории "некомментируемых". И вдруг эти судьи снова в составе, снова судят. Лукавит Розетти... Зачем он опять приглашает тех, кто нарушает судейскую этику?
- Вы упомянули судейское новшество - дополнительных арбитров. Мне кажется, этому уделяется чересчур много внимания. Недавно Розетти ездил в Ярославль, встречался там с молодыми арбитрами. И им он читал лекцию о ААR, дополнительных ассистентах. Разве у нас и городские турниры уже обслуживают расширенные судейские бригады?
- Такое число судей нужно на больших турнирах, в тех соревнованиях, где крутятся большие деньги. Если ты хочешь стать квалифицированным арбитром, то должен все читать сам - за счет движения, за счет приближения к моменту. В наше время на сборах мы иногда практиковали судейство без помощников. Ассистенты следили только за тем, остался ли мяч в пределах поля, - разметка на сочинском гаревом поле размывалась. За всем остальным следил главный. Благодаря этому ты повышал свою функциональную готовность и совершенствовал судейскую, тактическую.
- Возвращаясь к приведенной выше цитате. Это слова вице-президента ФФУ Анатолия Попова о Коллине, приведенные изданием "Известия". Есть ощущение, что то же самое и у нас будут говорить через полтора года. Только про Розетти.
- У меня жена из Чернигова. Был как-то в этом городе, смотрел по телевизору матч "Металлиста" с "Днепром". Конец игры, в счете ведет "Металлист", атакует "Днепр". Подача справа, совершенно открытая для судьи ситуация. Вратарь ловит мяч, в него врезается нападающий. Голкипер падает и роняет мяч. Нападающий заталкивает его в сетку. Ассистент бежит к центру, гол засчитывается - ничья. На экране Коллина - сначала голову подпирает одной рукой, потом другой. Тесть кричит: "Ну как же так?!" Отвечаю: "Но не Коллина же судит. На поле другие люди". Надо с ними работать, тренировать, создавать команду. Иначе никак. А одними лекциями и разговорами не обойтись. Что Розетти сделал полезного? Организовал нашим судьям предсезонку. Где? В Италии.
- На своей родине.
- Совершенно верно. Итальянцы ему благодарны. Помните в "Спартаке" работал фермер - Скала? То же самое сделал. Бизнес есть бизнес.
- Вы интересно высказались в недавнем интервью "Новой газете": "Розетти - инопланетянин, он объективно не знает ситуацию в огромном футбольном хозяйстве России".
- Но это же реальность - действительно инопланетянин. Вот скажите, зачем нужно было ставить Безбородова на матч "Анжи" с ЦСКА?
- Вопрос к Розетти. Мне же кажется неправильным, что один человек взял на себя такие полномочия - оценивать, карать, миловать, прощать и назначать. И никто ему не указ.
- Году в 97-м к нам приезжал Паоло Казарин, член судейских комитетов УЕФА и ФИФА и глава арбитров серии А. Мы с Эдуардом Шкловским, возглавлявшим тогда наших судей, пообедали с итальянцем. Он много рассказал нам, как все организовано в его стране. "Сергей, но я к этому шел семь лет", - сказал он о всей судейской вертикали. На следующий день мы побежали к Колоскову: "Давайте сделаем, как у них!". "Где "у них"?!" - первая реакция. "В Италии", - отвечаем. "А мы где живем? Идите и работайте".
Качество работы арбитров напрямую зависит от желания клубов. Если бы они действительно хотели качественного судейства и определяли бы лучшего только на футбольном поле за счет игроков и тренеров. Пока же они до конца не заинтересованы, чтобы судейство было нейтральным.
- Уточню - не все клубы.
- Не все. По большому счету сейчас наносятся удары в спину Толстых. Он назначил Николая Левникова судейским начальником...
- Позволю себе снова уточнить - начальником остается Розетти. Все рычаги власти в руках итальянца.
- И тем не менее... Левников уже в ранге главы судейского комитета поставил Безбородову за матч "Анжи" - ЦСКА хорошую оценку. А арбитры смотрят: "Почему? Другим, значит, можно, а нам нельзя".
- Подытоживая наш разговор, куда мы движемся?
- Пока только в сторону лозунгов. "Все будет хорошо!", "Качество судейства будет поднято!" Дорогостоящие футболисты, выступающие в нашем чемпионате, заслуживают более квалифицированного арбитража. Нужно засучить рукава и работать, работать, работать. Одними видеороликами и инструкциями не обойтись - это практическая деятельность. Можно сколько угодно говорить о тактике судейства, технике жестов, функциональной готовности, лишнем весе... Но суть в принятии правильных решений в экстремальных ситуациях.
Александр БОБРОВ
По мнению корреспондента "СЭ" Александра Боброва, в 19 турах нынешнего сезона арбитры допустили свыше шести десятков ляпов
СЕРЬЕЗНЫЕ ОШИБКИ СУДЕЙ В ЧЕМПИОНАТЕ-2012/13
|
Тур |
Матч |
Ошибка |
|
1 |
Мордовия - Локомотив - 2:3 |
Главный арбитр Михаил Вилков на 88-й минуте не назначает 11-метровый удар в ворота "Локомотива", когда в штрафной гостей правила нарушает Шишкин. |
|
1 |
ЦСКА - Ростов - 1:0 |
Главный арбитр Александр Егоров на 43-й минуте вместо 11-метрового удара назначает штрафной, полагая, что фол на Думбья совершается Шешуковым вне пределов штрафной площади. |
|
1 |
Кр.Советов - Терек - 1:1 |
Главный арбитр Сергей Карасев на 45+1-й минуте не назначает 11-метровый удар в ворота хозяев, когда Епуряну руками задерживает Иванова. |
|
2 |
Зенит - Динамо - 2:0 |
Главный арбитр Виталий Мешков на 49-й минуте не назначает 11-метровый удар в ворота "Зенита", когда после удара Джуджака защитник петербуржцев Кришито играет рукой, изменяя траекторию полета мяча. |
|
2 |
Спартак - Волга - 2:1 |
Главный арбитр Сергей Кузнецов на 89-й минуте назначает 11-метровый удар в ворота гостей, усматривая фол в действиях то ли Зайцева, то ли Плешана, борющихся за мяч с Ари. |
|
3 |
Алания - Терек - 5:0 |
Главный арбитр Сергей Лапочкин на 1-й минуте удаляет вратаря гостей Амельченко и назначает 11-метровый удар в ворота "Терека". |
|
3 |
Динамо - Спартак - 0:4 |
Судья-помощник Антон Аверьянов на 67-й минуте определяет положение "вне игры" у Кураньи, после чего главный арбитр Максим Лаюшкин не засчитывает гол "Динамо". |
|
3 |
Анжи - Амкар - 1:0 |
Главный арбитр Владислав Безбородов на 39-й минуте не удаляет Г.Габулова, рукой задерживающего Бурмистрова и лишающего нападающего явной возможности забить гол. |
|
4 |
Зенит - Спартак - 5:0 |
Главный арбитр Михаил Вилков на 59-й минуте назначает 11-метровый удар в ворота "Зенита", считая, что Губочан нарушает правила в борьбе с Эменике, когда на самом деле защитник играет в мяч. |
|
4 |
Локомотив - Алания - 2:2 |
Главный арбитр Александр Егоров на 72-й минуте не назначает 11-метровый удар в ворота "Алании", когда вратарь гостей Хомич, не играя в мяч, на выходе врезается в Чорлуку и бьет его руками. |
|
4 |
Кубань - Краснодар - 2:1 |
Главный арбитр Евгений Турбин на 90+2-й минуте не удаляет вратаря "Кубани" Беленова, наносящего рукой удар футболисту соперников Ерохину. |
|
4 |
Ростов - Кр.Советов - 1:2 |
Главный арбитр Виталий Мешков на 27-й минуте не назначает 11-метровый удар в ворота гостей, когда нарушаются правила на Чеснаускисе. |
|
4 |
ЦСКА - Анжи - 1:0 |
Главный арбитр Сергей Карасев на 43-й минуте не удаляет Жоау Карлоса, с нарушением правил срывающего выход Тошича один на один с вратарем "Анжи". |
|
5 |
Спартак - Рубин - 2:1 |
Главный арбитр Алексей Николаев на 83-й минуте назначает 11-метровый удар в ворота "Рубина", считая, что Ансальди фолит в штрафной площади, когда единоборство происходит за ее пределами. |
|
5 |
Кр.Советов - Амкар - 0:2 |
Главный арбитр Сергей Иванов на 45-й минуте не удаляет Цаллагова за фол "последней надежды", ограничиваясь желтой карточкой. |
|
6 |
Локомотив - Динамо - 2:3 |
Главный арбитр Сергей Лапочкин на 59-й минуте не фиксирует фол против Самедова, после чего следует голевая атака динамовцев. |
|
Главный арбитр Сергей Лапочкин на 83-й минуте не удаляет Граната, играющего грубо, агрессивно и безрассудно. | ||
|
Главный арбитр Сергей Лапочкин на 88-й минуте не показывает Семшову вторую желтую карточку и не удаляет его, когда динамовец при выполнении штрафного не соблюдает положенное расстояние и играет рукой. | ||
|
6 |
Терек - Спартак - 2:1 |
Главный арбитр Владислав Безбородов на 42-й минуте не применяет дисциплинарных санкций к де Зеуву и не удаляет спартаковца с поля, когда полузащитник грубо играет против Маурисиу. |
|
Судья-помощник Михаил Еровенко на 83-й минуте определяет положение "вне игры" у Садаева, после чего главный арбитр Владислав Безбородов не засчитывает гол "Терека". | ||
|
6 |
Ростов - Алания - 3:1 |
Главный арбитр Сергей Кузнецов на 81-й минуте не назначает 11-метровый удар в ворота "Ростова", когда защитник хозяев толкает в спину соперника, не позволяя ему сыграть в мяч. |
|
6 |
Амкар - Краснодар - 2:2 |
Главный арбитр Алексей Еськов на 45-й минуте не назначает 11-метровый удар в ворота "Краснодара", когда Враньеш с нарушением правил останавливает в штрафной гостей Якубко. |
|
7 |
Рубин - Терек - 1:2 |
Главный арбитр Максим Лаюшкин на 90+3-й минуте не назначает 11-метровый удар в ворота "Терека", когда игрок гостей на глазах у судьи толкает руками Рондона. |
|
7 |
Кр.Советов - Анжи - 1:2 |
Главный арбитр Александр Егоров на 22-й минуте не назначает 11-метровый удар в ворота "Анжи", когда Агаларов, не пытаясь сыграть в мяч, задерживает нападающего хозяев Корниленко руками, а потом врезается в него корпусом. |
|
7 |
Волга - Ростов - 1:1 |
Главный арбитр Василий Казарцев на 29-й минуте назначает 11-метровый удар в ворота хозяев и удаляет Буйволова за фол "последней надежды", находясь на значительном удалении от места событий и не видя, что единоборство защитника и Гацкана происходит за пределами штрафной площади, а Буйволов правила не нарушает. |
|
На 41-й минуте арбитры не засчитывают гол "Волги", когда второй судья-помощник Владислав Назаров определяет положение "вне игры" у Сапогова, реагируя именно на этого игрока, а не на забивающего гол Полянина. | ||
|
8 |
Амкар - Волга - 3:2 |
На 73-й минуте главный арбитр Евгений Турбин назначает 11-метровый удар в ворота "Волги", когда Харитонов в своей штрафной в подкате выбивает мяч у Мияйловича. |
|
8 |
Зенит - Терек - 0:2 |
На 14-й минуте главный арбитр Эдуард Малый не назначает 11-метровый удар в ворота "Терека", когда в штрафной площади хозяев Феррейра сносит Файзулина. |
|
На 71-й минуте Малый не назначает 11-метровый удар в ворота "Терека", когда в штрафной гостей Коморовски укладывает на газон Кержакова. | ||
|
9 |
Волга - ЦСКА - 2:3 |
На 69-й минуте первый судья-помощник Михаил Еровенко не определяет положение "вне игры" у Мариу Фернандеса, после чего бразилец делает передачу Дзагоеву, и тот забивает гол, который главный арбитр Виталий Мешков засчитывает. |
|
9 |
Рубин - Кубань - 1:0 |
На 34-й минуте главный арбитр Алексей Еськов удаляет с поля Деальберта. |
|
На 38-й минуте Еськов показывает красную карточку Гекхану Тере. | ||
|
9 |
Алания - Анжи - 0:1 |
На 48-й минуте главный арбитр Владислав Безбородов не назначает 11-метровый удар в ворота гостей за игру рукой Это’О. |
|
10 |
Кр.Советов - Краснодар - 2:2 |
Главный арбитр Василий Казарцев на 84-й минуте не наказывает самарца Свежова предупреждением, когда тот, проиграв единоборство Жоаузинью, на глазах у первого судьи-помощника Дмитрия Мосякина и резервного судьи Сергея Лапочкина сначала одной, а затем двумя руками хватает соперника за майку и не дает ему начать атаку, заваливая на газон. |
|
10 |
Зенит - Локомотив - 1:1 |
Главный арбитр Михаил Вилков вместе с первым судьей-помощником Максимом Гаврилиным на 25-й минуте не замечает игру рукой у нападающего гостей и засчитывает гол Ндоя. |
|
На 33-й минуте Вилков с подачи резервного судьи Виталия Мешкова наказывает предупреждением Шишкина, а не Чорлуку. Для российского защитника это вторая в матче желтая карточка, и он удаляется с поля. | ||
|
11 |
Терек - Ростов - 2:1 |
Главный арбитр Алексей Николаев на 29-й минуте не назначает 11-метровый удар в ворота хозяев, когда Йиранек в своей штрафной по-вратарски парирует левой рукой удар Э.Чеснаускиса. |
|
11 |
Рубин - Амкар - 0:1 |
Главный арбитр Владислав Безбородов на 69-й минуте не назначает 11-метровый удар в ворота хозяев, когда после навеса с левого фланга Якубко в штрафной "Амкара" бьет Боккетти рукой в лицо. |
|
На той же 69-й минуте защитник "Рубина" Сесар Навас, видимо, решает отомстить за партнера, подходит к встающему с газона Якубко и бьет его коленом в лицо, ломая словаку челюсть. Арбитры не видят, что делает Сесар Навас, и тот избегает удаления. | ||
|
11 |
Спартак - ЦСКА - 0:2 |
Главный арбитр Алексей Еськов на 67-й минуте не назначает 11-метровый удар в ворота красно-белых, когда Пареха не попадает по мячу и бьет ногой по ноге Мусу. Вместо этого судья жестом показывает, что действия игрока красно-синих напоминают нырок, но не наказывает Мусу желтой карточкой за симуляцию. |
|
С 54-й по 70-ю минуты в офсайдных ситуациях трижды ошибается второй судья-помощник Николай Еремин. Сначала он неверно определяет положение "вне игры" у Ари, затем - у К.Комбарова. В третий раз он допускает грубейшую ошибку, фиксируя офсайд у забивающего гол Дзюбы, когда в момент удара по воротам Кариоки сразу три игрока красно-синих находятся ближе к линии своих ворот, чем спартаковский нападающий. Еськов, реагируя на сигнал помощника, гол не засчитывает. | ||
|
12 |
Амкар - Терек - 0:1 |
Главный арбитр Сергей Иванов на 62-й минуте не засчитывает гол Волкова, усматривая непонятно какого рода нарушение правил у пермяка. |
|
12 |
Зенит - Кубань - 1:0 |
На 44-й минуте главный арбитр Сергей Карасев назначает 11-метровый удар в ворота гостей, когда мяч попадает в руку Деальберту. |
|
13 |
Алания - Зенит - 2:3 |
Главный арбитр Сергей Кузнецов на 33-й минуте назначает штрафной удар после единоборства Кришито и Неку, в котором нет нарушения правил со стороны зенитовца. "Алания" после розыгрыша штрафного сравнивает счет. |
|
На 78-й минуте в единоборстве Руднея и Витселя бразилец наносит бельгийскому легионеру "Зенита" удар рукой. Кузнецов игру не останавливает и Руднея предупреждением не наказывает. Желтая карточка стала бы для футболиста "Алании" второй в матче. | ||
|
Кузнецов на 88-й минуте засчитывает гол "Зенита", когда Зырянов подхватывает мяч, еще не введенный в игру хозяевами, делает передачу Кержакову, а тот поражает ворота. | ||
|
Ни Кузнецов, ни первый судья-помощник Алексей Воронцов никак не реагирует на действия Неку, оскорбляющего ассистента. | ||
|
13 |
Кубань - Ростов - 1:0 |
Главный арбитр Игорь Низовцев на 82-й минуте не назначает 11-метровый удар в ворота "Кубани", когда Бугаев, пытаясь выбить мяч у Бентли, совершает опасное нападение, высоко поднимая ногу и попадая ею в соперника, проталкивающего мяч вперед. |
|
13 |
Волга - Краснодар - 1:1 |
Главный арбитр Сергей Костевич на 70-й минуте не решается назначить 11-метровый удар в ворота гостей, когда футболист "Краснодара" играет рукой после удара головой одного из игроков "Волги". |
|
14 |
ЦСКА - Локомотив - 2:1 |
Главный арбитр Тимур Арсланбеков на 5-й минуте не назначает 11-метровый удар в ворота хозяев и не удаляет с поля Акинфеева, который в единоборстве с Ещенко попадает своей левой ногой в правую ногу соперника. |
|
15 |
Спартак - Краснодар - 2:0 |
Главный арбитр Сергей Карасев на 87-й минуте назначает 11-метровый удар в ворота гостей, считая, что Жоаузинью фолит в единоборстве с К.Комбаровым. |
|
15 |
Кубань - ЦСКА - 1:3 |
Главный арбитр Сергей Лапочкин на 43-й минуте назначает 11-метровый удар в ворота ЦСКА, когда Акинфеев в падении выбивает мяч, а Бальде врезается в него и падает. Сразу после свистка на перерыв рефери получает порцию "любезностей" от главного тренера красно-синих Леонида Слуцкого и Акинфеева, но лишь молча выслушивает их, не применяя никаких дисциплинарных санкций. |
|
15 |
Волга - Зенит - 1:2 |
На 54-й минуте главный арбитр Владимир Казьменко не назначает 11-метровый удар в ворота "Зенита", когда в его штрафной Губочан фолит на Максимове. |
|
16 |
Кр.Советов - Локомотив - 0:1 |
Главный арбитр Сергей Иванов на 51-й минуте не назначает 11-метровый удар в ворота "Локомотива", когда Тигорев с нарушением правил играет в своей штрафной против Свежова. |
|
17 |
Ростов - Мордовия - 2:0 |
Главный арбитр Сергей Карасев на 43-й минуте назначает 11-метровый удар в ворота гостей, полагая, что Дуймович нарушает правила в борьбе с Калачевым, в то время как игрок "Мордовии" совершает правильный толчок в борьбе за мяч. |
|
Карасев на 75-й минуте удаляет Концедалова, считая, что игрок гостей совершает серьезное нарушение правил. | ||
|
17 |
Локомотив - Краснодар - 3:2 |
Первый судья-помощник Антон Кобзев на 20-й минуте не фиксирует положение "вне игры" у Ндоя. Нападающий "Локомотива", в момент паса Кайседо находящийся в офсайде, забивает второй гол хозяев. Главный арбитр Владислав Безбородов его засчитывает. |
|
17 |
Кубань - Кр.Советов - 4:1 |
На 73-й минуте вратарь самарцев Веремко ведет себя неспортивно: сначала демонстративно выбивает мяч за пределы поля на трибуну, а затем подбегает к главному арбитру Игорю Низовцеву и толкает его. За два нарушения голкипер получает одну желтую карточку. |
|
18 |
Кр.Советов - Ростов - 0:2 |
На 40-й минуте главный арбитр Михаил Вилков не назначает пенальти в ворота ростовчан за нарушение правил, совершенное Ангбва в борьбе с Корниленко. Защитник не играет в мяч, а бьет правой ногой соперника и сбивает его. |
|
18 |
Спартак - Зенит - 2:4 |
На 69-й минуте главный арбитр Сергей Карасев наказывает второй желтой карточкой Пареху и удаляет его с поля, когда спартаковец, выполняя подкат, играет в мяч. |
|
18 |
Анжи - ЦСКА - 2:0 |
На 45+1-й минуте главный арбитр Владислав Безбородов наказывает второй желтой карточкой Цауню и удаляет его с поля. |
|
На 84-й минуте Безбородов не назначает 11-метровый удар в ворота гостей, когда В.Березуцкий в штрафной ЦСКА левой ногой попадает по правой ступне Жиркова и сбивает его. | ||
|
19 |
Терек - Динамо - 1:2 |
На 38-й минуте главный арбитр Игорь Низовцев не удаляет Йиранека, который грубо сзади атакует Кураньи, едва не нанося серьезную травму динамовцу. |
|
На 70-й минуте Низовцев не назначает 11-метровый удар в ворота хозяев, когда Лебеденко после удара Юсупова ладонью прерывает полет мяча. | ||
|
На 83-й минуте первый судья-помощник Игорь Писанко определяет положение "вне игры" у Кокорина, срывая выход динамовца один на один с вратарем. | ||
|
19 |
ЦСКА - Мордовия - 2:1 |
На 44-й минуте второй судья-помощник Владислав Назаров определяет положение "вне игры" у нападающего гостей Панченко, когда в момент передачи Дуймовича ближе к линии ворот ЦСКА располагается его защитник Мариу Фернандес. Главный арбитр Алексей Николаев гол Панченко не засчитывает. |
|
19 |
Рубин - Спартак - 0:1 |
На 45+1-й минуте главный арбитр Владислав Безбородов не назначает 11-метровый удар в ворота "Спартака", когда в штрафной гостей Кариока бьет рукой в лицо Натхо. |
Kац Мoйша Абрaмoвич aкa Meчты Cливaютcя ™
Даже очень "объективное и любящее Зенит" издание трактует судейские ошибки: в пользу Зенита-4, в пользу соперников - 7. Два не сосчитал 1 за и 1 против, т.к. на результат не влияли. Злопыхатели, кого купил Зенит? Может пора заткнуться в новом году?
18.12.2012
Kац Мoйша Абрaмoвич aкa Meчты Cливaютcя ™
Коля Питерский 17 Декабря 2012 | 15:08 Очень хорошо помню тот матч, когда все захлебнулись от негодования. Этот славный московский судья в свое время был одним из самых скандальных. Случаев спорных, если не сказать больше, в его карьере больше чем у других. А теперь он великий эксперт. Да и понятно это. Кому как не этому человечку лучше других знать про грязное белье нашего футбола. Только про себя пусть не забывает.
18.12.2012
Brenn
Хуже было во времена самого Хусаинова. Чтож он не рассказывает о процветавшем тогда взяточничестве? Сейчас беленький весь такой, даже смеет критиковать кого-то... Пусть расскажет честно сколько денег набрал в свое время от клубо.....фу.....противно его читать!!!
18.12.2012
mookson
заказуха продолжается!! теперь уверен что серия проплачена, вот и мнение "авторитетного" рашида рахматулловича хусаинова (именно так его назвала родители) подтянули.... чего ожидать от человека, который своего имени стесняется и меняет его в угоду каким-то обстоятельствам, приспособденец низшей пробы.. надо принять правила такие как в италии (он раньше считал), сейчас когда у нас правила как в италии ему болгария нравится!!! бобров пиши есчо
18.12.2012
Singbеrt7
Mon65 17 Декабря 2012 | 17:55 Действительно, Розетти не знает спцифику России. Ну спрашивается зачем было ставить судить матч Анжи-ЦСКА человека, кровно заинтересованного в поражении лидера? Я сразу предсказал удаление или пенальти в ворота ЦСКА, вообщем судейский скандал. Так и получилось, с первых минут Безбородов рад был стараться.И вообще, я заметил, что Безбородова слишком часто ставят судить Анжи, вот он и убивает безбожно московские команды. Никак не забуду, как сломал год назад динамовцев, громивших всех в ту пору всех и вся, он тогда во втором тайме так чудил в пользу анжуйцев, что никто так больше не умудрился бы. Надо гнать в шею Розетти и Безбородовых. Бедные московские клубы!!! Да хватит уже трындеть за московские клубы, эти клубы никогда не останутся в накладе, их за уши будут тянуть и топить провинциальные клубы! В том матче с Амкаром, Якупко в штрафной локтем чуть не сломал челюсть Боккетти и свисток промолчал, не дав пенальти...и только после этого Навас пошел на самосуд. Безбородов просто не умеет судить, как впрочем, и все остальные.
18.12.2012
alexniko77
"- Пока только в сторону лозунгов." Лучше к лозунгам , чем к проституции и алкоголизму , правда ведь Хусаинов ?!
17.12.2012
Таджик из Душанбе
Надо в Россию пригласить узбекского судью Равшана Ирматова. Будет хоть один нормальный а премьер лиге.
17.12.2012
Гамбитов
Если подвести итог, то окажется, что в пользу Зенита совершено 5 ошибок, а против Зенита - 6. Для сравнения: в пользу Спартака - 9(!!!) ошибок, а против - только две. Пресса вопила ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО об ошибках в пользу Зенита... Такая картина повторяется из года в год: судьи тянут Спартак за уши в Европу, в которой он представляет жалкое зрелище...
17.12.2012
Evgenosss
Хусаинов, говоришь? Да уж, блин, этот эксперт по судейству навсегда запомнился мне вопиющим беспределом в матче между Балтикой и Зенитом в 1999-ом. Так что чья бы корова мычала. А вообще кроме Валентина Иванова младшего достойных в нашем судейском корпусе я в последние пару десятилетий не припомню. P.S.: Легче разоблачить чужую ложь, чем отказаться от собственной. (Это я про Хусаинова)
17.12.2012
lobanov.valerij
ворчун ,ворчун и однобокость, предвзятость у господина боброва
17.12.2012
oldman1965
Док Давным-давно,лет 20 назад,нелегкая судьба коммивояжера(а кто из нас 20 лет назад не был коммивояжером,президентом или генеральным директором?)заносила меня в славный город Ахтырка,в Украине.Клуб этого города носил гордое название "Нефтяник".Уж не об этом ли спортивном коллективе завел речь уважаемый Док?
17.12.2012
oldman1965
Док Я так и думал!Осталось прояснить-у каждого порядочного человека свой великий клуб,или "один на всех мы за ценой не постоим"?
17.12.2012
Mon65
Действительно, Розетти не знает спцифику России. Ну спрашивается зачем было ставить судить матч Анжи-ЦСКА человека, кровно заинтересованного в поражении лидера? Я сразу предсказал удаление или пенальти в ворота ЦСКА, вообщем судейский скандал. Так и получилось, с первых минут Безбородов рад был стараться.И вообще, я заметил, что Безбородова слишком часто ставят судить Анжи, вот он и убивает безбожно московские команды. Никак не забуду, как сломал год назад динамовцев, громивших всех в ту пору всех и вся, он тогда во втором тайме так чудил в пользу анжуйцев, что никто так больше не умудрился бы. Надо гнать в шею Розетти и Безбородовых.
17.12.2012
Gordon
Сам такой, двойка по истории. Выдающихся судей у нас не меньше, чем у кого бы то ни было. Финалы еврокубков были, Суперкубки Европы были, полуфиналы Лиги Чемпионов были, финалы Чемпионатов Мира были.
17.12.2012
Uncle Бенсий_
Сам такой: Ну не знаю... Мне Каюмчик-пэр нравился и Иванов-джуниор... То,что он на ЧЕ с португало-голландцами растерялся-это не показатель...
17.12.2012
Gordon
Хусаинов в судействе давно уже НИКТО и зовут его уже давно НИКАК. Он ни разу ни за чем не следит, начиная с изменений в Правилах и заканчивая работой судей. Господа из СЭ, то, что вы его привлекаете в качестве эксперта - это откровенная лажа.
17.12.2012
oldman1965
Приветствую! Позвольте вопрос:сами-то к какому празднику более благосклонны?:)))
17.12.2012
Сам такой
АдЕкватный Зритель, да брось ты, какое некоторое время назад? Когда президенты клубов предлагали переигрывать матчи из-за предвзятого судейства? Или еще раньше, когда интервьюируемый товарищ работал? Не было у нас никогда особо выдающихся судей. Ну разве что Тофик Бахрамов :)
17.12.2012
FINIX
а где игра анжи - спартак? и гениальное судейство малого?
17.12.2012
Uncle Бенсий_
Сам такой: Володь,да это всё настолько виртуально,что и незачем копья ломать... А что судейств чем дальше,тем веселее это и ежу понятно... Тут никакой Розетка не спасет... Просто если некоторое время назад можно было назвать хоть несколько неплохих судей,то сейчас тупо в недоумении разводишь руками...
17.12.2012
banchik1
Как-то все неоптимистично, товарищ Хусаинов. Есть куда!
17.12.2012
ЖИ ECTЬ
Сам такой 17 Декабря 2012 | 16:00 СОГЛАСЕН!!!ТУТ В КОММЕНТАХ ОДИН ТОВАРИЩ ОЧКИ ПОСОВЕТОВАЛ ВСЕМ КУПИТЬ,НАВЕРНО ОН ТОЖЕ ПРО ЭТО ГОВОРИЛ,У КАЖДОГО СВОЯ ПРАВДА!!!
17.12.2012
Сам такой
а с чего Анжи - Амкар 1:1? вроде по правилам забит последний гол. вот голу Дзагоева например действительно предшествовал офсайд Фернандеса, так что там 2:2 :)
17.12.2012
ЖИ ECTЬ
AstanaBrujos 17 Декабря 2012 | 15:41 ЕСЛИ СЧИТАЕШЬ СЕБЯ ОБЪЕКТИВНЫМ,КУДА ПОТЕРЯЛ МАТЧ РОСТОВ-АНЖИ 2-2,УДАЛЕНИЕ ЖУСИЛЕЯ И ЛЕВЫЙ ПЕНАЛЬТИ РОСТОВА???))))))))
17.12.2012
Сам такой
Свинству БОЙ, сейчас решают деньги, тогда - связи. вот и вся разница, а суть-то одна. насчет ВШТ и прочих - так это повсеместно к сожалению, не только в спорте... AstanaBrujos, я думаю у каждого своя версия "справедливой таблички", возглавляет которую любимая команда :) В матче Алания - Зенит Кержаков забил победный гол не по правилам. Но ведь и Алания забила гол со штрафного, которого не было. Так как считать справедливый итог? Как сложился бы матч, не случись удаления Шишкина в Питере или остановки игры в Химках? Так что все очки в таблице, остальное - от лукавого
17.12.2012
AstanaBrujos
Ну, я ведь на истину в последней инстанции нисколько не претендую -- поэтому и написал "примерно". Естественно, что в каждом из тех спорных матчей всё могло быть иначе, даже если бы судьи и не ошибались... Про Анжи: ок, можно было бы и Анжи - Амкар 1:1 вместо 1:0 записать. Было бы -5 для Анжи. Но опять-таки повторюсь - всё это гипотезы. А реальность такая, какая есть... увы.
17.12.2012
фреш
AstanaBrujos 17 Декабря 2012 | 15:15 мне вот интересно а почему у Анжи 3 если 6? Да и в отношении ЦСКА из серии Локо, Волга, Мордовия, реально где очки перебрали это Нижний. Почему бы ЦСКА не додавил Саранск за тайм? Ну и удаление Акинфеева весьма и весьма спорно в игре с Локо, это и Смородская признала.
17.12.2012
Denik 5
AstanaBrujos 17 Декабря 2012 | 15:15 Забавная табличка)))) Толку то от нее
17.12.2012
AstanaBrujos
(в последней колонке в скобках - число командных "реальной" таблице): -- читай: (в последней колонке в скобках - число командных очков в "реальной" таблице): извиняюсь за опечатку.
17.12.2012
AstanaBrujos
И вот как примерно выглядела бы таблица, если убрать только грубейшие ошибки судей, очевидно повлиявшие на исход игр (в последней колонке в скобках - число командных "реальной" таблице): 1 ЦСКА 19 11 4 4 33 - 18 37 (43) 3 Зенит 19 10 7 2 36 - 20 37 (38) 2 Анжи 19 10 7 2 34 - 20 37 (40) 7 Рубин 19 10 4 5 28 - 19 34 (31) 4 Кубань 19 9 4 6 32 - 22 31 (32) 9 Динамо М 19 9 1 9 29 - 25 28 (30) 8 Локомотив М 19 7 7 5 27 - 22 28 (31) 10 Краснодар 19 8 3 8 33 - 27 27 (28) 5 Терек 19 7 5 7 24 - 33 26 (32) 6 Спартак М 19 7 5 7 33 - 32 26 (32) 13 Волга НН 19 6 7 6 22 - 26 25 (17) 11 Ростов 19 5 6 8 20 - 28 21 (20) 12 Амкар 19 5 5 9 21 - 31 19 (19) 14 К. Советов 19 4 5 10 21 - 37 17 (17) 15 Алания 19 2 5 12 18 - 31 11 (11) 16 Мордовия 19 2 5 12 20 - 40 11 (9) Как видно, лучше всего судьи любят "поднимать" Спартак, Терек и ЦСКА. А Волгу, похоже, просто "убивают". П.С. Сам я, как многим давно известно, болельщик ЦСКА.
17.12.2012
Свинству БОЙ.
Сам такой ...в понятие давление я включил серьёзную денежную составляющую. Раньше давление было больше социальное ,но деньгами арбитра было задавить труднее, а тем более просто поставить на счетчик, а сейчас надо отрабатывать иначе попрут, а то и отнимут жильё. Статус денег сильно изменился сейчас, они первичны. Что говорить, если практически развалили ВШТ, которая в своё время была одним из лидеров в Мире по уровню предлагаемых знаний. В Лесгафта и ВИСИ кафедры футбола и спортивных игр еле существуют. А ещё Морозов тренировал по конспектам каф. футбола Лесгафта! А сейчас купил справку в ВШТ (Карпуша и прочие) и вперёд в РПЛ работать. Так и в судействе по принципу: авось сойдёт!
17.12.2012
Коля Питерский
лучший арбитр в новейшей истории говорите? этот негодяй в матче Зенит-Балтика получил задачу тормознуть лидера чемпионата Зенит, в связи с чем не засчитал чистый третий гол Зенита при счете 2:0 в пользу Питера, прибавил к матчу Балтика-Зенит девять с половиной минут времени при счете 2:1, а когда балтика на десятой минуте таки забила гол и сравняла счет тут же свистнул об окончании матча. Позор! вспоминается также еврокубковая компания этого судьишки, когда он вместе с помошниками нажрался водки по пути на еврокубковый матч, в чем и был уличен УЕФА, после чего еврокубки уже не судил Позор 2! и этот тип смеет лить говны ннаших судей?
17.12.2012
Сам такой
Свинству БОЙ, привет. Раньше давление на судей было не меньше, если не больше. Ты ж читаешь "разговор по пятницам", сколько там подобных историй от футбольных людей. Вот насчет уровня чемпа соглашусь. Собственно, у нас игроков мирового уровня почти что нет. Почему судьи должны быть? Никому это не нужно особенно
17.12.2012
Сам такой
Vitality Ivanov USSR, я думаю, что относительно футбола не стОит полагаться на рассказы врача, пусть даже доцента кафедры :) Если таких "знающих" в разных областях наслушаться - вообще жить не захочется. Конечно существуют договорные матчи, просроченные продукты, фальшивые деньги, поддельные бренды и т.п. Но по-моему это не повод разочаровываться в жизни :)
17.12.2012
другой читатель
фреш 17 Декабря 2012 | 14:32 возможно, я ж говорю - просто быстро посчитал. думал и "против" посчитать, но не стал усложнять. Просто посчитал, что "против" кого-то - это "за" его соперника в конкретном матче.
17.12.2012
фреш
АдЕкватный Зритель. 17 Декабря 2012 | 13:17 ну так мне кажется это европейская практика, сейчас и там с судьями беда, бывает посмотришь битву английскую, и даже как то не так зол на Карасева или Лаюшкина с Безбородовым становишься. Что удивительно в Азии судьи быстрее прибавляют, очень запомнился узбекский арбитр на последнем кубке мира.
17.12.2012
Сам такой
АдЕкватный Зритель, так итальянец и говорил о том, что система подготовки отсутствует. Для футболистов есть академии, спортшколы (правда толку все равно мало). Для судей вообще ничего нет. Работают футболисты, у которых не получилось достичь высот в футболе. Это как у музыкантов поговорка: кто не умеет играть - тот учит. Примерно так и в футболе: кто играть не умеет - судит Мне кажется, напрасно ввели возрастной ценз. Нужно оценивать не по возрасту, а установить некие критерии. Если тянет человек - пусть хоть до 100 лет работает. Может и правда поспешили отправить сухин и прочих егоровых. Но чего уж теперь. Посмотрим кого воспитают через пару-тройку лет
17.12.2012
Свинству БОЙ.
АдЕкватный Зритель. ...привет. Назову причину, которая не совсем на поверхности. Кроме того что в СКорпусе коррупция и ухудшилась в целом подготовка, снизилась мере ответственности и повысился уровень давления на судей.....Так вот наши арбитры судят очень много тухлых, неинтересных, медленных и в принципе мало кому нужных матчей и при этом их процент брака (чем хвастаются чинуши) не выше чем в топ-чемпах, НО!!!! там матчи по плотности, интенсивности, количеству ТТД и качеству в среднем выше и таких матчей намного больше. И когда наш арбитр попадает на более высокий уровень (а теперь почти не попадают, а на мундиали вообще), то и процент их брака растёт- они не справляются! В Союзные времена чемпионат был сильнее или так он практически не уступал лидерам, а теперь уступает, а отсюда и судейство такое.
17.12.2012
фреш
другой читатель 17 Декабря 2012 | 12:02 а правильнее было бы тогда еще и против посчитать. Например против Анжи ошибок 0,и по меньшей мере глупо считать ошибку в пользу ЦСКА в игре с Кубани, когда для начала самого пенальти не было, как и ошибку в игре с Анжи с назначение пенальти, когда ключевым было левое удаление. Я вот посчитал немного по другому принципу, ошибки и в одну и в другую сторону. В итоге получилось что больше всего обижали Волгу, Амкар, больше всего уважали Анжи и Спартак.
17.12.2012
Uncle Бенсий_
Vitality Ivanov USSR: Привет!! Давненько не виделись! ))) А иноземные свистулькины тожж ведь не панацея... И там клоунов хватает,были прецеденты... Только что не предвзятые... Хотя-меховые шубы берут с удовольствием! )))
17.12.2012
Vitality Ivanov USSR
Что касаемо судейства, действительно надо приглашать из за рубежа. Спросил как то своего знакомого, доцента кафедры ЛОР, почему тот на футбол не ходит, на что он ответил, что в начале 90-х довелось общаться с судьей международником. Так у него уже тогда было 2 миллиона американских рублей. И кое что тот судья моему знакомому поведал.. После чего знакомый сказал: - ,, потому и не хожу, что заранее оговоренное действо идет, а ты как Му...к сидишь и хлопаешь в ладоши! Раньше я болел за школу , за университет.. А теперь за кого???". Короче ,- пичалька!
17.12.2012
Uncle Бенсий_
Сам такой: То ли у нас система подготовки судей как таковая вообще отсутствует,то ли учат их не тому... (((А по назначению двоечников,вроде как Розетка заявил-что других писателей для нас нет..(с)
17.12.2012
Сам такой
приглашение на ЧМ/ЧЕ конечно показатель, но не 100%. в особенности ЧМ, где ребята из разных экзотических стран совершаю подчас ляпы покруче, чем наши безбородовы и карасевы я считаю, что разбирать под микроскопом работу судей ни к чему. давайте тогда и тренеров обяжем объяснять, почему в основе выходит футболист, который в прошлой игре привез два гола или из 10 ударов по воротам соперника ни одного в створ :) но чуть больше открытости бы не помешало. давать комментарии хотя бы по ключевым решениям арбитров, которые вызвали наибольшей резонанс. комментировать назначения может и ни к чему, но можно хотя бы четко объяснить имеющуюся систему. если после явно слабого судейства арбитр назначается на следующую игру - возможно тут уже работу инспектора матча нужно перепроверить
17.12.2012
Сам такой
АдЕкватный Зритель, привет! Я конечно не профи, на раёне не судил :) Но честно говоря никакого вопиющего ухудшения не вижу. Для меня верхом идиотизма стало удаление Шишкина в Питере. Главный и резервный вроде на одном языке говорят. Как можно спутать Чорлуку с Шишкиным?! Но вроде бы хоть амнистировали потом, признали косяк - и то ладно. А ты спроси болельщиков самой великой и народной - они наверняка скажут, что по сравнению с прошлым сезоном, когда творился полный беспредел, в этом сезоне еще ничего. Только Малый конечно ..... а вот г-н Бобров например ничего криминального в работе Малого не увидел :)
17.12.2012
Uncle Бенсий_
Хуже стало,однозначно! Самый простой критерий-приглашение рефери на ЧМ/ЧЕ... Последние годы,увы обходятся без россиян...
17.12.2012
другой читатель
Сам такой 17 Декабря 2012 | 12:36 Согласен, нормальный конструктивный подход. Для оценки качества судейства нужно смотреть динамику за промежуток времени. Наверняка есть и персональная статистика всех судей во времени, тоже можно посмотреть наличие прогресса/регресса по "судейским ошибкам" во времени и определить "пристрастия" арбитров, если таковые имеются. Выделить группу "перспективных и беспристрастных" судей и прокачать их где-нибудь на стороне для профессионального роста. А потом запустить судить в реале и продолжать вести статистику онлайн. Стал процент ошибок выше оговоренной нормы - становися, кровяная гадюка, к стенке....и ротация по спортивному принципу осуществится. как-то так :))
17.12.2012
Барик
5 ошибок в пользу раменского клуба-это о чём-то говорит....
17.12.2012
Uncle Бенсий_
Сам такой: Привет,Володь! Не,ты знаешь,я тожж вроде давно читаю и то,и ето. ))) Просто если раньше судейство было просто безобразное,то в этом сезоне оно ещё и крайне непрофессиональное! Я на район и то адекватней сужу! )))
17.12.2012
poligraf poligrafovich
Приглашайте иностранцев, раз такие - никакие. На них то вряд ли кто надавит.....А свой цех - закройте, заколотите досками и напишите: Все ушли на...... Вот и все дела. Ничего вроде сложного, ведь так ? ........как же, разбежались.
17.12.2012
Сам такой
лет 10 уже читаю СЭ, до этого иногда Сов Спорт. по-моему уже очень давно из года в год идет эта буча, что судейство становится хуже и хуже. возьмем прошлогодние газеты, или пятилетней давности - все одно и то же.
17.12.2012
arm0392218
Основная проблема с судьями это то, что их ошибки не исправляются, нет механизма. Если по жизни кого-то не устраивает вердикт суда/судьи есть возможность обратиться в суд высшей инстанции до конституционного. А в футболе судьи просто какая-то "масонская ложа", все что внутри делается, если вообще что-то делается, происходит тихо под ковром, без эха, с полным безразличием к общественности и болельщикам
17.12.2012
Uncle Бенсий_
другой читатель: А получается как у Иосифа Виссарионовича:-"Других писателей у меня для вас нет..." Так и с судьями..
17.12.2012
Сам такой
привет всем ребята! не буду лишний раз прохаживаться по былым "подвигам" судьи Хусаинова. хотя мне, как и любому болельщику Зенита, есть что вспомнить :) понятно, что мнение автора субъективно. а разве кто-то знает людей, чье мнение можно признать как абсолютную истину? для более-менее объективной оценки нужно было бы пригласить нескольких экспертов. а для оценки динамики изменения качества судейства неплохо бы привести подобные данные за последние несколько лет. а так можно приглашать сколько угодна экспертов, которые будут с ностальгической улыбкой вспоминать давние времена и кряхтеть, что нынешней-то молодежи до нас ооххх как далеко
17.12.2012
MVD1969
Ну и кто скажет, что Гаджиев не прав, утверждая, что судьи Волгу топят? За нее - 0 результативных ошибок, против - 6. Итого - минус восемь очков при набранных 17.
17.12.2012
другой читатель
АдЕкватный Зритель. 17 Декабря 2012 | 12:22 да я особо в подробности не вчитывался, просто подсчитал сводную табличку. я думаю, там каждый сможет внести свое понимание того или другого эпизода :) я, может, и сам ошибся где-то, потому как на скорую руку.
17.12.2012
Uncle Бенсий_
другой читатель: Спартак-9 в плюс! ЦСКА-6,офсайд у Ари на результат не влиял,там Конифей удар уже отбил под вынос защиты.
17.12.2012
Asmiral2011
Уважаемый Александр Бобров, вы бы у кого другого взяли подобное интервью, а не у "человека", опозорившегося перед многими болельщиками своей безграмотностью и, возможно, продажностью! Я помню один только матч "Зенит" - "Балтика"(Калининград), в котором этот так называемый "судья" воспользовался непонятным никому правом добавить время к матчу по своему усмотрению (?!) и добавил аж 8 или 9 минут (!!!) вместо 2-3 минут! Откуда он "высосал из пальца" эти добавленные минуты знал только он! И в итоге "Зениту" балтийцы забили-таки гол. Вот тогда и прозвучал свисток этого "судьи". Да и качество судейства мне, как бывшему КМС, вспоминать даже неприятно. С тем же успехом Вы могли бы взять интервью у любого судьи 2-го дивизиона нашей футбольной лиги!
17.12.2012
другой читатель
Ошибочка с Крыльями вышла: ЗА Терек 8 Спартак 8 Ростов 8 ЦСКА 7 Зенит 6 Анжи 5 Кубань 5 Алания 5 Локомотив 4 Кр.Советов 4 Динамо 3 Амкар 3 Рубин 2 Краснодар 1 Волга НН 0 Мордовия 0
17.12.2012
другой читатель
Персона самого Хусаинов вызывает неприятные воспоминания, чтобы не сказать более :) Подсчитал табличку: ЗА Терек 8 Спартак 8 Ростов 8 ЦСКА 7 Зенит 6 Анжи 5 Кубань 5 Алания 5 Локомотив 4 Динамо 3 Амкар 3 Рубин 2 Краснодар 1 Волга НН 0 Крылья Советов 0 Мордовия 0
17.12.2012
Asmiral2011
По-моему одной из главных ошибок в нашем футбольном судопроизводстве является то, что нам навязали мнение, что у нас отсутствует местничество для судей категории УЕФА/ФИФА. Забыли совсем, что мы живём в России, и понятие "свой-чужой" для нас всех существует на генном уровне! Назначают москвичей на игры "Зенита" с московскими командами, питерского арбитра - на игру ЦСКА и т.д., и т.п.. Рано ещё утверждать, что наши судьи якобы ВЫШЕ СВОИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ, если они судят на уровне категории УЕФА. Это то же, что утверждать, что мы лучше и сильнее всех на планете Земля по бегу или прыжкам в длину. Рано ещё одевать российских судей в белые, чистые одежды. Сначала надо отмыться полностью от "договорняков" и коррупции в футболе! ИМХО, конечно. Но больше всего меня поражают так называемые двойные стандарты в принятии нашими судьями решений о наказаниях игроков: последнее удаление с поля Мигеля Данни и дисквалификация его на 3 игры за грубое выражения на поле в адрес судьи (или его решения)! Судья вероятно решил, что он вправе наказывать игрока за его недостаточное воспитание?! Такое право необходимо от судей убирать, т.к. оно даёт возможность ВЛИЯТЬ НА РЕЗУЛЬТАТ МАТЧА нынешнего или будущего, а значит - и даёт возможность на этом зарабатывать нечестным путём!
17.12.2012
Uncle Бенсий_
Сэр Майкл: Егоров,в смысле-Хусаинов?? )))
17.12.2012
Сэр Майкл
Насколько я помню, этого Егорова с треском отстранили от судейства в УЕФА. А этот Бобров если чего решил, то выпьет обязательно. Егоров откровенно словоблудит, ничего конкретно не называя, разве что из чемпионата Украины. Но грязью поливает всех скопом, и правил у него никто не знает, и психи все, и позиции у всех неправильные. Смешно. Ну, а Бобров возомнил, что если у него есть мнение, то это мнение и есть единственно верное. Даже примечиков понаприводил. Интересно, он в своей жизни свисток видел? Не, не детский, а настоящий, судейский, разрешенный УЕФА?
17.12.2012
FINIX
Главный арбитр Сергей Кузнецов на 89-й минуте назначает 11-метровый удар в ворота гостей, усматривая фол в действиях то ли Зайцева, то ли Плешана, борющихся за мяч с Ари. ------------------- это что, аналитика на полном серьёзе? а во всех остальных случаях судьи не усматривают фол? ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ!!!
17.12.2012
blue-white
Смотря о каком прогрессе речь. Если о прогрессе ошибок у судей, то результат на лицо)))
17.12.2012
Denik 5
Привет Адекват! Ну СЭ давно уже блаболит на тему судейства. и не только они а чуть ли не вся страна. Толку то никакого. Пока не снимут запрет на критику судей тренерами и руководству команд, мы так и будем смотреть на наших клоунов с свистками. А пока наши клубы не взбунтуются - то и будет в судействе беспредел.
17.12.2012
Ю.Ю.
АдЕкватный Зритель. Дык, и я без претензий. Но осадок остался))) Док. Denik 5 Доброго дня, господа!
17.12.2012
Uncle Бенсий_
Denik 5: Привет,Дэн!! СЭкс заманал "липовых" авторитетов в эксперты привлекать! Ладно,были бы не известны их косяки любителям футбола,так ведь всё с точностью наоборот. Чем деревяннее был во время несения своих обязанностей,тем громче выступает! Тенденция однако....
17.12.2012
ivailo
Тенденция наметилась замечательная!: 1. Спартак по Романцеву 2. Судейство по Хусаинову 3. Руководство по Колоскову Только это все уже было, ребята, и вспоминать-то горько ту "замечательную" пору
17.12.2012
Denik 5
Хусаинов в своем репертуаре. Все у него козлы и идиоты, только он один белый и пушистый. О чем вью я так и не понял. Вылил ушат грязи и все. Повспоминал 90-е года. Очередной блаблабол. Лучше бы конкретные идеи предложил бы, а не обсуждал бы как дела у соседей.
17.12.2012
Uncle Бенсий_
Ю.Ю.: Понимаю твоё безутешное горе по поводу потеряных 2-ух очков...((( Но есть же порядок подачи апелляции на наказание. Я конечно,уверен что клубная принадлежность играет решающую роль в рассмотрении. Но ведь в КДК чаще амнистируют,чем оставляют "в силе". Так что по безумному осетину я не вижу никаких проблем..)))
17.12.2012
Uncle Бенсий_
ЖИ ECTЬ: Да тут вопрос какой интересный! Я ведь их не оправдываю,просто репутация против них работает! Как журналюги начали описывать шведа как грубого и жесткого игрока-судьи и повелись! Если условный Самба за такой-же или даже более жесткий фол получит устное внушение,то "рецидивисты" как минимум-"горчичник"! )))
17.12.2012
ЖИ ECTЬ
Ю.Ю. 17 Декабря 2012 | 10:48 ЖИ ECTЬ 17 Декабря 2012 | 10:33 была бы моя воля))), забрал бы у вам кое-кого другого))) ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ "ТРУП" КЕРИМОВА,ДАЙ БОГ ЕМУ ЗДОРОВЬЯ))))
17.12.2012
ЖИ ECTЬ
ПОТОПАЛ СВОЮ ХОНДУ ОТКАПЫВАТЬ,ЗАВАЛИЛО МАХАЧКАЛУ СНЕГОМ МЕТРОВЫМ,УДАЧИ АДЕКВАТНЫМ!!!
17.12.2012
Ю.Ю.
ЖИ ECTЬ 17 Декабря 2012 | 10:33 была бы моя воля))), забрал бы у вам кое-кого другого)))
17.12.2012
Ю.Ю.
АдЕкватный Зритель. 17 Декабря 2012 | 10:33 Хм... Может быть... Но я помню (понятно почему) тока, сокращенную дискву Аланчика, перед матчем на Петровиче, и, естественно, пеналь, заработанный на нем, и как итог - ничью)))
17.12.2012
ЖИ ECTЬ
АдЕкватный Зритель. 17 Декабря 2012 | 10:41 ЖИ ECTЬ: Вполне нормальная,хотя и порочная,общемировая практика,судить сильных или "борзых" лояльнее,чем остальных... Обидно конечно,когда твоих орлов беззастенчиво "убивают",но "середняков" и отстой убивают гораздо чаще,и на их жалобы клали с бо-о-о-льшим прибором! )) ГОТОВ С ТОБОЙ СОГЛАСИТЬСЯ,ВОЛГА ЖИВОЙ ПРИМЕР,СКОЛЬКО ОЧКОВ У НЕЁ ОТОБРАЛИ,ПРЕДВЗЯТО ИЛИ НЕТ,НЕ МОГУ СУДИТЬ!!!
17.12.2012
Uncle Бенсий_
Wanix7: Таки почувствовайте разницу-в игре эпизод скоротечен,доли секунды-а разбирают его с многочисленными повторами...
17.12.2012
ЖИ ECTЬ
АдЕкватный Зритель. 17 Декабря 2012 | 10:33 Ю.Ю.: С карточками ещё ведь интереснее! Так называемое "косвенное" влияние на результат следующего матча-выбивание лидеров,которые "висят" на дискве-живой последний пример Дзага и Вернблум перед Анжи! Это оченно интересно-со службы приду,дома подсчитаю! Чё-то мне кажется результат будет ого-го каким удивительным!! ))) АДЕКВАТНЫЙ,НУ ТЫ ДЗАГУ,КОТОРЫЙ НЕ РЕЦИДИВИСТ И ВЕРНБЛУМА,КОТОРЫЙ НЕ ЖЕСТКИЙ ИГРОК ПРИВЕЛ В ПРИМЕР,ОНИ ПО МОЕМУ КАРТОЧКИ НА РАВНОМ МЕСТЕ МОГУТ НАЙТИ,ТАМ УЖЕ ДИАГНОЗ,А ЭТО СТРАШНАЯ СИЛА,А ЕСЛИ ХРОНИЧЕСКИЙ ТО УЖЕ НА ВСЮ ЖИЗНЬ,К СОЖАЛЕНИЮ)))))))
17.12.2012
Uncle Бенсий_
ЖИ ECTЬ: Вполне нормальная,хотя и порочная,общемировая практика,судить сильных или "борзых" лояльнее,чем остальных... Обидно конечно,когда твоих орлов беззастенчиво "убивают",но "середняков" и отстой убивают гораздо чаще,и на их жалобы клали с бо-о-о-льшим прибором! ))
17.12.2012
ЖИ ECTЬ
Wanix7 17 Декабря 2012 | 10:30 +1)
17.12.2012
ЖИ ECTЬ
Ю.Ю. 17 Декабря 2012 | 10:28 ЖИ ECTЬ Доброго денечка! Да, какая это битва? Так, вялое препирательство, во время зимней спячки))) НУ ЧТО ВАШИ БУССУФУ ЗАБИРАЮТ ИЛИ ТОЛЬКО РАЗДРАЙ РЕШИЛИ В НАШЕМ ТЫЛУ НАВЕСТИ,ТАК СКАЗАТЬ ЗАЙТИ С ТЫЛА))))))
17.12.2012
Uncle Бенсий_
Ю.Ю.: С карточками ещё ведь интереснее! Так называемое "косвенное" влияние на результат следующего матча-выбивание лидеров,которые "висят" на дискве-живой последний пример Дзага и Вернблум перед Анжи! Это оченно интересно-со службы приду,дома подсчитаю! Чё-то мне кажется результат будет ого-го каким удивительным!! )))
17.12.2012
ЖИ ECTЬ
АдЕкватный Зритель. 17 Декабря 2012 | 10:25 ЖИ ECTЬ: Ну,там вопросов нет-по игре возили,можно было чухонца и не удалять,не думаю,что это сильно на результат повлияло... А хотя,чёрт его знает,может в полном составе ничейку и зацепили бы,хотя и не заслуживали...))) НУ ТОГДА ТЫ НЕ В ОБИДЕ ,ЧТО НАМ КОМПЕНСАЦИЮ ЗА ПЕНАЛИ,10% ПОДСВИСТЫВАНИЯ ДОСТАЕТСЯ)))
17.12.2012
Wanix7
Когда серьёзные выводы-разоблачения делаются на из ничего выдуманном материале (а, минимум, половина приведённых примеров - ошибки Боброва и тех, кто с ним их нашёл - потому что из спорных и ситуаций 50 на 50 они делают безапелляционные выводы), то грош цена таким "изысканиям". Хусаинов в 90-х "талантливо" убивал "нужные" команды, а сейчас смеет судить мелкие ошибки своих экс-коллег (видимо, тогда много не заработал псевдосудейством, а, может, любит выпячивать себя = "как же, главная спортивная газета страны интересуется его мнением!). Бобров же как-то пять раз менял своё мнение относительно одного эпизода конкретного матча (скорее всего, мнение менял либо его консультант-судья, либо он обращался к разным источникам, ведь сам Бобров мнения иметь не может или не должен - если, конечно, он считает себя журналистом, а не судьёй. В любом случае, ни в том, ни в другом направлениях Бобров пока не преуспел). Икак же после всего этого Бобров может быть столь категоричен в том, в чём совсем не разбирается??? Вот и скажите, почему я должен доверять мнениям опорочивших себя людей, даже если они здорово спекулируют на якобы ошибке судьи в пользу соперника ЦСКА (моего клуба)?! Приговор материалу Боброва и Хусаинова - "желтуха". У приличного человека от чтения такого г...а несварение желудка произойдёт. И почему среди горы непереваримого я доложен искать крупинки правды. Подожду, когда Бобров "родит" статью с горой правды и крупинками непериваримого ;-). Если, родит, конечно, когда-нибудь.
17.12.2012
Ю.Ю.
ЖИ ECTЬ Доброго денечка! Да, какая это битва? Так, вялое препирательство, во время зимней спячки)))
17.12.2012
Uncle Бенсий_
ЖИ ECTЬ: Ну,там вопросов нет-по игре возили,можно было чухонца и не удалять,не думаю,что это сильно на результат повлияло... А хотя,чёрт его знает,может в полном составе ничейку и зацепили бы,хотя и не заслуживали...)))
17.12.2012
ЖИ ECTЬ
САЛАМ Ю.Ю. БИТВА В ИНЕТЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ)))))
17.12.2012
ЖИ ECTЬ
ПРО ПЕРВЫЙ ГОЛ НЕЗАСЧИТАННЫЙ В ТОМ МАТЧЕ КУРЬЕЗ ТЕБЕ РАССКАЖУ,Я КАК РАЗ СИДЕЛ НА ТРИБУНЕ ПО ЛИНИИ ЯКОБЫ ОФФСАЙДА И ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРЕЛ ЗА МОМЕНТОМ,ТАК ВОТ САМБА НЕ БЫЛ В ОФФСАЙДЕ,А ВОТ ДРУГОЙ ИГРОК ПО МОЕМУ ЭТО"О БЫЛ,ТАК ВОТ ГОЛ ЗАБИВАЮТ,БОКОВОЙ НЕ СРАЗУ ПОДНЯЛ ФЛАГ,А СМОТРЕЛ НА ГЛАВНОГО,ДАЛЬШЕ САМ СУДИ))))))))ПРО ПЕНАЛ УЖЕ МОЛЧУ,ТАМ И ТАК ВСЕ ВИДНО БЫЛО)))))))))
17.12.2012
Ю.Ю.
АдЕкватный Зритель. 17 Декабря 2012 | 10:11 Привет! О, как! Спасибочки. Думаю, и сам Бобров прикидывал, тока озвучить постеснялся. Наверное врожденное чувство скромности помешало))) Вот интересно, карточки - карточками, но они не влияют на результат так, как влияют назначенные (не назначкнные) пенали. Может займешься?)))
17.12.2012
ЖИ ECTЬ
АдЕкватный Зритель. 17 Декабря 2012 | 10:15 ЖИ ECTЬ: Привет! Да подсвистывают вам слегонца,чё тут отрицать очевидное! ))) Как впрочем и всем "танкам" во всех мировых Согазах. Только нас с Зеней судят ровно!! ))) САЛАМ ЗРИТЕЛЬ,НУ НА МАТЧ АНЖИ-ЦСКА ВАМ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ГРЕХ ЖАЛОВАТЬСЯ)))))))
17.12.2012
ivailo
Кстати, статистика Боброва как-то не очень весело выглядит для одной небезызвестной команды... А то б совсем невеселая ситуация для нее была бы
17.12.2012
Uncle Бенсий_
ЖИ ECTЬ: Привет! Да подсвистывают вам слегонца,чё тут отрицать очевидное! ))) Как впрочем и всем "танкам" во всех мировых Согазах. Только нас с Зеней судят ровно!! )))
17.12.2012
ivailo
Во! Я все думал, Романцев тут все время, Колосков периодически, куда ж пропал последний творец великих свершений второй половины 90-х... СЭ, вам не стыдно привлекать такого человека в качестве эксперта? Всю карьеру тянул как мог одну команду, а в конце еще и оскандалился пьяным дебошем в Израиле... Может как-то обходиться лучше без подобных личностей??
17.12.2012
Uncle Бенсий_
Ю. Ю.: Юлий,привет! А я ужо проделал эту работу! )) Подсчитал тут ошибки судей в пользу,или во вред нашим самым обсуждаемым командам,ЦСКА,Анжи,Зениту и Спартаку. В пользу-(+),во вред естественно (-).. Так вот:ЦСКА +5 и -5,Анжи +5 и -1,Зенит +6 и -6,СпаМ +9 и -3... И кого у нас судьи за ушки тянут?? )))
17.12.2012
afino61
Toni Schumacher17 Декабря 2012 | 10:06 полностью согласен! хусаинов , всякие там безубяки и овчинниковы... это было нечто.
17.12.2012
ЖИ ECTЬ
2 декабря. Махачкала. "Анжи" - ЦСКА - 2:0. Александр ЦАУНЯ получает первую желтую карточку от Владислава БЕЗБОРОДОВА. Второй "горчичник" армейцу будет показан ошибочно. ИНТЕРЕСНАЯ МЫСЛЬ У БОБРОВА,ЗНАЧИТ СПЕЦЫ РАЗБИРАЛИ ЭТОТ МОМЕНТ,У НИХ ВТОРОЙ ФОЛ СО СТОРОНЫ ЦАУНИ БЫЛ,А В СТАТЬЕ БОБРОВА,НЕ БЫЛ,НАВЕРНО МЫ РАЗНОЕ КИНО СМОТРЕЛИ,ОН ВИДИМО ТОЖЕ ПО ПЛЕНОЧКЕ ПОВТОРЫ СМОТРИТ)))))))
17.12.2012
Toni Schumacher
Как вообще можно давать слово таким людям, как Хусаинов? Это же был продажнейший судья, у него у самого были чудовищные ошибки, порой он откровенно "убивал" команды, какое он имеет право оценивать работу нынешних арбитров?
17.12.2012
Ю.Ю.
Боброву стоило бы подсчитать, сколько результативных ошибок было сделано, как в пользу, так и против, каждого из клубов.
17.12.2012