Премьер-лига (РПЛ). Статьи

27 ноября 2013, 10:00

Руки прочь от футбола! (18+)

Филипп ПАПЕНКОВ
Корреспондент

Сегодня КДК рассмотрит инцидент с Сейду Думбья во время дерби ЦСКА – "Спартак". Красно-белому клубу грозит штраф. Но в который раз возникает вопрос: чего подобными мерами можно добиться? И причем здесь "Спартак"?

Филипп ПАПЕНКОВ

Фанаты у всех клубов одинаковые. По крайней мере, в России. Нетерпимость, ксенофобия в нашем обществе становятся едва ли не нормой. Поводов для накопления агрессии в повседневной жизни хватает. Так что непопулярности "левых" идей на трибунах удивляться не приходится. А уж ультратолерантные субкультуры, подобные тем, что собирают аншлаги на матчах немецкого "Санкт-Паули", здесь точно не приживутся. Оно, наверное, и к лучшему – в любых крайностях пользы мало. Но даже до золотой середины российским стадионам как до Гамбурга пешком.

Есть, конечно, простой способ избавиться от любых проявлений национализма, расизма и далее по списку. Во время недавних домашних матчей "Спартака" против "Локомотива" и "Зенита" он был применен. Никаких уханий, запрещенных лозунгов, файеров… Ничего. Но ведь все сошлись во мнении, что таким путем ничего не изменишь!

После наказания "Спартака" за ярославские события по интернету гуляла шутка: "За расистские выкрики в адрес Отелло Большой театр проведет два спектакля без зрителей". Лучше не скажешь – весь абсурд ситуации как на ладони. Но можно ведь и развить тему. А давайте закроем все ПТУ, где за углом курят и матерятся безмозглые юнцы. Хотя бы на месяц-другой. За плохую воспитательную работу. Или заводские цеха, где они, закончив учебу, работают (если таковые еще остались). Ведь это те же самые люди, которые ходят по выходным на фанатские трибуны! Выпить, покричать, подраться… Как, например, перед субботним дерби. В интернете даже видеоотчет имеется, с подробным описанием: кто на кого "прыгал", в каком количестве, и кто победил. Может, потребуем с клубов нести ответственность и за такие "сходки"?

Кстати, расизм расизмом – а как же оскорбления Андрея Тихонова, различимые даже во время телетрансляции? Или Артема Реброва? В чем разница? Ведь другой цвет кожи – это лишь повод для фанатов зацепиться. Эмблема на груди все-таки первостепеннее.

А как же лозунги, несущиеся как и из-под сшитых простыней перфоманса, так и безо всякого прикрытия с обещаниями найти, поймать – и далее по тексту. Это вполне можно назвать прямой угрозой здоровью всем болельщикам команды-противника.

При желании КДК может инициировать разбирательство после каждого матча. И не важно, принимал ли в нем участие темнокожий футболист. Оскорбляют фанаты не только легионеров из далеких стран, но и всех остальных игроков, и судей, и друг друга… Команды готовятся играть в футбол, настоящие болельщики предвкушают это действо, а, условно говоря, силы зла имеют возможность все это сорвать. И если у них начинает получаться, футбольный арбитраж своими санкциями фактически завершает их "черное дело".

Пока не изменился регламент, а страдают исключительно клубы, глобальной пользы все эти штрафы и дисквалификации никому не принесут. Свою порцию наказаний в этом сезоне "Спартак" уже получил. После погрома и свастики на стадионе "Шинник" в ходу было мнение: "Клуб, может, и не виноват, за организацию не отвечал, но ведь наказали в прошлом году "Зенит" за петарду, брошенную в Шунина!" Что ж, сейчас паритет установлен. Или лишние полмиллиона рублей помогут РФС победить нетерпимость фанатов?

Буквально на прошлой неделе "Спартак" собирал большую пресс-конференцию, на которой как раз отчитывался о расследовании ярославских событий и подчеркивал: не дело клуба воспитывать общество, расследовать преступления, производить досмотр... Или прикажете продавать билеты только по итогам собеседования с психологом, по предъявлению характеристики из института или с работы?

Противно копаться во всей этой грязи, похабщине, животной злобе. Можно делать это до бесконечности, выхватывая каждый раз все новую и новую гнусность. Чем больше мы говорим об этих группках самолюбивых, но управляемых хулиганов, тем значимее они себя ощущают. Цепляться за каждое отдельное проявление фанатского маразма – путь никуда. Живое, настоящее, ФУТБОЛЬНОЕ очень скоро совсем зачахнет под этим мусором. Фактически, все это зона криминального, а не спортивного действа.

Кстати, именно спартаковское руководство стало едва ли не первым, кому удалось вывести одного из негодяев на свет – с именем и фамилией – из тьмы безнаказанности. Хотя это и не обязанность клуба. Хулиганство на трибунах – зона действия правоохранительных органов. А футбол оставьте в покое!

117
  • DIMONIKOSSSSSS

    Самому то не смешно? Видать ты действительно здесь комменты своих не читаешь.

    27.11.2013

  • DIMONIKOSSSSSS

    фреш Господи, елы-палы, извините ваше Ведичество не распознал с первого-второго-третьего раза в вас владыку конских фанатов, которые говорят только соглаованными с вами выражениями))) Но нужно срочно разбираться, возможно написать статью, что не все, оказывается, следуют вашему пути и, скажем так, процентов 50(и процентов 90 тут) смело озвучивают мысли, отличные от вашего воспитания. Как же вы допустили!(с)

    27.11.2013

  • 1949

    Пока государство не вмешается в беспорядки на трибунах ничего ни когда не изменится. И сколько клубы не наказывай все будет по прежнему. Пора государству наводить порядок в футболе.

    27.11.2013

  • Папенков,никто не виноват.А раз никто не виноват,надо закрывать футбол в России.В погоне за миллионами евро и долларов все способы хороши,а то,что российские команды скоро не будут допускать на европейские турниры из-за шабашей,что творятся на трибунах,мало кого интересует.Лишь бабло срубить любыми способами.

    27.11.2013

  • фреш

    DIMONIKOSSSSSS27 Ноября 2013 | 15:48 нуц так а что, где я например гнул пальцы и говорил что я самый адекватный? А вот народные ....

    27.11.2013

  • фреш

    avf196727 Ноября 2013 | 16:04 ну да нуда, если бы у нас ледовые арены были как в НХЛ по 15-20 тыс, тогда бы поговорили, а если у нас 90% арен 5-7 тыс, то говорить не о чем. Дело не в фанатах, а в удобстве, на хоккее хотя бы не так холодно))

    27.11.2013

  • Еxsоrsist

    avf1967 Сколько вмещает средняя ледовая арена?)))Нельзя сравнивать. В январе выйдет Закон о болельщиках. Согласен на любую редакцию, если этот закон избавит стадионы от мерзавцев всех мастей и принадлежностей.

    27.11.2013

  • avf1967

    Хоккейные стадионы переполнены, а футбольные стоят полупустые...хозяева футбольных клубов начинают нервно чесать репу,ЧТО ДЕЛАТЬ?как навести порядок,да чтоб не напрягаться...решение простое-ха каждый быдлоперфрманс штраф клубу 10 млн. руб и минус три очка...поверьте,через полгода все клубы заведут службу стюардов,которые будут сами сдавать быдлофанатов в милицию...ведь если виновника поймали значит клуб не виноват.ещё через год на трибуны потянутся нормальные болельщики,с детьми и женами...если не верите сходите на хоккей...

    27.11.2013

  • DIMONIKOSSSSSS

    фреш Ага-ага, НИКОГДА не писали что самые-самые, что у вас есть КУЕФА, а у кого-то нету. Ну прям белые-белые, пушистые-пушистые))) Для кого лапшичку то приготовил)))

    27.11.2013

  • витька

    Пускай наши все недруги усрут..ся. гинеру - "поляку" большой привет.

    27.11.2013

  • IvanJackson

    фреш 27 Ноября 2013 | 15:18 Мы никогда не пишем и что мы самые самые, самые титулованные, самые адекватные, что против нас заговоры, что Зенит все купил еще одна фиерия)))) Мы никогда не пишем и что мы самые самые, самые адекватные ------------------------------------------------ кто такие "мы" ?))) или вы о себе во множиственном числе и 3 лице?))) вы часто тут читаете коменты?))) или вам даж с этой ветки подборку накидать?)))) ----------------------------------- самые титулованные ---------------------------------- ну когда станите обязательно появится в устах "мы" такая мантра ---------------------------------- что против нас заговоры предлогаю перчитать трансляцию цска-ман.сити и вопли от "мы" а потом коменты от гинера и бабаева "это безпредел"

    27.11.2013

  • Барик

    Док. - да Док, до этого мы. И я не меньше Вашего не люблю тех уродов, которые кричали: "Мы Спартак - а Вы г...но". Из-за них тут все и орут, что ВСЕ Спартачи расисты, уроды т.д. И я не хочу ходить на стадион, где полтора часа дебилы орут, кого и куда они имели. Уж лучше молча, с семечками... И людей сразу в разы больше бы ходило. Как раньше. И перфоманс мне на фиг не нужен.

    27.11.2013

  • фреш

    bigzhuk27 Ноября 2013 | 14:07 вот тебя действительно читать забавно, какие вы, то есть мы плохие, как вы нас не любите, именно за это я вас не навижу и болею против Вас, вот когда вы, то есть мы бум болеть за народную команду в Европе больше чем за свою, тогда и я сделаю одолжение и не буду болеть против ЦСКА. Как то так я этот пост понял. А разница между вашими и нашими действительно есть. Мы никогда не пишем и что мы самые самые, самые титулованные, самые адекватные, что против нас заговоры, что Зенит все купил. Я никогда, ни в одном матче не буду болеть за Спартак, но это мне не мешает иметь лучшего друга мясного, нормально общаться с другими спартаковцами, так уж вышло что когда начинал болеть я армейских среди знакомых почти не было. И вот меня как то совершенно не напрягает что мой лучший друг топил в финале кубка УЕФА за Спортинг, а народных такое отношение как раз очень беспокоит, жизнь это не только футбол.

    27.11.2013

  • Док

    Самое потешное, что практически все пишущие не стебутся, а действительно считают, что принадлежность к какому-нибудь клубу (балдею от слова "мы"))) - есть гарантия чистоплотности, порядочности, белости и пушистости))). И уж "у нас-то" задница гораздо чище...)))

    27.11.2013

  • IvanJackson

    фреш 27 Ноября 2013 | 15:06 ога самый светлый и чистый пост!!! ни какой зомбированости и неадекватности!!!

    27.11.2013

  • фреш

    bigzhuk27 Ноября 2013 | 14:07 ну вот даже интересно, а вы сударь прикидываетесь слепым, адь интернетом не владеете? Там и картинок кучу можно найти и видео обзора трибун хватает на том же ютубе, с банерами в исполнении культурной беконной интеллигенции.

    27.11.2013

  • DIMONIKOSSSSSS

    Особенно жалко нас было наверное после 0-3)))

    27.11.2013

  • DIMONIKOSSSSSS

    фреш мясные этим особенно страдают ------ Дублирую: Кто бы говорил))))))

    27.11.2013

  • DIMONIKOSSSSSS

    Док. У кого бы она не была, но у нас кроме матюков ВСЕГДА были песни и крачалки в поддержку своей команды.

    27.11.2013

  • фреш

    АдекВатный Зритель.27 Ноября 2013 | 14:01 некоторые просто считают что их мнение о самом себе самое самое, и какой бы бред они не писали, в том числе и неадыкватный, они будут считать это нормальным, так что все козлы а мы огого, мясные этим особенно страдают, их Валерка совсем зомбировал, не люблю я их но вот даже жалко становится, мож ну его этого эстонца и без него будут на своем месте в серединке?

    27.11.2013

  • Док

    Барик 27 Ноября 2013 | 13:58 "..армейцы могут гордиться - пальма первенства перешла к ним. Теперь они самые неадекватные,тупые и быдлохамовитые.." ---------------------------------------------------- --------------------- А до этого, стесняюсь спросить, у кого была сия пальма? Неужели? Не поверю!

    27.11.2013

  • фреш

    bigzhuk27 Ноября 2013 | 13:32 при этом в рядах народной команды сплошь адекватная интеллегенция

    27.11.2013

  • yamsan

    мясу сметь ))

    27.11.2013

  • фреш

    АдекВатный Зритель.27 Ноября 2013 | 13:08 Адыкватыч, я вообще думаю что Леонорыч хотел комплимент сделать Валерке, стильному эстонскому парню, хотел сказать что то вроде подлецу все к лицу, а его не правильно интерпретировали)))

    27.11.2013

  • фреш

    pele927 Ноября 2013 | 12:14 ну англичане тоже песенки поют и если там нет слово про е5, то не совсем приятных характеристик тоже хватает, получается оскорбление соперников в более цивилизованной форме? Пели же англичане что то вроде Вы не хорошие расисты, а мы крутые на матче Сити и ЦСКА.

    27.11.2013

  • фреш

    pele927 Ноября 2013 | 11:53 ну не нужно уж так, перфоманс перфомансу рознь, мишка в Луже перед матчем с Англией тоже перфоманс, это было мерзко и отвратительно?

    27.11.2013

  • Ckjy

    Зур Батыр27 Ноября 2013 | 14:16 РЕСПЕКТ!!!!!

    27.11.2013

  • IvanJackson

    АдекВатный Зритель. 27 Ноября 2013 | 14:12 какой отчаянный поступок))) прям монтекки и капулетти)))

    27.11.2013

  • DIMONIKOSSSSSS

    Зур Батыр )))))))

    27.11.2013

  • Зур Батыр

    Натурально всё хуже..Сплошное бодалово, с аргументами уровня "Ты - лингам!"...Если завтра статью про шахматы напишут и в ней будет сказано, что Ананд не ест МЯСА, а Карлсен сходил КОНЁМ - срач неизбежен!

    27.11.2013

  • Монгольский скотовод

    Kац Мoйша Абрaмoвич aкa Meчты Сливаютcя ™27 Ноября 2013 | 14:13 Выше??? не ужели цска тебя в космом взял? белкой? или стрелкой? Тапочки таскаешь? или пятки лижешь?

    27.11.2013

  • bigzhuk

    АдекВатный Зритель. 27 Ноября 2013 | 14:12 Дык нелюбовь к дуракам и наоборот, любовь к хорошим людям, как раз важнее, чем какие-то клубные распри. Я тоже с конями знаком нормальными лично. А мой близкий друг - болельщик Динамо. Такие речи - другое дело. Теперь точно ушел, но в значительно лучшем настроении. :)

    27.11.2013

  • Kац Мoйша Абрaмoвич aкa Meчты Сливаютcя ™

    Монгольский скотовод27 Ноября 2013 | 14:10 Я выше!))

    27.11.2013

  • Деметрио

    Привет! у меня есть один вопрос. почему в прошлом году пострадал только Зенит? Динамо даже не испугалось. Хотя как и Шинник было принимающей стороной! Динамо молодцы, а Шинник ТРИ!!! игры без зрителей? Где логика!?

    27.11.2013

  • Монгольский скотовод

    Kац Мoйша Абрaмoвич aкa Meчты Сливаютcя ™27 Ноября 2013 | 14:05 Я работаю на тебя? так ты тоже скотовод? ВАЙ..Ебукун Хуйзраилович ..это вы?)))

    27.11.2013

  • bigzhuk

    Все, ушел. Все удачи.

    27.11.2013

  • bigzhuk

    Монгольский скотовод 27 Ноября 2013 | 13:57 Как пример для фанатов, согласен.

    27.11.2013

  • bigzhuk

    АдекВатный Зритель. 27 Ноября 2013 | 13:48 Вот чем тот же Ребров провинился, а? Тоже превратился в гопника? Ты серьезно думаешь, что ваши фаны чем-то отличаются? Видос посмотри. И таких видосов тысячи... Ты на наших трибунах ты видел баннер "смерть коням"? Я не видел. Там как-то больше про Спартак баннеров. И на вашей трибуне про Спартак, если не больше, то очень много. Вот в этом проблема. Этот разговор не первый раз. Врядли что-то новое друг другу скажем. Когда я читаю и смотрю на ушлепков как на видео, мое презрение становится сильнее обычного. А злобы вы не достойны. Мне стыдно, когда я злюсь на таких никчемностей и в общем-то из-за такой ерунды. Жаль, что ваши болелы отняли у меня возможность радоваться успехам одного российского клуба. Как я радовался им в 2003, например. Ты конечно тут не причем. Хотя тебя тоже несет частенько. И нелюбовь к нам прям кипит в тебе. Но как взрослый человек стараешься выражать ты ее адекватно, приводишь доводы. Претензии больше к ваши дебилам. А к таким как ты претензия, что вы всегда на стороне этих дебилов, даже когда они откровенно не правы. Если я на улице увижу как трое спартачей пинают коня-подростка, я полезу его защищать. Потому что быть человеком важнее, чем какое-то боление. А в тебе в обратной ситуации есть сомнения, уж извини за откровенность. В общем такая искренняя любовь к нам не может долго оставаться безответной. Надеюсь, вас сегодня снова деклассируют и растопчут. Завелся, поэтому прекращаю разговор. Честь имею.:)

    27.11.2013

  • Монгольский скотовод

    АдекВатный Зритель.27 Ноября 2013 | 14:01 Стас.не пинай.Вову.вы же Адекватные))))

    27.11.2013

  • Kац Мoйша Абрaмoвич aкa Meчты Сливаютcя ™

    Mонгольский скотовод 27 Ноября 2013 | 13:20 Kац Мoйша Абрaмoвич aкa Meчты Сливаютcя ™ 27 Ноября 2013 | 13:14 Имел я тебя и все твое семейство)))). ==== Эти лишь твои смешные фантазии, а в реальности - я и моё семейство имеет тебя, ибо ты работаешь на нас и получаешь 30% от заработанного. ;-))

    27.11.2013

  • Барик

    Я имел ввиду фанатов, нормальных болел,коих к сожалению меньшинство это не касается.

    27.11.2013

  • чёл

    да, идиотов полная ветка...нечего добавить прям

    27.11.2013

  • Барик

    DIMONIKOSSSSSS - что есть,то есть. армейцы могут гордиться - пальма первенства перешла к ним. Теперь они самые неадекватные,тупые и быдлохамовитые. Поздравляю.

    27.11.2013

  • Монгольский скотовод

    bigzhuk27 Ноября 2013 | 13:49 В конце концов Тихонов - всего лишь футболист. Он наша легенда.. ..... Нет.Уже не футболист.а тренер.И именно легенда.И именно его будут слушать фанаты.и подражать. Не федуну.не Гинеру.а тихонову.Семаку.Онопко.Кто такой тренер? тот же учитель.и не только футболу.но и жизни. Впрочем и с Гинера спросить надо.и с Широкова

    27.11.2013

  • Монте - Кристо (Мститель)..

    Статья тупая. Каждый день об одном и том же. Достало. Комментарии под статьей в большинстве тупые. Все, как мантру, каждый день одно и тоже бубнят. Хоть бы кто интеллект проявил. А некоторые дебилы еще и русский язык коверкают, ума то нету. Скучно стало на С.Э.

    27.11.2013

  • DIMONIKOSSSSSS

    АдекВатный Зритель. ЛОЛ, кто бы говорил))))))

    27.11.2013

  • DIMONIKOSSSSSS

    А кто-то вчера ещё про тупость болел спама писал, картина то противоположная.

    27.11.2013

  • DIMONIKOSSSSSS

    Кони как обычно, уже забыл когда посл раз на дерби они че-нить свое не матерное орали. То у чужих стырят, переделают. То маты в сторону противника. Думалка закончилась? Хотя её походу и не было никогда.

    27.11.2013

  • Барик

    bigzhuk - спасибо,всё понятно,придурки они и в Африке дебилы.

    27.11.2013

  • bigzhuk

    АдекВатный Зритель. 27 Ноября 2013 | 13:48 В какой же момент мы ими стали? Чем заслужили твой гнев?

    27.11.2013

  • bigzhuk

    Монгольский скотовод 27 Ноября 2013 | 13:41 А Спартака - нормальное. Я всегда стараюсь судить объективно. Ты упомянул Тихонова, который кричал матом с трибуны. Он не прав и не должен был так поступать. Но ненависть и неадекватность коней просто зашкаливает - Леннорыч тот же. В конце концов Тихонов - всего лишь футболист. Он наша легенда. Но видно что он в общем-то простой парень из народа, спортсмен. Он даже не главный тренер. И не человек умудренный опытом и сединами. А Гиннер - презедент клуба, бизнесмен очень серьезного полета (хоть и ворюга конечно как и остальные :) ). Его высказывания недопустимы. То что кричали Тихонов и Дзага - эмоции. И они для меня на одном уровне. Прошли незаметно. И кстати это же не было интервью в прессе. Их поведение и поведение Гинера - разные вещи.

    27.11.2013

  • fedd

    Да ладно. Кажется уже проехали. Всё будет как в Италии, где футбол это религия, но стадионы полупустые. Как правильно заметил Боярский - никому не хочется сидеть на стадионе со шпаной. Нормальные люди лучше пойдут на хоккей или баскет. На футбол они уже вряд ли вернутся. По аналогии с театром, если б на каждом спектакле на галерке сидела толпа гопников, то кто бы стал ходить в такой театр? Если бы клубы после каждого нарушения закрывали бы на следующий матч виражи...может быть что-то и сдвинулось.

    27.11.2013

  • bigzhuk

    Вернбэльм 27 Ноября 2013 | 12:24 Надо различать матное скандирование и отдельные эмоциональные выкрики, которых не слышно в общем гуле стадиона. Первое - отвратительно. Второе - допустимо.

    27.11.2013

  • Монгольский скотовод

    bigzhuk27 Ноября 2013 | 13:32 Все правильно написал, Филипп. Я до сих пор так и не понял, как можно ненавидеть футбольную команду? Можно соперничать, можно даже недолюбливать, желать поражений. Но ненавидеть. Сделать это смыслом существенной части своей жизни... Вот ненавидеть кучку озлобленных тупорылых ушлепков - это мне понятно.:) Вообще поведение, что фанатов, что руководства ЦСКА крайне недостойное. ... а СПАРТАКА?

    27.11.2013

  • bigzhuk

    Барик 27 Ноября 2013 | 13:34 А ничем. Как в фильме "О чем говорят мужчины" - "Просто м..даки. Это многое объясняет."

    27.11.2013

  • bigzhuk

    АдекВатный Зритель. 27 Ноября 2013 | 13:29 Отродясь Aspeed за мясо не болел. Просто от вас уже всех реально тошнит. Слишком далеко в своей злобе зашли. Даже Питерские вам предъявляют.

    27.11.2013

  • Барик

    Подскажите,кто знает. А чем этим амёбам Ребров помешал,что они ему песню посвятили?

    27.11.2013

  • bigzhuk

    Все правильно написал, Филипп. Я до сих пор так и не понял, как можно ненавидеть футбольную команду? Можно соперничать, можно даже недолюбливать, желать поражений. Но ненавидеть. Сделать это смыслом существенной части своей жизни... Вот ненавидеть кучку озлобленных тупорылых ушлепков - это мне понятно.:) Вообще поведение, что фанатов, что руководства ЦСКА крайне недостойное. Адекватные болелы у ЦСКА - сплошь люди старшего возраста. Тех же, кто вырос на футболе 90-х и 2000-х объединят только одно - ненависть к известной команде. Дружба против. Феерическую ущербность такой психологии, думаю, пояснять не надо.

    27.11.2013

  • Спартач и че?

    кони меняйте лозунги. скучные и глупые .))) гиенер придумал вроде корректный вариант.

    27.11.2013

  • Любитель спорта из АО

    Aspeed27 Ноября 2013 | 13:17 Aнтиконь 27 Ноября 2013 | 11:27 а если я приду на матч коней и с конским флагом буду орать матом?! Клуб коней за это ответит????? --------------- Клуб не знаю, а тебя должны наказать. Хотя бы исправительными работами, по УК. --------------- Нет в УК статьи, запрещающей материться с конским флагом (единственное исключение храм Христа Спасителя), а вот в КоАП есть, но там только штраф или арест. Так что "наимпнуть" может действительно лучший выход.

    27.11.2013

  • trops57

    Как у нас любят сейчас говорить некоторые политики:"в чём смысл наказания? Не в его адекватности, а в его неотвратимости!" Понятное дело, так говорят те кто боится, что в соответствии их нарушениея, им свети, ох какое наказание. Вот и ратуют за "неотвратимость". Кто возьмёт на себя смелость сказать, что наказание Спаллетти (и иже с ним зарабатывающих)в размере 3000рублей, при его многомиллионных долларовых контрахтах, возымело действие. А не считаю деньги в чужих карманах. Просто говорю о степени наказания. Ведь оно должно стимулировать человека к исправлению. Может лли такое наказание что-либо исправить? У нас частот говорят, что это страна такая. Да нет. Страна как страна. Система позволяет, больше того, заигрывает с нарушителями.Нарушители, потенциальные сторонники. Кто в случае чего подымет свой голос в защиту?. Тот кто постоянно молчит и не имеет своей гражданской позиции? Или тот кто при любой неадекватной ситуации даст в морду. Выбор очевиден. Что мешает нашим доблестным КДКистам разграничить степень ответственности между клубами. Если действия или высказывания игроков, руководителей клуба привели к тому что произошли массовые беспорядки - виновен клуб. Т.е. установленна причинно следственная связь. Если беспорядки спровоцировала игра, тут уж никуда не денешься, все вопросы к органам внутренних дел. Автор правиль высказался насчёт театра. Или таке же можно сказать и о кино. Да, там убиваю, но это не значит что надо подпалить кинозал и выломатьвсе кресла. Вопросы толерантности переросли все рзумные границы.Ещё в "Поднятой целине" по данному вопросу дед Щукарь получил исчерпывающий ответ, почему не стоит спешить ему становиться артистом. - Люди ходят в цирк и платят за это деньги. Значит могут выражать своё отношение к происходящему. Если артист плохо играет, его можно и побить. - А куда смотрит милиция, - пытался возразить дед Щукарь? - Туда же куда и все, я сам видел, как один милиционер был артиста, - сказал Давыдов (не ручаюсь за точность авторства) А давайтее Яя Туре будем называть "белоснежкой". Он что думает, мы должны не только платить деньги, так ещё и в задницу его целовать? Есть хорошая русская пословица"нанялся, как продался" Не хочешь что бы о тебе говорили, не будь общественным человеком.

    27.11.2013

  • misanch007

    Даже и не сомневаюсь за кого ты Филиппушка болеешь, впрочем как и весь ваш СЭ!

    27.11.2013

  • Aspeed

    Aнтиконь 27 Ноября 2013 | 11:27 а если я приду на матч коней и с конским флагом буду орать матом?! Клуб коней за это ответит????? --------------- Клуб не знаю, а тебя должны наказать. Хотя бы исправительными работами, по УК.

    27.11.2013

  • Монгольский скотовод

    Kац Мoйша Абрaмoвич aкa Meчты Сливаютcя ™27 Ноября 2013 | 13:14 Мойша попросись с конями в космос.В качестве Белки\Стрелки...тапочки в зубах носить будешь))

    27.11.2013

  • Монгольский скотовод

    АдекВатный Зритель.27 Ноября 2013 | 13:08 Метлой его.Каленным железом.Кислотой выжечь.)))

    27.11.2013

  • Kац Мoйша Абрaмoвич aкa Meчты Сливаютcя ™

    Кстати, именно спартаковское руководство стало едва ли не первым, кому удалось вывести одного из негодяев на свет – с именем и фамилией – из тьмы безнаказанности. Хотя это и не обязанность клуба. ==== А звинитовское рукоблудство своего петардоносителя заховало, типа ещё пригодится.)

    27.11.2013

  • Монгольский скотовод

    Aнтиконь27 Ноября 2013 | 12:45 Ну родится кобылой в свинарнике.тоже не лучший вариант.

    27.11.2013

  • изсибири

    Чего то я не понял: в этой же газете в соседней статье автор с гордостью говорил, что именно благодаря заметке Спорт-Экспресса будут разбирать данную ситуацию в РФС. А здесь уже пишут про путь в никуда. Так позиция газеты то какая в данном вопросе?

    27.11.2013

  • Любитель спорта из АО

    Умиляют рассуждения о том, что клубы, РФС не имеют рычагов, чтобы воздействовать и т.д. и т.п. Надо просто взять лист бумаги и элементарно написать заявление: прошу установить и привлечь к административной ответственности лицо, которое такого-то числа, в такое-то время на таком-то стадионе сделало то-то и то-то. А дальше надо просто добиваться, чтобы по заявлению работали. Рычагов даже у простых граждан, поверьте, хватит, не то, что у клубов. Тем более, что у них "мощные" юридические службы. Хотя после заявления юр. службы Спартака о намерении взыскать 15 млн посетили сомнения в их проф. пригодности. В административных статьях практически по всем статьям, по которым можно привлекать стадионное быдло, кроме штрафов есть 15 суток ареста. На первый раз может и не дадут (зависит, как правило, от наличия отягчающих обстоятельств), но на второй - будьте любезны, особенно если это надлежащим образом осветить в прессе. На матчах РФПЛ сотни протоколов можно составлять, было бы желание.

    27.11.2013

  • Зур Батыр

    Lars Berger27 Ноября 2013 | 12:42 Спасибо!)))Не надо за меня голосовать иначе я обрюзгну, погрязну и буду лепить всякую хрень, про то, что бабушки кормят футбол рассейскай..

    27.11.2013

  • SportsMan

    Болелы сами могут искоренить эту заразу, вокруг полно свидетелей, это ж стадион ) просто у нас в стране никто не защищён, поэтому никто и не свидетельствует по ходу. Но смешивать нормальных болельщиков с дегенератами неправильно конечно. И уж тем более проводить матчи без зрителей - абсурд.

    27.11.2013

  • Монгольский скотовод

    Aнтиконь27 Ноября 2013 | 12:45 То есть с кобылой я правильно угадал.Судя по тому что возражений не последовало)))

    27.11.2013

  • Монгольский скотовод

    Aнтиконь27 Ноября 2013 | 12:30 Монгольский скотовод 27 Ноября 2013 | 12:27 ------------------- Примеры о Карпине и Реброве есть????? Тогда ты просто балобол на букву "П"!!! ...... Палабол? Не знаю такого слова.Скажи.а Антиконь-это как? Кобыла что ли?))

    27.11.2013

  • avf1967

    Смысл статьи одной строкой - *пользы все эти штрафы и дисквалификации никому не принесут*. При этом автор абсолютно ничего не предлагает.Автор и редакция держат читателей за идиотов! Пример англии показывает-только жесткие наказания,только хардкор...Иначе дисква в еврокубках и позорище на чм2018. СЭ пишет за бабло клубов...причем по дешевке.

    27.11.2013

  • Lars Berger

    Зур Батыр 27 Ноября 2013 | 12:12 -------------------------------- Я не буду за тебя голосовать...)))

    27.11.2013

  • Lars Berger

    Вперёд, "Спартак"!

    27.11.2013

  • Монгольский скотовод

    Буквально на прошлой неделе "Спартак" собирал большую пресс-конференцию, на которой как раз отчитывался о расследовании ярославских событий и подчеркивал: не дело клуба воспитывать общество, расследовать преступления, производить досмотр... ...... Правильно.не может,но своих футболистов и тренеров,обязан. Раньше очень хорошо к Тихонову относился.теперь-нет.Это называется дешевый популизм. Своей выходкой Андркй поощеряет фанатов.Ему можно значит .и нам можно. Тожк самое могу сказать о Реброве.Дзаге.Гинере.Широкове.да и сам Карпин не далеко ушел

    27.11.2013

  • Зур Батыр

    pele927 Ноября 2013 | 12:16 Вполне, кстати, мера. Ведь висят постеры расхитителей конфеток и чекушек возле касс в магазинах сетевых. Так и этих героев - возле входа стадионного. У процентов пяти наверняка угрызения нарисуются. Остальным конечно по.....

    27.11.2013

  • pele9

    даже мой несовершенный английский не дал усомниться в адекватности их поведения)))

    27.11.2013

  • Вернбэльм

    pele9 27 Ноября 2013 | 12:11 от меня ты за пределами трибун редко услышишь мат. когда какой нить жопоногий футболист с 2 метров бьет выше ворот 90 процентов сидящих на трибуне по твоему мнению должны спокойно сидяпроизнести - ах какой неловкий футболист.новгород болеет так как умеет , и мне неинтересно смотреть матч в тишине и посвистывании. pele9 27 Ноября 2013 | 12:14 ты очень плохо скорее всего знаешь английский язык, у них в речевках полно мата , просто он не такой выразительный и емкий как наш

    27.11.2013

  • BаttleFish

    pele927 Ноября 2013 | 12:14 признайся, что ты просто английского не знаешь, вот и не понимал, что они там кричали!)))

    27.11.2013

  • xlegend

    Давайте тогда вспомним, как сам Тихонов на фанатке делал то же самое? Смысл?

    27.11.2013

  • pele9

    Зур Батыр 27 Ноября 2013 | 12:12 в дополнение - хотелось бы, что бы страна знала своих героев в лицо: фамилию, имя, фото злодея

    27.11.2013

  • Knecht hl

    С такой философией можно дойти до того, что и преступников нечего сажать, срок все равно мало кого исправляет. А раз наказание ничего не меняет зачем его применять? Есть закон и его надо соблюдать. А плох закон или хорош решать уже госдуре. РФС не имеет рычагов влияния на болельщиков, а может наказать только клуб она этим и занимается, а смысл в этом искать не стоит его нет. Наказание «потому что может», а не потому что они что-то с помощью этого наказания собираются исправить.

    27.11.2013

  • pele9

    смотрел с трибуны Англия Укарина на Евро - англичане не умолкли ни на минуту, хоть и был один угловой сектор у них! Но только песни, поддержка и флаги - ни ругани, ни драк, ни оскорблений с трибуны, ни файеров.... Представь- так тоже можно болеть на стадионе

    27.11.2013

  • Зур Батыр

    Вот ведь бомбу закинул, надеюсь что в миру иногда адекватный,свежеиспечённый посол ООН. Обилие статей об "уханье" переходит разумные границы! Неокрепшие мозги ПТУшника (а они во все времена были неокрепшими) реагируют на это - "раз столько пишут, значит прикольно!"...У него в башке и мыслей не было на нигру злобствовать, но ежели за счет этого можно самоутвердиться, забыв на время о прыщавом лобешнике, то почему бы и нет? И идёт он болезный на стадион, и орёт скабрезности радуясь инстинктом толпы подгоняемый. И знает, что за это даже "суток" не дадут, а максимум на пятихатку штрафанут. И то если полиции не в лом с ним возюкаться. А было бы прогрессивка: за первый зихер - штраф; за второй 15 суток; за третий - на строительство ж/д Якутск - Магадан типа обязательной трудовой повинности, а зарплату в РФС переводить, чтобы они не переживали из-за отсутствия штрафов. И Родине выгода, и профессия новая тебе..Уверен - многие задумаються о переспективах жизненных идя на стадион. Жаль, что это утопия...

    27.11.2013

  • pele9

    Вернбэльм 27 Ноября 2013 | 12:02 ты задавался вопросом - кому твои маты интересно слушать? и почему ты имеешь право матом кричать при других людях? Чем тот же Новгород хуже Москвы по болению? Не так болеют, как ты? Или просто они понимают в футболе, а ты в матах? Бывает, вырвется слово - русский язык могучий, но это не значит, что на нем надо разговаривать

    27.11.2013

  • mordvin1976

    дельная статья.

    27.11.2013

  • BаttleFish

    ахахахаха а Ребров действительно га...!? Не понимаю болел коней, как можно назвать таким словом человека, который им принес победу!)))

    27.11.2013

  • Вернбэльм

    Вернбэльм 27 Ноября 2013 | 11:50 на с1 я сидел. и как ты там матч смотрел если ты антиконь)))

    27.11.2013

  • BаttleFish

    мне особо нравится приписка 18+)))

    27.11.2013

  • nerrazyrri

    В России "футбольное фанатство"-это лишь маска для неадекватных и озлобленных личностей,с помощью которой они скрывают свою любовь к насилию!! посмотрите на фанатов нормальных стран,там "фанатские войны" идут с помощью перфомансов,песен на стадионах... в нашей стране вся идеология футбольного фаната-это мнение основанное на таких фильмах,как "хулиганы грин стрит"!!!

    27.11.2013

  • Вернбэльм

    pele9 27 Ноября 2013 | 11:55 я тебе говорю что можно смотреть футбол и при этом орать матом на судью на игроков соперника и на своих игроков,по крайней мере таких большинство даже среди кузмичей. а можно прийти и тихо сидеть смотреть футбол с умным видом рассуждать о том как нам далеко до манчестеров и реалов

    27.11.2013

  • pele9

    Вернбэльм 27 Ноября 2013 | 11:50 Кто тебе сказал, что интересно смотреть на безумных истекающих слюной? Люди на футбол приходят смотреть. Поорать матом и у себя дома можно

    27.11.2013

  • kovalevvv85

    заставить КДК принимать другие меры, действенные, а не штрафы - все равно, что пчел обратить против мёда. ясно же, что если будет хоть какой-нибудь повод на кого-нибудь повесить штраф - штраф будет.

    27.11.2013

  • pele9

    есть вариант перестать транслировать матчи "группы риска" - быдло хочет, чтобы их перфоманс увидели не только на стадионе. Это тоже не выход, но количество нездоровых людей на трибунах может значительно уменьшиться

    27.11.2013

  • Вернбэльм

    Кстати, именно спартаковское руководство стало едва ли не первым, кому удалось вывести одного из негодяев браво этому самому руководству сдавшего негодяя после того как на него ооочень надавили .на дерби на смешанной трибуне свиноты заряжали в унисон фанатке свои очень непреличные заряды , мы соответственно свои , и никто никого не пытался при этом оскорбить или унизить , форма боления такая когда взрослые уже мужики орут с азартом e5 спартак и наоборот.а малолетние дебилы со стеклянными глазами они дебилы и на трибуне и в подворотне, но от действий таких вот журналистов и разных кдк пострадает ФУТБОЛ который, лешится рядового зрителя. все равно интереснее смотреть матч с кипящей дымящей фанаткой как на дерби ,чем лузгающей семечки и изредка посвистывающей трибуной как где нибудь в нижнем новгороде

    27.11.2013

  • Крюков Сергей

    >>Ведь другой цвет кожи – это лишь повод для фанатов зацепиться. Эмблема на груди все-таки первостепеннее.>> А вот это неоспоримый факт, и этому уйма подтверждений.

    27.11.2013

  • Maksim K

    и все таки, я не понимаю, почему уханье приравнивают к оскорблению??? Потому, что у тебя нет мозгов. Нас (русских) некоторые иностранцы оскарбляют, сравнивая со свиньями, есть такое словосочетание "русские свиньи", не такое, конечно, популярное сравнение как темнокожие люди и обезьяны. Так вот представь, что тебя напрямую не называют свиньёй, но всегда хрюкают в твой адрес, как тебе, по кайфу будет?

    27.11.2013

  • siktim

    Aspeed27 Ноября 2013 | 11:17 Ты уж сильно не лютуй.Камеры куда ставить? На чужой стадион?А работать с дебилами не в силах никакая власть.А Леннорыч не всемогущ.А остальныых,конечно,расстрелять !

    27.11.2013

  • Aspeed

    Да, кстати, вот объясните. Если Тихонов вместе с ордой фанатья орет с трибуны матерные оскорбления - это тоже не дело клуба?

    27.11.2013

  • siktim

    Сельский житель27 Ноября 2013 | 11:16 ak-09 27 Ноября 2013 | 10:51 Дзагу вспомни. =============================== Алан выступал в раздевалке,где поросятам делать нечего,пастушок.Свиноферма на селе большая?Заеду перед Новым годом.

    27.11.2013

  • Aspeed

    Кстати, об оскорблениях - как надо наказывать Тихонова за его выходки? Дзагу вот наказали.

    27.11.2013

  • Aspeed

    Ага, Спартак активно доказывал, что работа с фанатами - не их дело. РФС доказывает, что это не их дело. МВД тоже заявляет, что они не при делах. Все активно спихивают с себя необходимость работать. Не хочет Спартак работать со своими фанатами - получите штраф. Для начала. А вообще надо в регламенте прописывать снятие очков, а если не понимают - снимать с чемпионата за такие выходки. Сразу все наладится. Тут же и елание работать с фанатами появится, и камеры появятся на трибунах, и досмотр нормальный.

    27.11.2013

  • siktim

    Филя по-полной отработал похлёбку из корытца красно-белого.А то,что Тиша перед этим махал руками,дирижирую КБ хором,исполняющим "ОУКБ" - это,конечно ,нормально? Нет! Вот за это и получил на картинке то,что могли бы и наяву исполнить,но у нас де Зеувов не держат.

    27.11.2013

  • Сельский житель

    ak-09 27 Ноября 2013 | 10:51 ----------------------------- Дзагу вспомни.

    27.11.2013

  • sancesz

    Че попусту воздух сотрясать? Разве непонятно, что РФС не выгодно наводить порядок на трибунах? Простой пример. Как правило, после КАЖДОЙ игры клуб штрафуется за пиротехнику и матерные слова на трибунах на сумму от 100 000 до 200 000 руб. А теперь давайте посчитаем. В сезоне у клуба 30 игр. Умножаем 30 игр на 150 000 руб. и получаем сумму в размере 4 500 000 руб. А теперь умножим эту сумму на 16 клубов премьер лиги. 4 500 000*16= 72 000 000 руб.!!!!! Вот скажите мне друзья журналисты выгодно РФС наводить порядок на трибунах? Ведь, если на трибунах не будут стрелять из ракетниц, не будут материться и ломать кресла. Бюджет РФС недосчитается огромных денег! Оно им надо?!

    27.11.2013

  • стаковский

    спартак-экспресс(без комментария)

    27.11.2013

  • ухтышъ

    и все таки, я не понимаю, почему уханье приравнивают к оскорблению??? ладно бы с трибуны ему кричали обезьяна или горилла, или еще что похлеще... тогда можно было бы сказать, что это оскорбление. как кричать судья п..., но ведь если кричать судью на мыло это уже нормальное высказывание без оскорблений, но с констатацией факта плохой работы арбитра...

    27.11.2013

  • ak-09

    Опять Тихонова вспомнили.А почему не вспоминают,как оскорблял Тихонов футбольный клуб ЦСКА,находясь на фанатской трибуне?Какие претензии к болельщикам,если легенда Спартака,а в последствии тренер команды,залезает на трибуну и орет матом призывая заняться оральным сексом.

    27.11.2013

  • Apendix

    Автору - респект.

    27.11.2013

  • КВС

    Симонов написал о факте, имевшем место, но не нашедшем отражения в протоколе. В отличии, кстати, от баннера на "армянском" (во как инспектору хотелось услужить), отраженного в этом самом протоколе. Симонов пошел по пути спартаковского баснописца Рабинера, который давным-давно аналогичным образом дисквалифицировал Коштинью. Есть факт-он должен быть рассмотрен. Ничего личного, только футбол. Папенков предлагает...А что, собственно, он предлагает? Он просто скулит о том, что все плохие, всех надо наказывать и т.д. и т.п. Еще в школе (во всяком случае, в мое время) действовало железное правило - если попал в кабинет к директору, то друзей-приятелей не сдаешь. Сам попался-сам и отвечай.

    27.11.2013

  • Вперед Германия!!!!!

    ivo27 Ноября 2013 | 10:33 разница в том, что в Германии так после матча, а в россии всегда.

    27.11.2013

  • Вперед Германия!!!!!

    Последняя фраза абсолютно по делу. Почему правоохранительные органы не несут никакой ответственности? или охрана правопорядка больше не их обязанность?

    27.11.2013

  • ivo

    Был в районе санкт-паули после матча, звездец полный! Улицы в мусоре, стекла магазинов изрисованы, болельщикам Гамбурга лучше навстречу не попадаться, прибьют. Плюс сам район портовый, кругом одни стрип-бары и подобные клубы. Так что не знаю, равняться нам на Гамбург или не стоит?

    27.11.2013

  • фреш

    хотелось бы узнать а кто собирает аншлаги на матчах немецкого Санк-Паулу? Интересно стало: хипи, панки и девчонки лесбиянки?

    27.11.2013