18 ноября 2013, 14:00
На минувшей неделе экс-нападающий "Анжи" стал героем традиционной рубрики "СЭ" "Разговор по пятницам". Бывший футболист критиковал Гуса Хиддинка и Роберто Карлоса, рассказывал о религии и жизни в Махачкале. Вспоминаем и другие интересные высказывания одной из звезд дагестанского футбола.
О голландце
– Мы чувствовали, что Хиддинк несамостоятельный. Даже не Это’О на него влиял, а Ткаченко. Спросите меня, что дал Хиддинк, отвечу: ничего. Буду завтра тренировать, ни одно его упражнение своей команде не предложу. Потому что их не было.
О Махачкале и еврокубках
– Жаль, что мы не можем проводить свои домашние матчи в Махачкале. Тогда лучше где-нибудь на Кавказе, поближе к дому, но не в Москве. Зачем раздражать людей? К сожалению, это не проблема отдельно взятого матча, это проблема всей России. Я даже не могу нормально снять квартиру из-за того, что я кавказец. Эта проблема существует уже несколько лет, она родилась не сегодня, и она очень глобальна.
О сборной
– За Euro-2012 следил, но чемпионат мне не очень понравился. Большинство команд играли в оборонительный футбол, от этого упал интерес и драйв. Что касается сборной России, то особого разочарования не испытал, так как давно не болею за эту команду. Для меня гораздо важнее, как играет та команда, в которой я нахожусь. Конечно, переживал за отдельных людей – за Юру Жиркова, за Алана Дзагоева, но в целом за сборную России не болею.
О языке
– Учу арабский, чтобы читать Коран. Брал уроки в Махачкале, в мечети. Но за месяц выучить не удалось. Теперь на сборе осваиваю потихоньку самостоятельно. Но язык трудный, дается тяжело. Пока только алфавит усвоил. Но я не арабский как таковой изучаю, а учусь читать Коран. Это не одно и то же. Не каждый араб может прочитать Коран, хотя для любого мусульманина это желательно.
О финале Лиги чемпионов
– Когда отправляли документы на визу, я думал: откроют – хорошо, не откроют – не обижусь. Мы еще шутили, когда узнали цены на билеты на матч "МЮ" – "Барселона" на "Уэмбли": мол, продадим – подзаработаем. Но когда я попал на стадион, понял: этот билет я никогда бы не продал, сколько бы ни предложили.
О "Сатурне"
– После удачной игры с зенитовским дублем сказали, что завтра выпустят за основной состав. Помню, ночь не спал, думал: наконец-то самая заветная моя мечта сбудется. Даже друзья из Махачкалы специально приехали меня поддержать. Минуты до семидесятой просидел на лавке, и вот тренер посылает разминаться – мол, готовься, выходишь. А сам выпускает на поле другого. Как же тогда мне обидно стало! Значит, думаю, не нужен я "Сатурну". Сгоряча быстро собрал вещи – и домой. Даже расчет брать не стал. Жалел ли потом? О том, что делаю, никогда не жалею.
О судьях
– По-моему, пенальти на 8-й минуте не было. Не знаю, может быть, Сергей Карасев решил "отмазаться" за тот пенальти, который поставил Станислав Сухина в Грозном. У них же одна контора...
О задачах
– Вообще считаю неправильным нагружать футболистов постановкой турнирных задач. От этого лучше играть они не станут.
Об обещаниях
– Если бы не Тетрадзе, я бы не остался в команде. Зимой пообещал ему: "Будет здоровье – буду играть в "Анжи". А что касается отношений... На поле он – Омари Михайлович, вне его – Омари...