Премьер-лига (РПЛ). Статьи

20 мая 2013, 00:50

Леонид Слуцкий: "Горжусь, что работаю в ЦСКА"

Дмитрий Симонов
Первый заместитель главного редактора

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 29-й тур

Новоиспеченный чемпион России-2012/13 на следующий день после золотого матча приехал в редакцию "СЭ"

– Есть мнение: победа в чемпионате раскрепостит тренера Слуцкого, изменит его. Вы уже начали меняться?

– Нет. Вот жду, когда начну, но пока все никак. Честно говоря, вообще не знаю, что должно произойти. Это как на войне: когда тебе орден дают, ты ведь не меняешься.

Да, золото – действительно большое достижение. Не так много тренеров в России становились чемпионами. Да, турнир был тяжеленный, и мы выиграли его в жесточайшей конкуренции. Ребята – просто молодцы! Горжусь тем, что работаю в ЦСКА. Но уже сегодня надо думать, как играть с "Ростовом", в финале Кубка, в следующем чемпионате – и так далее.

– А с мыслью, что вы – чемпион, свыкнуться успели?

– Нет. И, если честно, я уже снова сел за конспекты и планы.

– На пресс-конференции вы посвятили победу маме. Это была заготовка или экспромт?

– Такие слова невозможно готовить заранее. Я всем сердцем благодарен маме, выносящей вместе со мной все тяготы тренерской жизни и берущей на себя огромное количество переживаний, с которыми трудно справиться и молодым.

– Много народу позвонило с поздравлениями?

– Очень. Смс-сообщений – и вовсе невероятное количество, поскольку вечером по телефону был недоступен.

– Самое необычное из них?

– Позвонил Фабио Капелло. Хотя неожиданностью звонок не стал – скорее просто очень приятно. За день до матча с "Кубанью" Капелло приезжал к нам на базу. Мы вместе отобедали, пообщались.

– А кто-нибудь из ваших постоянных критиков звонил?

– Бубнова имеете в виду? Нет, не звонил. Ролан Гусев тоже.

– Как думаете, критиковать вас они теперь перестанут?

– Не знаю. Хотят критиковать – пускай. В России свобода слова. Каждый говорит то, что считает нужным. Вася Березуцкий хорошо сказал: "Меня называли деревянным до тех пор, пока я не выиграл все что можно". У меня та же логика. Говорите все что угодно. Зато у меня появился титул, который мало кто выигрывал.

– Он добавит вам авторитета?

– Я и раньше не чувствовал себя обделенным в узкой профессиональной среде. Вхожу в бюро Объединения отечественных тренеров, то есть, можно сказать, в элитный круг российских специалистов: там Бердыев, Газзаев, Карпин, Гаджиев, Игнатьев, Павлов, Гершкович… Причем был в этом Объединении еще до работы в ЦСКА. У нас прекрасные отношения с Капелло, мы много общались с Моуринью.

– Это в узкой среде, а как быть с широкой?

– Широкая среда не может быть профессиональной. И в ней я не ставлю себе никаких задач.

– Как прошли пятница и субботнее утро перед матчем с "Кубанью"? Сильно вас "колбасило"?

– Да. Не буду врать, что испытывал полную уверенность и ночью спокойно спал. Конечно же, волновался, ведь оставался последний шаг. Установки играть на ничью не было, но в подсознании сидело: нам нужно одно очко.

– До игры согласились бы на 0:0?

– Конечно.

– Не всем эти слова понравятся. От ЦСКА ждали, что чемпионский матч получится более ярким.

– К чему бравада? Что касается яркости, то ярким был сезон в целом. Я радовался бы золоту даже в том случае, если бы "Зенит" в 28-м туре уступил "Ростову".

– Но стать чемпионом при своих болельщиках – куда более эффектно.

– Безусловно. Стадион потрясающе болел за нас всю игру, а с 85-й минуты, когда стало видно, что команда подустала, на трибунах и вовсе произошел сумасшедший эмоциональный всплеск. Именно в тот момент, когда мы особенно в нем нуждались! Мне казалось, мяч сам вот-вот влетит в чужие ворота! То же самое ощущал в концовке матча Лиги чемпионов с "МЮ" на "Олд Траффорде", когда англичане погнали своих вперед. А вот в российском первенстве подобное чувствовал впервые. Поддержка нам очень сильно помогла!

КАЗАЛСЯ СЕБЕ ПУШИНКОЙ, ПУСТЬ ДЗАГОЕВ И СКАЗАЛ, ЧТО Я ТЯЖЕЛЫЙ

– В какой момент команда стала удерживать ничью?

– В первом тайме и начале второго мы играли довольно агрессивно, но ближе к концовке все больше стали пытаться сохранить ворота в неприкосновенности. Без всяких установок – это просто сидело в подсознании. Когда Вернблум в своей достаточно категоричной манере стал требовать у Вагнера больше отрабатывать в обороне, бразилец подчинился ему беспрекословно.

– До травмы Фернандеса вы вместо Вагнера собирались выпустить Щенникова?

– Верно. Видели, что центральная зона проседает. План был таков: Дзагоев смещается в центр и встречает соперников перед нашими опорниками, а Жора доигрывает матч в правой зоне. Хотя изначально возникла идея сделать перестановки в обороне – Лешу Березуцкого вправо, Щенникова влево, а Фернандеса чуть вперед. Но потом решили, что перемен для трех оставшихся минут слишком много. А тут Мариу получил травму.

– Что испытали в тот момент, когда судья Карасев дал финальный свисток?

– Не столько неземную радость, сколько облегчение какое-то. Будто груз упал с плеч. Хоть Дзагоев и говорит, что я был тяжелый, когда меня бросали в воздух, самому мне казалось, что я легкий как пушинка.

– Почему вы не отправились с командой на круг почета? Так не принято?

– Да откуда мне знать, как принято? Воспоминания отрывочные. Порадовались, меня покачали, пообнимались, получили кубок. Футболисты пошли, я остался, Сергей Борисович Иванов меня о чем-то спрашивал. Потом раздевалка. Шампанское, крики, аплодисменты, пригубили из кубка. Сумбур, народу много. Еще и Мариу сидит чуть ли не в гипсе в другой комнате. Такой разительный контраст…

Все ощущали, что сделано большое дело. Игнашевич подошел. Сказал: "Когда выигрываешь золото в 23 года, то в полной мере значимость этого не осознаешь. Кажется, теперь всю жизнь будешь выигрывать. А вот когда побеждаешь в зрелом возрасте, да еще и после перерыва в семь лет, ощущения гораздо глубже. Радость более осознанная что ли".

– Вы знали, что клуб заготовил шампанское?

– Я ничего не знал. Прочитал только слова Чебана (исполнительный директор РФПЛ. – Прим "СЭ") о том, что на игру привезут чемпионский кубок. Мне это не понравилось. В футболе мы все суеверные. Хорошо, что никаких золотых маек не было. В клубе решили не торопить события.

– А как вам шуточка Вернблума, который вам нечто неприличное нарисовал на спине?

– В его стиле. К счастью, у администраторов были запасные майки.

– Не обиделись на юмориста?

– Ну что вы!

– Что еще из сказанного в раздевалке, кроме фразы Игнашевича, запало в душу?

– Самые душещипательные слова произносили те, кто выиграл золото впервые. Потому что они, не буду скрывать, в команде в шутку подвергались моральным унижениям от многократных чемпионов. Мол, "у нас вся грудь в медалях, а вы приперлись – и все разрушили". Особенно доставалось Дзагоеву. Но теперь все подколки в прошлом. У нас вся команда – чемпион, а кто сколько раз – не важно.

– Самый яркий момент золотого сезона?

– Матч с "Волгой" (3:2 после 0:2 в первом тайме. – Прим. "СЭ"). После него я понял: все возможно!

– Говорят, вы в перерыве того матча бушевали в раздевалке?

– Пришлось. Надеюсь, поводов вести себя так же больше не будет. После того спича врачи меня долго откачивали.

В ГОЛОВЕ УЖЕ КОНСПЕКТЫ ДЛЯ "РОСТОВА"

– К "Ростову" готовитесь?

– Конечно. Матч непростой, поскольку у нас кадровые сложности: точно не сыграют Думбья, Хонда, Цауня и Фернандес.

– Что опять с ивуарийцем?

– Думбья не был готов играть с "Кубанью", перед матчем ни одной тренировки в общей группе не провел. Мышечные повреждения по-прежнему дают о себе знать. Мы включили Сейду в число запасных с тем же расчетом, с каким "Барселона" заявила Месси на полуфинал Лиги чемпионов. Думбья вышел бы на поле только в случае форс-мажора, причем дал на это согласие. Но есть надежда, что в финале Кубка он сумеет поучаствовать.

– А что с остальными?

– К счастью, разрыва связок у Фернандеса нет. Мне только что звонил наш врач: речь идет о повреждении заднего рога мениска. Мимо финала Кубка он, конечно, проехал. Но хоть не мимо следующего сезона.

Хонду планомерно готовим к 1 июня. А у Цауни воспален нерв. Как говорят итальянские доктора, надо просто ждать. Может, завтра пройдет. А может, дней через десять.

– В прошлом сезоне ЦСКА собирал консилиум, чтобы разобраться в причинах эпидемии травм. Не время ли снова обсудить вопиющую тенденцию?

– А почему она вопиющая? У Фернандеса механическая травма. У Тошича тоже: ударили – сломалась кость. Хонда болел, сейчас все показатели крови абсолютно нормальные. Вот с Думбья ситуация и правда сложная. Но прогнозируемая. Если человек с такими крупными мышцами полгода из-за проблем со спиной ничего не делает и ходит в корсете, то становится ясно: он будет мучиться. Травматизм у нас ничуть не выше, чем в других командах премьер-лиги. Просто у нас народу меньше. Поэтому для конкурентов потери не столь фатальны.

– Уверенное преимущество перед "Зенитом", способное прекратить разговоры о случайности победы, суде в Лозанне и так далее, вас заботит?

– Подобные разговоры не прекратятся никогда. А турнирная ситуация всегда конкретна: выиграй "Зенит" в Ростове, мы в концовке матча с "Кубанью" действовали бы совсем иначе. Чемпионат, по существу, закончился. Все остальное от лукавого. Да и три очка за матч с "Динамо", которые все почему-то "возвращают" "Зениту", откуда взялись? Питерцы-то к моменту остановки встречи проигрывали, поэтому те очки были не просто виртуальными, а сверхвиртуальными.

ПЯТЬ ЛИДЕРОВ РАЗДЕВАЛКИ

– Как считаете, теперь, после главной победы, ЦСКА будет сложнее или проще настраиваться на битву за Кубок России против "Анжи"?

– Проще. Упусти мы золото – и давление возросло бы многократно. Я и так видел, под каким прессингом проводим матчи после зимнего перерыва. 11 туров – как 11 финалов…

– Есть ощущение, что золотой счет 0:0 – в какой-то мере концептуальный для ЦСКА-2012/13. Основой успеха стала игра вратаря Акинфеева, пары центральных защитников Игнашевич – В.Березуцкий и двух опорных Вернблум – Эльм. Всех тех, благодаря кому вы сыграли на ноль 16 раз.

– Может быть, но надо учитывать, что мы не сразу пришли к такому сочетанию. Сезон начали без Эльма. Потом долгое время использовали креативную пару Эльм – Цауня. Когда Саша получил травму, в основу вернулся Вернблум, и оказалось, что он не только все "перекусывал" в середине поля, но и решающие мячи забивал.

В целом я с вами, конечно, соглашусь. Но с оговорками. Из футболистов группы атаки стабильно играл только Муса. Думбья фактически пропустил сезон. Хонда почти не играл после зимнего перерыва. Тошич мучился с коленом и действовал с перепадами. Дзагоев пропустил много матчей из-за дисквалификации.

Уверен, будь все они в строю, то наша группа атаки была бы не менее сильна, чем пятерка, о которой вы говорите. Просто ситуация складывалась так, что не во всех играх была возможность гарантированно ярко действовать в атаке. А обороняться качественно нужно было всегда.

– Сейчас многие пытаются сформулировать причины победы ЦСКА. Какие три назвали бы главными вы?

– Во-первых, мы играли в очень качественный футбол как в обороне, так и в атаке, что, кстати, подтверждает статистика. 64 очка – это даже превышение обычного чемпионского графика, а для ЦСКА и вовсе рекорд. Во-вторых, атмосфера в команде. Мне по ходу всей работы в ЦСКА говорили, что в победные годы в команде была какая-то другая "химия", а я никак не мог понять, о чем вообще речь. Только нынешней весной понял.

Нужная "химия" появилась как-то постепенно. И на финише чемпионата, когда мы в трех матчах набрали всего два очка и все снова начали ЦСКА хоронить, я чувствовал, что данная история принципиально отличается от прошлогодней, когда мы действительно "поплыли". Сейчас никто не дрогнул, у команды появился "хребет", который не сломаешь.

– Нужная "химия", если возникает, то уже навсегда?

– Не знаю. Как не знаю и того, каким именно образом она вообще рождается. Все, что связано с командой, ты всегда пропускаешь через себя и чувствуешь очень остро. Я видел какие-то взгляды, реакцию ребят на отрицательные моменты, видел внутренние взаимоотношения, возросшее желание контактировать, поведение лидеров в раздевалке – если в прошлом году было больше взаимных упреков, то сейчас каждый стал брать ответственность на себя. Но откуда что взялось – словами не объяснишь.

– Лидеров раздевалки у вас много?

– Много их не бывает. Но Акинфеев, Игнашевич, Вася Березуцкий, Вернблум, Вагнер – это те люди, к которым прислушиваются все остальные.

РАДОВАЛСЯ ОШИБКАМ ЭЛЬМА НА EURO

– Вернблум уже в таких правах, что может "строить" того же Вагнера, о чем вы только что рассказали?

– Не то чтобы "строить", но может сказать то, к чему Вагнер безусловно прислушается. Понтус лидер по натуре и духу, причем понимает, что такие его действия приветствуются и поощряются.

– Когда Вернблум переходил в ЦСКА, вы знали, что получаете не просто игрока, а лидера раздевалки?

– Нет. Мы знали, что это опорный полузащитник, умеющий хорошо обороняться. И если честно, хотели немного другого игрока, поскольку Вернблум представлялся осовремененным вариантом того же Рахимича или Шембераса, а мы намеревались поменять свою опорную зону в сторону большей креативности. Но когда срываются один за другим несколько вариантов, то от хорошего и при этом вполне бюджетного футболиста не откажешься. Мы понимали, что приобретаем качественного игрока, но предвидеть ситуацию, при которой он станет ключевым звеном команды, как это сегодня происходит, конечно, не могли.

– Купить его, наверное, стоило и потому, что за Вернблумом пришел его друг Эльм, которого, как нам известно, вы очень хотели видеть в ЦСКА?

– Напрямую это все-таки не было взаимосвязано. С Эльмом переговоры шли очень тяжело. Помог чемпионат Европы, где швед сыграл не очень удачно.

– А еще – его не лучшее здоровье: имеем в виду проблемы с кишечником?

– И это, наверное, тоже, но на Euro я просто держал кулаки, когда он ошибался, потому что понимал, какого уровня игрок может к нам прийти.

– В любом случае Эльм и Вернблум в паре – это не то, что Эльм и Вернблум по одиночке?

– Им, безусловно, удобнее друг с другом. Все роли расписаны здесь до полутонов. Один отбирает и отдает, другой ведет игру. Причем если мы соревнуемся на тяжелом поле и больше действуем через фланги, то вперед чаще выдвигается Вернблум. А если идет комбинационный футбол, то в нем на атакующей позиции значительно полезнее Эльм.

ДЛЯ КОЛИЧЕСТВА В ЦСКА НИКОГО НЕ БЕРУТ

– Вернемся к причинам победы. Осталось назвать третью из важнейших.

– Наличие группы футболистов, способных делать результат. Причем во всех линиях.

– Есть ли шансы всех их удержать в команде?

– В ЦСКА собраны такие игроки, что достойное предложение может последовать любому. Если оно действительно солидное и весомое, клуб готов его рассмотреть. Но, знаете, мне вот только что звонил Красич, который перешел не куда-нибудь, а в "Ювентус", да и потом оказался далеко не в самом плохом клубе – "Фенербахче". Так вот у меня полное ощущение, что счастлив он был только в ЦСКА и сейчас общение с нами словно возвращает его в те счастливые годы. Это, конечно, не значит, что несчастлив будет любой, кто от нас уйдет, но… Риски в этом плане, естественно, существуют. И самые большие – по Хонде.

– Многие ваши "друзья"-эксперты уже "продали" и его, и Дзагоева.

– Боюсь, что в итоге мы можем их разочаровать (улыбается).

– Если так и случится, нынешнего состава достаточно для Лиги чемпионов – имеем в виду не глубину заявки, а ее основу?

– В целом, да, если все будут живы-здоровы. Хотя пару позиций укрепить не помешало бы.

– Какие, естественно, не скажете?

– Само собой. Это было бы некорректно по отношению к тем, кто играет сегодня. Но ведь нельзя рассматривать основу в отрыве от глубины заявки. Вот, скажем, у нас, по сути, всего два опорника: Эльм и Вернблум. Да, есть еще Цауня, который может сыграть на этой позиции, но он получил травму, и случись что-то с одним из шведов, пришлось бы выпускать на поле Рахимича.

– Кстати, жаль, что у него так и не было шанса выйти.

– Еще есть Ростов (улыбается). Так вот, я хочу сказать, что ЦСКА никогда не берет игроков на скамейку. У нас не бывает так: а возьмем-ка Родича или Джорджевича про запас. Поэтому любой приходящий игрок сразу включается в конкуренцию за место в составе. Муса – яркий тому пример.

– Тем не менее мы не представляем, каким должен быть опорный хавбек, чтобы вы сняли с игры кого-то из шведов.

– Потому что рисуете ситуацию слишком линейно. Того же Эльма, к примеру, можно использовать на другой позиции. Для количества мы никого точно брать не будем, поэтому каждый новичок изначально рассматривается как конкурент за место в основном составе.

"ПОЗВОЛЬТЕ ВАМИ ВОСХИЩАТЬСЯ!"

– Были в этом сезоне игроки, вас разочаровавшие?

– Всегда есть те, кто провел сезон лучше, и те, кто похуже. В любой команде – даже выигрывающей с большим отрывом. Но углубляться в данную тему мне не хочется. Единственное, что не могу не подчеркнуть еще раз, – испытываю глубочайшее уважение к Леше Березуцкому. Могу абсолютно искренне сказать словами Нестора Петровича из "Большой перемены": "Разрешите вами восхищаться!".

Человек, не давший ни одного повода для непопадания в состав, великолепно проведший чемпионат Европы, вынужден был в силу известных причин оставаться на лавке. При этом работал на тренировках без единого замечания, никогда не жаловался, а выходя на поле, действовал так, словно провел до этого все без исключения матчи. Высочайший уровень профессионализма!

– Кто из армейцев добился в этом сезоне наибольшего прогресса?

– Муса, конечно. Это, по-моему, совершенно очевидно. Он сделал просто огромный шаг вперед в плане тактического понимания, что было очень важно для всей нашей игры. Тренерские установки Муса соблюдал неукоснительно. Когда ему объясняешь, куда бежать и какими зонами пользоваться, он прибывает в эти зоны с точностью литерного поезда. Такое дано далеко не всем, а уж африканским футболистам – в редких случаях.

– Думали о том, кого хорошо бы получить в соперники по группе Лиги чемпионов?

– Нет. Сейчас отдохнуть бы как следует за короткий летний перерыв, а уж потом навалятся все отложенные в ходе борьбы за чемпионство проблемы.

– Куда-то в отпуске собираетесь?

– Давно обещал сыну поездку в Рим. Пришло время исполнить обещанное.

– В спорте считается, что удержать титул сложнее, чем завоевать его. В данную конкретную минуту вы в это верите?

– Если честно, я до конца не понимаю, как мы его завоевали (улыбается). Ведь на самом деле всё было против нас. Но ребята – большие молодцы. А удержать титул, конечно же, сложнее, тут никакого спора нет.

63
  • DUFC

    Думающий тренер! Уверен- он бы и за рубежом не затерялся. Наверняка будет тренировать сборную через несколько лет.

    21.05.2013

  • ivyl

    Спасибо Вам, Леонид Викторович! Вы (да и мы) выстрыдали это чемпионство. ________________ Теперь никто не скажет, что "Слуцкий - вечно второй". Дважды выходил из группы ЛЧ? ДА Обладатель кубка России? ДА Чемпион? ДА

    20.05.2013

  • войтекс

    antispartak1911 20 Мая 2013 | 19:25 бнять, когда он сказал про поддержку трибун, у меня слезу прошибло. Я ведь был на B1. Мы и вправду здорово завелись! Особенно в конце матча. Это было похоже на массовый экстаз. Мы орали и пели во всю силу наших луженых глоток и очень слаженно, как один. Щас вспоминаю и мороз по спине. кто смотрит мячик по ТВ - много теряет в жизни. А для меня это как наркотик. войтекс молодцы! кто-то не в состоянии пойти на стадион, так отработайте, ребята, за всех цсковцев на матче в ростове и против дагов!

    20.05.2013

  • antispartak1911

    бнять, когда он сказал про поддержку трибун, у меня слезу прошибло. Я ведь был на B1. Мы и вправду здорово завелись! Особенно в конце матча. Это было похоже на массовый экстаз. Мы орали и пели во всю силу наших луженых глоток и очень слаженно, как один. Щас вспоминаю и мороз по спине. кто смотрит мячик по ТВ - много теряет в жизни. А для меня это как наркотик.

    20.05.2013

  • utan

    С чемпионством ЦСКА и Леонида Викторовича! Доказал тем, кто "гнал" его из клуба несмотря на 2 ПО в ЛЧ, что рано его гнали. Что 2 ПО в ЛЧ означает класс команды, ее современность. Дальнейшего развития клубу и Леониду Викторовичу! Приятно, что у нас есть такие талантливые молодые тренеры. И действительно всегда приятно читать Слуцкого. Нейтральный болельщик.

    20.05.2013

  • фреш

    ну и про трансферы добавлю. По Х=онде все же будем объективны, продавать его надо, толку что если летом не сплавим, в декабре уйдет все равно так как контракт заканчивается. И лучше сейчас на его место кого наиграть, чтобы потом не втискивать или опять менять схему. Усиление? Напа надо брать полюбому, на Сейду надежд нет, а на Ваньке игроке все же пока еще настроения и Мусе, который играет, но с его масой тяжко будет в лч, далеко не ускакать. Хотя мы вроде жребий должны получить вполне ничего, во 2 корзинку должны попасть?

    20.05.2013

  • фреш

    я тут один из самых консервативных коней,к тренеру отношусь скептически, но после золота могу сказать что на год по крайней мере он себе карт бланш сделал в моих глазах, посмотрим как будет расти. Хотелось бы порадоваться в отношени Понтуса, красавец, такого опорника, да за такие деньги хрен где найдешь. А то что он еще и лидером стал раздевалки, вообще супер, при том что он иностранец и фактически новичек. Что что а атмосфера у нас в команде всегда была отличная, а это один из самых важных факторов победы.

    20.05.2013

  • ПКЮ

    АдекВатный Зритель. 20 Мая 2013 | 16:46 ох как тебя несет то ватный...

    20.05.2013

  • ПКЮ

    глупый пингвин...

    20.05.2013

  • Осакаровка

    АдекВатный Зритель.20 Мая 2013 | 16:02 Ох и трепач же ты!!!!!! Где про дружбу был? И про 300? Скользкий ты и болтун каких не видано. Да к тому же и заяц трусливый. Я его грязью видите ли поливал! Хамло безродное. Уймись. Да прозрей наконец! Жаль мне твоего отца, что воспитал такого. Хотя очень сомневаюсь, что он у тебя был. Заскочил какой-то дружок на минутку. И первоапрельская шутка обернулась новогодним подарком.

    20.05.2013

  • Осакаровка

    Попался на удочку! Думал смолчит трус дешевый. Специально я так написал и выделил. чтобы ты в интернете порылся. Зайчик ты наш хамовитый. А на вопрос так и не ответил. Трусливый ты все же ребенок. Наверное в отца?

    20.05.2013

  • Осакаровка

    Интересно, а что теперь скажет этот ХАМЕЛИОН АдекВатный Зритель, который постоянно поносил Слуцкого, и посылал его на ..? Наверное теперь Слуцкий стал для него хорошим тренером. Что ж. Это беда всех хамелионов.

    20.05.2013

  • Осакаровка

    С большим удовольствием поздравляю Леонида Слуцкого с победой в чемпионате. Всегда считал и считаю его лучшим тренером в России, и всегда защищал его от нападок собственных болельщиков, когда не ладились дела. Он и Виктор Гончаренко это самые ведущие тренеры новой формации. Будущее именно за такими тренерами. Удачи Вам!

    20.05.2013

  • Аргус(1410)

    А Леня молодец рад за него, что наконец что то выиграл, не вызывает негатива этот человек, хоть и не болела я цска.

    20.05.2013

  • Аргус(1410)

    Papa-psix Сейчас все таки конкуренция по выше не корректно их сравнивать.

    20.05.2013

  • Papa-psix

    Слуцкого и Газзаева можно сравнивать, но вот есть объективный показатель: очки. При Газзаеве в чемпионские "одногодичные" сезоны ЦСКА набирал 58, 62 и 59 очков. Слуцкий повторил максимальный результат Газзаева в первом же своём полном сезоне с ЦСКА - 62 очка в сезоне-2010.. теперь результат превзойден и еще тур впереди.. а теперь вспомните конкуренцию тогда и сейчас.. тогда не было таких клубов-олигархов с бездонным кошельком, как Зенит и Анжи сейчас.. так что кому как, а по мне это золото намного ценнее золотых медалей времен Газзаева, при всем уважении..

    20.05.2013

  • loкo-rоma

    Уважаю Леонида Викторовича, не так много вменяемых людей в нашем футболе, Слуцкий один из них! Ещё когда в ФК Москва работал, тогда уже было видно - тренер отличный!

    20.05.2013

  • Жозе Моуриньо

    Я всегда знал,что Слуцкий добьется с ЦСКА успеха. Когда читаешь его интервью, понимаешь насколько умен этот тренер и насколько он хочет развивать не только свой тренерский потенциал, но и свою личность в целом. Именно такие как он и добиваются успехов.

    20.05.2013

  • janpolnikolaich

    " Широкая среда не может быть профессиональной" - умыл Бубнова по полной - обтекай тузбубен !

    20.05.2013

  • Helicopter

    С трудом верилось, но я это видел своими глазами. ЦСКА - Чемпион !!!! Леонид Викторович - спасибо.

    20.05.2013

  • MaBepuK

    Отличное интервью с отличным человеком !!! Слава ЦСКА !!!!!

    20.05.2013

  • Gerych Z

    АдекВатный Зритель. 20 Мая 2013 | 11:20 Ну здаров, ЛЛС!) Нормальные такие заголовки..) А с Ромой ты перещеголял самого Серафимыча, который оценил данный жест, как адресованный персонально Лучано..)) Чудило красно-белое..)

    20.05.2013

  • бел

    lvb Про Дзагоева писал ранее. Жара, шампанское, дым сигарет, эйфория от победы (заслуженной) вот и "понесло немного" пацана. И словесно оправдываться не надо. Надо как Широков - гол забил и показал "дибилам" все, что о них думает!

    20.05.2013

  • Gerych Z

    lvb 20 Мая 2013 | 10:00 После тех моральных унижений, коим осетинский паренек регулярно подвергается от многократных чемпионов ФК "Сикун", думаю зенитовские фанаты его поймут и... простят..)) А за Леонида очень рад! Дай Бог, что бы его "колбасило" как можно реже в этой жизни..)

    20.05.2013

  • бел

    Анжи сделать надо! Иначе Гинеру и Иванову по политпроекты быстро напомнят!

    20.05.2013

  • lvb

    Вчера в" диалогах"Вас завалили поздравлениями!Надеюсь,читали?Хотелось бы спросить по Дзаге...Очень не хочется повторения ситуации с Тихоновым,но Алан что-то задурковал последнее время...и все равно,в случае ответной "гадости"со стороны "Зенита"буду осуждать "неадекватов"...

    20.05.2013

  • Салат Уливье

    АдекВатный Зритель. 20 Мая 2013 | 09:51 lvb 20 Мая 2013 | 09:51 ------ Перспективы во многом зависят от того,как широко Леннорыч приоткроет мошну.Впрочем с Сетями картинка вроде и оптимистичная!)))

    20.05.2013

  • lvb

    Салат Уливье, Адекватный зритель.Парни,спасибо за ответы и мнения.Понятно,что меня больше интересует игра ЦСКА в ЛЧ.Там,того что сейчас показывает команды-будет мало,а хотелось хотя бы 1|4 финала...Поэтому и показываю "болевые точки".Без обид,конечно.ну и продавать из основы никого нельзя,а вот усиливать глубину состава-жизненная необходимость.Насчет прозвищь для журналистов-понял...Смысл есть,Левин давно исписался,Симонов-не профессионал,а на Папенкова я и внимания никогда не обращал...

    20.05.2013

  • yamsan

    Хороший человек, отличный тренер. Гинер молодец, представляете как ему живется легче без мыслей о главных тренерах, которые ВСЕ (кроме зенита) их меняют и думают о перестройке. Если Слутский останется в ЦСКА лет так на 10, вот это будет наивысшая удача и огромный интерес общественности к тому, как все будет строиться и делаться в команде под планы ЛВС

    20.05.2013

  • rws

    читаю комментарии и заметил очень важную вещь.в среде болельщиков цска и не только "леня" превратился в"Леонида Викторовича".показательно.ЦСКА-ЧЕМПИОН!!!

    20.05.2013

  • бел

    Надо уже переключаться на Кубок! Чемпионство уже состоявшийся ФАКТ!!!!!!!

    20.05.2013

  • Dоrognik

    Любитель спорта24 20 Мая 2013 | 09:35 Я тож хочу в стихах о Локо! ***** ***** ** ***, имхо! ****, баба Оля, ***** !!! ****** ** *****,******!!! Утешит только «Анна Семенович»…

    20.05.2013

  • Салат Уливье

    lvb 20 Мая 2013 | 09:30 Приветы,Вас!За поздравления спасибо,но про "трусость и неуверенность" ты не прав.Впрочем,это старый мой спор,и прежде всего со своими же...После золота и я буду подходить к ЛВС с куда более жесткими критериями,а пока...ЛЕОНИД-МАЛАДЕЦ!!!

    20.05.2013

  • DIMDIM

    О, кони подтянулись! )) Всех с Чемпионством!!! Шампиньоо-о-о-о-ны! Шампиньоо-о-о-о-ны! Оле-оле-олеееее!! )))

    20.05.2013

  • Любитель спорта24

    Вперед, Германия!20 Мая 2013 | 05:19 Смотри-ка, остались еще недобитки на территории РФ! Леонид Викторович, удачи в ЛЧ, надеюсь со временем встанете у руля сборной, а все недоброжелатели пусть идут лесом! Болельщиков ЦСКА еще раз с чемпионством! P.S. надеюсь настанут еще те времена, когда вновь в "золотом" матче сыграют мой Локо и ЦСКА!))

    20.05.2013

  • tehiri

    ЦСКА заслужил чемпионство. А. "понос" "Бубен" - на сцену!

    20.05.2013

  • lvb

    Салат Уливье,привет!Как тебе мой "пост"с поздравлениями и здоровой критикой?Заслужили...

    20.05.2013

  • Dоrognik

    Привет красно-синим и сочувствующим! С победой! Зритель, да ладно тебе, это в тебе нелюбовь к УКРОПу говорит)) Авторы этого вью - самые частопишушищие со сборов ЦСКА. И нормально пишущие))

    20.05.2013

  • zvovs

    Отлично, давайте его главным тренером сборной, они его быстро на землю опустят как и всех остальных.))))))))

    20.05.2013

  • lvb

    Адекватище,привет!С победой тебя!Твои и Леня сделали то,что должны были сделать.Не зря я за них публично "топил"в конце сезона.Ну, и переведи то,что ты сейчас отпостил,а то у меня трудности с переводом такого "сленга"...

    20.05.2013

  • Салат Уливье

    АдекВатный Зритель. 20 Мая 2013 | 09:17 ------- Здоровки! Вот он,настоящий АдекВатный!А ля-натюрель!)))

    20.05.2013

  • бел

    Всем доброе утро! Труд и везение - две составляющие сегодняшнего спорта. Сейчас бы "химию" сохранить на Грозный, а не оставить все в Химках. Так как думаю, что Ростову сольют, ему нужнее, а вот поставить совсем жирную точку в 2013 году - ох как надо!

    20.05.2013

  • Салат Уливье

    ArmyKZ 20 Мая 2013 | 08:58 ------ Это доброжелательные пародии на некоторых здешних завсегдатаев!).Подозреваю даже,кто автор.

    20.05.2013

  • ArmyKZ

    Ого, сколько поэтов среди наших оказывается. Спасибо, братцы. Красивые и позитивные стихи!

    20.05.2013

  • Dоrognik

    Все тревоги и ужасы минули. Ковш «Белуги» - и все позади… И наколка на память о титуле Засинеет на правой груди. Сколько нервов – а я ведь не каменный. Но сейчас поздравляю всех нас! А на левой груди – Кубок памятный, А на правой – наш Лёня анфас…

    20.05.2013

  • Dоrognik

    Победили мы в этой войне! Красно-синие вновь на коне! И куда ни взгляни В эти майские дни Всюду пьяные ходят они! И куда ни взгляни В эти майские дни Всюду пьяные ходят они! Спал, Валера и Хиддинк в слезах. Вновь они на десятых ролях. Слуцкий сделал их всех, Не заметив помех, И принёс долгожданный успех! Слуцкий сделал их всех, Не заметив помех, И принёс долгожданный успех!

    20.05.2013

  • Dоrognik

    Подняв на мачты паруса Летит по полю наш Муса! В кошмарах скоро спартачам Он будет сниться по ночам!

    20.05.2013

  • Dоrognik

    Прекрасен наш Кэп, в воротах стоящий, Прекрасен и Вагнер, по полю летящий! Прекрасен наш клуб, трофей добывающий, Прекрасен и Слуцкий, в небо взмывающий! Мы вновь чемпионы, уже не впервые. И нам по плечу задачи любые! Так славься же клуб, процветай ты века, Любимый, могучий, родной ЦСКА!!!

    20.05.2013

  • Dоrognik

    Матч окончен - и нервы мои Остывают от сверхнапряжения. Заработал мозоль от скамьи, Но опять избежал поражения. И я счастлив, как юный жених, Сохранили в сезоне мы первенство. Я сегодня остался в живых На войне, именуемой «тренерство». Уцелевший, у бровки стою, Полный счастья, испуга, волнения… Полюбите работу свою! И дождетесь и вы восхищения!

    20.05.2013

  • Dоrognik

    Всем критикам (их легион) Осталось тявкать по-шакальи. Снимите шляпу, вы, канальи, Пред вами новый чемпион!

    20.05.2013

  • Oboltys_2011

    Слуцкий молодец. Мои поздравления.

    20.05.2013

  • lvb

    Что же,молодец Леня!Все-таки добился своего,хоть и не без доли везения.Сумел привить команде игру,хотя она,конечно,очень простая:расчет на контратаки и перехваты при "высоком прессинге",в позиционном нападении риск исключается.Фолы в середине поля при переходе к обороне,надежная защита,великий Акинфеев.Еще бы убрать тактику трусливых замен,игру на "удержание"за 30 минут до конца игры,победить собственную трусость и неуверенность...А так,конечно-молодец,респект и уважуха!И хотелось бы услышать мнение Лени на интервью Белоуса.Пусть поставит этого дилетанта"на место!

    20.05.2013

  • ArmyKZ

    Ну как же приятно читать интервью Слуцкого. Такой грамотный расклад всегда. Все тонко и интеллигентно. Никого не обидит грубым словом, всех похвалит. Позитив получаешь колоссальный. Удачи и успехов, Леонид Викторович!

    20.05.2013

  • Рустам_Нск

    А Леня молодец. С такими кадровыми потерями умудрился сделать ЦСКА чемпионом. Плохо, что он не понимает как рождается командная химия

    20.05.2013

  • Рустам_Нск

    СТИЛЯГА 20 Мая 2013 | 01:37 Представь себе, что Лозана-то, европейский суд подтвердил это решение КДК. Или и там все было куплено Гинером? Как меня уже достало нытью отдельных неадекватных болельщиков Зенита о том, что кдк присудило победу ЦСКА. КДК присудило техническое поражение команде Зенит за поведение болельщиков, опасное для жизни игроков, в ходе проигрываемого командой Зенит матча. Смиритесь уже с этой расплатой за свою глупость

    20.05.2013

  • Dоrognik

    Соглашусь с Игнашевичем. Наши прошлые чемпионства последовали достаточно быстро после прихода Гинера. Они воспринимались как само собой разумеющееся, что ли. А это чемпионство более долгожданное и выстраданное. И действительно символично, что не было в этом сезоне "золотого гола", а был "золотой сухарь". Акинфеев, да и вся оборона, этого заслужили. Спасибо всей команде, отдельное спасибо Слуцкому! Поздравляю всех красно-синих, мы чемпионы!!!

    20.05.2013

  • Вперед, Германия!

    нашел чем гордиться, Лёня-качалка, в следующем сезоне будет пшик.

    20.05.2013

  • Lars Berger

    Валере, ИМХО, кое-что следовало бы из этой статьи законспектировать...) Вперёд, "Спартак"!

    20.05.2013

  • СТИЛЯГА

    В прошлом году пожертвовали ЛЕ, что бы выиграть чемпионат (по версии кдк), в этом году ЛЧ, что с ней делать?

    20.05.2013

  • DIMDIM

    Викторыч, удачи тебе и в дальнейшем! Уже некоторых армейских "доброжелателей" мы подтянули на свою сторону, осталось закрепить достигнутое )))

    20.05.2013

  • Молодец!!!Не сломался, всем все доказал!

    20.05.2013

  • Салат Уливье

    Молодец,Леонид Викторович!Уже никак не Леня.А довольный-то какой!)))

    20.05.2013

  • сэ говно

    жирный лузер, благодари АИК и Карасева

    20.05.2013