Премьер-лига (РПЛ). Статьи

10 июля 2013, 08:20

"Спартак": стать кошмаром для аутсайдеров

Дмитрий Гирин
Корреспондент

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. До старта – 4 дня

КТО СТАНЕТ ЧЕМПИОНОМ?
Прогноз "СЭ" // ЦСКА // "Зенит" // "Анжи" //
"Рубин", "Динамо", "Локо"

Кто станет чемпионом России-2013/14? "СЭ" предлагает несколько своих вариантов ответов на этот вопрос.

Дмитрий ГИРИН

Сказать, что "Спартак" вступает в новый чемпионат фаворитом, нельзя. ЦСКА, "Зенит", "Анжи" – не считаться с этой "большой тройкой" невозможно. Кто-то из нее превосходит красно-белых в финансовых возможностях, кто-то – в слаженности игры. Но это вовсе не значит, что девятикратные чемпионы России не могут выиграть золото.

За счет чего он может это сделать? Во-первых, если не будет оступаться во встречах с середняками и аутсайдерами, что происходило в прошлом сезоне (вспомните ничьи с "Волгой" и "Крыльями Советов", поражения от "Ростова" и "Мордовии"). В 2005 году при Александре Старкове красно-белые не выиграли ни одного матча у команд из первой шестерки, но при этом стали вторыми. А, к примеру, ЦСКА в триумфальном прошлом сезоне взял 15 очков из 30 возможных против клубов все той же первой шестерки, уступив по сумме двух встреч и "Зениту", и "Анжи", что не помешало армейцам стать чемпионами.

"Проведя весной 11 матчей, "Спартак" не потерпел ни одного поражения от клубов из первой десятки и показал, что ни одному из них ни в чем не уступает", – говорил в подтверждение этого тезиса главный тренер Валерий Карпин, будучи в конце мая в гостях в редакции "СЭ".

"Футболисты все знают и умеют, когда хотят. Выходя на поле против ЦСКА, "Анжи", "Терека", "Локомотива", они знают, что делать, а против соперников, класс которых – при всем к ним уважении – ниже, они свои умения теряют. Значит, проблема в психологии", – еще одна цитата из той же беседы.

Добиться устранения этой проблемы – основная задача наставника красно-белых, который в отличие от прошлого года будет работать с командой с начала сезона. Думается, Карпин должен был сделать выводы и произвести работу над ошибками. И это будет вторым фактором, который может помочь "Спартаку" добиться успеха.

Наконец, за него могут сыграть осечки конкурентов: "Зенит" по-прежнему находится в процессе перестройки; ЦСКА слишком зависим от своей обороны, которая не молодеет, к тому же армейцев ждет отнимающая много сил и эмоций Лига чемпионов; "Анжи" же придется учиться жить в роли явного фаворита.

ОПРОС "СЭ"

КТО СТАНЕТ ЧЕМПИОНОМ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ?

Ответили 2736 человек
ЦСКА - 25,6 % // Спартак - 25,3 % //
Зенит - 20,4 % // Анжи - 19,0 % // Кто-то другой - 9,7 %

49
  • nikakih newsoff

    А что такое Спартаковская игра? Бей, беги что ли???

    10.07.2013

  • nikakih newsoff

    Я сам иностранец. В Европе грозной силой считается из российских клубов только Зенит. И немножко ЦСКА по составу и стиль игры. А Анжи пока молодой проект. На счет Спартака могу сказать, что они просто не умеют в футбол играть. У них традиционно оборона дырявая, и никаких комбинаций игр.

    10.07.2013

  • kim-1965

    ЦСКА, Зенит, Спартак - кто из них поймает кураж, тот и выиграет. В Анжи не верится - сборная солянки.

    10.07.2013

  • bigzhuk

    Адекватный 10 Июля 2013 | 10:26 По обороне ЦСКА - столп там Игнашевич. Березы хорошие защитники, но так, "на подхвате". А Игнашевичу через 4 дня 34. Это тот возраст, когда футболист может резко сдать. Профессиональный спорт сверх нагрузок никому не прощает, поэтому в определенном возрасте организхм начинает просто "сыпаться". Теряется скорость, резкость. Игнашевичу желаю здоровья и всего наилучшего. Тем более он ключевой игрок сборной. Но сдать оборона ЦСКА может в любой момент.

    10.07.2013

  • Адекватный

    bigzhuk 10 Июля 2013 | 10:05 По поводу выигрыша у аутсайдеров. Амкар в 2008 году занял 4-ое место, обойдя чемпиона-2007 - Зенит. Так вот Амкар практически не терял очки с командами стоящими ниже 6-го места, набрав при этом 50 очков, но просто катастрофически сыграл с первой тройкой. Если бы он с первой тройкой сыграл бы как в другие годы, мог бы быть 2 или 3-им. Так что все игры важны.

    10.07.2013

  • Адекватный

    bigzhuk 10 Июля 2013 | 10:05 По обороне ЦСКА не соглашусь - она с годами становится только монолитнее, а у Игнашевича и К усталости пока не наблюдается. И вообще когда она все-таки настанет за сборную России станет очень уж тревожно. В ЦСКА и в АНЖИ нет слабых звеньев ни в одной линии, ни в руководстве, ни в тренерах. Так что поживем - увидим. Всем хорошего и интересного чемпионата.

    10.07.2013

  • bigzhuk

    Адекватный 10 Июля 2013 | 09:10 Комментарий подтверждает ник. Приятно. Фаворит Анжи. Довод про немолодеющую оборону ЦСКА считаю сильным. Практически уверен, что чемпионства им не видать в этом сезоне. Спартак неплохо усилился, но игры действительно пока нет. А написано в статье правильно, давно говорил, чтобы стать чемпионом надо обыгрывать всякие Мордовии 9 раз из 10. Без шансов. Это и есть показатель класса. Спартаку этого класса пока не хватает. А настроиться и обыграть лидера может и середняк. Зениту со своими скандалами и дырявой обороной будет трудно. Хотя по составу они по-прежнему сильнее ЦСКА (на мой взгляд). В общем ждем интересного чемпионата и вперед Спартак!

    10.07.2013

  • Ulan3

    Вик197710 Июля 2013 | 08:27 Звезды, новая форма ----не с этого начинают в спартаке, надо команду строить и учить ее играть. ____________ Полностью согласен. Сам не против сильного Спартака, но есть устойчивое ощущение, что не той дорогой идут товарищи. Впрочем чемпионат покажет. Хотя говорить о чемпионстве в наступающем сезоне - при всем уважении - утопия. По статье. Не совсем все так. И с лидерами они играли не ахти. Было крупное поражение от Динамо, две игры Зениту 2:9, а пишет так, будто они всех лидеров порвали а из-за осечек с аутсайдерами буквально в последнем туре чемпионства лишились.

    10.07.2013

  • Адекватный

    Очень странная статья болельщика московского Спартака. Почему-то либо корреспонденты деградируют до уровня неадекватных (не умеющих делать выводы) фанатов, либо в СЭ кризис и набирают любого попавшегося с улицы. 1. В статье "Спартак" можно смело заменить на Кубань, Динамо, Локо, Рубин - смысл не измениться, все на одном уровне. 2. В ЦСКА - "старая оборона"????? Да в ЦСКА она просто есть, чего не скажешь о Спартаке. Тоеже самое можно сказать и про полузащиту. 3. Откуда предпосылки к чемпионству? Разве есть игра? Деньги есть, а толку в последние лет 10 - полный ноль. Спартаку конечно же желаю побед, но только при хорошей игре, а не вопреки ей.

    10.07.2013

  • petuch

    Согласно теории вероятности Спартак может стать когда - нибудь чемпионом, даже с Карпиным и Федуном. Но мне кажется, это будет не скоко!!!!!!!!!!

    10.07.2013

  • slovdima

    У СПАРТАКА пропал инстинкт убийцы!!!!!!

    10.07.2013

  • cskac

    Песня мясных продолжается "МЫ САМЫЕ САМЫЕ, МЫ БЫЛИ ЧЕМПИОНАМИ (ПОСЛЕДНИЙ РАЗ) ПРИ ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОМ НАШЕСТВИИ, КОГДА МЫ ПОЛУЧАЕМ РАНУ В БОЮ У НАС ЛЬЁТСЯ ГОЛУБАЯ КРОВЬ, У НАС ВСЕГДА НАД ГОЛОВОЙ НИМБ, МЫ НАВЕШАЛИ НА СЕБЯ ЗВЁЗДЫ И ТЕПЕРЬ МЫ БОГИ, МЫ ЖЕНИМСЯ (ВЫХОДИМ ЗАМУЖ) ТОЛЬКО НА БОЛЕЛЬЩИКАХ сПАРТАКА, КОГДА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ОДИН ИЗ ПОЛОВ-РАЗРЕШАЮТСЯ ОДНОПОЛЫЕ БРАКИ ИТП ИТД" Играть надо парни в футбол просто играть, а не изрыгать всякую чушь как делаете вы. На вас смешно смотреть и неприятно слушать.

    10.07.2013

  • Продажный журналист

    Как аутсайдер может стать кошмаром для аутсайдеров??

    10.07.2013

  • Вик1977

    Звезды, новая форма ----не с этого начинают в спартаке, надо команду строить и учить ее играть.

    10.07.2013

  • chebman

    Как на спартачей две лишние звездочки подействовали! Крючки распрямили, сопли пузырями. А закончится все это в следующим году очередным унылым "Валера, верим"))

    10.07.2013

  • Artem K

    vasili_xxx Уралу бы за стыки зацепиться и не вылететь - адекватная программа. А если без стыков останутся - это будет программа максимум

    10.07.2013

  • Artem K

    МОжно даже Томь и УРал в статью поставить - вероятность занять первое место у них не меньше. Меньше 0 не бывает вероятности. А 25.3% проголосовавших за Спартак дают право задуматься, что может и ЕР честно голоса набирает))))

    10.07.2013

  • энильдо

    "Спартак", надеюсь, не будет нарушать сложившиеся за десять ударных лет традиции и изменять своим привычкам и не станет чемпионом ещё десяток-другой лет.

    10.07.2013

  • vasili_xxx

    всем привет!Не нужно сбрасывать со счетов - Динамо. Кроме этого,очень хорошо будет смотреться команда - УРАЛ!!!

    10.07.2013

  • Klintes

    Berkut-7 10 Июля 2013 | 00:31 На Кубань ходит под 30 тысяч болельщиков , на Спартак ходит 15 тысяч, так что шансы Кубани не так уж плохи, что про них прочитают только 100 человек) =============================== Ложь. Средняя посещаемость Кубани ДОМА 20 934, Спартака 17 366, разница всего в 3000. Зато в гостях на Спартак ходит 21 661 , а на Кубань всего 11969. Так что в ЦЕЛОМ у Спартака 19 513 в среднем за матч, а у Кубани всего 16 452. И надо учесть, что у Спартака нет пока своего стадиона. А хороший свой стадион, как показывает практика во всем мире, это минимум 2-кратное увеличение посещаемости. Впрочем, не долго ждать осталось :)

    10.07.2013

  • Месси забьет на своих чемпионатах мира один гол за карьеру

    Очередная хрень про бессильный спартачок

    10.07.2013

  • Klintes

    Dolphin75 10 Июля 2013 | 02:26 "ЦСКА слишком зависим от своей обороны, которая не молодеет" Щенников-Васин-Набабкин-Фернандес Слуцкий ещё не выпускал всех четверых одновременно в защите. Но они есть))) ========================================== А еще есть дубль-тоже можно выпустить! )))

    10.07.2013

  • Klintes

    инерция коней*

    10.07.2013

  • Klintes

    Dolphin75 10 Июля 2013 | 02:31 Teufel 10 Июля 2013 | 02:24 Есть другое мнение. Инерция мяска скоро закончится. А Зенит, Рубин и ЦСКА подпитывают своих болельщиков победами. ================================= Правда что ли?)))) А что ж инерция конец не закончилась, когда они 21 год с (с 70 по 91) были без титулов, а потом еще 12 лет до 2003 ждали? Итого 1 чемпионство за 33 года . А как быть с инерцией Зенита, который вообще до нулевых всего 1 титул взял? Так что не дождетесь :) Кстати, ни смотря на все неудачи Спартак по прежнему самый посещаемый клуб России)

    10.07.2013

  • bdr

    Согласен

    10.07.2013

  • Rigass

    Как же Все Нам Завидуют!!!Завидуйте ТВАРИ - Завидуйте!!! Если б не завидовали - не писали бы !!! Я вот про Коней - Бомжей ничего не пишу !!! НЕ ИНТЕРЕСНЫ !!! И ЗАВИСТИ НЕТ - даже если Чемпионы!!!

    10.07.2013

  • Бешеный валенок

    Dolphin75 10 Июля 2013 | 02:31 Teufel 10 Июля 2013 | 02:24 Есть другое мнение. Инерция мяска скоро закончится. А Зенит, Рубин и ЦСКА подпитывают своих болельщиков победами. ______________________________________________ Сколько ждать осталось?

    10.07.2013

  • Teufel

    На самом деле, цсковцы, зенитовцы, анжийцы, рубиновцы, не говоря уже о других, должны осознавать, и в своем подсознании осознают это, что сия ситуация, это вот спартаковское безвременье, смута можно сказать, явление все-таки не вечное.. И когда всепобеждающее время изживет всю эту налипшую к славному имени шелупень, все станет снова на свои места. Это значит, что в подобных голосованиях как раньше процентов 75 будет за Спартак, ну а все остальное... Оно и есть - все остальное.

    10.07.2013

  • Бешеный валенок

    Гамбитов 10 Июля 2013 | 01:47 Если из каждого утюга на протяжении семидесяти лет звучит спартак, то по неволе запомнится. Но переживать или болеть за убого и грубо играющий клуб - не переживают. __________________________________________________ Угу, я давно заметил, что ненавистникам Спартака постоянно какие-то звуки мерещатся, в основном хрюканье, вот и вы про говорящие утюги :( Это симптом, однако.

    10.07.2013

  • сосиСКА барбариску

    оптимистичная статья...

    10.07.2013

  • Гамбитов

    Бешеный валенок10 Июля 2013 | 01:30 Можно хаять игру Спартака, тем более по делу, можно просто хаять Спартак, по причине малолетства, но отрицать факт популярности этого клуба - извините, идиотизм. ===================== Если из каждого утюга на протяжении семидесяти лет звучит спартак, то по неволе запомнится. Но переживать или болеть за убого и грубо играющий клуб - не переживают.

    10.07.2013

  • Жорик Вартанов

    парни я в шоке, нет самых преданных болел Спартака, персонал и излучение там кого то, вы где братья(

    10.07.2013

  • Бешеный валенок

    Можно хаять игру Спартака, тем более по делу, можно просто хаять Спартак, по причине малолетства, но отрицать факт популярности этого клуба - извините, идиотизм.

    10.07.2013

  • БорщисалО

    Вперед СПАРТАК!

    10.07.2013

  • 3_62

    Мдеее. Цифры опроса впечатляют! 25% процентов верят в чемпионство Спартака. Федун и Карпин, почём опиум для народа?

    10.07.2013

  • MAYERICK

    Болезнь прогрессирует......

    10.07.2013

  • СТИЛЯГА

    4 -е место , если только повезёт.

    10.07.2013

  • playingod

    Berkut-7 Ты тут уже три коммента настрочил про Спартак. Если бы в статье была Кубань, ты бы это сделал? Berkut-710 Июля 2013 | 00:43 "Иллюзию популярности создают фанаты гастролеры , а в Лужниках посмотришь на заполняемость, такое ощущение ,что играет школьная команда на районом турнире ))))" Спартак в состоянии собрать целый стадион. Матчи с Барсой и Челси на групповом этапе лиги тому пример. ЦСКА же, к примеру, даже на матч 1/4 финала 60 000 не набрал.

    10.07.2013

  • Jean3

    Чтобы не терять очки с аутсайдерами и середняками нужно обладать определенным классом, у игроков Спартака этого самого класса не хватает(по настоящему стоящего мастера за последнее время могу вспомнить разве что Алекса). Так что в новом сезоне нас опять ждут качели и оправдания Карпина, что нет настроя в определенных матчах и судьи будут виноваты(хотя не редко так и бывает).

    10.07.2013

  • 40 лет за ЦСКА, и далее!

    И то правда.

    10.07.2013

  • Berkut-7

    30 лет за ЦСКА!10 Июля 2013 | 00:37 Факт. У нас же СМ самый Популярный. :))) -------------------- Иллюзию популярности создают фанаты гастролеры , а в Лужниках посмотришь на заполняемость, такое ощущение ,что играет школьная команда на районом турнире ))))

    10.07.2013

  • 40 лет за ЦСКА, и далее!

    Факт. У нас же СМ самый Популярный. :)))

    10.07.2013

  • Red-white soul.

    Berkut-710 Июля 2013 | 00:31 Кубань интересна только кубанским болельщикам а Спартак всей стране

    10.07.2013

  • Дан

    Berkut-7 Я имел ввиду соотношение болельщиков Кубани и Сартака. Всё же Спартаковцев побольше :) Да и много не Спартаковцев поглазеть захотят что про них пишут

    10.07.2013

  • Berkut-7

    На Кубань ходит под 30 тысяч болельщиков , на Спартак ходит 15 тысяч, так что шансы Кубани не так уж плохи, что про них прочитают только 100 человек)

    10.07.2013

  • Дан

    Berkut-7 Всё очень просто. Будет Спартак - прочитают 1000 человек, будет Кубань - 100

    10.07.2013

  • Berkut-7

    В этой статье можно заменить Спартак на Кубань и разницы никакой , почему про Кубань нету такой статьи ???? Опять двойные стандарты СЭ ?)

    10.07.2013

  • oksid1123

    Победы и ничьи с командами из первой шестерки были одержаны скорее вопреки их превосходству, а не благодаря качественной игре Спартака. Соперничать с Анжи в новом чемпионате будет под силу ну разве что Зениту, да и то если купят нападающего хорошего уровня. Ну и ЦСКА составит конкуренцию, в эту тройку Спартак может вклиниться только чудом.

    10.07.2013

  • Zloy_ekb

    Это называется - "рубить хвосты", ЦСКА это сделал просто мастерски в прошедшем сезоне

    10.07.2013