2 декабря 2013, 17:31
СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 18-й тур.
Сегодня "РУБИН" – "АМКАР"
Футболист из Гваделупы, согласитесь, экзотика для российской премьер-лиги. Но по-настоящему о Томасе Фибеле у нас заговорили лишь после того, как он открыл счет в матче своего нового клуба "Амкар" с "Зенитом", хотя постоянным напарником капитана пермяков Дмитрия Белорукова по центру обороны стал двумя месяцами ранее.
– Гол "Зениту", с которым мы к тому же сыграли вничью в Петербурге, и для меня стал событием, – говорит первый чернокожий иностранец в истории уральской команды. – До этого в профессиональном футболе забивал только за бельгийский "Антверпен" – шесть раз.
– Хорошо, счет голам вы открыли, но что-то быстро набрали четыре желтые карточки и встречу с "Кубанью" пропускали. Переживали, как придется без вас партнерам?
– Нисколько – даже когда "Кубань" вела 1:0. Было видно, что "Амкар" сильнее, и наша победа была лишь вопросом времени.
– Футболистов из Гваделупы в российской премьер-лиге до вас не было, даже о ее сборной ничего не слышно. Она вообще существует?
– На самом деле Гваделупа – это заморский департамент Франции в восточной части Карибского архипелага. Думаю, что моя родина получает известность во многом благодаря футболу. Вы, наверное, знаете таких людей как Тюрам, Трезор, Галлас, Вильторд, Саа, не говоря уже о Тьери Анри. Все с Гваделупы, хотя прославились уже во Франции, получив ее гражданство, как, кстати, и я. Из-за государственного статуса острова наша сборная может принимать участие только в региональных турнирах и постоянно выступает в Золотом кубке КОНКАКАФ.
– Вы играли в ее составе?
– Да, провел 18 матчей, а вот в сборной Франции, в отличие от своих знаменитых соотечественников, не довелось. Может быть, из "Амкара" пригласят.
– Шутите?
– А что, иногда выпадают такие шансы. И не только футболистам из западноевропейских лиг. Чемпионат России сильнейший из тех, в которых мне довелось выступать – а это были турниры Бельгии и Польши.
– Коль вы упомянули сборную Франции, надо полагать, что первой вашей зарубежной остановкой была именно эта страна?
– Это обычный путь гваделупского футболиста. Я родился в поселке Лез-Абим, в 10 лет начал играть за местную команду, название которой ничего вам не скажет. В 14 лет на одном из турниров меня заметили французские селекционеры, тогда я и пересек Атлантику. Первые три месяца жил в Париже у родственников, пока меня не определили в клуб "Ланс", школу которого и закончил. Но тренер основного состава Франсис Жийо – сейчас он работает с "Бордо" – не дал мне шанса.
– И тогда вы отправились в Бельгию?
– Да, получил приглашение из "Эксельсиора", играл за "Стандард", "Брюссель", но больше всего матчей провел за "Антверпен". А потом польский "Видзев" стал для меня трамплином в Россию.
– Но перед этим случилась скандальная история с просмотром в харьковском "Металлисте" без разрешения "Видзева", наложившим на вас крупный штраф. Вы эти 350 тысяч евро выплатили?
– В "Металлист" я рвался, чтобы сыграть в Лиге чемпионов, но харьковский клуб дисквалифицировали, и интерес к нему у меня снизился. А насчет штрафа… Какая разница, заплатил или нет? Главное, что я хотел уехать в Россию, где сейчас играю.
– Что стало решающим моментом в этом вашем желании?
– Очень заинтересовал проект команды, о котором мне рассказал главный тренер "Амкара" Станислав Черчесов. Ни один специалист до него не говорил со мной так уважительно и предельно понятно. Через пять минут после начала нашей беседы я был готов на все, поняв, что с ним может быть связано самое лучшее в моей карьере.
– Не поэтому ли вы так быстро и легко вписались в состав "Амкара"?
– С первых дней почувствовал себя здесь очень комфортно. Все ребята относятся ко мне с симпатией, мы быстро стали приятелями, а мой самый лучший друг теперь – Благое Георгиев.
– Главная цель в вашей карьере?
– Выиграть с "Амкаром" что-то серьезное, а потом, может быть, попробовать себя в каком-нибудь российском топ-клубе.