НА СЛУХУ
Александр ПРОСВЕТОВ
РФС переживает непростую финансовую ситуацию. Это признал на днях заместитель генерального директора - генерального секретаря РФС Анатолий Воробьев, выразивший надежду, что государство подыщет нового "якорного спонсора" взамен "Газпрома", прекратившего оказывать организации денежную помощь. И в этот момент РФПЛ вдруг изъявила намерение взыскать с РФС 115 миллионов рублей в качестве компенсации за использование в 2012 - 2013 годах "интеллектуальных прав, которыми владеют клубы и лига как производители футбольного продукта в рамках чемпионата России".
При всей нетривиальности формулировки нетрудно усмотреть в демарше лиги очередную попытку надавить на РФС и усугубить его положение.
Вообще-то упоминание об "интеллектуальных правах" было бы уместно, если бы у чемпионата имелись сценарист, пишущий для него сюжет, режиссер, осуществляющий постановку, артисты, претворяющие их замыслы на сцене, которую заменяет футбольное поле. Но не далее как вчера Госдума приняла законопроект, ужесточающий наказания за такое творчество. Да и прежде подобные спектакли, если и имели место (а мы-то догадываемся, что это так), то подпадали под уголовное право и уж никак не значились в афишах театра под названием РФПЛ.
Впрочем, шутки в сторону. По нашим сведениям, лига упирает на то, что в Гражданском кодексе нет описания понятия "телевизионные права". Очевидно, что ее руководство надоумили некие далекие от футбола юристы, проштудировавшие этот законодательный акт. Между тем в Законе о спорте указано, что телеправа принадлежат организаторам соревнований. В данном случае организатор - РФС, делегирующий лигам права на проведение турниров в Российской Федерации и уступающий РФПЛ за 10 миллионов евро в год возможность продавать телевизионную "картинку".
Устав ФИФА и вовсе категоричен: эта организация и ее члены, то есть национальные федерации, обладают всеми мыслимыми медийными правами на состязания, проходящие под их эгидой. Кстати, в этом документе особо упоминается и право на интеллектуальную собственность.
Затрагивая телевизионную и коммерческую сферу, РФПЛ покушается на святое для ФИФА и УЕФА - возможность извлекать огромные доходы. Это еще большая ересь, чем посягать на незыблемость структуры "одна страна - одна ассоциация - один чемпионат". Сегодня вы претендуете на некую "интеллектуальную собственность" на национальном уровне, а завтра, допустим, "Милан" и "Барселона" заявят, что прибыль от матчей между ними в Лиге чемпионов принадлежит им и только им, а не какой-то чиновничьей организации.
Вместе с тем если лига, выискивая юридические зацепки, которых при нестыковках в отечественном законодательстве сыскать можно немало, считает, что соглашение с РФС недействительно, что "телевизионные права" у национальной ассоциации нельзя покупать, поскольку не определено, что это такое, то их точно так же нельзя реализовывать третьей стороне. Соответственно, телевизионные компании и спонсоры могут через суд затребовать обратно выплаченные за трансляции суммы. Это будут уже не 115 миллионов рублей, а куда больше. Абсурд.
Вчера мы весь день ждали обещанного РФПЛ разъяснения. Не дождались, поскольку, мол, вопрос сложный. Возможно, комментарий последует сегодня и мы узнаем что-то новенькое.
Как ни вспомнить, что два года назад при президенте РФС Сергее Фурсенко вдруг выяснилось, что созданная в 1992 году ПФЛ нелегитимна, так как ее неправильно зарегистрировали, и Николая Толстых, голосовавшего против перехода на календарь "осень - весна", сделали полководцем без армии.
На войне как на войне. А в том, что боевые действия между двумя звеньями отечественного футбола в полном разгаре, сомневаться не приходится.
kilimanjaro
И с самого начала РФС не надо было брать деньги у газпрома.Они даром ничего не дают.Они хотели за свои деньги командовать всем и самим назначать чемпиона,а раз не получается,то деньги не дают.Надо найти благороднго спонсора,который будет давать деньги и не командовать или обходиться своими силами.НО не становиться карманным чемпионатиком газпрома.Народу это неинтерсно и неприятно.Что видно по подавляющему большинству комментов на портале в том числе кстати.
13.03.2013
kilimanjaro
В этой войне народ на стороне РФС,И ЭТУ ВОЙНУ ГАЗПРОМОВЦЫ ПРОИГРАЮТ.Чего мы все им от души желаем. А кхл не смотрю.ПРОТИВНО.ЧЕМПИОНАТ НИ ПОЙМИ ЧЕГО .ТЬФУ!Чемпион России=тот ,кто последним выиграл чемпионат России. В полемике на стороне Кузьмича и Даль Молчуна.Да!Надо отозвать все права у рфпл. и расформировать эту организацию на фиг.Думаю,по закону это можно и нужно сделать. И согласна с Владимиром:некорректно телеправа спонсору одного клуба.Не честно и неспортивно. ОДНА СТРАНА=ОДИН ЧЕМПИОНАТ!ОДНА СТРАНА =ОДИН ЧЕМПИОН!!!ДОЛОЙ РФПЛ !!!У российского футбола должна быть одна глава=РФС И ТОЛЬКО РФС!!!
13.03.2013
Кузьмич-Кузьмич
Отозвать у РФПЛ все права к чёртовой матери.
13.03.2013
Vlаdimir
ВолгарьГП "Эта бумага заодно и КХЛ запретит" Согласен, но я имел ввиду принятие некоего положения в футбольных бумагах (положение или еще что-то). В хоккее как-то меньше перегибов (или просто этап "наклонения" клубов уже прошел).
13.03.2013
karwin
А не податься ли Миллеру с присными к своим духовным братьям, катарским толстопузикам?
13.03.2013
Железнодорожный суслик
интересно, сколько Толстых продержится? Копают под него все. Не сдаваться, Николай Александрович!
13.03.2013
karwin
banchik113 Марта 2013 | 01:30 Прядкину с миллеровскоф шайкой - файер в зад. За их идиотизм и подлость. --------------------------- Предложение поддерживаю!
13.03.2013
karwin
Lars Berger13 Марта 2013 | 01:50 У Прядкина удивительно честное лицо... Находка для психологов... --------------------------------------- Все думал, кого же он мне напоминает... Дошло! прядкин - вылитый "голубой воришка"))
13.03.2013
george64
Да отдайте уже зениту десять чемпионств, пусть миллер потешится!
13.03.2013
ВолгарьГП
banchik1, да не истерите уж. На самом деле никто никого вешать не будет. Деятели из РФС поймут, что они - короли без королевства, без армии, а теперь и без казны. А нет казны и армии - так и воевать никак невозможно. Исторический процесс не остановить. Командно-бюрократическая система неизбежно сдаст позиции системе свободно-рыночной. РФС смирится и ограничится тем же набором компетенций, каким сегодня обладает ФХР. А профессиональный футбол аналогично хоккею модернизируется и перейдёт на современные коммерческие независимые рельсы. На радость нам, простым кузьмичам)
13.03.2013
Wannarocks
ВолгарьГП 13 Марта 2013 | 12:30 Прогиб засчитан. ты уже в штате или на фрилансе? И сколько за такие посты платят?
13.03.2013
banchik1
ВолгарьГП 13 Марта 2013 | 12:30 13 Марта 2013 | 11:59 первоначально в Цюрихе/Ньюне с самозванцами никто не станет иметь дело =========== В худшем случае так и будет. Но эта заминка, надеюсь, быстро разрешится через самовыпиливание РФС из ФИФА. Ведь если чиновники станут посылать в еврокубки дворовые команды, то добрый наш народ благополучно вывесит этих чиновников на фонарные столбы)) ------------- Народ с удовольствие благополучно вывесит на столбе таких штрейкбрехеров,как ты, и таких бессовестных вурдалаков, как Миллер. Сказать, за какое место будут вешать?)
13.03.2013
ВолгарьГП
13 Марта 2013 | 11:59 первоначально в Цюрихе/Ньюне с самозванцами никто не станет иметь дело =========== В худшем случае так и будет. Но эта заминка, надеюсь, быстро разрешится через самовыпиливание РФС из ФИФА. Ведь если чиновники станут посылать в еврокубки дворовые команды, то добрый наш народ благополучно вывесит этих чиновников на фонарные столбы)) Vlаdimir 13 Марта 2013 | 12:03 Такие вещи надо запретить официально - на бумаге. ========= Эта бумага заодно и КХЛ запретит. Хотя неясно, как внутрироссийская бумага может запретить международную лигу.
13.03.2013
Vlаdimir
Вообще не дело когда спонсором футбола является организация - владелец одного из клубов. Как и продажа прав на телетрансляцию игр компании-дочке владельца одного из клубов. Если, конечно же, кто-то хочет справедливости и честности на деле, а не на словах. Такие вещи надо запретить официально - на бумаге.
13.03.2013
a-ha-ha
ВолгарьГП 13 Марта 2013 | 10:58 Я бы не был столь оптимистичен в кейсе с организацией новой футбольной ассоциации и вступлением её в ФИФА/УЕФА. Наиболее вероятный сценарий в этом случае - первоначально в Цюрихе/Ньюне с самозванцами никто не станет иметь дело. А РФС со своей стороны, включив банхаммер, может добиться весьма впечатляющих результатов .
13.03.2013
кукарача
На деньги хозяина, вести войну с хозяином, очень удобно скажу я вам)) Ты бы Коля спонсора себе нашел бы,а то под твой унылый фейс и денег никто не дает, но зато свой рубака - парень, борец за правду!
13.03.2013
anti-fursenko
pitersam13 Марта 2013 | 06:56 Заигрались ребятки... Не получается по-быстрому с ОЧ, так они с другого бока заходят... sergo-sergo13 Марта 2013 | 03:51 в РФС своего не пропихнули, значит раздавим РФС , видимо так рассуждают те кто это все затеял Всем всё понятно. А потом питерские еще удивляются, за что их так ненавидят. А ведь ненавидят не Зенит, не игроков, не город, а газпромовскую шайку. Разве не за что? Миллер живет по принципу - у меня бабло, что хочу, то и делаю. А не остальных мне начхать. В нынешней России есть только одна власть - это Газпром. Хотим мы этого или нет, но они будут давить всех тех, кто с ними не согласен любыми способами. И ФИФА им не указ. Вон катарские шейхи тоже хотят создать свой турнир для избранных команд, наподобие Лиги чемпионов. Так, глядишь, скоро ФИФА с УЕФА уже никому не будут нужны. Все команды будут играть не в национальных первенствах, а в нескольких специально под них организованных турнирах. Где платят бабло за участие. Никакой национальной федерации не сравниться с гигантами нефтяной и газовой индустрии по финансовым ресурсам. Деньги правят миром. А честь и совесть - это для бедных.
13.03.2013
ВолгарьГП
ДальМoлчун 13 Марта 2013 | 05:02 РФПЛ по Уставу РФС, можно закрыть в легкую Это неправда. Общественная организация даже теоретически не может закрыть некоммерческое партнерство, являющееся его членом. И даже лишить его членства весьма проблематично - по статьям 12 и 7 устава РФС есть лишь один путь - доказать наличие в РФПЛ дискриминации по национальным, религиозным и т.п. признакам. С другой стороны: РФПЛ (равно и ФНЛ) могут добровольно в любой момент выйти из РФС, согласно ст.12 для этого даже решения никакого не требуется. А дальше - образование новой ассоциации (условно - РФА) и подача заявки на вступление в ФИФА. Здесь конечно сложность, но когда перед ФИФА встанет выбор - либо РФС, представляющее лишь детский футбол (мифические 1500 школ); либо РФА, представляющее весь профессиональный футбол... ну понятно, какой выбор будет.
13.03.2013
Vlаdimir
Методы Газпрома известны - использовать финансовые трудности для достижения своих интересов. Что история с Украиной и требованием в 7 миллиардов, что здесь - принцип один и тот же - "нет денег - пляши под мою дудку".
13.03.2013
sergehans
ДальМoлчун, ответ в первой части Вашего же поста.
13.03.2013
pitersam
Заигрались ребятки... Не получается по-быстрому с ОЧ, так они с другого бока заходят...
13.03.2013
sergo2100
в РФС своего не пропихнули, значит раздавим РФС , видимо так рассуждают те кто это все затеял
13.03.2013
Spezeffekt
но все по оруэллу все животные равны- но некоторые особенно))
13.03.2013
Spezeffekt
братишку прядкина не раз обвиняли в аферах с трансферами- где он "честно " говорил что действовал от имени брата
13.03.2013
Spezeffekt
а володя фу сказать не может? или он сам травит толстых? или точнее прикормлен питерскими?
13.03.2013
Lars Berger
У Прядкина удивительно честное лицо... Находка для психологов...
13.03.2013
Нхл+кхл-
По прядкину видно , что он редкая sука.
13.03.2013
banchik1
Прядкину с миллеровскоф шайкой - файер в зад. За их идиотизм и подлость.
13.03.2013