3 апреля 2013, 06:48
Во вторник гостем авторской программы Евгения ДЗИЧКОВСКОГО "В конце тоннеля" на "СЭ-ТВ"
стала президент футбольного "Локомотива".
– За время, прошедшее после игры с "Рубином", в "Локомотиве" не произошло кадровых изменений?
– Пока нет. В противном случае вы бы уже знали о них.
– Слово "пока" прозвучало неоднозначно.
– Да, ситуация тяжелая. Все понимают: надо что-то делать.
– Что происходит с командой этой весной?
– Обсуждать в деталях на всю страну ситуацию в команде я не хочу. Любой клуб – это семья, закрытая ячейка. О ее проблемах, равно как и о могучем здоровье, в моем положении распространяться неприлично. Вместе с тем для всех очевидно: с "Рубином" мы сыграли плохо. В турнирной таблице находимся в критической ситуации. Нужно искать выход. И мы его обязательно найдем.
– В каких долях, по-вашему, вина за происходящее распределена между клубом, тренером и игроками?
– В тяжелых ситуациях не бывает какой-то одной причины. Так и у нас. Затрудняюсь расписать все это в процентах. Что мог сделать, но не сделал клуб? Не купили игрока на позицию, которую хотели усилить, – атакующего полузащитника. Было несколько вариантов, но все – не стопроцентные в плане усиления. В то же время по составу мы сейчас точно не на том месте в таблице, которого заслуживаем, а гораздо ниже. Об этом говорит хотя бы количество приглашений наших футболистов в сборные России и других стран: по этому показателю мы вообще рекордсмены премьер-лиги. То есть состав хороший. И тренер сильный, с опытом и амбициями. Но все вместе это пока не складывается во что-то грозное. Не получается собраться и поехать на большой скорости, раз уж мы с вами говорим о "тоннеле". Есть удачные и красивые матчи, а есть откровенно неудачные, к которым я отношу и игру с "Рубином".
– В этом году были удачные и красивые? По-моему, нет.
– Полного удовлетворения встреча с "Динамо", может, и не принесла, но играли мы хорошо и никак не заслуживали поражения.
– Форвардами довольны?
– Серьезных претензий к ним нет: и Ндой, и Кайседо – отличные забивные нападающие. Не хочется пенять на отсутствие удачи, хотя и это тоже присутствует. Главное, что любая ситуация поправима, если качество игроков высокое. В нашем случае это так, поэтому уверена: кризис будет преодолен.
– Со Славеном Биличем общались после "Рубина"?
– Общалась.
– Жестко?
– Нормально. Разбирали проблемы.
– С брутальным и хмурым Биличем, наверное, непросто жестко общаться.
– Ошибочное впечатление. Очень глубокий и умный человек с высокой душевной организацией. Может, Билич потому и кажется хмурым, что сконцентрирован на поиске решения нынешних проблем.
– Хорошо, заменим "хмурый" на "печальный".
– С этим определением соглашусь.
– В чем вы видите резервы роста нынешней команды?
– В укреплении игровой дисциплины. Где-то не добежали, где-то не догадались, где-то чуть-чуть проиграли позицию. И эти чуть-чуть складываются в потерю игровой модели.
– Вы отвели Биличу срок на исправление ситуации, после которого последуют оргвыводы?
– Считаю такую постановку неправильной. Если задача не выполняется, тренера меняют, но предварительно это никто и ни с кем не обсуждает. Потому что в команде должна быть стабильность. Лишние нервы делу не помогут. Отдельно хочу сказать о болельщиках. Благодарна им за то, что стоически переносят неудачи и поддерживают команду в лучших традициях.
– Вы беседовали с Биличем. А с вами беседовали представители главного спонсора и совета директоров клуба?
– Конечно.
– Когда состоялась последняя такая беседа?
– Не скажу.
Полностью интервью с Ольгой СМОРОДСКОЙ -
в ближайших номерах газеты и в разделе "Телевидение" на сайте "СЭ".