Премьер-лига (РПЛ). Статьи

29 сентября 2013, 17:10

"Зенит": экспортный вариант

Дмитрий Зеленов
Обозреватель

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 11-й тур.
"ЗЕНИТ" – "СПАРТАК" – 4:2

Обозреватель "СЭ" оценивает игру "Зенита" против "Спартака" по лигочемпионским меркам

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ

"Зенит" – "Спартак" – фирменный знак нашего чемпионата. Почти такой же, как "Спартак" – ЦСКА. А, скорее всего, без всяких "почти". Как бы то ни было, когда две такие встречи разделяет всего неделя, футболом начинают интересоваться даже далекие от этой игры люди.

Накануне матча "СЭ" писал о том, какой он вызвал ажиотаж: такого спроса на билеты в Петербурге не было очень давно. Те двадцать c небольшим тысяч счастливых зрителей, что заняли к шести часам вечера свои места на стареньком, но уютном стадионе, должно быть, чувствовали себя членами какого-то тайного общества, получившего доступ к богатствам тамплиеров.

Эта игра и впрямь пополнила сокровищницу отечественного футбола. Потом довелось прочитать много отзывов, оставленных болельщиками, и одна тема звучала особенно часто: в субботу мы видели игру европейского уровня. В том, чтобы оценивать свой футбол по лучшим западным образцам, есть что-то архаичное, но по большому счету это не так плохо. Мы много говорим об отставании нашей лиги, о ее минусах в сравнении с европейскими плюсами. Так почему бы не отдать ему должное, когда он того заслуживает?

Уже во вторник победителю субботнего противостояния – "Зениту" – играть в Лиге чемпионов. Не удивительно, что на послематчевой пресс-конференции Лучано Спаллетти задали правильный вопрос: может ли "Зенит" ли показывать столь же яркий, заряженный на атаку футбол и в международных матчах?

"Если будет такая же самоотдача, то почему нет? – ответил итальянец. – Вполне вероятно, мы продолжим действовать в том же ключе и в играх Лиги чемпионов".

Попробуем разобраться: а что еще, кроме, собственно, готовности самого Спаллетти, необходимо "Зениту", чтобы играть в том же сверхатакующем ключе против других соперников?

В субботу петербужцы фактически сыграли по схеме 4-2-4. Для того, чтобы это не повлекло за собой печальные для обороны последствия, шесть человек, включая Файзулина и Витселя, таскали рояль, а четверо игроков атакующей группы – Данни, Халк, Аршавин и Кержаков – на нем играли. Да, в опорной зоне хозяев периодически возникали пустоты, которыми охотно пользовались спартаковцы, имевшие возможность для подготовки дальних ударов, но в целом дисциплинированность и самоотдача двух полузащитников развязали руки нападающим.

Вот что по этому поводу сказал Спаллетти: "Файзулин и Витсель ни разу не оказывались за линией мяча. Именно действия наших опорных полузащитников позволили футболистам атакующей группы чувствовать себя свободнее и продемонстрировать свои качества".

Сложно сказать, способны ли полузащитники провести матч против условного "Атлетико" с теми же отдачей и концентрацией и хватит ли в центре поля двоих человек, но в том, что это возможно в игре с "Аустрией", я не сомневаюсь. Тем более что Спаллетти понимает: без ошибок не обошлось, есть над чем работать.

В конце концов, и Аршавин на сто процентов свободным художником не был. Он отрабатывал назад и, как выразился Спаллетти, нередко "жертвовал собой" ради других. Именно это и побудило итальянца сказать в адрес Аршавина несколько лестных слов, отметив значительный прогресс футболиста с момента его возвращения. Мы же отметим, что даже при наличии Данни и Халка россиянину может найтись место на поле – в субботу мы это увидели. Пусть и не на все 90 минут (при наличии хорошо вписавшегося Шатова это не принципиально).

Но Данни и Халк – это, конечно, отдельная статья. Вот уж точно – что позволено Юпитеру, не позволено быку. И в первую очередь это, конечно, касается Халка. "Зенит" искал суперзвезду – "Зенит" ее нашел. Думаю, что про обстоятельства перехода бразильца все скоро забудут, если уже не забыли.

"Звезды сверкают благодаря незаметной работе других людей, – добавил после матча порцию мудрости Спаллетти. – Наша команда обрела хороший игровой баланс. Нападающие "Зенита" сильны индивидуально, в этом с вами соглашусь. Но в конце концов, это их работа".

Мы нередко говорим о зависимости Халка и Данни от настроения, о том, что они находятся на особом положении. Но скажите, разве то, что они показали против "Спартака", не стоит того? К тому же, как мы поняли, это не их личная приходить, а часть тактического замысла Спаллетти. Нагрузить работой одних, чтобы дать свободу другим. При том что Халк с Данни знают, как ей, этой свободой, пользоваться.

Вызывает ли это недовольство в коллективе? Может быть. Но, по словам Спаллетти, "cейчас в команде отличная атмосфера, недовольных нет". Можно было бы назвать эту фразу очередным дипломатическим приемом, если бы не пара моментов. Первое – слово "сейчас" говорит о том, что существовавшее ранее наличие проблем Спаллетти все-таки признает. Второе и, пожалуй, главное – тренер выглядел после игры настолько счастливым человеком, что заподозрить его в неискренности было просто невозможно. Много я видел пресс-конференций итальянца, но ни на одной он не был таким позитивным в самом лучшем смысле этого слова.

В общем, все говорит о том, что не только Спаллетти, но и весь "Зенит" перестает хмуриться и начинает смотреть в будущее с улыбкой. Да и как не улыбаться, если была одержана замечательная победа, а все конкуренты теперь в положении догоняющих?

Санкт-Петербург

36
  • Дистас

    После волейбола и пляжного футбола как-то нет желания переключаться на вот это вот... "зрелище".

    30.09.2013

  • URS

    ...И выше....комментаторов.

    29.09.2013

  • NF

    Эх, что толку от этой "лигочемпионскости", ежели в последние годы слишком часто ни "Зенит", ни "Спартак" за границей, в еврокубках, лигочемпионских качеств - смелости, упорства и дисциплины - не демонстрируют...

    29.09.2013

  • MAYERICK

    redpresnya29 Сентября 2013 | 19:38 Клуб из швейцарской деревушки спать мешает, не говоря уже о группе "легий", "висл", "кошице" и т.д.

    29.09.2013

  • эдпитер

    redpresnya29 Сентября 2013 | 19:38 Апоэль из Кипра еще найдется. ________________ А может какой-нибудь швейцарский суперклуб типа Санкт-Галлена?

    29.09.2013

  • URS

    Для ПЛ нехилый составчик-Шатов,Халкингол,Широков,Лодыга,Ансальди,Быстрый,Данни, да и Смольников, бельгиец.Тем интереснее будет следить за отсутствием отрыва в таблице. Если бы не неадекватные ниже...комментаторы может и поболел бы за такую команду, но слишком много негатива не по делу от недавнорождённых "спецов".

    29.09.2013

  • Мoнтe - Кристo (Мститель)...

    Что свинорылые, уже выполнили ежедневную процедуру смахивания мутной капли с валериного конца своими шершавыми язычками?

    29.09.2013

  • redpresnya

    Апоэль из Кипра еще найдется.

    29.09.2013

  • alenti49

    S.V.G 29 Сентября 2013 | 19:30 соль29 Сентября 2013 | 19:27 есть такое понятие как sore loser - это Монте-Кристо, который всё еще не отошел от поражения мусоров Спартаку, а есть и понятие sore winner - это болелы Зенита после вчерашней игры. И причина этому понятна, но не буду здесь об этом говорить ))) Здесь некому об этом говорить -сам не знаю зачем в это гафно ввязался ========================================================= Одн ородное притягивается,теперь знаешь?

    29.09.2013

  • redpresnya

    Мoнтe - Кристo (Мститель)... 29 Сентября 2013 | 19:06 "Какая боль,какая боль, Айнтрахт-мусарня 6;0" Помним,любим,скорбим.

    29.09.2013

  • S.V.G

    соль29 Сентября 2013 | 19:27 есть такое понятие как sore loser - это Монте-Кристо, который всё еще не отошел от поражения мусоров Спартаку, а есть и понятие sore winner - это болелы Зенита после вчерашней игры. И причина этому понятна, но не буду здесь об этом говорить ))) Здесь не с кем об этом говорить ,сам не знаю как вляпался

    29.09.2013

  • S.V.G

    соль29 Сентября 2013 | 19:27 есть такое понятие как sore loser - это Монте-Кристо, который всё еще не отошел от поражения мусоров Спартаку, а есть и понятие sore winner - это болелы Зенита после вчерашней игры. И причина этому понятна, но не буду здесь об этом говорить ))) Здесь некому об этом говорить -сам не знаю зачем в это гафно ввязался

    29.09.2013

  • серЁга челяба

    валеру ждут в испании

    29.09.2013

  • соль

    есть такое понятие как sore loser - это Монте-Кристо, который всё еще не отошел от поражения мусоров Спартаку, а есть и понятие sore winner - это болелы Зенита после вчерашней игры. И причина этому понятна, но не буду здесь об этом говорить )))

    29.09.2013

  • S.V.G

    alenti4929 Сентября 2013 | 19:22 S.V.G 29 Сентября 2013 | 19:09 Спартак находился в оптимальном составе когда как минимум 10 тренеров в высшей лиге были спартаковцы, когда половина команд была из Москвы и области, т.е. практически домашний безвыездный чемпионат, ну и судьи типа Хусаинова либо спартаковцы либо им симпатизирующие. Результатом такого "сильного" чемпионата было отсутствие каких либо трофеев в Европе и жуткие результаты сборной. А так согласен Спартак никакой и только благодаря отсутствию тренера, игроки очень приличные. А ваш проплаченный Газпромом выигрыш КУ конечно весомее,одна победа над Баварией чего стоит =============================================== Ты там был,свечку держал Вы там в девяностых были все-держали

    29.09.2013

  • Веравалер

    Мoнтe - Кристo (Мститель)... 29 Сентября 2013 | 19:06 S.V.G Свинья, помни про Санкт-Галлен! Помни про Санкт-Галлен, свинья! ______________________________________________________________ __ Тихо сам с собою(с)? Ну конечно, помни. Неровен час попадётся твоим кумирам по весне в плей-оффе ЛЕ. Тогда точно не забудешь. Как давеча краснодырцы...

    29.09.2013

  • Мoнтe - Кристo (Мститель)...

    S.V.G Что визжишь свинья - на гнилой пятак наступили? Даже не всхрюкивай в сторону Зенита и Динамо. Спар-так - 3.14-да-рас!!! Спар-так - 3.14-да-рас!!!

    29.09.2013

  • natashkakypzova

    Саша красава кому не нравится смотри на табло

    29.09.2013

  • Веравалер

    neru 29 Сентября 2013 | 19:02 Спартак находился в оптимальном составе когда как минимум 10 тренеров в высшей лиге были спартаковцы, когда половина команд была из Москвы и области, т.е. практически домашний безвыездный чемпионат, ну и судьи типа Хусаинова либо спартаковцы либо им симпатизирующие. Результатом такого "сильного" чемпионата было отсутствие каких либо трофеев в Европе и жуткие результаты сборной. _______________________________________ На повторение "жуткого результата" 1994, 96, 2002-го сейчас весь РФС с Газпромом молятся. И не факт ещё, что вымолят. Ну а насчёт "трофеев в Европе", РПЛ-клубы с халками робертокарлосами и прочими этоо их теперь каждый сезон по нескольку берут. Иди лучше индиру свою качай, чем о футболе писать.

    29.09.2013

  • alenti49

    S.V.G 29 Сентября 2013 | 19:09 Спартак находился в оптимальном составе когда как минимум 10 тренеров в высшей лиге были спартаковцы, когда половина команд была из Москвы и области, т.е. практически домашний безвыездный чемпионат, ну и судьи типа Хусаинова либо спартаковцы либо им симпатизирующие. Результатом такого "сильного" чемпионата было отсутствие каких либо трофеев в Европе и жуткие результаты сборной. А так согласен Спартак никакой и только благодаря отсутствию тренера, игроки очень приличные. А ваш проплаченный Газпромом выигрыш КУ конечно весомее,одна победа над Баварией чего стоит =============================================== Ты там был,свечку держал

    29.09.2013

  • zarbazan

    Насчёт Халка во вчерашней игре согласен с автором, а вот Данни если не считать гола был бледной тенью самого себя !

    29.09.2013

  • S.V.G

    Мoнтe - Кристo (Мститель)...29 Сентября 2013 | 19:06 S.V.G Свинья, помни про Санкт-Галлен! Помни про Санкт-Галлен, свинья! Помню третий тур-помойка помню

    29.09.2013

  • S.V.G

    Спартак находился в оптимальном составе когда как минимум 10 тренеров в высшей лиге были спартаковцы, когда половина команд была из Москвы и области, т.е. практически домашний безвыездный чемпионат, ну и судьи типа Хусаинова либо спартаковцы либо им симпатизирующие. Результатом такого "сильного" чемпионата было отсутствие каких либо трофеев в Европе и жуткие результаты сборной. А так согласен Спартак никакой и только благодаря отсутствию тренера, игроки очень приличные. А ваш проплаченный Газпромом выигрыш КУ конечно весомее,одна победа над Баварией чего стоит

    29.09.2013

  • Мoнтe - Кристo (Мститель)...

    S.V.G Свинья, помни про Санкт-Галлен! Помни про Санкт-Галлен, свинья!

    29.09.2013

  • S.V.G

    Комментарии Гаттузо крут!!!29 Сентября 2013 | 19:00 Отличная игра! И по накалу и по сюжету. Напрочь сорвал голос. Давно такого не было, хотя хожу по абону постоянно. Судьишка старательно выполнял заказ симоняна. Был еще до него егоров- пучеглазый мутант! Этот судя по всему такой же "принципиальный". Выиграли, так ведите себя прилично-радуйтесь или тема заговора лучше хорошей игры...

    29.09.2013

  • Карузо

    Отличная игра! И по накалу и по сюжету. Напрочь сорвал голос. Давно такого не было, хотя хожу по абону постоянно. Судьишка старательно выполнял заказ симоняна. Был еще до него егоров- пучеглазый мутант! Этот судя по всему такой же "принципиальный".

    29.09.2013

  • S.V.G

    Мoнтe - Кристo (Мститель)...29 Сентября 2013 | 17:55 7-2 свиней порвали. Но судья продажная. Твое ведро то даже больше

    29.09.2013

  • Газ всему голова

    Судья точно продажная! Два гола не засчитал и пендаль не дал!

    29.09.2013

  • Odissevs

    Рот как неприятно широко открыт.

    29.09.2013

  • соль

    Ну обыграли Спартак, который находится явно не в оптимальном составе, никакие КС и Ростов. И сразу - экспортный вариант, всех порвем в Европе что ли? Смешно, ей-богу.

    29.09.2013

  • alenti49

    SergeyKa 29 Сентября 2013 | 18:29 На это можно смотреть бесконечно долго :) ========================================== Не поверишь,появлялся с похвалой Зенита и без бабушек ,видимо получил хорошую взъепгу

    29.09.2013

  • SergeyKa

    На это можно смотреть бесконечно долго :)

    29.09.2013

  • ПОМОЙНАЯ ГАЗЕТЕНКА

    а куда убогий то пропал второй день не слышно !!!

    29.09.2013

  • alenti49

    Мoнтe - Кристo (Мститель)... 29 Сентября 2013 | 17:55 7-2 свиней порвали. Но судья продажная. ================================================= Хорошо ,что Зенит забил за 10 минут до конца и сразу два мяча Поганец Егоров в ужасе понял,что не оправдал свиное доверие Невозможно за оставшееся время назначить три пенальти А представьте,что оставалось 20 минут,Егоров что нибудь придумал бы

    29.09.2013

  • Мoнтe - Кристo (Мститель)...

    7-2 свиней порвали. Но судья продажная.

    29.09.2013

  • Гарик((Наташин внук))

    Хорошая игра,хороший счёт. Всё ОК!!!

    29.09.2013