Премьер-лига (РПЛ). Статьи

24 июля 2014, 00:00

Диарра и Буссуфа: бунт на паровозе

Дмитрий Симонов
Первый заместитель главного редактора

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Судя по всему, "Локомотив" вот-вот лишится двух своих звезд – Диарра и Буссуфа. Игроки бойкотируют сборы и выражают желание уйти, ссылаясь на дурные отношения с тренером.

Буссуфа и Диарра:
связка-невидимка

Два друга-полузащитника до сих пор не явились в расположение клуба. "Локомотив" долгое время всячески скрывал этот факт. Однако шила в мешке не утаишь, несмотря на закрытый режим, в котором второе межсезонье кряду по инициативе Леонида Кучука занимаются бронзовые призеры чемпионата. Ни Диарра, ни Буссуфа не сыграли ни минуты в многочисленных контрольных матчах. Парочка ни разу не мелькнула на фотографиях или в кадрах трансляций контрольных встреч.

По информации "СЭ", полученной от надежных источников в клубе, игроки яро выражают желание покинуть Россию, а их агенты уже подготовили варианты трудоустройства. В частности, в случае с Буссуфа речь шла о его бывшем клубе "Андерлехт" и командах из Голландии. Свое поведение "отказники" вместе с их представителями мотивируют тем, что не хотят больше сотрудничать с Кучуком. В российском футбольном мире ни для кого не секрет, что отношения у жесткого белорусского специалиста со строптивыми звездами складывались тяжело. С Буссуфа они, в частности, конфликтовали по весне, из-за чего марокканец пропустил несколько матчей и не попадал в стартовый состав в решающей игре 30-го тура против ЦСКА. А по завершении золотого для армейцев матча Кучук прямо возле поля начал общаться с Лассом и Буссом на повышенных тонах. Ссора продолжилась в подтрибунном помещении – без перебора, естественно. Очевидцев хватало, и, хотя тему тогда замяли, многим стало ясно, что дальнейшее сотрудничество может оказаться невозможным.

Впрочем, скорее всего, недопонимание с Кучуком – лишь вершина айсберга. Буссуфа и Диарра просто используют звонкий аргумент, чтобы проще было сменить место работы. "Локо" брал их у "Анжи" за очень большие деньги, и мало кто в Европе согласится платить сопоставимую сумму вкупе с большой зарплатой (по некоторым данным, у каждого она выше 4 миллионов евро в год). А надолго задерживаться в России игроки не хотят. Однако в "Локомотиве", по нашим данным, не собираются идти на поводу у скандалистов. За нарушение обязательств им, видимо, будет грозить крупный штраф согласно контрактам. А вот разорваны личные соглашения будут вряд ли. Хотя, не исключено, хавбеки и их агенты именно на это и рассчитывали.

"Локомотив": останутся ли Буссуфа и Диарра?

Между тем старт чемпионата все ближе. В ночь с 22 на 23 июля "Локомотив" вернулся из Австрии в Москву и сегодня проведет открытую тренировку и встречу с болельщиками. На этом мероприятии команде вручат бронзовые медали.

Существует ли шанс, что к началу турнира Буссуфа и Диарра присоединятся к "Локомотиву"? Конечно. В жизни все возможно. Это может произойти хоть завтра, хоть через неделю. Нельзя исключать, что методами убеждения бунтарей примирят с Кучуком или же финансовым кнутом заставят взяться за ум. Другое дело, что разбитую чашку не склеишь. Как будет строиться совместный труд? Полагаю, излишне объяснять, что в "Локомотиве" ни в коем случае не собираются расставаться с Кучуком, который в первый же сезон работы привел команду к бронзе. То есть Ласс и Бусс в любом случае окажутся в оппозиции. Да и железный Кучук не пойдет у них на поводу. Кроме того, вызывает вопросы физическое состояние игроков. Они пропустили всю предсезонку. Скорее всего, занимались индивидуально, но хватит ли этого, чтобы нормально чувствовать себя во время матчей и выполнять должный объем работы?

Поэтому гораздо более вероятным исходом выглядит расставание – как минимум с Буссуфа, который активнее проявляет себя в конфликте сторон, а возможно, и с обоими.

Да, в осенней части сезона-2013/14 и Бусс, и Ласс играли здорово, но уже весной марокканский плеймейкер вообще ничем себя не проявил. А ведь это был важнейший отрезок, когда "Локо" особенно в нем нуждался. Диарра, надо сказать, чаще доказывал свой высочайший класс. Однако с выздоровлением прогрессирующего Тарасова и потеря француза не выглядит трагедией.

"На игроков "Локо" есть спрос в Европе"

"СЭ" известно, что клуб активизировал работу на рынке трансферов. Кроме того, уже приобретен полузащитник-универсал Мануэл Фернандеш, который, по чьему-то меткому выражению, это "Ласс + Бусс в одном флаконе". То есть может сыграть как ближе к наступлению, так и в опорной зоне. "Локо" охотился за Фернандешем давно и рассматривал в том числе как замену одному из бунтарей (пусть "Локомотив" и всячески открещивался от данной версии). Теоретически железнодорожники обойдутся и нынешними силами. На практике один-два новичка жизненно необходимы для успешной игры на внутренней арене и в Лиге Европы.

Какой выбор сделает "Локомотив" и до чего договорится с Буссуфа и Диарра, предсказать трудно. "Пока без комментариев", – отреагировал на звонок из "СЭ" спортивный директор красно-зеленых Кирилл Котов, который таким образом не подтвердил, но и не опроверг факт "бунта на корабле". А точнее, на паровозе.

Вообще, в сложившейся ситуации лично я бы точно не стал обвинять "Локомотив" и Кучука. И в "Анжи", и до переезда в Россию Диарра и Буссуфа (особенно второй) славились склочным, порой истеричным характером. Может, и не стоило их тогда брать? Не исключаю, что в "Локомотиве" осознавали все риски, в том числе финансовые, но сделали ставку на краткосрочную перспективу. И свою задачу сладкая парочка в общем-то выполнила. Впервые за много лет "Локомотив" добрался до медалей. А поэтому неудачными эти трансферы футбольные историки точно уже не назовут.

Ольга Смородская:
"У Кучука есть дух победителя. Я - такая же"

Другое дело, что команде, которая планирует бороться за самые высокие места регулярно (а железнодорожники озвучивают именно такие планы), требуются звезды. А с ними надо уметь работать. Рано делать выводы, умеет ли это Кучук, но пока напрашивается ответ: "скорее нет, чем да". Можно вспомнить и расставание с неординарным и талантливым Оздоевым, который, уйдя из "Локо" в "Рубин", не скрывал обид и обозвал бывший клуб "карцером".

Надо понимать, что среди действительно одаренных игроков хватает людей ярких, говорливых, с активной жизненной позицией, к которым нужно искать подход. Сейчас есть ощущение, что Кучуку ближе футболисты, к которым не нужно подбирать ключик, такие, что с первого раза понимают: надо выполнять приказ. И уживется ли в таком случае в "Локо" еще один специфический персонаж – Фернандеш, который в предыдущих командах, включая "Бешикташ" Славена Билича, зависал в ночных клубах и позволял себе прийти на тренировку с утренним перегаром? Тоже "трудный ребенок"…

С другой стороны, после всех этих сложностей мы окончательно поймем, что за тренер этот Леонид Кучук, чей труд в первом своем сезоне произвел очень приятное впечатление. Да только определяющий год – всегда второй…

С БУССУФА И ДИАРРА "ЛОКО" ИГРАЕТ ХУЖЕ

"Локомотив" в премьер-лиге-2013/14

С Буссуфа и Диарра*

 

Без Буссуфа и Диарра

22

Матчи

8

12 (54,5%)

Победы

5 (62,5%)

6 (27,3%)

Ничьи

2 (25,0%)

4 (18,2%)

Поражения

1 (12,5%)

36 (Ср. – 1,64)

Забитые мячи

15 (Ср. – 1,88)

16 (Ср. – 0,73)

Пропущенные мячи

7 (Ср. – 0,88)

42 (63,6%)

Очки

17 (70,8%)

* Матчи, в которых играл хотя бы один из легионеров.

48
  • Jormun

    Фернандеш это что-то типа Витселя, только хуже. Он не чистый разрушитель и не созидатель, он человек, который может от своих до чужих ворот помогать чистому разрушителю (Диарра) и созидателю (Буссуфа), если же их потерять - он бесполезен. Очень глупо считать, что он кого-либо из этих 2-их сможет заменить.

    24.07.2014

  • Jean4

    Хороша селекция, Фернандеш с утренним перегаром.)))

    24.07.2014

  • man_199rus

    engaer я говорю про режим Кучука к которому уважаемые и талантливые футболисты-легионеры не привыкли. и посмотри интервью с Оздоевым, если говоришь, что все норм в клубе. ему врать нет смысла. я за локо 15 лет болею и стараюсь адекватно судить о команде, а не в розовых очках на нее смотреть

    24.07.2014

  • ФФла

    Бузов уже никогда не станет Тарасовым. С пробкой пообщался - сам пробом станет.

    24.07.2014

  • Tree

    может им тренером МУЛЛУ какого нибудь ? Анжу они уже развалили ...теперь поезд решили под откос отправить ?

    24.07.2014

  • Slim Taller

    На смену Буссуфа купили Фернандеша,Диарру тоже можно заменить.Питер до сих пор опорника достойного не приобрёл,может перекупить Диарра хочет и обещает тому золотые горы.Атмосфера в Локо хорошая,но конкуренты не дремлют и пытаются развалить паровоз изнутри.Спартаковские журналисты стараются рассказать нам о том,что в команде конфликт.Лучше пишите в очередной раз,что Спартак чемпион,а мы посмеёмся все вместе.

    24.07.2014

  • Обожатель футбола

    Ласс Диарра, если что, играл в мадридском "Реале", и кстати, играл там под номером 10, который сейчас перешел к Хамесу Родригесу. Для "Локо" потеря Диарра, как впрочем и Буссуфа, однозначно будет серьезным ударом. Это системообразующие игроки, через которых идет игра в центре поля. Думаю, руководству "Локо" надо сделать все от себя зависящее, чтобы сохранить и Буссуфа и Ласса в команде. Такими футболистами нельзя раскидываться.

    24.07.2014

  • игрок12

    не торопитесь делать выводы по игрокам а вдруг там совсем не так и вам потом будет стыдно (касается нормальных)

    24.07.2014

  • engaer

    man_199rus У Локомотива сейчас все хорошо. А эти ребята явно собирались поиграть в России чутка и валить в Англию/Францию/Португалию и иже с ними. Так что ничего там не гниет (с учетом борьбы за медали, кстати). И головы у всех функционируют. Вот сталинский режим тут при чем? Вот вопрос, так вопрос. Не нравится правильная и четкая организация команды? Люди в команде всегда добиваются большего, нежели "личности". Германия только что так выиграла ЧМ. А сталинский режим, кстати, немецкую дисциплину одолел...=)

    24.07.2014

  • Upiter Live

    Кто был третьим на паровозе ?

    24.07.2014

  • man_199rus

    понятно, что для общественности их крайними сделают, но не будьте стадом и здраво размышляйте где в этой рыбе тухлятиной пахнет

    24.07.2014

  • man_199rus

    да хорош Вам... это лучшие игроки в Локо за последние 10 лет и обсирать их-значит не разбираться в футболе...сыграли они отлично и их заслуга это 3 место по итогам. по мне только Одемвингие Лекхето и Обиора были на равных с ними,но ниже классом. другой вопрос, что их щемить начали и концовку слили, т.к. они не видили будущего в клубе. еще вопрос вто индивидуальный подход к игрокам (я не про то, что им надо попу целовать), Сталинский режим тут не канает и нельзя делать так,чтоб были все одинаковые, надо чтоб команда доверяла тренеру. а тут Кучук заигрался к своей сильной стороне начал относиться с фанатизмом-вот результат Диарра, Буссуфа, Оздоев. Игроков винить последнее дело. было бы отношение должное-было бы все иначе. деньги платят, они в центре внимания, они лучшие. и бежать при таких условиях так как сделали они было бы не уместно. тем более про детали контрактов они в курсе(я про неустойку) и все равно главное свалить даже в АНДЕРЛЕХТ,где зарплата меньше и перспектив тоже...

    24.07.2014

  • Новосибирецццц

    В Дубль, поддерживаю. Кто такие тоже нме Руни с Месси и Кристинкой, подход к ним искать... в аренду их вон Тульский Аарсенал, а лучше дубль

    24.07.2014

  • Тайная Десница

    В дубль, думать о своем поведении. Звездняк словили? зачем тогда контракт подписывали. хотели легких денег срубить? в дубль!

    24.07.2014

  • Dzho Blаck

    Adios Аmigos R.24 Июля 2014 | 00:41 Это Джо, так и не дождавшись от Повара компенсации, мутит воду, имхо...) --- Ибо нефиг дурить меня целый сезон,мало того бонусы не дал,так меня еще на просторы ФНЛ сбагрил!))) Сейчас Динамо начнем тоже топить ;)))

    24.07.2014

  • Болела_23

    Как вяло идёт обсуждение.... А вот если бы в Спартаке пара легов это устроило, уже бы под 500 комментов было, какое дно Спартак и прочие помои. Ну а если бы в моей Кубане, то и с десяток комментов не набралось бы))) А потом ещё спорите, какой клуб популярнее)) По теме - сгноить обоих в дубле, чтоб забыли за зажравшихся котов.

    24.07.2014

  • Antik

    Нормальная рабоче-скандальная обстановка российского государственно-монопольного клуба. Выгонят этих, возьмут других. Ну потеряют пару-тройку-четверку миллионов евро, не смертельно ведь, а?

    24.07.2014

  • Jormun

    Нелепая статья. У Смородской не хватит ума выгнать тренера, а объективно он слабый работник. Впервые лет за 10 последних у Локо бы чемпионский состав, с прекрасным креативным хавом впереди и опорником. Оба товарища звезды, оба резко подняли Локо и почти сделали чемпионом. Бездарный тренеришка испортил с ними отношения, усадил на лавку и проиграл чемпионат. Кого нужно выгнать? Конечно тренера. Но во главе клуба женщина и все будет сделано как обычно через Ж. Выводы просты, как бы не закончилась история с парочкой игроков, пока Смор и Куч в клубе, хорошего ни черта не получится

    24.07.2014

  • alenti49

    Деньги негров портят

    24.07.2014

  • Сэр Майкл

    Как все просто! По полочкам! Тренер не годится для иноземцев! Я так сказал! Д. Зеленов! ----------- Только в футбол в России от таких знатокизмов лучше играть не будут. Ни наши, ни ихи....

    24.07.2014

  • Сам такой

    да уж, второй год точно будет определяющим. во второй части паровоз изрядно просел. конечно много было травмированных, но все-таки клуб, который заявляет о борьбе за призовые места, должен справляться с этой проблемой. сейчас еще еврокубки добавятся. что тогда будет, если даже на Согаз не хватило запаса прочности думаю что клубу нужно искать пути к примирению игроков и тренера. игроков такого уровня не так-то просто заманить. деньги за них отданы немалые. и нет никакой гарантии, что Миранчуки с Ткачуками будут продолжать прогрессировать семимильными шагами. непонятно как Тарасов будет играть после травмы. Фернандеш - кот в мешке.

    24.07.2014

  • edgar84

    В Европе видимо от них не просто так избавились)

    24.07.2014

  • Keano

    Марокканец вообще непонятно с чего стал мегазвездой в нашем чемпионате, попал на дурные деньги в Анжи,выдал пару матчей - все,звезда, и Локо за него,30 летнего пятнашку спокойно отдает и зарплату выписывает офигенную. Игрок переоценен на порядок. А вот Диарра совсем другое дело, опорник великолепный,и его стоит удержать в команде

    24.07.2014

  • Флое

    Буссуфа не станет потерей с учетом состава, а вот Диарра Локомотиву очень нужен.

    24.07.2014

  • george2302

    если они хотели бананы собирать сюда не приехалибы! там урожай после ветра собирают, если нет ветра неурожайный год и голодуха!!!! пока африканцев будем пускать в наш футбол не выдать нам успехов! а "паравозисти" чемпионом не станет ещё дольго, нет Лоськова и Овчиникова чтобь всех остальных гоняли!!!! а тренер что Кучук, что Кучьма....

    24.07.2014

  • Vlad_46

    и мало кто в Европе согласится платить сопоставимую сумму вкупе с большой зарплатой (по некоторым данным, у каждого она выше 4 миллионов евро в год). -------------------------------------------------------------- А вы спрашиваете почему билеты на поезда и электрички дорожают. Кто в Европе этим перцам будет такие деньги?Да никто.Тоже суперзвезды сыскались! Вон Ваньке, которому эти два перца и в подметки не годятся, за такие деньги пришлось аж в сам Китай податься, а тут....

    24.07.2014

  • радушный

    Зря Кучук прет на ребят, они отрабатывают свои деньги

    24.07.2014

  • Гаттузо крут!!!

    svg57 Согласен. Тоже хотел написать. Жаль онжу быстро развалился, а так бы Гарик из них сделал шелковых, сумку бы его носили. Мало того он бусику реально вломил. Этот гаденыш бусик был шестеркой и подпевалой в онжу у этоЧмо. ==================================== А так я уже предлогал что делать. Избить и отправить в аренду в Сахалин или Тагил до конца контрактов!!! Избить обязательное условие. По хорошему эти хмыри не понимают.

    24.07.2014

  • Boston 85

    Ласс реально нужен, в паре с Тарасовым они нормально сыграют. А вот мароканца спокойно заменят Фернандеш и Леша Миранчук.

    24.07.2014

  • blue-white!

    ТолькоТоронто24 Июля 2014 | 08:24 Как будто про Стаканыча написали!)))

    24.07.2014

  • blue-white!

    Пусть контракты свои выкупают, раз больше в России играть не хотят. А то пытаются и рыбку съесть и на х... сесть!

    24.07.2014

  • ТолькоТоронто

    Кучук - тренер старой , советской формации. Где на первом месте - диктат и беспрекословное подчинение. Это работает с нашими спортсменами. Но иностранцы такое не приемлют. Тем более звёзды, пусть и "местного пошиба". Поэтому итог здесь один - они не останутся в Локо.

    24.07.2014

  • svg57

    Мало их Денисов в Анжи гонял, нужно было побольше им вломить, чтоб помнили кто их кормит и любит

    24.07.2014

  • Lesha85

    Показательно сгнобить этих челов. Плевать на деньги.

    24.07.2014

  • Парень С чёрными крыльями

    Ничего не слышал о тов. Буссуфе, кроме того, что он за анЖИР играл. Зачем на черт-те кого тратить такие деньги?

    24.07.2014

  • Dimon.

    вот так то покупать за неадекватные деньги оборзевших "звезд" и потакать им во всем и подобную публику мы еще натурализовать хотим

    24.07.2014

  • Dorognik

    Дандрей24 Июля 2014 | 00:59 Привет! Зайди на Терек-Амкар, скажи "да" или "нет"))

    24.07.2014

  • Мырд

    Проклятие Красножана в действии.

    24.07.2014

  • 1st~Tornado

    да нафиг они не нужны. Бусуфа вообще ноль при любых раскладах.

    24.07.2014

  • lera-valera

    А еще что то на Зенит гнали , в лице Спаллети и Денисова... Ну ну...

    24.07.2014

  • fireman32

    dinаmic1973 24 Июля 2014 | 01:13 А еще Тарасов.Именно его не хватило Локо для золота.

    24.07.2014

  • dinаmic1973

    Локомотив в итоге будет чемпионом, Фернандеш классный игрок

    24.07.2014

  • Дандрей

    Adios Аmigos R.24 Июля 2014 | 00:41 Это Джо, так и не дождавшись от Повара компенсации, мутит воду, имхо...) ------------------------------------------------------------- --- Жгёшь, Амигос)))

    24.07.2014

  • banchik1

    Ну вот и хорошо, одним конкурентом меньше.

    24.07.2014

  • Kadym

    минус две команды на чемпионство,это поровозики и девченки в форме женских чулков и лифчиком по середине

    24.07.2014

  • Berkut-7

    Вот вам и легионеры, тут не отменять лимит надо, а ужесточать

    24.07.2014

  • shurruuumbuuuurrrrruuuuuum

    леонид каучук какой-то

    24.07.2014

  • devoted

    Диарра - прекрасный футболист, без него команда потеряет в контроле над мячом и, как следствие, за игрой.

    23.07.2014