Премьер-лига (РПЛ). Статьи

19 апреля 2013, 00:35

Миллиард и fair play

Во вчерашнем интервью "СЭ" глава оргкомитета Объединенного чемпионата Валерий Газзаев заявил, что финансовый fair play приведет к краху клубы России и Украины. По мнению сторонников ОЧ, наши команды не способны жить по новым законам УЕФА и спасение одно – слияние двух лиг. Настолько ли плох наш футбол, что не в силах функционировать в жестких финансовых рамках?

За комментариями корреспондент "СЭ" Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ обратился к директору департамента коммуникаций Объединенного чемпионата Сергею Завесу.

– Финансовый fair play в грубом изложении – запрет для клубов тратить больше, чем они зарабатывают. Но организаторы Объединенного чемпионата предлагают распределять между его участниками миллиард евро в год. Разве УЕФА признает эти поступления рыночными доходами?

– Существенная поправка: те траты, о которых вы сказали, планируются только на начальном этапе. И не для того, чтобы закачать в клубы нерыночные деньги, а с целью резко повысить капитализацию турнира и его коммерческую отдачу. Сейчас клубы финансируются из различных источников по принципу "кто сколько даст". Дают порой много, и это действительно не fair play. Из ситуации есть два выхода. Первый – привести расходы в соответствие с реальными доходами. Сколько получают наши клубы в год от телевидения, продажи билетов, атрибутики, столько пусть и тратят. На трансферы выйдет в среднем по миллиону долларов на клуб – покупай, не хочу. Да, затраты на детскую школу и стадион УЕФА не ограничивает. Но кто станет платить за все это, если главная команда низкого уровня? Если детям не на кого равняться, а зрителям не на что смотреть?

Вместе с тем европейские чемпионаты пострадают в значительно меньшей степени – там совсем другие доходы от телевидения и реального сектора футбольной экономики. В этом заложен, согласитесь, элемент нашей дискриминации. Что дает повод вспомнить о втором выходе из ситуации. Мы должны научиться больше зарабатывать. А для этого нужно сначала инвестировать. Абсолютно коммерческая история.

– Вы считаете, что миллиардные вложения обернутся сравнимыми доходами?

– Со временем так и будет. Начальные инвестиции усилят клубы, что приведет к росту качества футбола, посещаемости, доходов от спонсоров и телевидения. Тот же эффект даст увеличение числа принципиальных матчей, вызванное слиянием лучших клубов двух чемпионатов в единую лигу. Почему турецкое первенство может собирать 400 миллионов евро в год, а мы не сможем?

– Но ведь арабские шейхи, вкладывающие миллионы в "Манчестер Сити", вправе сказать УЕФА то же самое. Тратим, дескать, только для того, чтобы потом вернуть назад с процентом.

– Не стоит путать нерыночные инвестиции в один клуб и капитализацию лиги в целом. Сотни миллионов для "Манчестер Сити" шейхи пытались провести как рекламный контракт. УЕФА осведомился о цене подобной рекламы на английском рынке и пришел к очевидному выводу: она в принципе не может столько стоить. В результате миллионы вернутся шейхам.

– Деньги "Газпрома" тоже попадут в клубы, пусть даже через совместную лигу или телевидение. Как вы убедите УЕФА не применять к Объединенному чемпионату финансовый fair play на том самом начальном этапе?

– Определенная сложность в этом есть, вы правы. Придется доказывать, что вложения нужны не для того, чтобы клубы распухли от денег и звезд, а для коммерциализации процессов и капитализации продукта в целом. УЕФА будет легче поверить в это, если в Ньоне увидят, что уже в первый год создания лиги она начнет приносить стабильно растущую прибыль.

– За счет чего?

– Качественный футбол – рост аудитории – внимание телевидения и спонсоров: цепочка простая и надежная. Мы хотим сделать то, что предпринял в свое время в Англии медиамагнат Руперт Мердок. Стартовые вложения обеспечат суперкартинку, комфорт на стадионах, превращение просмотра футбола в отдых, а не экстрим. В этом случае одна лишь продажа телеправ за границу способна стать значимым источником дохода.

– Позвольте, но сейчас это приносит РФПЛ всего 5 миллионов долларов в год.

– А будет приносить гораздо больше. Испанский чемпионат весь мир смотрит не потому, что он испанский, а потому, что он интересный. То же самое ждет Объединенный чемпионат.

– То есть фактически вы попросите УЕФА оттянуть для России и Украины сроки наступления финансового fair play на год-другой, пока Объединенная лига не окрепнет?

– Чем быстрее начнем, тем больше вероятность того, что мы успеем без всяких оттяжек. Доходы будут расти с каждым годом.

– Что мешает провернуть все то же самое без Украины и инвестировать 5 миллиардов в российскую лигу?

– У ведущих украинских клубов уже есть инфраструктура, а самое главное, они располагают сформировавшимися сильными командами. Представьте, сколько пройдет времени и понадобится денег, чтобы дотянуть до уровня "Шахтера", к примеру, "Ростов" или "Крылья Советов". Посмотрите, какими темпами развивает свой проект Сергей Галицкий. А ведь сроки имеют значение для окупаемости и, соответственно, соблюдения требований финансового fair play. Кроме того, деньги, обещанные на становление новой лиги, – вовсе не лишние для их владельца. И не благотворительный взнос, который все равно куда тратить. Их задача – запустить доходный проект. Чему поможет, конечно, появление в ближайшие годы новых российских стадионов.

– Вы так все расписали, что арабским шейхам впору брать пример и организовывать какую-нибудь англо-французскую или общеевропейскую лигу. В этом случае и мы, и они останемся с точки зрения спортивного интереса и доходности там же, где были.

– Ничего плохого в такой лиге не вижу. Но англичане с французами, как и европейцы, никогда не объединятся в футбольном смысле. У них не было общей истории, единого прошлого. А у нас все это было.

ЗАРАБОТКИ ЛИГ УЕФА НЕ КОНТРОЛИРУЕТ

По просьбе "СЭ" комментарий по поводу финансового fair play и последствий его введения для российских клубов дал спортивный юрист Юрий Зайцев

– Финансовый fair play – это одно из условий лицензирования клубов, суть которого в том, что клуб не должен тратить больше, чем зарабатывает, – отметил эксперт в разговоре с корреспондентом "СЭ" Александр ПРОСВЕТОВЫМ. – При этом, поскольку сразу нашлись умники, готовые продать рекламный щит на стадионе за несколько миллионов евро, все заключаемые контракты должны проверяться. УЕФА будет оценивать их рыночную стоимость, и в доходе будет учитываться именно она. Таким образом, УЕФА пытается поставить барьер на пути вливания в клубы денег от учредителей, сторонних лиц, компаний и организаций.

Главная идея fair play – клубы должны жить по средствам, а не тратить безгранично закачиваемые в них деньги. При этом не учитываются расходы на содержание детско-юношеской школы, стадиона, материально-технической базы. В эти проекты можно вкладывать деньги со стороны. Другими словами, клубы побуждают создавать и развивать материально-техническую базу и воспитывать молодежь.

В то же время расходы на трансферы и зарплаты не должны превышать общих доходов. Российские клубы, наверное, окажутся в тяжелом положении, потому что мало зарабатывают на реализации коммерческих прав, предпочитая тратить деньги олигархов или монополий. Эти взносы не рыночного характера, поэтому предстоит изыскать другие источники финансирования.

– Разве можно считать рыночными те расценки, по которым планируют платить клубам через телевидение организаторы объединенного чемпионата?

– Не могу с полной уверенностью сказать, как к ним отнеслось бы УЕФА, но есть один нюанс: зарабатывать будет лига. Именно от нее в результате распределения доходов команды и будут получать деньги. Если к клубу можно предъявить претензии по поводу контракта по завышенной сумме, то лигу УЕФА не лицензирует. Ее заработок вне контроля европейского футбольного союза. Поэтому, как мне кажется, предлагается удачная схема.

55
  • monia777

    смотреть на хохлов совсем не интересно, такой футбол нам не нужен

    20.04.2013

  • Роман72

    Ну а теперь серьезно. Допустим эти фанатики добьются проведения ОЧ. А потом какой-нибудь судья-камикадзе назначит пенальти в ворота Зенита (фантастика, но вдруг), у г-на Миллера сдадут нервы и он прекратит финансировать эту богодельню, или снимут его, или в Средиземном море огромные запасы газа найдут, да мало ли что еще с Газпромом или Миллером случится, что тогда. Или господин Вечные Усы другого спонсора на 5 млрд найдет?

    20.04.2013

  • Роман72

    Стартовые вложения обеспечат суперкартинку, комфорт на стадионах, превращение просмотра футбола в отдых, а не экстрим.--- Как только УКРОП начнется, все забудут сразу все матерные слова, начнут ходить на футбол с семьями и в смокингах, потому как с началом ОЧ даже птички на стадионе гадить перестанут. Все будут хлопать в ладошки и скандировать "молодцы", так как футболисты перестанут бить мимо ворот и по ногам соперника, будут улыбаться друг другу и выходя на поле держаться за ручки с соперником. Причем выходить будут на изумрудного цвета поля с вечнозеленой идеально подстриженной травкой. И вся эта суперкартинка, даже на черно-белых телевизорах советского производства будет доступна в формате HD. И весь мир, от Новой Зеландии до Аляски, с нетерпением и трепетом будет ждать каждую трансляцию лучшей в мире лиги. Ну и, конечно же, Чемпионат Мира 2018 года завершиться невероятным триумфом сборной Укроссии! Нет, Завеса, пожалуй более складно бред сочиняет.

    20.04.2013

  • Kings bounty

    Говерла полная ! Хочу смотреть на Урал из Еката, а не на команды из другой страны с памятниками Степану Бендере, гетьману Мазепе и улицой им Джохара Дудаева. На них - только в еврокубках всегда пожалуйста :)

    19.04.2013

  • PEG091262

    С 2015 года Россия вводит для украинцев въезд на свою территорию по загранпаспортам. Это касается всех и футболистов, и болельщиков. А ВЫ говорите о каком-то объединённом чемпионате.

    19.04.2013

  • Mancurt

    Пустопорожняя болтовня, убогий финт и мертворожденный проект. Не объединение лиг поднимет качество футбола. Есть один момент, который почему то выпадает из рассмотрения. А именно, что мастерство (речь о футболистах) растет только в борьбе. А не на тренировках, допустим. Борьба же есть, когда класс соперников примерно одинаков. И решается эта проблема установлением потолком заработной платы. Установить, допустим, лимит в $ 20 млн., для всех команд премьер-лиги на первый год. На второй можно и увеличить. И без всяких фокусов вроде выведения кое кого из лимита как в КХЛ. Таким потолком решается и другая проблема. Там, где реальная борьба, там и зритель и ТВ. Соответственно, вырастут и доходы. Кроме того, станут ненужными искусственные, надуманные и прочие фокусы вроде лимита на легионеров. И лет через 5, глядишь, и сборная сильней станет

    19.04.2013

  • Гарик -1

    гладко было на бумаге...

    19.04.2013

  • Эрик Рыжий

    543wre12q19 Апреля 2013 | 18:28 «Когда-то я работала в компании МегаФoн...№ Собственно говоря смысл сказанного Завесом и 543wre12q идентичен.

    19.04.2013

  • Markao.

    У Украинских клубов лучше инфраструктура?Донецк,Киев,Харьков,Львов понятно,а дальше тоже самое что и у нас.Локомотив,Махачкала,Грозный,Химки.Но у нас достраивается Спартак,в Казани ,рано или поздно достроят Динамо,ЦСКА,в Питере,в Краснодаре.И к 18 году еще появятся стадионы в других городах!Так что насчет лучшей инфраструктуры в Украине это бред!Лучше в свой чемпионат вбухать деньги,чем кормить других!

    19.04.2013

  • klmtma

    В Союзе раньше получали в спорте результаты только через МАССОВЫЙ ОХВАТ людей спортом и их дальнейший ПРОСЕВ через сито. Было из кого выбирать. Были результаты в футболе и на Европе, и на ЧМ в Англии. Что сейчас. Нас начали морить в России лет 20 назад. Опустели роддомы, затем детские садики, затем школы. Спортом стало просто некому заниматься. Назвали это демографической ямой. И именно сейчас эти наши неродившиеся россияне должны были пополнять собой наши команды. Именно из них должен был быть отбор в наш спорт. Не из кого фактически. И это не на один год. Против ПРИРОДЫ не попрешь. Значит надо обмануть эту ПРИРОДУ. Пошли всякие натурализации, оформления гражданства кому попало. Начали закупать иностранцев за бешенные деньги. Воюют против лимита на легионеров. Затеяли аферу с объединенным чемпионатом. Не будет достижений в ближашее время в футболе! Будет оглушительный провал на олимпиаде в Сочи! Будет оглушительный провал на чемпионате по футболу в России в 2018 году! ПРИРОДУ НЕ КУПИШЬ! ПРИРОДУ НЕ ОБМАНЕШЬ!

    19.04.2013

  • Atlant-MO

    директору департамента коммуникаций Объединенного чемпионата Сергею Завесу. Как можно слушать директора по коммуникациям с фамилией Завеса????????? он эту фамилию оправдывает, вранье на вранье. 1) На трансферы выйдет в среднем по миллиону долларов на клуб – покупай, не хочу. Да, затраты на детскую школу и стадион УЕФА не ограничивает. Но кто станет платить за все это, если главная команда низкого уровня? Если детям не на кого равняться, а зрителям не на что смотреть? - Т е у нас дети без непосредственного равнения на кого то не могут прогрессировать? На кого же ровнялся Жирков или Павлюч в своих волгоградах?? А Иско на кого равнялся? Месси? Может Криштиану в спортинге равнялся?? Зенитушка уж точно не станет платить школе, им проще за 60 лямов сразу купить продукт португальско-бразильской школы, чем своих растить... А все остальные клубы вполне станут, как раз ради того чтобы 1 команда была сильнее. Спартак так например вообще ничего не потеряет, такой работы с молодежью нет ни у кого. 2) Вы считаете, что миллиардные вложения обернутся сравнимыми доходами? Со временем так и будет. Начальные инвестиции усилят клубы, что приведет к росту качества футбола, -С каким это временем наши клубы при нашей то инфляции и рыночных ценах отобьют миллиард??? ПОчему то эта завеса не учитывает социально-экономические параметры общества, от которых в первую очередь и зависит посещаемость. КОгда человек получает 15 тыщ то ему не до футбола... Особенно при нынешних ценах на билеты. Миллиард не отбивается даже в испании. 3)– За счет чего? – Качественный футбол – рост аудитории – внимание телевидения и спонсоров: цепочка простая и надежная. Ноу коментс... да именно за счет роста аудитории на 30% клубы будут зарабатывать в 300 раз больше... 4)– Что мешает провернуть все то же самое без Украины и инвестировать 5 миллиардов в российскую лигу? У ведущих украинских клубов уже есть инфраструктура, а самое главное, они располагают сформировавшимися сильными командами. Представьте, сколько пройдет времени и понадобится денег, чтобы дотянуть до уровня "Шахтера", к примеру, "Ростов" или "Крылья Советов". Значит надо расформировать ростов и крылья нах, и взять вместо них украинцев... 4 команды а остальное хлам... Действительно зачем работать на перспективу когда лучше взять тех кто умеет плавать а остальных утопить?? Кстати а чего его зенитушка то мог без госучастия газпрома, на которых сидят и крылья с ростовом?? Болтались в середине, зато хоть школа работала команду не поливали гамном... с таким подходом если б не газпром то зенит не взяли бы в ОЧ )))) Какой у нас завеса избирательный... ВОбщем очередной выс*р... маразм у людей крепчает... Европейцы стараются спасти футбол а эти наоборот с двойной силой стараются его угробить... У нас футболом теперь будет называться 15 команд из России а как вид спорта он просто умрет в этой стране поскольку и раньше то вытянуть без денег сложно было команду, но у некоторых типа рубина и кубаней всяких это получалось... теперь разрыв станет таким что это будет нереально и заниматься футболом вообще станет нерентабельно. Все кто щас играют в 1 лиге просто останутся не у дел... и на большей части страны не будет футбола. БРАВО ГАЗПРОМ!

    19.04.2013

  • Der23St545

    uiclipocli 19 Апреля 2013 | 11:59 Анти жив про ягуарчик и по пятницам не про тебя))) - так о среднестатистическом ноющем))) Вы только далеко не уходите, нам такие работящие скоро понадобятся при смене экономической формации страны :))

    19.04.2013

  • uiclipocli

    Анти жив про ягуарчик и по пятницам не про тебя))) - так о среднестатистическом ноющем)))

    19.04.2013

  • uiclipocli

    Анти жив ДА ты шутник, однако. ПОменьше смотри теорий заговорв. А вообще, если тебе интересно, я получил строительное образование, занимаюсь проектированием инженерных систем, работаю на дому, при этом не плохо зарабатываю. Немного поеба..ся конечно в студенческие годы в универе, зато сейчас неплохо себя чувствую. А если кто то пробухал пивка вместо лекций, ну так это ж его проблемы. Иди лажу всякую продавай, попивая ягуарчик и нажираясь вхлам по пятницам, приговария при этом о газпроме и путине, которые вечно ему должны

    19.04.2013

  • uiclipocli

    Pele Pelevich Ты идеалист. Я тоже не против, чтобы люди зарабатывали. Честно. ОДнако это бывает только на страницах романов да на экранах фильмов. Весь управляющий состав из чиновников в нашей стране - провороватый. А это миллионы людей. И ничего ты с ними не сделаешь. Тюрем не хватит. Можно было б конечно как Сталин, но тут столько вони правозащитной повылазеет сразу. Поэтому сейчас главное не то КАК эти деньги зарабатываются, а то, что б они оставались и работали здесь. И я напрочь не понимаю, почему из людей делают дураков. По-моему дураками делают они себя сами. Разве нет? Ну кто ж, кроме самого индивидуума, виноват в том, что не взял в руки какую-нибудь умную книжечку? И ничего не вижу плохого в такой программе развития нации, в которой в эту нацию вливается бабло. Только работай/крутись/воруй/предпринимай.

    19.04.2013

  • Анти жив

    uiclipocli19 Апреля 2013 | 11:10 Сейчас в стране все, кто хочет и может работать, ну или вообще как то шевелиться, вполне нормально живут. ------- Например, беспринципный который скрывается под кличкой uiclipocli19 легко зарабатывает на жизнь неся всякую ахинею, возможно не безвозмездно.

    19.04.2013

  • Daniel aix

    бред сивой кобылы

    19.04.2013

  • Pele Peleevich

    uiclipocli19 Апреля 2013 | 11:10 К вопросу о национальном достоянии. Деньги всегда зарабатываются. Неважно каким способом. ПОэтому поющие о распиле этого миллиарда - поднимите свою задницу и идите заработайте. Авось жизнь послаще станет. А то епт, многие то мусор до урны донести не могут, зато в интернетах мысли свои умные толкать горазды. --------------------------- Похоже ты один из них. ОЧЕНЬ ВАЖНО каким способом зарабатываются деньги. Сердюков тоже заработал со своей бригадой не хило. И что, ты и это поддержишь? Я не против того, чтобы люди работали и зарабатывали адекватные деньги, но я против того, чтобы из этих людей делали дураков и называли это государственной программой развития нации. Если следовать логике лидеров ОЧ, то от России в этом самом ОЧ могут принимать участие только Краснодар, Анжи, Кубань, Спартак и ЦСКА. Это клубы из первой восьмерки. Зенит, Динамо, Рубин и, если возьмут, Локомотив сейчас должны быстренько "продать" подставным дурачкам (и еще на этом распилить несколько сотен лямов) и тогда - полный Fair Play. Не будьте идиотами, друзья.

    19.04.2013

  • Pele Peleevich

    По Газзаеву. Интересный есть факт. Инвесторы строительства в Богучанах вытребовали себе налоговые льготы с Красноярского края. И одна из этих *бедненьких* фирм вдруг засветилась на футболках газзаевской "Алании".Эти деньги не помогут ей. Так что до скорой встречи в Красноярске на турнире 1 лиги ---------------------------------- Там, между прочим, и "зоны" имеются. Так что газзай может поучаствовать в "зональном" турнире вместе со своими спонсорами, только без Алании.

    19.04.2013

  • uiclipocli

    К вопросу о национальном достоянии. Деньги всегда зарабатываются. Неважно каким способом. ПОэтому поющие о распиле этого миллиарда - поднимите свою задницу и идите заработайте. Авось жизнь послаще станет. А то епт, многие то мусор до урны донести не могут, зато в интернетах мысли свои умные толкать горазды. Сейчас в стране все, кто хочет и может работать, ну или вообще как то шевелиться, вполне нормально живут. Затевается большой проект под названием ссср 2.0. Империя снова набирает силу и готова к расширению своих границ. Те, кто этого не понимает и отравлен проповедями о западной демократии сильно ущербны и могут смыть себя в унитаз. Потому что имерия либо растет, либо разрушается, если долго не растет. Вы живете в великой стране, у нас наконец появился хороший царь - шевелите жопой и всё у вас будет. Даешь УКРОП

    19.04.2013

  • papanikos

    Aspeed19 Апреля 2013 | 09:20 Ты совсем рехнулся ставя Воркслу на уровень Локо. Пусть газпром купит права на показ игр ЧУ и народ посмотрит уровень Днепра, Металлиста, Динамо К и пр. Ты просто о..еешь от увиденного. Пусть россияне посмотрят на это и решат стоит смотреть или нет. Да хотя ба покажите последнии игры так называемых топ команд Днепр-Динамо К, Днепр- Металлург, Металлист - Шахтёр. Зрелище похожее по уровню ФНЛ

    19.04.2013

  • pashtet87

    klmtma19 Апреля 2013 | 04:23 Народ наш далеко уже не нищий. ______________________________ Ага, был я тут на днях в Ростовскои области. Нищета!разруха.Поговорил с местными-нормальная з\п - 5000, хорошая 8000. работы нет!это не нищий народ? а по существу ОЧ-это утопия не нужная никому кроме деда Газая. не надо ради ностальгии мутить воду. развиваите наш футбол и будет всем счастье. согласен, шахтер интересный клуб с сильными игроками, но лучше вложите деньги в инфраструктуру, и к примеру в тот же ростов и там будут игроки из сборнои бразилии и аргентины

    19.04.2013

  • Анти жив

    Aspeed19 Апреля 2013 | 09:18 Да, совсем забыл. Если бы в ОЧ был заинтересован ВВП - то все чиновники, начиная с Мутко и заканчивая шестерками из РФС, все журналисты уже радостно подгавкивали бы и виляли бы хвостиком. А Дзичковский распинался бы о том, как прекрасен чемпионат СНГ и сколько счастья он принесет нашим странам. Поскольку этого нет вывод делается однозначный. Путину на ОЧ начхать. ------ Почитай дорогой интервью руководителя Осетии там впрямую об этом сказано. И очень интересно, аспид появляется только там где есть хоть слово о ОЧ и хула на Толстых, однако это навевает мысль о плохо пахнувших деньгах - явный недогляд Газпрома.

    19.04.2013

  • Сэр Майкл

    Чмока что-то давно нет, он - экономист со степенью. Быстро бы все разъяснил. Но я в экономике тоже не с печки слез, компанией руковожу, и скажу, что в этом наборе трескучих фраз нет ни грамма экономического содержания. Самое дикое, что "деньги на детский футбол, стадионы и матбазу" в fair play не учитываются, трать, развивай скока хошь. Но... не тратят, не развивают! А в УКРОПЕ сразу начнут? Не смешите мою задницу! Как сидели на стадионах в грязи и среди мата, так и будем. Причем мат будет русский, ибо украинского-то и нет! Впрочем, подавляющего большинства это и не касается, они из принципа на стадионы не ходят. Их прельщает, что "картинка" станет лучше, удобнЕе с дивана смотреть. Так что прощайте всякие краснодарцы, ростовчане, самарцы, нижегородцы, Казань тоже прощай, Уткин сказал, их в Магадане не любят. Москва, Зеня, Анжа, богатенький Терек и Алания отца-основателя! Остальные на х... Ура!

    19.04.2013

  • Анти жив

    И Дзичковского купили. Детский лепет, если УЕФА не контролирует заработки лиги отдайте эти деньги РФПЛ, Галицкий будет долго расти до нужного уровня, а Ворскла с Ильечевцем - быстро? У Украинских клубов есть инфраструктура, а у наших не у всех - тогда причем спортивный принцип отбора команд - у некоторых украинских команд стадионы на 3000 мест, у некоторых нет в городе аэропортов.

    19.04.2013

  • Jek_Sbp

    Belousov === ППКС )

    19.04.2013

  • Lunatic Pride

    – Ничего плохого в такой лиге не вижу. Но англичане с французами, как и европейцы, никогда не объединятся в футбольном смысле. У них не было общей истории, единого прошлого. А у нас все это было. Интервьюируемому, пожалуй, надо назад в школу, если он выдает такие перлы вроде "у них не было общей истории".

    19.04.2013

  • Belousov

    "Стартовые вложения обеспечат суперкартинку, комфорт на стадионах, превращение просмотра футбола в отдых, а не экстрим." А что мешает сейчас вложить деньги в инфраструктуру? Если примут решение о создании - у нас уже будут стадионы, не примут - все равно в плюсе останемся. Что мешает сейчас развивать детские школы, класть нормальные поля на стадионах, обеспечивать комфорт болельщиков на стадионах? Я готов заплатить денег, причем не 100-200-300 руб. за билет, купить атрибутику любимой команды, в перерыве в буфете потратиться если я буду смотреть футбол в комфорте, без пьяного быдла и ментов-садистов, с удовольствием возьму семью, если буду уверен в их физической и психологической безопасности. Почему этим не заняться уже сейчас?!? И как качество футбола на поле повлияет на комфорт зрителей? Что за бред? Отдал хороший пас вдруг у тебя под задничей выросло новое мягкое комфортное кресло? Это как в школе нерадивые ученики складывали километры и яблоки чтобы получить время. После того, как Газаев ввязался в эти интриги олигархов, причем с таким жаром и энтузиазмом, уважение к нему совсем пропало. А ведь был хорошим тренером...

    19.04.2013

  • КВС

    Позволю и себе ложку дегтя в эту бочку меда под название ОЧ. Эта затея никоим образом не спасет наши команды от кар, предусмотренных ффп. Надежны на то, что наши нахлобучат их, придумав свое очередное ноу-хау, несостоятельны по той причине, что наши придумывают эти хитрости здесь, у нас. С нашими законами и при нашей карательной системе. Там, у них, тоже хватает желающих нахлобучить. Однако, мало чего получается, т.к. их законы трудно обойти, а если попробуешь, то нахлобучат уже тебя.Не надо считать, что мы умнее, чем они. Для этого надо просто прочитать хотя бы ст. 58 и Приложение 10 Правил УЕФА по лицензированию клубов и финансовому фэйр-плей. И ощущения станут несколько иными.

    19.04.2013

  • Aspeed

    Салат Уливье 19 Апреля 2013 | 08:17 Конечно,Ворскла махом дотянется до ЦСКА или Зенита!((( ----------- Ворскла впоне себе тянет на уровень Локомотива, Кубани или Динамо. И это, напоминаю, уровень СЛАБЕЙШИХ команд ОЧ. Сравним со слабейшими в РФПЛ?

    19.04.2013

  • Aspeed

    kilimanjaro 19 Апреля 2013 | 09:04 Мы все против,а им по фигу ---------- Им пофигу не потому что вы против, а потому что мы за.

    19.04.2013

  • Vlаdimir

    " ... привести расходы в соответствие с реальными доходами " Это главный принцип ЛЮБОГО БИЗНЕСА. В противном случае это не бизнес, а .... О будущем введении финансового Fair Play было известно заранее, но в России действует правило - "законы это не для нас. Обойдем!" А все оставшееся - болтовня. При подписании первого контракта о покупке прав на телетрансляции НТВ+ обещало супер картинку, классный показ и т.д., а на деле все обернулось простым рекламированием одной команды, к которой данная компания имеет непосредственное отношение. Их журналисты приглашались в главный офис компании и с ними беседовал президент этой компании. Короче - хватит п..ть, пора - работать. Чем в более жесткие рамки попадут наши клубы - тем быстрее будет результат. И если года два будет в ж..е - ничего страшного - потерпим. Но это даст толчок развитию отечественному футболу. Плюс заставит навести порядок на стадионах, клубы начнут думать как вернуть болельщиков на стадионы и убрать с них хулиганов. Пусть, хоть с помощью УЕФА, но в нашем футболе хоть какой-то цивилизованный рынок появится. А заодно и очистят футбол от договорняков.

    19.04.2013

  • Aspeed

    Да, совсем забыл. Если бы в ОЧ был заинтересован ВВП - то все чиновники, начиная с Мутко и заканчивая шестерками из РФС, все журналисты уже радостно подгавкивали бы и виляли бы хвостиком. А Дзичковский распинался бы о том, как прекрасен чемпионат СНГ и сколько счастья он принесет нашим странам. Поскольку этого нет вывод делается однозначный. Путину на ОЧ начхать.

    19.04.2013

  • Салат Уливье

    kilimanjaro 19 Апреля 2013 | 09:04 Мы все против,а им по фигу ------ Приветы!!!В этом и соль((( Правду сказать,давно не обсудал этот ОЧ,воду в ступе...Не удивлюсь любому развитию событий.Простите великодушно,вынужден ехать,в дела!

    19.04.2013

  • Aspeed

    Да, это попытка обойти фейрплей. А вы предлагаете не обходить и сдохнуть в один день - когда УЕФА просто дисквалифицирует тех кто его не проходит? Тем более что эта попытка в итоге приведет к созданию мощного коммерчески выгодного чемпионата, сравнимого по интересу, качеству игры и силе команд с бундеслигой или АПЛ. Что плохого? Хочешь свой местечковый миничемпионат - да ради бога! Только учти, что в этом случае тебе надо забыть о еврокубках и играть на первенство местной водокачки.

    19.04.2013

  • kilimanjaro

    ДЕН,САЛАТ УЛИВЬЕ,ДОК,ДОБРОЕ ВАМ УТРО! Солидарна с ДОКОМ:ЭТО ПРОСТО ПОПЫТКА ОБОЙТИ ФЭЙР ПЛЭЙ И НИЧЕГО БОЛЬШЕ.И про святое в точку,Док. А вообще...тоскливо.Мы все против,а им по фигу.за только те,кому выгодно здесь и сейчас чуть урвать дочкам внучкам и смыться и гори всё огнём .расхлёбывайте.Они это и не скрывают как кажется.противно.

    19.04.2013

  • Салат Уливье

    Док. 19 Апреля 2013 | 08:32 Приветы,м-р Док,радушно-уважительные! Для меня по наиву вся эта "фэйрплейевская" шумиха отчего-то представляется почти исключительно,как попытка привычных футбольных "европаханов" вытолкать с рынка активно туда лезущих ребят с толстенными кошельками.Перспективы "арабских шейхов,Газпромов и др" отчего-то представляются более предпочтительными... ПыСы.Надеюсь,просмотр четвертьфинала не сильно испортил радость человеческого общения,сдобренного приятными возлияниями!) Меня на-сухую (второй тайм и допвремя) так просто утомил(

    19.04.2013

  • kilimanjaro

    "существенная поправка",как интересно!Сдаётся мне ,таких"существенных поправок будет много,в этом и фокус.ТОЛЬКО СНАЧАЛА(А ВЫ КАК ДУМАЛИ),ТОЛЬКО ТЕМ,КОМУ ХОТИМ(А В ЫДУМАЛИ ВСЕМ??НУ ВЫ НАИВНЫЕ),И НЕ ЗАБЕСПЛАТНО,А С ТАКОЙ ОТРАБОТКОЙ,ЧТО...А вот распоряжаться хотят сами,и это неприятно."содержать"??не смешите мои тапочки!кость для начала и не всем,а впрягут всех! И вообще...ХОЧУ ЧЕМПИОНАТ РОССИИ!!!ЧТОБЫ БЫЛ ЧЕМПИОНАТ ОДНОГО ГОСУДАРСТВА И ОДИН ГИМН И ОДИН ЧЕМПИОН!не хочу как в хоккее:все со всеми непонятно во что.не хочу.И ПОТОМ НЕ ЛЮБЛЮ ВИЛЯНИЕ И ОБМАН.А А ЭТОГО В ЭТОМ ПРОЕКТЕ ДОСТАТОЧНО.Несогласны??тогда спросите какие гарантии какие условия и вообще какая конкретика ,без "существенных поправок"размером с бревно.

    19.04.2013

  • Moнте-Кристо(Mcтитель)

    В Укропе заинтересован сам ВВП, но они этот вопрос велели отложить до 2015 года. Пока деньги пойдут на строительство еще одного газопровода через Белоруссию. Цель Укропа объединить со временем наши страны. Цель благая. Но от нее пахнет маниловщиной...

    19.04.2013

  • Салат Уливье

    Denik 5 19 Апреля 2013 | 08:05 ------- Привет!Да словоблудие одно!((( Надоели... "..Представьте, сколько пройдет времени и понадобится денег, чтобы, к примеру,"Ростов" или "Крылья Советов". дотянуть до уровня "Шахтера"..." -------- Конечно,Ворскла махом дотянется до ЦСКА или Зенита!(((

    19.04.2013

  • Колян Екб

    Фраза которая все обьясняет и раскрывает "Поэтому, как мне кажется, предлагается УДАЧНАЯ СХЕМА"

    19.04.2013

  • Moнте-Кристо(Mcтитель)

    mikitim 19 Апреля 2013 | 06:24 / Ты бредишь наяву. Сказочник. Во-первых, по сравнению с 2000 годом жилье стали покупать в четыре раза меньше. Кто хотел, тот уже купил, а у 90% населения нет денег. Во-вторых, машина сейчас не показатель благополучия. В-третьих, ложили олигархи на проекты нужные стране, они делают все вопреки чаяниям народа...

    19.04.2013

  • Denik 5

    ostap1979 19 Апреля 2013 | 01:38 Ну ведь ходят в условном Питере на совершенно чужой и неинтересный условный Амкар... А киевское Динамо и донецкий Шахтёр поинтереснее будут. __________________ Ходят, а НА Зенит-Ворскла или Зенит-Арсенал(Киев) народ видимо сразу ломанется, да так что кассиры на Петровском добрым словом будут вспоминать приезд в Питер Ливерпуля и других еврограндов. Петрович просто рухнет от наплыва зрителей)))))))))))))))))))))

    19.04.2013

  • Салат Уливье

    "...обратился к директору департамента коммуникаций Объединенного чемпионата Сергею Завесу." -------- Э,да тут нехилые структуры уже состроили!Внушаеть!( Вся эта идея финансового "Фэйр плей" очень красивая,но малопонятно как реализуемая задача.Ну попугают чуть,несколько уменьшится явный вброс бабулек,поутихнет со временем...

    19.04.2013

  • mikitim

    klmtma19 Апреля 2013 | 04:23 Народ наш далеко уже не нищий. В нашем с тобой Красноярске одних только авто около 300 тыс. и квадратных метров жилья за 60 тыс./кв., которое покупают быстрыми темпами. А вот в остальном согласен. Меня удивляет одна вещь. Наши футбольные руководители, в прошлом сами футболисты, прекрасно понимают что качественная и интересная игра бывает только на тех стадионах, где качественное поле и много болельщиков. Пример: Локомотив в 2000-2006 годах. и поле было классное и болельщики. Однако НИКТО ничего не делает для улучшения инфраструктуры стадионов и полей. на 1 миллиард долларов можно переделать и поддерживать в качественном виде поля во ВСЕХ лигах РосФутбола. 1 поле - ( 200-300 тыс. долларов, поддержка - 10-20 тыс. в месяц). Вот тогда и футбол будет увлекательней и техничней и болелы нормальные пойдут, а не быдло, которое ходит туда отрываться. А раз народу много, то и телевидение начнет выгоду получать.. Почему об этом все молчат???? Потому что на этом не заработаешь..

    19.04.2013

  • Denik 5

    Стартовые вложения обеспечат суперкартинку, комфорт на стадионах, превращение просмотра футбола в отдых, а не экстрим. В этом случае одна лишь продажа телеправ за границу способна стать значимым источником дохода. Ганс-Христиан Андерсен просто нервно курит)))))))))))))))) Суперкартинка из нашей страны была один раз - в мае 2008 с финала ЛЧ.... думал что так и останется, ну минимум хотя бы наберутся опыта.... какое там. УЕФА привезло оборудование и увезло. А мы как показываем гумно так и показываем(((((((((((((((

    19.04.2013

  • Denik 5

    – Финансовый fair play – это одно из условий лицензирования клубов, суть которого в том, что клуб не должен тратить больше, чем зарабатывает, – отметил эксперт. __________________________ Эх.... Интересно посмотреть сколько лет некий клуб покупку двух игроков окупать будет???? Какое там ОЧ. Если у себя в стране порядок навести не можем. Мильярд на ОЧ. Бред.... а почему бы эти деньги не в наш спорт вложить, или в социальные программы. Или в одной газовой компании думают что вот щас мол мильярд на развал отечественного футбола спустим, сместим неугодного чела из РФС... и типа все пойдет по маслу. Шло уже по маслу при г-нах Мут(д)ко и Фурсенко. Проходили, знаем. Вот только все наши последние успехи в футболе начиная с 2005 года.... не благодаря всем руководителям, а вопреки... Команды(пусть и из легионеров) выходили и бились. И брали для РОССИИ кубки и престиж!!! и безо всяких ОЧ.

    19.04.2013

  • klmtma

    Задумывается очередная финансовая афера.Пример один газовый уже есть прямо сейчас : стадион многомиллиардный недостроенный в Питере. Основной акционер в Газпроме - государство. Не понятно почему тогда государственные деньги должны идти частным клубам? Отдайте лучше эту часть прибыли в Пенсионный фонд, ведь с 2015 года проект нового пенсионного "закона" планирует настоящий ГЕНОЦИД для стариков. Лучше сделайте fair play для стариков, которые построили существующую ныне инфраструктуру и стадионы.Мало кто из олигархов вкладывает свои существенные деньги в наш спорт, а вот хапнуть они мастера.Будет очередной распил. По Газзаеву. Интересный есть факт. Инвесторы строительства в Богучанах вытребовали себе налоговые льготы с Красноярского края. И одна из этих *бедненьких* фирм вдруг засветилась на футболках газзаевской "Алании".Эти деньги не помогут ей. Так что до скорой встречи в Красноярске на турнире 1 лиги.Главное, чтобы жестко проследили за договорняками. Факт из личной жизни.Сегодня жена пошла в поликлинику. ЗАПИСЬ К УЧАСТКОВОМУ ТЕРАПЕВТУ БУДЕТ 22 АПРЕЛЯ НА 6 МАЯ! И это в КРАЕВОМ ЦЕНТРЕ! Наши деньги уже украли. И отмывают в футболе. Любой бизнес-проект имеет бизнес-план.Пока в этом плане определены только затраты многомиллиардные. А про доходы есть только радужные предположения и обещания.Нет конкретики, да и не смогут они ее обосновать. Нищий обворованный народ, для которого якобы хотят организовать это зрелище,не в состоянии за него платить,да и желания на него ходить не имеет.

    19.04.2013

  • Denik 5

    Финансовый фаерплей - это в первую очередь самоокупаемость клубов и полностью частные клубы. О чем Газзай блаболит, О том что Газпром будет содержать еще и Украинские клубы. Ну если им делать нечего - пусть содержат, в плане спонсорства. А не выплат премиальных. Да и кому нужен этот совместный ОЧ. Посмотрите кто ходит на трибуны, ходят те, кто ни разу вживую не видел противостояние Спартака и Динамо Киев в полных Лужниках или на Республиканском. Это затея онанирующих ностальгистов по СССР. Да не вернуть уже ничего. Это Факт!!!!!! Спросите любого кто этим летом побывал на ЕВРО в Украине.... России еще до таких стадионов и до такой культуры боления как в Украине... звиняйте еще с....ть и с...ть!!!! И это факт. В Украине все клубы ЧАСТНЫЕ!!! У нас что? Назовите хоть один частный клуб???? Анжи если только....и все.... и что... по условиям финансового фаерплей отправляем в ОЧ Анжи.... Дагестанцы будут просто "счастливы"

    19.04.2013

  • lanxp

    Chingizid 19 Апреля 2013 | 01:14 Задолбали с этим чемпионатам на ху* он нужен, ничего не изменится, так как нормальные люди не пойдут на футбол где у нас мат, пьянь ругань и омон, да и абсолютно чужие, никому не интерсные украинские клубы. Все обратно уже ничего не вернуть, а кончатся деньги у газпрома если цены на газ и нефть упадут, то все окажутя в такой жо пе что и не снилось, а поменяется руководство в стране на нормальное, то вообще не будет перспектив у такого чемпионата. ------------------------------------------- Я так понял ты к нормальным себя причислил?Ты хочешь чтоб на стадионах ,"да пожалуйста",да извинитес","да пардонс","да мерси"?Чтоб геи разносили попкорн?А как же наши семечки?Чтоб все трезвые сидели и смотрели на этот еб...й чемпионат?Наши туда и ходят,чтоб душу оторвать!А такие как ты(нормальные так сказать),сидят возле мониторов и рукоблудством на геев дроч..т!Ты хоть знаешь что такое стадион?И что такое нормальный человек?Так вот за всех нормальных так сказать,не отвечай.

    19.04.2013

  • pitersam

    Все понятно, УкРоп нужен для распила бабла. А то раскричались "развитие футбола!", "зарабатывание больше денег!"... сказали бы сразу - хотим нае..ть УЕФА с его финансовым fair play. и точка. Великие комбинаторы, блин...

    19.04.2013

  • Chingizid

    ostap1979 19 Апреля 2013 | 01:38 абсолютно чужие, никому не интерсные украинские клубы ======= Ну ведь ходят в условном Питере на совершенно чужой и неинтересный условный Амкар... А киевское Динамо и донецкий Шахтёр поинтереснее будут. Но, тем не менее, объединение -- задача в сложившихся условиях бесперспективная. ---------------- А чем они интереснее, они чужие абсолютно и не наши, одно дело в еврокубках играть с ними и то нет такого ажиотажа как раньше.

    19.04.2013

  • ostap1979

    абсолютно чужие, никому не интерсные украинские клубы ======= Ну ведь ходят в условном Питере на совершенно чужой и неинтересный условный Амкар... А киевское Динамо и донецкий Шахтёр поинтереснее будут. Но, тем не менее, объединение -- задача в сложившихся условиях бесперспективная.

    19.04.2013

  • grey174

    Chingizid 19 Апреля 2013 | 01:14 "....а поменяется руководство в стране на нормальное,.." ******************************************************* * +100000!!!!

    19.04.2013

  • СереХа

    Как хорошо, что в стране ест газ. Можно свободно заниматься идиотизмом.

    19.04.2013