Премьер-лига (РПЛ). Статьи

24 мая 2013, 11:40

Вандерсон: "В Бразилии обо мне написали после хет-трика в ворота "Анжи"

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Интервью для "СЭ" дал нападающий "Краснодара", лидер в споре бомбардиров российского чемпионата, на счету которого, как и у спартаковца Юры Мовсисяна, за тур до окончания соревнований 13 забитых голов.

Из Краснодара переезжаем по мосту через реку Кубань – и оказываемся в Республике Адыгея. С десяток километров по шоссе – и мы на базе "Быков" в поселке Четук. На речке с таким же названием колышется надувная лодка с рыболовами.

Сотрудник ФК "Краснодар" рассказал, что энтузиасты-тренеры, бывает, коротают время с удочкой у затона на территории базы и потом хвастаются солидными трофеями. Футболисты за этим занятием не замечены.

– Вы не балуетесь рыбалкой? – интересуюсь у Вандерсона, с которым встречаемся в холле базы.

– Это не мое, – смеется нападающий. – В Бразилии есть места для любителей рыбной ловли, но в целом она не так популярна, как в России. Лично я в свободное время предпочитаю поиграть с Марсиу на PlayStation.

– А в рабочее опять-таки не ловите, а забиваете мячи. С бывшим партнером по команде, а ныне конкурентом Мовсисяном повидались?

– Да. Общались и перед матчем со "Спартаком", и после. Юра – приветливый человек, очень хорошо относится к "Краснодару", своему первому российскому клубу.

– Грозились обогнать его? Или, может быть, предлагали так и закончить чемпионат вровень?

– Мы, конечно, шутили насчет состязания бомбардиров, но каждый будет стараться в последнем туре в первую очередь помочь своей команде. В матче со "Спартаком" мы еще раз доказали, что можем на равных играть с ведущими клубами России. Жаль, не реализовали свои шансы, хотя их у нас было очень много.

– Ваш старый знакомый Ари в Краснодар не приехал. Не спрашивали, почему?

– Нет. Но, конечно, я удивился, не увидев его среди спартаковцев. Ари – мой друг еще по "Форталезе". Мы вместе играли за молодежную команду этого клуба, и он много мне помогал советами.

– Созваниваетесь ли вы с ним и другими бразильцами, играющими в России?

– Нет. Общаемся, когда играем друг против друга. Мы из разных городов и штатов, с некоторыми я в Бразилии совсем не был знаком. Когда пересекаемся на поле, тогда и знакомимся.

– Видимо, вам хватает в "Краснодаре" своей компании: вы, Жоаузинью, зимой еще Изаэл добавился. А кроме того, по-португальски, естественно, говорит португалец Марсиу.

– Есть еще уругваец Маурисио Перейра, которого мы легко понимаем. Это облегчает нам взаимопонимание не только в быту, но и на поле, когда нужно что-то подсказать партнеру.

– Атака у "Краснодара" сейчас целиком южноамериканская. Значит ли это, что вы играете впереди как бразильская команда, или все-таки имеются отличия?

– В Бразилии иной подход к футболу. В "Форталезе", в частности, было больше импровизации. Здесь же надо жестко придерживаться той схемы, которую обозначил тренер, и действовать на закрепленной за тобой позиции. У бразильцев в крови футбольная фантазия, но мы стараемся, как и все, придерживаться определенной тренером тактики и подчиняться его установке.

– Ари был лучшим бомбардиром чемпионата Швеции в 2006 году с 15 голами, вы, играя за скромный ГАИС, – в 2009-м с 18 мячами. А в прошлом сезоне нынешний спартаковец Уорис выиграл спор снайперов все в том же шведском первенстве, поразив ворота соперников 23 раза. Вот только за "Спартак" он в официальных матчах никак не забьет. В России голы даются труднее?

– Однозначно сложно ответить. В Швеции просто другой футбол. Более атлетичный, контактный. К нему надо приспособиться. ЦСКА, как бы то ни было, не смог пройти в Лиге Европы АИК, хотя классом, конечно, выше. В России больше упор на технику. Тут футбол, можно сказать, ближе к бразильскому. Но к этому тоже надо адаптироваться.

– В последнее время к нам в чемпионат приехало немало футболистов из шведского первенства – Вернблум, Эльм, Уорис. Вы наверняка с ними знакомы?

– Общался и с армейцами, и с Чельстремом.

– Так вы же полузащитника "Спартака" на его родине не застали. Он десять лет назад уехал во Францию.

– Знаю, что Чельстрем долго играл за "Лион". Но мы беседовали, благо я неплохо выучил шведский язык. Русским же занимаюсь, но пока продвинулся недалеко.

– После того как в 2009 году вы стали лучшим бомбардиром в Швеции, наши СМИ писали, что вами якобы интересовался ЦСКА. Можете подтвердить?

– Никогда об этом не слышал. Насколько мне известно, единственный клуб из России, который мной интересовался, это "Краснодар".

– Часто встречаетесь с президентом клуба Сергеем Галицким?

– Редко. Могу сказать, что мне импонирует этот человек. Он создал отличный клуб, где есть все условия для занятий футболом. Мне в "Краснодаре" очень нравится.

– Такие базы, как Четук, есть в Бразилии?

– Ничего и близко подобного этому нет. В Швеции тоже.

– Жоаузинью недавно сказал, что совсем не хочет покидать клуб. А вы надолго рассчитываете в нем остаться? Не зовут ли вас, например, в Москву?

– У меня есть контракт. Здесь комфортно и мне, и моей семье. Так что хочу продолжать играть за "Краснодар"

– Российские стадионы и футбольные поля критикуют все кому не лень. Вы присоединяетесь к подавляющему большинству?

– Поля неплохие. Немножко улучшить сами стадионы не мешало бы. Но не сомневаюсь, что к 2018 году это будет сделано.

– Какие стадионы произвели на вас благоприятное впечатление?

– Наша "Кубань" совсем не плоха. В Петербурге играть было приятно. В Москве есть огромный стадион, на котором мы встречались с ЦСКА. Там только один минус – синтетическое поле. На нем играть реально тяжело.

– Вас что-нибудь удивило в России?

– Погода. Я приехал из Швеции, где было очень холодно, и слышал, что в России и вовсе нужно одеваться как можно теплее. Но когда прилетел в Краснодар в сентябре прошлого года, выяснилось, что тут стоит такая же, как у меня дома, жара. Сейчас поеду на родину в отпуск – и никаких перепадов температуры не испытаю. Вернусь – и снова не потребуется адаптироваться.

– Знаете, наверное, о том, что Краснодарский край известен в России курортами. На Черное море не выезжали?

– Пока нет.

– Несмотря на то, что ваш родной городок Батурите находится недалеко от атлантического побережья, а Форталеза, что в 80 километрах от него, и вовсе на океане?

– Это так. У нас там много симпатичных пляжей.

– И есть своя Копакабана, на которой и день, и ночь играют в футбол?

– Конечно. Раньше я тоже играл на пляжах, но вообще-то мне футбол на песке не по душе. Больше нравится у океана отдыхать с семьей, купаться. Что и собираюсь делать в отпуске. Хочу проводить время с дочкой, которую давно не видел. Впрочем, намерен еще посетить матчи Кубка конфедераций.

– Как раз собирался об этом спросить. Ведь в Форталезе на групповом этапе пройдут матчи Бразилия – Мексика и Нигерия – Испания, а потом и один из полуфиналов.

– В конце прошлого года там к чемпионату мира модернизировали стадион. Кстати, туристам в Форталезе будет что посмотреть. Очень красивый город.

– Билетами на матчи уже запаслись?

– Нет пока. Надеюсь, это еще не поздно сделать. Вряд ли будет проблемой заказать их через интернет.

– Во время чемпионата мира в ЮАР я в разговоре с бразильским журналистом упомянул имя Веллитона, в то время лучшего бомбардира чемпионата России, а собеседник спросил: "Кто это? Он бразилец?" Интересно, за вашими успехами бразильские СМИ следят?

– Когда сделал хет-трик в матче с "Анжи", газеты сообщили, что я поднялся в число лидеров-бомбардиров. Расписали, словом, кто такой Вандерсон. Мол, много работает и делает хорошую карьеру в "Краснодаре". Но больше у нас пишут, конечно, о Вагнере Лав. Про меня в отличие от него слышали мало. Хорошо, что наконец дал повод немного о себе узнать.

– Ставите ли вы на старте сезона перед собой задачу забить некое количество голов?

– Никогда. Для меня важно работать на команду. Если попутно стану лучшим бомбардиром, то это будет бонус. Кто же от такого откажется?

Четук – Москва

3