Премьер-лига (РПЛ). Статьи

18 марта 2014, 17:00

Язык недели. Андре Виллаш-Боаш

"СЭ" вспоминает яркие высказывания теперь уже официально главного тренера "Зенита".

О взаимоотношениях в коллективе

- Мне не нужно, чтобы меня поддерживали игроки - мне нужно, чтобы меня поддерживал владелец. Игроки со мной несогласны? Это нормально, но это их проблемы.

Об Абрамовиче

- Я сказал Абрамовичу, что он попросту сдался. Да-да, после того сколько усилий было потрачено на то, чтобы я приехал в Лондон, это выглядит именно так. Кроме того, он не сдержал свое обещание. Очень удобно говорить о долгосрочном проекте, а затем, когда команда уже на полпути к успеху, к победе в двух турнирах, взять и от всего отказаться. Напомню, что в самом начале никто даже и не предполагал, что мне удастся склеить команду из этих игроков.

О судействе

- Уже третий матч кряду рефери напрямую влияет на результат не в нашу пользу. Подчеркиваю - третий. Нас это обстоятельство радовать не может никак. Судьи снова и снова допускают вопиющие ошибки

О СМИ

- Журналисты оскорбили мою честность, мои человеческие ценности, мой профессионализм. Пресса целенаправленно травит меня, пытаясь выдать желаемое за действительное, а заодно нанося ущерб всему "Тоттенхэму". Я не хочу говорить ничего плохого о других тренерах, но вы можете легко сравнить ситуации. Раньше мы опережали "Манчестер Сити" и "Манчестер Юнайтед", но в адрес тренеров этих команд критика не звучала.

О болельщиках

- Атмосфера матча была сложной, напряженной. Мы ощущали себя, как будто мы в гостях - пришлось искать скрытые резервы в самих себе, так как никакой помощи от болельщиков мы не получали. Стадион не очень-то нас поддерживал, пока мы не открыли счет. С такой поддержкой мяч, скорее, влетит в наши ворота, а не в ворота соперников.

О коллегах

- У Мойеса нет того духа, что был у сэра Алекса. Это имело прямое влияние на футболистов "МЮ", соперников команды, судей и зрителей. При Фергюсоне "Юнайтед" был присущ непобедимый дух.

О юности

- Когда-то я планировал с головой окунуться в спортивную журналистику, но в Порту приехал Бобби Робсон. Я набрался смелости, отыскал его квартиру и встретился с ним. Так у меня появилась возможность открыто спорить с Робсоном об игре, и, что удивительно, он всегда выслушивал меня до конца. По правде говоря, лишь настолько открытый и вежливый человек, как он, смог бы стерпеть подобное высокомерие со стороны молодого парня. Бобби дал мне стимул к началу карьеры.

О кумирах

- У меня есть характер, поэтому я не подражаю ни Моуринью, ни Робсону. Только люди без характера, подражают кому-то.

О Моуринью

- Я никогда не был помощником Моуринью. Я входил в его штаб, но никогда не был "вторым номером". Это одна из причин, почему наши пути разошлись. Я мог бы дать Жозе больше, но он не чувствовал необходимости в человеке, который работал бы рядом.

О жизни

- Я не собираюсь навсегда связывать свою жизнь с футболом. Лет 10-12 – такой срок кажется мне оптимальным. Затем я намерен уйти на покой и заняться чем-то другим.