Премьер-лига (РПЛ). Статьи

30 мая 2013, 08:30

Валерий Карпин: "Бронзовые медали остались в СССР"

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Главный тренер "Спартака" пришел во вторник в редакцию "СЭ" с заседания совета директоров клуба, который вынес команде за сезон-2012/13 оценку "неуд". В полуторачасовом интервью он заявил, что ему не надо напоминать, какие места занимал "Спартак" в прошлом, подискутировал с журналистами отдела футбола насчет того, где лучше нарушать спортивный режим, а заодно призвал всех жестче спрашивать с миллионеров, которые не могут отдать пас на три метра. В последнем пункте мы с Карпиным полностью согласны.

КОМАНДАМ ИЗ ПЕРВОЙ ДЕСЯТКИ МЫ НИ В ЧЕМ НЕ УСТУПАЛИ

- Какие выводы вы сделали для себя по итогам сезона? В каком направлении команде следует развиваться?

- Проведя весной 11 матчей, "Спартак" не потерпел ни одного поражения от клубов из первой десятки и показал, что ни одному из них ни в чем не уступает.

Проиграли мы "Ростову" и "Мордовии". Вывод у меня только один: футболисты все знают и умеют, когда хотят. Выходя на поле против ЦСКА, "Анжи", "Терека", "Локомотива", они знают, что делать, а против соперников, класс которых - при всем к ним уважении - ниже (что турнирная таблица и отражает), они свои умения теряют. Значит, проблема в психологии. Характер победителя проявляется у "Спартака", мягко говоря, не всегда.

- Имеете в виду коллектив в целом или отдельных футболистов?

- Коллектив складывается из отдельных людей. Не бывает, чтобы все 11 или 15 игроков обладали духом победителей. Такого нет ни в одной команде мира. Но если в коллективе имеются не один-два, а, допустим, четыре-пять человек с таким духом, то и все остальные им заражаются.

- Можно ли одинаково хорошо настраиваться на все 30 матчей чемпионата? Ведь и "Барселона", наверное, к матчу с "Осасуной" подходит не так, как к встрече с "Реалом".

- Вероятно. Но у "Барселоны" хватает мастерства, чтобы побеждать без такого настроя, как на мадридский "Реал". А у нас, к сожалению, такого мастерства пока не хватает.

Понимаю, что сложно сразу после игры с "Интером" или "Миланом" настроиться на игру с "Мордовией". Сам через это проходил. Но люди за немаленькие деньги играют раз в неделю. Им надо, выйдя на поле против "Мордовии", просто побегать и побороться так, как они это делали неделей ранее с "Анжи". Но они этого не делают. Если кто-то считает, что тренер в Европе - это мотиватор, то он глубоко заблуждается. Там футболистов настраивать не надо.

- Это что, идет от российского менталитета? Так ведь у вас между тем в команде две трети иностранцев…

- Вот вы часто задаетесь вопросом: почему иностранцы у нас деградируют? Но какая атмосфера создается вокруг команд, футболистов? Приезжают звезды - и чувствуют себя здесь суперзвездами со своими зарплатами и отношением к ним, в том числе со стороны журналистов. А какой с них спрос? Если кто-то не забивает в десяти матчах подряд или, наоборот, пропускает в каждой игре, значит, тренер с ним неправильно работает. Игрок стал ерундой на тренировках заниматься, а зарплату все равно получает и со стадиона спокойно уходит - никто слова ему не скажет. Вы об этом не задумывались?

- Какой оценки, по вашему мнению, заслуживает "Спартак" по итогам сезона?

- Ни в Кубке России, ни в Лиге чемпионов команде не удалось пройти далеко, в чемпионате мы заняли только 4-е место, так что оценка сезона может быть только одна - "неудовлетворительно". Ее вынес сегодня и совет директоров, на заседание которого был приглашен весь тренерский штаб главной команды.

- В какой форме до вас довели эту оценку?

- Просто сообщили. В угол не ставили.

- Негативная оценка может отразиться на вашем пребывании в "Спартаке" или у вас все-таки имеется еще один гарантированный сезон работы в качестве главного тренера?

- В нашем футболе гарантий не бывает. Яркий пример - Юрий Красножан, который недолго проработал в "Локомотиве", "Анжи" и "Кубани". Есть контракт, в соответствии с которым мне предоставлен следующий сезон, но предположим, в новом сезоне команда проиграет три матча подряд - и все. Гарантией может служить только результат.

В 90-е ТОЖЕ НЕ ВСЕГДА БЫЛИ КРУЖЕВА

- В чем лично вы видите причины того, что команда осталась в чемпионате без медалей и неудачно выступила в других турнирах?

- Не должен оценивать работу предыдущего тренера. Это некорректно. Готов обсуждать только то, что получилось и не получилось на весенней стадии сезона.

- И что же было на этом этапе, на ваш взгляд, хорошего и плохого?

- Порадовало, что улучшилась игра в обороне, которая была у нас ахиллесовой пятой и про которую говорили все кому не лень. Она и сейчас неидеальна, но сдвиги налицо. Об этом и цифры говорят. В 11 весенних матчах пропущено 9 мячей. Это меньше гола за игру. В сезоне-2011/12, несмотря на занятое второе место, показатели были более плачевные (48 голов в 44 матчах. - Прим. "СЭ").

В то же время необходимо совершенствовать действия в нападении. Арриго Сакки говорил, что если игру в обороне можно выстроить, то качество атаки прежде всего зависит от импровизации и исполнительского мастерства футболистов. Но принципы ведения игры в атаке мы, естественно, до игроков доносим.

- В чем ЦСКА, "Зенит" и "Анжи", которые стоят в итоговой таблице выше "Спартака", превзошли ваш клуб?

- Отвечаю опять-таки за весеннюю часть. "Зенит" с "Анжи", не говоря уже о ЦСКА, играют в абсолютно другой футбол. У армейцев шесть человек сзади - даже Мариу Фернандес в последнее время не подключался в атаку. Глядишь, четверо впереди что-то сотворят. Такая игра дает результаты. "Интер" под руководством Моуринью именно так в 2010-м победил в Лиге чемпионов.

Мы же хотим играть в иной футбол - тот, который от "Спартака" и требуют, стремимся доминировать на поле - и оголяем тылы. Так было, есть и будет - при мне, во всяком случае. По-моему, мы имели преимущество во владении мячом во всех весенних играх, за исключением встречи с ЦСКА. И то потому, что повели в первом тайме в счете и в концовке стали больше обороняться. Не извлекаем из владения должных результатов? Над этим надо работать.

- Полагаете, сегодняшний подбор исполнителей позволяет рассчитывать на классический спартаковский футбол, к которому привыкли болельщики?

- Тут много нюансов. Посмотрел наши игры в 90-е годы с "Реалом" или "Ливерпулем" - и не увидел кружев! По крайней мере в этих конкретных матчах. Были неуемная жажда борьбы, желание выиграть ее на каждом участке - тогда в принципе играли "один в один" по всему полю. Словом, "Спартак" и прежде брал свое не только кружевами или спартаковским стилем. Если сегодняшние игроки будут во всех матчах показывать такие желание и настрой, как во встречах нынешнего сезона с ЦСКА и "Анжи", то появится спартаковский футбол.

- Олег Романцев никогда не скрывал, что нынешняя "Барселона" и его "Спартак", отличаясь по уровню игры, по стилистике схожи. Вы с этим согласны?

- По желанию играть в футбол - да, по стилистике - по-моему, нет. Но прежде "Спартак" все выигрывал, и складывалось впечатление, что все его "стенки" проходят.

- На одном из матчей минувшего сезона вы появились в очках. Потом сказали: мол, все нормально, просто зрение ухудшилось. Это результат напряжения, возникающего при работе тренером?

- А я откуда знаю? Возраст, наверное. Могли очки раньше понадобиться, могли позже.

- Получается, с профессиональной деятельностью это не связано?

- Нет, ну, могу сказать, конечно: вот, мол, я тренер, у меня такая нагрузка, даже зрение становится хуже.

- А куда потом очки делись?

- Никуда. Линзы ведь тоже бывают.

- Последние две игры сезона в исполнении "Спартака" получились не слишком зрелищными. Это результат усталости или психологического давления на игроков, от которых болельщики требовали попадания в еврокубки?

- Думаю, причина в давлении. Ответственность большая была.

- После матча с "Краснодаром" у вас спросили, соответствует ли славному имени "Спартака" та игра, которую команда демонстрировала последние двадцать минут. Вы ответили, что игра забудется, а результат останется. И сейчас так думаете?

- Однозначно. Мы заняли четвертое место. Все говорят: как хорошо - попали в еврокубки! Кто-то в своих комментариях вспомнил матч в Краснодаре?

РАНЬШЕ, РАНЬШЕ…

- "Спартак" из сезона в сезон декларирует цель - первое место. Не стоит ли взглянуть правде в глаза и поставить более реальные задачи?

- А, по-вашему, на что реально может претендовать "Спартак"?

- На место в тройке.

- А вот представьте, что клуб завтра объявит такую цель на сезон! Какая будет реакция?

Согласен, четвертое место - это исторически плохо для "Спартака". Ветераны, аналитики говорят: вот, мол, раньше был "Спартак"! Раньше, раньше, раньше. Я и сам знаю, как было раньше. Не надо мне напоминать. Реально ли на сегодняшний день быть первыми? (после паузы) Можно побороться. Но разве "Спартак" на голову выше кого-то? Нет. И никаких предпосылок к этому. А я часто слышу комментарии из серии: "Мордовию"-то должны были обыгрывать, мы же "Спартак". Словно если мы "Спартак", нам все остальные должны очки отдавать, дарить. Это прямо-таки в голове у всех сидит - начиная даже от меня и заканчивая нашими болельщиками.

- Возможно, цель на сезон - только золото - и порождает подобные настроения?

- А что делать? Если "Реал" завтра объявит, что в ближайшие три года не будет бороться за первое место из-за, к примеру, плачевного финансового положения, что там сделают с президентом?

- Соберутся, проголосуют и уволят его.

- Именно. Или тренеру укажут на дверь.

- Победные лозунги по идее должны не расслаблять, а мобилизовывать. Тем более что соперники на красно-белых всегда настраиваются по максимуму…

- Больше скажу. Я спрашивал у игроков, которые пришли к нам из "Терека", "Рубина", "Краснодара", "Динамо", какой у них был самый важный матч сезона. Все сказали в унисон: "Спартак". Значит, они в курсе, как остальные на них самих настраиваются. Но теперь, когда у них ромбик на груди, почему-то думают, что победы будут к ним приходить сами.

- Насколько решения КДК по ходу сезона повлияли на итоговое место "Спартака"?

- А кого у нас дисквалифицировали? Макгиди?

- Еще и вас.

- Думаю, сильно эти дисквалификации на итоговое место "Спартака" не повлияли. Возможно, набрали бы три очка с "Мордовией". Максимум заняли бы третье место. Но большой разницы между ним и четвертым нет.

- Бронзовые медали.

- Это осталось в Советском Союзе вместе с грамотами. В Европе никого не интересуют места, кроме первого и тех, что дают право сыграть в Лиге чемпионов.

- С КДК все ясно. А скольких очков недосчитался "Спартак" из-за судейских ляпов и ошибок?

- Меня другое волнует. Смотришь первый тайм Лиги чемпионов, а там одна команда два раза правила нарушила, другая - четыре. Судьи дают играть. А в России, бывает, начнешь прессинговать соперника, а судья свистит тебе двадцать фолов. И сразу снимается градус борьбы, постоянно возникают паузы… У нас стиль судейства другой. Бороться не разрешают.

- Глава российского судейского корпуса итальянец Розетти по идее должен менять психологию наших судей, предложить методику.

- Быстро поменять психологию очень сложно. А что касается методики, то подозреваю, что работа в этом направлении ведется. Вопрос - когда она даст плоды.

- Давно в России не было такого скандального сезона: спорные решения КДК, судейские ошибки, Лозанна. Откуда такой всплеск?

- В том году было то же самое.

А ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ "МЮ" ПРОИГРАЕТ 0:3?

- Не меняется ли в России психология легионеров?

- Я однажды уже приводил пример. Как-то Кураньи, если помните, в матче с ЦСКА вышел на замену на две минуты позже. Было такое? Было. Так вот, если бы он это сделал, играя в "Шальке", то со стадиона спокойно не вышел бы! А на следующий день все газеты об этом раструбили бы, и он и по улице нормально не прошел бы. А у нас я, знаете, что прочитал? "Это нормально, он же на тренера обиделся". Это что, действительно нормально?

Впрочем, давайте не будем заострять внимание на Кураньи, не о нем сейчас речь. А обо всех. Большинство игроков снижает к себе требования из-за той атмосферы, которая царит в нашем футболе. Вот другой пример. "Спартак" дома проигрывает "Анжи" - 0:3, а после матча футболисты выходят и раздают автографы. Им хлопают, их приветствуют. А что было бы в Германии, Франции, Испании, Англии? Представьте, "Манчестер Юнайтед" проигрывает 0:3. Что было бы?

- И как вы предлагаете менять ситуацию? Всем миром?

- Именно так - всем миром. К нам приезжают хорошие футболисты, звезды, их все больше и больше. Они получают огромные зарплаты, такие, которые никогда не получили бы в Европе. Так и спрос с них должен быть соответствующий. Я сейчас говорю не только об иностранцах: с русскими игроками - та же история. Когда футболист не может отдать пас на три метра, с него должен быть спрос. Почему в матче с командой из первой десятки он способен сделать такую передачу, а в игре с аутсайдером не способен? Он разучился, ему не подсказали?

- Его неправильно настроил тренер - так обычно рассуждают болельщики.

- Ага, то есть надо миллионера, причем не рублевого, настроить на то, чтобы он вышел и побегал не в свое удовольствие, а как следует? В нашем последнем матче с "Аланией" болельщики скандировали нелицеприятные вещи в адрес футболистов. Им, естественно, это не понравилось, но, по-моему, это было впервые.

ЛИДЕРЫ ЕСТЬ, НО ИХ МАЛО

- Нам кажется, что тренерский штаб "Спартака" не может быть доволен по итогам сезона Парехой, Инсаурральде, Билялетдиновым. Это так?

- В прессе я это озвучивать не стану. Скажу об этом самому футболисту, сообщу в клубе.

- Сколько человек могут покинуть "Спартак"?

- Вам нужны цифры? Три, пять? Что изменится от того, что я назову эти цифры?

- Но такие люди есть?

- Есть. Как и в любой команде. Даже в "Барселоне" кем-то недовольны, сто процентов. Понимаю, что вам интересны имена и точное количество. Но, опять же, об этом лучше говорить в клубе, а не прессе.

- Но ведь это не полкоманды?

- Естественно, нет. Конкретные имена озвучены клубу. И названы позиции, требующие усиления.

- То есть вы не объявляете, если кого-то выставляете на трансфер?

- А зачем? Чтобы на человека цена упала?

- А к кому в команде претензий нет?

- Это тоже некорректно. К тому же нет игрока, который идеально провел бы весь сезон. Кем-то я доволен больше, кем-то меньше. Если вас интересует конкретика, то я уже называл Диму Комбарова. На мой взгляд, это лучший игрок чемпионата. Могу отметить и Боккетти.

- В этом сезоне Комбаров отыграл на фланге. Вас не смущает, что лучший игрок команды - крайний защитник, а не кто-то из тех, кто должен определять игру?

- Смущает.

- Кого из нынешних футболистов вы потенциально видите в качестве лидера?

- Опять вам хочется перейти на личности! Не буду никого выделять.

- Но в нынешнем составе такие люди есть?

- Есть, но их мало. И вообще лидер по духу и по игре - разные вещи. У нас были Витя Онопко, потом, все говорят, Горлукович - не самые техничные футболисты, но зато лидеры.

- В свое время у вас в команде был Алекс - человек, которого можно назвать плеймейкером. Сейчас такого футболиста в "Спартаке" нет. Как считаете, в современном футбольном клубе такой игрок нужен?

- Люди, которые могут дирижировать игрой и отдать хороший пас, всегда нужны. Необходим ли нам футболист уровня Алекса? Да. И работа в этом направлении ведется. Но опять же: с ЦСКА, "Тереком" и "Анжи" мы играли без плеймейкера, и играли хорошо. Без него играли и против "Ростова" с "Мордовией", но картина оказалась иной. Так чего же нам не хватило - плеймейкера или психологии?

- Если бы был плеймейкер, может, и психология не понадобилась бы?

- А я считаю, что понадобилась бы. Мы и с Алексом проигрывали "Ростову", хотя все знают, что чемпионаты выигрываются в Ростове и Саранске.

- Выходит, у ЦСКА более ответственный коллектив, раз все эти команды из второй десятки были обыграны?

- Выходит, что так.

- И идет это от костяка команды?

- Вы же сами об этом постоянно говорите: в "Спартаке", мол, нет ядра и лидера. Да, у нас, к сожалению, пока не так много лидеров как в других командах.

ПРО ВЕЛЛИТОНА МОЖНО КНИГУ ПИСАТЬ

- Для вас проблема, что Дикань становится легионером?

- Нет.

- Вратарь и крайние защитники - по-прежнему "русские" позиции в соответствии с вашей концепцией?

-Да. Причем хотелось бы, чтобы и центральные тоже были такими позициями.

- Смягчение лимита вас радует?

- Радует. Чем меньше ограничений, тем больше конкуренция.

- Как думаете, лимит когда-нибудь отменят?

- Судя по тому, что вижу и что слышу, - вряд ли.

- Отслеживались ли тренерским штабом выступления Веллитона и де Зеува в аренде?

- На основании того, как футболист играет в зарубежном чемпионате, сложно делать выводы. Играть там и играть здесь - разные вещи.

- Де Зеув говорит, что хотел бы остаться в "Андерлехте".

- Осталось договориться клубам.

- А Веллитону дадите второй шанс?

- Он в аренде до конца года, так что рано пока об этом говорить.

- Было видно, что Веллитон в конце своего пребывания в "Спартаке" снизил к себе требования. Какие меры к нему принимались?

- Какие только ни принимались! Книгу надо писать. Время будет, напишем.

- Как вы относитесь к тому, что "Зенит" подал иск в Спортивный арбитражный суд (CAS)? Стоило ли вообще это делать?

- У "Зенита" было на это право, он им воспользовался. Кто это может запретить?

- А если взглянуть на ситуацию с морально-этической точки зрения?

- А что в Питере сделали плохого? "Зенит" отстаивал свои интересы. Суд не принял их сторону. Вот и все.

- А как вы поступили бы в этой ситуации?

- Думаю, так же.

- Вы считаете вердикт CAS справедливым?

- Я уже не раз об этом говорил: у ФИФА и УЕФА такая практика - сбрасывать все проблемы с болельщиками на клубы. Но у нас в России нет рычагов, чтобы справиться с этой ситуацией. Представьте, завтра мы будем играть с ЦСКА, и болельщик армейцев, надев спартаковский шарф, придет на нашу трибуну, а ничего сложного в этом нет, и бросит петарду в армейского игрока. Его, как это водится, не поймают и не выяснят, за кого он на самом деле болеет, а накажут "Спартак". А затем наш поклонник поступит точно так же. И что, так и будем по три очка от команды к команде перебрасывать? Что это будет за футбол? Хорошо, хотите, чтобы мы отвечали за болельщиков, - тогда дайте нам соответствующие полномочия.

- Зачем же клубы перед началом сезона подписывают регламент?

- А что нам делать? Нас ставят перед фактом, и все.

- Вы не пробовали внести в него изменения?

- Мы пять лет просим внести определенные поправки, но все без толку.

- Как вы относитесь к идее Объединенного чемпионата?

- Пока никакой конкретики нет, обсуждать нечего. Хотя в целом идея красивая. Взять десять первых команд из России плюс шесть первых украинских - турнир станет определенно сильнее. Но это только теория.

ДЕЛО ТРЕНЕРА - ГОТОВИТЬ ФУТБОЛИСТОВ

- Завершившийся чемпионат стал первым, проведенным по системе "осень - весна". Можете дать оценку этому нововведению? И стоит ли возвращаться к схеме "весна - осень", о чем разговоры уже ведутся?

- В основном споры ведутся по поводу второго дивизиона. А в премьер-лиге не изменилось ничего - как начинали играть в марте и заканчивали в конце ноября, так все и осталось. Единственная разница - конец чемпионата теперь весной.

- Летний перерыв стал больше.

- Нет. Он и был таким же в годы проведения чемпионатов мира и Европы. Больше пауза стала только в нечетные годы. С точки зрения проведения трансферов стало лучше. А так, повторю, все по-прежнему. Только весной теперь нужно сразу включаться в борьбу.

- Разгорается конфликт между агентами и РФС. Что вы об этом думаете - и как сказывается деятельность агентов на вашей работе?

- На моей - никак. Дело тренера - готовить футболистов к матчам. Что же касается самого конфликта… Не знаю всех подробностей, поэтому не могу судить, кто прав, кто виноват.

- Насколько изменилась ваша жизнь после возвращения на пост главного тренера?

- Изменилась, и очень сильно. Ныне все мое время посвящено команде. Разумеется, теперь мне намного легче, чем когда я совмещал посты.

- Кем сложнее быть - генеральным директором или главным тренером?

- А что сложнее - заниматься умственным трудом или физическим? Нельзя сравнивать.

- Не приходили мысли: "И зачем мне все это нужно?"

- Приходили. После матчей с "Мордовией", "Ростовом"… На следующий день уходили.

- Указания генерального директора являются для вас обязательными?

- Да.

- Как далеко простираются ваши полномочия? Вправе ли вы, к примеру, просить выставить игрока на трансфер?

- Просить вправе. Как любой тренер в любой команде. Но решение за клубом.

- Снова о скандалах, без них никуда. Желтые СМИ выложили видео, на котором ряд футболистов сборной курят кальян, выпивают…

- Вот вы сейчас уйдете из редакции - и вправе заниматься чем захотите. Только вас не будут фотографировать и снимать на видео, как футболистов.

Другой вопрос, что нужно следить, чтобы это не становилось достоянием гласности. Сейчас игроки в ресторане покурили кальян, выпили три бокала вина. А раньше запирались дома, выпивали двадцать бутылок водки, а утром шли на тренировку. Этого никто не видел, и все было нормально. Так что лучше?

Конечно, и то и то не очень хорошо. Но если человек пришел на тренировку, отработал как положено, затем отыграл как положено, а потом пошел и выпил кружку пива или выкурил сигарету - какие вопросы? Все знали, что я курю. Может быть, если бы не курил, пробегал бы за матч на сто метров больше, хотя и так только и делал, что бегал.

- То есть все определяет результат?

- Роналдо, Роналдинью, Ромарио тоже не "режимили". Но пока они играли здорово, забивали, всем было все равно. Как только результаты снизились - их похождения сразу стали обсуждать.

- Вам, будучи игроком, приходилось с этим сталкиваться?

- Вот простой пример: в Испании все знали, что я курю. В 33 года, когда вернулся в "Реал Сосьедад", мы шли на втором месте, чуть не вышли на первое - и все называли игроков великими, великолепными. А в следующем сезоне, участвуя в Лиге чемпионов, спаслись от вылета за пять туров до финиша, и тут же статья: "Карпин уже не тот, в таком возрасте курить нельзя". Потом опять здорово стартуем в примере, я что-то забил - и никто про курение не вспоминает.

Так и с нашими. Выиграют они в Португалии - слова никто про эту историю не скажет. Проиграют - только и будут мусолить тему кальяна и выпивки: "Вот видите, как они готовились?" А может, они и перед домашним матчем с португальцами пили-курили, но выиграли.

- А бывало, что, будучи генеральным директором, встречали игроков "Спартака" в ночных заведениях?

- Смотря во сколько. В 11 вечера это допустимо, в 12 - нет. Одного футболиста встретил в два часа ночи - естественно, он был оштрафован.

- Если оглянуться назад и оценить итоги вашей работы именно как гендиректора, чего удалось добиться, а чего нет?

- Думаю, в "Спартаке" стало намного меньше скандалов. Имею в виду не дисквалификации игроков, а различные склоки именно вокруг клуба. Все больше спартаковских ветеранов трудятся в системе клуба. Ну а что не удалось - известно. Стать чемпионами.

- Какое приобретение клуба считаете удачей, а какое - ошибкой?

- Много было покупок… Если брать по соотношению цены-качества - те же Алекс, Кариока, Комбаровы… Возможно, кого-то забыл. Из неудачных - де Зеув. Хотя по нему было как раз меньше всего сомнений: опытный игрок "Аякса", выступавший за сборную Голландии, с определенными качествами. Почему-то здесь он их не проявил. Не говорю, что это плохой футболист, но адаптация всегда складывается по-разному.

- Как оцените шансы сборной России в Португалии? Наших могут разорвать - или Капелло что-нибудь придумает?

- Сто процентов, не разорвут. А так матч на три исхода. При том что сборная России сейчас может обыграть любого соперника, что показал и первый матч с португальцами, и встреча с Бразилией.

- При каком наставнике - Капелло, Адвокате или Хиддинке - игра сборной нравилась вам больше всего?

- Мне как тренеру некорректно будет давать оценку, у каждого из них свои достижения.

- С доном Фабио знакомы?

- Еще с испанских времен, когда он тренировал "Реал".

- С тех пор Капелло не изменился в плане тренерских идей?

- По мне, так это абсолютно тот же человек.

НИГДЕ ДВА МЕСЯЦА В ГОДУ НЕ ОТДЫХАЮТ

- "Спартак" выйдет из отпуска 13 июня, отпуск получится совсем небольшой. Люди не роптали?

- (после паузы.) Давайте так. Большой перерыв у нас в отличие от Европы зимой. В Испании играют без перерыва девять месяцев, с паузой максимум 10 дней на Рождество, в Англии вообще не останавливаются. И там не 30 матчей, а 38 плюс еврокубки, Кубок страны. Никто не жалуется. А наши уже отдохнули 40 дней зимой - и сейчас еще две недели. Нигде два месяца в году не отдыхают.

- Для сборников послабления будут?

- Да, они вернутся примерно на неделю позже.

- Программа сборов составлена?

- Планируется, что работать будем в Тарасовке, а выезжать только на товарищеские игры. Соперников называть не буду - официально еще ничего не подтверждено. Но могу сказать, что должно быть любопытно. Причем и мы поедем, и к нам приедут.

- А где будете принимать? По ходу сезона, понятно, на "Локомотиве", а что с товарищескими матчами?

- Это к Роману Гурамовичу (Асхабадзе. - Прим. "СЭ"). Главное, чтобы мне назвали дату и против кого играем.

- Как обстоят дела с Ромулу и остальными травмированными? Успеют восстановиться к началу подготовки?

- Ромулу, к сожалению, нет. Вопрос еще по Гатагову. Эменике, Билялетдинов, Пареха, Инсаурральде должны быть в порядке. Уорис, может, на неделю позже вернется в строй.

- В аренде остаются Озобич, Заболотный…

- Заболотный сейчас возвращается, по Озобичу - вопрос к клубу, пока не знаю.

- Не получится ли перебора вратарей?

- Почему? Дикань, Песьяков, Заболотный. Ребров выбыл на полгода - восстановится к октябрю - ноябрю. Плюс нужно подтягивать Митрюшкина.

- Команда, которую заявляют во второй дивизион, будет полностью состоять из тех, кто сейчас играл за дубль?

- Практически. Из тех, кто старше 1994 года. Весь смысл в сквозной заявке, чтобы по ходу сезона можно было подтягивать в первую команду ребят как из дубля, так и из второй лиги.

- Вы много говорили о проблеме "недонастроя", но "Спартак" часто критикуют за отсутствие четко выстроенной игры. В одном матче команда больше действует через фланги, в другом чаще использует забросы по центру… Существует ли игровая модель, на которую вы равняетесь, к которой стремитесь?

- Объясните мне, что такое игровая модель?

- К примеру, все команды Петреску играют прагматично, чаще через фланги…

- А я не согласен, что через фланги. Чаще всего - восемь-девять на своей половине поля и один-два впереди. А контратаки - это не через фланги, а там, где образуются бреши в обороне соперников.

ПО СТОПАМ "БАРСЫ"

- Романцев не раз говорил, что для него идеалом остается "Барселона", несмотря на последние неудачи каталонцев в Лиге чемпионов. А для вас?

- Тоже "Барса". Считаю, "Спартаку" близок ее футбол. А кому-то он, кстати, уже и надоел - появились люди, плюющиеся от того, что Месси и Ко все время владеют мячом. Хотелось бы добиться такого же в "Спартаке"? Да, хотелось бы. Кому-то это, кроме "Барселоны", удалось? Пока нет. Мы пытаемся следовать той же игровой модели - владеть мячом на протяжении львиной доли матча. Пока до каталонцев не дотягиваем - у них данный показатель равняется 80 процентам, у нас - 60 - 70. Но тут еще такой фактор важен: только контролировать мяч мало, этот самый контроль нужно использовать для того, чтобы забивать голы. Вот что сложнее: действовать, как "Барса" или как "Динамо"?

- Как сине-гранатовые. Но у них и у бело-голубых разные исполнители…

- Естественно. И стили - тоже. Можно обороняться, делая ставку на контратаки, что приемлемо и способно приносить результат. Но подходит ли подобная манера для "Спартака"? Думаю, нет. Стоять сзади ввосьмером в ожидании, пока Эменике, Мовсисян или Макгиди не убегут в чужую штрафную и не поразят ворота, - такого не хотим. Другое дело, что подчас соперник заставляет тебя применять эту тактику - как это случилось, к примеру, в концовке апрельского дерби с ЦСКА. Но последние 20 минут той встречи - не наша игровая модель.

- Раз уж речь зашла о схемах. Дик Адвоката выстраивает все свои команды по системе 4-3-3 и всегда называет именно эти цифры, рассуждая о тактике. ЦСКА в этом сезоне применял расстановку 4-2-3-1. Вы же, помнится, говорили, что все это условно. Остаетесь при своем мнении?

- Определенный каркас есть у любого коллектива. По-моему, все видят, что "Спартак" выстраивается 4-2-3-1. Но опять же - у "Барселоны" какая схема?

- 4-3-3.

- Правильно. В некоторых матчах, когда им нужно было обязательно побеждать, она трансформировалась в 3-4-3. Но основную вы указали верно. А когда каталонцы ее используют? На протяжении всех 90 минут или оставшись без мяча?

- В обороне.

- А когда атакуют?

- 2 - 8, скажем так.

- Да там вообще все расстановки сбиваются и смешиваются! К чему веду? Схемы, конечно, есть - они были, есть и будут. Но говорить о них можно лишь применительно к моментам, когда команда остается без мяча и обороняется. А в атаке, если уж говорить о "Барсе", вся эта схема 4-3-3 видоизменяется и превращается в любую другую, только не 4-3-3.

ДВЕ ТЫСЯЧИ НА "БОРУССИЮ"

- Давайте вернемся к "Барселоне", раз уж она всплывает на протяжении всего разговора. Как считаете, Неймар впишется в ее игру? Это "ее" футболист и это "его" команда?

- Без понятия. Ибрагимович - хороший нападающий?

- Безусловно.

- Значит, "Барса" - не его команда?

- Не сказали бы, что швед там плохо смотрелся.

- Но ведь продали же… Потенциально у Неймара есть все качества, чтобы стать своим в любом клубе мира. Но заиграет ли бразилец в Каталонии, адаптируется ли под стиль "Барселоны" - такой гарантии никто не даст. Впрочем, мне кажется, что у Неймара все получится.

- И с похожим по манере Месси на поле уживется?

- По крайней мере шанс есть. Всегда есть.

- Финал Лиги чемпионов смотрели?

- Конечно.

- За кого болели?

- За Дортмунд. Почему? Поставил на "Боруссию" две тысячи рублей. (Смех в зале.) Наш тренерский штаб устроил тотализатор - угадывали счет. Выиграл Эдуардо Домингес (один из специалистов по физподготовке. - Прим. "СЭ").

- Если абстрагироваться от вашей ставки, считаете ли исход справедливым?

- По количеству созданных моментов, наверное, да. По игре же, особенно в первые 25 - 30 минут и в начале второго тайма, "Боруссия" была на голову сильнее. "Бавария" создавала шансы из ничего - один, другой, третий. И ее голы не стали следствием отлаженных на тренировках комбинаций: Мюнхену помогло высокое индивидуальное мастерство отдельных людей.

- Если бы "Спартак" имел бы возможность пригласить по одному любому исполнителю в каждую линию, на ком остановили бы свой выбор?

- Если навскидку, то защитник - Тиагу Силва, хавбек - Хаби Алонсо…

- Форвард - Месси?

- Не считаю его нападающим.

- Тогда, быть может, Левандовски?

- Нет - Фалькао.

- Он же к нам не поедет!

- А что - первые двое поедут? (Смех в зале.)

- Почему наши клубы, вкладывая огромные средства в приобретение настоящих звезд вроде Халка и высококлассных тренеров, по-прежнему пребывают на вторых ролях в Лиге чемпионов?

- Россия продвигается вперед. Не брали трофеи в Европе с 86-го года, когда киевское "Динамо" выиграло Кубок кубков, а потом в 2005-м и 2008-м одержали две победы почти подряд. Да, до Лиги чемпионов пока не доросли, но вектор правильный. А один из факторов, мешающий процессу, - лимит на легионеров. Ни один тренер не станет весь внутренний сезон играть с пятью россиянами, держа на лавке исключительно под еврокубки еще столько же иностранцев. Причем высококлассных, заметьте: в противном случае им в главном клубном турнире старого света делать нечего.

Допустим, у нас в соперниках "Реал", где два-три человека из сборной Испании, а остальные - звезды мировой в величины других стран. Мы же вынуждены выставлять против такой бригады доморощенных футболистов.

- И последнее. На сезон-2013/14 перед вами поставлена задача выиграть один из трех турниров - чемпионат страны, Кубок России или Лигу Европы. Какая победа самая желанная?

- Чемпионство.

Отдел футбола

69
  • bizon55

    to envyserb все всегда нужно смотреть на примере, а то что ты провидец что ли? посмотри на Англию, уровень сборной - всегда подающая надежды, при любых поколениях, при любых тренерах. Здесь как раз очень похоже на Россию, даже у нас в последнее время по достижениям сильно получше будет. Дальше - в Англии стадионы заполнены - почему? Потому что люди приходят смотреть спортивное зрелеще - футбол, от этого получают удовольствие. И сравните с нашим чемпионатом, по накалу есть только одна игра достойная и на которую как раз и собирается по 60 тыс человек, это дерби вы и сам знаете кого с кем. ТАК что вам лучше??? Для меня главное игра, а все остальное - достоин играй - не достоин пошел вон. Что кстати доказывает появление наших "звезд" в европейских первенствах, кто нибудь больше одного сезона смог на уровне отыграть???? Вот и ответ на вопрос - наши игроки (за редким редким исключением) пока не достойны, а чтобы они начинали биться НЕОБХОДИМО отменять ко всем чертям этот лимит - это искуственное ограничение выгодно небольшой кучке людей и к футболу отношения не имеет.

    30.05.2013

  • envyserb

    Опять про лимит на легионеров? Достали!!!! Для них важно чуть улучшить текущий результат, а что будет через года два их не волнует. Ну отменят лимит. Наберут посредстенностей подешевле. Российские игроки во второй лиге. Сборная скатывается в полный ноль. На матчи никто не идет ибо при такой сборной интерес полностью пропадает. В Россию никто не едет, ибо сборная показывает уровень футбола. Посмотрел бы на фолейбол как там лимиты порулили. И здесь влияние чувствуется. Но слабоваты лимиты. Жестче должны быть.

    30.05.2013

  • bizon55

    Становится серьезней, приятно было читать его интервью, без оскорблений и без обвинений. Он на правильном пути и возможно у него большое будущее. (болела ЦСКА)

    30.05.2013

  • Лидчанин

    Вот уже десяток лет жду чемпионство, начинает надоедать. Еще один сезон выдержу... А потом наверно завяжу с футболом. Карпин спаси меня как болельщика!

    30.05.2013

  • мичман

    Салат Уливье 30 Мая 2013 | 12:33 Привет! Шатов уже почти в Кубани. Спекся паренек. Феерить в кубке вряд-ли будем, хотя лучше в отсутствие Сереги лучше отодвинуть игру подальше. Очень хочется встретиться с Зеней! А Валера - играть с ЦСКА научились, а вот с Ростовом и Истрой беда - кто-то не дарит победу, а кто-то научился играть с поросятами.

    30.05.2013

  • ki

    нормально все говорит. осталось также хорошо делать свою работу, как говорит. igomir30 Мая 2013 | 12:13 чувак, про легионеров ты глупость написал, тебе ж черным-по-русски написано - создают команду во второй лиге, как раз чтоб доморощенные игроки могли дорасти до основы. чего ж ещё надо?

    30.05.2013

  • Harryharry

    haras200730 Мая 2013 | 13:22 в чем же он хам? чего же ты вычитал или увидел хамского в его ответах?

    30.05.2013

  • Harryharry

    Zenitfan30 Мая 2013 | 12:58 заметно, что не читал, так как выводы сделал не верные, даже по поводу своего зенита.

    30.05.2013

  • Gerych Z

    АдекВатный Зритель. 30 Мая 2013 | 13:33 )) Спасибо за инфу..) Надеюсь, что успею...

    30.05.2013

  • Старый_лесник

    "КОМАНДАМ ИЗ ПЕРВОЙ ДЕСЯТКИ МЫ НИ В ЧЕМ НЕ УСТУПАЛИ" - а 2-9 от Зенита это игра на равных?

    30.05.2013

  • oxotnik78.

    Единственный росс. тренер который прогрессирует.

    30.05.2013

  • haras2007

    не устану повторять ХАМ ОН У ВАС

    30.05.2013

  • passerby

    Правильно все говорит, жаль, что как тренер Карпин не очень...

    30.05.2013

  • Gerych Z

    АдекВатный Зритель. 30 Мая 2013 | 12:57 Повтор чё ли? Написано в 13-30 в "Трансляциях"...

    30.05.2013

  • Jean3

    Такое ощущение, что в видео-версию не попали некоторые небольшие куски интервью. Вроде бы и видео все просмотрел, а здесь глазами пробежался некоторых ответов там я не услышал, странно.

    30.05.2013

  • Салат Уливье

    АдекВатный Зритель. 30 Мая 2013 | 12:53 ----- А вот посмотришь,на первые полчаса КуПка Ленька каппелевскую психатаку устроит,у него выхода нет,в защите на второй в защите полная оппа предвидится.

    30.05.2013

  • Zenitfan

    Осилил весь текст с трудом. вычитал следующее: 1. Есть только 1 стиль игры, спартаковский (барселонский), а все остальное не футбол. Пусть он не дает результата, но это не главное. 2. Мотивация уже не срабатывает, а совести у игроков не обнаруживается, поскольку ее за деньги не купишь 3. И вообще, игроки попались не качественные (кроме Комбарова), без Фалькао со товарищи чемпионства не видать. 4. Тем не менее Карпин страстно желает выиграть чемпионат, это важнее, чем всякие ЛЧ и ЛЕ, поэтому Спартак их до сих пор и не выиграл. 5. Карпин не отвечает на многие вопросы вовсе не потому, что не знает ответов, а потому, что это облегчит жизнь журналистам, что не входит в его планы 6. И вообще, пошли все на ..., не мешайте работать. :)) P.S. Хвалил Зенит за Лозанну - моя любимая часть интервью. :)))

    30.05.2013

  • Garry-Tapor

    ВАЛЕРА, ВЕРИМ! :)

    30.05.2013

  • Gerych Z

    Spоrt 30 Мая 2013 | 12:17 Обидно жуть, что не увижу этого эпического зрелища, но по текстовой надеюсь гляну, в т.ч на письмена нашего импульсивного Зрителя..)) А голы Шатова были бы очень символичны..) Примерно так же, как гол Жиркова в ваши ворота в ЛЧ за Челси..)

    30.05.2013

  • Салат Уливье

    АдекВатный Зритель. 30 Мая 2013 | 12:25 ------ Правду сказать,подозреваю,что самородка-Шатова мы сами негласно в Анжу отдали,зря кормить не захотели.Чо-то уж больно все карикатурно выглядело:в выходные,из-за забора...

    30.05.2013

  • Тот самый Зануда

    Кшатрий 30 Мая 2013 | 12:24 Нормальный пацан Карпин со всех сторон, за своих всегда впрягается, в кусты не прячется. Молодец. ...................... Ну может пацан то Валера нормальный и правильный,только вот футбольное поле это не место бандитских разборок и стрелок.Да и кусты на футбольном поле не растут.

    30.05.2013

  • Zenitfan

    igomir 30 Мая 2013 | 12:13 Пусть Карпин не Фергюсон, но наверняка составляет не 10%от достижений команды!!! -------------------- Я бы сказал 100%. Стесняюсь спросить, о каких достижениях команды Карпина идет речь?

    30.05.2013

  • Салат Уливье

    Spоrt 30 Мая 2013 | 12:17 ------ Шатов известный бомбардер! Не дождесся!)Нахлобучим любезных тебе анжуйских!!!

    30.05.2013

  • Кшатрий

    Нормальный пацан Карпин со всех сторон, за своих всегда впрягается, Спартак тянет как может, в кусты не прячется. Молодец.

    30.05.2013

  • Салат Уливье

    Spоrt 30 Мая 2013 | 12:07 ------ Не буду я у него спрашивать.Он - конница:совершить прорыв по фронту,добить отступающего...Эмоционален излиха.Сражения выигрывает пехота.

    30.05.2013

  • igomir

    Неутешительный вывод: никогда легионеры не будут убиваться на поле, как отечественные спартаковцы, а значит...Спартаку чемпионство и прочие награды не грозят!Выход один стабилизировать состав (ЦСКА показывает в этом пример). Ну и конечно найти и не упускать свой стиль игры.Нельзя шарахаться из стороны в сторону, превращать Карпина в Красножана.Самая большая ошибка Федуна в том, что после серебра снял тренера, который их добился.Пусть Карпин не Фергюсон, но наверняка составляет не 10%от достижений команды!!!

    30.05.2013

  • Gerych Z

    Spоrt 30 Мая 2013 | 12:01 Не знаю, но поверю, как жителю сурового уральского региона, которые не особо склонны к дешевому пиару, судя по опыту "живого" общения..) Смотрю представители ФК "Сикун" ОЛЛС раздухарились донельзя..) Придется поболеть не просто за победу анжуйцев в ближайшем матче, а за победу с неприличным для чемпиЁнов счетом..))

    30.05.2013

  • Sport Expert

    Этот даун слова в предложения не может сложить , а вы от него игры ждёте))))))))))

    30.05.2013

  • 3_62

    Меня другое волнует. Смотришь первый тайм Лиги чемпионов, а там одна команда два раза правила нарушила, другая - четыре. Судьи дают играть. А в России, бывает, начнешь прессинговать соперника, а судья свистит тебе двадцать фолов. И сразу снимается градус борьбы, постоянно возникают паузы… У нас стиль судейства другой. Бороться не разрешают. ------------- Всё же лукавит Валерий-)). В международных матчах при иностранных судьях, количество фолов тоже было запредельным. Учиться играть нужно по правилам а не на судей кивать.

    30.05.2013

  • Салат Уливье

    Spоrt 30 Мая 2013 | 11:51 ------- Здравствуй! Без шуток.Поразило.Безнадега.Может быть,как нибудь...Почему-то не вижу это в коменах.Собозезнования.

    30.05.2013

  • Тот самый Зануда

    Мы же хотим играть в иной футбол - тот, который от "Спартака" и требуют, стремимся доминировать на поле - и оголяем тылы. Так было, есть и будет - при мне, во всяком случае. ................... В очередной раз убеждаюсь,что Валера и тренер понятия несовместимые.

    30.05.2013

  • Салат Уливье

    АдекВатный Зритель. 30 Мая 2013 | 11:49 ------- Здоров,Стас! В отъезде был.Че с ней бороться - сама себя с хвоста сжирает!))) А с огрызками ты и так неплохо справляешься! А Леня-то если еще и КуПок заберет - ХАААААН...

    30.05.2013

  • Gerych Z

    Spоrt 30 Мая 2013 | 11:42 Ну если для тебя "Петрович" и, например, "Рабинович" слова однотипные, тогда конечно..) Кстати, чё там в Питере новенького, да жаренького?) Наверняка уже проштудировал виртуальную прессу и полон информацией..)

    30.05.2013

  • rustov

    а ты хоть для начала хоть бронзу выиграй!

    30.05.2013

  • Салат Уливье

    Просмотрел и прочел с интересом.Повторюсь,Валерон заметно меняется,в лучшую сторону.Но,не это главное.Главное,почти неприкрытое ОТЧАЯНИЕ!ПАНИКА!Шеу,усе пропало...(с) ВГК все яснее осознает: а)что он не выдающийся тренер,и не скоро им станет(а может и никогда), б)что он даже и не мотиватор(ну не ШМОГЛА я...), в)что он все более становится заложником требований эфемерного "спартаковского" стиля,спартаковского духа(..."были демоны,были,не отрицаю,но они самоликвидировались...),ну и соответствующих амбиций. Спокойно строить команду(возможно и неплохую),в ближайшее время туча болельщиков-спартачей и ...уева туча спецов-спартачей спокойно не даст((( ПРОЩАЙВАЛЕРА! Мы атамстим за тебя!)

    30.05.2013

  • В любом случае, читать Валеру интересно.... Это не шаблонный нудный Слуцкер...

    30.05.2013

  • Gerych Z

    Spоrt 30 Мая 2013 | 11:23 Из-за твоей первой запятой получается, что ты согласился со мной в том, чего я совсем не имел в виду..)) Тоже -вич?))

    30.05.2013

  • Helicopter

    Не зацепило. До конца не дочитал.

    30.05.2013

  • vyakhir3

    Любопытное вью. Я болельщик Зенита, но по всему выходит, что когда у Карпина не выдергивают два слова из контекста (да еще и во взвигнченном состоянии), то он совершенно здравомыслящий человек. И ненависть его к зениту похоже во многом надумана маасковкмими газетенками...

    30.05.2013

  • rezon

    насколько он самодовольный ... а ж блевать тянет. а какой был футболист. мораль проста - Валера не тренер ты - не твое оно.

    30.05.2013

  • Gerych Z

    Spоrt 30 Мая 2013 | 11:06 Вот такая вот у него натура, Спорт!) Подминает под себя факты, так, как ему удобно, в зависимости от контекста обсуждаемой темы..) Подозреваю, что не Онопко он вовсе, а какой-нить Онопкович..)) Не удивительно, что топит именно за ОЛЛС..)

    30.05.2013

  • Air777

    "- Не приходили мысли: "И зачем мне все это нужно?" - Приходили. После матчей с "Мордовией", "Ростовом"… На следующий день уходили." У игроков эти мысли возникали до этих матчей...

    30.05.2013

  • lawer21

    - Если бы "Спартак" имел бы возможность пригласить по одному любому исполнителю в каждую линию, на ком остановили бы свой выбор? - Если навскидку, то защитник - Тиагу Силва, хавбек - Хаби Алонсо… - Форвард - Месси? - Не считаю его нападающим. - Тогда, быть может, Левандовски? - Нет - Фалькао. Купите ему уже Фалькао когда-нибудь...)

    30.05.2013

  • Air777

    "В нашем последнем матче с "Аланией" болельщики скандировали нелицеприятные вещи в адрес футболистов. Им, естественно, это не понравилось, но, по-моему, это было впервые." Ну да, если это будет каждый раз, то начнутся факи.

    30.05.2013

  • Gerych Z

    АдекВатный Зритель. 30 Мая 2013 | 10:25 Не царское это дело, в ж..ы заглядывать!)) Да и в кубок он в ваш не заглядывал, а просто знает, что она там лежит, и всё!) DmFox 30 Мая 2013 | 10:35 Ну коли так, то пусть тогда оценивает 13 матчей, а не 11.. И тогда получится не 9 мячей, а уже 13..)

    30.05.2013

  • DmFox

    для АдекВатный Зритель. Тем более что дальше он вообще провел сравнение с Интером-2010 под руководством Моуриньо. я думаю это лестное сравнение.

    30.05.2013

  • DmFox

    АдекВатный Зритель. 30 Мая 2013 | 10:37 Если я о произведенном тобою продукте,которым ты по праву гордишься,примерно так:-"Да чё-то год ковырялся,не пойму,авось получится чё-нить.." это я о тебе как отозвался? ))) Прямым текстом сказал,вот уж не знаю,как этого можно не заметить.. "Вся игра у ЦСКА построена на "...вдруг чё-нить залетит в чужие ворота.." -------- ну так читайте до конца - "Такая игра дает результаты." и вот это уже отзыв о "произведенном продукте". И при этом он сам же говорит, что красоту помнить не будут, а будут помнить результат, т.е. именно конечный продукт.

    30.05.2013

  • миха108

    три дня одно и тоже))))1день-интервью частями,целый день!2день-видео частями,целый день!3день-видео и интервью всё сразу!!!!!...СЭ,я от вас хуДею))))))))

    30.05.2013

  • vialiy

    Дайте же Валере проявить себя!

    30.05.2013

  • Piters

    Сейчас в футболе, как в СССРе работали. Фанаты делают вид, что болеют, а футболисты делают вид, что играют. Посмотришь-команда проигрывает, а на трибунах ухмылочки, танцы, веселая тусовка. По настоящему, большинству наплевать на футбол-они играют в боление, проводят свой досуг. В песочнице уже не интересно, самим играть-тяжко, а тут компания, петарды, баннеры, выезды в другие города-вообще, сплошные приключения, узаконенные неподчинения закону-вообще- кайф. Думаю, для таких болельщиков футболисты и будут играть, как у нас и играют.

    30.05.2013

  • DmFox

    Gerych Z 30 Мая 2013 | 10:19 А вообще, лукавит конечно Валерон в некоторых моментах. Например, называя количество пропущенных 48 мячей в 44 матчах плачевным результатом, ничего не говорит о том, что кол-во 39 мячей в 30 матчах, на самом деле, результат еще более плачевный..) ------ ну так он сразу сказал, что оценивать будет только те матчи, где тренером был он сам.

    30.05.2013

  • Ковтун

    Про лимит: "Чем меньше ограничений, тем больше конкуренция." Ни с одним тренером не соглашусь по этому поводу

    30.05.2013

  • Лейкин

    какой-то он женственный на фотографии. Специально такую подобрали? Ага, особенно Зениту хрюшки не уступали. 2:9 в двух матчах при незабитом левейшем пенальти!

    30.05.2013

  • СНЖ

    Одна говорильня и радужные потуги, а результата нет. Вчера Романцев, сегодня Карпин, завтра Дзюба, послезавтра... И так по кругу, каждую неделю. Пока не затрем до дыр....

    30.05.2013

  • Gerych Z

    А вообще, лукавит конечно Валерон в некоторых моментах. Например, называя количество пропущенных 48 мячей в 44 матчах плачевным результатом, ничего не говорит о том, что кол-во 39 мячей в 30 матчах, на самом деле, результат еще более плачевный..)

    30.05.2013

  • DmFox

    мне понравилась фраза - "Допустим, у нас в соперниках "Реал", где два-три человека из сборной Испании, а остальные - звезды мировой в величины других стран. Мы же вынуждены выставлять против такой бригады доморощенных футболистов." ----- А Боррусия смогла, выставив 6 доморощенных футболистов, обыграть звездный Реал.

    30.05.2013

  • Ковтун

    Звездец, теперь перед деепричастным оборотом у нас ставят тире *фейспалм* зы. всплывающая флеш-реклама тоже достала

    30.05.2013

  • Гаттузо крут

    Что-то он засиделся в гостях. Вчера, сегодня......СЭ проверьте с ложечками все в порядке. И они посидели немного, потом еще немного пока у кролика совсем ничего не осталось! После этого случая Карпуша подумал: Что не стоит слишком долго засиживаться в гостях т.к. после этого совсем не слушаются ноги и все плывет перед глазами!

    30.05.2013

  • DmFox

    Старый_лесник 30 Мая 2013 | 09:59 А это сравнение с ЦСКА просто смешно. У ЦСКА 6 человек в обороне и 4 в атаке. ------ Ну так читайте до конца - "Такая игра дает результаты." И где здесь сравнение в пользу Спартака? . Кстати это и для остальных - где он плохо отозвался о Слуцком?

    30.05.2013

  • Gerych Z

    АдекВатный Зритель. 30 Мая 2013 | 09:55 Ну чего ж сразу неАдекВатов-то? Ты ж каждый день про Зенутушку чё-нить неАдекВатное пописываешь, но это не делает тебя неАдекВатом..)) Полутроллем да, но вполне АдекВатным..) А если говорить про Спала, то мне более по душе его фраза о том, что каждый кто заглянет внутрь чемпионского кубка, увидит в нем петарду..)) Красиво!)

    30.05.2013

  • Becёлый.

    Лучше бы сайт починили...

    30.05.2013

  • riva1970

    Характер не лечится)))

    30.05.2013

  • DmFox

    0590 30 Мая 2013 | 09:31 злобный ты тренеришка, сам ничего не выиграл, а хаишь тактику Чемпионов- "может, что впереди и получится...", и получилось, насадили тебя по самые уши....+4 очка ------- А что выиграл хоть один из присутствующих комментаторов? Но это не мешает давать свои оценки, причем чаще всего претендующие на абсолютную истину. а если критиковать и давать оценки можно только тем, кто что-то выиграл, то как быть с отставками тренеров? ведь такое решение в 99% принимают те, кто вообще ничего никогда не выигрывал.

    30.05.2013

  • Старый_лесник

    В какую модель играет Спартак? В самую простую и эффективную - Кариока играет в квадрат с вратарем и центральными защитниками. Немного совсем до Барселоны осталось, перейти с мячом на другую половину поля. Порадовало то, что наконец то Карпин четко и открыто высказался против лимита!!! Закончилась эпоха лицемерия. А это сравнение с ЦСКА просто смешно. У ЦСКА 6 человек в обороне и 4 в атаке. А Спартак..ну так он атакует, ТАК АТАКУЕТ... Смотрим в таблицу. Спартак за 30 игр забил 51 мяч, а ЦСКА 49... Разница просто убийственная. В разы...

    30.05.2013

  • Becёлый.

    Волеро - находка для российских журналистов, которых интересует лишь околофутбол, глупо это отрицать. Именно с ним отдел кухонного футбола СЭ ощущает себя знатоками мяча. А Карпин - шеф-поваром. Все довольны. И не важно, что про футбол так и не поговорили.

    30.05.2013

  • Gerych Z

    чел, как Валера, молчать не будет никогда!))

    30.05.2013

  • Gerych Z

    АдекВатный Зритель. 30 Мая 2013 | 09:21 Физкульт, Саввелич! Правда не всегда сладка..) Валера, как глас народа! Если кто-то из своей скромности или по каким-то иным причинам умолчит о качестве чемпиЁнской игры, то такой несгибаемый, честный, объективный и в высшей степени профессиональный

    30.05.2013

  • 0590

    злобный ты тренеришка, сам ничего не выиграл, а хаишь тактику Чемпионов- "может, что впереди и получится...", и получилось, насадили тебя по самые уши....+4 очка

    30.05.2013

  • Снежик

    Некоторые ответы даже в несколько предложений... неужели Карпин столько наговорил в самом деле?

    30.05.2013