23 апреля 2014, 22:49
КДК РФС наказал провинившихся в полуфиналах Кубка России и матчах 26-го тура.
Антон МАТВЕЕВ
Филипп ПАПЕНКОВ
из Дома футбола
Не знаю, праздновали ли вы сегодня, но повод, между прочим, был. Не каждый день российский футбол устраивает для всех желающих День открытых дверей. Пусть и неофициальный. Может, это лишь совпадение, но сухие факты таковы: 23 апреля Виталий Мутко докладывал о своих идеях в Госдуме, Николай Толстых общался с приближенными журналистами, Сергей Чебан подводил итоги тура для СМИ, а КДК РФС решал судьбу Гинера, Акаева, Козлова и Лаборде.
В общем, воздух в среду в Доме футбола впору было продавать в специальных пакетиках (что уже практикуется в некоторых странах мира) – ведь его количество минимизировалось огромной явкой представителей прессы, да и просто "людей футбольного мира". Еще и времени пообщаться появилось вдоволь – "благо" КДК длился почти четыре часа.
В это время публику развлекали: Евгений Гинер – гневной речью, тренер "Анжи" Арсен Акаев – покаянием после дисквалификации на три матча за выход из технической зоны ("Спасибо КДК, что не дали полгода. Это хороший урок для меня"). А главной темой для обсуждения стали многочисленные "детективы", описывающие кары для ЦСКА за поведение президента. Версий было миллион, но мы приведем лишь одну. Официальную.
– Армейцы, которые не выполнили регламент и поставили под угрозу безопасность официальных лиц, находящихся на стадионе, оштрафованы на 100 тысяч рублей и обязаны провести ближайший домашний матч Кубка России на нейтральном поле в другом городе, – заявил председатель КДК Григорьянц. – Необеспечение принимающей стороной безопасности выразилось в присутствии посторонних лиц в судейской комнате и оскорблении официальных лиц в нецензурной форме. В случае повторения подобных нарушений к ЦСКА будут применены более строгие санкции. Кроме того, КДК ходатайствует перед президентом РФС о направлении обращения в комитет по этике для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности президента ЦСКА Евгения Гинера.
Все официальные лица матча подтвердили запись в протоколе, согласно которой после окончания игры в судейскую вошел Гинер и выражал недовольство в нецензурной и оскорбительной форме.
Регламент четко гласит, что обеспечение безопасности лежит на принимающей стороне и полиции. Кроме того, хозяева должны предпринять все возможное для безопасного пребывания судьи и его помощников на стадионе. В день матча клуб должен обеспечить всех официальных лиц матча охранниками либо сотрудниками полиции, обязан исключить присутствие посторонних в судейской. Есть список лиц, которые только с разрешения инспектора могут туда войти. Из официальных лиц клуба это либо главный тренер, либо врач.
– Как Гинер вообще попал в судейскую? – пытались понять схему "взлома" журналисты.
– На арене в Химках – только приложив карточку к электронному замку. Представители ЦСКА открыли дверь для Гинера. Это и есть необеспечение безопасности.
Мы можем принимать решения только в отношении клубов и официальных лиц. То есть заявленных клубом. А в заявочном листе ЦСКА Гинера нет. Так что в рамках дисциплинарного регламента наказать президента мы принять не можем, это не в компетенции КДК. Поэтому наказали только клуб.
Так что мы не разбирали поведение Гинера, а исключительно инцидент. Тот же Григорий Иванов был отлучен КДК от футбола на полгода, потому что в заявках "Синары" и "Урала" он числится как начальник команды. А Гинер в данном случае – посторонний.
Официальное лицо он с точки зрения Комитета по этике – как президент ЦСКА и член исполкома РФС. Был бы он в заявке, вот тогда бы мы разбирали, что он сказал и как. Какое наказание применит Комитет по этике, судить не мне. Другое дело, соверши Гинер еще более серьезное нарушение, вроде физического воздействия, то и наказание ЦСКА с нашей стороны было бы более строгим.
– Стороны объяснили, как Гинер обошел инспектора?
– Инспектор и комиссар в это время находились на трибуне и должны были проследить за уходом футболистов с поля. Это, по их словам, заняло 5-6 минут, а Гинер был в судейской уже через полторы минуты после финального свистка.
– И сколько он там пробыл?
– 6-7 минут. Ушел сам.
– На заседании он брал слово?
– Да, ничего не отрицал. Отметил, что за 14 лет такого себе не позволял, но его крайне возмутило судейство.
– Не извинялся?
– Нет. Категорически.
– ЦСКА проводит домашние матчи в Химках. Стадион "Локомотив" в таком случае будет считаться нейтральным?
– Нет. Речь идет о нейтральном для клуба российском субъекте и с точки зрения стадиона, и с точки зрения юридического адреса. То есть, матч должен будет пройти не в Москве и не в Подмосковье.
– Почему "Спартак" и "Шинник" после осенних событий в Ярославле проводили матчи без зрителей и в чемпионате, а не только в Кубке?
– Как раз после того случая мы внесли изменения в регламент. Такие санкции как проведение матчей на нейтральном стадионе и запрет на допуск зрителей теперь распространяются только на тот турнир, в рамках которого они вынесены.
Жертвами Дня открытых дверей стали еще и динамовец Козлов с представителем "Краснодара" Лаборде, удаленные в матче последнего тура. Ближайшие три игры они будут смотреть по телевизору. При том по реакции Алексея несложно догадаться, что он в шоке. Григорьянц же исключительно спокойно и кратко объяснил позицию КДК: "Защитник "Динамо" Козлов и Лаборде из "Кубани" дисквалифицированы на три матча каждый за грубую игру".
Если с каратистским приемом краснодарца все очевидно, то у игрока сборной России явно не было злого умысла. О чем опять-таки говорит и он сам. Впрочем, решение уже вынесено: в День открытых дверей пролилось немало крови. В том числе невинной.