Премьер-лига (РПЛ). Статьи

1 мая 2013, 14:00

Российский чемпионат хуже американского?

Журнал World Soccer представил уникальный рейтинг лучших футбольных лиг мира. Результаты получились во многом неожиданными.

Слава МАЛАМУД

Какая лига самая крутая в мире? В хоккее и баскетболе ответ на этот вопрос очевиден, в бейсболе, например, он вообще не возникает, а вот футбол… Тут все далеко не так ясно. Ну да, большинство из нас назовут чемпионаты Англии и Испании, но разве мы можем быть объективны, не имея возможности наблюдать за Бразилией и Аргентиной? А спросим себя, какое место в мировом пантеоне отведено родной и многострадальной РФПЛ – так и вообще в догадках потеряемся. Ну, лучше Болгарии однозначно, но вот насколько?

Терялись в догадках и родоначальники футбола, чью премьер-лигу обычно считают лучшей в мире. Но они не были бы англичанами, коли не попытались бы ответить на этот вопрос с доскональной точностью и предложением, начинающимся словом "Элементарно…". Взвалил на себя этот труд журнал World Soccer, представив в последнем выпуске собственный рейтинг лучших лиг мира. Подведя итоги, англичане здорово удивили самих себя. И, подозреваю, многих из нас.

А вышло у них вот что…

ПОСЕЩАЕМОСТЬ

Логичный критерий. Коли твой футбол хорош, то на него надобно народу ходить. Чай не абстрактная живопись: оценить пинание ногой по мячику способны все прослойки общества, так что массовость аудитории тут отражает качество. Многое зависит и от вместимости стадиона, но в хороших лигах и стадионы соответствующие, нет?

В общем, лучше всех на футбол ходят немцы: средняя посещаемость матчей бундеслиги – более 45 тысяч за игру. Новые арены, построенные к ЧМ-2006, точно не помешали. На "Боруссию" меньше 80 тысяч вообще не ходит, да и вообще семь (!) из 11 самых посещаемых клубов Европы – немецкие. При этом никто к немцам даже и близко не подошел. Англичане отстали более чем на 10 тысяч, а в Испании по большому счету ходят только на два всем известных клуба.

Удивили американцы: на матчи MLS ходит в среднем чуть менее 19 тысяч человек – почти столько же, сколько во Франции, но если у французов посещаемость из года в год уменьшается, то в Штатах возрастает.

Где в этой категории Россия? Не там, где надо – менее 13 тысяч и 14-е место. Может быть, россияне любят футбол и посильнее, чем американцы, китайцы и японцы (во всех этих лигах посещаемость выше), да только, видимо, предпочитают любить его на расстоянии. А впрочем, чему тут удивляться? В Америке и погода получше (там за Европой не гонятся – играют летом), и пиво с нормальной закуской купить можно, и шансы узнать биологические подробности своей и чужой интимной жизни пониже, и ботинком в живот или дубинкой по кумполу вряд ли получишь. Можно, идя на стадион, не прощаться с семьей на всякий случай, а взять ее с собой в полном составе… Все логично.

ФИНАНСЫ

Вот тут у Англии конкурентов нет. Заработок премьер-лиги – 2,5 миллиарда евро, и рядом нет никого. Такую адскую прибыль английскому футболу приносят телевизионный контракт дома и продажа прав за рубеж. Пока в очередь за матчами "Амкара" и "Ростова" не будут выстраиваться подписчики из Европы, России в этой компании делать нечего. Тем не менее, сравнительно скромные доходы РФПЛ (614 миллионов) определили отечественную лигу на вполне достойное седьмое место.

MLS свои доходы не разглашает, но, по оценкам независимых экспертов, заработки у американцев скромные – примерно в два раза меньше, чем у россиян. Телевидение и спонсоры в США предпочитают другие виды спорта, и большая часть доходов идет прямиком от фанатов – с билетов и продажи атрибутики. В Штатах она сплошь лицензионная и дорогая.

ГОЛЫ

Вот тут англичане разочаровали. Как же так – родоначальники, наши кумиры, наш эталон, те, у кого мы переняли и терминологию, и культуру криминального фанатизма… И оценивать качество игры такой пошлой вещью, как залетание мяча в сетку ворот! В России футбольная эстетика ушла куда дальше: мы оцениваем "рисунок игры", "динамику замен" и "комбинационность тренерской мысли". Поэтому и футбол в России куда умнее, красивее, интеллигентнее, радостнее, духовнее и возвышеннее…

Но ладно, что с них взять на их туманном Альбионе? Голы – так голы. Сделав оговорку на то, что самым результативным в Европе был чемпионат Эстонии, а его никак к лучшим не отнесешь, World Soccer отдал первенство Голландии – 3,26 гола за игру. Бельгия, Германия и Англия идут рядом, забивая чуть меньше трех мячей в матче. Испанию тянут вниз всевозможные "Хетафе", "Бетисы" и прочие "Рекреативо". А вот в матчах с участием Месси и Роналду вратари вынимают из сеток в среднем едва ли не по четыре мяча за игру.

Мало кто способен лучше оценить величие нулевой ничьей, чем россиянин: в отечественной лиге два гола за матч – нормальный результат (точнее – 2,37). Американцы забивают больше (2,64), при том что у них традиционно сильная вратарская школа.

ПАРИТЕТ

Еще один какой-то неевропейский критерий – как часто в лиге сменяется чемпион. Уж не Европе ли привыкнуть к вечным грандам – "Реалу", "Барселоне", "Баварии", "МЮ"? Но, видимо, World Soccer разделяет американскую философию: чем больше чемпионов, тем лучше. Не зря он, видимо, soccer, этот world.

Тут фору получили латиноамериканцы – чемпионаты Аргентины и Мексики, где в каждом сезоне выявляется по два чемпиона. Таким образом, за последние 10 лет в этих странах было соответственно 11 и 10 золотых медалистов. В MLS с ее системой плей-офф все тоже довольно ровно – семь чемпионов в последнее десятилетие. У России – только четыре, при том что победа "Локо" в 2004-м уже кажется древней историей. Хорошо, что этот рейтинг не составляли в 90-е…

ТРЕНЕРЫ

Вот тут с авторитетным изданием хотелось бы поспорить. Класс наставников оно выявляет по одному критерию: победам в крупных международных турнирах сборных и клубов. Поэтому у России оказался только один элитный тренер, и это не Лучано Спаллетти или Гус Хиддинк, а Валерий Газзаев с его Кубком УЕФА в 2005-м.

Самым козырным местом работы для корифеев футбольной мысли является, знамо дело, Англия, где и денег, и таблоидной славы – хоть отбавляй.

СТАДИОНЫ

Где за последние 10 лет построили больше всего стадионов? Понятно, что не в Санкт-Петербурге, где столько времени (и ВВП средних размеров страны) нужно для возведения одной трибуны. Так где? В MLS! Американцы и канадцы разродились на 13 новых арен.

Стандарты MLS достаточно щадящие – 20-тысячная вместимость, зато все стадионы суперсовременные и сугубо футбольные. Более того – заполняются почти до отказа (см. критерий "Посещаемость"). На втором месте – Германия (9), где был чемпионат мира. У России – пока только шесть, но грядущий ЧМ-2018 в этом плане наверняка поможет.

ЗВЕЗДЫ

Здесь тоже все не однозначно. Звездность личного состава определяется количеством футболистов, сыгравших на последнем чемпионате мира. Но если лидерство Англии, Италии, Испании и Германии в этой категории очевидно и бесспорно (это единственные лиги, где таких игроков более полусотни), то присутствие в первой десятке MLS (21) слегка искусственно. Большинство этих "звезд" – игроки сборной США, которой на ЧМ пробиться полегче, чем той же России (14).

ДОСТИЖЕНИЯ

А эта категория уже несправедлива к американцам и азиатам, потому что учитываются только выходы в полуфинал в еврокубках и Кубке Либертадорес. Испания – впереди планеты всей (10 попаданий в элиту за 10 лет), а две российские победы в Кубке УЕФА позволили РФПЛ войти в десятку. Вместе с Украиной, где к победе "Шахтера" добавилось попадание киевлян в полуфинал Лиги чемпионов еще во времена первого пришествия Шевченко.

ИТОГО

По совокупности критериев лучший футбол на планете – в бундеслиге. И этот рейтинг был составлен до полуфинальных успехов немецких команд в Лиге чемпионов! У англичан больше денег, на которые они покупают больше звездных игроков и тренеров, но у немцев лучше стадионы, на которые ходит больше народу, чтобы увидеть больше голов.

Испания, где смотреть стоит лишь на два клуба, идет третьей, а серия А, где забивается по мячу за тур – четвертой. Но что интереснее всего – следующие три места занимают лиги из Нового света. Бразилия с ее титулами Кубка Либертадорес и ярким футболом, Мексика с паритетом и фанатичными болельщиками и… США! Самая нефутбольная в нашем понимании страна мира имеет седьмой лучший чемпионат. Качественные стадионы, непредсказуемость концовки (спасибо плей-офф), растущая посещаемость, засвеченная на чемпионатах мира сборная – вот вам и формула успеха.

А Россия, где футбол любят больше хоккея – на 13-м месте. Чуть ниже Португалии и Японии, повыше Китая и Украины. РФПЛ, как выявил рейтинг, богата на деньги, но бедна на болельщиков, голы, интригу и суперзвезд на пике их карьер. Впрочем, обо всем этом мы наверняка догадывались и без английских рейтингов.

Вашингтон

69
  • Член КПСС!

    Не забываем, что родная страна Славы - Молдова, и как там ненавидят Россию, тоже понятно. Поэтому писал бы он лучше о своей Молдове. НИКАГОГО отношения к России и русскому он не имеет

    02.05.2013

  • Слав просто нашел хороший повод поприкалываться)))Ну и денюжку срубить, "футболеров" подковырнуть. А любит он хоккей и Овечкина!)))

    02.05.2013

  • zap201

    Для меня в спорте всегда главенствовала одна графа из приведенной статьи - достижения ( то есть чисто спортивная сила лиг). Остальное - посещаемость, финансы, стадионы, звезды итд. всего лишь антураж,хотя конечно хорошо , чтобы все это улучшалось, потому что потом, все это помогает усиливать спортивную силу лиги.И здесь автор правильно указал, что РФПЛ по праву может претендовать на вхождение в десятку.А почему учитываются в основном еврокубки и к.Либертадорес можно понять , посмотрев результаты на клубном ЧМ, единственном официальном соревновании для клубов с разных континентов.Видно, что европейские гранды не имеют ни каких проблем , разбираясь с сильнейшими представителями Африки, Азии и Сев.Америки, и лишь некое подобие конкуренции пытаются составить южноамериканцы.

    02.05.2013

  • Вояка

    Полагаю тут уместно вспомнить кое что из недалёкого прошлого; году этак в 97м когда спартак обыграл аякс в плей-офф Романцев в интервью после второго матча дал очень откровенное интервью (наверное для тех у кого закружилась голова). Он считал что эта победа случайность; объяснил что такое аякс - вершина - это команда мастеров, ниже молодёжные составы, ещё ниже юниорские, юношеские, около 50ти детских школ и 10!!!тыс. футбольных агентов отыскивающих по всему миру для детских школ способных мальчишек. Так же чётко пояснил что наши клубы сегодня не в силах сами зарабатывать деньги ввиду того что подавляющее большинство жителей РФ нищие (за минувшие 15 лет в этом плане вряд ли что-то сильно поменялось), в лучшем случае поболеть по телеку (центральные каналы когда транслируют), а платные каналы, цены билетов на стадион сопоставимые с европейскими и т.д.- это из далёкого будущего. В конце 90х был слух (уж правда или нет - не ведаю)что в детских футбольных школах тренеры (тогда получавшие зарплату в пару тыс руб)тянули мзду с родных (называлась цифра в 100 баксов в месяц)чтоб ихнего пацана постоянно ставили на игры, а у кого из ребятишек бабаок нет - сидели в основном на лавке. Если это правда - то ужасней ничего быть не может; вот так зачастую в россии...100 баксов вполне возможно перекрыли дорогу в футбол потенциальным Яшиным, стрельцовым... Словом, всё начинается с детства, а уж потом все эти рейтинги и прочее прочее прочее

    02.05.2013

  • neesasha

    Да чего их сравнивать? Вы можете представить Акинфеева,Габулова в МЮ или Барселоне- это же анекдот!))) А америкосы могут там играть,т.к.язык знают,менталитет... Ховард стоит в рамке Эвертона..и стоит,вроде не плохо..а самое главное у него есть возможность-в теории-встать в рамку Барсы итд .. ,а Акинфеев с Диканем будут матюкать Игнашевичей с Комбаровыми... И чего тут сравнивать,если Ховарду хочет забить Ван Перси,Бейл,Суарес..,а Шунину с Габуловым Ананидзы и ему подобные. У них совершенно разный уровень). И по уровню чемпионатов тоже самое.. У них в совокупности лучше..,и это при том,что этот МЛС особо им не нужен..,ну уж точно не на первом месте. У нас стадионы для медвепутов,чтобы деньги отмывали и пилили,а у них для зрителей, команды тоже без страстей Зенитовских

    02.05.2013

  • Гаттузо крут

    Заказ от Газзика!!!! Чемп плох нужен УКРОП, смысл в этом. А Маламуду надо писать о хоккее. Правда доп. гонорар карман не тянет.

    02.05.2013

  • lsv1612

    NIK92342 и вернуться к чемпионату образца 1992-2003?Вот уж зрелище было

    02.05.2013

  • lsv1612

    Сколько америкосы выходили из группы на чм?А мы?И даже здесь им легче было?

    02.05.2013

  • жэ

    Убогость отечественного футбола очевидна. Чего тут спорить-то?! С хоккеем даже рядом не стояло, однако сколько информационных усилий посвящается этой серости

    02.05.2013

  • NIK92342

    И ЕЩЕ. НА МОЙ ВЗГЛЯД ЧТОБ ПОВЫСИТЬ ПОСЕЩАЕМОСТЬ, КОНКРЕТНО ПОСЕЩАЕМОСТЬ, НЕ НАДО ПОКУПАТЬ 30ЛЕТНИХ УЖЕ ПОГАСШИХ ЗАГРАНИЧНЫХ ЗВЕЗД, А НАДО ВСЕГО-ЛИШЬ ЧТОБ В КОМАНДЕ ИГРАЛИ ДОМОРОЩЕННЫЕ ИГРОКИ.....

    02.05.2013

  • NIK92342

    НА МОЙ ВЗГЛЯД ВСЕ ОБЪЕКТИВНО. ТУТ НИКТО НИКОГО НЕ ВТАПТЫВАЕТ В ГРЯЗЬ И НИКТО НИКОГО НЕ ПРЕВОЗНОСИТ ДО НЕБЕС. ВСЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОСТО. ВЗЯЛИ СТАТИСТИКУ, СРАВНИЛИ И СДЕЛАЛИ ВЫВОД, ТЕ ВЫСТАВИЛИ ВСЕХ ПО РАНЖИРУ. НУ КТО БУДЕТ СПОРИТЬ ЧТО В АМЕРИКЕ ПОСТРОИЛИ СТАДИОНЫ? ЭТО ВЕДЬ ФАКТ!!!! А КТО БУДЕТ СПОРИТЬ ЧТО У НАС НА МАТЧАХ (НЕ ВСЕХ КОНЕЧНО, НО ТАКИЕ ИМЕЮТСЯ) РФПЛ СОБИРАЕТСЯ ПО 2-3 ТЫСЯЧИ ЗРИТЕЛЕЙ? ДАЖЕ НА МАТЧАХ РУБИНА, ДАЛЕКО НЕ ПОСЛЕДНЕЙ КОМАНДЫ РФПЛ, ТАКОЕ БЫВАЕТ. НУ А КТО БУДЕТ СПОРИТЬ ЧТО В ПИТЕРЕ СТАДИОН СТРОЯТ УЖЕ СТОЛЬКО ВРЕМЕНИ????????????? ОТСЮДА И ВСЕ ВЫВОДЫ. И НЕ НАДО ГОВОРИТЬ ЧТО КТО-ТО АМЕРИКУ ВОСХВАЛЯЕТ А СВОЮ СТРАНУ В ГРЯЗЬ ВТАПТЫВАЕТ. ФАКТЫ НА ЛИЦО...........

    02.05.2013

  • заШибатель

    Спасибо,Слава) почитал-поулыбался)

    02.05.2013

  • sport_smen

    Весь этот пассаж показать как в америке классно , и в какой галимой стране вы живете , а рейтинг тут вобще не причем . Маламуд и бейсбол с американским футболом продвигают вместе со своим другом сдесь в на сайте доказывая что все американцы самые крутые , и у них самые лучшии лиги .

    02.05.2013

  • lunohod2

    Пока у нас не будет теплых крытых стадионов с хорошими полями (особенно в средней полосе и в Сибири,с нашим климатом этого не избежать) и порядка на трибунах, а также порядка в судействе и в среде футбольных чиновников, мы будем только деградировать. Если эти условия будут выполнены, зрители пойдут на футбол и хорошие игроки поедут в Россию. Неплохо бы еще улучшить работу с детьми в футбольных школах.

    02.05.2013

  • NoName

    dm59 Ну, согласен. Дело вкуса. По-моему, весьма средние вратари. А Гузану уже под 30, так что выдающихся достижений от него ждать не стоит, полагаю. А уж рейтинг Sky Sport, как и все эти рейтинги, весьма субъективен, тем более, что по в одном из репортажей с матча АПЛ комментатор надрывался, что лучшими в Лиге считаются Бегович и Радди. Назвать лучшим Фриделя с его многочисленными ляпами... Вот это глупо, да.

    02.05.2013

  • dm59

    tomsboy, Ну, тут дела вкуса. Я считаю, что Келлер, Фридель и Хоуард -- вратари высокого международного класса. Гузан на пути, еще недостаточно играл, но о нем очень высоко отзываются не только болелы, но и комментаторы. И, кстати, на Sky Sports, у него сейчас второй рейтинг за сезон среди всех вратарей АПЛ, уступающий только Фриделю. Ну, а на аргумент типа: "в рейтинге МФФИИС был нужен американец" серьезно, конечно, отвечать глупо.

    02.05.2013

  • ramires92

    Все рейтинги носят весьма условный характер.Безусловно есть богатые лиги,есть посещаемые(у карликовых стран вообще никаких шансов). А то,что МЛС сильнее РПЛ...не знаю конечно,но сильно сомневаюсь. В Европе есть рейтинг УЕФА,основанный на выступлении клубов в еврокубках. Это объективный показатель и Россия в нем восьмая,вполне нормальное место. А по поводу американских вратарей...это тоже некоторые стереотипы.Ведь наши вратари по сути нигде в Европе не пробовались даже.Дассаев не в счет,все-таки уехал на закате карьеры и попал в слабый клуб.Вот допустим польские киперы...они на слуху,их с удовольствием берут многие евроклубы.А по сути,чем Боруц,Щесны,Фабьянски сильнее Акинфеева,Габулова,Малофеева или Шунина? Я считаю,что ничем,что доказывает выступление в еврокубках. Также и американские вратари...их охотнее берут в АПЛ,потому что они знают английский(что немаловажно для кипера английской команды),адаптированы к западной жизни,довольно дешевы по цене и имеют определенный средний уровень,но не более того...плюс тот же стереотип про сильную американскую вратарскую школу. На самом деле она ничем не лучше русской,украинской(потому что нет по-настоящему раскрученных киперов на Западе) и даже финской,норвежской или датской.

    02.05.2013

  • ver7707

    сначала надо думать о болельщике и строить удобные стадионы,без всяких сквозняков и с козырьками ,а потом покупать игроков за миллионы. а то привыкли на спине обычных налога плательщиков в рай въезжать и плакаться что у нас плохая посещаемость

    02.05.2013

  • NoName

    dm59 Да видед я в игре Гузана. Совершенно ничего выдающегося. И "Астон Вилла" при мертвых "КПР" и "Рединге" должна сильно постараться, чтобы вылететь. А то, что болельщики пишут... Про Диканя почитай, что пишут болельщики - ну просто Лев Яшин. Про Тима Ховарда. Я не понимаю, что значит "совсем молодым". Он попал в "МЮ" в 24 года, это, по-моему, вполне приличный возраст для футболиста. Я вполне могу поверить, что в рейтинге МФФИИС был нужен американец, потому его туда и впихнули. Я вполне могу поверить, что Ховард велик. Но вот был в "Ливерпуле" Брюс Гроббелаар. Из Зимбабве. Коолоритная личность, всеми признан как мастер, классный вратарь. И никто не говорит, что в Зимбабве традиционно сильная вратарская школа. Что мы имеем? Меола - типичный пиар-продукт. Келлер тоже средненький голкипер, я его еще в "Миллуоле" видел в 1994-ом. Фридель весьма спорен, были классные матчи, были провалы жуткие. Гузан - далеко не Буффон. Остается Тим Ховард. Какая традиционно сильная вратарская школа? Вот в Италии - да. В Испании. Но никак не в США.

    02.05.2013

  • dm59

    tomsboy, Во-первых, я так понимаю, что Гузана в игре ты не видел. А если почитаешь отзывы английских СМИ о Гузане и то, что пишут о нем болельщики Астон Виллы, то резко поменяешь свое мнение. Практически единодушно: без него Вилла была бы уже без шансов остаться. Насчет Ховарда -- в первый же сезон в "МЮ" он попал в команду года АПЛ. Да, было потом несколько ошибок -- ну так он тогда был еще совсем молодым. С тех пор уже много лет играет на солидном уровне, трижды входил (по версии МФФИИС) в десятку лучших вратарей мира. И кстати на сайте АПЛ (http://www.premierleague.com/en-gb/players/ea-sports-player-performan ce-index/) у него сейчас 4-й рейтинг среди всех вратарей. И даже Гузан, несмотря на такое большое кол-во пропущенных мячей, в десятке лучших.

    01.05.2013

  • NoName

    dm59 Не поверишь, полно. Тем более уровня Гузана и Ховарда. Первый играет в "Астон Вилле" и настолько замечательный голкипер, с такой традиционно сильной американской школой, что больше "АВ" пропустили в этом сезоне только "Ньюкасл" и "Рединг". Второй был столь талантлив, что просидел в "МЮ" аж 4 года. Сыграв за это время аж 45 игр. Но устав от его идиотских ошибок, "МЮ" выписал 35-летнего Ван дер Сара. Теперь в "Эвертоне" у него дела идут получше, но назвать его классным вратарем - это надо постараться. Никакой традиционно сильной вратарской школы в США нет и не было.

    01.05.2013

  • lieven

    >То, что в Испании хуже посещаемость, чем в Германии - абсолютно верно. Это, сродни хоккейному чемпу СССР. В Испании в два раз меньше жителей.

    01.05.2013

  • dm59

    tombsboy: " Мне безумно интересно, кого он приведет в пример. Тони Меолу, Брэда Фриделя, Кейси Келлера? Но извините, у нас таких сильных вратарей в первой лиге полно." Неужто? В первой лиги полно вратарей уровня Фриделя и Келлера? И безусловно Хауарда и Гузана?

    01.05.2013

  • Vizioso

    Слава, как всегда, хорош: так скучный рейтинг весело пересказать-уметь нужно.

    01.05.2013

  • Еxsоrsist

    То, что в Испании хуже посещаемость, чем в Германии - абсолютно верно. Это, сродни хоккейному чемпу СССР, когда еще не начавшись, можно было угадать, кто станет чемпионом. А звездность в Испании, так она у двух клубов, ну может, еще пара-тройка звездочек у остальных. Так не все в Испании болеют за Реал или Барсу.Конечно, не интересно, когда твой клуб (Атлетико или Валенсия) обречены бороться из года в год только за 3-е место.

    01.05.2013

  • Игорь Блинов

    коллеги, вы че на маламуда накинулись? он же просто перевел статистику на простой русский. Не он же эти рейтинги составлял. тут вопрос в другом: в штатах сначала создают инфраструктуру. а потом начинают зрителей собирать и деньги зарабатывать, а в России наоборот - хотят зарабатывать сразу без инфраструктуры и профессионального менеджмента.

    01.05.2013

  • Сколот

    Что за чушь, у РФПЛ доход не 614 миллионов евро, а 80 млн баксов. Если бы у РФПЛ был бы такой доход, то фиг бы кто позарился на Объединенный чемп с его 1000 млн. "Понятно, что не в Санкт-Петербурге, где столько времени (и ВВП средних размеров страны) нужно для возведения одной трибуны" Еще одна чушь, и по стоимости (ВВП миллард баксов удел не средних стран, а нищих), и по степени готовности

    01.05.2013

  • Umbrella Corp.

    Рейтинг более-менее справедлив. И в прошлом сезоне и в этом, матч между командами "Герта" и "Юнион" (обе команды из Берлина, и играют между собой "Берлинское дерби") собирали полный стадион!!! А стадион "Герты" вмещает более 74 000!!! Причем обе команды играют во второй Бундеслиге!!! Молодцы!!! Кстати, нтв плюс в этом сезоне не показывает ни чемпионат Франции, ни Голландии, а Бундеслигу (и первую и вторую) показывает исправно...

    01.05.2013

  • Angeldust

    Маламуд когда последний раз смотрел серию А? Там по одному голу забивается? Катеначчо в прошлом, если что. Позорник

    01.05.2013

  • -- RoMaRio --

    Bes01 Мая 2013 | 19:10 При чём тут УЕФА и весь остальной мир. Оценивался чемпионат, а не сила клубов. В Америке более 100 различных стадионов (не только для футбола) вместимостью более 40 тысяч человек + то как Американцы умеют делать шоу. Всё таки Бекхем, Анри, Кин ... поехали доигрывать не в РФПЛ. И то что чемпионат в США собирает больше положительных отзывов чем наш, это ясно и понятно. Хотя на клубном уровне мы пока ещё посильнее.

    01.05.2013

  • LLL71

    13 место для нашего чемпионата - очень достойное место. Хорошо, что журнал World Soccer не оценивал чемпионаты с позиции количества избытых игроков на поле во время матча и после матча, правомерности выкрикивания всякой хрени на весь стадион через громко-говорящую связь, продажность судей. К сожалению этот журнал оценил одного нашего усатого тренера только в одной номинации. Но совершенно забыл оценить его усилия в создании Укропа. Кстати надо теперь ждать заявления этого тренера, что после создания Укропа, Россия и Украина в следующем рейтинге войдут в первую тройку. За что каждая команда, которая будет участвовать в этом цирке, получит еще миллионов по 100. Так что 13 место для нас,это просто фантастически хорошо. Могло быть гораздо хуже.

    01.05.2013

  • Morbyte

    happylife 01 Мая 2013 | 15:00 "Моя" - это Италия. А по сути сказанного тобой - пофиг, когда пишешь о чём-то - знай предмет. А Слава не знает. Очень жаль, раньше очень нравились его заметки.

    01.05.2013

  • Bes

    Журнал англичанковский, поэтому его оценкам грош цена. Уровень лиги определяется всего одним объективным критерием - выступления клубов на международной арене. Судя по этому - Испания первая, Россия 8-ая (со следущего сезона 7-ая). Источник - рейтинг коэффициэнтов УЕФА. Выпускать команды из США против участников Лиги чемпионов просто смешно. Бразилия и Аргентина со своими клубами были бы на 4-5 месте, а клубы США где то на 67-69.

    01.05.2013

  • Kurt

    Маламуд пишет про ФУТБОЛ (СОККЕР!!!!)??!!!?? Жееееесть!!!! Все равно что от Донцовой диссертацию по теоретической физике увидеть! Слава, не ваше это. Вот про хоккей у вас иногда отличные статьи выходят (хотя чаще неоднозначные). А по рейтингу: естесственно самым правильным критерием (и практически единственным) являются результаты на международной арене. Возникает конечно вопрос: как оценить чемпионаты Китая, Кении и Гондураса?? Ведь их клубы практически не проводят матчи с европейскими клубами? Вдруг тот же Таскер из Найроби на голову сильнее Барселоны, Реала, МЮ, Баварии и Боруссии?? А по существу РФПЛ - это где-то 9 место (европейская пятерка, Бразилия, Аргентина, возможно Португалия, Голландия).

    01.05.2013

  • oxotnik78.

    место РПЛ адекватное..Вспомните последние унылые матчи росс. топ-клубов и тогда всё встанет на свои места. Украину даже можно выше поставить..

    01.05.2013

  • Der23St545

    Тарам Пампам 01 Мая 2013 | 14:02 Ой, Слава, второй своей фразой Вы такой гнев на себя навлекли, чую... Ща как сторонники колхозной лиги налетят... ----- А почему бы и не налететь, ведь защитнички навозной лиги уже отметились.

    01.05.2013

  • silvan

    хотя в статье есть многие спорные факты, вывод по рейтингам достаточно правильный получился...

    01.05.2013

  • redgy

    а мне нравится наш чемп, разнообразный - нужно уметь играть и на норм полях в хорошую погоду, так и на огородах, в снег, лед, грязь, лужи, мороз, при пустых трибунах и т.д.)) каждый тур разный, не то что эти супер лиги европейские, приевшиеся идеальные картинки))

    01.05.2013

  • Швейцарец

    Что есть, то есть! Не поспоришь!!!

    01.05.2013

  • Chingizid

    А никто и не спорит что американская лиги лучше нашей, вы на самоотдачу глядите в игре, а не на наших пешеходов.

    01.05.2013

  • SantAna

    Тарам Пампам01 Мая 2013 | 16:39 Славой вроде кличут Маламуда,а для отчества - вроде молод парниша)))да и блог по любэ где то мона нарыть,добавь...где-то был у меня в закладках,почитывал...да и вообще,в газетной версии он редкий гость к сожалению,а им зачитывался,как и Игорьком Рабинером и еще одним,запяматовал фамилию,зовут Георгием..

    01.05.2013

  • Лютик

    Если вам не нравится мнение журналиста - это не значит, что журналист плох. Данный журналист (Маламуд) - потрясающ. Плохо, что я не знаю, как к нему обратиться. Очень сильно скачать статью про Данейко, ибо бумажный вариант, у меня имеющийся, увы, не вечен.

    01.05.2013

  • tesak78

    О чем базар, акромя Зенита остальные клубы помойки

    01.05.2013

  • SantAna

    Всё относительно,кому милей пельмени,кому шашлык...но если выбирать,разумеется,перво наперво сходил бы в АПЛ..нам не привыкать к старым стадионам и старая добрая английская лига милее немецкого бундеса..было есть и будет(З.Ы. - терпеть не могу немецкие клубы,а тем паче сборную).Славе в очередной раз респект - ирония и тонкий слог рулят,по статье - все верно,а убрать посещаемость Зенита,Кубани и московских дерби - так вообще были б черте где....

    01.05.2013

  • Парикмахер

    И я не понимаю ежели будет наличествовать возмущение россиян. Мы в таблице коэфф-в УЕФА щас на 8м месте, добавьте страны остального мира - вот вам сила нашего чемпионата. А Лига у нас ещё хуже чем уровень игры команд её населяющих.

    01.05.2013

  • Парикмахер

    Рейтинг, конечно, немного необъективен исходя из самих критериев (о чём-то Слава сам написал), но картину дал в целом примерно ту которая есть на самом деле. А статья понравилась.

    01.05.2013

  • Aspeed

    В общем рейтинг-то объективный. если чисто по спортивной составляющей мы где-то в районе 5-8 места, то учитывая все остальное я удивлен что мы во вторую-то двадцатку попали... Пока не будет системы, где клубы ЗАРАБАТЫВАЮТ на футболе, а не сидят на шее у спонсоров - нам ничего не светит.

    01.05.2013

  • lfccaesar

    Включить сюда Английский Чемпионшип, так и тот по некоторым пунктам будет на голову выше РПЛ...

    01.05.2013

  • 1 JAMAL

    А критерий по среднему заработку различных слоёв населения и цены на билеты они почему то не стали включать .... И какой нафиг этот рейтинг объективный ? 0-0

    01.05.2013

  • алЕкс

    Вообще при всем уважении к Маламуду, писать бы ему про хоккей, баскетбол, бейсбол, американский футбол и кока-колу с поп-корном. Но свербит видать, что за футболом им всем вместе взятым не угнаться по популярности в мире... Лучше бы просто перепечатали статью из World Soccer без комментариев экспертов СЭКСа...

    01.05.2013

  • Gonza666les

    суть не в статье, а то ишь налетели) суть в рейтинге, совокупном и достаточно объективном ... наш футбол полное уг, спасибо мы знали это итак)

    01.05.2013

  • Denik 5

    Хорошо так сидя в сытой америке рассуждать про Российский футбол. Слава пиши лучше про Никчемную Хоккейную Лигу))))) Лучше получается

    01.05.2013

  • ЖИ ЕCTЬ

    АдекВатный Зритель. 01 Мая 2013 | 14:44 Если вычесть традиционное для акул пера из СЭ "размазывание каши по тарелке" то рейтинг "World Soccer" довольно-таки объективен,имхо...... ------------------------------------------ НУ ЕСЛИ ТЕБЯ СТАС ПРОВЕЛИ,Я ВАЛЯЮСЬ))))МАЛАМУД ПРЕЛЕСТИ МЛС РАСПИСЫВАЕТ В СВЕТЕ НАСТУПАЮЩЕГО УКРОПА,НО В ЗАВУАЛИРОВАННОЙ ФОРМЕ..ХОТЯ ТАМ ЧЕМП ПОД ЭГИДОЙ ПИНДОСОВ ПРОХОДИТ И КАНАДА НЕ ПРИ ДЕЛАХ..))))ЗЫ:МЕЖДУ СТРОК ЧИТАЙ,ПРИБЫЛЬНОСТЬ,ДОХОД,ЗРИТЕЛИ,ЗРЕЛИЩНОСТЬ,А ПОТОМ УСАТОГО РЕЦЕПТЫ ВСПОМНИ..))))

    01.05.2013

  • Веселый.

    АдекВатный Зритель. 01 Мая 2013 | 14:52 У него еще фотка на паспорт засвечена. (какой я неполиткорректный, тьфу!)

    01.05.2013

  • NoName

    АдекВатный Зритель Да я понимаю, в принципе, суть маламудовского сарказма.) Но мне кажется, что MLS абсолютно также тянут вниз всякие там "Сиэттлы", "ДС Юнайтед" и всякие прочие "Форт Лодердейлы".

    01.05.2013

  • happylife

    Morbyte 01 Мая 2013 | 14:17 че ты бесишся за Испанию свою. Статистика взята не за последний год, наверно.

    01.05.2013

  • Falshivomonetchick

    На редкость адекватный рейтинг. Германия очевидно лучшашя лига в мире, Мексика Бразилия и Аргентина тоже явно выше РФПЛ (хотя у нас почему-то так не думают, возвышая РФПЛ чуть ли не на 4 место в Мире)

    01.05.2013

  • gippo

    Все по делу.Согласен с оценкой журнала World Soccer. Где презрительное маламудовское "ногамяч"? Не рискнул.

    01.05.2013

  • vyakhir3

    Да хорошая статья, чего придираемся...

    01.05.2013

  • Гаттузо крут

    Так вроде Маламуд раньше писал о хоккее?! Или его от туда поперли и перекинули на бездонный футбол?!

    01.05.2013

  • Веселый.

    Слава троллит поцреотов, у которых бомбит пукан. (извинитИ за плохой русский).

    01.05.2013

  • george64

    Огласите весь список, пожалуйста! )

    01.05.2013

  • NoName

    Ааа, вот еще... Надеюсь, господин Маламуд как-нибудь выделить полчасика своего драгоценного времени на описание в отдельной статье историю традиционно сильной американской школы вратарей. Мне безумно интересно, кого он приведет в пример. Тони Меолу, Брэда Фриделя, Кейси Келлера? Но извините, у нас таких сильных вратарей в первой лиге полно. Может, Джона Ванбисбрука, Майка Рихтера, Райана Миллера? Тут не стану спорить, но, Слава, это уже как бы не совсем футбол.

    01.05.2013

  • NoName

    Удивляться и смеяться уже не хочется, поскольку к бреду Славы я давно привык. Еще с тех пор, как он заявил, что "Локомотив" плохо играет из-за того, что форма у него не того цвета. Но может, кто-нибудь расскажет Маламуду, что "Рекреативо" - это все-таки Сегунда, а не Примера. А то так можно договориться, что Россию тянет вниз "Автозаправщик" из Крыжополя.

    01.05.2013

  • Gyro

    Неудивительно, что мы во второй десятке. Нескоро оттуда выберемся.

    01.05.2013

  • Morbyte

    ---------------------------------------------------------------------- -- Испанию тянут вниз всевозможные "Хетафе", "Бетисы" и прочие "Рекреативо". -------------------------------------------------------- ---------------- Опять же, причём тут Бетис, который пятый в лиге по результативности? Налицо невладение предметом.

    01.05.2013

  • Morbyte

    Что за нападки на Испанию опять? Я регулярно смотрю её, и народ ходит не "только на два известных клуба". Почти каждый тур полные стадионы в Севилье (причём и на Севилью, и на Бетис), да и далеко не только. Вообще, почти на каждом матче, в отличие от Италии, там стадион заполнен более, чем на две трети, аншлаги нередки.

    01.05.2013

  • Лютик

    Да и за статью в целом Вас явно распнут... Назовут "продавшимся пиндосам" - и это в самом мягком варианте. А статья и слог - стандартно шик. Не устаю восхищаться.

    01.05.2013

  • Лютик

    Ой, Слава, второй своей фразой Вы такой гнев на себя навлекли, чую... Ща как сторонники колхозной лиги налетят...

    01.05.2013