Премьер-лига (РПЛ). Статьи

6 августа 2013, 00:25

Кому подсуживал Турбин?

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 4-й тур

БЕЗ МИКРОФОНА

Виктор ГУСЕВ

Поездка в Краснодар на матч с участием лидера не позволила мне посмотреть весь тур вживую. Впрочем, добиться стопроцентного результата на этот раз удалось немногим коллегам, учитывая историю в Томске, где в результате ливня вышло из строя все необходимое для нормального проведения игры оборудование, кроме разве что футбольного мяча.

Из увиденного важной показалась звонкая махачкалинская дуэль Дзюба – Самба. Закончилось все, скажем так, вничью: с одной стороны, потенциальный центрфорвард нашей сборной не забил, но с другой – его команда в итоге победила.

Запомнился эпизод, когда слон и буйвол (194 см, 91 кг против 194 см, 94 кг) сошлись в невозможной с точки зрения зоологии схватке практически на линии ворот "Анжи". Надо отдать должное Артему: в достаточно неоднозначной ситуации он не стал, как это сделали бы многие форварды, апеллировать к арбитру. Если неожиданный лидер наших бомбардиров начинает вести себя так, выдерживая жесткую мужскую борьбу, – это хороший знак.

Замечу еще, что, хотя Дзюба на этот раз не забил, он на глазах сидящего на трибуне Фабио Капелло несколько раз отлично проявил себя в подыгрыше, точно и тонко делясь мячом с партнерами, когда это диктовала логика игры. Оценил ли увиденное итальянец? Скоро узнаем.

А если на поле в Белфасте одновременно с Дзюбой появится и второй ростовчанин – защитник Виталий Дьяков, пока включенный в расширенный список, – ситуация будет поистине беспрецедентной. Именно его – уверенно и временами даже красиво сыгравшего Дьякова – особо отметил бы в махачкалинском матче.

***

В воскресенье, наблюдая с трибуны в числе более чем 30 тысяч зрителей игру "Кубани" и "Спартака" в Краснодаре, решил специально последить за еще одним потенциальным новичком в обороне нашей сборной. И не пожалел. Алексей Козлов допустил единственную ошибку за весь матч, не совсем удачно вбросив мяч из аута. При этом все, что защитник хозяев делал в этот вечер ногами, головой и туловищем – и непосредственно у своих ворот, и в атаке, – заслуживает, на мой взгляд, самой высокой оценки. И высшей в своей команде, если бы не потрясающий вход в игру Ибраима Бальде, ставшего, на мой взгляд, пока главным претендентом на воображаемый приз "За лучшую замену в чемпионате".

Эх, если бы, словно уравновешивая его феноменальное появление на поле, судьба не принесла в жертву другого резервиста, которого использовал Доринел Мунтяну! Но, к сожалению для кубанцев, именно Маркос Уренья в итоге и совершил досадную ошибку в конце встречи.

Что же касается Козлова, с четкого подката которого в середине поля началась результативная атака, завершившаяся голом Бальде, то Алексей доказывает: игрок его амплуа необязательно должен быть Филиппом Ламом. И мысленно возвращает меня во времена высоких, статных крайних защитников – прежде всего Карлоса Альберту и Паоло Мальдини.

***

Не могу не вставить свои пять копеек (простите за новый комментаторский штамп) в обсуждение главной темы тура. Точнее, не копеек, а бразильских реалов, поскольку речь идет об удалении зенитовца Халка во встрече с "Волгой".

На мой взгляд, основанием для самых жестких санкций в отношении любого арбитра может быть только доказанная предвзятость (говоря языком юристов: если он – "судья продажная"). Но Евгений Турбин подсуживал лишь... самому себе!

Главным для него в той ситуации на поле было не торжество справедливости, до которой нужно и можно было докопаться, а совсем другое. Не упасть в глазах собравшихся, признав собственную ошибку, пресечь какое бы то ни было непослушание, принеся в жертву истину, заглушить собственный страх перед происходящим с помощью избыточной жесткости – именно это оказалось приоритетом для арбитра в те злосчастные минуты.

И, подозреваю, не только в те. Человек с фамилией из классической русской литературы и сделал-то все очень по-нашему. Ведь с европейской гибкостью и самоиронией у нас вообще проблема. При всех обнаружить собственную слабость? Нет, только не это! Взамен буду рубить сплеча – пусть чувствуют мою "козырность", бесконечную и непоколебимую уверенность в себе.

Так, может, не из-за каких-то сугубо судейских проблем (неправильных свистков в Европе, на самом деле, не меньше, чем в России), а именно из-за кондовости нашей и не видим мы отечественных судей на чемпионатах мира и Европы? Непредсказуемые мы, дерганые, мрачные, закомплексованные. И потому – ненужные?

***

Именно ради того, чтобы не потерять надежду на лучшее, надо четко и по справедливости разобраться в мельчайших судейских деталях нижегородского конфликта. Специально подчеркну: по справедливости. Не забывая, что главный рефери, повернувшись к "стенке" передом, а к бьющему задом, действовал, оказывается, в полном соответствии со строгой инструкцией (при том что подсказывать Турбину в этой ситуации должны были помощники).

Или вот еще. Мой сосед по краснодарской трибуне – кстати, человек футбола – словесно обрушился на арбитра Виталия Мешкова, когда тот, веля игрокам "Кубани" дождаться сигнала для выполнения штрафного, показал им свисток где-на уровне предплечья. Мол, Турбину уже сказали, что надо руку поднимать высоко, чтобы все видели! Не знает, что ли, Мешков? Секундочку, уважаемый, но поднятая рука – сигнал того, что это не штрафной, а свободный удар, то есть прямой не идет. И как с этим быть?

Короче, делу Турбина для нашего общего прозрения необходим не эмоциональный, а спокойный профессиональный анализ. Потому что убийственно злые насмешки и скоропалительные выводы авторитетных людей – это, увы, тоже "Сделано в России".

***

Ну а героями тура, на мой взгляд, помимо великолепного Данни, на этот раз стали голкиперы. В матчах с пятницы по воскресенье при двух нулевых ничьих (а до этого в трех турах была зафиксирована лишь одна) еще в двух встречах было забито по мячу. И разве можно не восхититься в очередной раз блиставшим в Казани Игорем Акинфеевым!

Впервые представ перед нами в 2003-м – уже 10 лет назад, – Игорь в какой-то момент может оказаться "последним героем" бронзовой сборной австрийского образца. Но, учитывая разные обстоятельства, я бы на месте Капелло уже перед ближайшим матчем без особых сомнений сделал Акинфеева капитаном.

Краснодар – Москва

34
  • 17

    MVD1969 06 Августа 2013 | 14:55 Насчёт эпизода с первой карточкой Халка вы меня не правильно поняли. Я его привёл в пример как образец того, что судья мог придумать карточку "из ничего". Так что и для "Волги" придумал бы, если захотел. Но вот "убойная" фраза, которая меня всё-таки заставляет стыдливо замолчать: "игрок НЕ забивал мяч рукой, максимум, мяч задел руку, что нарушением не считается и поводом для отмены гола не является"...

    06.08.2013

  • MVD1969

    17 06 Августа 2013 | 14:43 Не надо передергивать факты. Эпизод с Халком был ДО того, как арбитр попытался уравнять составы. А эпизод с голов в ворота Зенита - игрок НЕ забивал мяч рукой, максимум, мяч задел руку, что нарушением не считается и поводом для отмены гола не является. А вот в случае предупреждения Польчака - карточка явно притянута за уши, никакой грубости или намеренного срыва атаки не было. Очевидно, что защитник был предполагаемой жертвой. Другое дело, что до конца игры он ни до кого не дотронулся и повода удалить себя не дал. А что касается Халка... Любому нормальному судье известна его репутация и никто не хочет сесть в лужу, поддавшись на его нырки. Кстати, скандальный штрафной был назначен именно после нырка Халка и он свое получил.

    06.08.2013

  • эдпитер

    просто крайне низкий уровень судейства- больше ничего искать и не надо

    06.08.2013

  • 17

    MVD1969 06 Августа 2013 | 13:59 Вы пишите, что арбитр "пытался найти повод для выравнивания составов, но гадская Волга даже шанса на это не дала". На самом деле, если хотел бы - нашёл. Для примера пересмотрите эпизод с первым предупреждением Халку (по вашим словам, "за явную провокацию"): игрок "Волги" подиграл себе рукой, о чём Халк просигнализировал арбитру, остановившись и подняв руку. Где здесь "явная провокация"? Ну, или, например, тот эпизод, когда игрок "Волги" забил гол рукой - чем не повод для карточки. В матче за суперкубок МЮ - "Зенит" в 2008г. Пол Скоулз был удалён за такой финт (правда, не помню, была ли это прямая карточка, или вторая жёлтая). Ход событий, скорее, располагает подумать, что судья был "заряжен" конкретно на Халка. Идёт ли это от "Анжи", которой играть с "Зенитом" в следующем туре, не знаю...

    06.08.2013

  • MVD1969

    А Турбина реально жалко. Вышел молодой арбитр с желанием честно и принципиально отсудить. Резко и принципиально пресек попытки известного провокатора и симулянта Халка влиять на решение арбитра, а потом началось... Удалил известного провокатора и симулянта Халка за явную провокацию, действуя точно по инструкциям и методикам, но боковой арбитр не показал, что виноват-то был известный провокатор Широков. За оставшееся время судья осознал, как круто попал и с начала 2-го тайма пытался найти повод для выравнивания составов, но гадская Волга даже шанса на это не дала. И тут, наконец, о - счастье: Зенит забивает победный гол. Но и здесь засада, с позиции Турбина офсайд был плохо видел, а боковой судья, желая спасти пятые точки судейской бригады, сделал вид, что ситуация на тоненького и нарушения вроде как не было. К сожалению, офсайд увидели все, кроме болельщиков Зенита. И теперь бригада получает по голове как от зенитчиков, так и от всего футбольного сообщества. А для Турбина лично - проблема в неудачном стечении обстоятельств и медвежья услуга бокового арбитра, фамилию которого немногие вспомнят, хотя сам то он хотел отсудить честно и принципиально.

    06.08.2013

  • Personal_

    Вот ведь гусяра!!!Хоть и красно-белый,но объективный!!!Все по делу написано!Про Игорька вообще в точку!Тут,правда есть еще Игнашевич Серега.Но по духу лидера конечно Игорю равных просто нет!Даешь Игоря Акинфеева в капитаны дрим-тим России!!!

    06.08.2013

  • ValdemarZ

    1) Ндааааааааа, какую только хрень ребята в комментарии не пишут!?! 2) Отдельно для MAYERICK - напиши тогда в комментарии свою статью, сравним кто из вас с Гусевым лучше пишет, а то критиковать все горазды. 3) Отдельно для 36.6 110\70 - мне кажется что клон в данном случае ты. Ребята, про статью можно писать либо понравилась, либо нет, ну и конечно свое мнение о ситуациях происходящих за тур. Я к тому, что хватит оскорблять комментаторов!!! Теперь по статье - мне она не понравилась.

    06.08.2013

  • Баск

    Я согласен с Гусевым по поводу наших судей. Проблемы большинства наших судей (и Турбина в данном случае) в их психологии. Такое впечатление, что они (судьи), выходя на поле, считают, что зрители пришли не на футбол, а на них посмотреть. Футбол вторичен, главное они. В случае Турбина, уже первая карточка Халку была не обязательной. Но сыграла эта психология. Во посмотрите какой я, не боюсь Халку дать желтую карточку. И это продолжилось. Турбин увидел свою ошибку в перерыве. Эта же психология (в данном случае-"как же я плохо смотрюсь") привела к тому, что Турбин, как страус, спрятал голову в песок. Отсюда и ошибка со вторым голом Зенита. Не думаю, что Турбин предвзят. Он психологически, как и большинство наших судей не готов судить ВООБЩЕ!

    06.08.2013

  • 17

    разумный 06 Августа 2013 | 08:58 ...Данни герой-только забыл сказать что 2-й и 3-й гол из офсайда... ----------------------------------------------------------- --------- На этом ресурсе (Спорт-Экспресс) есть множество видеоповторов ( например здесь: http://football.sport-express.net/premier/news/604751/ ), из которых вы сами с лёгкостью можете убедиться, что никакого офсайда (даже "под вопросом") в случае 3-го гола не было; в случае же 2-го гола об офсайде можно говорить только при условии касания мяча Файзулиным (что, скорее всего, действительно было, хотя с точностью утверждать это вряд ли представляется возможным).

    06.08.2013

  • Гряззный Гарри

    Док.06 Августа 2013 | 10:15 "Согласитесь, так можно судье повернуться, выбрать любого (у кого рожа менее симпатичная) из команды, желательно уже висящего на желтой. Глуповато выглядит, не находите?" Вы не поверите, но инструкции именно таковы. Поэтому и страдают те кто был непосредственно у мяча (и кому показали "по свистку") и те, кто стоял в стенке с краю (ближайшему к судье матча). Что, кстати, не исключает развитие темы "предвзятость", на которую вы прямо указали...

    06.08.2013

  • Гаттузо крут

    АдекВатный Зритель. Тебя кстати видели возле офиса Гинера передающем пухлый конверт Турбину! Сколько ему передал? гыыы Гусев подтвердит.

    06.08.2013

  • Док

    Гряззный Гарри 06 Августа 2013 | 10:09 "..А тут, кстати, и не было ошибки :-).." Ну, любезный, хорошо что вы поставили веселую скобочку! Согласитесь, так можно судье повернуться, выбрать любого (у кого рожа менее симпатичная) из команды, желательно уже висящего на желтой. Глуповато выглядит, не находите?

    06.08.2013

  • Гряззный Гарри

    Док.06 Августа 2013 | 09:13 ...что показал желтую не тому - такое бывает не редко. А тут, кстати, и не было ошибки :-) В этой ситуации, а также когда при установке "стенки" она не отходит на положенное расстояние, арбитр после предупреждения (в первом случае - показал "по свистку", во втором - "валите, плиз, на 9 метров") и не выполнения требования (в первом случае - удар и нет возможности определить кто ударил, во втором - стенка дружно стоит) арбитр вправе показать ЖК любому игроку из стоявших у мяча (первый случай) или в стенке (второй случай). Вот тут Турбин и выбрал Халка, которому показывал свисток, и который, видимо :-) не должен был давать бить по мячу никому. А вот поняв, что удалил игрока, Турбин и задёргался... Второй гол - из "вне игры", но это хорошо видно только при повторах и стоп-кадрах. А на поле разобраться было сложно... vaser1306 Августа 2013 | 09:12 а что бить нужно по свистку уже потом... Совсем нет! Если не было указания судьи, что бить нужно по свистку, команда может сразу же ввести мяч в игру не дожидаясь каких-то там "стеностроений"... Виктор ГУСЕВ06.08.2013 00:25 Секундочку, уважаемый, но поднятая рука – сигнал того, что это не штрафной, а свободный удар, то есть прямой не идет. Секундочку, уважаемый, но поднятая (а не вытянутая вверх!) рука со свистком в ней (а вы как думали?) - сигнал того, что быть надо по свистку. При этом некоторые арбитры второй рукой дополнительно показывают на свисток (получается как в детской игре "я в домике").

    06.08.2013

  • Уставший баклан

    Извиняюсь сразу (в отличие от Турбина) Сегодня спал только два часа... В предыдущем посте неправ

    06.08.2013

  • Уставший баклан

    Nazar, зайди на сайт РФПЛ и посмотри кому и когда давали желтые в этом матче. Широков - желтая 71-я минута.

    06.08.2013

  • Док

    Nazar 06 Августа 2013 | 09:12 Широков (на всякий случай уточню) получил желтую не за то, что сказал судье что он бил, а за то что он это сказал в очень настойчивой и доходчивой форме))! Так почему подлец и подонок))? Ну разве что "по определению" - раз из Зенита).

    06.08.2013

  • Арутюн Карапетович

    Ну, что, покрякали с Уткиным после матча в Краснодаре?:)

    06.08.2013

  • Док

    Нет более необъективного человека чем болела))! Обычный вариант - полдня в замедленных повторах смотреть эпизод, а потом с умным видом выдавать заключение - судья чудак или куплен, но по-любому секс-меньшевик! Соглашусь в целом с Гусевым, правда в гораздо менее резкой форме - без кондовости и козырности... Кстати, ошибка (даже две) Турбина не в том (точнее - не только в том), что показал желтую не тому - такое бывает не редко. А в том, что закатил какую-то истерику: задергался, засуетился, не взял паузу, не посоветовался с боковыми-резервными. 21 век на дворе, у тебя хрень какая-то в ухе, не спеши. Кто-то из этой шелупони мог ляпнуть ему в трубку пару слов: "Пасовал Широков!" Надо ж понимать, что пока игра не возобновилась все можно поправить. А размахивать картонками и дурак может. Наверно перегорел, неопытность..? Ну а вторая - если ты уж такой принципиальный, то Данни за свои глубоко интеллигентные слова в том же моменте, просто обязан был получить как минимум желтую. Понял судья, что косяка дал и скукожился... А уж считать офсайд предвзятостью и "отыгрышем" после замедленных повторов, со стоп-кадрами, после рикошетов (вот в момент паса вроде нет офсайда, если вот этот хмырь коснулся - вроде бы коснулся? - мяча, тогда вроде есть, а если с другого ракурса то вроде и нет и все это в динамике, буквально в течение долей секунды) могут только охренительные специалисты, причем очень объективные, непредвзятые и сами не раз выходившие со свистулькой на поле)! Я вот без всяких повторов сразу сказал, что пенальти на Думбии против гаджиевцев левый, там главное было добежать до штрафной и рухнуть...)))) Поведение игроков и тренеров Зенита конечно же понятно, но и конечно же не допустимо. И тренеры и Халк (по видеозаписи) дожны быть наказаны.

    06.08.2013

  • Nazar

    ivanych1006 Августа 2013 | 08:58 Широков сказал судье, что бил именно он и получил желтую карточку. А игроки и тренеры Волги тоже сказали, что "это не их дело смотреть". Вообщем-то тоже поступили как им выгодно.

    06.08.2013

  • vaser13

    Секундочку, уважаемый господин Гусев - штрафной или свободный судья показывает сразу после остановки игры, а что бить нужно по свистку уже потом... так что жест которым он это делает никак на вид удара уже не влияет.

    06.08.2013

  • ivanych10

    На что упирает великий знаток судейских жестов Широков. на руке поднятой над головой . поэтому он решил подловить судью. Поднятая рука это знак как раз свободного удара. которого и не дали а жест свистка прямо перед глазами халка широкова и каряки и указание второй рукой на него был отчетливо-- вот это как раз означает пробитие по свистку штрафного.Кроме того еще и слова были сказаны. по свистку. его мы и наблюдали в исполнении Турбина. все можно найти в интернете

    06.08.2013

  • ivanych10

    второй гол зенита вообще не надо привязывать всмысле иправления и подсуживания к эпизоду удаления. просто отдельный сложный эпизод. на повторах невозможно разобраться кто и сколько Зенитовцев были или не были вне игры. и тут почти вся вена на боковом арбитре а не наглавном.

    06.08.2013

  • ivanych10

    как объяснил Орлов в начале второго тайма. Он в перерыве звонил в раздевалку зенита разговаривал с игроками. Спрашивал что им сказал судья за удаление. турбин объяснил что уверен в том что удар нанес Халк. какие претензии к судье? поступил так как уверен. Вините подлеца Широкова во всем произошедшем

    06.08.2013

  • разумный

    Чего он наплел я так и не понял, Козлов -это Мальдини, Лам рядом не стоял, Данни герой-только забыл сказать что 2-й и 3-й гол из офсайда, судье надо орден дать за то что честь защищает, Статья под названием В огороде Бузина, а в Киеве.................Гуси. А про матч Шахтер- Динамо Киев не упомянул, а там был матч высочайшего класса на огромных скоростях при 50 000 зрителей, а у нас 18 уже много

    06.08.2013

  • Клим Чугункин

    Слов много, а суть не выявлена

    06.08.2013

  • И где тут о Спартаке?

    06.08.2013

  • Эрик Рыжий

    По Акинфееву согласен. Он и есть настоящий капитан сборной.

    06.08.2013

  • aдвокат Хиддинк смеётся первым...

    Когда во время трансляции Уткин надеялся на то, что они с Гусевым покрякают, он явно не имел в виду столь бесцветный и неадекватный способ... P.S. Козлов бывал в атаке? Разве что во время своего "чёткого" подката, коим началась голевая крмбинация, и который заслуживал не только свистка, но и жёлтой карточки...

    06.08.2013

  • Уставший баклан

    По Турбину: А еще более по-нашему не честно признать ошибку и отменить желтую и затем красную Халку, а отграться на провинциальной команде (второй гол с оффсайта).

    06.08.2013

  • 36.6 110\70

    а где же - берегите себя))) явно клон))

    06.08.2013

  • KSN

    ни о чём...

    06.08.2013

  • sardanapul

    Дзюба --пуп Земли Дзюба--Пуп земли Русской Дзюба--пуп земли русской сборной по футболу! Гусак, Дзюба твой партнёр по....?

    06.08.2013

  • MAYERICK

    Чем "хорош" Гусев - дурак и, как всегда, говорит "не о чем".......а самое главное - в том виде спорта, который ПЫТАЕТСЯ комментировать, ничего не понимает......грустно то, как такие БЕЗДАРИ находят себе работу....

    06.08.2013

  • zvovs

    АНЖИ он подсуживал, терь следующая игра хрен знает как пройдёт.

    06.08.2013