7 августа 2014, 22:00
Мнением о переходе в "Спартак" голландского футболиста с корреспондентом "СЭ" поделился журналист Voetbal International Петер Веккинг, много лет курирующий в этом издании "Твенте".
– Правильно ли говорить, что продажа Промеса в российский клуб стала полнейшей неожиданностью?
– Скорее, удивила. В футболе всякое бывает.
– Но ведь совсем недавно "Твенте" распрощался со своим лидером – Тадичем. И главный тренер Алфред Шредер собирался заменить его на позиции "десятки" как раз Промесом. Это так?
– Да, вы совершенно правы.
– Зачем тогда продавать еще и молодого Промеса?
– У "Твенте" финансовые проблемы. Из-за долгов к клубу даже применили санкции. И каждый трансфер он должен согласовывать с Королевским футбольным союзом Нидерландов. Если покупаешь игрока, который стоит свыше 50 тысяч евро, нужно обращаться за разрешением в федерацию. Естественно, "Твенте" хотел бы как можно скорее избавиться от подобных ограничений. А для этого нужны деньги. Трансфер Промеса мы в Голландии называем "нетто-трансфером". То есть это тот случай, когда все вырученные средства пойдут в клуб. Не нужно делиться с кем-то еще. Продажей Тадича и Промеса клуб решает все проблемы и закрывает долги.
– Кстати, о вырученных средствах: в России говорят, что "Спартаку" придется заплатить 6,5 миллиона евро. В Голландии же приводились иные суммы – от 10 до 15 миллионов. Сколько же на самом деле стоит переход?
– Признаюсь, не знаю. Могу только сказать, что в Голландии нет смысла что-либо выдумывать. Через год станут известны итоги финансового года 2014/15. В любом случае мы узнаем, какие суммы отражены в бухгалтерских документах "Твенте", – за сколько точно продан Промес. Я полагаю, что за него заплатят около 10 миллионов. Понимаете, он только в марте этого года заключил новый 3-летний контракт. Сыграл за сборную Голландии. Считается одним из самых талантливых в своем возрасте. Не думаю, что с ним согласились бы расстаться за 6 миллионов. Клуб нуждается в деньгах, но не настолько, чтобы идти на подобные уступки.
– Странно, но на переговоры Промес отправился в Рим. Почему?
– Я тоже удивился. Видимо, так предложил "Спартак". А вот руководители "Твенте" – президент и его правая рука – находятся в Голландии. Они занимались переговорами с одним из вероятных новичков.
– Футбольная карьера 22-летнего игрока пока не богата. В двух словах – на какой позиции он чаще выступал?
– В прошлом сезоне играл справа. В юношеских командах действовал на позиции атакующего полузащитника – десятого номера. Как и два года назад, когда играл за "Гоу Эхед Иглз". Как раз тогда он впервые обратил на себя внимание. Но в "Твенте" "десяткой" был Тадич, потому Промес переместился на правый фланг и выглядел там очень здорово. А этим летом во время подготовки к сезону его, случалось, использовали и на левом краю.
– Из Голландии футболисты чаще уезжают в Англию, Италию, Германию. А как в вашей стране в целом относятся к отъезду подающего надежды игрока в российский чемпионат?
– В таблице коэффициентов УЕФА ваши клубы стоят выше голландских. "Спартак", "Динамо", "Зенит", ЦСКА хорошо у нас известны. И потом, не забывайте, нынешний тренер сборной Голландии Гус Хиддинк раньше не один год работал в России. Бывший тренер оранжевых Дик Адвокат тоже. Мимо внимания футболистов это не могло пройти. Раз Хиддинк и Адвокат едут к вам, значит, и другие могут последовать их примеру. Например, бывший футболист "Твенте" Дуглас сейчас в "Динамо". Игроки общаются между собой. Рассказывали бы плохое о вашем чемпионате и стране, никто, конечно, не ехал бы. Наконец, мы с вами ведем речь о профессиональном футболе, где деньги не на последнем месте. Еще год назад у Промеса в "Твенте" был контракт игрока второй команды. Чтобы купить машину, ему нужно было бы копить целый год. А ведь у него двое детей. Естественно, он хотел бы получать достаточно, чтобы в будущем его отпрыскам не пришлось бы работать.
– Фамилию Промеса произносят по-разному. Какой вариант правильный?
– С ударением на втором слоге.