30 января 2014, 22:30
Президент федерации футбола Дагестана рассказывает о настоящем и будущем главной команды республики
– Знаю, что вы никогда и ни при каких обстоятельствах не опускаете рук. И все-таки нынешнее турнирное положение "Анжи" вряд ли способствует хорошему настроению.
– Лукавить не буду – так оно и есть. Но это вовсе не означает, что, оказавшись в столь неприятной ситуации, надо хвататься за голову и кричать "караул". Прежде всего, следует понять, что и почему на самом деле происходит. А дальше – искать пути выхода из кризиса. Ясно, что перестройка, которая началась в клубе и команде, не может проходить без потерь. Что ж, будем выбираться. Скажу лишь одно: слухи о смерти "Анжи" сильно преувеличены.
– Какой первый шаг нужно сделать, чтобы начать двигаться вперед?
– Усилить атаку, которую в прежнем варианте иначе как беззубой не назовешь. Это главная задача межсезонья.
– Насколько успешно она решается?
– Сейчас у нас есть такие бойцы, как Бухаров, Быстров, Смолов. Очень рассчитываем на Асильдарова, для которого "Анжи" – дом родной. Главное, все они честолюбивы и горят желанием доказать, что последнего слова на поле еще не сказали. Это то, что нам сегодня требуется.
– Сапогов тоже из таких?
– Убежден. Алексей голоден до игры, рвется в бой. Говорят, у него сложный характер. Но на таких форвардах атака и держится. Впрочем, последнее слово в данном случае – за Гаджиевым.
– Перебора футболистов группы атаки не образуется?
– Как говорится, хороших форвардов много не бывает. А потом, тот же Быстров может сыграть на фланге полузащиты, Сапогов со Смоловым способны действовать из глубины, а Бухаров с Асильдаровым – на острие. Все зависит от выбора тактики.
– Новички в межсезонье еще появятся?
– Это решит главный тренер. Возможности для укрепления у нас есть.
– Выходит, "Анжи" сейчас не бедствует?
– Все возникающие финансовые вопросы решаются. И, несмотря ни на что, клуб может уверенно смотреть в будущее.
– Смена курса, объявленная Сулейманом Керимовым, не означает, что он отказался от идеи вывести клуб в лидеры российского футбола?
– Знаю Сулеймана Абусаидовича как максималиста во всех делах, за которые он берется. И в бизнесе, и в футболе порой приходится менять стратегию, чтобы выйти на более качественный уровень. У нас отлично работает академия, прекрасный стадион, в перспективе – современная база. Керимов по-прежнему предан футболу и "Анжи". И, несмотря на все свои дела, живет этим. То, что РФС удовлетворил нашу просьбу провести в мае финал Кубка России в Махачкале, – лучшее подтверждение тому, что у клуба есть будущее.
– Теперь "Анжи" будет готовиться к матчам в Махачкале. Это не создаст трудностей с приглашением новичков?
– Мы хотим видеть у себя тех, кто хочет у нас играть. Иметь дело с капризными ворчунами никто не любит, и "Анжи" – не исключение. К примеру, для Быстрова с Бухаровым Махачкала – это не проблема. Как, впрочем, и для остальных.
– Кого сегодня можно считать лидерами "Анжи"?
– Если исходить из игровых возможностей, то это прежде всего Бухаров, Быстров, Максимов. Плюс Асильдаров, если заиграет в свою силу. Впрочем, я назвал далеко не всех.
– На последних матчах трибуны "Анжи Арены" зияли пустотами. Хотя не так давно на них не было свободных мест. Нет опасения, что неудачи оттолкнут болельщиков от команды, которая сейчас особенно нуждается в поддержке?
– Уверен, что нет. Мы приучили наших фанатов ходить на звезд. Теперь постараемся вернуть их на стадион зрелищной, атакующей игрой. Другого пути у "Анжи" нет.