Премьер-лига (РПЛ). Статьи

30 мая 2013, 14:00

Зачем "Спартаку" Кариока

Корреспондент "СЭ" - о полузащитнике "Спартака", продлившем контракт с клубом.

От любви до ненависти – один шаг. Но и от ненависти до любви расстояние такое же. "Спартак" это лишний раз подтвердил, продлив до 2017 года контракт с Кариокой. Еще недавно ведь главный тренер красно-белых публично выражал неудовлетворенность профессиональными плюс личностными качествами бразильца, отправлял его в аренду, сетовал на сложности при возвращении его назад и вдруг такой поворот. Неужели руководство клуба отчаялось найти более мастеровитого опорника и решило не гоняться за журавлем в небе, ограничившись синицей в руках?

Спартаковский старожил (а в команде он с 2009-го), безусловно, прибавил на финише сезона, стал действовать с большей самоотдачей и довольно надежно, что во многом обусловило несвойственную команде ранее стабильность в обороне. Участие Рафаэла в атакующих действиях, правда, было по-прежнему ограниченным, зато центральные защитники чувствовали себя за его спиной вполне комфортно: определенную часть нагрузки он с них снимал.

Вполне допускаю, что именно это обстоятельство и стало решающим при принятии решения о дальнейшем сотрудничестве. Однако "Спартак", судя по заявлениям в прессе, настроен расти, четвертое место его не устраивает, Кариока же, на мой взгляд, уперся в потолок и ждать от него существенного прогресса не приходится. Я, например, как ни стараюсь, не могу припомнить матч, в котором бразилец поднялся бы выше среднего уровня и выглядел хозяином в центре поля. А вот сереньких игр в его исполнении было предостаточно. И это при том, что позиция у полузащитника ключевая, определяющая не только прочность тылов, но и быстрый переход от обороны к атаке.

Не внушает оптимизма и характер легионера. Он не раз и не два заявлял о желании покинуть клуб, не скрывал обиды на руководство, которое не позволило остаться в "Гремиу", а с подобным настроем в ставящей максимальные цели команде попросту нечего делать. Да и не боец Кариока, судя по всему, о чем свидетельствует реакция на приглашение в "Спартак" Вукоевича. Вместо того чтобы игрой доказывать превосходство над конкурентом, футболист демонстративно обиделся и лишь преумножил усилия, направленные на расставание с коллективом. Нельзя исключать, конечно, что в процессе подготовки нового контракта с Рафаэлом удалось-таки найти общий язык.

Так что не верится как-то в безоблачное будущее южноамериканца. Скорее всего, он продержится на плаву ровно столько времени, сколько потребуется спартаковским селекционерам на поиск более соответствующей амбициям красно-белых кандидатуры.

36
  • freeLmer

    arspartak, е2-е2, эх жаль, что нас только плейстейшн ждёт с нашими идеями, а какие-то недоучившиеся карпины губят таланты )) а если без сарказма, да, про Дзюбу солидарен. Ему не хватает хитрости чтобы защитников вставить в тупик, я даже заметил что он когда за мяч борется, то играет не в мяч (на опережение), а по игроку - старается оттеснить игрока а потом уж к мячу добраться - это игра защитника, а не форварда. Посмотрите вон как Ян Коллер играл - он не боролся с защитникаи, а длинными конечностями любой ценой к мячу - и уже благодаря этому сминал защиту. Так надо играть, а не бодаться, а бодаться - это как раз в защиту.

    03.06.2013

  • arspartak

    е2-е2 - интересная мысль про Дзюбу)) я бы еще Пареху в опорники перевел вместо Кариоки, пас и отбор у него лучше, да и мозгов больше.

    31.05.2013

  • tehiri

    а что, лучше его бесплатно отпустить. пока переподписали, продадут позже.

    31.05.2013

  • toni)))

    Наверное автор статьи смотрел другие матчи. По-моему все было как раз наоборот. Кариока участвовал в атаке, в частности, подавал угловые, штрафные, навесы с игры, причем крайне неудачно. Также он бил по воротам. Это нечто. Не помню, чтобы после его ударов мяч долетел до ворот не ударившись о землю (не в смысле что специально так, а просто очень слабо). Ну а в обороне он регулярно допускал решающие ошибки.

    31.05.2013

  • е2-е2

    freeLmer30 Мая 2013 | 22:14 ..Ребята эксперты, может вы как и комментатор того матча не заметил, но бразилец смотрелся феноменально - он снимал всё вверху, расталкивал всех нападающих своими острыми плечами. Эпично было! Обращаюсь к самым скурпулёзным любителям футбола - наройте тот матч и посоветуйте Карпину Кариоку в центр защиты перевести в пару к Сальваторе - получится классный центр - резкость и азарт Кариоке плюс расчёт и выбор позиции Боккети. Это к тому же гармонично и потому, что бразилец почти не играет в атаку, но зато очень точен в передачах - тоже самое оно для ЦЗ. Может во вселенной найдется хоть один человек кто самой согласен (и тоже смотрел тот матч)? ------------------------------- Интересный пост. Я еще два года назад говорил нечто подобное про Дзюбу. Ну не будет из него никогда высококлассного ни нападающего, ни полузащитника. А вот центр защиты может получиться просто супер. Игра вверху, масса тела, достаточная для защитника техника, и вполне светлые мозги, при наборе некоторого опыта игры в позиции стоппера - вполне может позволить заиграть не только в основе Спартака но и пойти на замену Березуцкому в сборной. Дзюба чем-то даже напоминает Никифорова из 90-х. Только у того удар конечно был поставлен несравнимый. А представьте на секунду пару Боккетти - Дзюба в центре защиты?! Как в свое время Семин сказал - защита должна не в штрафной бороться за мяч, а на подступах к штрафной присекать все попытки соперника.

    31.05.2013

  • Sega1000

    мне интересно посмотреть в глаза тех людей в Бразилии, которые называли его новым Дунгой

    30.05.2013

  • freeLmer

    а насчет того хороший или нехороший это игрок в центре поля - без понятия - да, зрелищности в нём ноль, результативных действий в атаке ноль, но центр полузащиты это пожалуй единственная позиция в футболе, которую надо не на глаз тренерам оценивать, а по методу Бубнова. Разве что если перед нами не Гаттузо.

    30.05.2013

  • freeLmer

    НЕ БОЛЕЛЬЩИК НИ СПАРТАКА НИ КАРИОКЕ, но помню был в начале сезона какой-то матч, по ходу которого не хватало спартаку центрального защитника и во втором тайме кариоке сместился (вынужденно) на позицию ЦЗ. Ребята эксперты, может вы как и комментатор того матча не заметил, но бразилец смотрелся феноменально - он снимал всё вверху, расталкивал всех нападающих своими острыми плечами. Эпично было! Обращаюсь к самым скурпулёзным любителям футбола - наройте тот матч и посоветуйте Карпину Кариоку в центр защиты перевести в пару к Сальваторе - получится классный центр - резкость и азарт Кариоке плюс расчёт и выбор позиции Боккети. Это к тому же гармонично и потому, что бразилец почти не играет в атаку, но зато очень точен в передачах - тоже самое оно для ЦЗ. Может во вселенной найдется хоть один человек кто самой согласен (и тоже смотрел тот матч)?

    30.05.2013

  • Dexterous

    объективно - один из худших иностранных игроков в ПЛ. Такое чувство что к нему кто то питает нежные чувства в Спартаке.

    30.05.2013

  • oister`

    зачем нам ОНО? за что?О_О Ромуло, Ким, Вуко плюс к ним Брыз (при форс-мажоре каком), плюс из дубля подтянуть кого-нибудь. Вполне норм выбор. Хотя можно и ещё кого-то одного в опорную зону, но уровнем выше Горе-ока с Зуевым.

    30.05.2013

  • andreichf

    во дебилы ((

    30.05.2013

  • Vladimir4444

    Red-white soul. 30 Мая 2013 | 15:48 Ты конечно извини,но у тебя какая-то странная логика.Получается что если человеку что-то не нравится или он кого-то не любит то он не может об этом открыто заявить?Данная статья о Кариоке.Значит все,кто хочет о нем что-то сказать,имеют на это право.Пускай даже это будут гадости.Теперь про СЭ.Газета претендует на звание "всероссийской",а объем материалов в ней о разных командах совершенно разный.Наверное,так и должно быть.Не все команды одинаково популярны.Но если кому-то не нравится такая редакционная политика,то он имеет полное право ее критиковать и требовать ее изменения.А ты предлагаешь ему просто "не читать". Т.е.,молчать в тряпочку и не возмущаться.На это тебе можно ответить по твоей же логике.Не нравятся его коменты-не читай их и не отвечай.)))

    30.05.2013

  • dimass1

    чебуратор 30 Мая 2013 | 15:18 NWin32!30 Мая 2013 | 15:09 Так ни один другой клуб мира, и даже сборная не вызывают в России такого огромного внимания, огромного количества противоречивых эмоций и обсуждений, как ФК Спартак Москва. -------- а этот клуб беспонтовый середняк - без побед, трофеев и достойных игроков и тренеров.... не правда ли подозрительно столь большое внимание? Или не заметил до сих пор? Действительно, подозрительно: как только появляется статья про СМ, слетаются чебураторы и жужжат как пчелы... если долго нет статьи про СМ, чебураторы жужжат про СМ на ветках, посвященные другим командам)))

    30.05.2013

  • Garry-Tapor

    гнать в шею этого каривоку! это игрок неуровня Спартака

    30.05.2013

  • m_16

    Red-white soul.30 Мая 2013 | 15:22 Так это... Каца заберите с зенитовских веток, слабо? :)))

    30.05.2013

  • petuch

    Прочитал и понял, что болеть за этот дурдом уже не получается! Это уже на наша команда, а команда федунов ,карпиных и кариок. Пускай гоняют мяч. В этой команде победы не нужны ,там какие-то другие интересы, на которые мне лично не интересны!

    30.05.2013

  • bigzhuk

    mittrich 30 Мая 2013 | 16:15 Разделяю вашу позицию.

    30.05.2013

  • mittrich

    На мой взгляд, Кариока может стать классным опорником. Когда в настроении - пашет не хуже Денисова, да и пас может острый отдать, издали пробить. Как "Зениту" в прошлом году закатил, а? Да, характер непростой. А у кого он простой, у Эффенберга что ли? Или у того же Денисова? Посмотрим...

    30.05.2013

  • raggar

    Какая-то безграмотная статья. Кариока в сезоне провел едва ли не больше всех игр. Вукоевич в итоге занял место не Кариоки, а Кима. Его интервью в газетах практически не видно, если есть, то автору не плохо бы выдать ссылки. Карпин всегда утверждал, что Кариока очень хороший игрок. Ромуло - действительно конкурент, но ему лечиться еще очень долго. Игры без Рафаэла были, но лучше команда без него точно не играла.

    30.05.2013

  • мичман

    Удивляет не то, что с кареглазкой подписали новый контракт - "нашли общий язык"))), а то, что почему-то отпустили Зеува - одинаково работящие игроки.

    30.05.2013

  • Red-white soul.

    чебуратор 30 Мая 2013 | 15:41 Я вообще не понимаю таких дурачков как ты..всю жизнь только и делать что ненавидеть Спартак. Не нравится СЭ? Так какого хрена ты тут делаешь? Не заходи на этот ресурс, не нравится Спартак? Так не читай про него. Все дело в том что вы понимаете, как бы не играл Спартак (а последние годы конечно печальны) все равно это самый сильный по духу коллектив, с самыми большими амбициями, историей и болельщиками, и вы ничего с этим не поделаете, даже если ты по 1000 комментариев начнешь писать! Запомни это!

    30.05.2013

  • 90 лет великой истории

    Валера верит!Валера знает!Пока не выиграют ЛЧ будет Кариока играть ,а потом о нем ещё легенды будут ходить и детишек в спорт-школах пугать будут...

    30.05.2013

  • Makon-do

    За неимением Денисова сойдет и Караоке ))

    30.05.2013

  • Red-white soul.

    чебуратор 30 Мая 2013 | 15:18 Ты смотрю вообще ни одной статьи про великий клуб не пропускаешь, наверное болельщик цыска..как правило именно эти болельщики говорят больше про Спартак больше чем про свой клуб

    30.05.2013

  • tarkys

    Хороший игрок, характер есть, все правильно.

    30.05.2013

  • Старый_лесник

    из интервью Карпина мы знаем, что есть два Спартака. Первый - исторический (былинный). Это Спартак победитель, носитель духа победителей. И второй - реалистический (современный). Современный Спартак это противоречивая команда, мастерство которой не позволяет на классе обыгрывать команды из подвала Премьер лиги, но которая при этом (по словам Карпина) ничем не уступает командам первой десятки. Видимо Карпин считает, что мастерство игроков всех команд Премьер лиги одинаковое. Горлукович и Онопко это былинные богатыри- футболисты. А Кариока это символ современного Спартака... адекватное отражение его сути и уровня. Поэтому не надо удивляться, что с Кариокой продлили контракт. Карпин уже убедился, что легионеры, приходя в Спартак снижают требования к себе и уровень игры. Обычно на своем настоящем (доспартаковском) уровне они проводят 4-5 игр в сезоне. А в остальных играх они играют на уровне Кариоки... Новички команды теперь будут знать на кого равняться!!!

    30.05.2013

  • ПКЮ

    не знаю как спартаку, а а клубам соперникам спартака такой игрок нужен...считай что сраптак вдесятером играет...

    30.05.2013

  • NWin32!

    ditrii30 Мая 2013 | 15:01 \ \ \ \ Так ни один другой клуб мира, и даже сборная не вызывают в России такого огромного внимания, огромного количества противоречивых эмоций и обсуждений, как ФК Спартак Москва. Или не заметил до сих пор?

    30.05.2013

  • Adiоs Amigos R

    Как же я не хочу его видеть в составе Спартака!!! Лично бы скинулся на билет до Бразилии!!!

    30.05.2013

  • БорщисалО

    ditrii30 Мая 2013 | 15:01 . Спрос диктует предложение.

    30.05.2013

  • NWin32!

    Как только Ромуло вернётся в строй и заиграет, сядет это чудо на лавку, а зимой в аренду отправится на родину.

    30.05.2013

  • ditrii

    Вопрос редакции - Федун сколько вам отбашлял? Ну не возможно уже, прям не сайт газеты а фан-клуб Спартака. п.с. против ФК "Спартак" ничего не имею, просто достало уже. Напишите что-нибудь про других середняков российского чемпионата.

    30.05.2013

  • Еxsоrsist

    Карпин набрался терпения с Кариокой, как, мы, болелы Спартака в ожидании чемпионства.)))))))

    30.05.2013

  • миха108

    кариока-игрок для латиноамериканских турниров!!!!...поправиться Ромула и спасибо,до свиданья!

    30.05.2013

  • Kent598

    Прекрасный игрок!нужен Спартаку

    30.05.2013

  • Дандрей

    Оооо) Здесь будет много негатива)))

    30.05.2013