Премьер-лига (РПЛ). Статьи

2 сентября 2013, 00:24

"Спартак". Черный август. Белый сентябрь?

Дмитрий Зеленов
Обозреватель

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 7-й тур

В матче с главным аутсайдером чемпионата "Спартак" вчера одержал, пожалуй, самую сложную победу в этом сезоне. Который только начался, а уже разбился для красно-белых на два совершенно разных отрезка.

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ

Пять лет назад, когда Валерий Карпин вернулся в Россию и занял кресло генерального директора "Спартака", клуб переживал свой локальный черный август. В глубокой опале находились любимцы публики Титов и Калиниченко, два унизительных поражения команда потерпела от киевского "Динамо", произошла отставка Станислава Черчесова, уехал в Англию лучший на тот момент нападающий страны Роман Павлюченко, нечто совершенно непонятное представлял собой состав.

Пятилетний юбилей тех событий выдался почти таким же невеселым. В последний летний месяц 2013-го "Спартак" провел пять матчей и не одержал ни одной победы, с позором вылетел из Лиги Европы, потерял из-за травмы ведущего центрального защитника и вновь заставил говорить об отсутствии командной игры.

По настроению августовский урожай 2013-го мало чем отличается от того, что "Спартак" собрал в 2008-м, однако на этот раз обошлось без громких кадровых перестановок. Как выразился член совета директоров красно-белых Джеван Челоянц, казни не последовало, хотя на эмоциях какие-то радикальные шаги, возможно, и напрашивались.

Теперь август закончился, и вместе с ним завершилась черная серия "Спартака". Что будет дальше, непонятно, но пока история фиксирует: в первый день осени команда Валерия Карпина со скрипом, но все-таки выиграла, пусть победа была, пожалуй, наименее убедительной из всех, что спартаковцы добились летом.

Удивительно, кстати, что сезон вроде бы только начался, а "Спартак" уже может четко разделить его на два этапа – сверхудачный июльский и сверхнеудачный августовский. Вчера, вполне возможно, стартовал третий, сентябрьский. Не многовато ли для семи прошедших туров? Многовато, но по-другому "Спартак", судя по всему, не умеет.

Что, как мне кажется, говорит об одном: спартаковцы остались все той же веселой командой, которая может то выдать впечатляющую победную серию, то со всего маху угодить в яму – игровую, функциональную, да какую угодно. Стабильности, которая и позволяет выигрывать титулы, у "Спартака" по-прежнему нет. А основательность в первых турах, которая обнадежила многих, осталась, к сожалению, всего лишь ярким эпизодом.

Над вопросом "почему?" будет время подумать в ходе двухнедельной паузы, связанной с матчами сборных, но есть ведь детали, которые долгого осмысления не требуют. Вот скажите: откуда взяться постоянству, если, к примеру, клуб так и не решил вратарский вопрос?

Доверить Песьякову пост номер один и назвать его будущим "Спартака" – смелое решение, но одно только доверие не превратит 24-летнего голкипера в Оливера Кана. И ладно, если бы Карпин рисковал подобным образом впервые, но ведь до сих пор помнится история с Джанаевым, чьи ляпы в конце сезона-2009 стали во многом роковыми для итогового места команды.

Уверен, карьера Джанаева могла бы сложиться иначе, не "выиграй" он в свое время конкуренцию у Плетикосы самым искусственным образом. Не хочу накаркать, но по очень похожему пути движется, с моей точки зрения, и Песьяков, пустивший вчера "бабочку" от "Томи" и, мягко говоря, не выручивший несколькими днями ранее в игре с "Санкт-Галленом". Стоит ли его винить? Не думаю. Не может же он, в конце концов, сказать Карпину: "Не ставьте меня". Просто надо понимать, что с каждой подобной ошибкой давление на Песьякова будет возрастать.

Сегодня, в последний день дозаявочной кампании, "Спартак" мог бы усилиться. Взять и удивить народ покупкой Шунина, потерявшего место в воротах "Динамо", или, скажем, крепкого и опытного Веремко из "Крыльев Советов". Правда, Веремко – белорус, и единственное его преимущество перед Диканем – возраст (30 против 36).

Это все, конечно, досужие разговоры, но кто знает – может, клуб все это время кого-то вел, и сейчас осталось только поставить подписи под соглашением? В конце концов, не всегда информация просачивается в прессу, а тот же Плетикоса в 2007 году стал спартаковцем за несколько часов до закрытия трансферного окна.

Разумеется, вратарь – не главная и далеко не единственная проблема "Спартака", просто она хорошо иллюстрирует некоторую хаотичность происходящих в команде процессов. Хаос в отдельных деталях порождает хаос во всем остальном – прежде всего, в игре и результатах. И нет ничего удивительного, что вслед за белым июлем следует черный август.

Жаль, что "Спартак" интересен своей непредсказуемостью, а не игрой. А ведь были надежды. Посмотрим, что даст нам сентябрь.

ЗЕНИТ – ЛОКОМОТИВ – 2:1

ШИРОКОВ, 44 – с пенальти (1:0). БУССУФА, 71 – с пенальти (1:1). ЗЫРЯНОВ, 86 (2:1).

СПАРТАК – ТОМЬ – 2:1

РЫКОВ, 7 (0:1). МОВСИСЯН, 45+2 (1:1). ЯКОВЛЕВ, 76 (2:1).

ДИНАМО – РОСТОВ – 1:1

МИЛИЧ, 7 (0:1). КОКОРИН, 47 (1:1).

УРАЛ – РУБИН – 0:3

РОНДОН, 17 (0:1). РОНДОН, 55 (0:2). РОНДОН, 75 (0:3).

КРАСНОДАР – ВОЛГА – 3:0

ВАНДЕРСОН, 11 (1:0). ВАНДЕРСОН, 32 (2:0). ЖОАУЗИНЬЮ, 44 (3:0).

ТЕРЕК – АНЖИ – 1:1

ЭВЕРТОН, 33 (0:1). АИЛТОН, 87 – с пенальти (1:1).

КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ – КУБАНЬ – 0:0

ЦСКА – АМКАР – 2:1

ПЕЕВ, 1 (0:1). ДУМБЬЯ, 23 (1:1). МУСА, 77 (2:1).

 

И

В

Н

П

М

О

1. ЦСКА

7

5

2

0

11-6

17

2. СПАРТАК

7

4

2

1

13-7

14

3. ЗЕНИТ

7

4

2

1

13-7

14

4. РОСТОВ

7

4

2

1

13-9

14

5. ЛОКОМОТИВ

7

4

1

2

15-8

13

6. КРАСНОДАР

7

3

2

2

12-10

11

7. РУБИН

7

2

5

0

7-3

11

8. КУБАНЬ

7

2

4

1

9-8

10

9. ДИНАМО

7

2

4

1

9-10

10

10. АМКАР

7

2

3

2

7-6

9

11. ВОЛГА

7

2

1

4

7-15

7

12. КР. СОВЕТОВ

7

1

4

2

5-6

7

13. УРАЛ

7

1

2

4

7-13

5

14. ТЕРЕК

7

0

3

4

3-7

3

15. АНЖИ

7

0

3

4

6-12

3

16. ТОМЬ

7

0

0

7

4-14

0

БОМБАРДИРЫ: 7 – ДЗЮБА Ростов. 5 – ВАНДЕРСОН Краснодар, ДАННИ Зенит, МУСА ЦСКА. 4 – ДУМБЬЯ ЦСКА, ПЕЕВ Амкар, РОНДОН Рубин. 3 – МОВСИСЯН, ЭМЕНИКЕ, ЯКОВЛЕВ все – Спартак, ВОРОНИН Динамо, ГОГНИЕВ Урал, ЖОАУЗИНЬЮ Краснодар, ЯКУБКО Амкар.

В 8-м туре встречаются. 14 сентября: ЦСКА – РОСТОВ, ВОЛГА – СПАРТАК, ЗЕНИТ – ТЕРЕК, ЛОКОМОТИВ – КУБАНЬ, УРАЛ – ДИНАМО, АМКАР – РУБИН, КРАСНОДАР – КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ, ТОМЬ – АНЖИ.

108
  • МЁД_ок

    Рустам_Нск Мы поняли друг друга,Дружище!

    02.09.2013

  • вперёд Спартак!

    Гарик((Наташин внук)) 02 Сентября 2013 | 06:17 В таблице:Спартак 2е место,Зенит 3е. Почему?По каким критериям? При равенстве всех показателей критерием для РФС становится Имя команды. Есть Великий СПАРТАК (финансирующийся в постсоветское время на частные деньги), имеющий на футболке 4 звезды, заслуженные многими поколениями клуба; и есть бомж-проект (финансирующийся в последние годы за счёт регулярных повышений для предприятий и населения цены на газ) государственной корпорации, не имеющий звёзд на футболке, заслуженный связями в Кремле и позволяющий себе без разрешения народа тратить на свои нужды часть национального достояния...

    02.09.2013

  • Gerych Z

    АдекВатный Зритель. 02 Сентября 2013 | 13:56 Ну отчего ж не рассматриваю, коли вполне данный факт допускаю..) Тока вот не догадывается добрый Жора, что за волчару он впустил в отару агнцев АдекВатных..)) "Троянский Конь" покажется им детской забавой в сравнение с тем, что способен натворить такой вот красно-синий Конь с благовоспитанной личиной и благопристойными сладкоголосыми речами..)))

    02.09.2013

  • Teufel

    Будем откровенны и беспристрастны! Ни в одном матче спартак не впечатлил, успехи были на каком-то подъеме, везении, ляпов соперников, не самых сильных. Кубань и Рубин имели объективно больше шансов на победу... Санкт-галлен, кстати, неплрхая командочка, в чем мы, думаю, убедимся, не хуже кубани.. Вот и весь спартак. И если волгу он еще одолеть способен, то с цска ждет разгром.. Октябрь принесет нового тренера. Если это будет СПЕЦИАЛИСТ, то и из нынешнего говносостава он слепит.. что-нибудь! Будем ждать.

    02.09.2013

  • Рустам_Нск

    dodgerserg 02 Сентября 2013 | 14:09 Не в обиду ваших ожиданий, но с каких щей у него будет белый сентябрь и золотой июнь, если один сломавшийся центральный защитник сломал всю игру Спартака?

    02.09.2013

  • dodgerserg

    Спартак то действительно воспрял, и сейчас начнёт рвать всех подряд. Белым будет Спартаковский сентябрь, а июнь так и вовсе золотым.

    02.09.2013

  • KIFA201

    Спартак Чемпион!!!!!

    02.09.2013

  • Gerych Z

    АдекВатный Зритель. 02 Сентября 2013 | 13:17 Ну всё, после "грязного свинарника" путь туда тебе однозначно заказан..)) Хотя, если создать ВК круг под названием, что-нить типа "Круг неАдекВатных коней педальных", то почему бы и нет?)))

    02.09.2013

  • Рустам_Нск

    МЁД_ок 02 Сентября 2013 | 12:00 привет

    02.09.2013

  • Рустам_Нск

    Георг1958 02 Сентября 2013 | 11:49 За приглашения спасибо, но не всегда есть время сидеть в контакте. Здесь вот тоже набегами, если только тема меня не захватывает и при этом есть свободное время на работе

    02.09.2013

  • Рустам_Нск

    Георг1958 02 Сентября 2013 | 11:49 Коллективное письмо не поможет, если оно не касается бизнес-цели СЭ. Писать про Спартак будут. Да я и не против читать о нем, но просто когда пишут об одном и том же как заезжанная пластинка это наскучивает, потом раздражает, ну а потом уже приводит к срыву. И на кого пишут, правильно, на Спартак, ведь создавая его великую ауры журналисты тем самым подкладывают ему... Не не так. Оказывают ему медвежью услугу, ведь после таких поражений как после Санкт-Галлена у нейтрального болельщика срывает крышу - почему такой великий клуб играет так невелико?

    02.09.2013

  • Рустам_Нск

    МЁД_ок 02 Сентября 2013 | 12:00 Я не спорю про популярность, но тогда это уже не спортивное издание, а просто бизнес-издание, зарабатывающие на спортивном интересе. Да даже если бы и так это было, то понять можно. Хотите писать о Спартаке или Зените, из-за из популярности, пишите на здоровье, но профессионально. А то получается читаем в разных интерпретациях "плачь Ярославны" о былом величии Спартака и о том когда это величие сбудется Ну вот в чем ценность данной статьи? Все тоже и об одном мы читали до матча с Томью. Если бы Спартак проиграл все равно бы писали такие же статьи придумываю что-то для отвлечения внимания

    02.09.2013

  • Gerych Z

    АдекВатный Зритель. 02 Сентября 2013 | 12:03 лучший клуб*

    02.09.2013

  • Gerych Z

    АдекВатный Зритель. 02 Сентября 2013 | 12:03 Вот зря ты так про спартаковскую базу..) Хрен тебя теперь Жора позовет "В Контакт"..)) А Колпинская Ракета стал спамовским старпёром с тех самых пор, как признался, что в настоящее время он топит за СпаМ, а не за лучший Руси последней пятилетки..))

    02.09.2013

  • МЁД_ок

    Георг1958 02 Сентября 2013 | 11:59 Рыба тухнет с головы. Ответственно заявляю,как рыбак) ---------------- Жора ! бросай Сочи,давай ко мне,так порыбачим на Кубани(реке!!!),с ухой,водочкой! Сазаны,сомы..ух!

    02.09.2013

  • МЁД_ок

    Рустам_Нск 02 Сентября 2013 | 11:30 МЁД_ок 02 Сентября 2013 | 10:22 Георг1958 02 Сентября 2013 | 10:17 ------------------ Привет Рустам!Очень подробно написал тебе Жора! От себя позволю добавить,что есть вещи модные и не модные,существует понятие БРЕНД и тому подобное))))Без обид,при всём Уважении,для скольких людей интересен Рубин?....вот и всё))) Я думаю выкладываемая СЭ информация,пропорциональна интересу!Тоже касается и других команд)))

    02.09.2013

  • Георг1958

    Рыба тухнет с головы. Ответственно заявляю,как рыбак) А в "голове" Спартака-не Карпин! А Федун!!! Вот кого надо гнать...

    02.09.2013

  • Георг1958

    Веселый_ 02 Сентября 2013 | 11:41 Привет. Ну,это ж не ты писал? У тебя гораздо жестче про Спартак обычно...))) Но дело не в этом. Я лично согласен с написанным. И могу,как и в ВК,громогласно заявить: КАРПИН-СЛАБЫЙ ТРЕНЕР. Ну и?))) Нам что,купят другого,топового? Да ни в жисть! И потом...с таким составом,где существуют Сухи,Инсу,Билл,КК,Кариока и прочие...где единственные светлые пятна-Боккетти и Макгиди получили травмы...где покупаются мертвые Барриосы-ну не видать нам золота даже со Спалом или с Леней)))

    02.09.2013

  • Георг1958

    Рустам_Нск 02 Сентября 2013 | 11:30 Рустам,то,что ты пишешь-правильно...ну,по-крайней мере,с позиции болельщика другой команды. Но выход-то какой? Я вот и предлагаю: объединитесь,и напишите коллективное письмо админам СЭ. Так,мол,и так,задолбало читать про Спартак,пишите обо всех поровну... А ведь иначе получается что? Вы выливаете свой гнев не на тех,кто пишет о Спартаке,а на сам Спартак. А болельщики Спартака,соответственно,кидаются защищать свой любимый клуб. Как делают это болелы других клубов,когда кто-то гадит на их клуб. И получается грязь,ссоры,склоки,скандалы...а не обсуждение прошедшей игры. Ради чего мы все зарегились здесь? Облить грязью чужой клуб? И еще. Рустам,и тебе тоже предлагаю: присоединяйся к нам в ВК. Там много болел из самых разных клубов,пришедшие туда с СЭ. И никто друг друга не оскорбляет.

    02.09.2013

  • Новый логин

    Я вот уже 20 лет болею за Спартак в еврокубках, но для меня этот антироссийский клуб играть не желает. Одни наши клубы выигрывают европейские трофеи, другие выходят в тяжелейшей борьбе в группу - и в городе настоящий праздник. Спартак за последние 10 лет ничего не добивался. Но ему и не надо. Он великий клуб потому что сам себя так называет. Я болею за российский футбол и хочу чтобы у нас было как можно больше сильных клубов, и чтобы все эти сильные клубы были в порядке, а не в кризисе. Но какой прок нашему футболу от команды, которая не растёт, не делает выводов из поражений, только валит всё на судей. От команды, которая отказывается выступать за Россию, портя нам коэффициент и не позволяя выставить третью команду в ЛЧ. И называть это "народной командой" можно в лучшем случае в насмешку. Я понимаю, что в своё время так команду назвали не из-за народной любви (величину этой любви можно определить по посещаемости домашних матчей - понятно, что Спартак далеко не самая популярная российская команда), а потому, что эта единственная московская команда не относящаяся к ведомству или крупному заводу. Тогда, на момент создания, эта команда была такой же народной, как большинство клубов периферии. Но времена изменились! Теперь эта команда принадлежит частному владельцу, а спонсором у неё нефтяная компания. Народу она больше ничем не обязана. Наоборот, она может наплевать на болельщиков, играть вторыми составами в самых важных матчах - всё для того, чтобы завоевать один из трёх трофеев (например, кубок России) и решить какие-то свои локальные задачи - оставить Карпина на посту тренера.

    02.09.2013

  • Gerych Z

    АдекВатный Зритель. 02 Сентября 2013 | 11:03 Да сам ты, Савелич, тоже не побоюсь этого слова, лошара!)) Ладно бы действительно открывал глаза на какие-то там ошибки и уж тем более случаи вредительства..) Но называть белое черным и при этом выдавать себя за АдекВатного Зрителя, это просто за гранью моего понимания..))) Как впрочем и называть красно-белых старичков лизоблюдами и льстецами Зенита..) Да и вообще, радовался бы, что попал в столь дивную компанию, а не отнекивался от неё..))

    02.09.2013

  • Рустам_Нск

    МЁД_ок 02 Сентября 2013 | 10:22 Георг1958 02 Сентября 2013 | 10:17 Да при чем тут зависть, желчь и т.п.? Я просто понять не могу, у нас есть другие футбольные клубы и вообще футбол ли освещают в СЭ или только Спартак и все остальные? Я вот хочу читать про свой клуб, но не читаю, так как пишут про Спартак. Пусть напишут про Рубин столько же статей, как про Спартак - но про Рубин скромный отчет о матче и статья о Рондоне. Вот достяжение пройден квалификационный этап без поражений, 6 из 6, забито 13 и пропущено всего два мяча. Кубань проходит Фейенорд, дважды выиграв голландцев и играет в ничью в чемпионате. Но им обоим уделено внимание меньше чем Спартаку. За какие заслуги Спартаку, обыгравшему аутсайдера уделено внимания больше чем Рубину и Кубани? Понятно же что Рубин на столько стабилен, что писать о нем скучно. Но это же не желтая газета, а спортивная. P.S. Каждое издание выпестовывает своего читателя. И выдавая статейки без нормального анализа они только и делают что привлекают кучу неадекватов.

    02.09.2013

  • Старый_лесник

    "Спартак". Черный август. Сентябрь в белых тапочках?

    02.09.2013

  • МЁД_ок

    Георг1958 02 Сентября 2013 | 10:53 МЁД_ок 02 Сентября 2013 | 10:50 +++++++++++++ а некоторые наши стенали по Петреску...до тех пор,пока он не начал валиться с Динамо. Но если динамики вверх полезут,они опять по нему вздыхать начнут) ----------------------- Не вижу в нем достоинств,по сравнению с Нашим распрекрасным)))

    02.09.2013

  • Георг1958

    Парни,я на работу убег. Засуну эту ветку в Закладки,чтоб вечером почитать)

    02.09.2013

  • Георг1958

    Док. 02 Сентября 2013 | 10:29 Кстати,щас в ВК в одном Кругу тебя вспомянули. Там разговор идет про то,что в Спартаке нет Лидера. И я сказал,что вот Нетто был Лидером,а Хусаинов-нет,хотя они сопоставимы по значимости для команды,по отношению к ним болельщиков,по "великости",в конце концов))) И Сам Такой сказал,что Док сейчас бы уничтожил меня за такую мысль))))

    02.09.2013

  • Никанор(Нео)

    Красно-белый сентябрь? Фэнтези футбол? Может быть лишить довольствия журналистов СЭ?

    02.09.2013

  • Gerych Z

    АдекВатный Зритель. 02 Сентября 2013 | 10:43 Чёт я погорячился, отрядив тебе достойное пятое место в моем списке..)) Сейчас понимаю, ты много ниже должен быть в этом рейтинге..)) Привет дилетантам. 02 Сентября 2013 | 10:43 Все мировые спецы ногомяча признали, что пенальти в ворота Зенита абсолютно левый, а по поводу удаления мнения разделились..) Вот и делаем вывод..) Алексей Х 02 Сентября 2013 | 10:48 Да причем здесь, что должно было быть?) История не терпит сослагательного наклонения..) А везет, как ты знаешь, всегда сильнейшим..)

    02.09.2013

  • Георг1958

    МЁД_ок 02 Сентября 2013 | 10:50 +++++++++++++ а некоторые наши стенали по Петреску...до тех пор,пока он не начал валиться с Динамо. Но если динамики вверх полезут,они опять по нему вздыхать начнут)

    02.09.2013

  • МЁД_ок

    Георг1958 02 Сентября 2013 | 10:26 МЁД_ок 02 Сентября 2013 | 10:23 А я 14-го на 2 недели в Лазаревскую. В ваши с ivl края --------------- Далековато!Давай лучше в Анапу ,на песочек)))

    02.09.2013

  • Георг1958

    Алексей Х 02 Сентября 2013 | 10:44 Вот и тебе говорю: приходи к нам в ВК. Там уже 85 человек,почти все отсюда. Но есть и с СС. Отдохнешь от троллей-и снова сюда...если,конечно,захочешь в эту грязь макаться. Если интересует,то вот моя почта gesha531@yandex.ru Там я тебе расскажу,как нас найти.

    02.09.2013

  • МЁД_ок

    АдекВатный Зритель. 02 Сентября 2013 | 10:24 МЁД_ок **** ЗдорОв,Мишаня! ))) -------------------------- И опять же соХласен с тобой!Ну сколько уже можно тренеров менять и нормальные были и "тренеришки",а воз и ныне там)))Ну не Красножана же брать?)))

    02.09.2013

  • Алексей Х

    Gerych Z 02 Сентября 2013 | 10:43 зря так думаешь, Герман, всегда оцениваю каждый эпизод индивидуально, знаешь ведь, юношеского максимализма у меня давно уж нет) неужели и стем, что по игре должна была быть ничья, не согласен?

    02.09.2013

  • Red-white soul.

    Док Таких очень мало,посмотри ветки других команд. С тем что творится на ветках Спартака,это просто цветочки

    02.09.2013

  • Георг1958

    АдекВатный Зритель. 02 Сентября 2013 | 10:33 Мечты армейца?)))

    02.09.2013

  • Георг1958

    Док. 02 Сентября 2013 | 10:40 Дебилы и дауны не имеют расцветки. И тот,кто начинает (быть может даже просто в отместку) троллить чужой клуб-он просто опускается до уровня этих дебилов и даунов. В ВК у нас таких нет. И если кто-то подшучивает,то,как правило,остальные это понимают. Хотя,поторюсь,ссоры бывают и у нас. На днях Мичман с Марком Лицинием сцепился(((

    02.09.2013

  • Алексей Х

    Док. 02 Сентября 2013 | 10:40 лично я подобных персонажей считаю невоспитанными, и их сообщения скроллю, и всем советую. И есть таковые у всех клубов - квинтэссенция состояния страны, к сожалению. Посмотрите вокруг - повсюду хамство, ибо если не способен нахамить, то чуть ли не "лох", "ботан" и т.д. Такие времена (с).

    02.09.2013

  • Gerych Z

    Алексей Х 02 Сентября 2013 | 10:38 Ну это нормально и я бы даже сказал естественно, когда спартаковский болельщик считает, что пенали в ворота Зенита всегда верные, а красные карточки его соперников всегда же абсолютно левые..))

    02.09.2013

  • Георг1958

    Red-white soul. 02 Сентября 2013 | 10:29 Там ребята соорудили Группу. Назвали ее Группа Адекватных Болельщиков России. Но в ней общаются очень мало. Там просто статьи с СЭ,объявления,конкурсы всякие. Общаются же,в основном,в так называемых Кругах. Круг-это личка,только расширенная до 30 человек. Ты сам можешь создать такой Круг и пригласить туда 29 человек,с которыми тебе интересно общаться. И вот у Кругов нет названия. Поэтому,я не могу в полной мере ответить на твой вопрос. Скажу только тебе и ДОКУ! Там нередко яростные споры идут. Но хамства нет. Или,почти нет)))...иногда,заносит некоторых)))

    02.09.2013

  • Док

    Red-white soul. 02 Сентября 2013 | 10:32 А если болельщики Спартака (заметь, я написал название команды, в отличие от тебя, с большой буквы) поливают дерьмом ЦСКА (Зенит, Динамо...), то они дебилы и дауны? Или все-таки красно-белые братья? Или таковых в красно-белых рядах просто нет?

    02.09.2013

  • Алексей Х

    Gerych Z 02 Сентября 2013 | 10:35 не, не забыл, просто не считаю его левым))

    02.09.2013

  • Абсолютно упругий сферический конь в вакууме.

    поросятня опять воспряла духом и поверила в валеру? ожидаемо, ведь томь посильнее санкт-галлена будет

    02.09.2013

  • Gerych Z

    Привет дилетантам. 02 Сентября 2013 | 10:27 А может быть наоборот, так уверены в себе, что им не забьют, а потому пытаются победить "малой кровью"?) Выжигать нужно эти мысли каленым железом!) Спал 100% это понимает и надеюсь поборет эту хрень... И согласен, что раньше "инстинкт убийцы" у команды был развит много круче..) Алексей Х 02 Сентября 2013 | 10:30 А чего про "левый" пенальти ничего не написал, в ворота Зенита?) Хотя понимаю, что просто забыл..)

    02.09.2013

  • Red-white soul.

    Док Давай я отвечу,это ведь мой пост! К дебилам и даунам относятся те болельщики,которые проводят большую часть времени,выливая грязь на Спартак и при этом удивляются почему про него пишут..

    02.09.2013

  • Surfik

    Test

    02.09.2013

  • Алексей Х

    по матчу в Питере. Не соглашусь, что дело лишь в том, что Зенит бросил играть, счет-то скользкий. Локо заставил прижаться, по-спортивному злой паровоз нынче, не плюшевый, и счет-то не по игре в итоге, да и удаление левое, имхо, но в тройке они будут.

    02.09.2013

  • Док

    Добрым людям доброго здоровья))! Жоржу - с победой, красно-белый брат))! И еще, ответь - в контакте те, кто не считает Спартак самым великим и титулованным клубом, тоже причисляются к дебилам и даунам (как написано в 9:45)))

    02.09.2013

  • Red-white soul.

    Георг1958 А как название группы?

    02.09.2013

  • Георг1958

    МЁД_ок 02 Сентября 2013 | 10:23 А я 14-го на 2 недели в Лазаревскую. В ваши с ivl края

    02.09.2013

  • Алексей Х

    Surfik 02 Сентября 2013 | 10:23 эээ, уважаемый, жаловаться на судейство (по утверждению самих же антиспартаковцев и прочих червиченкиных) -прерогатива именно красно-белых.))) Так что, мимо кассы вброс)))

    02.09.2013

  • Георг1958

    Surfik 02 Сентября 2013 | 10:23 А что судья сделал? Не удалил Макеева? Но пенальти все равно там не было бы...

    02.09.2013

  • МЁД_ок

    Георг1958 02 Сентября 2013 | 10:19 Благодарю!Почти созрел!Да и Салатыч У. находясь в Анапе убеждал))) Так,что пора!

    02.09.2013

  • Surfik

    Вчера А.Червиченко на Сов.Спорте сказал: "судья сделал для победы Спартака больше чем все игроки вместе взятые". И вы знаете, я почему то ему больше верю, чем всяким "экспертам" типа Д.Зеленов.

    02.09.2013

  • Red-white soul.

    Георг Да они сами не знают за кого болеют..антиСпартаковцы!

    02.09.2013

  • МЁД_ок

    Георг1958 02 Сентября 2013 | 10:17 ПРИВЕТСТВУЮ УВАЖАЕМЫЙ! Так и я про то же)))Зависть скверное чувство!Хотя Нашим и завидовать то особо не чему!))) Большинство же ,видимо из графы-против всех!

    02.09.2013

  • Георг1958

    Алексей Х 02 Сентября 2013 | 10:14 ...но с постом № 1 надо что-то делать.. -------------------------- Песьяков иногда выручает...но ляпов у него-море.

    02.09.2013

  • Георг1958

    МЁД_ок 02 Сентября 2013 | 10:15 Red-white soul. 02 Сентября 2013 | 10:11 А вам обоим говорил уже не раз: приходите к нам в ВК,и тогда не надо будет растрачивать цветы своей селезенки)))

    02.09.2013

  • Георг1958

    АдекВатный Зритель. 02 Сентября 2013 | 10:11 Red-white soul. 02 Сентября 2013 | 10:11 МЁД_ок 02 Сентября 2013 | 10:09 --------------- Парни! А вот интересно и любопытно было бы,если те,кто отметился на этой ветке написали бы,за какой клуб они болеют (против какого-это уже писать не надо,это и так понятно). И подсчитать,каков процент кого на этой ветке про Спартак)))

    02.09.2013

  • Gerych Z

    Привет дилетантам. 02 Сентября 2013 | 10:01 Да ладно, прям таскал?) Если и владел некоторое время инициативой, то лишь потому, что Зеня как обычно бросил играть, до тех пор, пока петух жареный в ж..у не клюнул..) А Панов кто ж, как не москвич, коли топит за СпаМ нынче..))

    02.09.2013

  • МЁД_ок

    Проигрыш *!

    02.09.2013

  • МЁД_ок

    АдекВатный Зритель. 02 Сентября 2013 | 10:11 ЗдороВеньКи! Проигрышь Швейцарцам,это Валерин "ход конём")))))))))))

    02.09.2013

  • Алексей Х

    ...но с постом № 1 надо что-то делать...

    02.09.2013

  • Red-white soul.

    Сэкс,пиши про динамо! Хватит про Спартак! И ничего что газету будут читать 2 человека..

    02.09.2013

  • МЁД_ок

    Приятно смотреть,как болелы других клубов,брызжут своими слюнями и экскрементами на Спартак))) Да,Вашим клубам ни когда не быть в центе Внимания общественности)))Крепитесь,во всех смыслах слова)))

    02.09.2013

  • blue-white

    Хочешь поднять рейтинг? Напиши про свинот!)))))))

    02.09.2013

  • siktim

    Red-white soul.Георг1958... Да не клубные дела середняка РПЛ интересуют,а наглое проплаченное пуканье "профи",которые за копеечку продадутся тому,кто заплатил в данный момент.. Те,кто обосрался в августе,за сентябрь не отмоются.Причём-просрали,а не проиграли,как ЦСКА в прошлом сезоне при ударах в створ 31:2..

    02.09.2013

  • Surfik

    То: краснобелым ромбоголовым From: "тролль и лицемерный дебил" Re: велыкий клюб Ребята, плиз перестаньте быть великими и народными, а просто играйте лучше в футбол как все остальные ordinary Россияне, чтоб всей стране за вас велыких было не стыдно, тогда может и конструктивной критики будет поменьше.

    02.09.2013

  • Gerych Z

    Алексей Х 02 Сентября 2013 | 09:41 А замути, попробуй!)) Привет! АдекВатный Зритель. 02 Сентября 2013 | 09:44 Здаров, сине-красный! Среди маасковских, по АдекВатности, пятерочка такова: 1. Мостовой 2. Панов 3. Ловчев 4. Рейнгольд 5. АдекВатный зритель Питерские не обсуждаются..))

    02.09.2013

  • siktim

    Жёлтые статьи в красно-белых цветах..

    02.09.2013

  • Георг1958

    nodel_alex 02 Сентября 2013 | 06:51 Инопланетный разум1 АдекВатный Зритель. Zavask изсибири nodel_alex crabuzz Angeldust ----------------------- Парни,вы прям так кипите возмущением...не устраивает количество статей про Спартак? А много ли народа заходит обсуждать Томь? Но дело не в этом. Есть разные выходы из ситуации,когда тебя что-то не устраивает. Ну,допустим: 1) уйти с СЭ на СС,или на какой-то другой печатный орган,или на ваши фанатские сайты. 2) написать коллективное письмо в редакцию СЭ с просьбой как можно меньше писать о Спартаке. 3) ничего не делать,а просто брызгать желчью здесь. Иногда вспоминая,что были дни,когда про переходы Вагнера из ЦСКА и обратно,про скандал с Денисовым,про матч Зенита с Динамо (петарды) шли сплошняком статьи на СЭ,и мы,спартачи,как-то сумели эти дни пережить.

    02.09.2013

  • Surfik

    А мы то думали в чем проблемы красножалких, а все поосто, оказывается в августе то играть нельзя! :)

    02.09.2013

  • Surfik

    Теперь август закончился, и вместе с ним завершилась черная серия "Спартака". Похоже Димочка Зеленов консультировался на "Битве Экстрасенсов" :)

    02.09.2013

  • Red-white soul.

    Я офигеваю от лицемерных дебилов которые не пропускают ни одной статьи Спартака выливая всю ненависть в комментариях а потом удивляются почему так много статей))) Да потому что вы дауны создаете еще большую популярность великому клубу!!! Вы ждете матч как не ждете игру своей команды,потому что ваши клубы никому не интересны! Я даже не представляю себе чтобы я заходил на ветки цска или зенита и писал по 10 комментов))) Да кому вы нужны... В России самый популярный,самый титулованный великий клуб Спартак!!! Так что пишите еще,тролли,мы вместе с журналистами ждем!!)))

    02.09.2013

  • Alex4438

    Валера, Верим)

    02.09.2013

  • Алексей Х

    Gerych Z 02 Сентября 2013 | 09:36 то есть дело за малым - замутить скандал у вас?))) привет (всем)

    02.09.2013

  • Gerych Z

    Привет дилетантам. 02 Сентября 2013 | 09:23 Да брось ты, какие золотые медали им, при нынешней-то атмосфере в Зените?!)) Вспомни, что сказал красно-белый АдекВат по фамилии Мостовой: Может быть, поражение от "Санкт-Галлена" поможет "Спартаку" решить серьезные задачи в чемпионате. ЦСКА же уступил в прошлом сезоне АИК, а потом завоевал золотые медали. – Да бросьте вы! ЦСКА стал чемпионом только потому, что "Зенит" сотрясали скандалы. А так – питерцы должны были брать трофей.

    02.09.2013

  • Алексей Х

    нащот таблицы, мож по очкам на выезде, не? а по большому счету, не все ли равно, нарисуйте в фотошопе Зенит на первом, делов-то))) теперь по Борщеву (с) Признаюсь, ждал, слива матча игроками, т.к. момент был подходящий, однако ж предчувствия не сбылись, значит, игроки желают продолжать работать при Валере. Осталась самая малость - Валере научиться работать)

    02.09.2013

  • Джон.Сильвер

    Ничего не имею против Спартака, успехов ему в чемпионской гонке, но честно говоря достало уже суета эта мышиная вокруг него. Как не откроешь СЭ - сразу статьи про Спартак. У нас, что, проводится чемпионат Спартака или все же России с участием других клубов?

    02.09.2013

  • nun

    Ахаха! Спорт-Экспресс опять в своём фирменном стиле)) Как впрочем и все спартаковские глоры. Еле как, вымученная победа над Томью и все былые неудачи испарились в никуда. Впереди светлое, чемпионское будуще!)))

    02.09.2013

  • nanonoko

    Zenitfan02 Сентября 2013 | 01:26 ...несомненно говорит о возрождении Спартака. -------------- А что со Спартаком не так, что ему возрождаться надо!? Клуб закрыт? Команда расформирована? Нет? Тогда, твой пост очередной в.с.р "любителя" Спартака! поскольку популярность свою последнее время поддерживаете исключительно дебилизмом и скандалами. ----------------------------- Кто бы говорил!

    02.09.2013

  • Славо

    faraon75 02 Сентября 2013 | 08:26 Что бы тут не писали,но почему то никто не хочет признаться,что в действительности Спам в глубокой заднице ========================================================= Отно сительно Спартака, Спартак и впрямь в заднице, давно и надежно. Но тогда где клубы, которые ниже Спартака в таблице? а?

    02.09.2013

  • Инопланетный разум1

    Волей-неволей после града подобных статей начинаешь с негативом относиться с поросятам.Сто лет ничего не выигрывали,а строчат и строчат про них местные писаки.

    02.09.2013

  • faraon75

    Что бы тут не писали,но почему то никто не хочет признаться,что в действительности Спам в глубокой заднице и самое смешное что многие болелы благотворят балонку.Тут же очевидно,что нужны глобальные изменнения в команде начиная с балонки.

    02.09.2013

  • MVD1969

    Спартаку - дальнейших неудач. Может хоть это даст понять, что болезнь от таблетки активированного угля не проходит, разве что с диареей временно справиться поможет.

    02.09.2013

  • Славо

    Zavask 02 Сентября 2013 | 07:58 Славо Только хамить не надо - не пойму до конца - то ли школота , а скорее всего , журналюга СЭ-шная - школота вчерашняя, то есть... ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++ бесполезная дискуссия, хамить Вам никто не хамил, а вот Вы начали.. Вы от вы отличить в контексте можно? Я высказал свою точку зрения, и судя по количеству комментариев на ветках о Спартке и например Кубани, она верная. Удачи Вам

    02.09.2013

  • Zavask

    Славо Только хамить не надо - не пойму до конца - то ли школота , а скорее всего , журналюга СЭ-шная - школота вчерашняя, то есть... А про быдло - верно подмечено - "неидиоты" , на раз "просекающие" желания быдла по содержанию его "отрыжки" , людей нормальных уже не услышат....

    02.09.2013

  • Славо

    Zavask 02 Сентября 2013 | 07:34 Славо 2:1. Выиграл ЦСКА у Томи, проигрывали 0:1. В девяностые спартак очки поставлял... Бывало... Когда не проигрывал.. Дальше то - что ??? Чем эти факты "отменяют" пожелания людей прочесть не маразматические причитания об унылом спартаке , где лишь одна "великая мысль" - с чего 5 лет назад начали , тем и закончили - "август, кризис , может, повезет в Сентябре.." - а еще и о других командах, более интересных для них на данный момент.... =========================================================== ======= http://football.sport-express.net/reviews/35119/ http://footbal l.sport-express.net/reviews/35127/ http://football.sport-express.net/rev iews/35117/ Дальше вам хавку в рот складывать или сами? Обвиняя СЭ в нытье, посмотрите на себя, статей им мало.. Вам нужен повод погнить на Спартак, вам его каждый раз дают. Неужели непонятно, что пока быдло будет хавать и срыгивать довольно (время на этой ветке) быдлу будут скармливать то, что оно просит реально, а не на словах. В СЭ не идиоты сидят

    02.09.2013

  • Zavask

    Славо 2:1. Выиграл ЦСКА у Томи, проигрывали 0:1. В девяностые спартак очки поставлял... Бывало... Когда не проигрывал.. Дальше то - что ??? Чем эти факты "отменяют" пожелания людей прочесть не маразматические причитания об унылом спартаке , где лишь одна "великая мысль" - с чего 5 лет назад начали , тем и закончили - "август, кризис , может, повезет в Сентябре.." - а еще и о других командах, более интересных для них на данный момент.... Зря вот только народ "пугает" СЭ , что их читать перестанут - все равно, что ежа голым задом или карпина увольнением пугать...)

    02.09.2013

  • zloynavseh

    Давно замечено, что СЭ - это спартак-экспресс.ру - по этой причине предвзятое отношение! Сотни статей про то, какой он замечательный и хороший. Мне, как и большинству читателей, такая ситуация не нравиться! С каждым днем все реже читаю именно это издание. Вам пора что-то сделать с авторами статей. Попробуйте нанять кого-то нейтрального, желательно не болельщика футбола. тогда статьи не будут пестрить про-спартаковским нытьем граничащим с идиотизмом. ____________________________________ Славо02 Сентября 2013 | 06:38 Напомните с каким счетом великий чемпилон всея Руси ЦСКА выиграл у Томи и как разворачивался ход игры? Болельщик Рубина, Рубин стабильный поставщик очков в копилку рейтинга УЕФА, напомни мне сколько клубов поставляли очки в рейтинг не так давно? в девяностые. Где были радетели за национальное достоинство? Вопросов нет, игра Спартака на этом этапе не радует, есть проблемы, но прежде чем поливать грязью, посмотрите на себя. На таблицу в конце концов.

    02.09.2013

  • Славо

    stuart_parsley 02 Сентября 2013 | 07:17 Спартаковским болельщикам все-таки пора заканчивать ностальгировать и забыть про лихие 90-е, а главное поддерживайте свою команду, а не порите чушь про важность Спартака для российского футбола, еще 70е годы вспомните... +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ ++ Знаете выражение "калиф на час"? Есть необходимость объяснять значение, в контексте Вашего поста? nodel_alex 02 Сентября 2013 | 06:51 Редакторы ХВАТИТ прогибаться под спартак!!! =========================================================== == Редакторы не прогибаются под Спартак, редакторы используют его для зарабатывания денег.. Чистый бизнес. Пора бы понять, что ни на одном другом клубе столько неадекватов не провисит на сайте. А тут висят, троллят, бредят, гниют... А денежки капают. Вы почаще заходите на ветки про Спартак)) Вас тут ждут

    02.09.2013

  • ZiggiX

    В следующем туре ждем обстоятельный разбор матча Спартак - Волга:)

    02.09.2013

  • goldengates

    nodel_alex02 Сентября 2013 | 06:51 Думаешь питерский хозяин газеты глупее тебя?Напрасно.Уменьшить число читателей можно "забыв" о "Спартаке".

    02.09.2013

  • stuart_parsley

    Спартаковским болельщикам все-таки пора заканчивать ностальгировать и забыть про лихие 90-е, а главное поддерживайте свою команду, а не порите чушь про важность Спартака для российского футбола, еще 70е годы вспомните...

    02.09.2013

  • Бо

    От матчей всех трех лидеров пахнет тухлятиной. Радует периферия, которая пытается играть в футбол, невзирая на судейство. Запыхтел паровоз, но ему быстро топку прикрыли. Как поет А.Новиков: "Ах, Рассея, моя Рассея, азиатская сторона....".

    02.09.2013

  • изсибири

    Что-то много пишут про Спартак, хотя повода то особого нет.

    02.09.2013

  • nodel_alex

    Редакторы ХВАТИТ прогибаться под спартак!!! Пока еще вы ведущая газета и любимое начало дня для многих, но мне НЕПРИЯТНО читать, как сказали ниже, нытьё про спартак!!! Я бы с удовольствием увидел на главной странице репортаж об обстановке Томи, победе Рубина с крупным счетом наконец-то! ЦСКА наконец вообще лидер чемпионата, и тоже выиграл в этом туре с трудом. Почему бы про армейцев статью на главную страницу не поместить??? С-Э если такое унылое чтиво будет продолжаться- ВАС ПЕРЕСТАНУТ ЧИТАТЬ!!!

    02.09.2013

  • Славо

    Напомните с каким счетом великий чемпилон всея Руси ЦСКА выиграл у Томи и как разворачивался ход игры? Болельщик Рубина, Рубин стабильный поставщик очков в копилку рейтинга УЕФА, напомни мне сколько клубов поставляли очки в рейтинг не так давно? в девяностые. Где были радетели за национальное достоинство? Вопросов нет, игра Спартака на этом этапе не радует, есть проблемы, но прежде чем поливать грязью, посмотрите на себя. На таблицу в конце концов.

    02.09.2013

  • Гарик((Наташин внук))

    В таблице:Спартак 2е место,Зенит 3е. Почему?По каким критериям?

    02.09.2013

  • Паснаход

    "Спартак. всё будет хорошо?" "Спартак. чёрный август. белый сентябрь?" заголовки любимого СЭ больше напоминают бабское нытьё какого-нибудь болельщика Спартака, нежели журналистский взгляд со стороны. после очередного европейского позора, после плевка в сторону таблицы коэффициентов УЕФА этот народный клуб заслуживает только одного - чтобы о нём забыла уважаемая пресса в лице СЭ (читай уделяла внимание столько же, сколько уделяет да той же Томи. по крайней мере, не ставила такие вот полные слёзных надежд заголовочки. так и хочется сказать - да плевать мне!), а болельщикам Спартака быть тише воды, ниже травы. краснеть и краснеть, потупив взор, как невинная барышня, за свой клуб... до следующего европейского похода. вот там и поговорим! болельщик Рубина.

    02.09.2013

  • Сергей Барнаулец

    Матч Спартак-Томь и в пердиве возможен. Будет ли тогда СЭкс писать об этом с таким же пафосом?

    02.09.2013

  • crabuzz

    черный август. белый сентябрь.жёлтый свин-экспресс.

    02.09.2013

  • windfolla

    Zenitfan02 Сентября 2013 | 01:26 Подписываюсь под каждым словом. Сухие факты.

    02.09.2013

  • Zenitfan

    PrinceCaspian 02 Сентября 2013 | 00:57 serdjo77777, ты сам ответил на свой вопрос. В том-то и дело, что они дауны, раз лезут на чужие ветки со своей тупостью. Ну и пусть дальше завидуют. -------------- Да никто вам уже давно не завидует ибо нечему. Ну нацепили вы себе звезды и что, стали играть лучше? Раньше позорился Спартак с одной звездой, а теперь с четырьмя. А на ветки ваши ходят потому, что постоянно даете поводы над собой поиздеваться. Вас скоро вообще перестанут воспринимать как футбольный клуб, поскольку популярность свою последнее время поддерживаете исключительно дебилизмом и скандалами. Это ж только ваш великий и многомудрый хозяин мог поставить середняку премьеры такие "одинаковые" по сложности задачи как выиграть ЛЕ, ЧР и КР. Валераверим естественно тут же слил ЛЕ, наплевав на вас дурачков, российские очки и престиж клуба. То вы судей увольняете, то после трех побед на старте уже чемпионами становитесь. Каждый год покупаете кучу шлака, который к концу сезона превращается в откровенный отстой, при этом травма одного нового игрока по словам тренера полностью разрушает игру команды. И, конечно, победа над абсолютным аутсайдером сезона несомненно говорит о возрождении Спартака. Вы как вышедшая в тираж актриска, которой кроме как скандалами свою популярность больше никак не поддержать - все равно что говорят, лишь бы не забывали.

    02.09.2013

  • zvovs

    Какой ещё белый сентябрь, в матче с последней командой еле сыграли, да ещё судья должен был удалить Макеева. Закрыть этот клуб надо было вместе с распадом СССР, ушли бы с чистой совестью, а так уже 20 лет позорят Россию, сначала с допингом 90х, теперь просто сборище непонятно чего. Только бензин из за зря них дорожает.

    02.09.2013

  • PrinceCaspian

    serdjo77777, ты сам ответил на свой вопрос. В том-то и дело, что они дауны, раз лезут на чужие ветки со своей тупостью. Ну и пусть дальше завидуют.

    02.09.2013

  • serdjo77777

    Мы уж без вас д.бил.в разберемся....

    02.09.2013

  • вперёд Спартак!

    Обсуждают Спартак потому что он САМЫЙ БОЛЬШОЙ клуб России (посчитайте звёзды на футболке!)и как бы он не играл, всё равно останется ПРИМОЙ ещё долгие годы! А сентябрю дадим оценку 21 числа, т.к. в игровом плане матч в Нижнем (не зависимо от результата) ничего не скажет...

    02.09.2013

  • Angeldust

    Опять про Спартак. В туре отличные игры были Зенитв с Локо, Динамо с Ростовым. А мы обсуждаем беспросветный спартак

    02.09.2013