5 июня 2014, 00:01
СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА
Вчера в редакции "СЭ" побывала президент "Локомотива".
– "Локомотив" в этом сезоне многих в хорошем смысле удивил. Хотя, наверное, мог удивить еще больше.
– Концовка меня, конечно, расстроила. Я – максималист и хотела большего. Но в целом сезон получился хорошим. Если бы не такая жесткая конкуренция – разница между командами первой тройки составляла всего одно очко, – может, один проигранный матч на наше положение так сильно не повлиял бы. К сожалению, после поражения от "Ростова" все стало понятно. При этом уверена, что подобная конкуренция в чемпионате сохранится и дальше. И к этому надо готовиться. Каждому дается столько испытаний, сколько он может вынести. В минувшем сезоне мы к победе в чемпионате были готовы не до конца. Психологически в первую очередь.
– А в чем еще, помимо психологии?
– Одной причины тут, разумеется, быть не может. Это целый комплекс. У нас были серьезные травмы. Много ведущих игроков выбыло: Тарасов, Тигорев, Майкон, Диарра с Буссуфа. Другой причиной, как я уже сказала, стала психология. В чем-то мы, должно быть, просчитались тактически.
– Правильно ли все сводить к поражению от "Ростова"? Команда ведь теряла очки и до этого.
– По ходу чемпионата все теряют очки. Кто-то, как ЦСКА, осенью, кто-то – весной. У меня сильной горечи от весенних осечек не было. Мы сыграли вничью с "Анжи", со "Спартаком", но сказать, что команда разбазаривала очки, я не могу. В основном шли ровно.
– Принято считать, что в "Локомотиве", мол, нет игроков-победителей, поэтому в конце и случилось то, что случилось.
– Это расхожее мнение, я его слышала не раз. Но возьмите, например, "Атлетико". Команда не выигрывала титул в Испании 19 лет, однако это не означает, что в ее составе нет победителей. Напротив, они в нынешнем сезоне показали характер и по делу взяли золото. Я к тому, что отсутствие титулов у большинства наших футболистов еще ни о чем не говорит. К тому же не забывайте: у "Локомотива" есть традиции, команда уже дважды выигрывала чемпионат. Вот и в минувшем сезоне мы не испытывали никаких проблем с характером и духом. И хотели взять золото.
– "Хотели" и "готовы" – разные вещи.
– Совершенно верно. Готовы были не на сто процентов.
– До ста процентов не хватило Тарасова?
– Когда Дима порвал "кресты", меня охватило отчаяние. Никак этого не ожидали.
– Можно ли было избежать повреждения?
– Так считают все игроки, которые получают серьезную травму. Они просто не хотят в нее верить. Но мы внимательно и на очень хорошем уровне работаем над профилактикой повреждений. И глобально травматизм у нас снизился. Если бы мировая медицина давала возможность что-то наверняка предугадывать и предотвращать, травм в футболе не было бы вообще. Тарасову просто не повезло. В том злополучном матче у него даже не было стыка.
– В России команды обычно становятся чемпионами при наличии "русского костяка". И это должны быть не просто хорошие игроки, а настоящие лидеры. У вас такой костяк есть?
– Да. Но в него входят не только россияне, которых у нас, к счастью, предостаточно, но и иностранцы – Гильерме, Чорлука, Дюрица, Майкон.
– Раз уж зашла речь о лидерах. Говорят, вы стали бережнее относиться к раздевалке и своим туда походам.
– Это журналистское клише.
– То есть продолжаете?
– В моем поведении абсолютно ничего не изменилось.
– Стало быть, Кучук смотрит на это лояльнее предыдущих тренеров "Локо"?
– Что значит "лояльнее"? У меня не было ни одного тренера, который бы смотрел нелояльно.
– А Красножан?
– Это неправда. Он нормально на все реагировал.
– Хорошо. Но кажется, что вы стали менее публичны. Или это тоже клише?
– А вот это – не клише. Я действительно стала менее публичной.
– Почему?
– Есть несколько факторов. Главный из них: никто не хочет говорить о самом футболе. Околофутбольные же новости меня не интересуют. Кто на ком женился, кто что крикнул, кто куда выбежал... А серьезного разговора мне не предлагали.
– Нам кажется, что о "Локомотиве" все заговорили как раз с точки зрения игры.
– Это произошло уже ближе к концу чемпионата. А вот осенью все писали о чем угодно, только не о футболе. Почему? Не знаю, так сложилось. Но благодаря игрокам, тренерам, да и нашей клубной работе отношение изменилось.
Полностью интервью со Смородской – в одном из ближайших номеров.