Премьер-лига (РПЛ). Статьи

10 ноября 2013, 17:50

Леонид Федун: "Провокатор сказал: "Фиг со "Спартаком", пусть теряет очки"

Сергей АСТАХОВ
Корреспондент

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 16-й тур
"СПАРТАК" – "ЗЕНИТ" – 4:2

Владелец "Спартака" Леонид Федун – о победе над "Зенитом", пустых трибунах и новом стадионе.

Сергей АСТАХОВ
из Черкизова

– Было слышно как кричали мы, а также игроки на поле. Конечно, футбол создан для зрителей, если это не матч в любительском футболе, – сказал Федун. – Это наказание чрезвычайно суровое. Представьте, сколько сейчас слез пролила спартаковская торсида, не увидев этот выдающийся матч.

Надеюсь, сегодня было рождение нового спартаковского вратаря и надолго. Артем Ребров выстрадал свою позицию. Понятно, что Мовсисян забил три мяча, и это супер, но героем матча стал Артем. Он отбил пенальти, увел угрозу после ударов Файзулина и Халка. И не его вина, что Халк забил. Фактически, Ребров развернул игру вспять. Он действовал так, как и должен хороший вратарь.

– "Спартак" объявил вознаграждение за помощь в поимке провокатора. Нашла ли награда кого-то?

– Нет. Наша служба безопасности сама нашла их. В целом, болельщиков жалко. Мы нашли тех, кто устроил в Ярославле вывешивание свастики, и передали все данные в правоохранительные органы. Меня поразили комментарии в одной из социальных сетей, когда у этого человека спрашивают: "Что ты делаешь, урод? Ты же держал флаг", а он отвечает: "И чего? Зато "Спартак" очки потеряет. Так что фиг со "Спартаком".

Надеюсь, правоохранительные органы, зная всех тех людей, примут суровые санкции. Лично мне, человеку, у которого много родственников погибло в Великой отечественной войне, также как и у многих из вас, противно, когда появляется такая символика. Это кощунство.

– Может, стоит опубликовать фамилии этих людей?

– Наверное. Может быть журналисты проведут свое расследование. Это легко вычислить, никто из тех людей не скрывается, ведь они разместили себя во всех социальных сетях. Для них жизнь удалась, а то, что страдают обычные болельщики, это их не волнует.

– Намерен ли "Спартак" наложить на них сумму ущерба, понесенную из-за двух матчей без зрителей?

– "Спартак" не может этого сделать. Мы же не в 90-е годы живем, когда можно было им это предъявить. Есть суд, и мы будем судиться с этим человеком, добиваясь определенных санкций. Есть статьи в законе, позволяющие достаточно серьезно наказывать: начиная от крупного штрафа и заканчивая семью годами лишения свободы. Но это все зависит от правоохранительных органов, а пока я не вижу, чтобы у них было желание разбираться с этим делом. Хотя, на мой взгляд, случай вопиющий.

– Есть ли претензии к судейству? Или все нормально?

– Еськов постоянно судит "Зенит", и питерцы всегда выигрывали. Сегодня первый случай, когда "Зенит" проиграл. Раньше были судьи от "Локомотива", "Динамо", от ЦСКА. Это арбитр от "Зенита".

– Где ЦСКА будет принимать ваш клуб?

– Это вопрос к Гинеру и Бабаеву. Где скажут, там и будем играть.

– Если матч пройдет на стадионе имени Стрельцова, не боитесь, что могут возникнуть очередные провокации болельщиков?

– Боюсь. Замечу, что в Ярославле была провокация не болельщиков. Тот, кто все организовал не был болельщиком. Он состоит в экстремистской организации. Он был связан и с Клочковым, и с "Русским фронтом". К футболу он не имеет отношения. Просто он нашел несколько дураков, которые его поддержали. Это профессиональный провокатор. Как защититься от такого? Никак.

У ЦСКА и "Спартака" нет прав на обыск и досмотр людей. Все дело в полиции, если она самоустраняется от всего этого, то получается то, что было. А страдают болельщики и клуб. Но дело не в деньгах, которые "Спартак" потерял, а в том, что удовольствия увидеть как красно-белые обыграли "Зенит" лишились десятки тысяч болельщиков. Представьте, какая была бы игра при зрителях? Какой перформанс устроили бы болельщики?

– Какой суммы лишился "Спартак"?

– 45 миллионов рублей.

– Полиция обеспечивает порядок, без нее нельзя проводить матчи, однако она ничего не делает, чтобы обезопасить зрителей.

– Полиция многое делает. В Москве они уже знают, как что делать, и проблем нет. Так что провокации устраивают за пределами столицы, здесь они боятся что-либо делать.

Считаю также, что должна быть позиция болельщиков. Если ты видишь, что рядом с тобой устраивается провокация, а ты хихикаешь и фотографируешься на этом фоне… Нам такие болельщики не нужны. Я бы в Ярославле, если бы был болельщиком, увидев провокатора, дал бы ему в лицо.

– Соответствует ли действительности информация о том, что "Спартак" в матче открытия нового стадиона примет "Манчестер Юнайтед"?

– Это один из вариантов. Другие варианты? Не буду озвучивать. Мы сейчас разговариваем со всеми топ-клубми. Матч должен состояться в июле. Если не будет проблем. А то сейчас вдруг начинают включаться органы, занимающиеся приемом сооружений. Выдвигают какие-то требования. Все уже привыкли, как в Москве сдаются объекты. Но я скажу откровенно: мы никому способствовать не будем. Никаких взяток давать не будем, стадион намерены сдавать в плановом режиме.

– Многие болельщики хотят увидеть в соперниках "Црвену Звезду" или вовсе мини-турнир с участием топ-клубов.

– У нас чемпионат начинается в конце июля. Мини-турнир не удастся провести. Мы стадион-то сдадим в лучшем случае накануне старта сезона. Единственная дата для матча – 24-25 июля. Если опять-таки не будет проблем с искусственным затягиванием сдачи объекта. Но это зависит не от нас.

– Намерен ли "Спартак" просить внести изменения в регламент, чтобы был исключен пункт о матчах без зрителей?

– Будем менять. Как член РФС говорю: я этот вопрос поставлю. Будут дисквалифицироваться сектора.

– Этот вопрос будет поставлен в зимний перерыв или по окончании сезона?

– Конференция РФС будет в феврале. На ней и поставим вопрос.

– Насколько велика вероятность, что этот вопрос будет рассмотрен?

– Решим.

37
  • Джон...Сильвер

    FINIX10 Ноября 2013 | 23:38 А кто такой Клочков, может мне кто-нибудь сказать? Историей своей страны немного интересоваться надо, а не быть дебилом. Ну, а если знаний в башке нет, для дураков существует в интернете Википедия.

    10.11.2013

  • Джон...Сильвер

    kuzma.pyzhoff10 Ноября 2013 | 21:28 Я болельщик Спартака с 38 летним стажем.Но если этот "провакатор" за Клочкова то,я за этрого провакатора! По тому что я За мужика и героя России Клочкова. Как то странно ваша любовь к России сочетается с фашистскими флагами! Можно быть патриотом России, но не надо при этом быть фашистом.

    10.11.2013

  • FINIX

    А кто такой Клочков, может мне кто-нибудь сказать?

    10.11.2013

  • Brother Beyond

    давид култхардов 10 Ноября 2013 | 21:49 Да ты спец по глотанию отрыжек.

    10.11.2013

  • kuzma.pyzhoff

    Fynbhalkя не стану дискутировать на тему дурака.Я вот тебя умного просто спросил бы:а что вообще это за бабка такая с косой националист,или нацист?

    10.11.2013

  • давид култхардов

    Fynbhalk -------- а ты свою отрыжку можешь в себя и проглотить: как ты говоришь год назад 1.Барселона-СМ 3:2 2.СМ-Селтик 2:3 3.СМ-Бенфика 2:1 4.Бенфика-СМ 2:0 5.СМ-Барселона 0:3 6.Селтик-СМ 2:1 Девять очков, говоришь? Позорище и отстой!!! А за год до этого в Лиге Европы вылет на начальной стадии от никакущей Легии 2:3. Фуфела...

    10.11.2013

  • LLL71

    Fynbhalk 10 Ноября 2013 | 21:32 давид култхардов10 Ноября 2013 | 21:24 ----------- всего год назад Спартак набрал 9 очков в группе ЛЧ и вообще дальше всех прошёл в еврокубках! Так что свой выcep можешь адресовать ЦСКА за АИК и Зениту за Насиональ, Осер, Базель и т.д! ----------------------------------------------------------------- ----------------------------------- Балбес неотесаный. Дальше всех год назад прошел Рубин.

    10.11.2013

  • Fynbhalk

    kuzma.pyzhoff10 Ноября 2013 | 21:28 ------------------- я тоже ЗА Клочкова, но ты-полный дypaк, если думаешь, что он будет хоть что-то иметь с нацистами!

    10.11.2013

  • kuzma.pyzhoff

    давид култхардов да ты не беспокойся за Спартак.В твой коэфициэнт он на десятилетия вперед наработал.Ты лучше скажи какой вклад ваши республики вносят в престиж страны

    10.11.2013

  • Fynbhalk

    давид култхардов10 Ноября 2013 | 21:24 ----------- всего год назад Спартак набрал 9 очков в группе ЛЧ и вообще дальше всех прошёл в еврокубках! Так что свой выcep можешь адресовать ЦСКА за АИК и Зениту за Насиональ, Осер, Базель и т.д!

    10.11.2013

  • haras2007

    Хитрый конечно еврейчик ваш владелец.... Там по мимо флага было много чего.... И подживали и кидали ..... И не 2 человека там все вроде бы в теме были... Все " кайф" ловили. Вот и по делом вам всем.... И кстати чмокни настоящий чмокни согласен со всеми кто так считает.....

    10.11.2013

  • Fynbhalk

    Меня поразили комментарии в одной из социальных сетей, когда у этого человека спрашивают: "Что ты делаешь, урод? Ты же держал флаг", а он отвечает: "И чего? Зато "Спартак" очки потеряет. Так что фиг со "Спартаком". ------------- Нельзя было прямо сказать, что эти "люди" - болелы команды-соперника? Скоро, думаю, ФИО будут известны, если уж нашли ypoдов... Будет весьма поучительно!

    10.11.2013

  • kuzma.pyzhoff

    Я болельщик Спартака с 38 летним стажем.Но если этот "провакатор" за Клочкова то,я за этрого провакатора! По тому что я За мужика и героя России Клочкова.

    10.11.2013

  • давид култхардов

    вообще-то не понятно, для чего Спартаку занимать высокие места в ЧР?... чтобы в очередной раз попасть в еврокубки, и, обосравшись на начальной стадии, опять опозорить весь наш чемпионат, при этом не добавив никаких баллов в таблицу коэффициентов! эта команда - балласт для нас в Европе, пусть сразу добровольно отказываются от участия в еврокубках в пользу любой другой команды, которая будет с достоинством и, выкладываясь по полной, представлять Россию на международной арене!!!

    10.11.2013

  • ненавижу_Мойшу_Каца

    Федун лукавит: если бы фашистский флаг вывесили не мясные, а какие-то провокаторы, "порядочные" рядом находящиеся болельщики СПАМа должны были им таких 3,14.дюлей навалять, что "мама-не-горюй". А раз они этого не сделали, то это были "СВОИ" отморозки. Так что SMОuKВ - ты такой же отморозок!

    10.11.2013

  • kluch13

    SMОuKВ! 10 Ноября 2013 | 18:52 Леонид Федун: "Провокатор сказал: "Фиг со "Спартаком", пусть теряет очки" ____ как я и говорил, Спартак пострадал не из-за спартаковцев! вина всецело - на полиции и организаторах матча _________________________________________ только если служба безопасности СМ их нашла (по Федуну) - она не может их не знать! раз федун молчит, значит, это свои!

    10.11.2013

  • arman74

    Парни, а кто знает имена подлецов со свастикой? ведь Арнольдович говорит что они где-то в соц.сетях трепятся, все признают, как их фамилии? Есть же сведующие люди, близкие к FCSM? давайте дадим это в прессу, журналистам, осудим их общественным мнением, ведь это тоже наказание.. а потом и менты ими пусть занимаются, ведь статьи есть же в УК за пропаганду фашизма(наверное, я точно не знаю..Но если педиков можно судить, то фашистов уж точно тоже) . Илья ЦСКА

    10.11.2013

  • RED(RUS)

    А ЧЁ ЭТА ТРЯПКА ЛЁНЕ БЫЛА ВЫГОДНА? ПРОСТО РЯДО НЕ БЫЛО НИ О Д Н О Г О МУЖИКА, А ССЫКУНЫ ПАРШИВЫЕ

    10.11.2013

  • Андроник

    Smartboy 10 Ноября 2013 | 20:14 SMОuKВ! 10 Ноября 2013 | 18:52 вина всецело - на полиции и организаторах матча ______________________ Дело не в вине, а в ответственности. Все произошло на спартаковской трибуне, за которую ответственен был Спартак. Если маленький ребенок ведет себя плохо, то виноват ребенок, а ответственность несет родитель. Да и регламент подписывает "родитель" (клуб), а не его дети (болельщики), а там эта ситуация четко прописана. ____ всё верно, кабы Спартак был принимающей стороной!) А здесь принимающая сторона Ярославль, а "дети" - вовсе не спартаковцы! а обычные хулиганы, не имеющие к футболу и Спартаку никакого отношения!)) Знаем мы таких болельщиков!)) Весь матч спиной к полю, и как сыграли не знают!))

    10.11.2013

  • Ковтун

    Arty согласен с такими дегенератами нужно бороться изнутри: болы, увидев такого с нац. флагом, набили бы ему рожу и выкинули бы с трибун

    10.11.2013

  • Ковтун

    Астахов, что за неуважение? правильно пишется Великая Отечественная война!

    10.11.2013

  • AlexCS4

    Еврейская морда Федун совсем берега потерял. Уже ложь за воротник капает, лишь бы СМ отмазать. "Он был связан и с Клочковым" - такой бред человек может придумать только в полной панике. Клочков и свастика?

    10.11.2013

  • Smartboy

    SMОuKВ! 10 Ноября 2013 | 18:52 вина всецело - на полиции и организаторах матча ______________________ Дело не в вине, а в ответственности. Все произошло на спартаковской трибуне, за которую ответственен был Спартак. Если маленький ребенок ведет себя плохо, то виноват ребенок, а ответственность несет родитель. Да и регламент подписывает "родитель" (клуб), а не его дети (болельщики), а там эта ситуация четко прописана.

    10.11.2013

  • RED(RUS)

    ОГЛАСИТЕ ДАННЫЕ ЭТИХ УРОДЦЕВ,ТОГДА ИМ И ПОЛИЦИЯ НЕ ПОМОЖЕТ.СРАЗУ БЫЛО ПОНЯТНО ЧТО ЭТО ПРОВОКАЦИЯ НАЦИКОВ. А УРОДЦЕВ КОТОРЫЕ СТОЯЛИ РЯДОМ И НИ ЧЕГО НЕ СДЕЛАЛИ,КРОМЕ ФОТО, ВЫЧИСЛИТЬ И БОЛЬШЕ НА ИГРЫ НЕ ПУСКАТЬ

    10.11.2013

  • Arty

    А мне кажется болелы Спартака должны были в бубен надовать этим уродам!!! За свой клуб можно и по стоять!

    10.11.2013

  • zda5

    Шистабол.

    10.11.2013

  • Gyro

    на самом деле плевать на спартак и его быдлофанов

    10.11.2013

  • Андроник

    Леонид Федун: "Провокатор сказал: "Фиг со "Спартаком", пусть теряет очки" ____ как я и говорил, Спартак пострадал не из-за спартаковцев! вина всецело - на полиции и организаторах матча

    10.11.2013

  • Новый логин

    фреш 10 Ноября 2013 | 18:15 --- Ну посмотрим как остальные проголосуют по поводу этих пунктов регламента. Если назло Федуну оставят их - тогда да, они такие же. А если будут последовательны, тогда вы не вправе их равнять с такими как Федун.

    10.11.2013

  • kolos249

    Ну так и назвал бы фамилию дебила со свастикой, чего уж тут стесняться... Страна должна знать своих "героев"!

    10.11.2013

  • SportsMan

    На новом стадионе нужно провести матч Спартак М - Динамо К. Это был самый принципиальный соперник красно-белых за всю их историю, а прочие клубы, это не то уже.

    10.11.2013

  • Dr.Nevr

    Дандрей 10 Ноября 2013 | 18:14 Провокатор точно "фиг" сказал, а не другое слово из трёх букв?))) ------------------------------ Для тебя это самое важное???!!!

    10.11.2013

  • Mr. NWin32

    Вот это - настоящие адекватные слова владельца клуба РФПЛ! Подписываюсь под каждым!

    10.11.2013

  • _armeec

    Вот и смех)) Это "фиг", будет в следующем матче зиговать на фанатке Спартака)) Федуна как ... обведут и всё)))

    10.11.2013

  • tagill

    карпина только за одно его упрямство с песьяковым надо гнать в шею! сколько можно терпеть эти неадекватные кадровые решения.спартак - не место для экспериментов.

    10.11.2013

  • фреш

    это называется моя хата с края, зачем сейчас возмущаться о матче без зрителей если сами принимали такое решение? Или когда играли Зенит и ЦСКА было по барабану, а когда сами стало безобразие и уже решим? Ну а так это не только Федуна касается, все у нас руководители такие. Так что все правильно, пусть каждый отвечает за свои решения, правда зачем при этом языком чесать.

    10.11.2013

  • Дандрей

    Провокатор точно "фиг" сказал, а не другое слово из трёх букв?)))

    10.11.2013