13 сентября 2014, 20:09
СОГАЗ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 7-й тур. ЛОКОМОТИВ – МОРДОВИЯ– 1:1
Главные тренеры "Локомотива" и "Мордовии" – о матче в Черкизове.
Алена ПОЛЯКОВА
из Черкизова
Юрий СЕМИН: "ОДНИ СТРОЯТ АРЕНЫ И ИНТЕРНАТЫ,
А ДРУГИЕ СОЗДАЮТ БЕСКОНЕЧНЫЕ КОНФЛИКТЫ"
Главный тренер "Мордовии" долго не заходил в зал для пресс-конференций. Возможно, общался с командой или в коридорах стадиона встречал старых знакомых. Но в итоге Юрий Павлович предстал перед журналистами довольным и радостным.
– Как много приятных людей в зале, – улыбаясь, сказал Семин. – Итак, небольшой комментарий по игре. Во-первых, мы довольны тем, что завоевали очко, именно завоевали. Я благодарен ребятам за хорошую дисциплину. Конечно же, хотелось большего, но думаю, что на три очка мы не наиграли. Это реальный результат. Мы строим тактику исходя из своих возможностей, которые, по сравнению с "Локомотивом", ограничены. Но у нас есть свой стиль, своя игра, мы завоевываем очки. И сегодняшнее очко – шажок вперед для "Мордовии".
– Что для вас значило скандирование болельщиками железнодорожников вашего имени?
– Для меня болельщики всегда много значили. Футбол без них – пустой, мы играем для них. Кстати, уже который матч болельщиков на стадионе "Локомотив" немного, а с каждым туром все меньше и меньше. У нас с фанатами железнодорожников сложилась определенная дружба, взаимопонимание. Все мои завоевания, которые были здесь, в Черкизово, были на их глазах. И главное не кубки и не медали, а взаимоотношения с болельщиками, для меня это важно.
– Команду мотивировала вчерашняя ситуация с полями?
– Эта история не мотивировала, а разочаровала. Нам даже не дали возможности просто выйти в кроссовках на поле и подобрать шипы. Если кто-то говорит, что нам предоставили равноценное поле, сразу скажу, что это не так. Второе поле не равнозначное, потому что там нет трибун. Кто-то из наших ребят приехал впервые на "Локомотив", в Москву, иностранцы впервые на этом стадионе. И им было важно ощутить атмосферу. Но люди бывают разные. Одни строят эти арены, интернаты строят, завоевывают медали. Вторые – создают бесконечные конфликты. А просто взять и не пустить – кому это нужно? Может, конечно, они просто хотят попасть в прессу, пусть и с негативным оттенком.
– То есть газон не был равнозначным?
– А как это может быть, если речь идет о двух разных полях? На большой арене газон мягче, это я знаю, но футболисты-то не знают! Есть регламент, который надо соблюдать. В первую очередь, это неуважение к клубу и команде, а не ко мне – я это переживу.
– Ваши игроки сегодня бились как никогда, видимо, они осознавали, что играли против вашей бывшей команды?
– Мне сложно сказать, я об этом не говорил. У нас есть команда с хорошей самоотдачей. Стараемся реализовать свои возможности, хоть они и не столь велики.
– Травма Ньясса серьезная?
– Думаю, да. Если бы был сегодня Эбесилио, думаю, и тактика была бы другой, и игра могла сложиться иначе.
– В "Локо" сейчас тяжелая ситуация. Какие бы были ваши размышления, если бы вас позвали на должность главного тренера железнодорожников?
– Вот вы правильно сказали: размышления…
– Но вы себя видите в этой роли или уже нет?
– Никогда не стоит говорить "никогда".
– Сразу после матча вы сказали про Кучука, что не он первый и не он последний. Вы вообще за четыре года с момента ухода из клуба поняли, в чем состоит феномен Ольги Смородской?
– Для меня этот феномен совершенно ясен, для болельщиков тоже… Но давайте сегодня будем говорить о футболе. Я не руководитель "Локомотива". Давайте я вам лучше про "Мордовию" расскажу. (После паузы). Что, нет вопросов? (Смеется). Спасибо!
Леонид КУЧУК: "ПРОЙДЕТ ВРЕМЯ,
И НА МОЕ МЕСТО ПРИДЕТ КТО-ТО ДРУГОЙ…"
Главный тренер "Локо" выглядел несколько подавленным. На многие вопросы отвечал расплывчато, а порой просто рассуждал на тему. В конце концов, журналисты не выдержали и напрямую спросили: вы сейчас говорите так, будто прощаетесь…
– Леонид Станиславович, что не получилось сегодня?
– Нужно играть и первый, и второй тайм, После перерыва мы смогли прибавить, захотели выиграть. Возможно, что-то не получалось, но желание и потенциал были. Особенно это касается вышедших на замену Ньясса и Миранчука. У ребят очень большой потенциал. Боюсь перехвалить Миранчука, но с его желанием играть и пониманием футбола можно работать дальше. В целом, сыграли матч неоднозначно. Где-то с 55-60 минуты имели полное преимущество. Но есть проблемы с психологией и нежелание играть. Может быть, некоторые игроки устали со сборных. Работаем дальше.
– Ньясс – тот самый внутренний резерв "Локомотива", который может вдохнуть в команду новые силы?
– Очень молодой и мощный игрок. Селекционная служба предложила его кандидатуру, и он один из немногих футболистов, в котором я вижу огромный потенциал. Главное, и дальше его развивать. Немного нужно интегрировать в команду, ведь он перешел прямо накануне чемпионата. Что касается нападающих, то очень обидно, что Ндой прилетел только вчера вечером. Из 48 часов последних 22 он был в воздухе, поэтому даже в заявку его не было смысла вносить. Человек просто устал. Вообще все наши футболисты проявили себя достойно в своих сборных. Дюрица сильно сыграл, Чорлука показал себя достойно в игре национальной команды. Самедов, как ни странно, сильно сыграл и показал один из лучших своих матчей. Ндой великолепно выступил за сборную Сенегала… Представляете, какой потенциал у команды, если футболисты хотят играть? Как бы жизнь не складывалась, еще раз подчеркну: у команды есть потенциал. Это должны понимать и игроки, и тренеры. Но его надо реализовывать.
– Нет ощущения, что вы не угадали с составом на игру?
– У меня немного другое ощущение. Я могу определить на разминке по паре движений характер его готовности. Я же досконально знаю своих игроков. Так что мои ощущения очень точные, дай Бог всем таких (смеется).
– На ваш тренерский взгляд, как психологически влияет на команду та, скажем, зона турбулентности, в которую она попала? Слухи, сплетни…
– Мы все в одной обойме, и это надо понимать. Думаете, я создаю эту ауру? Я даже ушел из информационного пространства, чтобы абстрагироваться от всего и сосредоточиться на игре. Я уважаю себя как тренера. Возможно, я чего-то где-то не угадал. Но команда с таким потенциалом не имеет права… Пройдет время, придет кто-то другой. Будет то же самое – когда чуть лучше, потом чуть хуже. Да, я как тренер беру на себя ответственность. Так что не думайте, что я чего-то не понимаю.
– У вас не было мысли пойти к болельщикам вместе с Юрием Павловичем?
– Я безмерно благодарен болельщикам. Впервые в жизни меня встречают так. Вижу, что они делают для меня, и я этого никогда не забуду. Возможно, в некоторых моментах я с ними не согласен, но им это позволительно, ведь они болеют за "Локомотив".
– Не согласны, например, с тем, как со свистом проводили Павлюченко?
– В любом случае человек будет нервно реагировать. Когда он закончит с футболом, завершит карьеру, тогда и успокоится. Всегда надо ценить шанс, который тебе выпадает. И пользоваться им. В любом случае, футбольная жизнь – это одно, тренерская, моя, ваша жизнь – другое.
– Вы сейчас говорите и ведете себя так, как будто прощаетесь…
– Нет, что вы! Я работаю, пока не собираюсь прощаться… так что все окей (смеется)! Тренерская судьба она такая. Моя была непростая, но я ее не покупал. Добился всего сам. Так что еще раз, все окей!