СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 29-й тур.
"ЗЕНИТ" – "ДИНАМО". Матч прерван на 87-й минуте из-за беспорядков
Главные тренеры предпочли воздержаться от заявлений после прерванного матча – традиционная пресс-конференция не состоялась. Но через час после завершения событий журналистов собрал руководитель пресс-службы "Зенита" Евгений Гусев и огласил официальную позицию клуба.
– "Зенит" глубоко сожалеет об инцидентах, которые привели к остановке матча, фактически его сорвали, – сказал Гусев. – Вопиющим было агрессивное поведение одного из поклонников команды, который физически воздействовал на игрока команды соперника. Клуб понимает, что болельщики могли быть раздосадованы счетом и игрой команды, но это ни в коей мере их не оправдывает. Беспорядки не допустимы ни при каких обстоятельствах. Такое поведение серьезно бьет по имиджу клуба, и по команде, и по другим болельщикам.
Мы крайне обеспокоены состоянием здоровья Владимира Граната. Вы знаете, что он остался в Петербурге и ему предстоит пройти обследование. Надеемся, что с ним все будет в порядке.
Сейчас клуб и полиция проводят мероприятия, чтобы установить личность нападавшего. Подготовлены материалы для возбуждения уголовного дела. Ситуация должна разрешиться, виновные обязательно понесут заслуженные наказания.
Еще раз: здоровья Владимиру Гранату. А наше отношение к активному фанатскому движению будет пересмотрено.
Инспектор матча рассказал, как принималось решение о прекращении матча на "Петровском"
– На 87-й минуте игру пришлось остановить из-за выхода болельщиков на поле, – сказал Чеботарев. – Один из фанатов ударил динамовца Владимира Граната.
– Он не мог продолжить игру?
– Не могу судить об этом. Но для того, чтобы избежать повторения подобных инцидентов, мы приняли решение остановить игру.
– Но в этот момент на стадионе уже появился ОМОН, а фанаты удалились на свои места...
– Это понятно. Но инцидент уже произошел.
– Рассматривался вариант доиграть матч без болельщиков?
– Нет. До этого игра уже останавливалась на две минуты из-за задымления. После инцидента мы приняли решение прекратить матч.
– Кто принимал это решение?
– Все вместе. Судейская бригада. Главный арбитр решил, что нужно поступить таким образом.
– Со стороны "Зенита" какие-то возражения были?
– Нет, никаких.
– На предматчевом совещании организаторы давали какие-то гарантии, что подобного не случится?
– Конечно. Все это обсуждалось.
– Получается, без полиции на трибунах никак не обойтись?
– Почему? Смотря где. Я думаю, это было запланированное мероприятие. Фанаты были готовы выйти на поле при любом развитии событий. Это последняя игра сезона в Петербурге. Вы видели, сколько файеров они принесли. Видимо, им хотелось выпустить все свои эмоции.
– "Зенит" сказал, что отношения с фан-виражом будут пересмотрены...
– Наверное, к этому надо приходить. Ведь и раньше команда страдала из-за фанатов. В игре с тем же "Динамо". Они ведь могут и хорошо болеть. Даже сегодня до определенного момента все было нормально. Без мата, в разумных пределах. А потом... Даже не помню, чтобы у нас случалось что-то подобное.
– Что теперь грозит "Зениту"?
– Это решит КДК. Я не могу вам сказать. Все будет согласно регламенту.
Спортивный директор "Динамо" сопровождал полузащитника Владимира Граната в клинику на обследование
– Прошла информация о том, что у Граната подозрение на перелом челюсти. Так ли это?
– Предварительный диагноз: сотрясение головного мозга, ушиб мягких тканей лица, закрытая черепно-мозговая травма. Это сказали еще на стадионе, а позже подтвердили в клинике.
– Какие еще инциденты внесены в протокол матча? Например, то, что ударили Ломича.
– Нет, ситуация с Марко в официальных документах не отражена.
– Как вы вообще восприняли всю эту ситуацию с набегом фанатов?
– Никогда такого не видел. За всю футбольную карьеру. В Советском союзе, когда мы выигрывали чемпионский титул, бывало, что толпа на радостях высыпала на газон. Все хотели обнять футболистов, урвать кусочек дерна на память – и то было страшно из-за столпотворения. А тут бежит человек 400, и ты не знаешь, что делать… Судьи сориентировались быстро и сказали, что команды нужно уводить.
А ведь этот эпизод увидели двадцать тысяч зрителей на стадионе! На футбол же и с детьми приходят. И какой родитель после такого отпустит ребенка на матч? Не знаю, каким будет вердикт КДК. Но мне действительно жаль настоящих болельщиков "Зенита", которые пострадают из-за фанатов, не имеющих к игре никакого отношения.
– Представители правоохранительных органов заинтересовались ситуацией с Гранатом. Будет возбуждено дело? Игрок напишет заявление?
– Дело уже возбудили. Полицейские не имели права отказать, ведь это нападение на футболиста видели все. Играли-то не в деревне. Да и Гранат – член сборной России, в Бразилию поедет. Хорошо, что он увернулся, да и наш тренер по физподготовке помог.
– Советовались ли судьи с командами перед тем, как прекратить матч?
– Они, да и мы все, ждали, что игра продолжится. Но как можно выходить на поле, играть, когда тебя бьют?
– То есть судьи поступили правильно?
– Конечно. И судьи, и инспектор все правильно сделали.
– Гранат останется в Петербурге для дальнейшего обследования или заберете в Москву?
– Президент клуба Борис Ротенберг проводил остальную команду в Москву, а теперь специально ждет нас с Гранатом, чтобы вместе лететь на его самолете.
Участниками событий на "Петровском" невольно стали все игроки "Зенита" и "Динамо". Некоторые из них поделились своими переживаниями и впечатлениями.
– Ситуация вышла из-под контроля, поэтому решение судьи прервать матч считаю правильным, – заявил полузащитник "Зенита" Анатолий Тимощук. – Другое дело, таких беспорядков не должно происходить в принципе. Но что случилось, то случилось. Насколько понимаю, нам будет засчитано поражение. Но мы ведь все равно проигрывали... А для нас этот матч был сродни финалу. Жаль, эмоционально нас сегодня не хватило.
– Вы верите в чудо: в то, что "Зенит" еще может стать чемпионом?
– В чудо надо верить всегда. Но теперь ситуация такова, что не все в наших руках.
– Что нужно предпринять, чтобы фанаты больше не выбегали на поле?
– Надо понимать: болельщиков обуревают эмоции. Хотя считаю, есть варианты выхода из таких ситуаций. Может быть, стоит поставить больше людей, которые обеспечивают безопасность, подсказывают публике, как не стоит поступать. Но наш случай – не единичный.
– Когда команды покинули поле, о чем шли разговоры в подтрибунном помещении?
– Кто-то ушел в раздевалку, кто-то общался с партнерами по команде, некоторые говорили с динамовцами. Все решения должны приниматься в соответствии с регламентом, поэтому читали этот документ. Потом зашел делегат…
– Был вариант продолжить матч?
– Не знаю... Даже если ситуация вышла из-под контроля, все равно нельзя доводить дело до насилия, травм или увечий. Нам же теперь надо жить с тем результатом, что есть, и с новой турнирной ситуацией.
– Если бы в Германии болельщик выбежал на поле и ударил игрока, чтобы с ним сделали?
– Там тоже случаются такие ситуации. Но вообще это недопустимо. Игрок же ни в чем не виноват…Удручающая ситуация. Даже просто с точки зрения человеческих отношений.
– Сразу после того, как болельщики выбежали на поле, мы пошли в раздевалки и даже не видели, как Гранату попали по лицу, – рассказывает автор первого гола бело-голубых Артур Юсупов. – Не думали, что фанаты настолько неадекватны.
– Вас никто не пытался ударить?
– Нет, я спокойно ушел с поля, меня никто не задел.
– После пропущенного мяча "Динамо" не бросилось отыгрываться. Такова была установка тренера?
– Мы пропустили в самом начале, так что времени, чтобы отыграться, было достаточно. К тому же для "Зенита" сегодняшний матч важнее, чем для нас. И мы были более раскованными. К матчу в Санкт-Петербурге мы готовились отдельно, тренер давал специальные тактические тренировки. Единственное, что не удалось, – начало матча, первые минут пятнадцать, в которые мы как раз и пропустили.
– Вам не показалось, что "Зенит" "сломался", пропустив второй мяч?
– Думаю, соперник "рассыпался" после третьего мяча. После второго гола игра продолжалась.
– Вы были готовы продолжить матч, если бы судья не принял решение об отмене?
– Да, мы все были готовы.