10 июля 2013, 00:40
СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
В преддверии старта нового сезона генеральный директор "Спартака" Роман АСХАБАДЗЕ рассказал в интервью "СЭ" о трансферной политике клуба, заметив, что ситуация а-ля Кокорин у красно-белых невозможна
– Часть болельщиков недоумевает: Дзюба с Ананидзе отправились в "Ростов", Каюмов с Фадеевым – в "Амкар". Чем обусловлены эти шаги клуба?
– Формируя состав на конкретный сезон, тренерский штаб пришел к выводу, что наши воспитанники по тем или иным причинам не получат достаточной игровой практики. А ведь они не должны сидеть в запасе, выходя на пять-шесть матчей в году. Так что решение об арендах основывается исключительно на нашем желании видеть этих футболистов в основном составе "Спартака" – причем в ближайшем будущем.
Надеемся, что, оказавшись в крепких командах, где, впрочем, уровень большинства исполнителей не превышает мастерства спартаковцев, ребята получат возможность постоянно выступать и становиться сильнее. Именно поэтому в контракты Ананидзе и Каюмова включен пункт о возвращении к нам уже зимой по желанию "Спартака". Есть такая же устная договоренность с руководством "Ростова" и по Дзюбе. И только Фадеев отдан "Амкару" до окончания чемпионата-2013/14. При этом ни один из четверых не имеет права играть против нас.
– Но где, как не во встрече со "Спартаком", увидеть, насколько, люди прибавили?
– Футболист, являющийся воспитанником клуба, во-первых, сам не захочет проявлять лучшие качества против команды, в которой вырос. Да, все они – профессионалы, но находящиеся в аренде. Так вот пусть ребята лучше поберегут силы, отдохнут, когда "Ростов" и "Амкар" будут проводить матчи с нами.
А тренерский штаб проведет анализ, когда они станут биться с потенциальными соперниками "Спартака", – пускай лучше у них попьют крови.
– Не чувствуете давления лимита в связи с уходом Дзюбы и травмой Брызгалова?
– А вы посчитайте число россиян в основной обойме: Песьяков, Ребров, Паршивлюк, Брызгалов, Макеев, Гатагов, Билялетдинов, братья Комбаровы, Глушаков, Яковлев, на подходе Тимофеев, Кротов, Митрюшкин, Козлов, Кутепов, Пуцко, Савичев и еще несколько человек. Разве этого мало?!
– Какие-то еще трансферы, как говорится, "на выход" предвидятся до окончания заявочной кампании?
– Пока окно не закрыто, возможно все что угодно.
– Мне кажется, что может уйти Инсаурральде…
– У вас сложилось неверное представление. Договорившись с "Севильей" по Парехе, мы ни по кому другому в данный момент переговоров не ведем. Инсаурральде же считаем сильным центральным защитником. Тот спад, что случился у него в прошлом году, связан с двумя-тремя аспектами, о которых общественность знать не должна – сугубо личный вопрос. Но мы – в курсе. Сейчас главный тренер доволен аргентинцем как по тренировкам, так и по конт-рольным матчам. Вот, к примеру, в Киеве, заменив Брызгалова, Инсаурральде показал достойный уровень игры в обороне и к тому же забил гол. Словом, работоспособности и профессиональному отношению к делу, что есть у этого футболиста, позавидовал бы каждый.
– Очень много разговоров в последнее время ходит вокруг Диканя. "Спартак" станет рассматривать предложения по нему?
– На данный момент Андрей – наш игрок. И никаких переговоров по поводу его перехода мы не ведем. Предложение же может поступить только от самого Диканя: если он сам выразит желание уйти в другой клуб или в аренду, то, повторю, при наличии личной просьбы вратаря – такой вариант обсудим.
– А Макгиди?
– "Спартак" готов рассмотреть любое предложение по любому футболисту, если оно будет интересно нам с финансовой точки зрения. Это нормальная ситуация для каждого клуба. Если завтра поступит запрос на Макгиди с суммой, которая нас устроит, то, естественно, это станет поводом для начала переговоров.
– Как повели бы себя в "Спартаке", попав в ситуацию, аналогичную той, в которой оказалось "Динамо" с Кокориным?
– Не хочу говорить конкретно о ней. При этом замечу, что ни у одного нашего футболиста, тем более игрока сборной, не прописана сумма отступных менее 50 миллионов евро. И если подобное коснулось бы "Спартака", то, получив предложение на 50 миллионов, думаю, мы вынуждены были бы продать игрока, но заработав при этом огромные деньги. Так что, если кто-то решится, – стоимость обозначена.
Полностью интервью Асхабадзе – в ближайшее время в "СЭ"