4 апреля 2014, 14:25
Сегодня исполняется 38 лет полузащитнику и играющему тренеру ЦСКА Элверу Рахимичу. "СЭ" вспоминает самые памятные моменты в карьере боснийского ветерана.
Рахимича можно смело назвать самым обрусевшим легионером за годы существования премьер-лиги. Ведь он приехал в наш чемпионат до "больших денег", в далеком 1999-м! При этом приехал не в топ-клуб и даже не в высшую лигу, а в "Анжи", когда в соседней Чечне было предельно неспокойно. Махачкалинцы тогда только планировали шагнуть вверх из первого дивизиона. Задача была выполнена в тот же год, хотя сезон запомнился Дагестану не только историческим успехом, но и трагедией: летом в аварии погиб лучший бомбардир в истории клуба Ибрагим Гасанбеков. 11-й номер в команде навечно закреплен за ним…
Знакомства с первой лигой и так достаточно, чтобы познать всю "прелесть" российских реалий. Но Рахимичу повезло и на следующий год, когда "Анжи" до последнего сенсационно боролся с "Торпедо" за третье место, однако в решающем очном матче все решил спорный пенальти… Те медали черно-белых до сих пор остаются одними из самых скандальных.
Летом 2001-го Рахимич перебрался в ЦСКА. На сегодня он самый возрастной футболист команды. И самый титулованный. В его коллекции уже 17 (!) трофеев, завоеванных с красно-синими. Босниец:
– 4-кратный чемпион России (2003, 2005, 2006, 2012/13);
– 7-кратный обладатель Кубка России (2001/02, 04/05, 05/06, 07/08, 08/09, 10/11, 12/13) – здесь Рахимичу принадлежит рекорд!
– 5-кратный обладатель Суперкубка России (2004, 2006, 2007, 2009, 2013);
– и, конечно, особняком стоит победа в Кубке УЕФА-2004/05. В финале со "Спортингом" он провел на поле все 90 минут.
Рахимич за ЦСКА забивал:
За ЦСКА дрался:
ЦСКА для него – родной дом.
– ЦСКА для меня уже давно не просто клуб – это часть моей жизни, это моя семья, это то, чем я сейчас живу, – говорил Элвер еще пару лет назад. – К ЦСКА я привык, прикипел и не хочу покидать команду. После окончания игровой карьеры я рассчитываю остаться в клубе и продолжать приносить ему пользу.
– Я вообще не знаю, как бы смог адаптироваться в России, если бы не Олич с Рахимичем, – рассказывал в свое время Милош Красич. – Оба опекали меня как ребенка. Ивица был словно старший брат, а Элвер – как папа. Настоящая семья.
Прозвище Папа со временем закрепилось за опорником. Сегодня он талисман ЦСКА, хранитель традиций. Клуб отвечает ему сторицей – балканский ветеран давно уже не получает игровой практики, стал уже членом тренерского штаба, однако по-прежнему в заявке. Потому что мечтает попасть на чемпионат мира, куда боснийцы отобрались впервые в своей истории.