Премьер-лига (РПЛ). Статьи

18 октября 2013, 15:25

"Анжи" - "Спартак". Пять скандалов

Сергей Яременко
Корреспондент

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 13-й тур
20 октября. "АНЖИ" - "СПАРТАК"

Встречи "Анжи" со "Спартаком" всегда отличаются повышенной взрывоопасностью. И дело не только в непростых взаимоотношениях болельщиков обеих команд. Спичкой, из которой разгорается пламя скандала, может стать все что угодно. "СЭ" вспоминает пять громких происшествий в последних матчах махачкалинцев с красно-белыми.

КАМНЕПАД

3 октября 2010 года. "Анжи" - "Спартак" - 0:1 (Шешуков, 22).

Первый громкий скандал случился еще в докеримовскую эпоху истории "Анжи". Осенью 2010 года яблоком раздора стал файер, зажженный фанатами красно-белых после гола Шешукова. Махачкалинская милиция попыталась задержать нарушителей порядка прямо во время матча, но получила отпор. В дело пришлось вмешаться ОМОНу с дубинками наперевес. А в самом конце игры на гостей обрушилась груда камней от местных болельщиков. Покидать стадион спартаковской торсиде пришлось на милицейских КАМАЗах.

УШЕЛ. НО ОБЕЩАЛ ВЕРНУТЬСЯ

17 апреля 2011 года. "Анжи" - "Спартак" - 2:1 (Голенда, 29. Ангбва, 75 - Д.Комбаров, 6).

Матч стал лишь прологом громкой истории. После поражения в Махачкале "Спартак" опустился на 15-е место в турнирной таблице, а два дня спустя Валерий Карпин написал заявление об уходе по собственному желанию. В числе главного претендента на пост рулевого красно-белых называли Андрея Кобелева. Впрочем, сенсации так и не произошло. На следующий день после демарша Карпина красно-белые одолели "Краснодар" в четвертьфинале Кубка и Валерию Георгиевичу дали поработать до конца того длинного сезона.

ОСВИСТАННЫЙ ДЕБЮТ

14 августа 2011 года. "Спартак" - "Анжи" - 3:0 (Ари, 35. Д. Комбаров, 44. Козлов, 73).

В этой встрече в составе дагестанской команды дебютировал Юрий Жирков. Порцию оскорблений от болельщиков полузащитник получил четырьмя днями ранее. Тогда во время матча сборных России и Сербии фанаты сосредоточились не на поддержке своей команды, а на обструкции одного игрока. За "неправильный" трансфер досталось Жиркову и от ультрас "Спартака". Когда Юрий касался мяча, "Лужники" просто взрывались от негодования. Такой прием, похоже, действительно выбил новобранца "Анжи" из колеи. Он не сумел создать ничего запоминающегося, а его команда крупно уступила красно-белым.

ТОЧКА НЕВОЗВРАТА

22 апреля 2012 года. "Спартак" - "Анжи" - 0:3 (Это’О, 39. Лахиялов, 59. Пареха, 70, в свои ворота).

Через год после того как Валерий Карпин написал заявление об отставке, которое в итоге не было принято, махачкалинцы снова заставили руководство московского клуба задуматься о смене тренера. Подопечные Гуса Хиддинка в пух и прах разнесли красно-белых в "Лужниках". После этого поражения спартаковцы пропустили на второе лигочемпионское место "Динамо", а их шансы догнать "Зенит" в чемпионской гонке из сомнительных превратились в фантастические. На лихом финишном вираже Карпин со товарищи все же вернулись на вторую строчку, но Валерию Георгиевичу все равно пришлось уступить тренерское кресло Унаи Эмери. Вполне возможно, что именно 0:3 в "Лужниках" стали той точкой невозврата, когда решение о смене рулевого было принято Леонидом Федуном окончательно и бесповоротно.

МАЛОСТЬ НАКУРОЛЕСИЛ

20 октября 2012 года. "Анжи" - "Спартак" - 2:1 (Траоре, 63. Инсаурральде, 90+4, в свои ворота - Билялетдинов, 35).

На этот раз скандалом обернулось судейство Эдуарда Малого. После первого тайма спартаковцы вели в счете, но вторая желтая карточка для Кирилла Комбарова, выглядевшая весьма сомнительной, все перевернула. А в добавленное время Инсаурральде срезал мяч в свои ворота после подачи со штрафного, которого, по мнению спартаковцев, в помине не было. По итогам матча Комбаров заявил, что в Европе за такое отлучают от судейства на всю жизнь. С Малым, в общем-то, так и случилось. Матчи премьер-лиги в качестве главного арбитра он больше не обслуживал, а в начале этого года завершил карьеру.

37
  • Adiоs Amigos R

    Излучение Заварзина, Есауленко и Дарьи Червоненко19 Октября 2013 | 00:20 Зачем же раскрывать все наши секреты? Будем внимательнее и толерантнее, коллега!))

    19.10.2013

  • Фтешчфдл

    Опять Испражнение там, где о Спартаке речь... Ну как юродивый при церкви - должен обязательно быть! Слушай, здесь не надо защищать чернокожих и геев, про них тут речи нет!

    19.10.2013

  • Излучение Заварзина, Есауленко и Дарьи Червоненко

    "После первого тайма спартаковцы вели в счете, но вторая желтая карточка для Кирилла Комбарова, выглядевшая весьма сомнительной, все перевернула" Слышь, свинорылая тварь, если что и выглядело сомнительным в том эпизоде, так это не показ прямой красной! Кому ты трешь свою туфту? Слепым?? Куда летел с выставленным локтем брат-Кирилл?? В чем сомнительность карточки?? Ты бы не выдавал свои сомнительные свиные желания за всеобщее мнение!

    19.10.2013

  • Георгий1958

    Спичкой, из которой разгорается пламя скандала, может стать все что угодно. "СЭ" вспоминает пять громких происшествий в последних матчах махачкалинцев с красно-белыми. ------------------- А зачем СЭ это вспоминает? Спички не отсырели?

    18.10.2013

  • Еxsоrsist

    По итогам матча Комбаров заявил, что в Европе за такое отлучают от судейства на всю жизнь. С Малым, в общем-то, так и случилось. Матчи премьер-лиги в качестве главного арбитра он больше не обслуживал, а в начале этого года завершил карьеру. _____________________________________________________________ ____________ Малый посчитал бабло и подумал: " А зачем мне теперь судить?...))

    18.10.2013

  • jorge azor

    Сволочи. 18 Октября 2013 | 21:11 А ни Валера, ни эксперты здесь ни причём. Лично я всегда опираюсь на свою точку зрения на основании увиденного собственными глазами, стараясь при этом быть максимально объективным (что заинтересованному болельщику, разумеется, даётся непросто). Всякие "Свистки" даже близко не смотрю - на мой взгляд, там такие же "эксперты", как мы с вами. Мнение тренера слушаю, но если вижу, что оно не соответствует истине, то так это и говорю.

    18.10.2013

  • Dzho Blаck

    Фтешчфдл jorge azor )))Вот вы не сдаетесь)))пацаны,смотрите футбол,и не слушайте всяких "экспертов" и Валеру после проигрышей...)

    18.10.2013

  • Фтешчфдл

    Про ТУ игру Анжи-Спартак... Правильно тут сказали, Комбарову первая карта была дана вообще ни за что! Не было бы её - не было бы удаления! 100% - судьи в перерыве пересмотрели этот эпизод, а может и сразу знали, что не было ЖК - в таком случае даже за удар Смолова могли бы и не давать! Автогол - тоже не просто так был, Инсу толкнули в момент приёма мяча! ТО судейство выглядело одиозным ещё и потому, что Спартак хорошо играл, выигрывал, и суди Малый адекватно - однозначно выиграл бы, ещё в первом тайме забив не один мяч! И вот тут-то "помощь" Малого, с учётом того, что игру смотрела вся футбольная страна, стала светиться как прожектор! Если бы он так судил при плохой игре спартаковцев - не было бы шума, но когда ХОРОШО ИГРАЮЩУЮ и ПОБЕЖДАЮЩУЮ команду засуживают - это ни в какие ворота не лезет! Когда Спартак играл с Бенфикой и Барсой - понятно, там техничные игроки, которые вообще мало фолят, там конечно любая команда будет иметь больше фолов! Но вот когда ростовчанин Кисенков "вырубает" испанца, того уносят и он много игр пропускает, а Кисенков после этого ПРОДОЛЖАЕТ косить спартаковцев, и не он один, и Ростов выигрывает 2-1 - тут что, не засудили? Я вот нге припомню чтобы засудили Зенит или ЦСКА, особенно так явно, как в прошлогодней игре Ростов-Спартак! а у Спартака таких игр был вагон и тележка!

    18.10.2013

  • jorge azor

    Моё скромное ИМХО по тому матчу: никакой финансовой заинтересованности у арбитра не было, просто он отсудил, скажем так, достаточно низкоквалифицированно. Слишком рано и в слишком большом кол-ве начал показывать жёлтые (и Спартаку, и Анжи), чего судьи обычно не делают, ограничиваясь за первые нарушения устным предупреждением; справедливо дал Кириллу вторую карточку за выставленный локоть, но ПЕРВУЮ карточку (придержал убегающего соперника на фланге) было показывать совсем необязательно; штрафной, которого не было, после розыгрыша которого Спартаку забили (согласен, это не фатально); и ещё - про что тут никто не вспоминает - жёлтая Песьякову, за затяжку времени, в то время, как он на самом деле получил травму и не мог подняться с газона, что, на мой взгляд, легко читалось. Всё это в совокупности можно назвать низкоквалифицированным судейством. Признаю, что отстранять до конца сезона - наверное, было чересчур жестким решением, всё-таки совсем уж наглых грубейших ошибок он не совершал; наверное, справедливее было бы отстранить только от нескольких матчей. Но давайте признаем и то, что у нас футбольные судейские органы периодически работают через одно место независимо, от того - кого, чего или какого клуба это касается. P.S. Ну и да, я, разумеется, оголтелый сектант =) P.P.S Ну и Спартак, конечно, действительно тогда очень много фолил (сейчас - меньше), потому что в организации обороны был Полный Пэ (сейчас уже получше, но тоже до идеала далеко).

    18.10.2013

  • Dzho Blаck

    Повар Это Филимонов у тебя в воротах????????????????????????)))))))))))))))))))))) Ошалеть)))))))Я думал он тренер у вас))))))))

    18.10.2013

  • Mr. NWin32

    ))) Прекрасная полемика! ))) А единственный верный вывод всегда один: Спартак - в чемпионы, анжи - в пердив (для начала)!

    18.10.2013

  • 3_62

    Глеб 18 Октября 2013 | 18:50 Мне ещё запомнилось как комментатор на телеканале предложил на Дзюбе не свистеть, так как он большой и не знает куда руки деть-)) Не всегда надо слушать комментаторов и даже великих тренеров и президентов, иногда надо просто футбик посмотреть-))

    18.10.2013

  • jorge azor

    Сволочи. 18 Октября 2013 | 18:59 В той игре не участвовали ни Дзюба, ни Эменике.

    18.10.2013

  • 3_62

    Глеб 18 Октября 2013 | 18:50 Да и "мелкий фол" применяется далеко не во всех матчах ---------------------- Надеюсь в этом есть и моя скромная заслуга-). Самая фолящая команда -факт уже практически общеизвестный и судьи разобрались в этом естественно даже раньше меня-)). Мой первый пост не об этом был. Малому ничего конкретно не предъявили, но тем не менее кулуарно отстранили. Мне, обычному болельщику хотелось чтобы это хоть как-нибудь официально объяснено.

    18.10.2013

  • Dzho Blаck

    Глеб18 Октября 2013 | 18:50 Ну уважаемый,Глеб! ну посмотрите какие у васнапажающие были,Дзюба два метра роста,силовая борьба...Эменике,у которого конек был продавить,хочешь не хочешь там фолы будут свистеть в силовой борьюе в атаке. Ну посмотри на Комбарова,Инсуральде,Макеева,Паршивлюка,Сухи,они же у вас каждую игру на озверине играют,вся жизнь в подкате...у вас только Кариока,гений отбора,ходит на полусогнутых.. Лукавит ваш ,Валера-верим,я отсюда с гор даже, со своего аула вижу,что у ваших только одна установка,вырывать с мясом,тотальное давление,силовая борьба на всех участках поля... Вратарь и Кариока не участвует в этом,остальные ВСЕ... и кто сказал,что нельзя ВСЕ КАРТОЧКИ показывать только одной команде??? если одни грубят,а другие пытаются в футбол играть,что нужно всем показыват,что Валеру не обидеть?

    18.10.2013

  • Глеб

    sharotyk 18 Октября 2013 | 18:41 Я помню передачу Свисток где тот же Натан Яковлевич Бартфельд (на минуточку, действующий инспектор УЕФА и ФИФА,) сказал, что по фолам "вопросов нет, но в первом тайме Малый показал неоправданно много желтых карточек в тех ситуациях, когда они того не требовали, что привело к удалению одного из игроков в начале второго тайма" По удивительному стечению обстоятельств ВСЕ эти карточки были показаны игрокам Спартака. Дальше, что касается тактики мелкого и запугивающего фола, что-то я не видел чтобы Спартак применял "запугивающий" фол. Да и "мелкий фол" применяется далеко не во всех матчах

    18.10.2013

  • 3_62

    Глеб 18 Октября 2013 | 18:15 Я помню передачу в 90 минут+, где рассмотрели кучу спорных моментов и ВЕЗДЕ признали правоту Малого, кстати просмотра фола на Диарре по-моему не было-), да ладно много времени прошло. Но вот Сволочи правильно говорит насчет тактики мелкого фола. Больше того в иных матчах применялась и тактика фола запугивающего. Я горжусь тем на здешнем ресурсе, первым стал об этом писать. Да Бог с ней ,этой тактикой...Варианты игры типа Филадельфии 70-х в хоккее вероятно возможны и в футболе. Забавно другое: Эта тактика взята на вооружение под крики "Валера-верим!" и громоласные заявления о возвращении "спартаковской игры". Вопрос: ту ли игру имели ввиду валероверы?-)

    18.10.2013

  • Глеб

    Сволочи. 18 Октября 2013 | 18:26 Нет, не Бутенко... А инспектор УЕФА и ФИФА Натан Яковлевич Бартфельд. Что касается "воздушной подножки", то меня эта формулировка тоже позабавила (лишний раз доказывает что Бутенко нифига не смыслит в футболе), если намекаете на матч с Волгой - то там была не воздушная подножка а самая что ни на есть настоящая. Пересмотрите повтор повнимательнее. Там защитник Волги откровенно ударил Ари по опорной ноге промахнувшись мимо мяча. Фол был очевидный и я не знаю с чего его поставили под сомнение (хотя объяснение насчет "воздушной подножки" от уважаемого Бутенко - тому способствовало) Что касается мелкого фола и матчей в ЛЧ. Мелкий фол мелким фолом, но в чемпионатах России фолы Спартаку нередко свистятся в атаке, это первое, и второе: Нередко один и тот же эпизод судьи в чемпионате России трактуют по-разному. К примеру свистят если одна команда нарушает правила и не свистят если это делает вторая команда. И таких эпизодов в чемпионате России было полно в прошлом сезоне. В тех же матчах с Анжи и ЦСКА. Или матч с Ростовом можно вспомнить где судья не заметил что мяч попал в руку игроку Ростова (причем не просто попал, а там была целенаправленная игра рукой, с целью обеспечить нужный отскок) и назначил в ворота Спартака пенальти. В этом сезоне таких эпизодов значительно меньше. Ну и напоследок такой вопрос: Смысл фолить команде, владеющей мячом большую часть игрового времени и постоянно атакующей? Понятно что в матчах с Барсой, Селтиком и Бенфикой, Спартак больше оборонялся, но в матчах ЧР статистика фолов часто вызывала недоумение

    18.10.2013

  • Поваp

    Сволочи.18 Октября 2013 | 18:26 Бутенко профи!!! (вот его посмотрю при случае)))

    18.10.2013

  • Поваp

    Сволочи.18 Октября 2013 | 18:12 он же феноменально туп!!! -------------------------------------------------------- Тем более не буду смотреть. Как говаривал самый мудрейший из всех живущих на Земле людей (во все времена) пан Паливец "Ну их всех в задницу с такими разговорами".

    18.10.2013

  • Dzho Blаck

    Глеб18 Октября 2013 | 18:1 Простите,еще один вопрос..Вы говорите ""эксперты" признали" Терзают смутные сомненья,не Бутенко ли этот эксперт? если да,я еще раз требую,объяснить мне,что значит "воздушная подножка" у этих "экспертов"!?

    18.10.2013

  • Dzho Blаck

    Глеб18 Октября 2013 | 18:15 Давай я тебе секрет открою. можешь даже проверить,в предстоящей игре. У Спартака очень хорошо поставлена тактика мелкого фола.при потери мяча,все идут в отбор и если не получается перехват,они ОБЯЗАТЕЛЬНО фолят...посмотри за Глушаковым,как он врезается все время.(фамилии не важны) Второе,вы же не будете отрицать,что ваши защитники,ну просто не умеют играть один в один чисто,и всегда фолят..тоже просто смотрите,не надо мне доказывать обратное... --- и бонус вам-когда Спартак проиграл Селтику,разрыв фолов был именно в ДВА раза,и с Бенфикой был именно в ДВА раза,но там Георгич не истерил об этом...а здесь всегда истерика?я требуя объяснения,у вас,как у болельщика Великого клуба,почему он так делает????Моя версия,он вас дурит..а ваша?

    18.10.2013

  • Глеб

    Сволочи. 18 Октября 2013 | 17:52 Ну естественно, если одной команде свистеть все, а другой ничего то конечно разница по фолам будет колоссальной. Но вот ответь мне на один вопрос: Возьми прошлогодний матч с Крыльями который завершился вничью 1:1. Спартак владел мячом 60% игрового времени (может даже больше) а соотношение фолов 20:5 в пользу Спартака. Ответь мне на один вопрос: Как может команда, которая постоянно атакует и владеет мячом - фолить в четыре раза чаще постоянно обороняющегося соперника? Что-то не сходится тут. Что касается Барсы, тут да Спартак фолил часто, но и Барселона владела мячом львиную долю времени и атаковала постоянно. Что касается матчей с Селтиком и Бенфикой, то там разрыв по фолам не такой уж и большой sharotyk 18 Октября 2013 | 17:36 Ну есть болельщики, есть фанаты, есть глоры., ты разговаривал явно с несовсем адекватом. Фол был, свистеть стоило, но даже судейские эксперты признали, что в первом тайме Малый показал очень много совершенно необязательных желтых карточек, одна из которых превратилась в красную. И споры были не по второй желтой карточке Комбарову, а по первой, которая была показано непонятно за что

    18.10.2013

  • Dzho Blаck

    Поваp18 Октября 2013 | 18:07 Нее,ты посмотри...я же тоже раньше думал,что это нацик.. Меня мучает два вопроса-кто его вообще в телек пустил? и кто за ним идет?он же феноменально туп!!!

    18.10.2013

  • Поваp

    Сволочи.18 Октября 2013 | 17:55 Господи, чё ты смотришь? Не видел, не слышал, не читал ни одного (после Гебельса) нацика хоть более менее логичного. Очень похоже на многих местных адекватов. Кроме того, две эти тёти также вызывают рвотный рефлекс. Вообщем, смотреть не стал.)

    18.10.2013

  • Dzho Blаck

    Поваp18 Октября 2013 | 17:49 Старый,здорово! Нашел очень интересный исторический диспут про твоих предков,славян. Много нового узнал...тебе интересно будет.. найти в тубе,просмотри..) "Школа злословия.Поткин(Белов)2007". р.с. Сильно не смейся...я смотрел и плакал..((( р.с.с. А так,да,сволочи,ломают игры.

    18.10.2013

  • Dzho Blаck

    Глеб18 Октября 2013 | 17:31 Я полностью с вами согласен ,Сударь!этот подлец,назначил штрафной в центре поля,после этого штрафного была передача Карсело,Карсело еще два часа в мячом был,ему дали подать в штрафную,а там и произошло горе...беда..(((кто виноват?подлец Малый!дал штрафной,дал сделать передачу,дал подать,и заставил забить себе Инсу?ну не негодяй? Положа руку на сердце,давайте признаем,что когда нанесли травму Диарре(Комбаров),Малый ничего не дал..может так,(чисто себе)признаем,что Спартак играет грязно?для себя,можно же взять статистику всех игр Спартака,и посмотреть количество фолов во ВСЕХ играх,и ЛЧ,и прийти к выводу,что во всех матчах лесорубы Валерий Георгича,фолят больше остальных...Лады наши судью слепые,и проклятые,возьмите ЛЧ...матчи с Слтиком,Барсой,Бенфикой..ну гляньте для себя...чтоб ВАС Валера не обманывал,а то вы как дети малые,все верите что он скажет... -Боже,так не бывает,у нас фолов в два раза больше!!! р.с. Что Малый сволочь,мне доказывать не надо.Я вам сам докажу,что он исчадие ада!

    18.10.2013

  • Поваp

    Сломал игру... Не помню кто, но сломал. "Сволочи!".)

    18.10.2013

  • 3_62

    Глеб 18 Октября 2013 | 16:52. Гм. я редко смотрю Спартак, однако тот матч видел. У меня забавный диалог здесь на текстовой состоялся с вашим болелой. Он: Судья (выпущено цензурой)! Я: А что фола не было? Он: Был! Но свистеть нельзя! Без комментариев..:)

    18.10.2013

  • Глеб

    Сволочи. 18 Октября 2013 | 17:09 Там вопросов больше вызывала первая желтая карточка Комбарову, которую Малый показал в первом тайме (кстати игроков Анжи за те же самые нарушения он желтыми не карал (да и не свистел порой). Что касается штрафного, то неважно что он был в 40 метрах, хоть в 15, но он был назначен ошибочно (это во-первых) и с него Анжи забил победный гол (это во-вторых) То есть имела место результативная ошибка повлиявшая на результат

    18.10.2013

  • Dzho Blаck

    Глеб18 Октября 2013 | 16:52 Ну да полностью согласен. Комбаров локтем засадил Смолова,за это нельзя было давать желтую. хватило бы штрафного.Штрафной тоже помню,в 40 метрах гад поставил,и после него забили... Правильно отстранили.не фига против Спартака судит!!! Сволочи эти судьи,всегда Спартак на свисток сажают!

    18.10.2013

  • Глеб

    sharotyk 18 Октября 2013 | 15:53 Ничего не странно. Сразу видно что матч ты не смотрел. Помимо того что он посадил Спартак на свисток предъявляя карточки за малейшее нарушение, во втором тайме он в спорной ситуации удалил Комбарова, оставив Спартак в меньшинстве, а в конце матча при равном счете придумал штрафной, после которого Анжи забил победный мяч. Правильно что его отстранили

    18.10.2013

  • миха 108

    мы их с пальмы сняли,попу научили подтирать,а они нас камнями закидывают!!!!!дарвин ошибался))))

    18.10.2013

  • big_nab

    С Малым все ок, денег поднял, и ушел на покой с гордо поднятой головой %) Пофигу ему ваши Народные команды!

    18.10.2013

  • 3_62

    С Малым вообще странно поступили. Все разборы показали, что он не соверщил в том матче ни одной грубой ошибки. Кроме криков, что посадил на свисток ничего не предъявлено. Результат известен. Есть еще влияние у Народной Команды-)

    18.10.2013

  • bigzhuk

    За Малого не перестаю радоваться. Давно вроде было, но явно помню судейство этой твари. Так и нужно, если не справляешься с работой по всем статьям - завершаешь карьеру и идешь куда-нибудь в макдональдс. Побольше бы таких историй с завешением карьеры после подобных матчей, глядишь в судействе и наладилось бы что-то.

    18.10.2013