Премьер-лига (РПЛ). Статьи

4 апреля 2013, 09:00

ВИДЕО: "В конце тоннеля с… Ольгой Смородской". Часть 1

Президент "Локомотива" Ольга Смородская стала гостем обозревателя "СЭ" Евгения Дзичковского в его авторской программе "В конце тоннеля с…". Публикуем первую часть их разговора.

БЛИЦ

– Когда вы в последний раз путешествовали на поезде?

– Года полтора назад – ездила в Самару.

– Почему не самолет выбрали?

– Я вообще поезда люблю. Моя бабушка жила в Саратове, а я – в Москве. И все время ездила к ней на каникулы по железной дороге. Есть у меня ностальгия такая. Меня сажали вечером, даже помню, во сколько состав трогался – в 19.55.

– Последнее, что вас возмутило? Речь не только о футболе.

– Вы знаете, много моментов, которые меня возмущают. Мне, например, стыдно за антисиротский закон.

– Последнее, что вас восхитило?

– Ну, такого восхищения, чтобы до потрясения, не вспомню. Но если не о футболе говорить, то побывала на выдающемся концерте "Ла Скала" в Большом театре. Получила огромное удовольствие.

– Последнее футбольное событие, которое вас глубоко задело?

– Дисквалификация "Зенита" в связи с действиями болельщиков.

– Когда вы в последний раз кричали?

– Делаю это часто.

– Последнее решение или действие на посту президента "Локомотива", которым вы гордитесь?

– Знаете, мы блестяще закончили год в плане финансов и показали очень серьезную устойчивость клуба, умение работать по всем направлениям. И, честно говоря, мне есть чем гордиться на этом поприще.

– Последний фильм, который вас пронял?

– Недавно посмотрела ленту, которая очень понравилась – "Операция Арго".

– Когда в последний раз завтракали с Василием Уткиным?

– Наверное, месяца три назад, может быть, четыре.

К ФОРВАРДАМ ВОПРОСОВ НЕТ

– Здравствуйте. Вы смотрите второй выпуск передачи "В конце тоннеля". Сегодня мы будем искать свет в конце железнодорожного тоннеля. Мой гость – президент футбольного клуба "Локомотив" Ольга Юрьевна Смородская. Здравствуйте.

– Здравствуйте.

– Спасибо, что пришли. И, наверное, было бы правильно спросить вас: за время, прошедшее после игры с "Рубином", произошли какие-то изменения в клубе, прежде всего кадровые?

– Пока не произошли. Вы бы уже знали о них.

– Слово "пока" прозвучало неоднозначно.

– Неоднозначно. Ситуация тяжелая, и, конечно, надо что-то делать, это все понимают.

– Что происходит с командой, Ольга Юрьевна, на ваш взгляд?

– Вы знаете, я бы начала издалека. Первой на всю страну обсуждать ситуацию в деталях не хочу. Абсолютно. Считаю, что любой футбольный коллектив – это семья, закрытый механизм. И о проблемах, так же как и о здоровье могучем, распространяться неприлично. Но что для всех очевидно, так это то, что мы плохо сыграли с "Рубином" и находимся в критической ситуации в турнирной таблице. Конечно, обязательно нужно найти выход из этой ситуации. И мы его найдем.

– Как вы думаете, если можно в процентах распределить долю вины, это клуб, команда, селекция, тренер или, быть может, игроки?

– Вы знаете, как у любой тяжелой ситуации нет одной причины, так и здесь. В процентах не знаю как померить, но по чуть-чуть есть всего. Что клуб мог сделать в данной ситуации и не сделал? Мы недокупили футболиста, которого хотели. Хотя у нас было много вариантов – и не факт, что какой-то из них на сто процентов усилил бы команду. Что касается состава, то здесь мы уж точно не на том месте, где находимся сейчас. У нас сильный подбор исполнителей. Об этом свидетельствуют вызовы представителей "Локомотива" и в сборную России, и в национальные команды других стран. У нас по этому показателю абсолютный рекорд. Словом, состав у нас хороший, как и тренер, – с именем, с международным опытом. Но как-то не складывается пока так, чтобы выстрелить и поехать на большой скорости, если уж мы о тоннеле говорим. Пока у нас получаются как очень удачные матчи, красивые, так и откровенно плохие, к которым отношу последний.

– А в этом сезоне были те самые удачные, красивые? На мой взгляд, нет.

– Знаете, таких, чтобы быть на сто процентов довольной, не было. Считаю, мы хорошо смотрелись против "Динамо". Ну уж никак не заслуживали минус три очка. Никак. Но, тем не менее, так оно и вышло.

– Вы упомянули о том, что не удалось приобрести одного исполнителя. Речь о плеймейкере?

– Об атакующем полузащитнике.

– Но и к форвардам, насколько понимаю, тоже есть вопросы – на их счету только один забитый мяч в последних четырех встречах?

– У меня – нет. И Н‘Дойе, и Кайседо – отличные забивные нападающие. Где-то удача от них отвернулась, что-то не складывается, но любая ситуация переламывается, если качество игрока на уровне. И, уверена, эту самую ситуацию мы переломим.

БИЛИЧ НЕ ХМУРЫЙ

– Если у вас нет вопросов к форвардам, то к Биличу, наверное, есть. Вы общались после Казани?

– Общались.

– Жестко?

– Нормально – обсуждали проблемы.

– С Биличем, если сугубо внешне оценивать ситуацию, тяжело жестко говорить – он такой хмуроватый дядька.

– Это не так. Славен человек очень глубокий, с высокой организацией души, сознания, мозгов. И поэтому, может быть, он и кажется хмурым, что у него в голове тысячи вариантов выхода из ситуации. Он как бы сконцентрирован сам на себе. Но, повторю, совершенно не хмурый.

– Хорошо, но для меня хорват именно такой. И еще – печальный.

– Печальный?

– Да. И спрошу вас, в чем резерв роста в этой ситуации?

– Мне кажется, в придании игре порядка, в наведении дисциплины на поле – это если коротко.

– То есть вы считаете, проблема не функциональная, а скорее дисциплинарная?

– Именно. Где-то чуть-чуть недобежал, где-то о чем-то не догадался, где-то на каплю проиграл позицию. И эти чуть-чуть складываются в потерю модели игры.

– Вы как президент клуба способны повлиять на уровень дисциплины в команде?

– Речь идет только об игровой составляющей – со всеми другими моментами нет никаких проблем ни с кем. А вот на игровую дисциплину я никак не могу повлиять.

– Скажите, есть ли у Билича крайний срок?

– Знаете, считаю такую постановку вопроса совсем неправильной. Понимаете, существует практика – и не только у нас, но и в Европе, – когда команда далека от поставленных целей, то меняют тренера. И вот в "Сандерленде" недавно наставника сменили из-за того, что неудачно клуб выступает. Но никто это не обсуждает предварительно ни с кем и никогда, потому что у тренера есть контракт, и, прежде всего, в команде должна быть стабильность. У нас это модная очень тема. Все время муссируется, у кого какой кредит доверия – у меня как у президента, у Билича как у главного тренера. Считаю, что сейчас лишняя нервозность совершенно не поможет. Сейчас надо, наоборот, всем успокоиться, всем без исключения, и конструктивно работать.

– То есть для публики кредит доверия должен меняться от ста процентов до нуля сразу. Так будет лучше, чем травить ситуацию.

– Я не знаю, как будет лучше для публики, все-таки мы выбираем, как будет лучше для ситуации, чтобы ее исправить. И это нас очень сильно волнует. Что касается болельщиков, то, надо сказать, что я понимаю их состояние. И нужно отдать им должное, они стоически переносят, они поддерживают команду просто в лучших традициях. Я им благодарна. Мне хочется, чтобы их терпение, которое они проявляют, было не зря. Что у нас все получится, я хочу их в этом заверить.

НАДЕЮСЬ, ОВЧИННИКОВ И ХАРЛАЧЕВ УЧИТЫВАЮТ НЮАНСЫ

– Вы беседуете с руководством, советом директоров по чисто спортивным вопросам?

– Конечно.

– Насколько часто? Когда была последняя?

– Не скажу.

– Сергей Овчинников говорит, что готов вернуться в клуб в качестве тренера. И говорит, что многим в "Локо" в принципе этого хотелось бы. Вы улавливаете сигналы от него?

– Конечно, улавливаю. Не только он, и Харлачев, и многие другие заявляют, что они готовы вернуться. Я благодарна людям за преданность клубу, большое им спасибо. Но уже сказала – дело не в личности Овчинникова, ни в коей мере. А в том, что сейчас мы не сторонники резких движений. Может, не правы. Жизнь покажет.

– Я хотел спросить о том, чего больше в подобных заявлениях – саморекламы или патриотизма? Вообще-то в тренерской среде считается, что не очень хорошо претендовать на занятое место. Впрочем, наверное, это у самих Овчинникова и Харлачева нужно спрашивать.

– Это, конечно, нужно спрашивать у них. Но согласна, что есть что-то непонятное в том, чтобы претендовать на "живое" место. Тем не менее, склонна думать, что это все-таки патриотизм. Что это заслуженные люди, много лет отдавшие футболу – и они понимают такие нюансы. Просто душа, что называется, требует.

– У Жозе Коусейру был контракт по системе "один плюс один", в результате, плюсик не сработал. У Билича три года с плюсиками?

– С плюсиками.

– "Два плюс один" или "один плюс два"?

– Это конфиденциальная информация.

– Понятно. Это тоже ответ. Полностью устраивает. Можно даже "полтора плюс полтора". Хотя так бывает реже. С кем вы советуетесь по футбольным вопросам, кроме Билича?

– У нас есть спортивная дирекция, есть совет директоров РЖД. Общаюсь со спортивными аналитиками конфиденциально. К сожалению, их совершенно недостаточно в нашей стране. Потому что много желтого, мало футбольного. У меня одно время создавалось впечатление, что футбол вообще никому не интересен – интересно, какой газон, какой свет, как болельщики себя повели. А что там было на поле, вообще никого не волнует.

26
  • YurovTheBest

    Ohla04 Апреля 2013 | 11:15 Минуточку, уважаемый! Занимается зарабатыванием бабла в нефутбольной сфере - попутного ветра, как говорится. Но тогда не нужно строить из себя великого футбольного спеца, лезть с советами, оценками и комментариями. Для этого тренерский штаб есть, спортдиректор и тп. Касательно закона - штаты клали и кладут на всех. И совсем неважно, что у самих под носом происходит: демократии - ноль (банальный пример - непрозрачная избирательная система), двойные стандарты во внешней политике, обыдление населения, защита моральных уродов, издевающихся над приемными детьми и тд и тп. Советы, какими бы убогими не были, были противовесом. Это одна из позицй, которую мы безнадежно прокакали, здесь ты отчасти прав. Но только от части, потому что сделали это совсем другие люди, Миша с Борей, псевдодемократы. Слава богу Китай подсуетился. Ну и корейцы с ним, уроды еще те, но с бомбой. Если бы не они, америкосы весь мир давно бы уже подмяли. И ненавидят их до сих пор именно за это. Если ты их полюбливаешь, то просто слеп. И этот, как ты написал, закон-ответ, всего лишь малая часть того, что нужно было бы сделать. Кишка только у нас тонковата. Про ОС и руководство ржд - ворье, не ворье.... Вопрос в другом. Не далее как несколько лет назад был приличный клуб. Сейчас же - финансовая шаражка. Вот о чем речь. Понятно, что началось это до ОС. Но только вот с ее приходом это стало хроническим заболеванием, как бы она себя не пиарила суперспортменеджером и экспертом.

    05.04.2013

  • bobteyl

    Господи когда же выгонят эту дуру!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    04.04.2013

  • kilimanjaro

    ну конечно ей не стыдно!Она гордится тем ,что делает.10 местом в первую очередь и отсутствием игры.ПРИШЛА РАЗВАЛИТЬ И РАЗВАЛИВАЕТ.ГОСПОДИ!! !УБЕРИ СМОРОДСКУЮ ИЗ ЛОКОМОТИВА!!!

    04.04.2013

  • banchik1

    Не нравится мне это женщина. Но насчет закона о сиротах она абсолютно права. Молодец.

    04.04.2013

  • sport_smen

    десятое место а такая идилия ) и Дзич мнется , всё слова подбирает что бы не обидеть жабу ! Такую команду развалила жирная домохозяйка !

    04.04.2013

  • Becёлый.

    Васятка уже не на прикорме, что ли?

    04.04.2013

  • Гаттузо крут

    Понял из вью, что в Локо все в целом хорошо! Вот и чудненько. Не местами едиными в таблице жив футбольный клуб. А что по этому поводу думает начальник горячего цеха?! Повар выходи.

    04.04.2013

  • Джин_SM

    Единственное, в чем трудно не согласиться, это то, что у нас нет грамотных аналитиков!

    04.04.2013

  • KblP

    kishib а как же серебро 95? Тогда уже нужно говорить о периоде 95 - 05. Тогда Локо считался фаворитом во многих матчах. 2 золота и 5 себера ЧР, 5 кубков России, 2 суперкубка - не пустой звук все-таки. А это уже не так мало, по крайней мере в масштабах существования ЧР

    04.04.2013

  • aluminium

    Что же еще сказать, если уже в начале интервью: "Знаете, мы блестяще закончили год в плане финансов и показали очень серьезную устойчивость клуба, умение работать по всем направлениям. И, честно говоря, мне есть, чем гордиться на этом поприще." Она дала понять что Локомотив ее интересует только с точки зрения финансовой эффективности, а совсем не как футбольная команда. Она это и с самого начала говорила...

    04.04.2013

  • Забаненный банщик

    – Если у вас нет вопросов к форвардам, то к Биличу, наверное, есть. Вы общались после Казани? – Общались. – Жестко? - Очень, до сих пор все болит. Он брутальный самец. Я игогокала как лошадка ахахаха)))

    04.04.2013

  • Ohla

    Сергей Юрченко (Yurov71) Деятельность футбольного клуба на поле и вне поля направлена как раз в большей степени на получение прибыли (если только содержание клуба не прихоть миллиардеров). Другое дело, что основные доходы - за счет болельщиков (билеты/сувенирка/спонсоры большие средства вкладывают), а для этого необходимо на поле что-то показывать. У нас же, как я думаю, основные прибыли составляют спонсорские деньги и деньги, крутящиеся в РФС как премиальные для клубов. Поэтому тратить гигантские суммы на футболистов, тренеров и прочая - не целесобразно, так как рентабельность таких вложений минимальна. А клубы с долгами катятся под горку (если, конечно, ты не МЮ и тебя не хотят выкупить не так уж мало денежных мешков со всего мира). Тот же Зенит много ли и когда окупит свои вложения в Халка и Витселя? Болельщиков, может, и стало больше, но вот денег - вопрос только к ним. А насчет закона о сиротах: я тоже считаю, что его идиоты приняли! И стыдиться стоит его. Инвалидам у нас жизни нет - там же есть шансы и спокойствие. Вот неинвалидов можно было запрещать усыновлять. Но и то: ЭТОТ ЗАКОН - ОТВЕТ! Ответ на то, что наши жопорылые политики почуяли, как запахло жареным. Что вслед за США, которая там что-то тявкает - ну, и не поедем туда, - страны Евросоюза тоже начали подумывать о присоединению к списку Магнитского, а значит, "простите, Ваши деньги мы Вам вернуть не можем". Вот и уцепились за соломинку, за ДЕТСКУЮ соломинку. Потом только, спустя почти полгода, запретили ввоз мяса из США из-за какого-то вещества. Да у нас пол-страны знает, что это мяса с начала 90-х к нам завозят. А то: ножки Буша отменили - и типа все. У нас наверху трусливое, трясущееся над своим честно наворованным стадо прихлебателей. А такие, как Смородская и руководство РЖД, - просто, единственное, что может существовать в непосредственной близости от денег у нас в стране.

    04.04.2013

  • alex6111

    "Уже виден свет в конце тоннеля,только тоннель с..ка не кончается ))))".М.Жванецкий.

    04.04.2013

  • Последний

    Надеюсь после урегулирования вопросов с финансовой составляющей клуба пришла пора подумать о спортивных результатах. А вообще тот факт, что клуб переходит на самоокупаемость это большой плюс.

    04.04.2013

  • YurovTheBest

    kishib04 Апреля 2013 | 10:36 Согласен, парни с традициями палку перегибают. Но ты сам написал, что было несколько сезонов на хорошем уровне. Речь именно о них, о том, что вместо того, чтобы успех развить и преумножить, клуб просто опустили. ЗЫ: сам не болела локо, также из сочувствующих.

    04.04.2013

  • kishib

    И вне вот непонятны какие конкретно претензии к Смородинской - как к Президенту, тем более, что в финансовом плане Локо не беднеет с каждым годом

    04.04.2013

  • kishib

    вопрос к shtylya04 и другим болельщикам Локомотива (сам просто симпатизирую этому клубу, лично Биличу, но не более того) - а про какие традиции Локомотива идет речь? Кроме удачных 4-5 лет, в период правления Юрия Палыча в составе с Зазой, Лоськовым, Косолаповым, теми же Харлачевым и Овчинниковым никаких более достижений не было. А за более чем 20-тилетнюю историю ЧР - этот промежуток времени не более чем удачное стечение обстоятельств: грамотного менеджмента, удачного подбора игроков, атмосферности коллектива. Короче - я к тому, что собственно говоря Локо то кроме этого и вспомнить нечего, а еще лучше ему не вспоминать историю Чемпионата ССР, где сами знаете как его называли. Сегодняшнее положение коллектива - это его обычное место в турнирной таблице. ИМХО

    04.04.2013

  • YurovTheBest

    adamantane198504 Апреля 2013 | 09:45 shtylya04 Апреля 2013 | 09:38 Согласен отчасти. Потому что не очень понятно, за счет чего достигнуты эти финансовые результаты. Ни одного игрока за приличные деньги не продали. Ни одного "денежного" трофея не взяли. Так что? Сдача в аренду имущества ржд? Финансовые махинации? Непрофильная прокрутка средств клуба? Тогда вопросов нет - "президент" у Локо "супер".... Если это так, то ПОЗОР в квадрате!! Господин Якунин, это ФУТБОЛЬНЫЙ клуб, а не финансовая шаражка!! О человеческих позициях: За антисиротский закон ей стыдно. То есть на то, что в штатах массово отдают наших детей в семьи моральных уродов, извращенцев, для нее нормально. ОЮ, это ПРОсиротский закон!!! О спорте: Я советуюсь со спортивной дирекцией, советом директоров ржд и с экспертами. Интересная последовательность. Эксперты на последнем месте. Причем получается, что спортивная дирекция - не спортивные эксперты!... И совет директоров то здесь причем? Там что, тоже спортивные консультанты? Игровая дисциплина ее не устраивает. Так откуда ей взяться то? Если бы я, будучи игроком клуба, прочитал такое вот интервью своего президента, мотивации на поле выкладываться точно не было бы. Понимать, что делом руководит, причем именно в спортивном плане, человек, безнадежно далекий от футбола, это большой удар для любого профессионала.....

    04.04.2013

  • Sashka.loker

    Того, кто монтировал звук нужно уволить

    04.04.2013

  • adamantane1985

    shtylya04 Апреля 2013 | 09:38 "Знаете, мы блестяще закончили год в плане финансов и показали очень серьезную устойчивость клуба, умение работать по всем направлениям. И, честно говоря, мне есть, чем гордиться на этом поприще" - вот истинная причина назначения ОЮ на пост президента Якуниным. Никакие спортивные результаты, история и традиции Локо их не интересуют. ДЕНЬГИ!!! Поэтому нет каких-либо опровержений на обвинения ее в подтасовке договора Ещенко. Поэтому эта тетенька сама никуда не уйдет. Пока ей не укажут на дверь. Но и это тяжело сделать, в совете директоров только один голос важный, мнения остальных учитываются, но не важны. ПОЗОР! ---------------------------- Не могу не согласиться!

    04.04.2013

  • adamantane1985

    Murarius04 Апреля 2013 | 09:27 Газон, свет и болельщики обсуждаются потому, что все происходящее на поле обсуждать не хочется. Что ни матч - то "игра была равна", к сожалению. shmiller04 Апреля 2013 | 09:20 Со звуком палку перегнули! Заставки и вставки слишком громкие, а голос еле слышен. chebman04 Апреля 2013 | 09:15 В межсезонье, когда не будет ни футбола, ни хоккея, ни баскетбола, предлагаю "С-Э" брать интервью у замечательных людей, как то: О.Смородская, В.Карпин, Г.Орлов, Р.Широков- аншлаг на ветках обеспечен. -------------------------------------------- Плюсую!

    04.04.2013

  • shtylya

    "Знаете, мы блестяще закончили год в плане финансов и показали очень серьезную устойчивость клуба, умение работать по всем направлениям. И, честно говоря, мне есть, чем гордиться на этом поприще" - вот истинная причина назначения ОЮ на пост президента Якуниным. Никакие спортивные результаты, история и традиции Локо их не интересуют. ДЕНЬГИ!!! Поэтому нет каких-либо опровержений на обвинения ее в подтасовке договора Ещенко. Поэтому эта тетенька сама никуда не уйдет. Пока ей не укажут на дверь. Но и это тяжело сделать, в совете директоров только один голос важный, мнения остальных учитываются, но не важны. ПОЗОР!

    04.04.2013

  • Murarius

    Газон, свет и болельщики обсуждаются потому, что все происходящее на поле обсуждать не хочется. Что ни матч - то "игра была равна", к сожалению.

    04.04.2013

  • shmiller

    Со звуком палку перегнули! Заставки и вставки слишком громкие, а голос еле слышен.

    04.04.2013

  • chebman

    В межсезонье, когда не будет ни футбола, ни хоккея, ни баскетбола, предлагаю "С-Э" брать интервью у замечательных людей, как то: О.Смородская, В.Карпин, Г.Орлов, Р.Широков- аншлаг на ветках обеспечен.

    04.04.2013

  • Снежик

    Нет видео

    04.04.2013