4 июня 2014, 21:50
Гостем авторской программы Евгения ДЗИЧКОВСКОГО "В конце тоннеля" на "СЭ-ТВ" стал восьмикратный чемпион России в составе московского "Спартака", а ныне тренер ФК "Краснодар".
– Недавно вы вернулись из Краснодара, где подписали контракт. Встречались с Сергеем Галицким?
– Да. Сначала часа полтора пообщался с главным тренером Олегом Кононовым. Обсудили, что было, что есть, и что хотелось бы увидеть в команде. Потом состоялась беседа с Галицким.
– Сразу после записи этой передачи вы поедете на встречу с генеральным директором "Спартака" Романом Асхабадзе. Какие темы будете обсуждать?
– Нужно подписать бумаги перед увольнением. И просто поговорить. У меня с Асхабадзе очень хорошие отношения. Он был одним из немногих, кто меня поддерживал и помогал во всех начинаниях. Не могу сказать о нем ни одного худого слова. Для кого-то он генеральный директор и очень жесткий человек, а для меня, можно сказать, товарищ, занимающий более высокую должность. Хочу поблагодарить Асхабадзе за двухлетнее сотрудничество.
– Общаться с Асхабадзе действительно тяжеловато.
– Думаю, он стал таким, находясь на одной волне с Валерием Карпиным. Это своеобразный человек. Сильный, брутальный, жесткий. Карпин смотрит на людей сверху вниз, но, взявшись за какое-то дело, доводит его до конца. Работая с ним, трудно не перенять некоторые карпинские черты.
– Федун назвал Карпина сбитым летчиком. Ощущаете себя сбитым штурманом?
– Как бы они ни относились друг к другу, говорить такие слова не очень красиво. На мой взгляд, это оскорбление. Хочешь донести мнение – выскажи человеку в лицо, а не через прессу.
– Но ведь и Карпин через прессу сказал о том, что Федун экономил на трансферах.
– Не спорю. Любой тренер желает иметь суперфутболистов. Таких, как Еременко и еще несколько кандидатур, которых хотел видеть в команде Карпин. Вместо них приобретались исполнители в два или три раза дешевле. Но Федун вкладывает личные деньги, и имеет право оценивать результат вложений. Думаю, несколько последних покупок привели Федуна в бешенство, потому он и позволил себе публичный срыв. Хотя выяснять отношения подобным образом нужно без СМИ.
– Вас не удивило, что ваша кандидатура никогда не рассматривалась даже в качестве "врио" главного тренера "Спартака"?
– Ничего страшного. Связанные с этим мысли были, но нужно понимать, что за год до этого меня не было в клубе, – работал самостоятельно. Так сложилось, что поделаешь. Если бы Леонид Федун хотел узнать мои взгляды на футбол и команду, он бы со мной пообщался. А такого за два года не было ни разу. Возможно, Дмитрий Гунько заменил Карпина по его же рекомендации. До этого работал в дубле, показал определенный результат, у него есть лицензия Pro. Гунько довольно давно в спартаковской системе.
– Ну да, а вы недавно.
– Получается так.
– Вопрос, на который мало кто знает ответ: в "Спартаке" слабые игроки или не так подготовленные?
– Хороший вопрос. Если начну говорить, что уровень футболистов не дотягивает до уровня "Спартака", могут неправильно понять. Но я разбираюсь в футболе, и потому скажу: в команде есть не слишком сильные футболисты. Не стану их называть, однако часть этих людей не должна играть в составе претендента на высокие места. Да и желание есть не у всех. Два года назад ко мне подошел футболист и сказал: "Не хочу здесь играть. Хочу домой".
– Макгиди?
– Нет, этот игрок до сих пор в команде.
– Но есть же профессионализм и зарплата! Или без ромбика внутри этого недостаточно?
– У половины тех, кто сейчас в "Спартаке", нет ромбика внутри.
Какой тренер нужен "Спартаку"? Следует ли возвращать из ростовской аренды Дзюбу и Джано? Что значит "почистить команду"? Готов ли Карпин тренировать "МЮ"? Через какое время после назначения в нынешний "Спартак" дал бы результат Фабио Капелло? Какой из зимних сборов стал причиной провального весеннего старта "Спартака"? Кто из помощников Карпина влиял на тренировочный процесс сильнее Тихонова и Гунько?
Ответы на эти и другие вопросы – в полной версии беседы с Тихоновым, которая представлена ниже и в разделе "Телевидение" на сайте "СЭ".