Заместитель генерального директора ВГТРК, главный редактор телеканала "Россия 2" поделился с "СЭ" мнением о возможном создании объединенного футбольного чемпионата России и Украины и изложил свой взгляд на вопрос, может ли стать телепродукт, создаваемый на матчах такого турнира, привлекательным для рекламодателей, спонсоров и зрителей.
- Вчера Валерий Газзаев, говоря о плюсах объединенного чемпионата, сделал акцент на том, что его создание гарантирует резкое повышение доходов участников от телетрансляций и спонсоров. Согласны с такой точкой зрения?
- Разового события, которое было бы способно кардинально изменить доходы от продажи медийных прав в спорте, на мой взгляд, не существует, - говорит Медников. - Можно комплексно работать с любым типом чемпионата в плане увеличения его популярности и финансовых сборов. В том числе - и с нынешней российской премьер-лигой. Несомненно, появление соревнований, в которых участвуют представители разных стран, и расширение списка топ-клубов приведет к увеличению интереса к матчам между такими командами: в каком-то минимальном приближении это можно будет сравнивать с европейскими лигами. Но при этом существует риск того, что уменьшится интерес к футболу в ряде российских регионов, клубы из которых перестанут участвовать в сильном турнире. К тому же создание объединенной лиги в любом случае мгновенно не изменит ни рекламный рынок, ни рынок платного телевидения.
- А насколько повысится конкуренция за права на такой продукт?
- Никак не повысится. Это определяется количеством конкурентов, а оно уже определено и конечно. Совершенно непонятно, откуда взяться новым. Конечно, лучше посмотреть статистику посещений, но все же есть мнение, что в Сибири на стадионы ходят лучше, чем в Москве. Для регионов каждое спортивное мероприятие представляет собой более значимое событие, чем для столицы. Да, в условиях отсутствия футбольных стадионов в близкой доступности возникают свои вопросы, но есть одна вещь: увеличить медийные или другие доходы от любого чемпионата может только ряд комплексных мер. Это и продуманный маркетинг, и работа с болельщиками, с семейной аудиторией, и создание традиций просмотра спортивных мероприятий. Все это можно развивать и в рамках премьер-лиги.
- Что скажете о финансовой составляющей потенциального турнира?
- Да, какие-то деньги добавятся с других рынков, преимущественно с украинского, потому что с другими все значительно сложнее. Насколько я понимаю, при нынешней ситуации в российском футболе, имея в виду в совокупности доходы и расходы, не идет речи о том, чтобы даже минимально приблизиться к его окупаемости посредством пусть даже двукратного увеличения коммерческой реализации. Создание объединенного чемпионата, безусловно, приведет к какому-то оживлению, а вот какие при этом будут потери с точки зрения того же регионального спорта, это надо считать и смотреть. И, скорее всего, они будут не денежные, а социальные.
- Как же быть?
- Мое мнение: здесь было бы интересно посмотреть на проведенный комплексный анализ, определенную долгосрочную стратегию как по развитию премьер-лиги, так и по развитию объединенного чемпионата. Сколько-нибудь профессиональный комментарий со стороны медийной отрасли в отношении стоимости того или иного чемпионата можно сформулировать, только получив определенную программу развития этого продукта.
- А до этого таковая имелась?
- Да, но заключалась в следующих тезисах: "Ни в коем случае не дадим ничего на общедоступное телевидение. Поставим матчи на самое неудобное время, тогда, конечно, на платном ТВ будут смотреть все и сразу".
Мы в свое время предлагали прайм-тайм, но была выбрана модель начала встреч в 13.00. Априори на этом временном отрезке или в предпрайм-тайм аудитория будет существенно больше. Ее доля от текущего телепросмотра в сравнении с другими, неспортивными видами программ будет ниже, но в совокупности количество людей, включивших футбол, думаю, увеличится.
На мой взгляд, эта система не совсем является стратегией развития. Когда же она появится для того или иного первенства, можно говорить о том, какой будет стоимость. И все это нужно в той или иной степени коррелировать со стратегией развития рекламного рынка и платного телевидения.
- То есть…
- Любой рынок требует стабильности. Для того чтобы развивать рекламный, связанный с футболом, необходимо лет десять стабильного размещения продукта в определенное время без каких-либо серьезных изменений. Для любого крупного рекламодателя ситуация, когда он не может гарантировать объемы на следующий год, потому что может все измениться, является некомфортной. А когда правила меняются каждые 1-2 года, то сформировать культуру рекламирования своего бренда на российском футболе очень сложно. Потому что ты не можешь предложить план размещения крупному рекламодателю на десять лет. Поэтому им проще размещать рекламу в тех передачах, что находятся на рынке стабильно.
То же самое происходит и в отношении платного телевидения. Если кабельной и спутниковой индустриям, а также зрителям сформировать единожды определенные правила игры, то они получат возможность с ними согласиться или не согласиться. И тогда можно решить, что эти правила игры успешны, либо их поменять.
Но когда они меняются раз в год - меняются сцены, меняются названия каналов, меняется политика в отношении операторов. Зрителям, которые не входят в так называемое ядро болельщиков (то есть те, кто смотрит трансляции от случая к случаю), тяжело за всем этим уследить. Словом, определенная стабильность развития отрасли с точки зрения денег всегда приветствуется, а любого рода метания противопоказаны.
- Создание объединенного чемпионата – метание?
- Не обязательно. Возвращаясь к идее объединенного чемпионата, могу сказать, что если такой переход проходит при очень внятно сформулированных правилах, при грамотно прописанных тактике и стратегии - это принесет успех. Если премьер-лига будет развиваться в соответствии с аналогично прописанными параметрами, она тоже, наверное, будет успешна.
Но еще раз обращу ваше внимание на то, что у нас правила игры в отношении телепоказа футбола меняются примерно каждые три года, вот в английской премьер-лиге, думаю, они остаются неизменными лет 20, если не больше. Это формирует определенную культуру и привычки. Невозможно ни зрителю, ни индустрии уследить, когда все время меняются каналы-носители, их названия, время выхода в эфир, расписание матчей и так далее. И если составлен план, то вопросов нет.
- Что мы имеем в итоге?
- В общем, я бы не стал искать в изменении названия или состава участников соревнований способы мгновенно решить все проблемы той или иной отрасли, связанной с футболом. Мгновенно, повторю, такие вещи не происходят. Должен быть менеджмент, который представляет своим зрителям и индустрии внятную и прозрачную стратегию. Сейчас футбол в России стоит порядка миллиарда долларов - имею в виду затраты на содержание всех клубов. По-хорошему доходная часть должна быть такой же. Это означает, что оборот должен составить не менее двух миллиардов долларов.
А для того, чтобы крупнейшие, в том числе мировые корпорации, без которых это невозможно решить, заинтересовались индустрией, ей нужны очень понятные, прозрачные правила: понятные договоры, понятные стандарты, стратегия, тактика. Без этого формировать индустрию невозможно. Можно существовать на фрагментарном рынке, куда периодически в зависимости от разных факторов то приходят деньги, то уходят. Это, безусловно, не является формированием индустрии.
Дмитрий ЧУКОВСКИЙ: "ОБЪЕДИНЕННЫЙ ЧЕМПИОНАТ" ДЛЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ ГОРАЗДО ИНТЕРЕСНЕЕ ПРЕМЬЕР-ЛИГИ"
Главный продюсер спортивных телеканалов "НТВ-Плюс", комментируя идею создания объединенного чемпионата, подчеркнул, что зрительский интерес к такому соревнованию по сравнению с РФПЛ безусловно возрастет.
- Мне тяжело говорить о спонсорских преимуществах, которые получат клубы, - подчеркнул Чуковский. - Но то, что топовые команды гораздо интереснее телевидению, - это факт. Чем больше сильных клубов будет объединено в данном чемпионате, тем заинтересованность телевидения будет выше. Соответственно, возрастет и доход. У нас есть опыт матчей Лиги чемпионов, которые находятся в совершенно другой области интереса, нежели матчи российского чемпионата. Считаю, что можно ждать значительных изменений, связанных с телепоказом, в случае реализации идеи объединенного чемпионата. Сейчас относительно высокий интерес вызывают только матчи 4-5 клубов, а так таких команд будет больше.
wayfarer
С другой стороны - не слушаете адекватов, послушайте профессионалов в своем деле. Они всё же более компетентны в этих вопросах.
30.01.2013
kilimanjaro
товарищ совершенно прав.Метания некомфортны и непродуктивны.Это недочемп призван не создавать ,а разрушать.И я уверена,что материально они не выиграли от своего ослиного упрямства и скуперфильдовой жадности.проиграли.
30.01.2013
Снежик
В отдельно взятых Ростовской области, Кавказе или Урале интерес к футболу и естественно трансляциям понизится однозначно
30.01.2013
george64
А вообще все это - блаблабла ради блаблабла. Обсуждают, образно, что мы будем делать на Марсе, но никто еще не сказал, как туда долететь. И плевать, что это неосуществимо.
30.01.2013
Вы правы, и
george6430 Января 2013 | 22:06 ---------- )))))
30.01.2013
Вы правы, и
Кстати, не связано ли это безумие с тем, что Толстых ставит вопрос прямо, как всегда - а кто будет оплачивать те долги РФС, (100 лямов евров вроде бы?) которые остались от Фурса? По идее, раз Газпром поставил питерскую шоблу руководить футболом - он должен и ответить? Мюллер, видимо, уху ел и посчитал что это наглость - Газпром и так миллиарды заплатил за Кубок УЕФА и прочие салюты - а тут предъявы какие-то!
30.01.2013
Sp+
судя по всему организаторам плевать на возможное отстранение от еврокубков, главное подмять футбол под себя
30.01.2013
george64
Особенно интерес болел к чемпу снг можно проследить на этих ветках. Количество ратующих за него зашкаливает, и только находятся несколько недалеких, называющих это бредом, аферой, нужной миллеру, чтобы перевернуть власть в футболе. )
30.01.2013
Вы правы, и
Насколько я понимаю, при нынешней ситуации в российском футболе, имея в виду в совокупности доходы и расходы, не идет речи о том, чтобы даже минимально приблизиться к его окупаемости посредством пусть даже двукратного увеличения коммерческой реализации. ... В общем, я бы не стал искать в изменении названия или состава участников соревнований способы мгновенно решить все проблемы той или иной отрасли, связанной с футболом. --------- В переводе на русский язык: Футбол в России, в том виде, до которого его довели Мутки и Фурсы - безумно убыточен, содержится за счёт бюджета (Газпрёма), десятки лямов евров за игроков - просто пускание пыли в глаза! Гораздо более богатые страны даже богатой Европы типа Голландии и ещё 30 стран не покупают ни Халков, ни Это-О! Там страной не управляют .... как у нас! И второе - создание ЧСНГ - никакое не решение проблем, а замена их на новые, вернее, добавка, потому что старые - никуда не денутся!
30.01.2013
Бухал Петрович
бред сивой кобылы
30.01.2013
Излучение Заварзина, Есауленко и Дарьи Червоненко
Кац Мойша Абрамович ака Мечты Сливаются ™30 Января 2013 | 20:36 Чемпионом Украины может стать севастопольский Звенит. А тушинская Промкооперация думаешь не может? Без шансов?
30.01.2013
echo2011
Все команды или даже их половина не могут быть топ-клубами.Такого нет ни в одном чемпионате. Если будет чемпионат СНГ,будет то же самое.Это сейчас Металлист или Днепр начинают приближаться к топ-клубам в своей стране,а в СНГ они сразу станут середняками,к которым будет интерес только в своем городе,как сейчас к Ростову или Амкару.Так что никакого дополнительного интереса не будет,в связи с этим не видно и каких-то плюсов.Не понятно при этом,какие титулы будут разыгрываться,кто будет считаться чемпионом России и Украины.
30.01.2013
pitersam
Иными словами - сначала стулья(развитие индустрии футбольного бизнеса), потом будут деньги(доходы с футбольного бизнеса). Объединненный чемпионат - пускание пыли в глаза и нежелание вкладываться в развитие футбола в стране.
30.01.2013
Kings bounty
Малый фантазирует !
30.01.2013