Премьер-лига (РПЛ). Статьи

19 декабря 2012, 00:20

Фанаты в законе

Сегодня пройдет заседание исполкома РФС. Повестка дня включает обсуждение проекта закона о болельщиках, вступление в силу которого одни ожидают с надеждой, другие - с опасением. Так когда же мы будем жить по-новому? И чем это обернется?

Александр ПРОСВЕТОВ

В Советском Союзе болельщиков держали на цепи, не позволяя на трибуне ни пикнуть, ни встать с места. Теперь, словно в виде компенсации за отцов, у юных фанатов сорвало резьбу. И спохватились, наконец, не только журналисты, но и власти: оказывается, на Западе, который любит покричать про права человека, давным-давно придумали, как бороться с футбольным хулиганством.

Способ предельно прост - не пущать на стадион! Не натравливать на обозленных пацанов держиморд с плохим настроением из-за вызова на службу в выходной день, а проявить политическую волю и карать неотвратимо, жестко, но не жестоко. Временным отлучением от футбола "живьем". Именно это, собственно, и составляет принципиальное новшество в законодательной базе. Другая цель - определить полномочия и зоны ответственности всех причастных к проведению матча сторон: клуба-организатора, руководства стадиона, полиции.

В существующем виде проект, который еще подлежит обсуждению, предусматривает административный запрет на посещение спортивных соревнований сроком от одного месяца до одного года. Прямо скажем, это не самое страшное наказание. Во всяком случае, не судимость, которая ложится пятном на последующую биографию.

Люди подолгу не ходят на стадион, потому что служат в армии, уезжают в длительные командировки, болеют, элементарно не находят денег на билеты. А предложенный наверху пожизненный запрет для тех, кто совершает преступления на стадионе, простите, абсолютно непонятен. Люди взрослеют, меняются. В расположенном неподалеку от нас государстве президент по молодости дважды привлекался к уголовной ответственности, отбывал наказание в колонии - и ничего, правит. Если кто-то в недозрелом возрасте ограбил магазин, то это не значит, что ему надо вменить до конца дней отовариваться только в ларьках да на рынке.

Строго говоря, закона о болельщиках, как такового, нет. Это условное понятие. Изначально планировалось создать закон об обеспечении общественного порядка во время спортивных и прочих массовых мероприятий. Но впоследствии министерство спорта при участии МВД разработало проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований".

За приведенной формулировкой, которую непросто заучить наизусть, скрываются дополнения в Федеральный закон от 4 декабря 2007 года "О физической культуре и спорте" и в Кодекс РФ об административных нарушениях.

КОНТРОЛЕР - ЭТО СТЮАРД ПО-РУССКИ

- На какой стадии разработки находится сейчас закон о болельщиках? - спросил я у директора по безопасности РФПЛ Александра Мейтина. - В конце ноября сообщалось, что он передан на экспертизу в Общественную палату Российской Федерации.

- Это уже пройденный этап. Теперь закон в Госдуме. Ожидается, что в конце января он будет рассмотрен в первом чтении. Потом наверняка появится много замечаний и дополнений, так что проект еще будет дорабатываться.

- Вступления закона в силу ожидать к лету?

- Скорее это вопрос к Госдуме. Хотелось бы, чтобы раньше. Но реально подготовительная работа займет какое-то время.

- В дополнениях есть статья о правах и обязанностях контролеров (распорядителей). Похоже, это то же самое, что и стюарды, только в переводе на русский?

- Да. Хотя мне непонятно, зачем усложнять и придумывать новое. Во всем мире в применении к футболу и многим другим видам спорта привыкли к понятию "стюард". Тем более что страна идет к чемпионату мира. Объясняют, что в списке профессий стюарда нет. Так дополните этот список.

- Вызывает вопрос одна из обязанностей контролеров - "осуществлять… совместно с сотрудниками территориального органа федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел личный осмотр граждан и находящихся при них вещей". Значит ли это, что стюардов наделяют правом обыскивать зрителей? Или, учитывая слово "совместно", они могут это делать только в присутствии полицейских? А, может, наоборот, лишь рядом стоять?

- В самом деле, не хватает конкретики, но пока мы имеем дело только с проектом и еще будем обсуждать этот момент. Предполагалось, что на стюардов, как и на Украине, возложат задачу досмотра. А при оговорке "совместно" никто конкретно за ее решение не отвечает. Случится промашка - и службы будут кивать друг на друга.

- Клуб - организатор матча будет иметь право нанять за материальное вознаграждение охранное предприятие?

- Не только. Он сможет также работать с компанией, предоставляющей услуги стюардов, и иметь собственных стюардов на договоре. В Англии у клубов до тысячи человек, которых они могут привлечь на обслуживание матчей. Перед играми их обзванивают: "Сможешь прийти?" Допустим, набирается пятьсот. А требуется восемьсот. Значит, остальных триста наймут в компании, которая предоставляет услуги стюардов.

- Почему бы не нанимать за деньги полицию?

- Мы готовы рассмотреть такую форму сотрудничества. В соответствии с законом о полиции правоохранительные органы содействуют организаторам соревнований в обеспечении порядка. Другими словами, помогают, когда их об этом попросят. Если содействие будет платным, организаторы смогут спросить за его качество и выставить штрафные санкции.

- Теперь полиция будет нести ответственность только за то, что происходит за пределами спортивной арены?

- Она призвана осуществлять контроль за подходами на стадион, территорией вокруг него. Кроме того, предусматривается резерв, готовый вмешаться в случае необходимости. Если руководитель штаба, который будет координировать действия всех служб, отвечающих за обеспечение безопасности, увидит, что на трибунах складывается напряженная ситуация, угрожающая здоровью и жизни граждан, что стюардам требуется помощь, он сможет принять решение ввести полицейские силы, и те проведут операцию по наведению порядка. Такая система действует везде: в Англии, Франции, Турции, на Украине.

Что мне не совсем нравится в новом законе, так это то, что он предназначен для всех видов спорта, хотя за рубежом, включая ту же Украину, приняты законодательные акты, касающиеся обеспечения безопасности конкретно на футболе. Бессмысленно подходить с одинаковой меркой к футболу, с одной стороны, и скалолазанию, синхронному плаванию или шахматам, с другой.

НЕ ЗАБУДЬ КРАСНОКОЖУЮ ПАСПОРТИНУ

- Предполагается, очевидно, создание компьютерной картотеки нарушителей?

- Конечно, раз уж предусмотрен запрет на посещение матчей. К этой базе данных будут иметь доступ и клубы, и лиги.

- В таком случае потребуется создать в полиции специальное подразделение?

- Пока не вижу в этом особой необходимости, поскольку билеты будут продавать по паспортам в привязке к базе. Проверили компьютерные данные - и выяснили, что данному человеку вход на стадион воспрещен.

- В законопроекте говорится: "Организаторы официальных спортивных соревнований устанавливают требования по продаже входных билетов". Другими словами, клубы вольны сами определять порядок реализации билетов.

- Премьер-лига решила, что их будут продавать по паспортам, чтобы исключить попадание на футбол лиц, которые этого права лишены.

- Паспортная система начнет повсеместно действовать уже с весны?

- Со следующего сезона - точно. Пока принято стратегическое направление, но нормативная база еще готовится.

- Чтобы избежать огромных очередей, видимо, нужно побуждать болельщиков покупать билеты через интернет и приобретать абонементы, в том числе на базе многофункциональной банковской карты, которую достаточно поднести к турникету?

- Тому, кто, зарегистрировавшись, получил карточку болельщика, не надо будет каждый раз предъявлять в кассе паспорт.

- Знаю, что, например, в Бельгии регламент футбольного союза позволяет клубам накладывать запрет на посещение стадиона независимо от административного преследования нарушителей закона о футболе. Лица, установленные по видеозаписи, а также на основании информации полиции получают заказные письма. После этого они имеют право прийти в клуб, чтобы оправдаться устно, или через неделю представить свою точку зрения письменно. Шкала наказаний - от предупреждения до запрета на посещение стадионов сроком от трех месяцев до пяти лет в зависимости от тяжести проступка. Выбор меры оставлен на усмотрение клубов. Причем при такой процедуре запрет выносится значительно быстрее, чем при полицейском расследовании. О решении в отношении конкретных лиц сообщается в футбольный союз, который, в свою очередь, информирует о нем все клубы. А у нас клуб вправе сам решить, кого пускать, а кого нет? Может ли он лишить болельщика абонемента?

- Да, если нарушены правила поведения на стадионе. Покупка абонемента или билета на матч означает, что человек принимает эти правила.

ЭПИЛОГ

Часть фанатов восприняла проект нового закона в штыки просто потому, что станет проблематичнее безнаказанно куролесить в секторах. Это неудивительно - закон, собственно, против таких субъектов и направлен. Тем же, кто ведет себя в рамках правил, бояться нечего. Предъявляем же мы паспорта, когда покупаем билеты и на самолет, и на железную дорогу.

Вместе с тем в болельщицком сообществе существует и небеспочвенное опасение, что в наших условиях штрафы и запреты послужат мздоимству и самоуправству со стороны отдельных сотрудников правоохранительных органов. Похожие чувства у автомобилистов вызывает ужесточение наказаний за нарушения ПДД.

Было бы нечестно не заметить, что в целом в последнее время органы правопорядка работают на стадионах лучше, что произвола стало меньше - с 90-ми годами не сравнить. Тем не менее в целом российская полиция, пусть и сменившая в своем имени первый слог, пока не завоевала такого, как на Западе, доверия граждан. Всем известно, что нищее оцепление за небольшое вознаграждение может закрыть глаза на пронос пиротехники, что полицейские иногда даже друг с другом разговаривают матом, с которым якобы призваны бороться.

И они, и армия с ее дедовщиной, и, между прочим, те же фанаты - все это плоть от плоти народа, продукт недовоспитания последних десятилетий. Не надо обольщаться: пройдет немало времени, прежде чем у нас научатся болеть по-другому, с пивом, но без агрессии. Однако, как справедливо заметил Александр Мейтин, под лежачий камень вода не течет.

85
  • cтарый

    Есть болельщики-их большинство они спокойно сдержано без агрессивных эмоций болеют за свою команду.Есть настоящие Фанаты -которые знают всё не только о своём клубе но и в целом о всех клубах России и Европы анализировать просмотренные матчи давать оценки действиям команд со своей точки зрения.На стадионах ведут себя "громко" переживая за свою команду ноне допуская агрессии и хулиганства их тоже много. Есть зрители которых нельзя отнести не к болельщикам не к фанатам они посещают стадионы ради драк,, петард и т.п.ХУЛИГАНЫ называющие себя фанатами спинами смотрящие на поле во время всего матча (игры)

    19.12.2012

  • dvkzz

    Кац Мойша Абрамович ака Мечты Сливаются ™ Слышь ты....успокойся!!!! Твоя фобия граничит на уровне помешательства...ну всюду,где можно откладываешь свои коменты проплаченные.....ладно бы по существу...а то , как ты это делаешь, вроде образованный, но купленный, найди форму другую изливания.... по заказу...своих ненавестей!!!!назвать тебя 3,1...олом, в силу твоей образованности..пока не могу!!!Но дурак полный...че хочешь-то...перевернуть мир...так .кто есть ты...фуфел, фуцек...или право имеешь...

    19.12.2012

  • morozykir

    Zenitfan 19 Декабря 2012 | 14:53 Конкретно достает на стадио, что болеют теперь не за своих, а против чужих. = согласен на все 100.

    19.12.2012

  • morozykir

    адекватный Зритель. 19 Декабря 2012 | 13:27 = Достаточно, что бы совок помнить. И где сказки? За три значка на панаме со стадиона выводили... Еще часик-полтора в отделе посидишь! Так что не надо ля-ля!

    19.12.2012

  • цецарец5

    билеты по паспортам!?а кто из фанатов по билетам на стадион ходит!? запрет посещения!?знаю -тцать человек,которые ходят на футбол вообще без абонементов!? представляю выражения лиц кузьмы,которая будет не допускаться на стадион изза состояния алкогольного опьянения!? Джо за ичкерию банить будут,как думаешь?просто сразу стадион пустой станет,как же вам играть!?:)

    19.12.2012

  • tosha-66

    По мне, так это всё можно мгновенно прекратить. Ну поставь на одном матче 50 камер на сектор, дай по 15 суток за файер или петарду или дымовуху и всё. Другое дело, что это не нужно ни ментам, ни прессе, ни клубам. Сейчас сам на стадион ничего не пронесешь, хоть в задницу себе запихивай. Все проплачено. Просто это деньги. Как говорится, конфликта нет, тогда и нету интереса. В лиге 16 команд. Допустим у каждой 10 000 активных фанатов (что явный перебор). 160 тысяч на всю страну. Какие к черту законы о болельщиках!

    19.12.2012

  • Zenitfan

    Фигня эти законы. И сейчас в ГК и УК достаточно норм, чтобы навести порядок, их просто никто не выполняет. Примут новые, будет то же самое. Не вижу проблем с паспортами, я его все равно предъявляю при покупке абона. Менты сами не хотят наводить порядок, сообщаю любителям анально-канальной темы, что никто "внутриполостным" способом фаеры не проносит, это отмазки ментов. Их приносят старшему сами менты на блюдечке, за денюжку. ИМХО остальных обыскивают чтоб бесплатно не проносили.:)) И нефиг только на наших кивать - все фанаты одинаково отмороженные, все жгут и кидают. Конкретно достает на стадио, что болеют теперь не за своих, а против чужих. Кстати хоровой мат на стадио тоже является нарушением ГК, но всем пофиг.

    19.12.2012

  • Uncle Бенсий_

    tosha-66: А тут видишь ли как-и за то,что с места встал тебя в мордовские лагеря,за шарф расстреливали на месте,а за речевки... Тут дажж фантазии не хватает... ))) И ведь всё это пишется на полном серьезе!!

    19.12.2012

  • tosha-66

    В 80-х могли вывести со стадиона за неадекватное поведение (надо было постараться, чтобы обратить на себя внимание ментов). Ну и что, купил другой билет за рубль двадцать и обратно пришел. А если ты в толпе, никого не трогали и секторами не выводили, а чтобы закрыть и подавно.

    19.12.2012

  • Uncle Бенсий_

    Кац Мойша Абрамович ака Мечты Сливаются ™: А как с правилами покупки билетов и досмотром в столице Гондураса Севастополе?

    19.12.2012

  • Uncle Бенсий_

    morozykir: Тебе лет то сколько,сказочник? Там не в кутузку,там сразу в Сибирь по Владимирскому тракту... Или расстреливали в подвалах Лужников...

    19.12.2012

  • morozykir

    Быстро совок-то забыли! Можно вспомнить не одну историю, как болели и как менты действовали. Встал с места - в кутузку, письмо в школу, институт, на работу. В театре не так тихо было, как на стадионе!

    19.12.2012

  • ADx

    Да ладно, все правильно. Хоть что-то. Альтернатива - наказание после нарушения. По полной - Статья 213 часть 2 - от 500 тыс. рублей до 7 лет лишения свободы.

    19.12.2012

  • Kezya

    tosha-6619 Декабря 2012 | 12:55 ...раньше люди могли замечание сделать...а сейчас-лучше не вмешиваться...попробуй девочке младше 30-ти килограмм сделать замечание по поводу того,что она курит,так она сама да и ее родители потом будут кричать:"Какое ваше дело!!!?"....и это еще не страшно-могут и в педофилии обвинить...)

    19.12.2012

  • Kezya

    адекватный Зритель.19 Декабря 2012 | 12:55 ...да лишь бы при этом не спрашивал громогласно,хорошо ли она делает "мин нет"...)

    19.12.2012

  • tosha-66

    "Закон о болельщиках". По-моему маразм. Принимайте законы, как вести себя в очереди, в транспорте, на дороге. Беспредела везде хватает. ГД что, больше заняться нечем. Тоже мне проблема. Мне все равно как ведут себя фанаты на своих секторах. Это милиции не все равно и УЕФА не все равно. Фанаты болеют, очень хорошо, а под раздачу попадают все. Довольно неинтересно тратить на вход на стадион час на 300 метров. Уже ни газету не пронести под задницу постелить, ни водички попить. Сами фанаты навели бы у себя порядок и всё. Так это не надо никому. Всё одно как митинги. Проводи в лесу, ори, что хочешь и никому до этого дела нет. Так нет не интересно, надо на Любянку влезть, скандал устроить. Так и здесь. Нет скадала, нет и интереса. Сходили, поболели и разошлись, очень хорошо, все тихо, так нет обязательно на себя надо внимание обратить, какие-то ненужные законы принимать.

    19.12.2012

  • Uncle Бенсий_

    Kezya: Так ведь он дажж здесь без мата двух слов связать не может... Поэтому у него и вызывают искреннее,неподдельное недоумение люди,которым это может не нравиться... Поэтому он именно так и восхищается при встрече товарища с женой,как ты и описАл...)))

    19.12.2012

  • Sanders

    Ю.Ю. 19 Декабря 2012 | 12:13 Я все таки считаю те кто захотят ходить на матчи не станут под свою ответственность приводить кого попало(а если да то все же постепенно влипнут и он и друзья и друзья друзей)

    19.12.2012

  • Kezya

    uiclipocli19 Декабря 2012 | 12:23 ...каждый человек каждый день ходит в туалет по большим и не очень делам-это естественно... ...но не каждый человек исполняет эти большие и не очень дела там,где его приспичило...никто(наверное)не испражняется в своей машине или на двойной сплошной...семейная пара не занимается сексом на диване,на котором сидят дети и смотрят мультфильмы...да,все мы ругаемся матом,но не везде и не со всеми...если ты встретишь своего товарища с супругой,ты же не будешь кричать:"Оооо,какая у тебя жена ох..тельная!!!"...

    19.12.2012

  • uiclipocli

    дело было не бабине, %у...плёт сидель в кабине

    19.12.2012

  • Kezya

    red-blue army19 Декабря 2012 | 12:17 ...так ведь ты сам жаловался на советскую милицию...она,мол,не пускала тебя в шарфе на стадион...) ...и не оправдываю сотрудников полиции,но не стоит всю вину переваливать на них...в нашем городе я легко попадаю на стадион,с сотрудниками никогда никаких серьезных проблем не возникало,по их вине беспорядков никогда не было...они бывали только в случае приезда одной московской команды,вернее,приезда и поведения фанатов одной московской команды...

    19.12.2012

  • Uncle Бенсий_

    red-blue army: Так и я на 100% уверен,что сами фаны быстрее наведут порядок! А вот почему же с огнеметателем застопорилось? Никто не видел?? Сомневаюсь... Вот что своих,пусть даже и клинических идиотов,не выдают-в это я поверю быстрее! И пусть ТВОЙ клуб на КДК дрючат-не ТВОЕ дело? Как то так?

    19.12.2012

  • Engine

    Всё это билиберда и популизм с паспортами...кто хочет покуралесить-найдёт возможность. Интересно как они собираются при проходе на стадион паспорта что ли проверять))и так там в очередях удавишься...

    19.12.2012

  • O$$

    Проще вообще бомжей из чемпионата гнать! Из-за этих убогих баранов, теперь другие клубы и их фанаты страдают.. БОМЖЕЙ ВОН!!!

    19.12.2012

  • ЖИ ECTЬ

    адекватный Зритель. 19 Декабря 2012 | 12:21 ИГРЫ В ЕВРОКУБКАХ,КАК ЗЕРКАЛО ДУШИ,ТЫ ЖЕ АДЕКВАТНЫЙ ЧЕЛ,НУ И Ю.Ю. ТОЖЕ))))))))

    19.12.2012

  • uiclipocli

    До чего же, б..ть, ханжей у нас в стране развелось. А еще советчиков. При этом, как сказал БОЙ, совершенно не секущих в том, что происходит на трибуне. Никто из этих "благоверных" совершенно не понимает, что трибуна за воротами - это срез общества, и то, что происходит на ней происходит и в обществе. Матом ругаются видите ли. У вас, господа, от этого волосы повыпадают, падагра начнется, вас начнет рвать? Да больше чем уверен, что 90% из здесьлечащих пару-тройку раз сами за день изливают эти выражения. И не надо вот только воспитывать эту культуру запретами, лучше б хорошо отрекламировали войну и мир. Жгут, дымом дышать им, видите ли, неприятно за детей боятся, драки бывают. Да каждый из этих больше овна за баранкой в пробке вдыхает. И если уж боишься, то просто не садись с фанатами. А то можно подумать, что всех этих скулящих силком на фанатские сектора тянут. Вон, на луже целая трибуна Д свободна всегда, чего ж с детишками не приходите? Ась? Или, может, дело то вовсе не в фанатах, а в футболе?

    19.12.2012

  • ЖИ ECTЬ

    адекватный Зритель. 19 Декабря 2012 | 12:21 ЖИ ECTЬ: Доровки,абрек!! ))) Какие новости? Скоко Керимов денежек выделил на подкуп Амкаров в весенней части Согаза? ))) Или решили ЛЕ чохом купить? ))) Всё,вплоть до церемонии награждения? СЕЙЧАС НА ФАЛЬКАО ГЛАЗ ПОЛОЖИЛИ,А ТЫ НАМ ПРО АМКАР,ДА АМКАР,НЕУЖЕЛИ КЕРИМЫЧ СВЯЗЫВАЛСЯ ПО ТАКИМ МЕЛКИМ ДЕЛАМ,САМ ТО ВЕРИШЬ ЧТО ДОГОВОРНЯК НА ПОСЛЕДНЕЙ МИНУТЕ ДЕЛАЮТ))))))))))

    19.12.2012

  • ЖИ ECTЬ

    Dzho Black 19 Декабря 2012 | 12:18 Лады..убег..Джапарыч Лучший!;))) ВСЕ ЧТО НЕ ДЕЛАЕТСЯ БЛАГОДАРЯ САИД ДЖАПАРЫЧУ,ЦЕНТРАЛЬНЫЕ УЛИЦЫ ПРОЕЗЖИЕ,НЕ ЗАЦЕПИШЬ НИЧЕГО,А ВОТ В ЗАКОУЛКИ НЕ СУЙСЯ))))))))

    19.12.2012

  • Uncle Бенсий_

    ЖИ ECTЬ: Доровки,абрек!! ))) Какие новости? Скоко Керимов денежек выделил на подкуп Амкаров в весенней части Согаза? ))) Или решили ЛЕ чохом купить? ))) Всё,вплоть до церемонии награждения?

    19.12.2012

  • Dzho Black

    Док.19 Декабря 2012 | 12:16 Привет и пока!)) р.с. не расслабишь..;))) red-blue army19 Декабря 2012 | 12:17 Понимаешь,когда люди начинают засовывать себе,чтоб поболеть...это уже клиника.. далеко зашло...пора резать.

    19.12.2012

  • Kezya

    Сэр Майкл19 Декабря 2012 | 11:51 Россия это не только Москва и Питер...в небольших городах с попаданием на стадион дело обстоит немного иначе...или намного иначе...и не только с попаданием на стадион... ...сам же пишешь,что многое зависит от того,кто с кем играет...то есть,если СМ играет с Амкаром,то это одна ситуация,а если с Зенитом то другая...от чего,или вернее,от кого это зависит?Почему фанаты какого нибудь большого клуба едут на кубковый матч в небольшой городок и начинают там демонстрировать "верх культуры боления"-летающие фаеры и кресла,мат на мате и тд? Почему из-за каких то московских или питерских отморозков болельщики Томи или Краснодара должны будут брать билеты по паспортам и подвергаться тщательному досмотру?

    19.12.2012

  • Palbi4

    Это уже давно сложившийся и устоявшийся стереотип "футбольного хулигана" и ничего они не изменят этими законами! И в Англии с ее законами тоже полно хулиганов. А у нас какобычно сгребли всех в одну кучу! Какой отношение имеет футбольный хулиган, скажем, к хоккею, баскетболу, волейболу....? Я лично хожу на хоккей, и там совершенно другие условия, поверхностный осмотр только на входе, в баре свободно продают пиво, водку, коньяк и пр.! И не смотря на все вышеперечисленное там просто полно семей с детьми, кругом атмосфера праздника. Если проблема возникает на футбольном стадионе, то и занимайтесь решением этой проблемы!!!

    19.12.2012

  • Dzho Black

    ЖИ ECTЬ19 Декабря 2012 | 12:14 Ваалейкум Салам!)) да я сам три дня машину с гараже не выгонял,нервы дороже))) щас рискну в безумный город выехать,надоело дома сидеть..)) завтра посмотрим,кого нам в жертву Европа принесет))) Лады..убег..Джапарыч Лучший!;)))

    19.12.2012

  • red-blue army

    Kezya 19 Декабря 2012 | 11:57 red-blue army19 Декабря 2012 | 11:15 ...для меня важнее сам футбол,игра,игроки,атмосфера на стадионе... ...для тебя важнее прийти на стадион летом в шарфе клубных цветов,с фаером запиханным куда нибудь,что нибудь поджечь,сломать,кинуть в кого нибудь что нибудь,обматерить кого нибудь и тд,причем все это в толпе,точнее в стаде... И у кого из нас воспален мозжечок? Исходя из твоего поста-думаю, что мозжечок воспален у тебя! с чего ты мне приписал желание летом в шарфике пойти на стадион? с запихнутым куда-нибудь фаером и что-нибудь поджечь сломать и кинуть на поле или еще куда.....??????? я лишь говорю о том, что не надо делать из фанатов козлов отпущения-главных вредителей российского футбола! у нас в футболе проблем выше крыше, а крайние фанаты получаются, самые главные злодеи! я считаю это несправедливым! я считаю, что ментовской беспредел6 шмон и давки на стадионах создают намного больше препятсвий для людей при походе на футбол! отсутсвие элементарного сервиса( чай, рестораны, приличные туалеты и вся остальная инфраструктура отталкивает людей от посещения матчей - а не фаеры и мат! Dzho Black Я против насилия на трибунах, но его сейчас намного меньше, чем в тежи 90-ые! я за то, чтобы существовала активная поддержка на трибунах-за барабаны, трансполранты, флаги и песни, я за ультрас культуру! и фаеры можно оставить, только жечь их в определенных местах трибун, ответсвенными людьми, чтоб никого не поджечь и естественно без кидания на поле! пойми фаны сами могут организовать порядок на трибунах-лучше любой полиции и стюардов!

    19.12.2012

  • ЖИ ECTЬ

    ПРИВЕТ Ю.Ю и ЗРИТЕЛЬ!!!

    19.12.2012

  • ЖИ ECTЬ

    Dzho Black САЛАМ БРАТЕЛЛО,ЗАВЯЗ НА НА НАШЕЙ ЖИЖЕ,ВЫЕЗЖАТЬ НЕ ХОЧЕТСЯ,РАЗВЕ ТОЛЬКО НА НОВЫЙ СТАДИК В ФЕВРАЛЕ НА ЛИГУ ЕВРОПУ,ЧЕЛСИ ВРОДЕ ХОЧЕТ С НАМИ ПОМЕРИТЬСЯ ПРИБОРАМИ,НО НАШИ БЕГЕМОТЫ КРУЧЕ)))))))))

    19.12.2012

  • Ю.Ю.

    Sanders 19 Декабря 2012 | 12:03 Ну к примеру,как выход можно в случае инциндента лишть прохода всех 4 людей(которые сидели на местах купленых по одному паспорту)тогда дабы не подставить себя и друга будут вести себя нормально все четверо) Так все одно замкнутый круг, их проведут потом другие.

    19.12.2012

  • Uncle Бенсий_

    red-blue army: Кстати,я на футбол ходил ещё на Песчанку,когда тебя,скорее всего и проекте не было. Так что мне есть что с чем сравнивать. И я вас,фанатов не стригу под одну гребенку-дураков,как и вменяемых везде хватает. Но то,что ты написал про боление в СССР просто показывает полное незнание тобою предмета... Прям как в былые времена-я не видел,но осуждаю! )))

    19.12.2012

  • Свинству БОЙ.

    Я тоже не псевдо-болельщик (т.е все матчи Знита посещаю по именному абону) и порой выезжаю, можно сказать активный болела. Согласен с Сэр Майкл и частично с red-blue army. Весь этот кипиш с законом- это популизм! В стране правового беспредела, где нет четких норм ни в одной сфере и никто (в лице суда и прокуратуры) это не контролирует, данный закон будет полной профанацией и всё закончится подавлением и превышением власти со стороны ментов!!! Их какой закон контролирует?, а исполняется ли он?! Кто будет дорабатывать и принимать чинуши, а там каждый второй уголовник и нарушитель закона А статейка- словесная каша с избитыми истинами и чел. явно поляну не сечет, а так в угоду власти крапает.

    19.12.2012

  • Ю.Ю.

    red-blue army 19 Декабря 2012 | 11:47 Ты от чьего лица выступаешь? Всех фанов или только ЦСКА? А сам дома ругаешься? А, как реагируешь, к примеру, в общественном транспорте, если в присутствии твоей семьи, начинают ругаться? Неужели, потув глазки, сделаешь вид, что ничего не происходит? Есть главный, но нигде не прописанный закон, делай, что хочешь, но это не должно мешать другим. Но, при всем моем негативе к выходкам виража, должен констатировать, что так, как они поддерживают команду, "кузьмичам" и не снилось. Убрать бы их составляющие, в виде мата, оскорблений, бросания файеров и выламывания кресел - пошел бы на стадион.

    19.12.2012

  • Sanders

    Ю.Ю. 19 Декабря 2012 | 11:52 Sanders 19 Декабря 2012 | 11:35 А, чего ему бояться? Тот, кого он проведет, не факт, что будет снова буйствовать. А если и будет, то в следующий раз, их проведет другой... Ну к примеру,как выход можно в случае инциндента лишть прохода всех 4 людей(которые сидели на местах купленых по одному паспорту)тогда дабы не подставить себя и друга будут вести себя нормально все четверо)

    19.12.2012

  • nik27772

    отмороженные бомжы как обычно всё обос.али

    19.12.2012

  • Kezya

    red-blue army19 Декабря 2012 | 11:15 ...для меня важнее сам футбол,игра,игроки,атмосфера на стадионе... ...для тебя важнее прийти на стадион летом в шарфе клубных цветов,с фаером запиханным куда нибудь,что нибудь поджечь,сломать,кинуть в кого нибудь что нибудь,обматерить кого нибудь и тд,причем все это в толпе,точнее в стаде... И у кого из нас воспален мозжечок?

    19.12.2012

  • Dzho Black

    red-blue army19 Декабря 2012 | 11:47 Ты что предлагаешь,оставить все как есть?

    19.12.2012

  • Ю.Ю.

    Sanders 19 Декабря 2012 | 11:35 А, чего ему бояться? Тот, кого он проведет, не факт, что будет снова буйствовать. А если и будет, то в следующий раз, их проведет другой... Похоже, надо прислушаться к предложению ___ адекватный Зритель. 19 Декабря 2012 | 11:01)))

    19.12.2012

  • Сэр Майкл

    Похоже, здесь действительно собрались "любители футбола" с дивана. Поэтому сразу по существу. Когда у нас рядовые матчи - проблем с проходом на стадион нет. На покупку билета и проход на матч Спартак-Зенит я затратил полтора часа, попал к середине первого тайма, причем было это лет 5 назад. На проход с заранее приобретенным билетом на матч в нашем городе с Зенитом я потратил 50 мин, тоже попал к середине тайма. Что не помешало зенитовским фанам пронести море пиротехники и устроить шоу на весь мир. На волейбол мы тоже попадали ко второму сету из учиненных проверок на входе. Даже сейчас ждем на холоде собачку, пока не привезут, и она не понюхает зал, в него не пускают, даже в вестибюль. Теперь на этот волейбол, где отродясь не было никакой пиротехники, я должен таскать паспорт, да еще друзей/подруг заставлять их прихватывать. Интересно, повысились ли безопасность посещения волейбола? Если там отродясь было абсолютно безопасно. Где ум? Я имею в виду чинуш? Неужели непонятно, что никакие законы не оградят стадионы от коррупции, мздоимства и полного пофигизма по отношению к болельщикам. Кто хоть раз видел по ящику, сколько отняли пиротехники на входе? Например, на матче Динамо-Зенит? Что, из тысяч изделий ни одно не нашли? Но ведь "контролировали", и болелы подтвердят, особенно с "нормальных" секторов. Там и девушек досматривают, и детей крутят-вертят. А файеров проносят немеряно. Так что ничего не изменится, билеты подорожают, порядка как не было, так и не будет. Будет мертвый закон, для спокойствия чинуш. Чтобы уже действительно их хата была с краю...

    19.12.2012

  • red-blue army

    Ю.Ю. Ну от "культурной столицы" я ничего другого и не ожидал!))) но вот, к примеру, на матч с мордовией я ходил на центральную трибуну! смотрел футбол, был весь в игре и никакого мата я от фанатской трибуны не слышал! и потом, у нас половина страны на матерном разговариваети что ты прикажешь с ними делать? как будешь с этим бороться? как ограждать свою семью от этого? дети мат узнают не от фанатов на стадионе, а, к сожалению, в детских садах уже, ну а если очень повезет, то в школе полюбому! адекватный Зритель. 19 Декабря 2012 | 11:26 red-blue army: А в твоем мозжечке есть место для фамилий игроков ЦСКА? Или это "настоящему фанату" совершенно ни к чему? ну что мне тебе на это ответить предлагаешь? сам дурак?

    19.12.2012

  • Uncle Бенсий_

    Кац Мойша Абрамович ака Мечты Сливаются ™: Во как! А у меня создалось некое впечетление,что Вы являетесь если уж не Черезвычайным и Полномочемным Послом Республики Гондурас,то представителем гондурасского футбольного лобби... Уж больно вы в Светоч Согаза вцепились-не отодрать!! )))

    19.12.2012

  • Sanders

    Ю.Ю. 19 Декабря 2012 | 11:32 Sanders 19 Декабря 2012 | 11:26 Привет! Но тогда, по этому билету, может пройти и лишенный на это права. Может,но тогда вопрос к тому который купил билет и провел,станет ли рисковать самому лишиться права попасть на стадионю

    19.12.2012

  • Ю.Ю.

    Sanders 19 Декабря 2012 | 11:26 Привет! Но тогда, по этому билету, может пройти и лишенный на это права.

    19.12.2012

  • Ю.Ю.

    red-blue army 19 Декабря 2012 | 11:15 ...Да на фанатских секторах жгут фаеры, да там ругаются матом, да там и стулья ломают! Но не ходите вы на эти сектора, тем более с детьми и женщинами! есть центральные трибуны, есть семейные сектора!... Бред! Вы, что там, шепотом матом ругаетесь? За ваших не скажу, а наши ругаются всем виражом громогласно. Каким образом прикажешь оградить женщин и детей от этого? Может им беруши предложить? А может лучше вам представить, что рядом ваши матери, жены и дети?

    19.12.2012

  • Sanders

    Ю.Ю. 19 Декабря 2012 | 10:53 Доброго всем денечка! А я вот никак понять не могу, как они собираются лишать "провинившихся" возможности снова прийти на стадион? А билеты они собираются продавать по 1-ой штуке в руки? Это как? приветствую,может быть человек купивший не 1 а скажем 4 билета по своему паспорту,будет нести ответственность за все 4 места(людей что на этих местах сидят))))

    19.12.2012

  • Uncle Бенсий_

    red-blue army: А в твоем мозжечке есть место для фамилий игроков ЦСКА? Или это "настоящему фанату" совершенно ни к чему?

    19.12.2012

  • Uncle Бенсий_

    Кац Мойша Абрамович ака Мечты Сливаются ™: А как с этим в Гондурасе? Вроде латиносы,народ горячий...

    19.12.2012

  • ADY

    Кац Мойша Абрамович ака Мечты Сливаются ™19 Декабря 2012 | 11:13 _________________________ Ага)Вносит свой вклад

    19.12.2012

  • red-blue army

    В принципе нет смысла спорить с "умниками и грамотеями" с этой ветки! где большая часть- это дрочилы интернетные, которые на футболе ни разу не были и могут только по клавишам стучать и рассказывать сказки, придуманные их воспаленным мозгом, про то как страшно ходить на футбол из-за фанатов, этих монстров, орков мордорских, которых хлебом не корми дай только напасть на всяких адэкватных зрителей возле стадиона, избить их, втоптать в грязь и непременно засунуть в жопу им горящий фаер! а про совместный поход на футбол с семьей это ваще- самое страшное, что может случиться- ведь детей они жарят на кострах от сломанных кресел и потом съедают, ну а женщин просто насилуют и потом непременно туда вставляют зажженный фаер! И еще они все, ну представляете себе, ругаются матом!!!!! Хватит эти страшилки рассказывать- что от фанатов житья нет, адекватные зрители не могут на мячик сходить из-за них! Хватит! Да на фанатских секторах жгут фаеры, да там ругаются матом, да там и стулья ломают! Но не ходите вы на эти сектора, тем более с детьми и женщинами! есть центральные трибуны, есть семейные сектора! кто вас там тронет? кто вам мешает билет на эти трибуны брать?а вот реально от кого вы можете пострадать при походе на футбол-это наши доблестные органы полиции! вот эти ребята вам и нахомят и в морду плюнут, а если еще и возмущаться будете-то в автозак проводят! Так что не пишите, то в чем у вас нет ни малейшего понимания! лузгайте сэмечки и дуйте в дудки!

    19.12.2012

  • Uncle Бенсий_

    Ю. Ю. Главное-финансово не затратный!

    19.12.2012

  • ADY

    Как будто они не знают что проносят не фанаты.А работники стадиона и даже журналисты лояльные к этому

    19.12.2012

  • Ю.Ю.

    адекватный Зритель. А что, это выход!

    19.12.2012

  • Uncle Бенсий_

    Ю.Ю.: Привет,Юлий! Да проще простого! Провинившихся будут клеймить на лбе и ноздри рвать!! Вот тебе и решение вопроса!

    19.12.2012

  • Alex_Kremensky

    Denik 5 19 Декабря 2012 | 10:45 ...Этим же законом и воспитаете ненависть к себе!!!!! Не успеют, на днях создана организация "Роспатриотизм", которая возьмет на себя функции по воспитанию патриотизма и лояльности правящей партии с деццкого сада. И будем мы иметь гитлерюгенд рашн эдишн. Хорошо что в пятницу конец света, ящщитаю

    19.12.2012

  • Ю.Ю.

    Доброго всем денечка! А я вот никак понять не могу, как они собираются лишать "провинившихся" возможности снова прийти на стадион? А билеты они собираются продавать по 1-ой штуке в руки? Это как? red-blue army - повеселил)))

    19.12.2012

  • Denik 5

    - Премьер-лига решила, что их будут продавать по паспортам, чтобы исключить попадание на футбол лиц, которые этого права лишены. - Паспортная система начнет повсеместно действовать уже с весны? - Со следующего сезона - точно. Пока принято стратегическое направление, но нормативная база еще готовится. О как. До 14 лет на футбол теперь низзя!!!!1 Супер. Канули в лета те времена когда я пацаном спокойно на футбол ходил. Теперь пока ты паспорт не получишь - ты ничтожество. Спасибо вам за подрастающее поколение. Этим же законом и воспитаете ненависть к себе!!!!!

    19.12.2012

  • Uncle Бенсий_

    GVGsport: Единственное,что без сомнения радует,это наш,адекватный ответ на ваших А.V. и SМОuКВ...Тожж постепенно становимся "народными"! А то по "шизе" в хвосте плетёмся,ужо и Зеня обогнал!! ))

    19.12.2012

  • superVSA

    red-blue army Вот как раз из-за таких дибилоидов и приходится сейчас принимать всякие законы и правила по посещению стадионов...Если уж при "совке" таких "прессовали" за поведение, можно представить что эти "шизоиды" сейчас вытворяют...

    19.12.2012

  • Uncle Бенсий_

    GVGsport: Привет! Вот видишь,я тады спасся,а его видно мясные догнали... Хорошо,хоть писАть не разучился,правда с ошибками,но ведь могло быть и хуже?? )))

    19.12.2012

  • Новый логин

    Kezya 19 Декабря 2012 | 10:00 ----------------------------- И всё равно ж пронесут, найдут способ. Тем более, если будут знать, что достаточно пройти на территорию стадиона, а там уже твори что хочешь - не опознают, не поймают, всем плевать.

    19.12.2012

  • Kezya

    Новый логин19 Декабря 2012 | 09:51 от обысков не контролерам хуже будет,а тем тысячам,которых и к концу второго тайма не успеют обыскать...)

    19.12.2012

  • Kezya

    red-blue army19 Декабря 2012 | 09:46 о пиве-водке речь не к тому,что все бухали-нажирались...это говорит о том,что никого не обыскивали,люди могли себе это позволить,никто их за это не гонял...люди семьями приходили с детьми...болели за своих не оскорбляя других... ...мы не "шизили" не потому что милиция не позволяла,а потому что..... ...да к тому же если часто "шизить" то можно и "шизоидом" стать,что твой пост лишний раз и подтверждает...

    19.12.2012

  • Новый логин

    А почему в статье ничего не сказано о том, как именно выявлять нарушителей? Почему ничего не сказано о нормах по камерам? Почему ничего не сказано о том, какое программное обеспечение будет использовано для того, чтобы определить, кто, например, бросает монету в игрока на поле? Фаеры - вершина айсберга. Надо наказывать и за разбитые стулья, и за монеты с зажигалками, и за мат. Потому что из-за мата люди не могут прийти на стадион всей семьёй, с детьми. Почему ничего не сказано о сертификации стадионов? Почему, если стадион в Химках опасен для игроков и болельщиков, если нарушителей его охрана найти не способна, почему он ещё принимает матчи ПЛ? Почему не лишён лицензии? Если камер и охраны в химках хватает на контроль лишь одного сектора стадиона - сократите квоту до этого уровня! Сколько стадион способен контролировать - столько пусть билетов и продаёт. Хочет зарабатывать больше - пусть увеличивает количество и качество охраны, закупает камеры и т.д. А пока нам предлагается опять старый добрый обыск. Я бы посмотрел, как контролёры будут обыскивать 50 тыс. человек в Лужниках на каком-нибудь топовом матче!

    19.12.2012

  • Siberianmax

    red-blue army - явный пример адекватного современного болельщика)))))))

    19.12.2012

  • red-blue army

    Да 90% комментариев тупых совков! вали ли бы вы все в ссср ваш поганный, идите вон лобик упырю-ленину поцелуйте! на футболе мол во времена ссср было хорошо, можно было водку и пиво пить! алкашня вы тупая, кроме как пожрать и побухать ничего не надо-быдло совковое! когда же вы все поисчезаете уже наконец! теперь, что касаемо первого предложения в статье "В Советском Союзе болельщиков держали на цепи, не позволяя на трибуне ни пикнуть, ни встать с места." автор конечно погорячился с цепью, но в принципе не ушел далеко от истины- в 80-ые годы выгоняли со стадиона, если ты просто в шарфике в полоску цветов твоего клуба пришел, я уж не говорю там про какую то поддержку команды! культура боления? так называемая "шиза" прессовалось милицией очень жестко! так что не надо ля-ля-ля, вы любители совка и всего советского! вас реально надо выселить куда-нибудь в сибирь, участок вам дать земельный, земли то у нас много- и стройте там коммунизм, ссср и клуб любителей нажраться под футбольчик!

    19.12.2012

  • RusslanL

    Александр ПРОСВЕТОВ......... или факты или без бреда. впечатление такое что написано 12 летним пацаном...... и зря СССР трогали...... если не знаешь = лучше не пиши

    19.12.2012

  • Uncle Бенсий_

    Точно! Меня,как и многих здесь возмутил бред про "боление на цепи" в СССР... Чё просто не написать,что культура боления была другой? И схватки были,но до и после матча... Прекрасно помню,как году в 81 сначала мы гордо гнали хрюшей по Дмитровке,предвкушая победу,а оказалось,что нас заманивали...)))

    19.12.2012

  • Kezya

    сейчас,г-н Просветов,на всех стадионах в адрес судей скандируют то,что он нетрадиционной сексуальной ориентации...а раньше,если мне память не изменяет,кричали:"Судью на мыло!!!"...ну в самых уж крайних случаях:"Судью без мыла!!!" ...вот я и думаю,что сказать в Ваш адрес за первую строку,какой вариант выбрать?...

    19.12.2012

  • dinoel

    tosha-66 19 Декабря 2012 | 08:42 Поддерживаю 100%+++

    19.12.2012

  • Denik 5

    - На какой стадии разработки находится сейчас закон о болельщиках? - спросил я у директора по безопасности РФПЛ Александра Мейтина. - В конце ноября сообщалось, что он передан на экспертизу в Общественную палату Российской Федерации. - Это уже пройденный этап. Теперь закон в Госдуме. Ожидается, что в конце января он будет рассмотрен в первом чтении. Потом наверняка появится много замечаний и дополнений, так что проект еще будет дорабатываться. - Вступления закона в силу ожидать к лету? - Скорее это вопрос к Госдуме. Хотелось бы, чтобы раньше. Но реально подготовительная работа займет какое-то время. __________________________________ Да хрен они там чего рассмотрят. В думе сейчас законы поважнее... Например Закон направленный против американского Закона Магницкого, еще че нить в дуие придумают и далее по списку.... а закон о болельщиках задвинули в долгий ящик, потому что он нах никому не нужен... вспомнят о нем после очередного скандала с болельщиками - пошумят и опять в ящик((((((

    19.12.2012

  • tosha-66

    "В Советском Союзе болельщиков держали на цепи, не позволяя на трибуне ни пикнуть, ни встать с места" Что за бред. В СССР на стадионе можно было все. Люди ходили на стадион отдыхать и общаться. До бухла вообще никому не было дела. Хоть водка, хоть пиво, даже прятать было не надо. Дома ведь не скажешь жене поехал бухать с мужиками, а пошел на футбол и прокатит. Раньше билет стоил как три бутылки пива, а сейчас как три бутылки водки. Какая к четру посещаемость. Да еще паспорта. С нашими сетями, то связи нет, то сервер встал. Билеты через Инет? в Саранске или Нижнем 50 процентов и слово то такое не слыхали. Сравнивают с Анлией, только здесь не Англия. Там все ходят по абонементам (все друг друга знают, такой клуб по интересам). У нас вообще никто ходить на трибуну не будет. Проще в спортбар пойти.

    19.12.2012

  • afino61

    кста... комменты реально порадовали. особенно первые 2. респект)

    19.12.2012

  • afino61

    жидко , просветов ((

    19.12.2012

  • Siberianmax

    нищий российский болeльщик 19 Декабря 2012 | 06:12 Да похоже автор про СССР знает только с передач-страшилок Караулова или Мамонтова. Ходили спокойно и болели, эксцессов с милицией не было.

    19.12.2012

  • bnbudfsdfyhsilfhasp

    Скорее всего опять на скорую руку наваяли. Из всех зарубежных законов кусками навыдирали и вот у нас свой закон. В общем держитесь самодурства будет много...

    19.12.2012

  • нищий российский болeльщик

    >В Советском Союзе болельщиков держали на цепи, не позволяя на трибуне ни пикнуть, ни встать с места бугага!) дурак что ли??) из какого пальца высосал?)))

    19.12.2012

  • нищий российский болeльщик

    >Повестка дня включает обсуждение проекта закона о болельщиках с дуба рухнули отдельный закон о гопниках ваять. а УК и КОаП на что?? неучи.

    19.12.2012

  • Kezya

    С первых строк..."В Советском Союзе болельщиков держали на цепи, не позволяя на трибуне ни пикнуть, ни встать с места". ...Кого и где держали на цепи?между трибуной и полем ограждение высотой с метр да пара милиционеров...люди с пивом-водочкой приходили и тару не бросали ни в кого.....много чего еще есть сказать,но...

    19.12.2012