Премьер-лига (РПЛ). Статьи

22 января 2014, 23:00

Александр Бухаров: "Возвращение в "Зенит" исключено"

Андрей АНФИНОГЕНТОВ
Специальный корреспондент

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Во вторник 28-летний нападающий перешел в "Анжи". Этот трансфер – пока главное событие зимней паузы в российской премьер-лиге

Андрей АНФИНОГЕНТОВ
из Ташлибуруна

– В отеле, где "Анжи" проведет второй турецкий сбор, вы появились, когда в Москве наступило 22 января. Сколько же времени занял ваш перелет из Дохи, где сейчас тренируется "Зенит"?

– Весь день. Прилетел в Турцию поздно вечером, но меня все равно дождался главный тренер. Мы буквально сразу же поговорили с Гаджи Муслимовичем Гаджиевым. И это стало приятным сюрпризом.

В "Анжи" меня действительно ждали. Утром я прошел медосмотр, вечером состоялась первая тренировка в новой команде. О том, что ухожу в "Анжи", узнал после контрольного матча "Зенита". Отыграл в Дохе сколько было положено, а потом мне сказали: "Саша, тебя отдают в аренду в Махачкалу". Купили билет, я собрал вещи и полетел. Ничего особенного, обычная история из жизни спортсмена.

– Вы надолго в "Анжи"?

– Аренда закончится летом.

– Что будет потом? "Анжи" ведь занимает последнее место, отстает от занимающего 14-е место "Терека" на 5 очков и вполне может покинуть премьер-лигу.

– Этого никто не знает. Сегодня ситуация такая: у меня есть время, которое нужно провести с максимальной пользой. Я могу, конечно, сказать, что у нас обязательно все будет хорошо, но тут лучше не говорить, а что-то делать. Шанс изменить ситуацию к лучшему есть. Мне лично "Анжи" дает шанс вернуться на уровень, который не так давно был нормой. Я хочу эту возможность использовать и помочь команде выправить сложную турнирную ситуацию.

– Вы изучали календарь игр новой команды, прежде чем согласились уйти в аренду?

– Нет. У нас сильная лига, где сейчас нет легких календарей и удобных соперников. Для меня сегодня по-настоящему важен тот факт, что я добрался до места, прошел медосмотр и начинаю новый этап в карьере.

О ПИТЕРСКИХ БОЛЕЛЬЩИКАХ БУДУ ВСПОМИНАТЬ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ

– Хорошо, а в "Зенит" вы теоретически можете вернуться?

– Этот вариант на сегодня исключен. В Санкт-Петербурге на меня не рассчитывают.

– Ваш контракт с "Зенитом" истекает летом этого года. Выходит, в июле станете хозяином своей судьбы?

– Я надеюсь, что именно так все и будет. Но для начала нужно показать людям: я могу играть хорошо, быть полезным сильной команде. У меня нет иллюзий по поводу нынешнего статуса. В "Зените" я был игроком запаса, редко выходил на поле.

– 8 матчей за полгода не так уж мало для игрока команды с такой сильной ротацией.

– В моем случае нужно смотреть не количество проведенных встреч, а на число сыгранных минут. В этом сезоне я провел на поле около 200 минут, в прошлом – примерно 250. Это несерьезные цифры для любого.

– Покидаете Питер с легким сердцем и облегчением?

– Нет. Я ушел из команды, где нашел новых друзей. Думаю, мы теперь будем постоянно созваниваться.

– Кто это – "мы"?

– Зырянов и Широков, Файзулин, Анюков и Быстров, Толя Тимощук. Очень боюсь сейчас забыть перечислить кого-нибудь из тех, кто меня постоянно поддерживал и даже учил. Я действительно многое узнал, играя и тренируясь с этими большими футболистами. Мне будет их не хватать. И потом, я ведь уехал из города, где дважды стал чемпионом, а выходил на поле для его особенных болельщиков.

– Они особенные?

– Безусловно. Я теперь знаю наверняка.

– Эти люди вас не очень-то жаловали и щадили.

– Их право. Слишком уж большие ожидания были связаны с моим переходом из "Рубина". Я людей не порадовал. Отсюда и все остальное. У меня нет обиды на "вираж" и тех, кому дорог "Зенит". Спустя годы все равно буду вспоминать только хорошее.

– А в вашей питерской истории было хорошее?

– Многое! Я жил в красивом городе, играл в сильной команде на самом высоком уровне. Лига чемпионов, борьба в нашей лиге за титул – такой шанс не каждому выпадает. В Питере я стал четырехкратным чемпионом России! Достижение, которым можно и нужно дорожить. Спасибо за это "Зениту" и Санкт-Петербургу.

ИНЦИДЕНТ В "ПУЛКОВЕ" ПОСТАВИЛ ТОЧКУ В МОЕЙ ПИТЕРСКОЙ КАРЬЕРЕ

– Добрый вы человек, Александр. В глазах футбольной публики вы, перебравшись из "Рубина" в "Зенит", потеряли три с половиной года карьеры.

– Я добрый до определенного момента – и только в жизни, а не на поле. И потом, зачем думать, что было со мной не так в "Зените", если мне предоставили шанс заиграть в новой команде?!

– В "Зените" у вас его не было?

– Был, но только не в этом сезоне. Еще полтора года назад мне стало ясно, что Спаллетти на меня уже не рассчитывает.

– И как вы расстались с итальянцем?

– Наверное, хорошо. Лично, тет-а-тет, мы примерно год не общались. Если говорить, как я уезжал из Катара технически, то о том, что меня ждут в "Анжи", сообщили люди из клуба. Они же и занимались отправкой меня в Турцию.

– Вас это не покоробило?

– Нет. Я понимал: в "Зените" моя карьера закончилась. У такого исхода были и спортивные, и неспортивные причины, вроде всем нашумевшего и всем известного инцидента в "Пулкове".

– Вы можете сами рассказать, что там с вами произошло, раз дело в итоге дошло до вызова милиции?

– Я не вижу смысла это теперь обсуждать. Понятно, что меня та история не украсила. Но любые мои слова люди воспримут как попытки оправдаться или как мало кому нужные отговорки. Тот инцидент, думаю, стал точкой для моей карьеры в "Зените".

– Почему вы, толком не играя, не ушли раньше?

– Видимо, не было комфортных для клуба вариантов моего перехода.

– А у вас были варианты?

– Был, и не один.

О ЖИЗНИ "РУБИНА" УЗНАЮ ИЗ ГАЗЕТ

– Говорят, вас прошлым летом ждали в "Рубине". Это правда?

– Давайте без подробностей. Зачем это обсуждать, если у меня теперь есть новая команда? Могу только сказать, что "Рубин" мой родной клуб. В такие команды спортсмен всегда готов вернуться, но не всегда желания совпадают с реальной жизнью.

– А если помечтать, то вы бы хотели играть в Казани?

– Там у меня дом, мама живет, работает первый тренер, мнением которого я дорожу. У меня там друзья. Для меня Казань – самый комфортный и удобный город Земли.

– В "Рубине" теперь новая власть и новый тренер. Не общались?

– Нет.

– Многих отставка Курбана Бердыева удивила. А вас?

– На мой взгляд, ничто такого шага руководства не предвещало. Но информацию о "Рубине" черпаю из газет, так что у меня нет понимания внутренней жизни команды. Из Питера произошедшее выглядело очень эмоциональным решением.

– Как думаете, Бердыев сможет работать с успехом в другом российском ведущем клубе?

– Вполне. Полагаю, Курбан Бекиевич сейчас возьмет паузу и немного отдохнет, а потом вернется в наш футбол, к любимой работе.

– Как теперь будет жить "Рубин"?

– Даже не знаю, но клубу неизменно желаю удачи и успехов. Я казанец, хочу жить в этом городе, люблю его. Для меня "Рубин" для меня не просто слово или название команды.

– Почему тогда вы едете в Махачкалу?

– Потому что там нужен. И это очень заметно. Надеюсь, что в Махачкале начнется новый этап моей футбольной жизни. Желание проявить себя в "Анжи" просто громадное. Если честно, устал сидеть в запасе. Очень надеюсь, что Дагестан меня примет как своего.

– Там тоже, как и в Питере, от вас лично и всех новичков "Анжи" будут ждать побед, голов и даже маленького чуда.

– Я понимаю, что люди в Махачкале устали от отсутствия побед. Игроки и тренеры не волшебники, но от себя лично могу сказать: сделаю все, что могу и даже чуть-чуть больше.

– Вы в курсе, что "Анжи" еще в ноябре перебрался из подмосковного Кратова в Дагестан?

– Этими деталями, если честно, я не очень-то интересовался. Где бы моя новая команда ни базировалась, буду жить на ее тренировочной базе. Для того, чтобы играть в футбол, нужно в него целиком погрузиться. "Анжи" в этом смысле очень хороший вариант.

34