18 мая 2013, 23:00
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
После золотого матча ЦСКА президент армейцев общался с прессой в три захода.
Артем АГАПОВ,
Филипп ПАПЕНКОВ из Химок
Первым делом – интервью на поле для основного телевещателя. До тех пор, пока от камеры его не отвлек Вагнер Лав. Бразилец прибежал к своему второму папе, как он сам его называет, с чемпионским кубком и протянул: "Тебе!"
– Все титулы и победы для меня дороги, все они были запоминающимися. А сегодня чемпионами с нашим клубом стали многие новые ребята, – сказал Гинер перед этим.
– В адрес Леонида Слуцкого было много критики. Но вы все это спокойно выдержали и дали тренеру работать. Что вас заставило не пойти на поводу у эмоций?
– Я доверяю Леониду Викторовичу, он хороший тренер. Я неоднократно говорил, что каждый из нас имеет недостатки. Ему надо было расти, он растет и ему надо для этого дать время. Нельзя ребенка, ходящего в детский сад, заставить поступить в университет или выгнать из дому. То же самое и здесь – на все нужно время.
– Когда вы почувствовали, что ЦСКА станет чемпионом?
– Пять минут назад. А верил я с первого дня сезона, встретившись с нашими болельщиками, а также специалистами из других клубов на чемпионате Европы-2012…
Тут-то к президенту и прибежал Вагнер.
***
Выйдя из чемпионской раздевалки в пропитанной шампанским майке, Гинер принял вторую волну вопросов.
– Честно говоря, думал, что выиграем. Но матч тяжелый получился, тяжелая погода. Но главное на ребят давил результат: еще 90 минут – и ты чемпион. Это скомкало игру, – сказал глава красно-синих.
– То есть вы оправдываете игроков, которые в концовке тянули время?
– А что тут такого? На кону ведь не просто ничья была, а чемпионство! Очень сомневаюсь, что "Бавария" или "Реал" на нашем месте рвались бы вперед. Результат есть результат. Все играют ради него.
– Когда окончательно поверили, что ЦСКА станет чемпионом?
– Я в этом был уверен еще во время Euro-2012, – повторил Гинер и Вагнер здесь ему уже не мешал. – У нас отличная команда, все к этому стремились. Точнее я был не уверен, а верил. Немного разные вещи. Чувства сейчас, конечно, переполняют. Все-таки бюджет нашего клуба проигрывает бюджетам некоторых других. Не принципиально, каких именно. Но за счет сплоченности, за счет борьбы ради болельщика, за эмблему.
– В следующем сезоне ЦСКА предстоит старт в Лиге чемпионов. На команде это, наверное, отразится, будут новые приобретения…
– Об этом сейчас даже не думаю. Вот сыграем финал Кубка, недельку отдохну, и тогда начнем этим заниматься. Функционеры работают всегда. Уверен, у них списки уже есть.
– Сами как считаете, усиление нужно?
– Это нужно садиться и разговаривать с тренером. Когда я сам начну это понимать, то можно будет садиться на скамеечку тренерскую. Сейчас сказать тяжело. Может, на кого-то запрос придет, кого-то придется отпускать… В то же время к нам не все хотят ехать. Поэтому сейчас можно думать все что угодно, а как сложится – покажет только август.
Несмотря на праздник на улице красно-синих, говорил президент ЦСКА и о насущных проблемах.
– Как вам сегодняшняя конференция РФС?
– Если Николай Александрович (Толстых. – Прим "СЭ") продолжит творить то, что он творит, тогда с футболом мы в России закончим. Сейчас мы с РФС находимся в стадии переговоров, но могут развернуться боевые действия.
– Что конкретно вы имеете в виду?
– Да все. На исполкоме была принята программа конференции. И было оговорено то, какие вопросы сегодня на конференции РФС должны подниматься, а были подняты совсем другие. Хотят, чтобы мы пошли в суд? Но мы не пойдем. А без денег РФС загнется.
***
В смешанной зоне нашлось время – пусть Гинер спешил в аэропорт – и другой серьезной теме, которой так нервировали общественность.
– Вы проявили благородство, – включился журналист из Санкт-Петербурга, - когда говорили, что ЦСКА не должен играть с "Зенитом" в Питере при пустых трибунах, а КДК – снимать с питерцев три очка…
– Это моя принципиальная позиция: никогда не принимать решения о результатах матчей в кабинетах. Для того чтобы этого не было, нужно делать законы, а не спрашивать с клубов. А так я могу посылать на зенитовскую трибуну моих болельщиков, болельщики "Зенита" будут приходить к нам – и кидать, а нам станут по три очка "писать". И говорю это не потому, что у меня очень хорошие, теплые отношения с руководством "Зенита". Мое мнение таково: решать вопросы в кабинетах нельзя. И такие санкции вообще неверны. В Кубке УЕФА в матче ЦСКА – "Парма" кто-то из очень умных болельщиков тоже бросил петарду. Не хочу сказать, что Шунин изобразил, боже упаси – но вратарь итальянцев изобразил. Мы получили штраф в две тысячи и матч без болельщиков.
– Как избежать провокаций?
– Нужен закон. Закон о болельщиках.
– Не боялись провокаций сегодня?
– Мне болельщики верят. Я с ними разговаривал – и они не могут подставить наш клуб. Мы бьемся (за золото) – и исполнить что-то такое, чтобы мы что-то потеряли и кого-то пропустили не из-за того, что дурака валяли на поле и проиграли, а по вине болельщиков… Болельщики сами все выявляют – и это лучше, чем полиция и все остальное. Они сами все хорошо знают.
– Не нервничали в концовке матча, что оформление чемпионства придется отложить?
– Я не нервничаю с июня. Был уверен, что мы станем чемпионами.
– По ходу сезона вам часто советовали уволить главного тренера?
– (Оглядывается на проходящего рядом Слуцкого.) Я не спрашивал таких советов. Я вырос в Стране Советов, там все всегда советовали. А я знаю, что не стоит ни у кого ничего такого спрашивать.