Премьер-лига (РПЛ). Статьи

22 апреля 2014, 01:30

Роман Асхабадзе: "Сейчас болельщики - самое сильное, что есть у "Спартака"

Вячеслав Короткин
Заместитель главного редактора

В воскресенье красно-белые потеряли даже теоретические шансы стать чемпионами России-2013/14. О ситуации, в которой нынешней весной оказался "Спартак", корреспондент "СЭ" поговорил с генеральным директором клуба.

Вячеслав КОРОТКИН

– После поражения в Казани стало окончательно ясно, что "Спартак" провалил все три задачи, поставленные советом директоров на сезон-2013/14. Как относитесь к этому, будучи одним из руководителей клуба?

– Естественно, тот факт, что даже теоретические шансы утеряны, накладывает крайне негативный отпечаток на ощущения и эмоции. Если не сказать больше…

– В чем, на ваш взгляд, кроются главные причины столь печального завершения сезона?

– Сезон еще продолжается. Сейчас перед "Спартаком" лишь одна цель – побеждать в каждом из оставшихся матчей. А комплексные причины будем анализировать по окончании чемпионата.

– Ряд специалистов и болельщиков полагают, что не стоит кровь из носу попадать в Лигу Европы, – мол, это не настолько престижный турнир, как Лига чемпионов. Что скажете?

– В корне не согласен. Если предположить, что какое-то официальное лицо клуба заявит, что выступать в Лиге Европы, разрываясь на два фронта, нецелесообразно или непрестижно, то, думаю, у тех же специалистов возникнет другой вопрос: "Как же можно утверждать, что участие команды в еврокубках не является важным?!" Словом, пока сохраняется шанс выйти в Европу, необходимо за него биться, выигрывая каждую последующую встречу.

– А как быть в случае, если одна из игр отборочного раунда Лиги Европы придется на 24 июля – дату матча-открытия нового стадиона в Тушине?

– В футболе графики порой корректируются. Поэтому товарищескую игру, приуроченную к открытию арены "Спартака", в случае необходимости можно перенести на другой день. Все станет ясно по итогам чемпионата.

– Вернемся к поединку с "Рубином". Вы летали в Казань, общались с футболистами. Как они воспринимают то, что происходит в последнее время со "Спартаком"?

– Большинство подавлены – из-за того, что команда попала в "яму", из которой, к сожалению, пока не может выбраться.

– Существует ли какой-то способ вывести игроков из такого состояния?

– Способ один – объединиться всему коллективу и ни в коем случае не перекладывать вину на кого-то конкретно. Выкладываться по максимуму на тренировках и плечом к плечу добиваться нужного результата.

Хотелось бы вот еще о чем сказать. Поражает, сколько болельщиков приезжает поддержать "Спартак" в другие города – особенно на фоне плачевных результатов. Это заслуживает даже не благодарности, а преклонения перед людьми, не оставляющими клуб в трудную минуту.

После окончания матча в Казани меня попросили выйти из автобуса. Я подошел к болельщикам и услышал: "Пожалуйста, передайте ребятам, что мы заплатили последние деньги, чтобы приехать сюда ради поддержки команды". В этот момент комок к горлу подкатил… Сейчас болельщики – самое сильное, что есть у "Спартака". Ведь многие в премьер-лиге не собирают столько народа на домашних встречах, сколько ездят за любимым клубом по всей стране.

– Доходят ли эти слова до сердец футболистов?

– На обратном пути рассказал некоторым игрокам команды о разговоре с болельщиками. Мне кажется, что всей команде следовало выйти к фанатам, но, к сожалению, так поступили не все.

– Насколько велик авторитет Дмитрия Гунько в глазах игроков? Складывается впечатление, что у Валерия Карпина он был куда выше.

– Не хочу заниматься сравнением двух специалистов. У каждого наставника есть свой индивидуальный подход к такой вещи, как управление коллективом. Это уже внутреннее дело команды. Скажу лишь, что все футболисты должны полностью отдавать себе отчет в том, что главный тренер – Дмитрий Иванович Гунько. Который, напомню, был представлен в этом качестве высшим клубным руководством.

– Со стороны кажется, что в первую очередь "Спартак" подкосил уход Карпина. Какой видится ситуация изнутри?

– Думаю, на любую команду наложила бы отпечаток смена политики, проводившейся на протяжении нескольких лет. Для "Спартака" подобные события тоже стали потрясением.

– Есть ли, на ваш взгляд, в нынешнем составе лишние люди?

– Журналисты часто ссылаются на мнения болельщиков или специалистов. А давайте рассмотрим всех вместе – включая представителей СМИ. В период, когда "Спартак" показывал достойные результаты, кто-то разве говорил, что в команде есть лишние?

– Но тогда на поле не выходили наиболее критикуемые сейчас Эберт и Таски.

– Все зависит от счета на табло – побеждай мы весной всех подряд, и разговоры шли бы только о том, какие замечательные исполнители в "Спартаке". Все до единого. И что состав смотрится весьма органично. Что касается именно Эберта и Таски, то давайте поднимем их статистику и посмотрим, сколько они времени провели на поле. Кроме того, давайте не будем забывать о жесткой конкуренции, которая должна быть в любом профессиональном футбольном клубе.

– Есть ли какая-то определенность относительно вашего будущего в "Спартаке"? Может быть, у вас уже был разговор на эту тему с акционерами?

– Пока никаких бесед не происходило: у меня действует контракт, который намерен отработать до конца.

– Вы ощущаете свою вину за то, что сейчас происходит с красно-белыми? Сожалеете о каких-то шагах и решениях?

– Ответственность всегда лежит на узком круге людей, и фамилия гендиректора в этот список, безусловно, входит. Отрицать это было бы непрофессионально и не по-мужски.