Премьер-лига (РПЛ). Статьи

19 августа 2014, 00:40

Об удалении Паршивлюка и неудалении Гацкана

Александр Бобров
Шеф-редактор

СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 4-й тур

СУД С Александром БОБРОВЫМ

Только у нас судьям показывают красные карточки

Периодически в нашем футболе зарождаются дискуссии о необходимости использования видеоповторов, которые якобы сведут на нет судейские ошибки. Господа реформаторы, а вы внимательно следите за телетрансляциями? Вас устраивает их качество? Вы смогли разглядеть, кто на самом деле забил гол - Торбинский головой или Кокорин рукой? Что толку еще раз смотреть тот или иной эпизод, если на экране ничего не видно?!

У меня лично большая просьба к организаторам показов игр чемпионата России - верните нормальные повторы! Кто-то решил, что 11-метровые нужно теперь показывать только так и не иначе - двумя камерами из-за тех и других ворот. И все. Огромное спасибо нарушителю инструкции (если таковая действительно существует), показавшему первый пенальти ростовчан еще и офсайдной камерой с трибуны!

Знаете, что выяснилось? Игорь Низовцев должен был назначить повторный удар - Гранквист нарушил правила, забежав раньше времени в штрафную площадь. Ерунда, скажете вы, какие-то там полметра, все так делают. Не соглашусь.

Во-первых, наши арбитры за пару-тройку лет сумели приучить футболистов российских клубов соблюдать процедуру выполнения пенальти. И в подавляющем большинстве случаев в предыдущем сезоне нарушений не было. Во-вторых, Гранквист забежал метра на полтора. В-третьих, капитан краснодарцев, нарушив правила, успел подстраховать Синицына и принял на себя удар Бухарова, пытавшегося добить мяч в ворота. Не забеги он в штрафную, этого могло не случиться.

Правильно ли вели себя судьи и игроки при пробитии других 11-метровых (в том числе и в ростовском поединке), сказать не могу. Потому как нет соответствующих повторов.

А вот на 84-й минуте режиссер и операторы в Ростове-на-Дону сработали на ура. В отличие от первого ассистента Дмитрия Мосякина и арбитра Низовцева. Судьи почему-то не увидели агрессии и хамства в действиях Гацкана и не применили к нему никаких дисциплинарных санкций. Что натворил полузащитник? Ему не понравилось, что рефери не зафиксировали нарушение правил со стороны футболиста "Краснодара", который пытался отобрать у него мяч. Через 20 секунд Гацкан разбежался и прыгнул в направлении Петрова, врезав сопернику аккурат в голеностоп шипами правой бутсы. "Победу" хавбек отпраздновал поднятием рук и несколькими особыми, русскими выражениями. Слава богу, его оппонент остался цел.

В первом тайме Низовцев не побоялся назначить один за другим два пенальти - и правильно сделал. Но почему он не продолжил в том же духе после перерыва, когда на 46-й минуте в штрафной "Краснодара" Енджейчик коснулся мяча рукой?

* * *

Пойдем дальше. У наших экспертов сложилось неоднозначное мнение о дебюте Виталия Рушакова, обслуживавшего матч "Урал" - "Торпедо". Споры вызвали три решения судьи - на 56-й, 57-й и 88-й минутах. В первом случае он назначил 11-метровый удар в ворота гостей. Во втором не стал таким же образом реагировать на падение Асеведо в торпедовской штрафной. А в третьем усмотрел симуляцию в действиях Данцева и не наказал пенальти боровшегося с ним за мяч Новосельцева. К единой оценке нам прийти не удалось, но, во всяком случае, Данцев точно не заслуживал желтой карточки.

* * *

У главного арбитра матча "Зенит" - "Уфа" Виталия Мешкова на 30-й минуте были все основания наказать гостей 11-метровым ударом. Форбс толкнул в спину Кержакова - не важно, умышленно или нет. В штрафной уфимцев произошло нарушение правил, и нет сомнений, что судья верно назначил пенальти.

Стоило ли применить ту же жесткую меру примерно 20 минутами раньше, когда в единоборстве с Пауревичем упал Халк? Возможно. Дать однозначный ответ нельзя - нет видеоповтора приемлемого качества.

* * *

Полагаю, стоит вернуться к матчу ЦСКА - "Спартак" и пояснить, за что получил вторую желтую карточку Паршивлюк. Ведь немало болельщиков красно-белых сочли наказание чрезмерным. Между тем Владислав Безбородов поступил в полном соответствии с правилами игры, вынеся спартаковцу предупреждение. За что? Паршивлюк фактически стал инициатором конфликта, прибежав "поговорить" с Набабкиным. Такие действия уже не первый год наказываются "горчичником".

Вообще желтых карточек в Химках хватало. Безбородов попытался было воздействовать на игроков голосом и внушениями, не стал наказывать на 5-й минуте Яковлева. Но уже вскоре судья из Санкт-Петербурга осознал, что матч получается нервным, и изменил тактику.

* * *

В отличие от Безбородова, поскупился на карточки Михаил Вилков, работавший на игре "Рубин" - "Локомотив". На 40-й минуте Георгиев отмахнулся от Денисова и ударил его в колено. Двумя минутами позже Могилевец грубо сыграл против Михалика, рискуя нанести тому травму. В обоих моментах нарушители избежали дисциплинарных санкций.

Наконец, о пенальти в ворота гостей. Знаю, что есть те, кто обратил внимание лишь на действия Пейчиновича, а также на правильность или неправильность решения второго ассистента Андрея Веретешкина, благодаря которому штрафной удар превратился в 11-метровый. Но ведь первым обниматься с соперником начал Портнягин, и уже в этот момент можно было фиксировать фол со стороны игрока "Рубина". Дальше нарушение правил стало обоюдным, затем нападающий отпустил Пейчиновича (а тот продолжал его придерживать) и упал в штрафной площади. Получается, что Вилков дал оценку только третьей стадии единоборства и, на мой взгляд, поступил неверно.

17
  • Duckhunter

    Странник-77719 Августа 2014 | 17:57 Эвон как маханул: "по-хамски, по-дзагоевски"... Что же не слышно от спартачей про "адекватное" судейство Еськова?! Почему не вспоминается откровенно хамская игра Косты, Инсуральде и прочих Комбаровых... По части грубости на поле игроки ФКСМ впереди планеты всей!!!!!

    19.08.2014

  • Однако

    Akula 19 Августа 2014 | 18:45 А почему "Воскресенье. Химки. ЦСКА - "Спартак" - 1:1." Или такой счет хотелось бы Боброву? ------------ Все нормально...Просто еще не отпустило...

    19.08.2014

  • Игорь...

    А в первой карточке Набабкина виноват Давыдов, который пробегал мимо него с мячом и убегал от него и тем самым провоцируя таким образом Набабкина. Не побежал бы мимо Набабкина и тот бы его не сбивал. Набабкин вообще не виноват, а жёлтую надо было давать Давыдову. Логика Иванова

    19.08.2014

  • Akula

    А почему "Воскресенье. Химки. ЦСКА - "Спартак" - 1:1." Или такой счет хотелось бы Боброву?

    19.08.2014

  • Странник-777

    А вот Дзага в центре поля, упав, откровенно хватал за ногу Глушакова, перепрыгнувшего через него... явный срыв атаки. По хамски, по дзагоевски. И где там был судья, "адекватно" проведший матч?

    19.08.2014

  • Странник-777

    Понятно только одно: если надо оправдать решение судьи, то оно будет оправдано. Если надо раскритиковать решение судьи - оно будет раскритиковано в пух и прах. За что горчичник Паршивлюку? За то, что прибежал поговорить. Ахахахаха... Где про такое в правилах написано? Ах, ешкин кот, оказывается "такие действия уже не первый год наказываются"... Так за что горчичник-то Паршивлюку? Безбородов поплыл на последней минуте. Там была прямая красная у Набабкина. Он откровенно с обеих ног пинал Давыдова, а не играл в мяч. И если бы эта красная состоялась, то и не было бы ничего большего. Дальше Безбородов и его помошнички вообще потерялись. Там прибежало поговорить 20 мужиков. А руками махал один Набабкин, к сведению. И это судьи могли бы узреть, если бы они были в адеквате.

    19.08.2014

  • alex2005

    Хидетоши Наката 19 Августа 2014 | 13:34 так и я о том же..желтая справедлива и давыдову и набабкину, а где у дар по лицу?кого он бил?

    19.08.2014

  • Хидетоши Наката

    Фол на Березуцком без внимания судьи не остался, за такие прямую красныю не дают, только если очень захотеть.

    19.08.2014

  • Хидетоши Наката

    alex2005 19 Августа 2014 | 11:52 За удар по лицу - прямая красная.

    19.08.2014

  • fedd

    Как обычно, полное непонимание автором сути футбол. А ведь это сам "Главный эксперт СЭ по судейству". Если за каждое прикосновение рук к спине противника надо назначать штрафной (это момент с Портнягиным), то футбол на этом бы и закончился. А угловые через один заканчивались бы пенальти. Шла обоюдная борьба кто там был первым не понятно даже на повторе, и судья не может считать какие-то там трети, это абсурд. Портнягин вывернулся зачем же свистеть, если игрок врывается в штрафную, и соперник мог его отпустить, но не стал. Вот тут уже в штрафной и произошло нарушение - судье молодец, а Главный эксперт нет. Впрочем как вы помните этот эксперт футбол от хоккея не отличает. Цитата автора про якобы недоигранный матч ЦСКА Торпедо:"Из добавленных им(судьей) 120 секунд прошли лишь 40, когда тяжелую травму получил игрок "Торпедо" Стеклов." А дальше эксперт думал. что кто-то остановил секундомер как в хоккее. Но в футболе время продолжает идти. И конечно добавленное время закончилось пока оказывалась помощь, а вот добавлять ли еще - право судьи - как сам же эксперт нам и поведал. Так примерчик о компетентности.

    19.08.2014

  • alex2005

    Хидетоши Наката 19 Августа 2014 | 11:04 а за что там прямая красная? если за фол, то тогда Давыдова раньше надо было удалять за фол на Березуцком

    19.08.2014

  • Хидетоши Наката

    Совершенно верно, про прямую красную Набабкину, как-то тактично умолчали!

    19.08.2014

  • MorningFriend

    Алехандро Бобров, в этот раз все спокойно, с умом и добротно разложено. Респект.)

    19.08.2014

  • MorningFriend

    Если Паршивлюк получил так сказать по букве закона, то его оппонент по закону за не прикрытую агрессию и готовность распустить руки, должен был выхватить прямую Красную! По ЛОКО полностью согласен. Срезали очки у Кучука.

    19.08.2014

  • Осакаровка

    Crawn19 Августа 2014 | 06:45 Уж кого-кого а Зенит на протяжении 5-6 лет только гнобят. А особенно после прихода Халка началось. Я не болельщик Зенита, но вижу всю злость арбитров и болельщиков других команд на питерскую команду. От зависти наверное. А тянут за уши(или за что другое) в основном ЦСКА. То неизвестно кем брошенную петарду присудят на чужом поле зенитовцам, то очки поотбирают, то болельщиков лишат и т.д., а за ЦСКА и удаляют по несколько раз и сомнительные пенальти дают. А тут арбитр не в состоянии был определить сбил Акинфеев Паршивлюка или нет, так на него ярлыков навесили сразу же. А то что он же потом не за что удалил его, приравняв к Набабкину - молчок. А ведь сыграй Акинфеев грамотно, не прыгал бы на Паршивлюка - все было бы в порядке, там ничего опасного уже не было. Так что это Акинфеев привез поражение армейцам. Но, как говорили на чемпионате мира -каждый имеет право на ошибку. Или на семь? Я не помню. Да и пусть ошибается. Только сборная в этом не виновата.

    19.08.2014

  • maddog_002

    Иришуленька19 Августа 2014 | 07:16 Чей комментарий буквально "пышет" некомпетентностью, так это ваш... Обоих удалили за дело, при этом если и давать набабкину красную сразу, то не за первоначальный его фол, а за толчок рукой (когда он вставал) .... п.с.: будьте объективны в не зависимости от клубных пристрастий (болельщик цска)

    19.08.2014

  • Crawn

    Паравозам уже 2-ой тур подряд придумывают пенальти... А Зенит просто за уши тянут на верх. Спартак играет ужасно грязно!

    19.08.2014