16 апреля 2014, 23:10
СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
Двукратный чемпион России в составе "Рубина", а ныне защитник "Зенита" в интервью "СЭ" рассказал о дружбе с Лионелем Месси, вызове в сборную от Диего Марадоны и отношениях с Курбаном Бердыевым
Сергей ЦИММЕРМАН,
Татьяна КОПЫЛОВА
ТРЕБОВАНИЕ ВИЛЛАШ-БОАША – ДАТЬ ПРОСТОР ДАННИ И ХАЛКУ
– Вы пришли в "Зенит", когда команду возглавлял Лучано Спаллетти. Поменялось ли для вас что-то с появлением Андре Виллаш-Боаша?
– Так получилось, что когда назначили нового тренера я, к сожалению, был травмирован и из-за этого потерял место в основном составе. Надеюсь, что со временем его верну.
– При Виллаш-Боаше к крайним защитникам особые требования?
– Не сказал бы. В первую очередь мы должны давать больше простора Данни и Халку.
– В игре с "Амкаром" вы вышли на позицию крайнего полузащитника. Как себя на ней чувствовали?
– Для меня нет разницы кого играть: флангового защитника или полузащитника, справа или слева.
– Как вы оцените ситуацию в чемпионате России?
– Все в команде уверены, что нам по силам стать чемпионами. Но пять оставшихся матчей мы расцениваем как пять финалов. Добавлю еще, что ключевой для окончательного распределения мест будет игра 30-го тура ЦСКА – "Локомотив".
– То, что сейчас происходит с "Рубином", – это стечение обстоятельств или кризис?
– Это не стечение обстоятельств. Когда "Рубин" приезжал на "Петровский", после встречи разговаривал со знакомыми из казанской команды и сделал вывод, что у них действительно кризис.
– Могли себе представить, что когда-нибудь ваш партнер по "Рубину" Сергей Семак будет вашим тренером?
– Мог. Он – настоящий лидер на поле и лучший капитан, которого я когда-либо знал. Такие люди по окончании карьеры превращаются в хороших специалистов. Надеюсь, что когда-нибудь Семак станет нашим главным тренером.
– Рондон признался, что ему в какой-то степени было неудобно за три гола в ворота вашего с ним бывшего клуба.
– Тем не менее в тот вечер Рондон стал самым большим кризисом для "Рубина". В принципе до смены главного тренера в какой-то степени в кризисе находился и "Зенит". В первую очередь – в психологическом плане. Так что нам нужны были эти перемены. Кроме того, сейчас тренировки стали более агрессивными и интенсивными. Как видите, это помогает.
БОРЩ? А ЧТО ЭТО?
– Свой первый день в России помните?
– Когда только приехал, испытал нечто вроде шока. Все абсолютно другое и совсем не похоже на Аргентину. И, кстати, в этот день впервые в жизни увидел снег. Вернее, как он падает с неба. Оказалось красиво. Но вообще был всем доволен – ведь сам решил, что продолжу карьеру в России.
– Почему именно у нас?
– Ну, во-первых, надо понимать, что с ходу оказаться в европейском клубе не так-то легко. А в случае с Россией все получилось как раз просто: в один прекрасный день мне предложили очень хороший в финансовом плане вариант, и я решился на переезд.
– В нашей стране, к сожалению, часто бывает так, что хорошие деньги – далеко не всегда гарантия того, что игрок будет прогрессировать в профессиональном плане.
– Карьера футболиста порой длится всего лет 10. Поэтому помнить о том, что за это время надо заработать как можно больше, – отнюдь не лишнее.
– Вы женились уже будучи игроком "Рубина"?
– Перешел туда в январе 2008-го, а в декабре того же года мы с Люсилой сыграли свадьбу.
– В Казани?
– Нет, дома в Аргентине. Кстати, я очень многих ребят из "Рубина" пригласил, но они в это время были в России и приехать не смогли.
– С будущей супругой вы, говорят, знакомы с 16 лет?
– С 14. Мы просто дружили. А встречаться начали, когда нам было по 19.
– Подмечено, что после чемпионства "Рубина" в 2008 году, в 2009-м в команде начался настоящий бэби-бум: дети родились в семьях Ансальди, Рыжикова, Семака, Шаронова…
– По этому поводу у нас была шутка: мол, доктор "Рубина" какие-то специальные таблетки нам раздавал, вот рождаемость и повысилась. А если серьезно, то появление ребенка в семье у кого-то из ребят, как правило, отмечали всей командой: вместе с женами собирались и организовывали ужин в ресторане.
– Правда ли, что в казанском клубе вы являлись одним из немногих футболистов, кто мог себе позволить неформальное общение с Курбаном Бердыевым?
– Да. Потому что в "Рубине" я был одним из главных шутников и часто заставлял ребят смеяться.
– Но со стороны Бердыев не производит впечатление человека, с которым можно взять и запросто пошутить.
– Во время игр и на тренировках он действительно всегда серьезен. Но когда футбол заканчивается, Бердыев тут же превращается совершено в другого человека.
– Он – набожный человек. Такие наставники у вас раньше бывали?
– Поначалу мне и это, и все остальное казалось удивительным. Но только поначалу. Кстати, я сам привык с детства ходить в церковь. В Казани есть католический храм – часто его посещал.
– К русской кухне быстро привыкли?
– В России мы покупаем те же продукты, что и в Аргентине, так что привыкать особо не пришлось.
– А как же борщ, икра?
– Борщ? Что это? (смеется.) А икра мне, если честно, не нравится. Как и любой сырой продукт. Предпочитаю, чтобы еда была приготовлена.
– А что в Аргентине считается деликатесом, который должен быть на праздничном столе?
– Это та же икра.
– Рондон охарактеризовал Венесуэлу тремя словами: горы, море и солнце. Что скажете об Аргентине?
– У нас очень хороший климат, горы тоже есть, а еще – самые красивые женщины в мире!
– Какую вашу шутку в "Рубине" не забудут никогда?
– Однажды, вместо того, чтобы сесть в машину класса "гольф" вчетвером, мы набились в нее всемером. Я решил пошутить и закрыл глаза тому, кто был за рулем. В итоге мы во что-то врезались и из машины вываливались уже кубарем.
"БАРСЕЛОНА" ВМЕСТО ПОКЕРА
– Известно, что на сборах многие зенитовцы часто собираются вместе и играют в футбол на приставке. Вы принимаете участие в таких битвах?
– Бывает, ребята еще в покер рубятся, но мне он не нравится. Предпочитаю только приставку.
– Бьетесь за "МЮ", который нравится вам с детства?
– Нет. Мы с Миммо (Доменико Кришито – Прим. "СЭ") в паре играем за "Барселону", Халк с Юрой Лодыгиным – за "Милан", "Интер" или "Челси", Рондон и Данни – за "Реал". Каждый наш матч, кто бы с кем ни соревновался – настоящая битва!
– Правда, что в Петербурге вы любите ходить в кино?
– Очень.
– Но ведь в городе нет кинотеатров, где бы давали субтитры на испанском.
– Ну и что! Да, я ничего не понимаю, но мне сама по себе картинка на экране доставляет большое удовольствие. Особенно люблю жанр "экшн".
– А места имеют значение?
– Самый последний ряд, кресла в серединке.
– В России это называется "места для поцелуев".
– Я же с женой в кино хожу (улыбается).
МЕССИ ВСЕ ТАКОЙ ЖЕ – ПРОСТОЙ ПАРЕНЬ
– Кто из уроженцев вашего родного города Росарио знаменит больше всего?
– Месси, без сомнения. Дальше – Эрнесто Че Гевара. Его до сих пор помнят и чтут в Росарио – там очень много мест, где сохранились таблички с его именем. Кроме того, почти везде можно купить магнитики и постеры с изображением Эрнесто.
– Вы пришли в футбол в восемь лет. Для Аргентины это поздно или рано?
– Вообще начал играть в четыре года, просто в восемь попал в свою первую команду.
– Говорят, огромную роль в вашем становлении как футболиста сыграл отец.
– Да, родители меня всегда во всем поддерживали. А папе очень нравится футбол.
– Александру Кержакову отец начал ставить удар уже в три года, специально ходил с ним на улицу. У вас было что-то подобное?
– Играли с отцом и братом, к нам присоединялись соседские мальчишки. Для Аргентины это обычное дело – в каждом дворе есть свое поле и своя команда.
– А с Месси вы пересеклись в молодежной команде "Олд Бойз"?
– Да, пять лет, по сути, тренировались и выступали вместе, хотя Лео на год младше. Уже тогда было понятно, что из него получится очень сильный футболист – несмотря на небольшой рост. Месси мог с легкостью обыграть сразу несколько соперников.
– Вы дружили?
– Тогда не сильно. Но когда Лео перешел в "Барселону", стали общаться гораздо больше.
– С тех пор Месси изменился в человеческом плане?
– Нет, остался таким же простым парнем. Мы, помню, встретились в сборной в 2009-м. Лео туда уже давно приглашали, а меня вызвали впервые. Поначалу, увидев его, чуть ли не шок испытал. Но потом вспомнили старые времена и общались как раньше.
– Вы ведь в свое время тоже могли перейти в "Барселону" из "Рубина", но клубы не договорились по деньгам.
– Да, такая возможность действительно была. Но особо не переживал по этому поводу. Конечно, мне бы хотелось поиграть с Лео в одной команде, но я понимал, что это будет сложно.
– У вас ведь есть итальянское гражданство. Правда ли, что вы могли выступать за сборную Италии?
– Нет, я сразу был заигран за Аргентину, и вопрос выбора национальной команды передо мной не стоял.
– Кстати, откуда у вас итальянский паспорт? Вы ведь никогда не играли за клубы с Апеннин...
– Сделал его еще в Аргентине на тот случай, если бы появился шанс оказаться в европейском клубе – в Англии или в Испании, например... А получить гражданство Италии для меня проблем не составило.
– Каким образом?
– Мои прадедушки и прабабушки – итальянцы, поэтому спокойно оформил все необходимые документы.
ВЫЗОВ ОТ МАРАДОНЫ
– В сборную в 2009 году вас ведь вызвал Диего Марадона. Как это произошло?
– Марадона – легендарный для меня игрок. Хотя, получив от него вызов в сборную, поначалу опешил. Но потом быстро все осознал и был очень счастлив.
– Он вам лично позвонил?
– Нет, это сделал второй тренер. Сказал, что я в заявке на ближайший товарищеский матч. А уже в сборной познакомился с Марадоной.
– Волновались?
– Нет, обычно стараюсь не нервничать. Но встреча сразу с двумя легендами – Месси и Марадоной была очень приятна для меня. Кстати, было видно, что Диего уже привык к повышенному вниманию. И к своей славе относится спокойно.
– В России неоднозначно относились к работе Марадоны в аргентинской сборной – многие сошлись во мнении, что он в большей степени был знаменем команды, чем действительно хорошим тренером, который руководит процессом "от" и "до"...
– В Аргентине примерно такое же мнение. Хотя Марадона занимался и организацией, и тренировками. Не стоит думать, что за него все делали его помощники. Считаю, ему просто немного не повезло.
– После не слишком удачной работы в сборной авторитет Марадоны на родине не упал?
– Нет-нет, люди помнят все его заслуги перед национальной командой в качестве игрока.
В БРАЗИЛИЮ, ВИДИМО, НЕ ЕДУ
– Ваш дебют в сборной состоялся в матче против испанцев 14 ноября 2009 года. Помните свои впечатления?
– Я был очень счастлив. Ведь, считайте, мы играли против самой сильной сборной мира. С другой стороны, после встречи осталась и легкая грусть – ведь Аргентина проиграла 1:2.
– Можно ли сказать, что сейчас ваши позиции в национальной команде ослабели?
– Пришел новый тренер, который концентрирует внимание на центральных защитниках, а не на крайних. Что касается моих шансов на поездку на ЧМ в Бразилию, мне, конечно, хотелось бы туда попасть, но, думаю, вряд ли это случится.
– У нынешнего тренера сборной Аргентины Алехандро Сабельи большой авторитет?
– На родине подход такой: если у тебя все получается, то тебя обожают. Если нет результата – все наоборот. Знаю, что как футболист Сабелья был хорош (пятикратный чемпион Аргентины – Прим. "СЭ"). Да и как тренер сейчас проявляет себя неплохо.
– Вы следите за всем, что происходит в национальной команде?
– Есть люди, которые постоянно звонят мне и сообщают последние новости. Ну и прессу, конечно, регулярно изучаю.
– Как вы относитесь к тому, что в Бразилию может не поехать одна из главных звезд аргентинского футбола – Тевес?
– Знаете, Карлос ведь ни разу не вызывался в сборную при нынешнем тренере. Поэтому, на мой взгляд, будет немного несправедливо по отношению к остальным, если он поедет на чемпионат мира.
– Бытует легенда, что в Бразилии во время матчей национальной команды даже парламент может прервать свою работу. А как в Аргентине?
– У нас примерно такая же история. Улицы пустеют, когда выступает сборная.
– Как вы оцениваете шансы Аргентины на предстоящем чемпионате мира?
– У нас такой состав, что вполне можем бороться за победу.
– Существует стереотип, что Месси достиг всего на уровне клуба, но в сборной у него идет не так, как в "Барсе". Как к этой истории относятся у вас на родине?
– Многие люди не понимают, что в "Барселоне" собраны лучшие, а в национальной команде – немного другая история. Поэтому Месси сложнее проявлять себя там так же ярко.
Санкт-Петербург
|
И |
В |
Н |
П |
М |
О |
1. ЗЕНИТ |
25 |
16 |
5 |
4 |
54-26 |
53 |
2. ЛОКОМОТИВ |
25 |
15 |
7 |
3 |
45-17 |
52 |
3. ЦСКА |
25 |
15 |
4 |
6 |
37-24 |
49 |
4. ДИНАМО |
25 |
13 |
7 |
5 |
45-29 |
46 |
5. СПАРТАК |
25 |
13 |
5 |
7 |
40-28 |
44 |
6. КРАСНОДАР |
25 |
12 |
4 |
9 |
39-33 |
40 |
7. АМКАР |
25 |
9 |
9 |
7 |
31-27 |
36 |
8. РОСТОВ |
25 |
9 |
8 |
8 |
32-31 |
35 |
9. КУБАНЬ |
25 |
8 |
8 |
9 |
32-32 |
32 |
10. РУБИН |
25 |
6 |
10 |
9 |
27-26 |
28 |
11. ТЕРЕК |
25 |
6 |
8 |
11 |
22-27 |
26 |
12. КР.СОВЕТОВ |
25 |
5 |
10 |
10 |
24-34 |
25 |
13. УРАЛ |
25 |
6 |
6 |
13 |
22-43 |
24 |
14. ТОМЬ |
25 |
5 |
6 |
14 |
16-34 |
21 |
15. ВОЛГА |
25 |
5 |
3 |
17 |
19-57 |
18 |
16. АНЖИ |
25 |
2 |
10 |
13 |
20-37 |
16 |
В 26-м туре встречаются. 18 апреля: АМКАР – УРАЛ. 19 апреля: АНЖИ – ЗЕНИТ, ЛОКОМОТИВ – ТЕРЕК, ТОМЬ – КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ. 20 апреля: КУБАНЬ – ЦСКА, ДИНАМО – КРАСНОДАР, РУБИН – СПАРТАК. 21 апреля: ВОЛГА – РОСТОВ.
И | М | О | |||
---|---|---|---|---|---|
1 | Зенит | 16 | 34-7 | 39 | |
2 | Краснодар | 16 | 34-9 | 38 | |
3 | Локомотив | 16 | 32-23 | 34 | |
4 | Спартак | 16 | 30-14 | 31 | |
5 | Динамо | 15 | 31-17 | 30 | |
6 | ЦСКА | 16 | 25-12 | 27 | |
7 | Рубин | 16 | 20-22 | 22 | |
8 | Ростов | 16 | 22-27 | 20 | |
9 | Акрон | 16 | 19-33 | 16 | |
10 | Пари НН | 15 | 15-27 | 15 | |
11 | Динамо Мх | 15 | 9-14 | 15 | |
12 | Химки | 16 | 18-30 | 13 | |
13 | Кр. Советов | 15 | 13-23 | 12 | |
14 | Факел | 15 | 10-23 | 12 | |
15 | Ахмат | 15 | 13-29 | 9 | |
16 | Оренбург | 16 | 16-31 | 8 |
И | Г | ||
---|---|---|---|
|
Манфред Угальде Спартак |
16 | 12 |
|
Алексей Батраков Локомотив |
15 | 10 |
|
Джон Кордоба Краснодар |
12 | 8 |
И | Г+П | ||
---|---|---|---|
|
Алексей Батраков Локомотив |
15 | 16 (10+6) |
|
Манфред Угальде Спартак |
16 | 14 (12+2) |
|
Джон Кордоба Краснодар |
12 | 11 (8+3) |