Премьер-лига (РПЛ). Статьи

8 апреля 2014, 22:00

"Спартак": есть ли жизнь после Карпина

Вячеслав Короткин
Заместитель главного редактора

"Спартак" в кризисе. Глубоком. Команда, еще недавно претендовавшая на чемпионство, теперь пытается зацепиться за место в Лиге Европы. Получается не слишком здорово. Самое время задаться вопросами: как подобное стало возможным и что ждет красно-белых в будущем?

Вячеслав КОРОТКИН

УВОЛЬНЕНИЕ

Для начала давайте восстановим хронологию событий.

17 марта "Спартак" в самой концовке встречи с "Анжи" упускает победу, ведя по ходу матча в два мяча. И уже на следующий день в Москве экстренно собирается Совет директоров клуба (в этот орган, напомним, входят председатель Леонид Федун, заместитель председателя Александр Жирков, генеральный директор ООО "Стадион "Спартак" Андрей Федун, вице-президенты "Лукойла" Джеван Челоянц и Александр Матыцин, а также член совета директоров ИФД "КапиталЪ" Сергей Михайлов). На повестке дня лишь один пункт: что делать с главным тренером Валерием Карпиным? Оставлять его до конца сезона или расставаться?

На одной чаше весов – условие, выдвинутое Карпину перед началом сезона: взять один из трех трофеев. Пусть миссии в Лиге Европы и Кубке России уже провалены, в чемпионате страны шансы еще не потеряны. То есть формального повода для увольнения наставника пока нет. На другой – невнятная игра после возобновления первенства, всего одно набранное очко в двух матчах, сенсационный вылет из Кубка от коллектива второго дивизиона "Тосно".

Большинство членов Совета директоров, судя по дальнейшим событиям, склоняются к тому, что Карпин должен немедленно покинуть "Спартак". Любопытно: а задавался ли в этот момент кто-либо из присутствовавших вопросами – существует ли план "Б" и каков бюджет на приглашение нового специалиста? Видимо, тут и возникает кандидатура Станислава Черчесова.

Интересно понять и другое: как повел себя Федун-старший – ведь именно за ним последнее слово? Вероятно, сомневался. И сомнения эти объяснимы: с одной стороны, команда действительно валится, но, с другой, отставание от лидирующего "Локомотива" составляет совсем не критичные четыре очка, а от идущего вторым "Зенита" и вовсе одно. И, главное, Федун, как сторонник взвешенных решений, отдает себе отчет в том, что сиюминутная отставка – шаг во всех отношениях неподготовленный.

Чтобы осознать это, достаточно кинуть беглый взгляд на рынок тренеров. Приглашение титулованного иностранца а-ля Капелло, который гарантированно дал бы результат, – это минимум 5 миллионов евро (а, например, отошедший от дел чуть менее года Алекс Фергюсон "тянет" на все 12). Отыскать такого специалиста задача не из простых, но решаемая – были бы средства. Однако Федун, как известно, не привык сорить деньгами. Плюс приглашение тренера такого уровня повлекло бы за собой кардинальную ротацию состава – мэтр наверняка потребовал бы массовых закупок. Это тоже немалые траты.

Легионер крепкого среднего уровня стоит, конечно, дешевле. Но в "Спартаке" уже обжигались на таких вариантах – по тем или иным причинам не пошло ни у Невио Скалы, ни у Микаэля Лаудрупа, ни у Унаи Эмери. Да и каждый из них влетал клубу в копеечку.

Есть еще россияне или долго трудившиеся в нашей стране. Но среди них единицы тех, кто добивался успехов в последние годы. Леонид Слуцкий отпадает сразу – он не просто занят, а занят в ЦСКА. Здесь дополнительных объяснений не требуется. Лучано Спаллетти или Дик Адвокат из той же оперы, что и Слуцкий: путешествие из Петербурга в Москву представляется утопическим вариантом, пусть даже транзитом через Европу. Курбан Бердыев свободен, но его футбольная философия прямо противоположна спартаковской – болельщики вряд ли пришли бы в восторг от назначения специалиста, прекрасно выстраивающего оборону, но абсолютного прагматика в плане атаки.

Кто остается, если вынести за скобки уже трудоустроенных или давно не практикующих тренеров? Правильно: Черчесов. Бывший спартаковец, который доказал свою состоятельность работой в "Тереке" и "Амкаре" и мечтает вернуться в родной клуб, но ушел в свое время из него на фоне унизительного поражения от киевского "Динамо" (1:4 в Лужниках) и скандала с переводом в дубль трех ключевых полузащитников – Егора Титова, Максима Калиниченко и Моцарта.

В итоге Федун решается на радикальную меру – Карпин покидает "Спартак". Но при этом особо оговаривается, что решение принято по обоюдному согласию сторон – термин "увольнение" не звучит. Создается впечатление, что тем самым Федун намеренно не захлопывает дверь за Карпиным, а оставляет ее приоткрытой… Обязанности главного тренера возлагаются на Дмитрия Гунько. Пока – временно.

ЧЕРЧЕСОВ

О том, что "Спартак" рассматривает кандидатуру своего экс-голкипера, Челоянц в эмоциональной манере объявляет журналистам сразу после завершения Совета директоров. Ситуация, мягко говоря, странная: у человека действующий контракт с другим клубом, ни к нему самому, ни к его работодателям никто не обращался, а тренер уже "сосватан". Что ж, спишем это на переживания и искренность чаяний одного из руководителей красно-белых.

Дальше всё развивается стремительно. Уже 19 марта (то есть на следующий день после отставки Карпина) представители "Спартака" связываются с Черчесовым. Стороны, судя по дальнейшим событиям, находят общий язык и обозначают дату следующего разговора – уже личного. Встреча должна состояться 24 марта.

В этот день Черчесов вечером прилетает из Австрии и прямо из аэропорта отправляется на переговоры с Федуном. Встреча проходит конструктивно: все идет к подписанию соглашения сроком на три года. Правда, Черчесов сразу выдвигает не только финансовые требования (что логично), но и ряд других условий. Настаивает на смене не только тренерского штаба (понятно, что каждый специалист приходит со своим штатом помощников, которым доверяет), но и ряда сотрудников административного штаба. А также, похоже, с места в карьер начинает лоббировать приобретение новых исполнителей.

Впрочем, ни это, ни негативная реакция болельщиков на возможное возвращение Черчесова не смущают Федуна – предварительная договоренность достигнута. Не слишком рискуя ошибиться, предположу, что речь, в частности, шла о зарплате уж точно не менее 2 миллионов евро в год. Дело, казалось бы, остается только за документальным оформлением сделки.

Но дальше начинается самое интересное…

Все дело в том, что Черчесов интересен не только "Спартаку", но и "Динамо". Уже после того как тренер пришел к единому знаменателю с красно-белыми, он связывается с руководителями бело-голубых. Не исключено, что информирует их: мол, с бывшим клубом все решено, условия такие-то, слово за вами.

Футбольный мир тесен: в "Спартаке" быстро узнают что и как. И, нужно понимать, именно в этот момент Федун накладывает вето на подписание контракта с Черчесовым, о чем сам владелец клуба объявляет на следующий день.

При этом Гунько как минимум до конца сезона избавляется от приставки "и.о."

БУДУЩЕЕ

А что происходило в течение той недели в команде? Внешние проявления видели все – выезд к "Краснодару" закончился разгромом со счетом 0:4. Потому что внутри коллектива после ухода Карпина начались разброд и шатание. Как бы кто из футболистов не относился к ушедшему тренеру, его отставка спровоцировала у игроков шок. Да, у каждого он был вызван своими эмоциями (кто-то искренне пожалел о случившемся, кто-то порадовался), но шоком от этого быть не перестал.

Карпин неидеален и сам не раз говорил о допущенных ошибках. Но чего у него точно не отнять, так это умения находить общий язык с молодыми норовистыми миллионерами. Методы использовал разные: где-то давил, где-то говорил по душам, где-то взывал к совести. Но главное в другом: при Карпине разношерстная компания в большинстве случаев являла собой сжатый кулак, а не растопыренную пятерню. Будет ли так при Гунько? Судя по последним результатам, – большой вопрос. Причем это не вина 38-летнего тренера, ставшего заложником обстоятельств. А беда.

В Краснодаре из красно-белых будто выпустили воздух. Уверен, что повремени Совет директоров с отставкой Карпина хотя бы до окончания этого матча, "Спартак" не выглядел бы столь жалко – тренер не допустил бы.

После возобновления сезона многие пеняли штабу москвичей на плохую физическую форму футболистов. Только вот неужели есть сомнения, что это оставалось незамеченным для самого Карпина и Ко? Естественно, работа проводилась – и команда в итоге ожила (подтверждением тому хотя бы первый тайм против "Анжи"). И, вполне допускаю, заиграла бы, но…

Вообще, белое и черное в пятилетнюю эру Карпина переплелись в тугой узел. Четвертьфинал Лиги Европы – и 3:10 от "Порту" в том самом четвертьфинале. "Тосно" – и два серебра. 2:4 от "Зенита" – и 4:2. 2:5 от "Алании" – и победы в дерби над ЦСКА. А еще – выстраивание четкой клубной вертикали, когда все команды, начиная от самых младших в Академии и кончая первой, применяют одну схему. Инициатива создания "Спартака-2". Борьба за медали в каждом сезоне. То, что в сборной России представители красно-белых перестали быть редкими гостями, а Дмитрий Комбаров и Глушаков – ее основные игроки. И, наконец, шансы, которые при Карпине регулярно получала молодежь: так, именно при нем Макеев вырос в твердого футболиста основы.

По большому счету, состав красно-белых стал конкурентоспособным в смысле борьбы за золото только перед началом чемпионата-2013/14. Исполнителей собирали по крупицам несколько лет. Того же Боккетти можно было приобрести у "Рубина" на полгода, а то и год раньше, однако пришлось ждать, пока упадет цена. За зиму ни итальянец, ни другие, согласитесь, не могли разучиться играть.

Федун не раз говорил: "У Карпина – чистый чек". Спору нет, в последние годы средства на новичков выделялись регулярно и суммы выглядели достойно. Но хватало не на всех.

Один из самых ярких примеров – переговоры с Лассана Диарра еще до того, как на него вышел "Анжи". Вначале француз, принципиально не возражавший против переезда в Россию, запросил 6 миллионов евро в год. Получив отказ, предложил другой вариант – 5 миллионов и ряд бонусов. И вновь стороны взаимопонимания не нашли. А на месте Патрика Эберта зимой мог оказаться один из лидеров сборной Украины 24-летний Андрей Ярмоленко из киевского "Динамо". Или 26-летний Алессио Черчи из "Торино", имеющий опыт выступлений за "Скуадру адзурру". Или кто-то еще – такого же калибра. Но немец оказался куда более бюджетным вариантом.

Самая дорогая покупка при Карпине – ирландец Эйден Макгиди, который обошелся в 12 миллионов евро. А сколько стоили Халк и Витсель? Почувствуйте разницу.

Карпин, кстати, среди тренеров российских топ-клубов был самым низкооплачиваемым – по нашим данным, его оклад составлял порядка 1,2 миллиона. При этом он переподписывал контракты только на год, не включал в условия непомерных отступных, в случае неудач всегда брал удар на себя. Боролся, строил, ошибался, дерзил на пресс-конференциях, но всегда оставался неравнодушным.

Быть может, именно поэтому соответствующим подразделениям "Спартака" до сих пор не дана команда на поиск нового тренера? И не распахнется ли настежь та самая приоткрытая дверь, которую не стал захлопывать Федун?

80
  • japonec

    привлекалово вниманий к своим гонорарам - спекуляция на имени Спартака... окститесь изверги... :)

    09.04.2014

  • Фактолог

    Систематический евросрам Спартака отпугивает от этой команды по-настоящему амбициозных, сильных футболистов. А для того, чтобы со средними футболистами добиться успеха, например, в КУЕФА, необходим тренер-глыба, типа Адвокаата. Зениту для евроуспеха оказалось достаточно менее 50 млн евро на трансферные расходы...

    09.04.2014

  • Dorognik

    Тот самый Зануда09 Апреля 2014 | 12:24 Вроде у нас в 98 и у Локо в 95 по 12. Может, и больше у кого было.

    09.04.2014

  • Тот самый Зануда

    А какая в нашем Согазе самая длительная выигрышная серия?Имеется ввиду количество подряд одержанных побед командой.

    09.04.2014

  • Dorognik

    Гаттузо крут!!!09 Апреля 2014 | 12:09 Неважно, злой он или нет. Важно, что Тошич опять рикошетом от него два положит со штрафных))

    09.04.2014

  • Гаттузо крут!!!

    Dorognik Ари на вас злой по своей предыдущей клубной принадлежности! Он и без фасоли будет грызть все что можно.

    09.04.2014

  • Dorognik

    Гаттузо крут!!!09 Апреля 2014 | 12:02 Вот, а Ари не передал...Хет-трик от него в отместку. А что-там Павлик точит - уже не наши заботы))

    09.04.2014

  • Гаттузо крут!!!

    Dorognik Халк уже передал Вандерсону и Жоаузиньо по мешку красной фасоли элитного сорта...так что. А вот Павлик точит "роги" на свою бывшую команду.

    09.04.2014

  • Uncle Бенсий_

    Тот самый Зануда *** ... Аль Папоне... Папа у нас голова! В отличии от ТрубоМанагеров... Папа ещё када тада проблему фейер-плей с УЕФой решил... Ещё до дефолта!

    09.04.2014

  • Dorognik

    Гаттузо крут!!!09 Апреля 2014 | 11:47 Привет! Да им через чемп реальнее попасть в еврокубки, так что не решите вы с ними вопрос)) А если поверите им, что согласные они - вам же хуже))

    09.04.2014

  • ryba-kit

    Dorognik 09 Апреля 2014 | 11:45 Что тут скажешь? Только по-украински- "Бачилы очи, что купували. Иште хочь повылазьте".

    09.04.2014

  • Тот самый Зануда

    Адекватный зритель... 09 Апреля 2014 | 11:44 Хагена в Кащенко,а ревизоров УЕФА в баньку с хорошими,породистыми девками.Уж гинеровцам,да не знать о таких простых вещах.Аль Папа не рассказывал,как в люди выбивался?))

    09.04.2014

  • Гаттузо крут!!!

    Dorognik С Краснодаром вопрос решенный, ты же понимаешь. Они не сильно упираются ,мы их не сильно обыгрываем, нам три очка, им сохраненные силы перед 1/2 финала. Рома матч пропускает, а с вами выйдет ,как свирепый бык сметающий все на своем пути.... Всем привет.

    09.04.2014

  • Dorognik

    ryba-kit09 Апреля 2014 | 11:38 Жо ещё и 20 не было. Витиньо пока совсем не Жо, а просто жо..((

    09.04.2014

  • Uncle Бенсий_

    ... Не о рАссейских регалиях надыть думать/мечтать кое-кому,а о судьбинушке своей незАвидной европейской,бесперспективной... Точнее-плачевноперспективной... Отымут кое-у-кого хаФноЧашки,и попрут из евроКуПков на долгие,долгие временА,ибо Мишаня с коррупцией,за Святую фейер-плей, борется не щадя живота сваво... Ни сваво,ни тем паче-живота жуликоворовских клуПов...

    09.04.2014

  • Dorognik

    Тот самый Зануда09 Апреля 2014 | 11:35 С изнурённым ХалкоРондоном Краснодаром никакой битвы в 1/2 не будет)) Соответственно, никакой ничейки с Кубанью)) Gerych Zt09 Апреля 2014 | 11:39 Хочется "золотого матча" в 30-м туре, а не в 28-м)) Последний тур, лицом к лицу два претендента на золото...Красота))

    09.04.2014

  • Gerych Zt

    Dorognik 09 Апреля 2014 | 11:22 Как в тебе это сочетается - неверие в гений Витиньо и в тоже время вера в золотой матч?) Хотя вроде бы на сегодняшний день вера в оба эти момента выглядит практически утопичной..))

    09.04.2014

  • ryba-kit

    Dorognik 09 Апреля 2014 | 10:41 Ну Витиньо пацан еще, да в чужой стране, может и заиграет. Хотя когда ЦСКА Жо брал, ему по-моему 20 было? А сразу включился. По поводу спартаковской селекции - по- моему вина Карпина здесь сильно преувеличена. Может я и не прав, но не может игрок, игравший в еврокубках, в сборной, в Испании против Реала и Барселоны не отличать сильного игрока от посредственного. И с настойчивостью мазохиста покупать Инсу, Кариоку, Эберта и Барриоса вместо Астори, Диарра, Банеги или Суареса. Или ИМЕНА почти приехавшие с ярмарки- Де Зеув, Барриос, Хурадо. Может и хозяин здесь ПРИЧЕМ? Это Карпин обещает деньги на "икру"? Кстати на какую, лягушечью? А реально эти деньги даются, или как в байке- "Купила мужу костюм тройку... трусы и два носка... ЛЮБЛЮ ЕГО,... БАЛУЮ!!! Далее. Это Карпин установил в клубе потолок зарплат. Совершенно маразматический. Естественно "Фалькао к НАМ не поедет". А его визави Халк к НИМ поехал. Это Карпин считает усилением 5 игроков, возвращающихся в строй после тяжелых травм? Пусть новый тренер не обольщается, летним усилением будет возвращение арендованных. И потом, снимать Карпина по причине "недостатка опыта" и ставить мэтра Гунько. Болельщикам еще лет пять подождать? При этом я не идеализирую Валерия, было и хорошее и плохое, как впрочем и у любого тренера. Может управлять командой нужно по другому? Многие не замечают перлов управления Федуна, потому что им застит глаза долгожданный стадион. И надеются, что конечно уж потом "жизнь наладится". Сомневаюсь- только у хорошей сказки бывает счастливый конец. А тем, кто глумится сейчас над Спартаком, скажу - продолжайте. Мне это как бальзам на душу, если команда с НЕДОТРЕНЕРОМ, НЕДОИГРОКАМИ и конгениальным хозяином регулярно борется за призы - значит она дорогого стоит. А лев не умер, он просто прилег отдохнуть, Как-то так.

    09.04.2014

  • Тот самый Зануда

    Dorognik 09 Апреля 2014 | 11:22 К 15 мая чемпион скорее всего будет уже определён.А вас из списка претендентов 20-го вычеркнет Кубань(там и ничейки за глаза хватит).Изнуряющая битва в полуфинале даст о себе знать.Так что продавайте Витю,продавайте.)))

    09.04.2014

  • Uncle Бенсий_

    ... Интересно,а вот послали ли кого-нить с Литейного к Хагену,с отравленным зонтиком?

    09.04.2014

  • Dorognik

    Gerych Zt09 Апреля 2014 | 11:16 Привет! Ну Гинер сразу говорил, что по-хорошему надо было ещё годик за ним посмотреть, но решили рискнуть. Подождем, может что-то типа Янчика из него ещё и выйдет. А то и ввалит 15-го мая золотой гол смородчанам и разом всё нам окупит))

    09.04.2014

  • Gerych Zt

    Dorognik 09 Апреля 2014 | 10:41 Терпеть и ждать, ждать и терпеть!) Любому здравомыслящему человеку понятно, что ваша гениальная селекционная служба не могла ошибиться в приобретении очередного кудесника мяча, а потому терпение, терпение и еще раз терпение..)) Физкульт!)

    09.04.2014

  • Uncle Бенсий_

    Чичас Крылья нахлобучат-и снова в чемпионской гонке! Тем паче,тренерский Гений Гунько ничуть не уступает тренерскому Гению Карпина,имхо...

    09.04.2014

  • Dorognik

    Тот самый Зануда09 Апреля 2014 | 10:53 Только на азиатский рынок и надежда))

    09.04.2014

  • Тот самый Зануда

    Dorognik 09 Апреля 2014 | 10:41 В лучших домах Европы и Филадельфии сейчас принято наливать через ситечко.Вот и Леннорыч пусть в своём очередном турне по Поднебесной впарит узкоглазым по типа такой рекламе второго Неймара.Китаёзы вроде падкие на такие вещи,да и мани у них имеются.Дерзайте,пока товар окончательно не испортился.)))

    09.04.2014

  • Dorognik

    Георгий195809 Апреля 2014 | 10:26 Привет! Не совсем корректное сравнение, имхо. Если пилят одинаково, но одна ломается быстрее другой - это одно. Ну как Думбия и Халк, если бы Сейду так часто не ломался, уже бы как Халк стоил. А если вместо "болгарки"(Халка) покупают несколько пилок маникюрных (Бариоса или Уориса) - это другое. Нам вот тоже подсунули "пилку" вместо "болгарки" (Витиньо), и что теперь с ней делать?((

    09.04.2014

  • Тот самый Зануда

    Георгий1958 09 Апреля 2014 | 10:26 Привет Жора!) Ты ещё упускаешь тот факт,что пользуешься этим китайским ширпотребом наверное от силы раз 10 в году.А если твой чудо-агрегат использовать на профессиональном уровне,то ломаться он будет не каждый год,а каждую неделю.Вот и делай выводы.

    09.04.2014

  • Gerych Zt

    Интересно, как нужно воспринимать название статьи? Как по аналогии с "Есть ли жизнь после смерти?" или, например, по аналогии с известной книгой Р.Муди "Жизнь после жизни" ?) Так кем был Валера, жизнью Спартака или все же смертью?))

    09.04.2014

  • Delavar-80

    Валеры конечно нам всем будет не хватать)

    09.04.2014

  • Георгий1958

    bigzhuk Адекватный зритель.. Монгольский скотовод Даль.. Adios Аmigos R. Гаттузо крут!!! Personal- japonec --------------- Здрасьте. По поводу трат денег на игроков Федуном скажу) Есть такая штука,называется "болгарка". Шлифовать ей можно. Или металл резать. Так вот,я на дачу покупаю каждый год по 400 рублей. И каждый год она ломается. Мне говорят друзья: купи ты за 3500 Макитовскую,она дОльше служить будет. Сегодня опять в ОБИ поеду за 400 покупать. Мне так проще и удобнее. Вдруг залезут воры и украдут? Вдруг и она сломается? Может,и Федуну вот так опасливо: купишь игрока за 50 лчмов,а его в первой же игре сломают,как сломали Ромуло... И поэтому проще понемногу тратить,но каждый год,чем раз в три года купить Халка с Витцелем? Не убежден в правоте своей,ибо никто не может заглянуть в голову Федуна,а трактовать поступки другого человека-занятие неблагодарное.

    09.04.2014

  • Георгий1958

    Здравый смысл 08 Апреля 2014 | 22:34 Спасибо от спартача. Не во всем согласен,но...спасибо)

    09.04.2014

  • bigzhuk

    Хорошая статья. Про конкурентоспособный состав только в этом сезоне - правда. И все-таки Карпину чуть не хватило опыта. Проигрывать Тосно было нельзя и это целиком вина Карпина. А у него такой провал был не один за карьеру. Тот же ЦСКА как бы плохо не играл, Тосно себе не позволяет ни в какой форме. Может 3-0 сгореть от нас, может проиграть аутсайдеру премьер лиги, но не клубу второго дивизиона. Стабильность, вот чего нам не хватает. Поэтому при всей симпатии к Карпину, он должен был уйти, хоть и сделал не мало хорошего. Прежде всего, наконец, собрал боеспособный коллектив. Но поставить стабильную игру он не сумел. А теперь пригласите Бьелсу, который поставит им игру. Выгоните Барриоса к чертям. Позовите на роль фактурного напа Дзюбу, а на роль бегунка Вориса. И все будет нормально. Живем ожиданием нового сезона, нового стадиона и новых побед. Вперед, Спартак!

    09.04.2014

  • Uncle Бенсий_

    07 февраля 2014 года. Ф. Папенков. "Почему Спартак станет чемпионом.." А вы говорите-жизни нет!

    09.04.2014

  • Uncle Бенсий_

    Kondrat45 *** Ну не все же такие любители хлебать помои,как ты... Вали,передергивай на Хагена в одиночку.

    09.04.2014

  • Jormun

    Есть жизнь в ЛФЛ

    09.04.2014

  • чимуренга

    Очередной проспатаковский троллинг . Развод на сотню комментариев. Вода в ступе....

    09.04.2014

  • mayro1765

    Если у Бедуна нет денег на зарубежного специалиста, то нужно приглашать Романцева. Он то клуб хорошо знает и хороший опытный тренер, правда с Бедуном каши не свариш.

    09.04.2014

  • mayro1765

    Безнадега! Причем полная! Катастрофа! Жаль клуб с богатой историей! Бедун уволил в самый разгар сезона не только тренера, но и похоронил шансы Спартака на чемпионство, они были, пусть небольшие, но все-таки были, а теперь с новым неопытным тренером, которого никак не поставишь на одну доску даже с Карпиным, которого все хают, остается только бороться за бронзу, да и то вряд ли с такой игрой. Что творит этот бедоносец? Я то, думал, что увольняя Карпина, у Бедуна уже есть замена в виде классного тренера, думал, что если он и меняет тренера, то имеет на руках хороший козырь - тренера, а на деле получилось, что у Бедуна в руках решето. Жаль, что на этого вредителя нельзя найти своего Сталина!

    09.04.2014

  • m_16

    Чисто по-человечески Валеру жаль. Видно, что он действительно старался и переживал. И видно, что очень устал, а нервы постоянно на пределе.

    09.04.2014

  • Hosen44

    Не надо Валеру..у Валеры 5 лет было, сколько ещё надо??

    09.04.2014

  • -- RoMaRio --

    Спартаку надо подписаться на твиттер Мауриньо и попрёт ... ))))))

    09.04.2014

  • Позорная нищета

    Здравый смысл 08 Апреля 2014 | 22:34 +100500

    08.04.2014

  • Здравый смысл

    Хотите послушать мнение со стороны? Мнение не любителя Спартака, для которого каждое поражение - маленький праздник. Так вот. Верните Валеру и дайте ему поработать еще. Он идеальный тренер для Спартака. (это надо было выделить жирным) Во-первых, истинный спартаковец с сильной харизмой. Вызывает раздражение у врагов. Никакой Бердыев или даже Черчесов такого эффекта достигнуть не смогут. Валера не приносит титулов, но зато сколько приносит эмоций. О-го-го. Причем и своим и чужим. Вспомните его прессухи после матчей. Его трамвайное, но такое милое хамство. Его незабываемые перлы про Санкт-Галлена не было. Про ноги Песьякова. Про правую ногу Халка. Про обязательное чемпионство в этом году)) И еще, и еще, и еще. Да, чорт возьми, он просто кладезь. Второго такого просто нет. Не лишайте своих оппонентов праздника, верните Валеру, верьте в него и дайте уже наконец ему поработать. Вы все равно 10 или сколько там лет без побед сидите. Так сидите дальше с Карпиным. С ним шансов больше, чем с Гунько или Черчесовым. Зато насколько будет веселее. Скажите, кто еще сольет дома команде второго дивизиона в Кубке? Это же неповторимо. А какие победы он выдавал. Как осенью прихлопнул Зенит в Москве. Там правда первые 30 минут были не очень)) Но в результате то, ух! И последнее. Не приглашайте тренером специалиста уровня Капелло, Спалетти, Адвоката. Ну как не приглашайте? Надеюсь, Федун не пригласит. Потому что, скажу вам по секрету, если к вам придет такой тренер, вас придется опасаться и воспринимать всерьез. И титул, такой желанный и такой недосягаемый вами титул, придет очень быстро. Потому что ни один Дик Адвокат в мире не проиграет Тосно на своем поле при поставленной задаче выиграть. Вот и все. Так что целиком поддерживаю позицию, что Валеру нужно вернуть.

    08.04.2014

  • Uncle Бенсий_

    15 июня 2003 г. жизнь закончилась,однозначно...Имхо

    08.04.2014

  • Italo2013

    Стоны на тему тренеров Спартака уже набили оскомину. А ситуация напоминает поиски тренера для сборной: сначала перебирали по кругу всех имеющихся россиян, причем некоторых не по разу, а потом наконец захотели результатов и пригласили маститого иностранца, который вывел сборную в полуфинал ЧЕ. Вот и в Спартаке есть два варианта развития событий: 1. Перебрать всех (в прошлом, далеком прошлом, нынешнем) игроков Спартака. Но обязательно с сопровождением патриотическими лозунгами в случае поражений. 2. Поставить во главу угла результат и пригласить достойного зарубежного специалиста, который в состоянии поставить игру здесь и сейчас и обеспечить результат. Но в этом случае обеспечить ему всестороннюю поддержку и не обращать внимание на ностальгические стоны рыбаков и прочих.

    08.04.2014

  • Монгольский скотовод

    Даль..08 Апреля 2014 | 21:54 А ДАВАЙ ЕГО ПРИ ЖИЗНИ БАЛЬЗАМИРУЕМ.? И ВМЕСТО ПАМЯТНИКУ ГЛАДИАТОРА? ПЛЮНЬТЕ МНЕ В ГЛАЗА.ЕСЛИ ВАЛЕРА НЕ ГЛАДИАТОР)))

    08.04.2014

  • Даль..

    При этом он переподписывал контракты только на год, не включал в условия непомерных отступных, в случае неудач всегда брал удар на себя. Боролся, строил, ошибался, дерзил на пресс-конференциях, но всегда оставался неравнодушным. ---- Предлагаю канонизировать Карпина и день его отставки считать праздником Усекновения головы святого Валерия...

    08.04.2014

  • Монгольский скотовод

    Андрей Чернышов (2003) Флаг Италии Невио Скала (2004) Флаг Латвии Александр Старков (2004—2006) Флаг России Владимир Федотов (2006—2007) Флаг России Станислав Черчесов (2007—2008) Флаг Дании Микаэль Лаудруп (2008—2009) Флаг России Валерий Карпин (2009—2012, 2012—2014) Флаг Испании Унаи Эмери (2012) Флаг России Дмитрий Гунько (и.о.) (2014—н.в.) О КАКОМ ПРОГРЕССЕ .ИЛИ УСПЕХЕ МОЖНО ГОВОРИТЬ.? С ТАКОЙ ТЕКУЧКОЙ. ОБ ИГРОКАХ КТО ТО УЖЕ НИЖЕ СКАЗАЛ

    08.04.2014

  • Даль..

    psv5708 Апреля 2014 | 21:48 83 человека играли за Спартак за последние 5 лет.

    08.04.2014

  • psv57

    СМ давно обошел все клубы по трансферным приобретениям. Каждый год по 5-6 человек. Возьмите статистику лет за 5.

    08.04.2014

  • Монгольский скотовод

    ПРОЧИТАЛ.ЗАПЛАКАЛ.))) ЗА ЧТО Ж ТАК.ИРОДЫ.ВАЛЕРУ?)))

    08.04.2014

  • ikleim

    Верните,ироды,Валеру.И ещё 11 лет без титулов дорогой сердцу каждого русского человека Пищевик будет влачить своё убогое существование.

    08.04.2014

  • Даль..

    Есть ли жизнь после Карпина, нет ли жизни после Карпина - науке это еще не известно,имхо

    08.04.2014

  • FreDDy Kruger

    Покойся с миром спатрак.............

    08.04.2014

  • Dolphin75

    Да ... Не повторить бы ошибок с перспективным Гунько, дать освоиться, заматереть. Всё-таки спартач коренной, должен возродить великую команду. Олег Иванович поддержит в крайнем случае, подскажет.

    08.04.2014

  • Personal-

    валера вернется КАЭШНА!!!только сначала на родную должность гендира заместа гастера-таксиста аШхабадзе...)))Я это предвидел еще в августе,после сент-галлена,но тогда победоносное хрюканье сектантов спама меня пристыдило в моей прозорливости... Где вы,господа?Вернется-вернется,попомните мои слова,но сначала скромно так...гендиром,а потом опять мы в едином порыве крикнем:"валеравериммммммммммммммм!!!!!!!!!!"))))))))))))))))))))))))) )

    08.04.2014

  • Personal-

    макеев стал прочным игроеком основы...Дайте ка вспомню...это тот,который на ровном месте привез гол от урала?Тот,кто весь матч напару с брызгаловым чудил в краснодаре?ДОСТОЙНЫЙ игрок основы-ДОСТОЙНОЕ будущее великой команды)))))))))))

    08.04.2014

  • hemeschi

    Валера нормальный тип

    08.04.2014

  • ИДИ

    Достали уже скулить про карпина. везде тренеры меняются - и ничего, все живы.

    08.04.2014

  • japonec

    хаген клятвенно сие вещал? руку под присягой держал на Библии?.. :)

    08.04.2014

  • japonec

    ваще эта истерия со сменами тренеров... голову чтоль функционерам надуло...

    08.04.2014

  • Айл би бэк

    Тема Карпина устарела. Давайте поговорим обэтом: Бывший игрок сборной Норвегии и «Зенита» Эрик Хаген сегодня в Швейцарии дал показания в УЕФА относительно своих высказываний о наличии договорных матчей в России. «Эрик Хаген дал показания УЕФА сегодня. Ни он, ни федерация футбола Норвегии не могут комментировать сказанное во время встречи, так как это является конфиденциальной информацией УЕФА», - заявил вице-президент норвежской федерации футбола Свейн Графф в интервью. Напомним, Эрик Хаген в интервью норвежскому изданию заявил, что он вместе с другими игроками питерского клуба подкупил судью перед одним из матчей Кубка УЕФА. По словам защитника, каждый из игроков выложил по пять тысяч долларов из своих бонусов.

    08.04.2014

  • Dimon.

    Спартак при Карпине был сжатым кулаком? Это когда Тосно он них ноги вытирал или когда швейцарцы резвились?

    08.04.2014

  • poloskun

    Спартак остался один, как тот раб против Рима. Мутко, и подобная грязь уничтожат его. Самое интересное, что Москва вечна...Мы многих пережили, переживем и этих голодных.

    08.04.2014

  • japonec

    лирика... "а мож вернут Валеру..." на кой тогда все затевалось... и судя по ворчанию Федуна после Анжи - он как раз и не сомневался... зря все так резко сделали - сезон надо было доигрывать...

    08.04.2014

  • chebman

    В Краснодаре из красно-белых будто выпустили воздух. Уверен, что повремени Совет директоров с отставкой Карпина хотя бы до окончания этого матча, "Спартак" не выглядел бы столь жалко – тренер не допустил бы. ***** Интересно, чтобы в этом случае сделал Карпин, ведь в матче с Тосно его таланты мотиватора и тактика не помогли "Спартаку"?

    08.04.2014

  • ФКСМ 57

    Есть,но скучная и пресная !... и предсказуемая)

    08.04.2014

  • Piters

    Я, кажется, помру, если в СЭ про Спартак не почитаю. Спасибо родной газете за беспокойство о моем здоровье. Мне хлеба не надо-дайте про Спартак почитать!

    08.04.2014

  • chebman

    Федун не раз говорил: "У Карпина – чистый чек". Спору нет, в последние годы средства на новичков выделялись регулярно и суммы выглядели достойно. Но хватало не на всех. ***** Интересно, кого нужно было приобрести Карпину, чтобы пройти "великий и ужасный" Тосно?

    08.04.2014

  • Гаттузо крут!!!

    Зато за счет левых трансферов получал еще три раза по 1.2! Выхватил пару абзацев этой с позволения сказать статьищи и читать не стал. Гр. коротенькому вместо сравнений Эберта, Таски, Бариоза и прочего др. шлака с Халком, следовало бы взять калькулятор и подумать......., но видимо надо быстрее срубить гонорар. Так вот кроме трансферной цены за кучу средних игроков, у них еще есть вполне себе осязаемая ЗП и если сложить ЗП трех перечисленных выше игрочищЩЩ( средняя порядка 2.5), то получим 7.5 ломтей!!!! У Халка ЗП меньше, а его доходность и качество игры существенно выше чем у этих хроников. Вот потому Спам и в опе ,что вместо покупки Ярмоленко за 16-18, покупает трех уродцев за 11-ть и ЗП им дает 7.5. А сложить 11 и 7.5 вот и качественный игрок. Ну да ладно. коротенькому .до этого как до фонаря. Спасибо за внимание....

    08.04.2014

  • Uncle Бенсий_

    Шапито...Но зато,как говорится:-"А летом у нас будет стадион и КонеБомжи нам снова станут завидовать! " (с)

    08.04.2014

  • chebman

    Самая дорогая покупка при Карпине – ирландец Эйден Макгиди, который обошелся в 12 миллионов евро. А сколько стоили Халк и Витсель? Почувствуйте разницу. ***** А почему не привести для примера стоимость приобретений ЦСКА с которыми армейский клуб сделал в прошлом году золотой хет-трик? Или не будем лишний раз дискредитировать Карпина?

    08.04.2014

  • ну я

    Так если покупать не двадцать человек по 2 ляма, а 2 по 20, то глядишь и хватило бы...

    08.04.2014

  • chebman

    Естественно, работа проводилась – и команда в итоге ожила (подтверждением тому хотя бы первый тайм против "Анжи"). И, вполне допускаю, заиграла бы, но… ***** ..но на мгновение упустили из виду воспитанника ЦСКА Сердера Сердерова))

    08.04.2014

  • Антиконь.

    chebman 08 Апреля 2014 | 20:12 После прочтения этого абзаца я чуть не разрыдался. Неужели это все о нем? ------------- Хорошо, что ты еще не обделался ...

    08.04.2014

  • chebman

    Карпин, кстати, среди тренеров российских топ-клубов был самым низкооплачиваемым – по нашим данным, его оклад составлял порядка 1,2 миллиона. При этом он переподписывал контракты только на год, не включал в условия непомерных отступных, в случае неудач всегда брал удар на себя. Боролся, строил, ошибался, дерзил на пресс-конференциях, но всегда оставался неравнодушным. ***** После прочтения этого абзаца я чуть не разрыдался. Неужели это все о нем?

    08.04.2014

  • chebman

    Мда.. Кто-то в России титулы завоевывает, а кто-то кормит "пишущую братию".

    08.04.2014

  • vic

    Валера - верим! Пищевик - суперклуб!!! Верните идола, лучшего в XX1 веке из спартаковского наследия и они будут Пятыми!!! Аминь!

    08.04.2014

  • dbrf

    Народный клуб СпартакМосква Павел Битунов Тишина перед бурей Скоро снова трибуны взревут Мы сидим, молча курим Как на бой две команды идут Красно-белое мясо Это с детства любимый мой клуб Это молодость наша Потому то и сердцу он люб Здесь Дасаев игралЧеренков, Родионов Братья Старостины зародили «Спартак» Многократным в стране он был чемпионом СССР и России это гордости знак Если мать и отец тебе с детства привили К большому футболу живой интерес На Гладилина с Ловчевым мы приходили Помню Витю Пасулько, и взрывной Эдгар Гесс Рвали и «Арсенал» и «Реал» королевский «Астон виллу» «Аякс» и «Тулузу» в клочки Уважали «Спартак» он на Пресне воскресший Приносил для страны в общий рейтинг очки Вот сейчас громогласно встречаем команду Жаль, что русских осталось в ней меньше пяти Кто-то вёл пропаганду и российскому гранду Как «народной команде» своих футболистов б найти.

    08.04.2014

  • Нхл+кхл-

    давненько про валеру сэ не писал.....

    08.04.2014