Премьер-лига (РПЛ). Статьи

10 сентября 2014, 18:16

Матье Вальбуэна: "В "Бордо" я подавал мячи Смертину"

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Полузащитник московского "Динамо" Матье Вальбуэна признался, что приятно удивлен интенсивностью борьбы в российском чемпионате.

– Единоборства ведутся жестко, и, честно говоря, я получаю немало ударов по ногам, – сказал француз в интервью корреспонденту "СЭ". – Некоторые клубы-участники турнира не известны за пределами России, но их игроки хорошо владеют мячом, грамотны в тактическом отношении. Взять, например, "Краснодар". Очень неплохая команда, которая неслучайно пробилась в групповой турнир Лиги Европы. В субботу посмотрим, что собой представляет "Зенит".

– Какие же клубы произвели на вас наибольшее впечатление?

– Упомянутый "Зенит", который обладает большим потенциалом. Достаточно взглянуть на его состав с Халком, Витселем, Гараем, Хави Гарсией. Хотя, надеюсь, "Динамо" все-таки обойдет этого конкурента в турнирной таблице и финиширует первым. "Спартак" постоянно наверху, ЦСКА.

– Вы вернулись из расположения сборной Франции после товарищеских матчей с Испанией и Сербией. Наверняка, в ней вас расспрашивали о житье-бытье в России?

– Действительно, многие интересовались, как идет моя адаптация. Это и Карим Бензема, и Юго Ллорис, и мой лучший друг в сборной Патрис Эвра, и Рио Мавуба, которого знаю со времени центра подготовки "Бордо". Отвечал, что меня прекрасно встретили, что я всем доволен.

– А что думает Дидье Дешам, с которым, как известно, вы советовались прежде, чем подписать контракт с "Динамо"?

– Мне было важно его мнение, как опытного человека. Понятно, теперь я тоже беседовал и с ним, и с его помощником Ги Стефаном. Дешам убедился, что я приехал в хорошем настроении, что улыбаюсь – и успокоился. Тем более, что он в курсе того, что начало сезона удачно сложилось и для меня, и для "Динамо".

– Французская пресса ведь постоянно сообщает о ваших подвигах, как минимум, ретранслируя российские СМИ.

– Именно. На родине за моими выступлениями в России следят.

– Похоже, вы любимчик Дешама, не так ли? Пропустили при нем лишь один матч за сборную – на чемпионате мира с Эквадором.

– Этот тренер действительно мне доверяет. Я же стараюсь отплатить ему старанием на поле.

– Хотя поначалу в "Марселе" у вас с ним было непонимание.

– Первые 5-6 месяцев при нем оказались для меня очень сложными. Пришлось вкалывать, чтобы выглядеть лучше. Но теперь мы отлично сотрудничаем. Под прошлым подведена черта.

– С Испанией на прошлой неделе вы играли в центре полузащиты, хотя во время чемпионата мира сборная использовала расстановку 4-3-3, и вы располагались на фланге. Где вам комфортнее?

– На позиции "десятки". Предпочитаю находиться в гуще событий. Против Испании мы решили применить расстановку 4-2-3-1, и игра у меня получилась. Но, если тренер отправляет на фланг, не возражаю. Об интересах команды забывать нельзя.

– В этом матче вы сделали голевую передачу. Игра была для вас особой, учитывая ваше испанское происхождение?

– Да. Мой отец, когда встречаются Франция и Испания, всегда разделен в своих чувствах пополам.

– Даже когда вы на поле?

– Тогда, он пожалуй, все-таки настроен в соотношении 60:40 в пользу Франции. Да я и сам в юности был ярым поклонником испанской сборной.

– Ваша мать француженка. На каком же языке вы говорите в семье?

– На французском. Когда выезжал на каникулах в Испанию, изъяснялся на сносном испанском, но теперь, похоже, порядком его потерял.

– За какой клуб болели с детстве?

– Мне всегда очень нравилась "Барселона" с ее зрелищной игрой и великими футболистами.

– А во Франции?

– За "жирондинцев". Я же родился и вырос в окрестностях Бордо, часто посещал матчи клуба из этого города, в 8 лет поступил в центр подготовки. в котором провел 10 лет. Потом же отдал свое сердце "Марселю".

– Как болельщик и воспитанник "Бордо", вы должны помнить такого игрока этого клуба, как Алексей Смертин, ныне заместитель исполнительного директора "Динамо"?

– Когда я мальчишкой подавал мячи, Алекс выступал за прекрасную команду "Бордо". Мы с ним уже как-то вспоминали о тех временах.

37