8 ноября 2013, 15:55
СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 16-й тур.
Воскресенье "СПАРТАК" – "ЗЕНИТ"
На брифинге перед игрой со "Спартаком" Лучано Спаллетти рассказал о том, кто в "Зените" выбирает пенальтиста, раскрыл тайну, почему не играет Вячеслав Малафеев, а также заявил, что уровень футбола в России растет.
Сергей ЯРЕМЕНКО, Сергей ЦИММЕРМАН
из Санкт-Петербурга
– Как относитесь к решению КДК провести матч "Спартака" с "Зенитом" без зрителей?
- В прошлом году мы провели две, пожалуй, самые важные домашние игры сезона – против ЦСКА и "Анжи" – без зрителей. Я сказал тогда: это неправильно, матчи подобного уровня заслуживают того, чтобы их увидели болельщики. Чтобы футбол становился популярнее, людям нужно предоставлять все возможности для посещения матчей. Но поделать тут нечего: я в прошлый раз принял решение КДК, принимаю его и сейчас.
– Промежуток между играми с "Порту" и "Спартаком" невелик. Успеет ли команда восстановиться?
– Пока мне тяжело дать полноценную оценку состоянию ребят. Решение по составу примем завтра. Очевидно одно: кроме Данни, у нас нет футболистов, о которых можно сказать, что они выбыли на все сто процентов.
– Вопрос от болельщиков, которые недавно объявили в розыск Данко Лазовича. Где он?
– Не могу ответить на этот вопрос. Единственное, что готов сообщить по этому поводу: на данный момент Лазович не является игроком основы "Зенита".
– Если "Зениту" в матче против "Спартака" придется бить пенальти, кто это сделает? Прежде вы говорили, что сами назначаете пенальтиста, но после "Порту" оказалось, что все обстоит иначе.
– Другими словами, вы обвиняете меня в том, что сначала я говорил одно, а потом другое? Тогда уточните, где и когда я говорил, что сам назначаю пенальтиста.
– В таком случае хотелось бы выяснить, почему бить пенальти вызвался Халк?
– Вообще-то я не должен отчитываться перед вами. Но все-таки объясню: футболисты способны сами договориться между собой, и в этом случае я не вмешиваюсь. Да, один игрок не реализовал пенальти два раза подряд, но ребята найдут решение. Вмешаюсь, только если почувствую, что возникает конфликтная ситуация. Кстати, у меня есть ощущение, что журналисты как раз и пытаются разжечь конфликт. Я видел интервью Аршавина после матча…
– Нам просто интересно ваше мнение, потому что все считают: если бы пенальти в матче с "Порту" был забит, "Зенит" выиграл бы матч.
– Разумеется, если бы мы забили, то могли бы выиграть. Но бывает так, что пенальти не забивают. В истории футбола было множество подобных моментов. Но я чувствую, что кто-то пытается создать напряжение, поэтому, возможно, на этот раз приму решение о пенальтисте сам. Это проще, чем определить стартовый состав.
– Нечасто бывает так, что "Зенит" не может выиграть три матча подряд, да еще и пропускает первым. Хороший ли это фон перед игрой со "Спартаком"?
– Это нормально. В жизни любой команды случаются взлеты и падения. В последних трех играх мы не сумели добиться победы, но давайте не будем забывать, что в этот период мы много играли на выезде, летали, были футболисты, которые из-за проблем со здоровьем или повреждений не могли тренироваться. Все это, безусловно, на нас повлияло.
– В России говорят о том, что уровень нашего футбола падает, как и интерес к нему, матчи мало смотрят по телевизору. А как вам, человеку, уже 4 года работающему здесь, видится эта ситуация?
– Считаю, что уровень растет. Сейчас за верхние места борются не две–три команды, а гораздо больше. Когда уровень соперничества высок, кажется, что игра становится хуже, потому что команды не позволяют друг другу демонстрировать лучшие качества.
На самом деле интерес людей к футболу повышается. После матчей болельщики ждут игроков у раздевалки, чтобы взять автограф, сфотографироваться. Вспомните хотя бы наш выездной матч в Тюмени – пришел полный стадион, многие ждали "Зенит" после игры у автобуса, атмосфера была очень доброжелательной. Нас там тепло встретили, и это невозможно не отметить.
– Попадет ли Малафеев в заявку на ближайший матч? Останется ли в команде? И вообще, в каком он состоянии?
– Прежде я хотел оставаться в стороне, потому что сам Слава меня об этом просил. Но думаю, что, наконец, необходимо поставить точки над i. Накануне выездных матчей в Тюмени и Екатеринбурге у меня был с Малафеевым разговор. Я спросил: может ли он подменить Лодыгина, который летал в Грецию к рожавшей супруге. Малафеев ответил, что играть не готов. Мне тяжело говорить о нем, о его личной ситуации, о внутренней мотивации. Каких-либо других комментариев от меня не ждите.
– Ситуация и сейчас остается прежней?
– Слава со мной был честен. Он тренируется, но мы не включаем его в заявку.
– Недавно команду покинул Сергей Колесников – массажист, который работал в клубе с 2004 года. Был ли у вас с ним разговор перед тем, как он ушел практически к прямому конкуренту?
– Сергей Анатольевич приехал на базу и со всеми попрощался. Со мной в том числе. Он пришел на поле, мы обнялись, минут 5 поговорили, и все это видели. Сказал, что у него появилось интересное предложение от "Динамо" и что он продолжит работу в этом клубе. Мы попрощались в очень доброжелательной манере, а сегодня я узнаю из газет абсолютно противоположное. С тех пор как я приехал в Россию, мне всегда был очень интересен жанр басни. Знаю замечательного русского баснописца Крылова. И мне кажется, что русскую литературу может потрясти новое имя. Возможно, после Крылова появился второй величайший баснописец в истории России – ваш коллега, который написал "Басню об Анатольиче".